
Четырёхдверки японской марки доберутся до старосветских дилеров весной 2026 года, цены станут известны ближе к старту продаж.
Глобальная премьера Lexus ES нового, восьмого по счёту поколения прошла в рамках Шанхайского автосалона в апреле 2025 года. Тогда стало известно о том, что четырёхдверка японской марки по-прежнему базируется на платформе GA-K (одна из разновидностей архитектуры TNGA), но при этом модель ощутимо подросла в габаритах и получила полностью электрические версии. Теперь, в ходе старосветской премьеры японского седана, стали известны некоторые технические подробности, которые не были раскрыты в рамках мирового дебюта «восьмого» ES.

В странах Западной Европы новинка получит гибридную версию ES 300h (без возможности зарядки от электросети), в основе её установки лежит четырёхцилиндровый бензиновый мотор объёмом 2,5 литра, мощностью 201 л.с. В Восточной Европе новый седан будет представлен в гибридном исполнении Lexus ES 350h, система которого базируется на том же двигателе, но его отдача повышена до 247 л.с. Оба гибрида будут доступны как с передним, так и с полным приводом. У «младшего» варианта разгон с места до «сотни» занимает 8,2 / 8,0 секунды (FWD / AWD), у старшего – 7,7 / 7,5 секунды соответственно.

Также европейцам Lexus ES восьмой генерации предложат в двух полностью электрических модификациях. Стартовой является переднеприводная ES 350e, которая оснащается единственным электродвигателем мощностью 224 л.с. и тяговой литий-ионной батареей ёмкостью 76,96 кВт*ч. Данные по запасу хода ещё будут уточняться, но пока что в компании отметили, что предварительный показатель составляет 530 км (при расчёте по циклу WLTP). На разгон с места до «сотни» такому седану требуется 8,2 секунды.
Топовый вариант ES 500e имеет двухмоторную силовую установку (по одному электродвигателю на каждой оси), её совокупная отдача равна 343 л.с. Расположенный под полом аккумулятор имеет ёмкость 74,69 кВт*ч, предполагаемая дальнобойность пока не указана. Зато известно, что этой четырёхдверке на разгон от 0 до 100 км/ч нужно 5,7 секунды. Lexus ES 500e снабдили системой полного привода Direct4, которая, как отметил производитель, «обеспечивает плавную регулировку распределения крутящего момента на все четыре колеса в зависимости от действий водителя и дорожных условий» (соотношение тяги может варьироваться от 100:0 до 0:100).

В ходе смены генерации Lexus ES подрос в габаритах: длина новинки составляет 5140 мм (на 165 мм больше по сравнению с предшественником), ширина – 1920 мм (на 55 мм больше), высота варьируется от 1555 до 1560 мм в зависимости от версии (на 110 и 115 мм больше соответственно). Расстояние между осями увеличилось на 80 мм до 2950 мм. В качестве стандартных модели предлагаются 19-дюймовые колёсные диски, а за доплату «электричкам» доступны 21-дюймовые «катки».

В списке отличительных особенностей экстерьера «восьмого» седана числятся: головная оптика с ходовыми огнями «L-образной» формы и основными блоками фар, расположенными ниже, воздухозаборник с рисунком в виде горизонтальных линий и ромбами в цвет кузова по бокам, утопленные дверные ручки, чёрные декоративные элементы на боковинах, а также узкий монофонарь и «галочки» светоотражателей на корме.
В салоне можно увидеть трёхспицевое рулевое колесо, на передней панели находится два дисплея – шестиугольная виртуальная приборка диагональю 12,3 дюйма, а также 14-дюймовый тачскрин информационно-развлекательной системы. Стоит отметить, что в Китае новый Lexus ES предложили ещё и с дополнительным сенсорным экраном для переднего пассажира.
Известно, что Lexus ES восьмой генерации доберётся до европейских дилеров весной 2026-го (в Китае продажи, вероятно, начнутся до конца текущего года). Цены новинки станут известны позже.