Итальянская компания подчёркивает, что временное сокращение модельной линейки не ухудшит её коммерческие показатели, так как портфель заказов полон до 2026 года включительно.
На днях компания Ferrari опубликовала подробный отчёт о своей работе в первой половине 2024 года, куда помимо финансовых показателей включена информация о пертурбациях в модельной линейке. Соответствующие слайды (см. ниже) показывают, что у Ferrari сейчас больше моделей, чем у иных массовых марок — например, Fiat, Ford и Opel. Заметим, что в продуктовой линейке Ferrari есть регулярные модели с неограниченным тиражом (Слайд 1), лимитированные модели (Слайд 2) и штучные модели, созданные в рамках программа One-Off, последние в слайды модельного ряда не включены, но учтены в статистике продаж.
Всего с января по июнь 2024 года Ferrari реализовала в мире 7044 автомобиля (+ 1,2% по сравнению с АППГ). Чистая прибыль компании за тот же период увеличилась на 21% до 765 млн евро, так что акционерам беспокоиться нечего — дела идут хорошо.
Клиентам и просто поклонникам Ferrari будет интересно узнать о том, что в этом году Скудерия расстанется с четырьмя моделями: в отчёте сказано, что модели SF90 Stradale и 812 GTS уже сняты с производства, а 812 Competizione и Roma близки к концу своего жизненного цикла, то есть сойдут со сцены до конца текущего года.
Модели 812 GTS и 812 Competizione ведут свою родословную от переднемоторной модели Ferrari F12berlinetta образца 2012 года, так что им действительно пора на покой, тем более что в мае дебютировал преемник — Ferrari 12Cilindri с модернизированным атмосферным V12, именно он наполнил портфель заказов компании до 2026 года включительно. Напомним, что Ferrari искусственно ограничивает спрос на кроссовер Purosangue, так как не хочет, чтобы на его долю приходилось более 20% объёма продаж.
Ferrari SF90 Stradale — модель относительно свежая, она дебютировала 2019 году и стала первым серийным plug-in гибридом компании. В 2020 году дебютировал Ferrari SF90 Spider со складным жёстким верхом — он в гамме пока остаётся, равно как и представленные в прошлом году хардкорные Ferrari SF90 XX Stradale и Ferrari SF90 XX Spider. Тем не менее в целом жизненный цикл семейства SF90 подходит к концу — гибридный преемник уже не раз был замечен фотошпионами на тестах, его премьера состоится либо в конце этого года, либо уже в 2025-м.
Также, по слухам, Ferrari готовит ещё один, флагманский гибридный суперкар — наследника моделей LaFerrari, Enzo, F50, F40 и 288 GTO. Новый флагманский дорожный суперкар не следует путать с представленным в прошлом году трековым суперкаром Ferrari 499P Modificata, сделанным на базе гоночного спортпрототипа Ferrari 499P класса Hypercar.
Купе Roma с расположенным спереди битурбомотором V8 справило мировую премьеру в 2019 году, а кабриолет Roma Spider вышел на рынок только в 2023-м. Купе в этом году исчезнет из модельной линейки без наследника, кабриолет пока остаётся в строю, но вряд ли надолго. Пока ничего неизвестно о том, будет ли в перспективе у Ferrari новая младшая модель уровня Roma. С точки зрения бизнеса и имиджа, никакой необходимости в ней нет — клиенты охотно разбирают более дорогие модели.
Напомним, что в 2025 году Ferrari представит свою первую полностью электрическую модель, производство которой наладят на новом заводе в Маранелло, здесь же позже пропишется второй электромобиль Ferrari. К 2030 году на долю «электричек» должно приходиться 40% объёма продаж автомобилей Ferrari, а в целом объём продаж компании должен вырасти до 20 000 автомобилей в год. В 2023 году Ferrari продала в мире 13 663 автомобиля.