Рубрики
Автоновости

Необычный видеорегистратор: тест Neoline SMARTWAY

Видеорегистратор с функциями мультимедийного центра, выполняющий роль центрального дисплея в автомобилях, где такой дисплей штатно не предусмотрен – это необычный новый формат, в котором тон задает новинка от Neoline – модель SMARTWAY.

У многих современных автомобилей имеется универсальный центральный дисплей, отвечающий, помимо управления чисто автомобильными функциями, за мультимедиа и навигацию. А у некоторых присутствуют еще и штатные интегрированные видеорегистраторы. 

Впрочем, у более чем существенного числа машин ни того, ни другого штатно нет. И на лобовое стекло их водители, как правило, крепят два наиболее необходимых в дороге гаджета – тот самый видеорегистратор (самостоятельный или в составе комбо-устройства) и смартфон – для навигации, звонков, мессенджеров, трансляции музыки на аудиосистему автомобиля и многого другого. К подобному тандему большинство из нас давно привыкло, но видеорегистратор Neoline SMARTWAY предлагает изменить концепцию, сделав ее проще, удобнее и современнее.

Neoline SMARTWAY заменяет и двухканальный видеорегистратор (4К – передняя камера и Full HD – задняя), и штатный мультимедийный центр. Он обладает поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay, а также большим и информативным дисплеем с диагональю 6 дюймов, способным в беспроводной связке с вашим смартфоном (который уже не нужно держать на виду, на лобовом стекле) отображать несколько приложений и сервисов одновременно.

ХарактеристикиФронтальная камера: UHD 4M 3840×2160 (25 к/с), угол обзора 160°.Тыловая камера: FullHD 1920×1080 (25 к/с), угол обзора 120°.Дисплей: 6 дюймов, IPS, сенсорный с датчиком освещенности, разрешение 1560×720.Связь – Wi-Fi 2,4 ГГц & 5 ГГц, Bluetooth 5.0, поддержка Wireless Apple Carplay & Android Auto, Airplay.Передача звука: AUX и FM-трансмиттер.Поддержка карт памяти: MicroSD до 256Гб.Размеры: 165×78×39 мм (включая объектив), вес 205 г.

Конструкция и дизайн

У Neoline SMARTWAY – непривычный для видеорегистраторов формфактор. Если не учитывать выступающий сзади объектив, то это натуральный смартфон – с 6-дюймовым экраном с минимальной рамкой вокруг емкостного дисплея под закаленным стеклом. Толщина – опять же, как у смартфона.

Справа – смартфон Samsung, слева – видеорегистратор Neoline. Если погасить экран телефона, то легко перепутать.

У Neoline SMARTWAY подвижны не только шаровой шарнир в кронштейне, которым он крепится к стеклу или торпедо, но и сам объектив. Регулировочный узел объектива также выполнен по принципу шарового шарнира и способен наклоняться в любую сторону – в небольших пределах, но зато на 360 градусов.

Neoline SMARTWAY – крупный, но легкий гаджет. На его корпусе с одной стороны находится единственная кнопка включения, а с противоположной – гнездо для карты памяти, гнездо питания USB Type-C, разъем для тыловой камеры и разъем аудиовыхода 3,5 мм. За корректное завершение записи при выключении зажигания отвечает суперконденсатор, не боящийся перепадов температуры в салоне автомобиля.

Фишка SMARTWAY – магнитное кольцевое крепление. Магнитные крепления регистраторов и «комбиков» сами по себе давно не редкость, но они все плоскостные и вынужденно оснащаются особо сильными магнитами, чтобы устройство не отлетело при тряске на кочках. Поэтому порой при снятии гаджета со стекла даже отгибается шарнир кронштейна, сбивая настройки угла обзора камеры, – настолько сильный магнит. У Neoline SMARTWAY магнитный держатель – кольцевой, и благодаря такой конструкции регистратор очень легко снимается и ставится: одним движением, без усилия и раскачки шарнира. Избыточная сила магнита ему совершенно не нужна.

В комплекте идут две подошвы для магнитного кольца – стационарная на скотче 3M и мобильная на присоске. Стационарная удобна для личного авто, а на присоске – в рабочую машину или в каршеринг.

Кстати, стационарное крепление можно использовать как для стекла, так и для торпедо – в меню гаджета есть функция переворота изображения на дисплее на 180 градусов.

В комплект входят помимо самого прибора, как уже говорилось, два держателя, сменный скотч для стационарной версии, адаптер питания, задняя камера, шнур с разъемами jack 3,5 мм для подключения к магнитолам через AUX, самоклеящиеся крепежи для фиксации кабеля питания на стекле, а также монтажная лопатка для прокладки проводов питания и камеры под обшивкой потолка.

Задняя камера снимает в FullHD и не боится влаги и пыли благодаря защите высокого уровня IP67 (опасно разве что долго лупить в нее в упор из моечного пистолета). Крепить ее можно на саморезах или скотче 3M из комплекта. 

Подключать камеру допустимо просто к основному блоку регистратора, а можно еще и дополнительно к лампе фонаря заднего хода, для чего выведен красный плюсовой провод – в этом случае при включении задней передачи КП камера отобразит парковочные линии. Кстати, в настройках камеры есть калибровка этих линий. Также в меню настроек изображение с тыловой камеры можно отзеркалить.

Адаптер питания Neoline SMARTWAY – максимально правильный. Штекер – не устаревший или уникальный и ни с чем не совместимый (как порой бывает), а наиболее актуальный на сегодня USB Type C. Выходной ток для питания регистратора – честные 3 ампера, плюс есть дополнительное гнездо USB на корпусе адаптера, которое выдает еще 1 ампер на внешние устройства – например, смартфон. Гнездо – с подсветкой.

Настройки и управление

В меню есть раздел настроек самого гаджета, разбитых на три раздела – «Общие», «Камера» и «Система», привычные для всех, кто когда-либо пользовался видеорегистраторами, а также в разделах Android Auto и Apple CarPlay имеются собственные настройки уже этих интерфейсов. 

Разделение экрана на несколько приложений очень удобно за рулем. Навигация ведет по маршруту, плеер транслирует музыку, на его фоне всплывают новые сообщения в WhatsApp.

Можно вывести на дисплей видео с камеры в реальном времени, если вы привыкли видеть на регистраторе то, что он снимает, вывести окно телефона и адресную книгу, пользоваться голосовыми помощниками – в общем, широким спектром возможностей и настроек, которые позволяют Android Auto или Apple CarPlay.

Несмотря на отзывчивый к касаниям крупный емкостный дисплей (к слову, с очень высокой максимальной яркостью, важной в солнечный день, которую можно регулировать либо вручную, либо автоматически, по датчику света), настройками SMARTWAY можно управлять и через мобильное приложение Viidure Your DashCam. В первую очередь оно полезно для копирования видео на мобильное устройство. А отобразить рабочий стол своего смартфона Android или Apple как есть, без особенностей интерфейсов Android Auto или Apple CarPlay, можно с помощью приложения EveLink.

Отдельно следует сказать про аудиовыход. Вывести звук с Neoline SMARTWAY (музыку, телефонный разговор, подсказки навигации и т.п.) на штатную аудиосистему автомобиля можно проводным подключением (для чего в комплекте имеется кабель «jack-jack» 3,5 мм), а также с помощью встроенного в SMARTWAY FM-трансмиттера, который настраивается на любую пустую частоту в FM-диапазоне и через Bluetooth. Также, разумеется, есть встроенный динамик и внутри самого регистратора.

Видеосъемка

Передняя камера снимает в высоком разрешении 4К и с честным 160-градусным углом обзора. За счет этого изображение получается гораздо более детальным и четким, нежели у наиболее массовых Full HD-матриц. Объектив обладает достаточно широким динамическим диапазоном и высокой сопротивляемостью к засветке, высокой контрастностью, а внутренняя обработка видео склонна значительно увеличивать сочность цветов, что идет на пользу качеству съемки. Единственный небольшой недостаток – отсутствие антибликового фильтра, из-за которого на некоторых машинах на видео накладываются артефакты отражения торпедо в лобовом стекле.

Neoline SMARTWAY показал себя очень интересным гаджетом. Помимо крайне высокого качества видеосъемки прибор способен добавить мультимедийные функции в любой автомобиль, где нет штатного монитора, поддержки Android Auto и Apple CarPlay. Кто-то может спросить: да зачем все это, если сегодня в продаже полно недорогих крупнодисплейных магнитол с возможностью подключения к смартфону? Но не так все просто.

Традиционное расположение магнитолы в большинстве автомобилей не рассчитано на постоянное перемещение взгляда водителя с дороги на нее и обратно: регулярно смотреть на карту навигации или оперировать музыкальными треками, кося глазами чуть выше рукоятки КПП, весьма опасно. А Neoline SMARTWAY всегда находится на стекле или верхней кромке торпедо – глядя на его экран, водитель не рвет визуальную связь с дорожной обстановкой, и это очень важно!

Рубрики
Автоновости

Новый Renault Clio снова попался фотошпионам: теперь и салон

Ожидается, что премьера хэтчбека следующего поколения пройдёт до конца 2025-го, однако продажи, скорее всего, не начнутся раньше середины следующего года.

Renault выпускает компакт Clio с 1990 года, за прошедшие годы автомобиль четырежды сменил генерацию. Модель актуального пятого поколения появилась в 2019-м, рестайлинг она пережила весной 2023-го. Пятидверка по-прежнему остаётся одной из самых востребованных моделей французской марки: согласно данным Jato Dynamics, за первую треть текущего года европейские дилеры реализовали 73 884 экземпляра, что на 2% больше, чем в январе-апреле 2024-го.

В настоящее время производитель продолжает заниматься разработкой Renault Clio шестой генерации. Прототип будущей новинки ранее не раз попадался в объективы фотошпионов, благодаря чему дизайнер Kolesa.ru Никита Чуйко уже предположил, какой окажется внешность следующего Clio.

Ожидается, что у новинки будет более вытянутый «нос» со сравнительно небольшой решёткой радиатора, которая получит рисунок в виде сетки из ромбов. Схожий узор можно увидеть у центрального воздухозаборника, который интегрирован в нижнюю часть переднего бампера. Форма головной оптики пока скрыта с помощью маскировки. Судя по снимкам, «шестой» Renault Clio сохранит обычные ручки на передних дверях и задние, «скрытые» в стойках. Оформление фонарей, вероятно, «подгонят» под другие актуальные модели бренда.

Теперь будущая пятидверка снова «засветилась» перед камерой, причём на этот раз разглядеть можно не только экстерьер, но и – частично – интерьер новинки. Свежей порцией фотографий нового Renault Clio с нами поделились коллеги из испанского издания Motor.es.

На фото: салон прототипа Renault Clio нового поколения

Судя по новым снимкам, на передней панели хэтчбека следующего поколения окажется новый полностью цифровой щиток приборов. Причём этот дисплей будет визуально «состыкован» под небольшим углом с центральным тачскрином новой версии информационно-развлекательной системы. Очевидно, он стал крупнее по сравнению с сенсорным экраном мультимедиа у актуального Clio.

По предварительным данным, из гаммы Renault Clio шестого поколения исключат дизель, так что, вероятно, у пятидверки будут версии с работающими в составе MHEV-систем бензиновыми моторами TCe объёмом 1,2 литра мощностью 115, 120 и 140 л.с. Ещё в издании предполагают, что у новинки будет модификация с HEV-установкой (гибрид без возможности подзарядки от сети), в основу которого ляжет двигатель TCe объёмом 1,8 литра (у хэтча отдача может составить 160 л.с.).

Предполагается, что премьера французского хэтчбека шестого поколения пройдёт до конца текущего года. При этом продажи на европейском рынке, скорее всего, не начнутся раньше середины 2026-го. Стоимость нового Renault Clio станет известна позже. Стартовый ценник актуального хэтчбека на домашнем рынке, во Франции, равен 16 900 евро (эквивалентно примерно 1,5 млн рублей по текущему курсу).

Рубрики
Автоновости

Bestune Yueyi 07, брат доступного в России Bestune T90, предложен сразу со скидками

Линейку Yueyi марки Bestune пополнил старший кроссовер с индексом 07. Модель предложена в виде подзаряжаемого гибрида с двумя вариантами батареи на выбор.

В Китае сегодня дан старт продажам второй модели электрифицированной линейки Yueyi («юэи») бренда Bestune, который принадлежит концерну FAW. К компактному электрическому паркетнику Yueyi 03 присоединился более крупный кроссовер Yueyi 07. Причем россиянам «семерка» тоже так или иначе знакома, ведь, по сути, она представляет собой подзаряжаемую гибридную версию чисто бензинового Bestune T90.

От «традиционного» паркетника модель Yueyi 07 отличилась не только начинкой, но и дизайном экстерьера. Так, гибрид имеет оригинальные бамперы и гладкий «нос». Кроссовер сохранил расположенные сверху раздельные диодные секции ходовых огней, однако фары заменили. Длина Bestune Yueyi 07 равна 4745 мм, что на 27 мм больше, чем у бензинового T90. Остальные габариты совпадают: ширина – 1880 мм, высота – 1710 мм, колесная база – 2772 мм.

Гибридный Bestune Yueyi 07

Внутри Yueyi 07 в целом повторил брата. Тут аналогичные передняя панель, 8-дюймовый экран приборки и вертикальный планшет мультимедиа диагональю 12,6 дюйма. Впрочем, собственная фишка в салоне «семерки» все же имеется: управление трансмиссией возложено на подрулевой рычажок, тогда как на центральном тоннеле бензинового Bestune T90 расположен привычный селектор коробки.

Как и чисто бензиновый кроссовер, гибрид бывает только с передним приводом. Силовая установка Bestune Yueyi 07 включает бензиновую турбочетверку 1.5 (150 л.с.) и 228-сильный электромотор. Сейчас модель доступна в четырех комплектациях. Две из них имеет батарею емкостью 21,2 кВт*ч, у остальных двух – аккумулятор на 30,9 кВт*ч. Запас хода в электрическом режиме – 150 и 210 км соответственно (по циклу CLTC). Суммарная дальнобойность от версии не зависит – 1500 км. заявлено, что паркетник с младшей батареей наберет первую «сотню» за 6,9 секунды, с топовой – за 7,1 секунды.

В списке оборудования самого дешевого Bestune Yueyi 07 значатся: 18-дюймовые колеса, «кожаная» обивка, упомянутые выше экраны, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль. Начиная со второй по старшинству комплектации появляются панорамный люк в крыше, подогрев передних сидений, камеры кругового обзора (опция для базовой версии). Следующее исполнение – это еще 19-дюймовые диски. Топовый Yueyi 07 имеет подогрев руля, вентиляцию передних кресел, подогрев сидений второго ряда, адаптивный «круиз», системы автоторможения и удержания в полосе движения. За доплату предусмотрен проекционный дисплей.

Гибридный Bestune Yueyi 07

Гибрид с младшей батареей оценили в 99 800 – 119 900 юаней (около 1,1 млн – 1,3 млн рублей по текущему курсу), кроссовер с топовым аккумулятором обойдется в 129 900 – 139 900 юаней (1,4 млн – 1,5 млн рублей). При этом первые покупатели Bestune Yueyi 07 смогут сэкономить 10 000 юаней (111 000 рублей) – правда, базовая комплектация в акции не участвует.

Чуть позже линейку Yueyi снова расширят – к старту продаж готовится не то седан, не то лифтбек с индексом 08. А впоследствии бренд Bestune планирует вывести на рынок еще как минимум три электрифицированные модели Yueyi.

Рубрики
Автоновости

Полное озверение: суперкупе Manhart MH4 900 на базе BMW M4 предлагает более 900 л.с.

Германское тюнинг-ателье Manhart Performance из Вупперталя продолжает упражняться с актуальным BMW M4 поколения G82: представлено самое мощное в гамме тюнера купе Manhart MH4 900, у которого 3,0-литровый бензиновый битурбомотор S58 форсирован до суперкаровских 922 л.с. и 1190 Нм.

Двигатель S58 считается очень надёжным и выносливым, но сама компания BMW снимает с него не более 560 л.с., оставляя дальнейшие процедуры по «соковыжиманию» на совести тюнеров. У специалистов Manhart Performance большой опыт по извлечению лишних «лошадок» из моторов BMW — в купе MH4 900 они, кажется, выжали из S58 всё что можно.

За основу Manhart MH4 900 взято облегчённое купе BMW M4 CSL поколения G82, на котором двигатель S58 выдаёт «скромные» 550 л.с. и 650 Нм. Более производительные турбокомпрессоры TTH 1050, улучшенная система охлаждения, новые кованые шатуны и поршни, карбоновая система впуска, выпускной коллектор Rumus из нержавеющей стали и новая программа управления повысили отдачу до 922 л.с. и 1190 Нм. 8-ступенчатый «автомат» M Steptronic тоже модернизирован и теперь переваривает крутящий момент до 1300 Нм.

Как «прикормка» сказалась на динамике автомобиля, Manhart не сообщает. Стоковое купе BMW M4 CS набирает первую «сотню» за 3,7 с, максимальная скорость — 307 км/ч. В подвеске Manhart MH4 900 установлены регулируемые стойки H&R. Новые ажурные легкосплавные колёса от Raffa обуты в низкопрофильные шины Michelin Pilot Sport 4S размерности 285/30 ZR 20 спереди и 305/25 ZR 21 сзади.

Внешний карбоновый обвес у Manhart MH4 900, по сути, такой же, как у представленного в 2022 году 702-сильного купе Manhart MH4 GTR II, а декоративные полоски в данном случае выполнены в цвете шампанского. Увеличенные выхлопные патрубки, встроенные в расширенный задний диффузор, могут быть изготовлены из углепластика либо керамики.

Салон Manhart MH4 900 также получил вставки цвета шампанского, на месте задних сидений установлен полукаркас безопасности Manhart Clubsport, на пол уложены фирменные коврики Manhart. Цена Manhart MH4 900 на сайте тюнера не указана.

Рубрики
Автоновости

Уникальное купе Alfa Romeo 8C DoppiaCoda заполнило пробел в истории ателье Zagato

Легендарное итальянское кузовное ателье Zagato много и часто работало с автомобилями Alfa Romeo, но так случилось, что до сих пор у него не было своей версии раритетного купе Alfa Romeo 8C Competizione, что было выпущено в период с 2007 по 2009 год тиражом 500 экземпляров. Благодаря желанию и деньгам одного состоятельного итальянского коллекционера этот пробел в истории Zagato теперь заполнен.

Премьера Alfa Romeo 8C DoppiaCoda Zagato состоялась в минувшие выходные в рамках конкурса элегантности Villa d’Este на берегу итальянского озера Комо. Здесь же в 2010 году дебютировало трековое купе Alfa Romeo TZ3 Corsa от Zagato и взяло первый приз в своём классе — на этой машине был установлен двигатель V8 от Alfa Romeo 8C Competizione и ряд других комплектующих, но кузов был, по сути, полностью оригинальным. Появившееся впоследствии мелкосерийное дорожное купе Alfa Romeo TZ3 Stradale было сделано на базе американского Dodge Viper четвёртого поколения, а вот прямая производная от Alfa Romeo 8C Competizione у Zagato появилась только сейчас.

Alfa Romeo 8C DoppiaCoda Zagato изготовлен в единственном экземпляре, для чего пришлось порезать кузов одного из 500 выпущенных экземпляров Alfa Romeo 8C Competizione, принадлежащий состоятельному итальянскому коллекционеру, имя которого не называется. Alfa Romeo 8C DoppiaCoda Zagato имеет полностью новое наружное оперение кузова, изготовленное из углепластика, крыша получила фирменный для Zagato профиль с двумя «пузырями». Название DoppiaCoda объясняется сочетанием в машине обрубленной кормы Coda Tronca с напоминающим арку округлым антикрылом.

Никакого технического апгрейда для Alfa Romeo 8C DoppiaCoda Zagato не заявлено. Исходное купе Alfa Romeo 8C Competizione имеет с завода 4,7-литровый бензиновый атмосферный V8 Ferrari F136, его максимальная отдача — 450 л.с. и 470 Нм. Отнесённая к задней оси 6-ступенчатая роботизированная коробка передач передаёт всю мощность на задние колёса через самоблокирующийся дифференциал. До 100 км/ч стоковый Alfa Romeo 8C Competizione разгоняется за 4,2 с, максимальная скорость — 295 км/ч.

Любопытно, что в прошлом году швейцарское ателье Officine Fioravanti анонсировало рестомод на базе Alfa Romeo 8C Competizione, так что счастливый владелец Alfa Romeo 8C DoppiaCoda Zagato может при желании получить вместе с эксклюзивной внешностью ещё и доработанную техническую начинку.

Добавим, что вместе с Alfa Romeo 8C DoppiaCoda ателье Zagato представило на озере Комо совместный проект с немецкой компанией Bovensiepen — мелкосерийное купе Bovensiepen Zagato на базе современного BMW M4.

Рубрики
Автоновости

Volvo готовится к премьере гибридного кроссовера XC70: новая платформа и две батареи на выбор

Дебют нового среднеразмерного паркетника шведской марки, принадлежащей китайскому холдингу Geely, намечен на сентябрь 2025 года.

Название Volvo XC70 многим покажется знакомым: этот индекс до 2016 года был закреплён за кросс-версией универсала Volvo V70. Теперь шведская марка решила его возродить для очередной новинки: её роль исполнит среднеразмерный кроссовер, который получит гибридную «начинку» типа range extender. Главным рынком для этого паркетника станет Китай, однако в компании рассматривают и варианты экспорта в другие страны.

На фото: новый кроссовер Volvo XC70

Компания Volvo в начале текущего месяца анонсировала новый кроссовер и опубликовала несколько официальных снимков XC70. Судя по ним, новинку оформят в актуальном фирменном стиле бренда – с двухэтажной головной оптикой, которая включает в себя светодиодные ходовые огни в форме «молотов Тора» и вертикальные основные блоки фар, расположенные ниже. По центру «гладкого носа» располагается фирменный знак марки, ниже – радиаторная решётка, визуально объединённая с центральным воздухозаборником, который снабдили регулируемыми заслонками.

Паркетник снабдили оригинальными колёсными дисками размером 19 и 20 дюймов, выдвижными дверными ручками, обычными наружными зеркалами с чёрными корпусами и аналогичного цвета крышей с рейлингами на ней. Фонари имеют необычную форму: световой рисунок включает в себя «с-образные» элементы, вертикальные пунктирные линии, а также горизонтальные полосы, заходящие на багажную дверь. В нижнюю часть заднего бампера встроены горизонтальные же узкие светоотражатели.

Теперь Volvo XC70 появился в базе китайского минпрома, так что стали известны некоторые технические подробности. Так, габаритная длина нового паркетника равна 4815 мм, ширина – 1890 мм, высота – 1650 мм, а расстояние между осями составляет 2895 мм. Интерьер марка пока держит в секрете, хотя стоит ожидать, что он будет унифицирован с другими актуальными моделями бренда, так что в салоне, вероятно, установят отдельный дисплей, исполняющий роль виртуальной приборки и большой планшет информационно-развлекательной системы.

Как Kolesa.ru сообщал ранее, в основу Volvo XC70 ляжет новая платформа SMA (Scalable Modular Architecture). Ранее производитель отметил, что новинка станет не только первенцем на этой «тележке», но также и первой моделью бренда с гибридной установкой типа range extender, где бензиновый 1,5-литровый турбомотор BHE15-BFZ исполняет роль генератора для тяговой батареи и не имеет механической связи с колёсами.

Пока что совокупная отдача системы не сообщается. Известно, что мощность ДВС в составе установки равна 163 л.с. Известно, что модели предложат две тяговые батареи на выбор, их ёмкость – 39,63 и 21,22 кВт*ч. Ранее в компании рассказали о том, что максимальная дальнобойность Volvo XC70 при движении только на электротяге составляет 200 км (по используемому в Китае циклу CLTC). Теперь сообщается, что при расчёте по циклу WLTC запас хода у варианта с аккумулятором большей ёмкости равен 180 км, меньшей – 100 км.

Премьера нового среднеразмерного паркетника Volvo намечена на сентябрь текущего года. Официально цену рассекретят позже, пока что китайские СМИ предполагают, что ориентировочная стоимость будет варьироваться в диапазоне от 400 до 500 тыс. юаней (эквивалентно примерно 4,43 – 5,54 млн рублей по текущему курсу).

Рубрики
Автоновости

Дептранс Москвы и МЕФТ определили лучших водителей такси столицы по итогам конкурса профмастерства

Участие в состязаниях за титул и денежный приз приняло участие более 250 человек —  в два с половиной раза больше водителей, чем в прошлом году.

24 мая в столице прошёл конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель такси Москвы − 2025». Мероприятие организовано Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы совместно с Международным Евразийским форумом «Такси». Местом проведения стала площадка Музея Гаража особого назначения (ВДНХ).

В ходе конкурса водители прошли тестирование на знание ПДД, действующего законодательства по такси и города. Также участники прошли предрейсовый осмотр и выполнили манёвры на автомобилях.

Пока конкурсанты демонстрировали мастерство, пришедшие поболеть за них близкие смогли также посостязаться в конкурсах и викторинах, поиграть в дартс или настольный футбол и посетить экспозиции Музея Гаража особого назначения ФСО России.

По результатам прохождения всех этапов были определены победители конкурса «Лучший водитель Москвы – 2025». I место в личном зачёте занял самозанятый водитель Никита Пешков. II место присудили водителю таксопарка «Такси 369» Вильдану Миннеханову, III место Юрию Данилову из ООО «Император». В спец. номинации для женщин-водителей призовое место взяла Анна Кольва (ИП «Кольва).

Тема популяризации профессии таксиста, привлечения кадров в отрасль, повышения культуры и безопасности дорожного движения получит свое продолжение на XIII Международном Евразийском форуме «Такси», который состоится 7-8 августа в Москве.

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

Антон Козлов одержал на «Игора Драйв» вторую в карьере победу в RDS GP

Пилот Carville Racing победил впервые со старта сезона-2023. Аркадий Цареградцев вернулся на подиум после неудачи на Moscow Raceway. Дамир Идиятулин впервые в 2025 году попал в топ-3 по итогам парных заездов.

Второй этап Гран-При Российской Дрифт Серии (RDS GP) завершился в Санкт-Петербурге. Впервые главный турнир страны по дрифту приехал на трассу «Игора Драйв» весной – непредсказуемости уик-энду добавила переменчивая погода, которая на протяжении всех дней бросала вызов пилотам, заставляя их постоянно адаптироваться к меняющемуся покрытию. Некоторых спортсменов подвела техника, что также отразилось на распределении позиций по итогам этапа.

Первой новостью воскресенья стал выход Георгия Чивчяна из борьбы ещё до старта ТОП-16. На разминке у лидера Takayama Forward Auto возникли проблемы с двигателем, но команда приняла решение не менять мотор, а объявить технический сход. Тем более что соперником Гочи по ТОП-16 был его напарник Тимофей Добровольский – коллектив в любом случае получил бы путёвку в ТОП-8.  

Второй сход случился у Данилы Скоробогатова (LUKOIL Racing Drift Team) в заезде с Дамиром Идиятулиным (Fresh Racing). После контакта автомобиль Данилы оказался повреждён. Устранить проблемы за пятиминутный таймаут коллектив почти успел, но не совсем. Выпустив пилота на старт с незакрученными колёсными гайками, команда обеспечила ему технический сход – состояние автомобиля было признано небезопасным для продолжения борьбы. В итоге Дамир Идиятулин вышел в ТОП-8 через одиночный проезд bye run.

Остальные дуэли в воскресенье прошли в плановом режиме, хотя и не без перезаездов. Роман Тиводар (Takayama Forward Auto) через OMT-заезд победил Максима Гроссмана (TimeUp), а в паре Аркадия Цареградцева («LECAR Одержимые Моторспорт») и Сергея Кузнецова (Star Pёr Stars Aimol) мнения судей разошлись настолько, что все трое вынесли разные решения. После OMT-заезда путёвку в следующую стадию получил Аркадий Цареградцев, где его ждало внутрикомандное дерби с Ильёй Поповым. Лидер команды взял верх и обеспечил себе место в полуфинале. Там соперником Царя стал Роман Тиводар. По итогам этой дуэли Аркадий Цареградцев отправился в финал, а пилот Takayama Forward Auto – в заезд за третье место. 

В решающем сражении дня лидеру «LECAR Одержимые Моторспорт» предстояло померяться силами с вице-чемпионом RDS GP 2023 Антоном Козловым. Пилот Carville Racing на стадии ТОП-16 был сильнее Дениса Мигаля (Fresh Racing), а в ТОП-8 победил Тимофея Добровольского (Takayama Forward Auto). В полуфинале Козлов встретился с Дамиром Идиятулиным (Fresh Racing), и эта дуэль стала одним из самых зрелищных проездов дня – в непростых погодных условиях мастера дрифта продемонстрировали плотные и синхронные заезды как в роли лидера, так и в роли преследователя. Дальше прошел Козлов. 

Финал подарил зрителям ещё одно яркое сражение, которое было важным для обоих финалистов. В дуэли с Аркадием Цареградцевым верх взял Антон Козлов – выигранный этап на новой «обратной» конфигурации «Игора Драйв» стал второй победой для пилота в карьере в RDS GP и первой победой с 2023 года, когда Антон выиграл свой дебютный старт на Moscow Raceway. Для Аркадия Цареградцева подиум на «Игора Драйв» стал реабилитацией за провал на предыдущем этапе, когда легендарный пилот не смог преодолеть квалификационный отбор и попасть в ТОП-32. Третье место на этапе в Санкт-Петербурге занял Дамир Идиятулин, который смог собраться и допустить меньше ошибок, чем его соперник Роман Тиводар. 

Двумя сенсациями стали выступления Артёма Шабанова (TimeUp) и Петра Бородина (Takayama Forward Auto). Действующий чемпион RDS GP, который победил на старте сезона-2025 на Moscow Raceway, в Санкт-Петербурге выбыл из борьбы уже на стадии ТОП-16. Этот результат стал для пилота TimeUp худшим в его карьере в Гран-При Российской Дрифт Серии. Тем неожиданнее, что Артём Шабанов проиграл в дуэли с дебютантом серии Петром Бородиным. Пилот из Казахстана на «Игора Драйв» впервые смог пройти квалификацию, а затем в ТОП-32 превзошёл Григория Бурлуцкого (Carville Racing). Сломив сопротивление лидера TimeUp, в стадии ТОП-8 Бородин получил в соперники Дамира Идиятулина – в этой дуэли опыт взял верх над молодостью, но этот результат Петра Бородина наглядно продемонстрировал потенциал новобранца Takayama Forward Auto. 

RDS GP 2025. 2-й этап. «Игора Драйв». Личный зачёт. Топ-3:

Антон Козлов (Carville Racing) – 255 балловАркадий Цареградцев («LECAR Одержимые Моторспорт») – 195 баллаДамир Идиятулин (Fresh Racing) – 147 балловRDS GP 2025. 2-й этап. «Игора Драйв». Командный зачёт. Топ-3:«LECAR Одержимые Моторспорт» – 267 балловCarville Racing – 257 балловTakayama Forward Auto – 225 баллов

По итогам прошедших этапов лидерство в личном зачёте захватил Антон Козлов, которому два подиума подряд обеспечили первую строчку в протоколах. Вторым идёт действующий чемпион Артём Шабанов, который, однако, уступает своему сопернику уже больше сотни баллов. Замыкает тройку Роман Тиводар. Разрывы между пилотами достаточно велики, однако один этап способен серьёзно повлиять на расклад сил, если кто-то из лидеров проведёт уик-энд неудачно, а его соперники смогут воспользоваться этим шансом.

Ещё более плотное сражение идёт в командном зачёте, причём коллективы расположились в том же порядке, что и их пилоты в личной классификации. Carville Racing с минимальным преимуществом опережает TimeUp, которая имеет небольшой отрыв от Takayama Forward Auto. 

RDS GP 2025. Личный зачёт. Топ-3:

Антон Козлов (Carville Racing) – 449 балловАртём Шабанов (TimeUp) – 318 баллаРоман Тиводар (Takayama Forward Auto) – 273 баллаRDS GP 2025. Командный зачёт. Топ-3:Carville Racing – 488 балловTimeUp – 471 баллTakayama Forward Auto – 441 балл

Каким окажется расклад сил по итогам третьего этапа станет известно уже в середине июня. В первый летний месяц Гран-При Российской Дрифт Серии отправится в Нижний Новгород, где на трассе NRing 14-15 июня пройдёт следующий уик-энд RDS GP сезона-2025. На сей раз автодром «Нижегородское кольцо» будет задействован в классической для этого трека конфигурации оцениваемого участка, абсолютным рекордсменом по победам на которой является Георгий Чивчян. 

Рубрики
Автоновости

Бюджетный кроссовер Volkswagen Tera предложен с двумя моторами на выбор

Марка Volkswagen объявила о старте приема заказов на свой новый компактный паркетник Tera. Дебютным рынком для модели стала Бразилия, где и налажено производство. Позже модель доберется и до других стран.

Публичный показ бюджетного кроссовера Volkswagen Tera провели в самом начале марта текущего года на карнавале в Рио-де-Жанейро, на конвейер бразильского завода концерна модель встала в середине того же месяца. А теперь в Бразилии раскрыли все характеристики новинки, назвали цены и начали принимать заказы. Одновременно объявлено о том, что местным эксклюзивом Tera не будет: паркетник планируют продавать «в 20 странах на двух континентах». Хотя точный список остальных рынков еще не опубликован.

Кроссовер VW Tera построен на платформе MQB-A0, которая лежит в основе Nivus и T-Cross, а также хэтчбека Polo. Длина новинки равна 4151 мм, ширина – 1777 мм, высота – 1504 мм. Таким образом, Tera чуть крупнее бразильского VW Polo. Колесная база – те же 2566 мм, что и у локального хэтча. Объем багажника Tera – 350 литров (по стандарту VDA).

Среди особенностей внешности паркетника – довольно агрессивные бамперы, «мускулистые» бока и неокрашенный пластиковый обвес по периметру кузова. Противотуманки не предусмотрены вовсе, зато уже в базе Tera имеет светодиодные фары и фонари. А на заднем стекле есть «пасхалка» — силуэты VW Beetle, Gol и, собственно, Tera. По мнению маркетологов, это подчеркивает «народный» статус кроссовера.

Интерьер оформлен в стиле родственников. Но у Теры есть и собственная фишка – экран мультимедиа «прилеплен» к передней панели, а не встроен в нее. А позже в богатых комплектациях VW Tera появится самообучаемый виртуальный ассистент Otto. Он сможет по запросу выдавать данные о состоянии автомобиля, найдет интересующую информацию в Сети и т.д. В общем, это эдакий бразильский аналог ChatGPT.

Самый дешевый кроссовер оснащен трехцилиндровым атмосферником 1.0 MPI, остальные версии имеют турботройку 1.0 TSI. В Бразилии оба двигателя «питаются» как бензином, так и распространенным в этой стране этанолом. Мощность 1.0 MPI составляет 77 или 84 л.с. соответственно, 1.0 TSI выдает 109 или 116 л.с. Моторы работают в паре с пятиступенчатой механикой, турботройке еще положен классический шестиступенчатый автомат. Привод в любом случае исключительно передний.

Сейчас VW Tera доступен в трех комплектациях, плюс можно выбрать спецверсию. У базового исполнения собственного имени нет. В списке оборудования такого кроссовера значатся: 15-дюймовые колеса (у машины с турботройкой – 16-дюймовые), 8-дюймовая цифровая приборка, кондиционер, мультимедиа с планшетом диагональю 10,1 дюйма, шесть подушек безопасности, круиз-контроль, система автоторможения. Начиная с версии Comfort появляются система бесключевого доступа и кнопка запуска мотора, подрулевые переключатели, адаптивный «круиз». Исполнение High – это 17-дюймовые диски, климат-контроль, атмосферная подсветка интерьера, виртуальная приборка на 10,25 дюйма, беспроводная зарядка для смартфона. За доплату топовый паркетник может иметь системы слежения за разметкой и мониторинга «слепых» зон. Спецверсия Outfit The Town Edition сделана на базе High, ее фишки – черные диски, аналогичного цвета крыша и корпуса наружных зеркал, а также особые значки на кузове.

Первые 999 клиентов смогут приобрести Volkswagen Tera с атмосферником 1.0 MPI за 99 990 реалов (около 1,4 млн рублей по текущему курсу). После того как «приветственная» партия будет распродана, цена базового паркетника вырастет до 103 990 реалов (1,5 млн рублей). Кроссовер с турботройкой 1.0 TSI обойдется в 116 990 – 139 990 реалов (1,65 млн – 1,97 млн рублей). Ну а VW Tera Outfit The Town Edition стоит от 142 290 реалов (2 млн рублей). Старт «живых» продаж намечен на 5 июня.

Главные конкуренты новинки немецкого бренда – Renault Kardian и Fiat Pulse. Паркетник Рено сейчас стоит от 112 690 реалов (1,6 млн рублей). Fiat Pulse же накануне запуска Теры пережил рестайлинг, но цены модернизированной модели еще не названы. Дореформенный Пульс стоит от 116 990 реалов (1,65 млн рублей).

Рубрики
Автоновости

От создателей Alpina: элегантное карбоновое купе Bovensiepen Zagato на базе BMW M4

В начале 2026 года компания Alpina, основанная в 1965 году немецким инженером и предпринимателем Буркардом Бовензипеном, войдёт в состав BMW Group, но сыновья Буркарда Бовензипена, пока ещё руководящие Alpina, не собираются уходить из автобизнеса: в минувшие выходные они представили в рамках конкурса элегантности Villa d’Este на берегу итальянского озера Комо дебютную модель своей новой компании — купе Bovensiepen Zagato.

В 2022 году Флориан и Андреас Бовензипены, сыновья Буркарда Бовензипена, договорились о продаже бренда Alpina компании BMW, с которой тесно связана история Alpina и которая сможет обеспечить ей достойное будущее. Сделка будет закрыта в конце текущего года, после чего Alpina станет, по сути, придворным тюнинг-ателье BMW и будет предлагать наиболее роскошные версии её моделей.

В том же 2022 году братья Флориан и Андреас Бовензипены анонсировали создание новой компании Bovensiepen — тогда предполагалось, что она займётся ремонтом и реставрацией классических моделей BMW и Alpina, но теперь выяснилось, что новая компания будет предлагать и новые автомобили на базе BMW, то есть богатый опыт коллектива инженеров в штаб-квартире Alpina в баварском городе Бухлоэ никуда не пропадёт, он будет востребован в новой компании Bovensiepen Automobile GmbH + Co. KG. Получается, что передача марки Alpina в BMW Group — это своего рода инвестиционный манёвр: вырученные от сделки с BMW средства будут направлены на дальнейшее развитие бизнеса братьев Бовензипенов. Вектор этого развития демонстрирует купе Bovensiepen Zagato.

Дизайн Bovensiepen Zagato, как несложно догадаться, разработан легендарным итальянским кузовным ателье Zagato. В основе новинки лежит кабриолет BMW M4 актуального поколения G83, но специалисты Zagato превратили его в купе без центральных стоек кузова, при этом габаритная длина исходного кузова увеличена с 4801 до 4943 мм, ширина выросла с 1887 до 1913 мм, а высота уменьшилась с 1399 до 1394 мм. Все наружные панели новые, изготовленные из углепластика. Крыша и заднее стекло, разумеется, украшены фирменными загатовскими «пузырями», а место фирменных ноздрей BMW на передке заняла лаконичная мелкоячеистая радиаторная решётка. Снаряженная масса Bovensiepen Zagato составляет 1875 кг — это на 50 кг меньше массы исходного BMW M4 Cabrio.

Салон исходного кабриолета в Bovensiepen Zagato облагорожен в лучших традициях Alpina и заново обшит фирменной кожей Lavalina, двухэкранное табло на передней панели получило козырёк над приборной секцией.

Под капотом Bovensiepen Zagato установлен форсированный 3,0-литровый бензиновый битурбомотор S58, его отдача увеличена со стоковых 530 л.с. и 650 Нм до 611 л.с. и 700 Нм, новый титановый выпускной коллектор от Akrapovic массой всего 22 кг обеспечивает бесподобный звук выхлопа. О трансмиссии Bovensiepen Zagato в пресс-релизе ничего не сказано, но, скорее всего, купе позаимствовало у исходного кабриолета 8-ступенчатый «автомат» M Steptronic и систему полного привода M xDrive. В подвеске установлены адаптивные амортизаторы Bilstein Damptronic, кованые 20-дюймовые колёса с ажурными спицами делает сама компания Bovensiepen. До 100 км/ч купе Bovensiepen Zagato разгоняется за 3,3 с против 3,7 с у исходного BMW M4 Cabrio, максимальная скорость — свыше 300 км/ч.

Дополнительные подробности о Bovensiepen Zagato у цены будут опубликованы в конце текущего года, а мелкосерийное производство этой модели в Бухлоэ начнётся во втором квартале 2026 года — на изготовление одного экземпляра потребуется более 250 часов.