Марка Tank, принадлежащая китайской компании Great Wall Motor, запустила в продажу рамный внедорожник с индексом 330: он оснащён 3,0-литровым бензиновым битурбомотором V6 мощностью 354 л.с. и будет выпущен ограниченным тиражом.
Tank 330 — это не что иное, как более мощная разновидность уже хорошо известного в России рамного внедорожника Tank 300. Обычный Tank 300, напомним, оснащается 2,0-литровой бензиновой «турбочетвёркой» (220 л.с., 380 Нм) в паре с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», а Tank 330 получил 3,0-литровый бензиновый битурбомотор V6 от старшей модели Tank 500: под капотом Tank 330 он выдаёт 354 л.с. и 500 Нм, коробка передач — 9-ступенчатый гидромеханический «автомат».
Идея создания Tank 330 родилась у маркетологов Great Wall Motor ещё прошлой весной на волне роста популярности свежезапущенного бренда Tank: компания решила проверить в режиме краудфандинга потенциальный спрос на Tank 300 с мощным двигателем V6 и всего за шесть секунд получила тысячу заявок с внесённой предоплатой. В минувшие выходные на китайский рынок вышел серийный Tank 330 с фиксированной ценой в 330 000 юаней (4,2 млн рублей в переводе по текущему курсу), он будет выпущен тиражом 1000 экземпляров, которые достанутся владельцам брони, но впоследствии будут дополнительные тиражи — правда, тоже лимитированные.
Tank 330 имеет усиленные бамперы (в передний встроены кенгурятник и лебёдка), стальную защиту порогов и днища, накладку на капоте с двумя воздухозаборниками, и прочные колёса с бедлоками, обутые в «зубастые» шины размерности 265/70 R 18. Габаритная длина Tank 330 — 4772 мм, ширина — 1970 мм, высота — 1960 мм, колёсная база — 2750 мм. Дорожный просвет — 242 мм (на 18 мм больше, чем у Tank 300), угол въезда — 36 градусов, угол съезда — 33 градуса, угол рампы — 25 градусов, глубина преодолеваемого брода — 750 мм.
Салон — такой же, как у Tank 300, но с максимально полной комплектацией и богатой отделкой, на подголовниках передних кресел есть тиснёные надписи 330 VE6, буква Е указывает, что бензиновый двигатель снабжён мягкогибридным довеском в виде 48-вольтового стартер-генератора.
В системе полного привода Tank 330 используется муфта отбора мощности на переднюю ось, она по умолчанию работает в автоматическом режиме (режим 4A), но её можно принудительно заблокировать (режим 4H) или наоборот распустить (режим 2H), чтобы ехать на заднем приводе. Режим 4L включает понижающую передачу в раздаточной коробке (2,64). Передний и задний межколёсные дифференциалы также оснащены принудительными блокировками. Снаряженная масса Tank 330 — 2480 кг, полная масса — 2955 кг, допустимая масса буксируемого прицепа — 2500 кг.
Для России Tank 330 на данный момент официально не анонсирован, хотя состоятельных поклонников Tank 300 в нашей стране уже довольно много, версия 330 тоже наверняка нашла бы своего клиента.