81% владельцев китайских автомобилей положительно оценили опыт эксплуатации своих машин и отметили, что в прошлом году по сравнению с предыдущими годами обслуживать автомобиль стало заметно проще с точки зрения доступности запчастей и стоимости обслуживания. К таким выводам пришли Группа «Ренессанс Страхование» и федеральная сеть автосервисов Caready по результатам опроса среди автовладельцев по всей России.
Подавляющее большинство владельцев китайских авто позитивно оценивают опыт эксплуатации автомобилей из Поднебесной (43% респондентов – в целом положительно, столько же – сугубо положительно). Негативную оценку китайским авто дал каждый восьмой опрошенный владелец.
В числе главных преимуществ китайских авто респонденты чаще всего называли более низкую стоимость обслуживания по сравнению с прочими иномарками (44%), широкую модельную линейку (33%), доступность запчастей (21%) и высокое качество обслуживания в сервисных центрах (16%).
В то же время владельцы китайских автомобилей чаще водителей других иномарок готовились к этой зиме (74% против, в частности, 67% водителей корейских авто, 59% обладателей российских автомобилей и 58% владельцев «японок») и тратили на это больше средств. Возможно, это связано с пока еще небольшим опытом эксплуатации «китайцев» зимой. Так, четверть обладателей китайских авто (24%) опасаются, что у автомобиля может возникнуть поломка при температуре минус 10-15 градусов (среди обладателей прочих иномарок таких температур опасаются лишь 6%), а 17% указали в качестве критической температуры минус 15-25 градусов (среди владельцев автомобилей других стран таких температур боятся 14% опрошенных).
При этом они не согласны с расхожим мнением о том, что китайские автомобили совсем не приспособлены к русским морозам. Если среди владельцев прочих иномарок таковых 56%, то среди обладателей «китайцев» – лишь 21%.
Если же брать целиком сегмент китайских и сравнивать с некитайскими, тогда действительно за счёт структуры китайского портфеля (основной фактор, конечно, возраст – это в основном новые авто), убытки по ним заявляются почти на четверть чаще. Это нормально для новых авто, по ним традиционно более высокая частота заявлений мелких царапин, сколов и т. д.
Чаще всего автомобилисты опасаются того, что при «критической» температуре разрядится аккумулятор (28%), омывающая жидкость замерзнет в бачке омывателя, патрубках и форсунках (24%), автомобиль не заведется (21%), замерзнет бак с топливом (19%), ручки замерзнут и будут плохо открываться (18%), примерзнут тормозные колодки (15%), загустеет масло (12%).
Партнёрский материал