Рубрики
Автоновости

Пикап Great Wall Poer KingKong в премиальном стиле: каким он мог бы быть

Месяц назад мы представляли, как выглядел бы большой внедорожник Haval H5 последнего поколения в премиальном исполнении, а сегодня на очереди — его соплатформенник, пикап Great Wall KingKong Poer.

Самый большой пикап от китайской компании Great Wall дебютировал в конце 2021 года, а в 2023 году модель добралась до России под именем Poer KingKong. Кстати, тогда же мы провели тест-драйв новинки. Несмотря на внушительные размеры, этот пикап имеет весьма простую отделку как внешности, так и интерьера. Мы решили изобразить его премиальную версию, воспользовавшись внешним сходством с родственным по компании Great Wall Motor внедорожником Tank 500, который позиционируется как самый настоящий премиум.

У них очень схожие очертания передней части, форма фар и решётки, при этом начинка оптики более простая, а решётка радиатора выкрашена в неприметный чёрный цвет. Представленный на рендерах пикап получил полностью светодиодную линзованную оптику и хромированную решётку с более богатой отделкой, а также новый передний бампер. Заметным отличием от стандартного Poer KingKong стали многоспицевые хромированные колёсные диски большего диаметра, позаимствованные у Tank. Что же касается задней части, то здесь появились новые фонари с хромированной окантовкой, а также широкий хромированный молдинг на заднем борту. Кроме того, пикап изображён в фирменном бежевом цвете внедорожника Tank 500.

Рендер Great Wall Poer KingKong в премиальном стиле

Пикап Poer KingKong имеет рамную конструкцию и рессорную заднюю подвеску. По сложившейся в США классификации его можно отнести к полноразмерным: к таковым причисляют модели с колёсной базой от 3000 до 3800 мм (у KingKong 3410 мм) и длиной от 5100 до 6000 мм (у KingKong она составляет 6000 мм). Пикап поставляется в Россию с двумя моторами — двухлитровым бензиновым турбомотором GW4C20B мощностью 190 л.с. (хорошо знакомым по таким моделям, как Haval F7 и F7x) и двухлитровым турбодизелем GW4D20M мощностью 150 л.с.

Рендер Great Wall Poer KingKong в премиальном стиле

Оба варианта имеют одинаковый ценник: базовая комплектация Comfort оценивается минимум в 2 999 000 рублей, более богатая версия Elite — от 3 199 000 рублей. Все модификации оснащены полным приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Между тем, чуть более месяца назад на рынок вышел мотоцикл от Great Wall с мотором V8.

Рубрики
Автоновости

Электрический спорткар Alpine A110 окажется легче бензиновых конкурентов

По словам главы Renault Луки де Мео, компания приняла «нерациональное» решение потратить много денег на разработку собственной платформы для будущей «зелёной» новинки.

Изначально предполагалось, что полностью электрический преемник спорткара Alpine A110 (маркой владеет французская группа Renault) получит модульную платформу E-Sports с различными вариантами компоновки батареи: её разработкой занималась компания Lotus (принадлежит китайскому холдингу Geely). Эту «тележку» презентовали ещё в 2021 году, она ляжет в основу спорткара Lotus Type 135 — идейного наследника отправленной в отставку модели Elise; по плану, он выйдет на рынок в 2026-м.

На фото: концепт Alpine A110 E-ternite

Однако планы изменились: о том, что Alpine и Lotus решили прекратить сотрудничество, стало известно в конце весны прошлого года. В результате летом 2023-го в руководстве Renault заявили, что модель получит некую новую платформу, которая будет разработана силами инженеров Alpine. При этом тогда сообщалось, что на этой «тележке» впоследствии будут базироваться и другие электромобили нишевой французской марки.

Как теперь отметил генеральный директор Renault Лука де Мео в ходе интервью британскому Autocar, компания приняла «нерациональное» решение потратить солидную сумму средств на разработку собственной специальной платформы для спортивных электромобилей, включая следующий A110 и его версию с посадочной формулой 2+2, которой планируют дать название A310. При этом она не ляжет в основу более массовой модели – кроссовера A390.

По словам главы французской группы, спорткар Alpine A110 следующего поколения, окажется легче не только по сравнению с «зелёными» конкурентами, но и с аналогами, оснащёнными двигателями внутреннего сгорания (несмотря на то, что «электричкам» вес традиционно прибавляют тяжёлые батареи). Лука де Мео добавил, что при этом «ущерба» для производительности A110 не будет.

Напомним, ранее компания Alpine уже изучала вариант разработки облегчённого электрического спорткара: речь идёт о концепте A110 E-ternité, который был создан на базе актуального купе и представлен в июле 2022 года. Его вес составил 1378 кг, что всего на 258 кг больше, чем у «обычной» двухдверки.

На фото: салон концепта Alpine A110 E-ternite

Информации о том, каким окажется дизайн электрического Alpine A110, пока нет. Ожидается, что визуально такая новинка будет лишь немногим отличаться от актуального автомобиля, чтобы он остался узнаваем и соответствовал фирменному стилю. Известно, что полностью «зелёный» следующий Alpine A110 появится в продаже в 2026 году.

Минувшим летом французская марка представила первую серийную модель из новой электрической линейки, ей стал серийный хот-хэтч Alpine A290, созданный на базе Renault 5. В его основе лежит платформа AmpR Small, которая ранее называлась CMF-B EV. Отдача единственного электромотора составляет либо 180 л.с. (максимальный крутящий момент – 285 Нм), либо 220 л.с. (300 Нм). Производство налажено на заводе Renault во французском городе Дуэ.

Рубрики
Автоновости

Новый Chevrolet Equinox освоил ещё один рынок, но только в дорогих версиях

Кроссовер Шеви нового поколения добрался до Южной Америки. Там модель пока предложена в «оспортивленной» версии RS и во «внедорожном» варианте Activ.

Мировую премьеру бензиновый паркетник Chevrolet Equinox новой генерации справил в самом начале текущего года в Штатах, а весной представили версию для Китая. Теперь же свежий кроссовер появился в Южной Америке – дебютным рынком в этом регионе стала Бразилия. Как и в США, там продают импортные машины, их поставляют с мексиканского завода General Motors (в самой Мексике модель не доступна, для Китая ее производят локально). Ну и напомним, что в линейке Шеви, в том числе и в бразильской, также присутствует электрокар Equinox EV, однако это совсем другой SUV.

Бразильцам новый паркетник предложен только в дорогих версиях – это «оспортивленный» Equinox RS (красная машина на фото) и «внедорожный» Equinox Activ. В Штатах же у модели еще есть стандартный вариант LT. Как бы то ни было, фишки RS-версии – черная крыша, 20-дюймовые диски оригинального дизайна и красный декор внутри. У Chevrolet Equinox Activ другие передний бампер и радиаторная решетка, 19-дюймовые колеса с высокопрофильными шинами и двухцветная отделка интерьера (использованы материалы черного и «карамельного» цветов).

Длина бразильского Equinox RS равна 4657 мм, показатель «внедорожной» модификации – 4667 мм. Колесная база – 2730 мм. Заявлено, что объем багажника составляет 469 литров, со сложенными спинками кресел второго ряда – 1799 литров.

Мотор такой же, как в США: бензиновая турбочетверка мощностью 177 л.с. При этом в Бразилии Equinox доступен исключительно с полным приводом и классическим восьмиступенчатым автоматом, тогда как в Штатах еще можно выбрать переднеприводный паркетник с вариатором. К слову, в Китае кроссовер нового поколения и вовсе пока бывает только в виде подзаряжаемого гибрида с приставкой Plus (но там по-прежнему в строю старый «традиционный» Equinox).

В списке стандартного оборудования бразильской модели значатся: светодиодная оптика, электропривод багажной двери, панорамный люк, виртуальная приборка и мультимедийная система, двухзонный климат-контроль, подогрев руля и передних сидений (кресла – еще и с вентиляцией), беспроводная зарядка для смартфона, шесть подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе движения. Версия Activ вдобавок имеет камеры кругового обзора (у RS – камера заднего вида).

Любопытно, что цена едина для обеих комплектаций. Бразильцам новый Chevrolet Equinox обойдется в 267 000 местных реалов, что эквивалентно примерно 4,67 млн рублей по текущему курсу. Позже кроссовер должен добраться и до других стран Южной Америки.

Рубрики
Автоновости

Кроссовер Avatr 11 обзавёлся гибридной версией перед официальным запуском в России

Китайская компания Avatr Technology представила обновлённый кроссовер с индексом 11, он теперь доступен не только как электромобиль, но и как plug-in гибрид. Правда, гибрид пока имеет только задний привод, тогда как электрическая версия может быть как с задним, так и с полным приводом.

Avatr Technology — это совместное детище Changan, CATL и Huawei, причём Changan является главным акционером, а Huawei только поставляет развлекательную и ездовую электронику, в том числе комплекс электронных ассистентов водителя. Среднеразмерный электрический кроссовер Avatr 11 — это дебютная модель совместного предприятия, он вышел на рынок в 2022 году, в 2023-м дебютировал соплатформенный электроседан Avatr 12, а в этом году гамму пополнил младший кроссовер Avatr 07, причём «ноль седьмой» сразу был предложен не только с электрическими, но и с plug-in гибридными силовыми установками. Avatr 12 обновился и обзавёлся plug-in гибридной силовой установкой в прошлом месяце, теперь по аналогичному сценарию обновлён и Avatr 11.

Вместе с гибридной версией Avatr 11 получил новый дизайн нижнего периметра бамперов, из-за чего слегка увеличились габаритная длина — с 4880 до 4895 мм, остальные размеры прежние: ширина — 1970 мм, высота — 1601 мм, колёсная база — 2975 мм. Напомним, что крышка основного багажника у Avatr 11 отделена от фиксированного узкого заднего стекла, поэтому Avatr 11 можно назвать кросс-седаном или кросс-фастбеком. Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, задняя — независимая многорычажная.

Plug-in гибридная силовая установка Avatr 11 устроена так же, как у родственного седана Avatr 12, то есть относится к последовательному типу range extender, где ДВС механически не связан с колёсами, работает в режиме генератора и заряжает тяговую батарею. Единственный тяговый электромотор у гибридной версии установлен на задней оси и вращает задние колёса, его максимальная отдача — 314 л.с. и 367 Нм. Мощность установленной спереди поперечно 1,5-литровой бензиновой «турбочетвёрки» — 156 л.с. Ёмкость тяговой батареи — 39,05 кВт·ч, запас хода на одной зарядке без включения ДВС — 225 км (здесь и далее по циклу CLTC), в гибридном режиме с полностью заправленным баком — 1065 км. До 100 км/ч гибридный Avatr 11 разгоняется за 6,9 с, максимальная скорость у всех версий ограничена на отметке 200 км/ч.

Электрические версии Avatr 11 теперь оснащают только батареей ёмкостью 116,79 кВт·ч (раньше была версия с батареей на 90,38 кВт·ч) и получили новые, более энергоэффективные электромоторы, в результате чего немного вырос запас хода на одной зарядке и улучшилась разгонная динамика. На заднеприводной версии единственный электромотор выдаёт 322 л.с. и 396 Нм, запас хода на одной зарядке — 815 км, разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с.

На двухмоторном электрическом Avatr 11 передний мотор выдаёт 224 л.с. и 291 Нм, задний — 322 л.с. и 396 Нм, максимальная совокупная отдача — 546 л.с. и 687 Нм, запас хода на одной зарядке — 760 км, разгон до 100 км/ч занимает 3,9 с.

Гибридный Avatr 11 стоит в Китае от 279 900 юаней (4,1 млн рублей в переводе по текущему курсу), электрический — от 339 900 юаней (5 млн рублей). Стандартное оснащение у Avatr 11 по-прежнему очень богатое, в него в частности входят отделка салона натуральной кожей, 2016-ваттная аудиосистема Meridian с 25 громкоговорителями, 10,25-дюймовый приборный экран, 15,6-дюймовый мультимедийный экран и полный набор необходимого для работы автопилота оборудования (3 лидара, 3 радара, 11 камер высокого разрешения и проч.). Топовая электрическая двухмоторная версия за 429 900 юаней (6,3 млн рублей) щеголяет раздельными креслами повышенной комфортности во втором ряду, матричными приветственным экраном перед лобовым стеклом и улучшенной отделкой лакшери-уровня.

В ближайшие месяцы марка Avatr официально выйдет на российский рынок, прежде её «электрички» приводили к нам только серые дилеры. В Китае продажи Avatr на данный момент показывают положительную динамику: с января по октябрь 2024 года, по данным CAAM (Китайская ассоциация автопроизводителей), реализовано 33 866 машин (+92,8% по сравнению с АППГ).

Рубрики
Автоновости

Bestune T90 от FAW готовится к выходу на российский рынок: состав комплектаций и техника

Местная премьера очередного SUV китайской марки пройдёт на следующей неделе, 10 декабря. Модель будет представлена в РФ в трёх исполнениях – Luxury, Noble и Flagship.

Марка Bestune принадлежит концерну FAW (First Automotive Works), её кроссовер с индексом T90 готовится к скорому выходу на российский рынок, об соответствующих планах в местном представительстве рассказали ещё минувшей весной. Напомним, в родном для модели Китае премьера состоялась ещё в прошлом году.

На фото: кроссовер Bestune T90

Габаритная длина Bestune T90 составляет 4718 мм, а расстояние между осями – 2772 мм. Кроссовер имеет двухэтажную головную оптику, в верхней части находятся дневные ходовые огни узкой формы. Ниже располагается крупная радиаторная решётка с рисунком в виде хромированных горизонтальных полос, воздухозаборник в нижней части переднего бампера имеет узор в виде сетки, серебристую горизонтальную планку и соответствующую окантовку. Задние фонари соединены друг с другом широкой плашкой с названием марки.

Теперь в российском офисе бренда рассказали подробнее о комплектациях Bestune T90. Модель будет представлена в трёх исполнениях – Luxury, Noble и Flagship. Стартовой и средней версиям положен 1,5-литровый двигатель мощностью 160 л.с., который работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач. На разгон с места до сотни этим кроссоверам требуется 9,3 секунды.

Всем комплектациям, на этот раз включая топовую Flagship, положен также 2,0-литровый турбомотор, отдача которого составляет 245 л.с. В комплект ему полагается восьмиступенчатая автоматическая коробка передач фирмы Aisin. С этой «начинкой» автомобиль от 0 до 100 км/ч разгоняется за 7,5 секунды.

В оснащение стартовой версии Luxury входят 18-дюймовые легкосплавные диски, полностью светодиодная оптика, панорамная крыша, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, а также система автоматического освещения, функции бесключевого доступа в салон и запуска двигателя кнопкой, предусмотрен штатный электронный иммобилайзер. У базового кроссовера в салоне есть двухзонный климат-контроль, обитые кожей сидения, подогрев передних кресел, мультируль с подогревом и кожаной отделкой, акустическая система с шестью динамиками, три USB-порта, а также 8-дюймовая цифровая приборка и информационно-развлекательная система диагональю 12,6 дюйма.

Базовый Bestune T90 снабдили шестью подушками безопасности, комплектом электронных водительских ассистентов, а также датчиком давления в шинах, задними парктрониками, системой распознавания дорожных знаков, камерами с обзором на 540 градусов с функцией «прозрачного шасси» и интеллектуальным круиз-контролем.

Средней комплектации Noble положены ещё электрорегулировки переднего пассажирского кресла, проекционный дисплей, система старт-стоп, мониторинг слепых зон, помощник при смене полосы движения, а также ассистент, который предупреждает водителя о риске столкновения сзади.

На фото: салон кроссовера Bestune T90

В свою очередь в оснащение топового варианта Flagship входят 19-дюймовые колёсные диски, электропривод складывания боковых зеркал, багажная дверь с электроприводом, передние датчики парковки, водительское кресло с электрорегулировкой в восьми направлениях и памятью настроек, атмосферная подсветка салона, функция автоматической парковки и интеллектуальная система смены полосы.

Рубрики
Автоновости

Рамный внедорожник BAIC BJ60 приедет в Россию с дизелем

Старт российских продаж нового вездехода намечен на начало следующего года. Машины из первой партии будут иметь двухлитровый турбодизель и «мягкогибридный» довесок.

Рамный внедорожник BAIC BJ60 для России анонсировали еще в прошлом году, но тогда модель до нас так и не добралась. Считалось, что вездеход выйдет на наш рынок в 2024-м. Однако теперь озвучен новый срок: старт продаж BJ60 запланирован на начало 2025 года. Причем в сегодняшнем пресс-релизе говорится о том, что первые автомобили для РФ будут иметь дизель, хотя на момент публикации новости на местном сайте все еще висел старый анонс рамника с бензиновым турбомотором. Ну и напомним, что для РФ модели BAIC собирает калининградский завод Автотор. Впрочем, про локализацию BJ60 в свежем релизе пока ни слова.

Итак, новый вездеход (длина – 5040 мм, колесная база – 2820 мм) предложат с турбодизелем 2.0 мощностью 163 л.с. (400 Нм), который дополнен стартер-генератором. Двигатель сочетается с классическим восьмиступенчатым автоматом. BAIC BJ60 имеет полный привод Part-time с понижающей передачей, а также дополнительные блокировки переднего и заднего межколесного дифференциалов. И это пока все официальные подробности о версии для России.

В других странах BJ60 бывает с пяти- или семиместным салоном. Для глобального внедорожника предусмотрены: подогрев, вентиляция и массажер сидений, обогрев руля, панорамная крыша, климат-контроль, виртуальная приборка, проекционный дисплей, мультимедийная система с крупным тачскрином, беспроводная зарядка, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе движения.

Что же касается бензиновой версии, то такой BJ60 оснащается турбочетверкой 2.0 мощностью 266 л.с. (406 Нм), которая тоже дополнена стартер-генератором и также сочетается с 8АТ. Не исключено, что впоследствии и этот вариант доберется до РФ. В Китае же внедорожник еще представлен в виде полноценного гибрида с оригинальным дизайном и установкой на базе бензинового турбомотора 1.5, но появление бензоэлектрической версии в России под вопросом.

Рубрики
Автоновости

Ford Puma Gen-E: электроверсия с одним мотором, двумя багажниками и высокой ценой

Компания Ford представила долгожданную электрическую версию субкомпактного кроссовера Puma для европейского рынка и уже принимает на неё заказы, хотя поставки начнутся только весной 2025 года.

Кроссовер Ford Puma выпускается с 2019 года, в начале этого года он пережил рестайлинг, и только теперь в гамму добавлена электрическая версия Gen-E, унифицированная с электрическими версиями «каблучков» Ford Transit Courier и Ford Tourneo Courier — вся троица выпускается на заводе Ford в румынском городе Крайова. Ford Puma Gen-E оснащается единственным электромотором на передней оси (168 л.с., 290 Нм) и тяговой батареей ёмкостью 43 кВт·ч, полного заряда которой хватает максимум на 376 км пробега по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки — 100 кВт, пополнить на ней заряд с 10% до 80% можно за 23 минуты.

Весит Ford Puma Gen-E в снаряженном состоянии 1563 кг, допустимая полная масса — 2015 кг, допустимая масса буксируемого прицепа — 750 кг. Разгон до 100 км/ч занимает 8 с, максимальная скорость — 160 км/ч. Из-за висящей под брюхом батареи дорожный просвет составляет скромные 129 мм (у версий с ДВС — от 152 до 164 мм в зависимости от модификации), так что Puma Gen-E — это типичный паркетник. Снаружи Puma Gen-E отличается от «углеводородных» собратьев глухой радиаторной решёткой, переоформленным, «улыбающимся» передним бампером и отсутствием выхлопных патрубков. Штатные колёса — 17-, 18- либо 19-дюймовые, лучшая экономичность достигается с 17-дюймовыми колёсами.

Салон Ford Puma Gen-E в целом выглядит так же, как у версий с ДВС, единственное существенное отличие — селектор режимов силовой установки в виде правого подрулевого рычажка вместо традиционного большого рычага на центральном тоннеле. Приборный экран — 12,8-дюймовый, мультимедийный — 12-дюймовый. Объём основного багажника — 574 л, со сложенными спинками заднего дивана — 1283 л, спереди есть дополнительный багажник объёмом 43 л.

В Германии Ford Puma Gen-E в базовой комплектации стоит от 36 900 евро, в богато оснащённой комплектации Gen-E Premium — от 39 400 евро (здесь есть мощная аудиосистема Bang & Olufsen, матричные фары, электропривод багажной двери и другие удобства). Это, мягко говоря, недёшево, ведь электрический кроссовер MG ZS стоит от 33 990 евро даже с учётом повышенных пошлин на китайские электромобили в Европе. Электрический Opel Mokka стоит сейчас от 36 740 евро, премиальный Volvo EX30 — от 39 790 евро. Электрический кроссовер Renault 4, который выйдет на рынок в следующем году, будет стоить около 30 000 евро в базовой комплектации. Бензиновый Ford Puma сейчас стоит от 27 400 евро.

Добавим, что Puma является на данный момент самой продаваемой моделью Ford в Европе: с января по октябрь текущего года, по данным JATO Dynamics, реализовано 129 058 шт. (-4% по сравнению с АППГ). Будет ли пользоваться спросом электроверсия, мы узнаем только в следующем году. Напомним, что старшие электрические кроссоверы Ford — Explorer и Capri — на европейском рынке провалились, из-за чего американская компания теперь вынуждена начать массовые сокращения в своём европейском подразделении.

Рубрики
Автоновости

Авито Авто: спрос на новые автомобили с роботизированной коробкой передач вырос на 75,1%

Эксперты Авито Авто проанализировали данные по спросу, предложению и ценам на новые легковые автомобили с роботизированной коробкой передач (РКП) в период с сентября по октябрь 2024 года. Исследование показало, что доля таких автомобилей в общем спросе на новые машины составила 27,2%, а в предложении – 46,1%. Наиболее востребованным авто с РКПП стал компактный кроссовер HAVAL Jolion.

По данным платформы, спрос на новые машины с РКП за сентябрь-октябрь 2024 года вырос на 75,1%, а предложение увеличилось на 84,8%. Средняя цена1 такого автомобиля составила 3 049 000 рублей.

Лидером по доле в спросе стал HAVAL Jolion: на эту модель пришлось 10% от всего спроса. В топ-5 также вошли Chery Tiggo 7 Pro Max (7%), HAVAL F7 (4,7%), JAECOO J7 (4,2%) и Chery Tiggo 8 Pro Max (4,1%).

Лидерами по доле в предложении стали: Chery Tiggo 7 Pro Max (11%), HAVAL Jolion (9,1%), JAECOO J7 (5,8%), Chery Tiggo 8 Pro Max (5,3%) и Jetour Dashing (2,9%).

Топ-10 новых авто с РКПП по доле в спросе, Россия, сентябрь-октябрь 2024 г., Авито Авто

МаркаМодельДоля в спросеСредняя цена1, (руб.)HAVAL Jolion10,0%2 622 000Chery Tiggo 7 Pro Max7,0%2 990 000HAVAL F74,7%3 149 000JAECOO J74,2%3 480 000Chery Tiggo 8 Pro Max4,1%3 940 000Jetour Dashing3,8%2 980 000ChanganCS35 Plus3,6%2 550 000ChanganCS55 Plus3,5%2 750 000Geely Coolray3,5%2 950 000HAVAL H33,2%2 899 000

1 Рассчитана как медианная цена по объявлениям о продаже – цена по объявлению, для которого число объявлений с большей ценой будет равно числу объявлений с меньшей ценой.

Рубрики
Автоновости

Подробности о Jaguar Type 00: мощность около 1000 л.с. и до 770 км на одной зарядке

Минувшей ночью переродившаяся британская марка Jaguar, принадлежащая компании JLR, представила в рамках Недели искусств в Майами концептуальное купе Type 00, оно демонстрирует новый стиль Jaguar и предвещает полностью новый модельный ряд, который будет состоять исключительно из электромобилей лакшери-сегмента.

Перезагрузка марки Jaguar началась в 2021 году с подачи тогдашнего гендиректора компании JLR Тьерри Боллоре, он решил перевести марку Jaguar из премиум-сегмента в лакшери-сегмент, чтобы уйти от бесплодного соперничества с большой немецкой тройкой (Audi, BMW, Mercedes-Benz). Новые лакшери-модели Jaguar будут только электрическими, они получат собственную, разработанную с нуля модульную платформу JEA (Jaguar Electrified Architecture).

Первой серийной лакшери-моделью Jaguar будет 4-дверный GT, средняя цена которого составит порядка 120 000 фунтов стерлингов. Концептуальное купе Jaguar Type 00 является предвестником этого 4-дверного GT в части общего стиля и пропорций кузова. Серийной двухдверки не будет, вслед за 4-дверным GT новый модельный ряд Jaguar пополнят большой роскошный седан и большой роскошный кроссовер.

Заочная презентация нового стиля Jaguar началась в прошлом месяце с представления новых логотипов марки, их теперь три: ступицы колёс украшает кружок с двумя крючками внутри (на самом деле это буквы «j» и «r»), надпись jaGuar на передке, корме и руле (используется именно заглавная «G» в сочетании с другими строчными буквами) и прыгающая кошка на фоне штриховки — её можно увидеть на медных планках за передними крыльями, эти планки скрывают выдвижные камеры заднего вида, традиционных зеркал у концепта нет. Штриховка или решётка с параллельными планками является одним из основных элементов нового дресс-кода Jaguar, её можно увидеть на передке, капоте, крыше, корме, колёсах и в минималистично оформленном салоне концепта Type 00.

Двухместный салон Type 00 разделён на две части высокой продольной поперечиной, за креслами находится багажная полка, класть на неё вещи можно в том числе через поднимающийся люк на покатой корме, который заменяет заднее стекло — получается, что Jaguar Type 00 можно назвать трёхдверным лифтбеком. В переднюю панель встроены два широкоформатных экрана, при запуске силовой установки они поднимаются вверх, словно крышка пианино. Атмосфера в салоне (графика экранов, подсветка и звуковой ландшафт) зависит от того, какой из тотемов установлен в недрах центральной консоли. Всего тотемов три, каждый изготовлен из своего натурального материала — медь, травертин и алебастр. Хранятся тотемы за люком в специальной ячейке, расположенной перед водительской дверью.

О силовой установке Jaguar Type 00 и платформе JEA информации пока мало: пресс-служба марки заявила запас хода на одной зарядке до 770 км по циклу WLTP, журнал Evo добавляет, что максимальная совокупная мощность силовой установки составит порядка 1000 л.с. — это обещает довольно бодрую разгонную динамику. Премьера серийного 4-дверного GT, сделанного по мотивам концепта, ожидается через год, то есть до конца 2025 года, продажи начнутся в 2026 году.

В связи с перезапуском Jaguar будет заново формировать дилерскую сеть, в которую может войти кто-то из старых дилеров, но в полностью новом формате, с шоу-румами в виде роскошных бутиков, первый такой бутик будет открыт в мировой столице моды — в Париже.

В целом видно, что переформатирование Jaguar происходит по канонам фэшн-индустрии, а это всегда дерзкие заигрывания с формой, цветами и фактурами, это провокации и сложные образы. Неудивительно, что новое позиционирование Jaguar вызвало непонимание, отторжение и раздражение у значительной части консервативно настроенных поклонников и клиентов Jaguar, от них британская марка решительно отгородилась — мол, то, что вам нравится, плохо продаётся, поэтому мы всё поменяли.

Будут ли хорошо продаваться новые фриковатые лакшери-модели Jaguar — большой вопрос, особенно с учётом того, что они заявлены как исключительно электрические. Покупатели роскошных автомобилей, как показывает опыт других производителей, явно устали от навязывания «электричек» и всё чаще требуют традиционных автомобильных ценностей — главным образом смачно ревущий ДВС. Новый Jaguar не может предложить ДВС — именно это, на наш взгляд, его главная проблема, а не спорный кичливый дизайн.

Рубрики
Автоновости

Nissan в шаге от краха, Honda Vezel в России и китайский Rolls-Royce от Huawei

Nissan остался год до полного краха, в Россию привезли кроссовер Honda Vezel, а Huawei представил конкурента Rolls-Royce и Maybach. Здесь неделя на Колесах – поехали!