
Прототип будущей новинки получил ту же полностью «зелёную» технику, что и у серийного спортивного паркетника Abarth 600e.
Предназначенный для «горячих» версий машин Opel и Vauxhall суббренд дебютировал ещё в 2022 году, причём изначально электрифицированным моделям была положена прибавка GSe к названию. Соответствующие варианты есть у нескольких подключаемых гибридов – хэтчбека Astra, универсала Astra Sports Tourer и кроссовера Grandland (помимо изменённого имени им ещё положена перенастроенная подвеска). Недавно стало известно, что «заряженная» версия появится и у паркетника Mokka.

При этом «подогретый» Opel / Vauxhall Mokka получит прибавку к названию в виде трёх заглавных литер – GSE (на прошлой неделе в компании заявили, что наименование суббренда теперь пишется именно так). Ранее будущая новинка показалась на тизерах, но её официального дебюта придётся пока подождать.

В преддверии грядущей премьеры производитель рассекретил подготовленный для гонок прототип Opel Mokka GSE Rally. Как рассказали в компании, живой дебют этого «горячего» кроссовера пройдёт в рамках этапа ELE Rally в Эйндховене (Нидерланды), который пройдёт 23-24 мая 2025 года. В Опеле отметили, что представленная сегодня новинка была разработана в соответствии с новыми правилами категории eRally5, которая появится в календаре FIA, начиная с сезона 2026 года.

Раллийный концепт отличается от обычного Opel Mokka за счёт яркой ливреи с изображением нового слогана суббренда – «OMG! GSE», жёлтых вставок на нижней части переднего и заднего бамперов, аналогичного цвета тормозных суппортов и задних колёсных дисков. На передней части и корме можно увидеть красные проушины, капот окрасили в чёрный цвет и снабдили спортивными замками. Передние колёсные диски – чёрные, дизайн аналогичный задним «каткам».

В салоне прототипа Opel Mokka GSE Rally можно увидеть каркас безопасности и, вместо привычных кресел, гоночные ковши с шеститочечными ремнями. Для защиты тяговой батареи этой раллийной «электрички» разработчики создали усиленное днище. При этом в компании подчеркнули, что аккумулятор соответствует серийной версии, его ёмкость равна 54 кВт*ч; но запас хода раскрывать не стали.

Технику раллийный концепт получил от серийного паркетника Abarth 600e, который был представлен осенью 2024 года. Как мы сообщали ранее, испанский кроссовер оснастили единственным электромотором на передней оси, который в топовом исполнении выдаёт 280 л.с. (максимальный крутящий момент – 345 Нм). У 600e максимальная скорость равна 200 км/ч, а на разгон с места до «сотни» модель тратит 5,85 секунды, запас хода на одной зарядке у топ-версии равен 321 км (при расчёте по циклу WLTP).

Шасси Opel Mokka GSE Rally имеет облегчённую конструкцию, задняя ось стала более жёсткой. Концепт снабдили спортивными амортизаторы фирмы Bilstein, усиленными приводными валами и ступицами колёс. Ещё в компании отметили, что у Mokka GSE Rally нет ABS, ESP и функции удержания в полосе. При этом кроссовер получил систему Master Alarm, которая способна не только оповестить о неисправности электрики, но и отключить систему за доли секунды в случае резкого торможения (например, при столкновении).