Дилеры уже принимают заказы на рестайлинговый кроссовер, хотя комплектаций и цен еще нет. Да и о технике производитель пока не рассказал.
Еще несколько лет назад малазийская компания Proton перешла под контроль холдинга Geely Auto. Так что нет ничего удивительного в том, что в гамме этой марки появились модели, сделанные из «китайцев». Первенцем стал кроссовер Proton X70, то есть Geely Boyue/Atlas предыдущего поколения. Следом дебютировал младший паркетник Proton X50, он же дореформенный Geely Binyue/Coolray. А в прошлом году гамму пополнили трехрядный кросс Proton X90 и седан Proton S70, созданные на базе Geely HaoYue/Okavango и Geely Emgrand соответственно. И вот Протон анонсировал рестайлинговую версию самой первой заимствованной модели – паркетника X70.
За основу взяли Geely Boyue для Китая образца 2019 года, а в России Geely Atlas с подобным дизайном и приставкой Pro появился в 2021-м (к слову, у нас это теперь Belgee X70). Proton X70 получил аналогичный передний бампер и светодиодные фары. Кроме того, «малазийцу» досталась радиаторная решетка такой же формы. При этом сама решетка оформлена в новом фирменном стиле Proton: на ней красуется множество хромированных ромбов, как у кроссовера X90 и седана S70. «Семидесятке» еще отрядили другой задний бампер – и он тоже оригинальный. Наконец, Proton X70 положены 19-дюймовые колеса нового дизайна.
В салоне – модернизированная передняя панель и иной руль. Proton X70 также получил новую мультимедийную систему с планшетом диагональю 12,3 дюйма (у дореформенного кроссовера 8-дюймовый дисплей). Причем экран прилеплен к панели, тогда как у Geely Boyue/Atlas Pro тачскрин встроен в нее. X70 еще обещан улучшенный комплекс систем безопасности, но подробностей пока нет.
О технике обновленного кроссовера компания Proton тоже не рассказала. Многие малазийские профильные СМИ считают, что она прежняя. Дорестайлинговый Proton X70 предложен с бензиновыми турботройкой 1.5 (177 л.с.) и турбочетверкой 1.8 (184 л.с.), оба двигателя сочетаются с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Полный привод предусмотрен только для кроссовера с 1.5T. Впрочем, некоторые местные медиа все же прочат X70 с полуторалитровым движком техническую обновку – 48-вольтовый стартер-генератор (предназначенные для РФ кроссоверы Geely Atlas Pro и Belgee X70 тоже бывают «мягкими» гибридами).
Полноценную презентацию рестайлингового Proton X70 проведут в Малайзии чуть позже. При этом там уже открыт прием заявок, пусть и без цен. Дореформенный кроссовер в пересчете с местной валюты по текущему курсу сейчас стоит где-то от 1,86 рублей.