Кроссовер Q4 e-tron является на данный момент самой популярной электрической моделью Audi в Европе, но немецкая компания хочет сделать его ещё популярнее: после недавнего обновления всего семейства Q4 e-tron, в которое входит также купеобразный кроссовер Q4 Sportback e-tron, в гамму вернулась самая доступная версия с индексом 35, оснащённая батареей ёмкостью 55 кВт·ч.
Компактный кроссовер Audi Q4 e-tron, в основе которого лежит фольксвагеновская модульная платформа MEB, дебютировал весной 2019 года. Осенью прошлого года Q4 e-tron и его купеобразная версия Q4 Sportback e-tron пережили комплексное техническое обновление, позволившего не загнуться кривой продаж модели в условиях глобального замедления спроса на электромобили. По данным аналитического агентства JATO Dynamics, в прошлом году Audi Q4 e-tron во всех своих вариациях разошёлся в Европе тиражом 47 044 шт. (+69% по сравнению с продажами в 2022 году), а продажи в первом полугодии текущего года составили 24 456 шт. (+9% по сравнению с продажами в январе-июне 2023 года).
В гамме Audi Q4 e-tron уже была версия с индексом 35, она предлагалась в 2021 и 2022 годах, но затем почему-то исчезла из гаммы. Вчера пресс-служба Audi объявила о возобновлении продаж Audi Q4 35 e-tron с обновлённой, более энергоэффективной техникой и пересмотренной базовой комплектацией.
Единственный электромотор в Audi Q4 35 e-tron установлен на задней оси, его максимальная отдача — 125 кВт (170 л.с.) и 310 Нм, до 100 км/ч такой кроссовер разгоняется за 9 с, максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч. Полная ёмкостью батареи — 55 кВт·ч, из них потребителю доступны 52 кВт·ч. Запас хода на одной зарядке в зависимости от типа кузова и оснащения составляет 315-365 км по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки батареи — 145 кВт, пополнить на ней заряд с 10% до 80% можно за 25 минут.
Обновлённый Audi Q4 35 e-tron стоит в Германии от 45 600 евро, за версию Sportback нужно выложить минимум 47 600 евро. За эти деньги кроссовер предлагает весьма щедрый набор систем активной и пассивной безопасности, обновлённую мультимедийную систему MMI с интегрированным ChatGPT и возможностью установки внешних приложений (например, Spotify), багажную дверь с электроприводом (активируется «пинком» ноги под задним бампером), подогрев передних сидений и многое другое, но при этом в «базе» установлены абсурдные по меркам премиум-сегмента 19-дюймовые стальные колёса с колпаками. Задние барабанные тормоза — это «боль» всех MEB-моделей: с точки зрения эффективности проблем с ними нет, но смотрятся они несолидно, особенно если вместо стандартных стальных колёс заказать ажурные 21-дюймовые литые диски.
Добавим, что цену в 45 600 евро трудно назвать доступной даже для относительно состоятельного массового европейского потребителя — электромобили на платформе MEB, к сожалению, вышли слишком дорогими при довольно заурядной технической начинке. Для сравнения скажем, что бензиновый компактный кроссовер Audi Q3 сейчас стоит в Германии от 38 300 евро.