Рубрики
Автоновости

Как выбрать качественное моторное масло для тяжёлой техники на современном российском рынке

В последние годы рынок смазочных материалов в России претерпел значительные изменения. Уход из страны многих известных брендов создал сложную ситуацию для владельцев парка тяжёлой техники. Возникли трудности, связанные с появлением большого количества малоизвестных производителей и неконтролируемого параллельного импорта, и как следствие – высокий риск покупки некачественной продукции. В условиях бизнеса стабильная и бесперебойная работа техники играет важную роль, поскольку поломки и простои оборудования приводят к огромным затратам и напрямую влияют на эффективность предприятия.

В сложившейся ситуации важно выбирать бренды, имеющие локальное представительство и собственное производство, готовые инвестировать в свой продукт и предлагать качественные решения в области смазочных материалов. Например, Teboil.

Компания была основана в Финляндии в 1934 году. Продукция Teboil производится как в финском городе Хамина, так и в российском Торжке, а разработка ведётся в собственном научно-исследовательском центре. Ассортимент Teboil включает как моторные и трансмиссионные масла для легковых автомобилей и малоразмерной техники, так и масла для коммерческой техники и индустриальные продукты для различных отраслей промышленности.

Компания уделяет большое внимание проведению комплексных научных исследований и ресурсных испытаний своих продуктов на технике и оборудовании в разных индустриях. Проведение испытаний в реальных условиях на базе производственных парков позволяет объективно оценить эффективность работы моторных масел.

К примеру, синтетическое моторное масло Teboil Super XLD-3 10W-40 прошло испытания в Ленинградской области на экскаваторах Liebherr «Выборгской Лесопромышленной корпорации», которая специализируется на производстве бумаги, картона, топливных паллетов и другой продукции. Масло на протяжении четырех месяцев использовалось в двигателях техники, эксплуатирующейся круглосуточно в режиме высокоинтенсивных нагрузок и в различных погодных условиях, таких как температура от -25 до +25 градусов, запыленность и бездорожье. Учитывая значительную наработку техники (более 40 000 моточасов), для замены был выбран интервал в 300 моточасов. В течение испытаний проводился постоянный мониторинг состояния масла, контроль его расхода и физико-химических показателей. Замеры проводились в начале рабочего цикла, через 200 моточасов и по истечении 300 моточасов.

Результаты испытаний масла по ключевым критериям

Замеры вязкости показали незначительные изменения.

Значение щелочного числа находится в допустимых пределах изменений – масло сохраняет заметный запас защитных свойств в сравнении с минимальным порогом.

Значение кислотного числа не превышает допустимые значения.

При высоких нагрузках на двигатель в масле увеличивается содержание частиц металлов и, как результат, загрязнений. Стоит отметить, что это нормальный процесс, а задача смазки – как раз минимизировать износ. Содержание частиц оставалось незначительным в течение всего периода наблюдений.

По итогам испытаний масло Teboil Super XLD-3 10W-40 положительно проявило себя на технике со значительной наработкой. Физико-химические показатели масла остались в пределах нормы – более того, масло сохранило запас свойств по окончанию испытаний.

Таким образом, можно сделать вывод, что в актуальных условиях российского рынка качественные масла по-прежнему существуют и на них вполне можно рассчитывать даже в случае эксплуатации тяжёлой коммерческой техники в экстремальных условиях.

Рубрики
Автоновости

Alfa Romeo решила оставить автомобили с двигателями внутреннего сгорания в США

Ранее Stellantis планировал полностью «озеленить» американский модельный ряд итальянской марки уже к 2027 году.

Многие компании в свете нынешней ситуации на автомобильном рынке решили либо сменить, либо скорректировать вектор развития, речь идёт в том числе о недостаточно высоком (по мнению производителей) спросе на полностью электрические модели. Недавно это стало актуальнее для США, так как Дональд Трамп, нынешний президент этой страны, планирует отменить программы поддержки «зелёного» транспорта. Ряд марок, входящих в концерн Stellantis, уже рассказали о своих обновлённых стратегиях, теперь пришла очередь Alfa Romeo.

На фото: актуальный кроссовер Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio

Стоит отметить, что по итогам прошлого года продажи машин итальянского бренда в США упали на 19% до 8865 экземпляров. Ранее марка намеревалась уже в 2027-м начать продавать на североамериканском рынке только электромобили. Но теперь планы изменились, об этом сообщает Automotive News со ссылкой на Крис Фейелл, которая заняла место главы местного подразделения Alfa Romeo в декабре прошлого года. По её словам, в США у марки сейчас насчитывается 110 дилеров, и, по её мнению, им было бы «очень сложно выжить с портфелем, состоящим только из электромобилей».

На фото: Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

Кстати, марка в Alfa Romeo ранее планировали оставить только электрокары и на других рынках – в Европе и Китае. Информации о том, остались ли в силе соответствующие планы, пока нет. Бывший глава «Альфы» Жан-Филипп Импарато ранее отмечал, что марка может применить «мультиэнергетический подход», то есть использовать разную технику, в том числе двигатели внутреннего сгорания. Их компания может оставить на неопределённо длительный срок, «если этого захотят люди», добавил он.

На фото: Alfa Romeo Tonale Veloce

Скорее всего, у родственных седана Giulia и кроссовера Stelvio следующего поколения, которые сейчас находятся в разработке, будут не только электрические, но и «углеводородные» модификации. Напомним, в их основу ляжет платформа STLA Large, предназначенная в том числе для Dodge Charger (бренд тоже принадлежит Stellantis), у которого имеются как ДВС, так и электромоторы. Известно, что новый паркетник появится позже в текущем году (ранее мы публиковали его тизер), а седан поклонникам модели придётся подождать до 2026-го.

Под капотом Alfa Romeo Tonale Veloce

Напомним, в начале этого года Kolesa.ru сообщал о том, что марка Alfa Romeo подготовила спецверсию для Tonale, Stelvio и Giulia. Исполнению дали собственное название – Intensa. В списке особенностей числятся чёрно-золотые колёсные диски, бронзовые элементы в салоне, пересмотренная палитра для кузова, а «начинка» стандартная.

Одним из американских брендов Stellantis является Ram. Ранее эта марка активно готовила к выходу свой полноразмерный электрический пикап 1500 REV, однако недавно стало известно, что его старт будет отложен в пользу гибридной модификации 1500 Ramcharger. Напомним, такой грузовик оснащается тяговой батареей ёмкостью 92 кВт*ч, а также двухмоторной силовой установкой (по одному электромотору на каждой оси), её суммарная максимальная отдача составляет 672 л.с., а крутящий момент – 833 Нм. В состав этой системы входит также двигатель V6 объёмом 3,6 литра, работающий как генератор (у него нет механической связи с колёсами). Максимальный запас хода – 1110 км.

Рубрики
Автоновости

Не только для трамваев: какими бывают светофоры белого цвета и как не получить на них штраф

Водители привыкли искать глазами на дороге сигналы светофора красного, желтого и зеленого цветов. Многие помнят, что рядом с трамвайными путями стоит ожидать белого светофора, регулирующего движения трамваев. Но далеко не все помнят, что с весны 2023 года белых светофоров на дорогах стало больше. Давайте вспомним, что они означают и как работают.

Пункт 6.1 ПДД устанавливает, что светофоры могут быть не только привычных трех цветов: согласно ему, «в светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета». А конкретные варианты этих светофоров описаны в пунктах 6.4, 6.8 и 6.9.

Пункт 6.8 указывает, что «для регулирования движения трамваев, а также транспортных средств, движущихся в соответствии с пунктом 18.2 настоящих Правил по полосе для маршрутных транспортных средств, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы Т».

Пункт 6.9 указывает, что «круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины)».

А вот пункт 6.4 с марта 2023 года пополнился вторым вариантом белого светофора: «информационная световая секция в виде силуэта пешехода и стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета, расположенная под светофором, информирует водителя о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам».

Резюмируем: в ПДД есть три типа белых светофоров – для регулирования движения трамваев, для регулирования движения через ж/д переезды и для предупреждения водителя о переходящих дорогу на перекрестке пешеходах.

Обо всех вариантах взаимодействия автомобилистов с трамваями мы рассказывали подробно в отдельном материале. Ну а здесь давайте разберемся, что автомобилисту делать с белым трамвайным светофором.

Первое, что нужно понимать – это то, что работа бело-лунного светофора Т-образной формы регулирует только движение трамваев и не распространяется на автомобилистов. То есть, формально на эти светофоры водители могут не смотреть, потому что не обязаны соблюдать их указания. Однако стоит понимать, как работают эти светофоры: включенная нижняя секция разрешает движение трамваю, а верхние секции указывают, куда именно разрешено движение – налево (если горит левая белая секция), направо (если горит правая) или прямо (если горит центральная). Если нижняя секция выключена, то движение трамваю запрещено.

Обо всех правилах проезда железнодорожных переездов мы рассказывали в соответствующем материале. Здесь коснемся только того, что относится к белому сигналу на переезде. Исходя из требований пункта 6.9, если на переезде мигает бело-лунный сигнал, то пересекать переезд разрешено, а если бело-лунный сигнал выключен (и красный тоже), то пересекать переезд разрешено при отсутствии приближающегося поезда.

Если трамвайные светофоры на водителей не распространяются, то белая дополнительная секция с изображением пешехода как раз адресована именно водителям. Она предупреждает их о том, что за поворотом могут быть люди, переходящие дорогу на зеленый свет. То есть, соблюдать предупреждения этой секции светофора легко: при проезде перекрестка нужно уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу.

Появление в ПДД и на дорогах новой белой секции светофора, по сути, ничего не изменило для водителей. Дело в том, что в ПДД всегда был пункт 13.1, который четко указывает, что «при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает». То есть, вне зависимости от наличия этой белой секции водитель все равно обязан пропустить пешеходов и не только их. Получается, что новый белый светофор просто напоминает об уже существующем требовании ПДД, а сама белая секция в Правилах обозначена как «информационная».

Как мы уже поняли, белый Т-образный светофор не регламентирует движение никаких транспортных средств, кроме трамваев, и водители могут не обращать на него внимания. Соответственно, и нарушить его требования они не могут.

С новой дополнительной секцией светофора ситуация схожая. Стоит понимать, что в ПДД белая часть светофора указана как «информационная световая секция». А раз она информационная, то и нарушить ее требования нельзя. Но при этом получить штраф за нарушение правил, о которых она напоминает, можно. Если не пропустить пешеходов, переходящих дорогу на перекрестке, то можно получить наказание по статье 12.18 КоАП. Согласно ей, «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере от 1500 до 2500 рублей».

А вот белый сигнал на железнодорожном переезде чуть более полноценно регламентирует движение автомобилей. Если нарушить требования пункта 6.9 ПДД и пересечь ж/д переезд при выключенном бело-лунном сигнале и наличии в пределах видимости приближающегося поезда, то можно получить наказание по части 1 статьи 12.10 КоАП. Согласно ей, «проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина), влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев». А за повторное нарушение правил проезда ж/д перекрестков предусмотрено наказание по части 3 статьи 12.10: лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год. 

Белую информационную секцию светофора добавили не только в Правила, но и в экзаменационные билеты для тех, кто получает права. Вопрос № 6 билета № 2 как раз относится к пункту 6.4 ПДД.

Рубрики
Автоновости

Audi рассекретила экстремальный Q6 e-tron offroad и ждёт реакции клиентов

Засвеченный на прошлой неделе Audi Q6 e-tron offroad concept сегодня представлен официально, он сделан на базе серийного двухмоторного кроссовера Audi SQ6 Sportback e-tron и в теории может превратится в хардкорную лимитированную спецверсию для любителей приключений на дикой природе.

Помнится, в 2020 году компания Mercedes-Benz представила опытную версию электрического кроссовера EQC с колёсными редукторами, но в серию она так и не пошла, в том числе потому, что Mercedes-Benz EQC в целом оказался провальной моделью и уже снят с производства. Audi Q6 e-tron и его купеобразная версия Sportback пока находятся в начале своей рыночной карьеры, они построены на новейшей модульной платформе PPE (Premium Platform Electric) с 800-вольтовой электрической архитектурой и очень приличными техническими характеристиками, так что откровенный провал семейству Q6 e-tron вряд ли светит.

Минувшей осенью фотошпионы застукали в процессе дорожных испытаниях Audi Q6 Sportback e-tron с сильно увеличенным дорожным просветом и расширенной колеёй, и вот теперь эта машина представлена официально как Audi Q6 e-tron offroad concept. Слово concept, разумеется, сразу ввергает в уныние, указывая на то, что это всего лишь разовый демо-проект, но в пресс-релизе приводятся слова гендиректора Audi Гернота Дёлльнера: он «с нетерпением ожидает реакции клиентов на этот очень эмоциональный автомобиль». Понимать это надо так, что если реакция клеинтов будет бурной и позитивной, то вполне может появиться серийный Audi Q6 e-tron offroad.

В основе концепта лежит топ-версия SQ6 купеобразного кроссовера, оснащённая двумя электромоторами (по одному на ось) совокупной мощностью 517 л.с. Концепт сохранил независимую подвеску всех колёс, но каждое колесо снабжено понижающим редуктором, причём не взятым на OEM-рынке, а разработанным с нуля — эти редукторы увеличивают крутящий момент на колёсах на 50% против 20-30% у типовых колёсных редукторов с рынка, максимальный крутящий момент в течение десяти секунд может достигать 13 400 Нм.

Огромная тяга позволяет концепту Audi Q6 e-tron offroad взбираться на горки с углом до 45 градусов, но изменённые передаточные числа снизили максимальную скорость с 230 до 175 км/ч. Дорожный просвет увеличен со стандартных 164 мм до 324 мм, колея расширена на 250 мм под установку «зубастых» шин Venom Power Terra Hunter M/T с шипами. Новые бамперы снабжены мощными буксирными проушинами, а передний ещё и гигантскими светодиодными прожекторами под основными фарами. Колёсные арки сильно расширены, боковины обзавелись новыми рельефными накладками, на крышу установлен экспедиционный багажник с «люстрой». Днище у электрического кроссовера плоское уже с завода, но у концепта оно оснащено дополнительной защитой.

Добавим, что сегодня серийных гражданских моделей с колёсными редукторами на рынке раз, два и обчёлся — это Mercedes-AMG G 63 4×4² и Ineos Grenadier, но опытные тюнинг-ателье готовы за щедрое вознаграждение установить так называемые портальные мосты практически на любую машину — например, на лакшери-кроссовер Bentley Bentayga.

Рубрики
Автоновости

АВТОВАЗ приступил к производству Lada Vesta с новой механикой

Весты с топовым мотором 1.8 начали оснащать шестиступенчатой механической коробкой. Позже 6МТ могут получить и другие модели Lada.

АВТОВАЗ объявил о выпуске первых серийных автомобилей Lada Vesta с шестиступенчатой механической коробкой передач. Новая трансмиссия ставится на машины с топовым двигателем 1.8 мощностью 122 л.с. До дилеров автомобили с 6МТ доберутся позже. Напомним, доступные сейчас в продаже Весты с мотором 1.8 укомплектованы вариатором. А автомобилям с младшим движком 1.6 (106 л.с.) положены 5МТ или CVT.

Как сообщили в пресс-службе АВТОВАЗа, шестиступенчатая механика «производится дружественным поставщиком и обладает высоким запасом прочности». При внедрении новой коробки была проведена ее адаптация. В частности, изменены первичный вал, картер сцепления, механизмы выбора и переключения передач. Кроме того, для оптимизации хода рычага 6МТ и усилий включения передач доработали тросовый привод переключения. А еще шестиступенчатая механика «была адаптирована к работе на российском трансмиссионном масле Rosneft, которое сохраняет эффективность при низких температурах».

Также в пресс-службе рассказали о том, что все передачи, включая заднюю, синхронизированы. При этом на первой и второй применяются трехконусные синхронизаторы с карбоновым покрытием высокой износостойкости.

Шестиступенчатая механика предусмотрена как для седана, так и для универсала Lada Vesta с 1.8. Цены объявят ближе к дате старта продаж. А впоследствии 6МТ могут получить и другие модели Lada.

Рубрики
Автоновости

Российским автомобилистам предложили заправляться с выгодой

Выгода может составить до 7 рублей за каждый залитый литр. Акция действует на АЗС сетей «Газпромнефть» и «ОПТИ».

Заправить полный бак да еще и с ощутимой выгодой – такое предложение может поднять настроение любому автомобилисту. До конца зимы порадовать себя смогут клиенты сетей АЗС «Газпромнефть» и «ОПТИ»: при заправке от 25 литров бензина или дизельного топлива с применением карты лояльности «Нам по пути» они будут получать по 3 акционных бонуса в дополнение к базовым. А при добавлении в чек еще и кофе – целых 5 акционных бонусов.* Акция действует до 28 февраля 2025 года.

«Нам по пути» – одна из самых популярных программ лояльности среди российских автомобилистов. Больше 13,5 млн ее участников регулярно получают бонусы за покупки на АЗС – будь то топливо, кофе или моторное масло.

Количество начисляемых базовых бонусов зависит от статуса карты: при серебряном ее владельцы получают по 1 бонусу за заправленный литр, при золотом – по 1,5, а при платиновом – по 2. Если же суммировать их с акционными, получится от 4 до 7 бонусов за каждый литр. Накопленные бонусы можно списать при покупке топлива, а также товаров кафе или магазинов на АЗС сетей «Газпромнефть» и «ОПТИ». Каждый бонус равен 1 рублю.

Чтобы присоединиться к программе лояльности, надо приобрести пластиковую карту «Нам по пути» на заправке или выпустить бесплатную виртуальную карту лояльности в мобильном приложении «АЗС Газпромнефть». В нем же удобно управлять своим бонусным счетом, оплачивать топливо и кофе на станциях сети «Газпромнефть», пользоваться другими цифровыми сервисами – и, конечно, узнавать о новых выгодных акциях. Приложение доступно в Huawei AppGallery и RuStore, а также Samsung Galaxy Store. Также бонусный баланс можно отслеживать в личном кабинете на сайте gpnbonus.ru.

* Акция действует на АЗС сетей «Газпромнефть» и «ОПТИ» (есть исключения) с 27.01.2025 по 28.02.2025. Срок действия акционных бонусов – 20 дней, они начисляются на первые 50 л в чеке на АБ/СУГ или на 100 л ДТ. КПГ не участвует. Оплата без использования бонусов «Нам по пути» и топливных карт. «Подели» нельзя оплатить кофе. Организаторы: ООО «Газпромнефть-Региональные продажи», ООО «Газпромнефть-Центр». Полные правила акции.

Реклама. ООО «Газпромнефть-Региональные продажи». erid 2VfnxxB8Wet

Рубрики
Автоновости

Первый этап Кубка АМА «Снежная битва» завершился триумфальной победой Никиты Мазепина

26 января в Можайском районе Московской области на автодроме Aliskino motorsport arena состоялся первый этап Кубка АМА «Снежная битва». Погода не позволила участникам и организаторам насладиться зимней снежной гонкой: неожиданно наступила оттепель, температура поднялась до +3 градусов, и время от времени шёл дождь. Несмотря на капризы природы, гонка всё же состоялась. Победители соревнования, которое объединило в себе ралли-рейдовые спецучастки и автокросс были определены и получили заслуженные награды.

С самого утра на стадионе Aliskino motorsport arena царило оживление. Сюда приехали лучшие представители российского автоспорта: действующий чемпион России по ралли-рейдам Борис Гадасин, обладатель Кубка России по ралли-рейдам, последний российский пилот «Формулы 1» Никита Мазепин, а также одна из самых титулованных российских авто- и мотогонщиц Анастасия Нифонтова. В 9 утра на старт пролога вышли 10 сильнейших экипажей. После первого скоростного спецучастка спортсменов ждала традиционная процедура выбора стартовых позиций. Честь открывать второй СУ досталась Анастасии Нифонтовой. Следующие два круга по 40 километров каждый оказались непростыми испытаниями, и два багги сошли с дистанции: у автомобиля Андрея Жигунова на втором круге отказали тормоза, а экипаж Павла Журавлёва также столкнулся с техническими проблемами и не смог продолжить борьбу.

Остальные экипажи уверенно финишировали, и после первого ралли-рейдового этапа тройку лидеров составили Никита Мазепин, Борис Гадасин и Андрей Бокша. Затем был короткий перерыв, но вот уже в 14:30 состоялось торжественное открытие соревнований, проезд экипажей через арку, и гонка продолжилась, но уже на кроссовой трассе. Формат сам по себе необычный для участников, к тому же острые повороты, большое количество трамплинов и уже основательно размокшая местами трасса заставляли распределять силы и щадить технику. И не зря: вначале спортсмены проехали по 3 тренировочных круга, а затем состоялась квалификация, во время которой уже зачетные четыре круга определили группы на полуфиналы. Во время полуфиналов и финалов спортсмены также накатали по трассе четыре и пять кругов соответственно. А в сумме по кроссовой трассе экипажи проехали около 100 километров!

Зрелищное прохождение трассы и яркие прыжки спортивных багги вызывали немалые восторги как у зрителей, так и у журналистов, большим десантом приехавших на мероприятие. В финальном заезде участвовало сразу шесть автомобилей, и заключительные пять кругов дистанции, которые спортсмены преодолевали уже вечером в лучах прожекторов, были невероятными по накалу страстей. Вначале на кроссовой трассе лидировал Андрей Бокша на своем мощном Polaris RZR PRO R, затем он допустил пару ошибок, и его обошел Никита Мазепин. Но даже он уступил чуть более 4 секунд Василию Королеву, выступающему за команду Atvarmor Racing Team. Однако итоговые результаты гонки «Снежная битва» подсчитывались по сумме ралли-рейдовых и кроссовых этапов. И вот тут с большим перевесом одержал победу Никита Мазепин – 370 баллов. За ним с результатом 315 баллов расположился Андрей Бокша, а замкнул тройку лидеров Борис Гадасин – 282,8 балла в копилке экипажа G-FORCE Motorsport.

Поздним вечером прошло награждение победителей, где со словами благодарности организаторам и участникам выступила заместитель главы Можайского муниципального округа Мария Григорьевна Азаренкова. Далее руководитель гонки Светлана Шахова отметила непростую работу судей и огромную волю к победе у участников, а спортивный директор Aliskino motorsport arena Константин Жильцов еще раз рассказал о перспективах такого миксового формата соревнований. Все участники получили памятные сувениры от партнеров и спонсоров, а победитель Никита Мазепин запечатлел свое имя на эксклюзивном переходящем кубке весом в 50 килограмм, специально созданном конструкторами автодрома к данному мероприятию и состоящем из оригинальных деталей багги.

Все, кто не смог добраться на автодром Aliskino motorsport arena, могли наблюдать за гонкой и болеть за спортсменов в режиме онлайн благодаря трансляции и профессиональной работе съемочной группы gonki.tv. Экспериментальное соревнование удалось на славу, и организаторы уверены, что подобный формат обязательно займет свое место в календаре и будет с каждым годом привлекать все больше спортсменов и зрителей.

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

Infiniti попрощается с кроссоверами QX50 и QX55, чтобы больше зарабатывать

Принадлежащий компании Nissan премиальный бренд Infiniti продолжает сокращать модельную линейку: в декабре текущего года в Мексике завершится производство младших кроссоверов QX50 и QX55, прямых наследников у них не будет.

Компания Nissan сейчас находится в глубочайшем кризисе и борется за собственное существование, вместе с ней в довольно плачевном состоянии находится и марка Infiniti, причём Infiniti переживает кризис самоидентификации уже лет десять и пока никак не может из него выбраться.

Ключевым рынком для Infiniti были и остаются США, именно для этой страны марка Infiniti была создана Ниссаном в 1989 году в расчёте на борьбу с премиальными брендами Хонды и Тойоты — Acura и Lexus соответственно. В 2024 году продажи Infiniti в США составили 58 070 автомобилей, что на 10,2% меньше продаж в 2023 году. Для сравнения скажем, что Acura в прошлом году реализовала в США 132 367 машин (-9,1%), Lexus — 345 669 (+7,9%).

В прошлом десятилетии марка Infiniti неплохо чувствовала себя в Китае и имела больше виды на этот рынок, но сегодня буквально дышит здесь на ладан — в 2024 году продано менее двух тысяч машин.

За последние годы Infiniti методично «выпилила» из модельной линейки все традиционные легковушки — седаны и купе, сейчас американские дилеры распродают последние экземпляры среднеразмерного седана Q50, замены ему нет и в ближайшие годы не предвидится. Выходит, что у Infiniti остались только кроссоверы, но и их руководство бренда решило «почикать»: этот год станет последним для компактных по американским меркам кроссоверов QX50 и QX55 (в РФ и Европе они считаются среднеразмерными).

Актуальный Infiniti QX50 второго поколения дебютировал в 2017 году, в 2020-м справила премьеру его купеобразная версия с индексом QX55. Оба кроссовера имеют поперечное расположение силового агрегата и оснащаются безальтернативным 2,0-литровым бензиновым двигателем VC-Turbo (272 л.с., 380 Нм) в паре с вариатором. Двигатель VC-Turbo имеет сложную систему регулировки степени сжатия — в своё время эта система подавалась как прорыв в двигателестроении, но реальная польза от неё в виде пониженного расхода топлива практически незаметна.

Продажи Infiniti QX50 в США в прошлом году составили 10 722 шт. (+7,9%), Infiniti QX55 — 3721 шт. (-31,3%). Infiniti QX50 сейчас стоит от 43 000 долларов без учёта доставки, Infiniti QX55 — от 50 150 долларов.

В минувший выходные деловое издание Automotive News со ссылкой на представителя Infiniti сообщило, что производство Infiniti QX50 и QX55 в мексиканском Агуаскальентесе завершится в декабре текущего года. Преемников у этих кроссоверов не будет, так как руководство Infiniti приняло решение двигаться вверх по ценовой шкале, то есть продавать меньше машин, но по более высоким ценам. Это значит, что младшей моделью Infiniti через год будет среднеразмерный кроссовер QX60, сделанный на базе Nissan Pathfinder.

Актуальный Infiniti QX60 второго поколения дебютировал в 2021 году, в 2026-м его ожидает плановый рестайлинг, примерно тогда же в модельном ряду появится его купеобразная версия с индексом QX65.

Рубрики
Автоновости

Mazda MX-5 Miata обзавелась юбилейной версией, цена известна

Презентация особенного варианта двухдверки японской марки прошла в рамках гонки на выносливость «24 часа Дейтоны».

Производство Mazda MX-5 стартовало в 1989 году, при этом модель актуального четвёртого поколения появилась уже довольно давно, в 2014-м. Стоит напомнить, что на американском рынке эта двухдверка продаётся с прибавкой Miata к названию. Сейчас продажи модели в Штатах снижаются: по данным goodcarbadcar.net, за прошлый год дилеры реализовали 8103 экземпляра, что на 9,7% меньше, чем в 2023-м. При этом пиковым для модели был 2017-й – тогда дилеры сумели реализовать почти 11,3 тыс. машин.

На фото: Mazda MX-5 Miata 35th Anniversary Edition

Mazda ранее анонсировала MX-5 Miata 2025 модельного года: одна из наиболее значимых обновок – появление юбилейной спецверсии, приуроченной к 35-летию модели. Премьера новинки прошла в рамках гонки на выносливость «24 часа Дейтоны». Особенный спорткар будет выпущен лимитированным тиражом – всего 300 экземпляров (они предназначены для американского рынка).

Mazda MX-5 Miata 35th Anniversary Edition получила особенный тёмно-красный цвет кузова – Artisan Red Metallic. Ещё в списке особенностей внешности числится мягкий верх бежевого цвета, оригинальные 17-дюймовые колёсные диски, обутые в низкопрофильную резину, задний спойлер в цвет, а также шильдик с названием бренда, расположенный на заднем крыле.

Особенности есть и в интерьере. Кресла отделаны светло-коричневой кожей, на подголовниках разместили название юбилейной спецверсии. В этом же цвете оформлены передняя панель, центральный тоннель и дверные карты. В тон им подобрали напольные коврики. Помимо этого, внутренняя часть дефлекторов вентиляции выполнена в том же тёмно-красном цвете, что и кузов.

Спецверсия оснащается подогревом сидений, акустикой Bose, а также информационно-развлекательной системой с GPS-навигацией, дисплеем диагональю 8,8-дюйма, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Ещё у этой двухдверки имеется зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и функцией HomeLink. Кроме того, спорткар снабдили перенастроенными амортизаторами Bilstein.

«Начинка» у особенной версии стандартная. Речь идёт о 2,0-литровом четырёхцилиндровом двигателе мощностью 184 л.с., его максимальный крутящий момент равен 205 Нм. В пару предлагается шестиступенчатая механическая коробка передач.

В компании обнародовали стоимость Mazda MX-5 Miata 35th Anniversary Edition: в Штатах купить такую особенную двухдверку можно за 36 250 долларов (цена указана без учёта платы за доставку), что эквивалентно примерно 3,52 млн рублей по текущему курсу. О других обновках Mazda MX-5 Miata 2025 модельного года мы рассказывали ранее.

Рубрики
Автоновости

Дамир Идиятулин стал абсолютным триумфатором Зимнего кубка РДС по дрифту

Дамир Идиятулин с первой попытки выиграл и квалификацию, и парные заезды Зимнего кубка РДС по дрифту в 2025 году. Второе место Евгения Лосева обеспечило команде Fresh Racing неофициальный победный дубль на турнире в ЦТВС «Москва» в Печатниках. Лучшим из пилотов-новичков стал Николай Грошев.

Второй год подряд новый сезон Российской Дрифт Серии стартует в январе с Зимнего кубка РДС по дрифту, который стал уже традиционным мероприятием и одним из главных событий зимнего автоспортивного сезона. В 2025 году турнир перебрался с территории олимпийского комплекса «Лужники» в Центр технических видов спорта «Москва», что позволило организовать заезды на полноценной гоночной трассе.

Смена локации вывела сражение в уникальном турнире на новый уровень — только в Зимнем кубке РДС амбициозные новички имеют возможность бросить вызов известным пилотам чемпионатов Российской Дрифт Серии в равных условиях на подготовленных для езды в управляемом заносе классических «Жигулях». В этот раз всё было настолько непредсказуемо, что никого из призёров Зимнего кубка РДС прошлого сезона не оказалось на подиуме!

И в подгруппе «А», куда входят опытные спортсмены из числа участников Гран-При Российской Дрифт Серии и RDS Europe, и в подгруппе «Б», где заявлены подавшие заявку и прошедшие предварительный отбор пилоты, у которых нет пока громкого послужного списка, в этот раз были новые имена. Лидеры RDS GP Дамир Идиятулин и Евгений Лосев вместе с Сергеем Кузнецовым, Степаном Азаровым и Антоном Дмитриенко стали дебютантами турнира, второй год подряд участие принял Роман Тиводар, на старт вышли пилоты RDS Europe Артём Лейтис, Дмитрий Щербина и руководитель РДС Дмитрий Добровольский, а судья Российской Дрифт Серии Антон Новиков на сей раз сменил судейскую вышку на кокпит дрифт-кара.

В итоге не все смогли успешно пройти сито квалификационного отбора и попасть в восьмёрку пилотов для участия в парных заездах. Лучшим в подгруппе «А» стал Дамир Идиятулин – практически безупречный проезд на 99,5 баллов позволил сибиряку выиграть первую же квалификацию в новом для него турнире. Вторым стал победитель Зимнего кубка РДС 2024 года Кирилл Шолдан с результатом 98 баллов, третьим квалифицировался Сергей Кузнецов — 97,5 баллов.

В подгруппе «Б» не было равных Николаю Грошеву, который заработал 99 баллов – ровно половина балла отделила пилота от победы в общем зачёте квалификации! Следом за ним – Владимир Мазаев с результатом в 96 баллов, а замкнул тройку лучших в квалификации Денис Тестоедов с проездом на 95,5 баллов.

Квалификация, которую, как и парные заезды, оценивали профессиональные судьи с многолетним опытом судейства и участия в соревнованиях по дрифту Владимир Сафонов, Станислав Долгих и Михаил Давидянц, была традиционно непростым испытанием. От обнуления заездов не были застрахованы даже самые именитые участники, в числе которых, к сожалению, оказался и Dark Driver. При поддержке компании AIMOL за рулём дрифтовой «копейки» ВАЗ-2101 в роли «тёмной лошадки» выступил прославленный Илья Фёдоров, который не смог пробиться в восьмёрку лучших в своей категории.

На стадии топ-16 пилоты из двух подкатегорий впервые получили возможность в очной битве на трассе померяться силами друг с другом. Баталии были горячими во всех смыслах, поскольку заезды на зимней трассе за рулём классических отечественных автомобилей – не то же самое для пилотов RDS GP и RDS Europe, что езда на более мощных машинах по сухому асфальту.

Однако профессионалы смогли лучше адаптироваться к непростым условиям и новой для себя технике – ценой нескольких OMT-заездов в некоторых парах (никто не сомневался, что пилот RDS GP Роман Тиводар будет серьёзным соперником для Дамира!) и острой борьбы на трассе в финале оказались напарники по команде Fresh Racing Идиятулин и Лосев. Шансы на победу у обоих были равны, поскольку с зимним дрифтом оба пилота знакомы не понаслышке – в этом сибирском сражении сильнейшим стал Идиятулин.

Дамир записал на свой счёт выигранную квалификацию, первое место в парных заездах и по праву завоевал статус абсолютного победителя Зимнего кубка РДС по дрифту сезона-2025. Второе место Лосева позволило ему обеспечить победный дубль своей команде, пусть и неофициальный в отсутствие командного зачёта. Тем не менее дебют Евгения в турнире оказался весьма ярким и очень результативным.

За третье место сражались ещё два пилота подгруппы «А» – в дуэли с Дмитрием Щербиной верх взял Пётр Бородин. Благодаря этому подиум обновился на 100% – никто из прошлогодних участников топ-3 на сей раз в числе призёров не оказался. Кирилл Шолдан имел шанс на этот исторический успех, однако для победителя турнира 2024 года в этот раз максимальным результатом стало лишь пятое место.

Зимний кубок РДС по дрифту-2025. Победители квалификации:

Дамир Идиятулин (подгруппа «А») – 99,5 балловНиколай Грошев (подгруппа «Б») – 99 баллов.

Зимний кубок РДС по дрифту-2025. Личный зачёт. Топ-3:

Дамир Идиятулин, Красноярск Евгений Лосев, Иркутск Пётр Бородин, Алматы, Казахстан.

Зимний кубок РДС в очередной раз доказал, что многочисленные успехи и регалии в заездах на «Жигулях» играют далеко не решающую роль – молодые пилоты на равных могут бороться за призы с титулованными соперниками. И за денежные награды. В этом году лучшие восемь пилотов личного зачёта, а также победители квалификации разделили между собой призовой фонд в 600 000 рублей.

Партнёрский материал