Концерн Volkswagen решил продлить жизнь актуальному хэтчбеку Polo шестого поколения на фоне глобального замедления спроса на автомобили и неопределённости вектора развития европейского рынка. В ходе второго рестайлинга «шестой» Polo обретёт гибридные силовые установки и, скорее всего, подорожает.
Нынешний хэтчбек Volkswagen Polo шестого поколения в строю с 2007 года, первый рестайлинг он пережил в 2021 году. Предполагалось, что примерно к 2025 году «шестой» Polo уйдёт в отставку (по крайней мере, в Европе) и уступит место электрическому преемнику, предвестником которого стал концепт Volkswagen ID. 2All образца 2023 года, но начавшееся в прошлом году глобальное замедление спроса на электромобили вкупе с внутренними проблемами Volkswagen из-за кризиса в IT-подразделении Cariad заставили руководство немецкого автоконцерна изменить решение.
Актуальный Volkswagen Polo для европейского рынка
Испанский журнал motor.es сообщает со ссылкой на главу отдела исследований и разработок Volkswagen Кая Грюница, что отставка Polo отменяется и что в 2026 году его ждёт очередной рестайлинг. В итоге «шестой» Polo может задержаться на конвейере до 2030 год и даже дольше — всё будет зависеть от ситуации на рынке и здоровья самого концерна Volkswagen, который сейчас вынужден резко сокращать расходы и закрывать лишние заводы в Германии и Китае.
В теории до 2030 года можно вполне было бы разработать полностью новый Polo и новую платформу для него и близких по размерам моделей, но на это, с одной стороны, у Volkswagen сейчас нет денег, с другой — нет ясности относительно того, что будет представлять собой европейский авторынок в 2030 году, а это ключевой рынок для Polo.
Актуальный Volkswagen Polo для европейского рынка
Наши постоянные читатели наверняка заметили, что новостей о закрытиях заводов и сокращениях рабочих в последнее время стало много — западный автопром находится в общем системном кризисе из-за очевидного краха электромобильной мечты и напора китайских компаний, которые разрабатывают новинки любого типа с неслыханной скоростью и чутко реагируют на потребности рынка. Америка и Европа могут, конечно, навсегда отгородиться от «китайцев» пошлинами, но это точно никак не повлияет на то, что практически все некитайские марки сейчас дружно сдают позиции на китайском рынке.
Актуальный Volkswagen Polo для европейского рынка
В крахе электромобильной мечты рано или поздно будут обвинены политики, это из-за их действий и навязывания невыполнимых планов по «озеленению» автопарка закрываются заводы, десятки тысячи человек остаются без работы, а с учётом поставщиков счёт идёт на сотни тысяч уволенный — недавно о крупных сокращениях объявили Bosch, Schaeffler и Valeo. Финальный вариант экологически норм Euro 7 оказался сильно мягче изначально запланированного под давлением объективной реальности, во много именно смягчение этих норм позволило продлить жизнь таким машинам, как «шестой» VW Polo. Если бы был принят первоначальный вариант Euro 7, Polo и большинство других бензиновых малолитражек просто исчезли бы с европейского рынка.
Актуальный Volkswagen Polo для европейского рынка
Мы внимательно следим за новостями из США и Европы и видим, что там во властных верхах уже начались колебания по поводу целесообразности углеродных штрафов для автопроизводителей и введения в 2035 году запрета на продажу новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе. Как только требования властей по части экологии будут приведены в более-менее устойчивый баланс с реальностью, автоконцерны смогут снова начать строить долгосрочные планы, а пока просто тянут время и продлевают жизнь существующим «углеводородным» моделям. Напомним, что нынешний «восьмой» Volkswagen Golf может задержаться в производстве до 2035 года.
В Южной Корее состоялась локальная премьера обновлённого спортивного электрического кроссовера Kia EV6 GT и сразу начались его продажи, а главное — впервые опубликованы фотографии этого самого обновлённого Kia EV6 GT.
Формальная премьера обновлённого Kia EV6 GT состоялась на прошлой неделе в рамках автосалона в Лос-Анджелесе, но тогда были опубликованы только фотографии младшей спортивной версии GT Line, которая выглядит почти как GT, но предлагает меньше мощности. На этой неделе обновлённый Kia EV6 GT справил премьеру в родной Южной Корее и теперь на него наконец можно взглянуть. Южная Корея является родиной Kia EV6 GT не только в силу происхождения марки, но и по факту производства — версия GT выпускается только в этой стране, тогда как все младшие версии обновлённого Kia EV6 в ближайшее время будут локализованы в США на заводе Kia в городе Вест-Пойнт (штат Джорджия).
Выглядит обновлённый Kia EV6 GT действительно почти так же, как младший Kia EV6 GT Line, но всё же имеет иное оформление решёток в переднем и заднем бамперах, светоотражатели в заднем бампере двойные вертикальные, а не одиночные горизонтальные, в более крупных ажурных колёсах видны яркие жёлто-зелёные суппорты тормозных дисков (у версии GT Line суппорты серые).
К отличительным особенностям версии GT в салоне относятся передние спортивные ковшеобразные кресла с интегральными подголовниками (есть подогрев, вентиляция и память электрорегулировок), руль с меткой центрального положения и кнопкой GT (активирует самый хардкорный ездовой режим) и пёстренькие жёлто-зелёные вставки в отделке сидений и передней панели.
Максимальная совокупная отдача двухмоторной силовой установки Kia EV6 GT после обновления выросла с 585 л.с. и 740 Нм до 650 л.с. и 770 Нм — таким образом топ-версия Kia EV6 сравнялась по мощности с дебютировавшим в прошлом году Hyundai Ioniq 5 N. Между тем время разгона с места до 100 км/ч не изменилось и составляет прежние 3,5 с, максимальная скорость ограничена на отметке 260 км/ч. Ёмкость 800-вольтовой батареи выросла с 77,4 до 84 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 355 км по циклу EPA. Максимальная мощность зарядки — 350 кВт, пополнить на ней заряд с 10% до 80% можно за 18 минут. Габаритная длина обновлённого Kia EV6 GT — 4695 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1545 мм, колёсная база — 2900 мм, снаряженная масса — 2190 кг.
Обновление вдобавок принесло Kia EV6 GT имитатор переключения передач Virtual Gear Shift и генератор фальшивых звуков работы силовой установки — эти не имеющие практического смысла забавы должны повысить эмоциональное вовлечение водителя при управлении электромобилем. В стандартное оснащение входит задний самоблокирующийся дифференциал с электронным управлением. Штатные шины — Michelin Pilot Sport 4S размерности 255/40 ZR 21.
В Южной Корее обновлённый Kia EV6 GT стоит от 76 050 000 вон (5,97 млн рублей в переводе по текущему курсу) без учёта местных налоговых льгот, тогда как за Hyundai Ioniq 5 N нужно выложить минимум 81 104 100 вон (6,36 млн рублей). Таким образом Hyundai Motor Group продолжает подчёркивать, что родная марка Hyundai имеет более высокий статус, чем удочерённая Kia.
На нашем рынке новый паркетник предложен с турбомотором 1.6 TGDI. Переднеприводный кроссовер укомплектован роботизированной коробкой, а полноприводному положен классический автомат.
Накануне российский офис марки Soueast раскрыл цены флагманского кроссовера S09. А теперь опубликован прайс-лист младшего паркетника S07. Напомним, бренд Soueast (Соуи́с) сейчас входит в состав Chery Group, его свежие модели представляют собой автомобили Jetour с другими эмблемами и шильдиками (марка Jetour тоже принадлежит Чери). В частности, Soueast S09 сделан на базе рестайлингового Jetour X90, а донором для Soueast S07 стал обновленный Jetour X70 Plus. При этом Soueast является самостоятельной маркой с отдельной дилерской сетью.
Длина Soueast S07 равна 4724 мм, ширина – 1900 мм, высота – 1740 мм, колесная база – 2720 мм. Паспортный дорожный просвет – 190 мм. В России кроссовер по умолчанию семиместный.
На нашем рынке новинка доступна с бензиновой турбочетверкой 1.6 TGDI. У модели две комплектации. В версии Comfort кроссовер бывает как с передним, так и с полным приводом. А вариант Premium – исключительно полноприводный. На Soueast S07 2WD мотор выдает 190 л.с. и 275 Нм, он сочетается с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Мощность двигателя Soueast S07 4WD, согласно сайту марки, составляет 186 л.с. (максимальный крутящий момент тот же), таким машинам положен классический восьмиступенчатый автомат.
В список оборудования версии Comfort входят: светодиодная оптика, 18-дюймовые колеса, панорамный люк в крыше, электропривод багажной двери, обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, подогрев руля и передних сидений (кресла также имеют вентиляцию), объединенные в табло виртуальная приборка и экран мультимедиа, беспроводная зарядка для смартфона, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора и круиз-контроль. Soueast S07 Premium – это 19-дюймовые диски, атмосферная подсветка интерьера, адаптивный «круиз», системы автоторможения, слежения за разметкой и мониторинга «слепых» зон.
Рекомендованная цена переднеприводного Soueast S07 Comfort – 3 099 000 рублей, полноприводного кроссовера в аналогичной комплектации – 3 199 000 рублей. Топовый Soueast S07 4WD стоит 3 449 000 рублей. При этом уже на старте продаж клиенты могут воспользоваться специальными предложениями.
Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях уже внесены на рассмотрение в Госдуму РФ.
Правительство направило в Госдуму проект изменений в КоАП, которые предусматривают новую сетку штрафов, об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу думского комитета по госстроительству Павла Крашенинникова. Известно, что этот документ планируется оформить в виде поправок ко второму чтению законопроекта, повышающего штраф за отсутствие ОСАГО (в первом чтении он был одобрен несколько дней назад).
Фото: ShevelArtur, Depositphotos.com
Согласно новой сетке штрафов для нарушителей Правил дорожного движения, размер взыскания за самое «популярное» правонарушение – превышение скорости на 20-40 км/ч – вырастет с нынешних 500 до 700 рублей. При этом законодатели предложили изменить скидку для тех, кто успеет сделать оплату в течение льготных 20 дней с момента вынесения постановления: сократить её с 50 до 25%.
Если сейчас минимально превысивший скорость автовладелец может заплатить лишь 250 рублей, то в случае одобрения перечисленных новых норм, минимальный размер штрафа со скидкой составит уже 525 рублей.
Фото: PhanuwatNandee, Depositphotos.com
Согласно законопроекту, за превышение установленного скоростного лимита на 40-60 км/ч размер взыскания вырастет до 1,5-2,5 тыс. рублей (сейчас 1-1,5 тыс. рублей); при повторном аналогичном превышении – до 3-3,75 тыс. рублей (сейчас 2-2,5 тыс. рублей). Наказание за остальные варианты превышений также значительно вырастут.
Суда по данным издания, в проекте не обошли стороной и вождение в состоянии опьянения. За «пьяную езду», передачу управления ТС нетрезвому водителю и отказ от проверки предложили наказывать штрафом в размере 45 тыс. рублей (сейчас 30 тыс. рублей), при этом срок лишения прав оставили прежним – 1,5-2 года.
В случае принятия поправок в КоАП, проезд на запрещающий сигнал светофора обойдётся нарушителям в 1,5 тыс. рублей (сейчас 1 тыс. рублей), а для рецидивистов размер взыскания составит 7,5 тыс. рублей или лишение прав на срок 4-6 месяцев (сейчас – 5 тыс. рублей, срок тот же). За езду по обочине планируют наказывать штрафом в размере 2,5 тыс. рублей (сейчас 1,5 тыс. рублей).
Фото: Gudella, Depositphotos.com
Ощутимо усилится наказание за нарушение ПДД, которое привело к причинению вреда здоровью средней тяжести: срок лишения прав планируют оставить прежним (1,5-2 года), тогда как размер штрафа вырастет с нынешних 10-25 тыс. рублей до 15-37,5 тыс. рублей.
По словам главы комитета Госдумы РФ по госстроительству Павла Крашенинникова, ожидается, что законопроект с поправками к КоАП примут до конца текущего года. По его предположениям, в этом случае он вступит в силу уже 1 января 2025-го. Вероятно, с этой же даты в разы увеличится и размер взыскания за езду без действующего полиса ОСАГО.
Чуть более года назад на базе академий SITRAK, функционирующих в России, было обучено более 1250 технических специалистов дилерских центров.
Компания «Синотрак Рус» стала первой среди китайских производителей коммерческого автотранспорта, открывшей в августе 2023 года на территории России учебное заведение для подготовки сервисных инженеров – академию SITRAK в Подмосковных Химках. Проект является самым крупным в стране тренинг-центром компании.
Здесь на площади 1150 кв.м. расположено 6 аудиторий, единовременно вмещающих до 60 слушателей, 6 стендов для капитального ремонта агрегатов (двигателей, коробок передач, ведущих мостов), 13 интерактивных стендов-симуляторов, имитирующих работу различных систем грузовика, а также 3 единицы техники SITRAK для закрепления практических навыков. Учебный план только 2024 года включает порядка 100 курсов.
С тех пор совместно с дистрибьюторами было реализовано еще три аналогичных проекта, на базе которых уже прошли обучение более 1250 специалистов.
Таким образом, в России насчитывается четыре академии, и это максимальное количество таких учебных центров компании, открытых в одной стране. Основанная осенью 2024 года площадка во Владивостоке призвана расширить возможности подготовки персонала дилерских центров в Восточной части страны.
Это специализированный тренинг-центр площадью свыше 250 кв.м., оборудованный по единым стандартам академий SITRAK и способный одновременно принимать несколько десятков слушателей. Более десяти стендов и узлов, включая двигатели, коробки и мосты, в сочетании с организованными на территории сервисными постами позволяют добиться высокой степени практической отработки навыков. Как и во всех действующих тренинг-центрах компании, здесь можно пройти как базовые курсы по обслуживанию техники, так и углубленные программы по диагностике и ремонту электрооборудования, коробок передач и двигателей, установленных на грузовиках SITRAK и HOWO.
Система обучения состоит из нескольких уровней и подмодулей, ориентированных на различные категории технических специалистов дилерских центров, а также конечных пользователей коммерческого автотранспорта. При этом в академиях действует программа субсидирования, которая предусматривает частичную компенсацию расходов СТО на обучение персонала, выполняющего обслуживание и ремонт грузовой техники SITRAK и HOWO.
Когда индивидуальных катушек зажигания для каждой свечи ещё не было, а высоковольтные провода стоили копейки, их меняли по любому поводу. Глохнет, дёргается на ходу, трудно запускается – меняем провода. Особенно такая замена была популярна, когда эти провода выпускали разные кооперативы, вследствие чего они не впечатляли не только стоимостью, но и качеством. Сейчас просто так их покупать уже не очень хочется: цены выросли, а машины стали сложнее, и замена проводов «от нечего делать» помогает далеко не всегда. Как убедиться в том, что провода менять всё-таки необходимо, как это сделать правильно, как выбрать новые провода и можно ли как-то увеличить срок их службы? Попробуем сегодня ответить на все эти вопросы.
А точно провод?
Как и любая деталь, высоковольтный провод имеет свой ресурс. Обычно его указывают в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, и если там сказано, что провода нужно менять каждые 50 тысяч пробега, придётся это делать. Каких-то общих для всех сроков службы проводов нет, но обычно по техническим условиям их производства они должны служить восемь лет, гарантийный срок должен составлять пять лет, а срок службы – 2000 моточасов или 40 000 километров пробега. В общем, если двигатель начал подтраивать в сырую погоду, а провода уже отслужили тысяч сто, поменять их всё-таки смысл есть. Кстати, а какими могут быть симптомы выхода проводов из строя?
Так как высоковольтные провода являются частью системы зажигания, то в случае их выхода из строя логично ожидать всех признаков неисправности именно в этой системе. Троение, единичные пропуски зажигания, особенно заметные в сырую погоду, снижение тяги, а если всё стало совсем плохо, то и горящий Check Engine с ошибками по пропускам воспламенения в том цилиндре, где пропала искра – всё это может быть признаками неисправности высоковольтного провода. Однако со всеми этими симптомами под подозрение вполне справедливо могут попасть не только провода, но и свечи, и катушка зажигания. Но в любом случае начинать работу по поиску причины неисправности нужно с определения того цилиндра, в котором появились пропуски воспламенения.
Если есть OBD-сканер, то сделать это легко – он укажет, какой из «горшков» решил немного схалтурить. А если его нет, можно пойти разными путями. Первый – это выкручивать по одной свече и смотреть, какая из них отличается по цвету или просто мокрая от несгоревшего бензина. Способ надёжный, но трудоёмкий, поэтому можно поступить иначе: поочерёдно снимать провода и слушать, как меняется звук двигателя. Если мотор троит уже сильно, то при снятии провода со свечи неработающего цилиндра изменения в работе будут минимальными. Ну а если снять провод с работающего цилиндра, то двигатель будет работать кое-как или даже совсем глохнуть. Напомню, что снимать провода на запущенном моторе опасно: есть риск получить ощутимый удар током.
Фото: Михаил Баландин
Итак, неисправный цилиндр найден. Теперь нужно определить, в чём проблема: в свече, катушке или все-таки проводе. Вот тут будет сложнее. Простой способ, конечно, есть, но для его претворения в жизнь нужно иметь запасные свечу, катушку и провод, которые нужно менять до тех пор, пока не найдётся виновник. А так как сейчас очень мало кто имеет эти детали про запас, этот вроде бы простой способ простым уже не назовёшь. Поэтому пойдём другим путём – перестановкой.
Сначала меняем местами свечи. Если проблема осталась в том же цилиндре, то проблема не в свече, а в проводе или катушке, а если она переместилась в другой цилиндр вместе со свечой, то остаётся только заменить эту свечу (лучше, конечно, весь комплект). Таким способом исключаем из списка подозреваемых свечу и переходим к двум оставшимся – проводу и катушке. Так как катушку диагностировать без осциллографа достаточно сложно, придётся ограничиться проверкой провода. Если он окажется в порядке, то методом исключения придём к выводу о неисправности катушки.
Фото: Kolesa.ru
Проверить провода проще всего тоже заменой. Несмотря на то, что длина проводов обычно разная, это не критично: разница в сопротивлении этих проводов в несколько килоом или даже десятков килоом для высоковольтной цепи не имеет никакого значения. Поэтому главная задача – дотянуться проводом до нужной свечи. К сожалению, вместо короткого провода поставить длинный можно всегда, а вот наоборот – обычно нет. Поэтому если пробит самый длинный провод, проверять его придётся третьим способом, о котором речь пойдёт чуть ниже, а вот любой другой можно проверить как раз этим самым длинным. Если после его установки на свечу проблемного цилиндра ситуация исправилась, сомнений не остаётся: виноват именно провод.
Фото: Kolesa.ru
Ну а что делать, есть под подозрение попал самый длинный провод, а заменить его нечем? Тут подойдёт простой метод проверки, для которого потребуется любой подходящий по длине кусок провода. Зачищаем его концы и один из них надёжно присоединяем к массе автомобиля. Другим концом при работающем двигателе ведём вдоль по высоковольтному проводу от катушки до свечи (или наоборот, направление не имеет значения) и смотрим, не появится ли где-то искра. Если на проводе есть пробой, искра в этом месте обязательно появится.
Проверка провода омметром тоже возможна, но она не даёт стопроцентно достоверный результат. По запредельно большому сопротивлению (норма – в пределах 40 кОм) можно только обнаружить обрыв, а случается такое редко: гораздо чаще неисправность провода заключается в пробое его изоляции, после чего искра убегает от свечи куда-то на массу. К тому же даже обрыв провода может быть таким, который проявляется только при вибрации мотора и изгибании провода, поэтому если уж очень хочется повозиться с мультиметром, нужно не просто потыкать в наконечники провода, а зажать их «крокодилами» мультиметра и хорошенько поизгибать провод. Если сопротивление будет скакать в сторону повышения, обрыв, вероятно, всё-таки есть.
Старый способ, заключающийся в том, чтобы в тёмное время суток открыть капот и посмотреть, не промелькнёт ли где-то искра, на практике работает только в том случае, если провод «шьёт» на массу уже очень сильно. Полностью полагаться на такую проверку не надо.
Ну а при визуальном осмотре можно только проверить наконечники. Конечно, если они зелёные от окислов или вообще сгнили, провода придётся заменить.
Фото: ilmarinfoto, depositphotos.com
Ничего не перепутать!
Замена высоковольтных проводов – работа обычно нехитрая. Правда, бывает, что резиновые колпачки разъёмов старых проводов так прикипают к свечам, что при попытке их снять они рвутся. Но тут ничего не сделать: если что-то уже прикипело, придётся отрывать.
Если этого не произошло, снять старые провода несложно. И лучше делать это на холодном моторе – нет риска обжечься. Не надо скидывать сразу все провода: если вы не знаете последовательность подключения проводов на каждый цилиндр, есть риск остаться с комплектом новых проводов и непониманием, куда какой из них подсоединять. Поэтому проще действовать последовательно: снял один провод – поставил на его место новый и перешёл к следующему. Если провода перепутать, мотор может работать на двух-трёх цилиндрах или вообще не запускаться, а если повезёт, то может и стрельнуть (как правило, во впуск) из-за несовпадения фаз зажигания. У карбюраторной машины может шарахнуть так, что вылетит воздушный фильтр. Хотя представители поколения опытных шофёров наверняка вспомнят, что существовал такой диковатый способ чистки карбюратора: провода намеренно меняли местами, запускали мотор и ждали хлопков. Мол, вся дрянь после этого из карбюратора вылетит. На самом деле толку от такой процедуры мало, и обслуживание карбюратора – работа намного более сложная.
Фото: Михаил Гзовский
Второй вопрос: нужно ли чем-то смазывать наконечники проводов? Да, смысл в этом есть, и часто в регламенте обслуживания даже прописывается необходимость смазки. Но задача смазки заключается не в улучшении контакта (там такое напряжение, что улучшать его смысла нет), а в предохранении проводов. Поэтому смазывать надо не наконечники, а фарфоровый изолятор свечи, и не солидолом, а специальной диэлектрической смазкой, которая предохраняет резиновый колпачок от быстрого старения из-за высыхания и снижает риск его пробоя. После этого наконечники не прикипают к свечам и снять их следующий раз будет намного проще. Брызгать на них силиконом или WD-40 бесполезно – всё это высыхает очень быстро, и толку от этих средств нет.
Что ставить?
Танцы с бубном при выборе проводов излишни: лучше всего купить те, которые подходят по артикулу. Какие-то эксперименты с проводами на инжекторном автомобиле не имеют ровно никакого смысла. И если на старой карбюраторной машине ещё можно поэкспериментировать с проводами с нулевым сопротивлением, то на более современных это бесполезно. Поэтому единственное, чего нужно избегать однозначно, – это покупка совсем дешёвой поддельной продукции. И дело не только в том, что такие провода долго не прослужат, но и в том, что они могут заметно сократить срок службы катушки зажигания: если контакт со свечой будет плохим, искра будет искать себе другой выход. Хорошо, если она найдёт его через изоляцию провода, и плохо – если через корпус катушки: покупка новой катушки обойдётся дороже, чем покупка комплекта проводов.
Фото: Евгений Балабас
Любые современные высоковольтные провода с силиконовой изоляцией, которая не так сильно дубеет на морозе и позволяет сохранить гибкость проводов даже в мороз, служат надёжно. Но лишь при соблюдении некоторых условий.
Не только провод
Не все помнят, что ресурс высоковольтных проводов, так же как и катушки зажигания, сильно зависит от состояния свечей. Если они уже старые, с подгоревшими электродами, искре трудно проскочить в зазоре, и она будет искать выход через изоляцию. И если найдёт его один раз, будет там проскакивать и дальше, поэтому своевременная замена свечей для ресурса проводов очень важна.
Второй момент – это фиксация проводов. Они должны быть проложены и зафиксированы так, чтобы от вибрации работающего мотора не тёрлись друг о друга или о другие элементы в подкапотном пространстве. Поэтому провода проложены в колодках, минимизирующих их вибрацию и контакты с другими деталями. Висеть или тем более лежать на моторе провода не должны.
Фото: Светлана Парфёнова
Про смазку уже говорили выше: её желательно использовать, но без фанатизма – кидать её шпателем на свечу не надо. Смазывают изолятор очень тонким слоем. Впрочем, часто новые провода уже обработаны смазкой с завода, и в этом случае ничем их больше смазывать необходимости нет.
Перерыв в выпуске хэтчбека продлится со 2 декабря этого года до 5 января следующего. При этом итальянская компания продолжает готовиться к возвращению Fiat 500 с ДВС.
Бренд Fiat на сегодняшний день входит в состав автогиганта Stellantis, который, как и многие другие производители, уже успел ощутить на себе последствия недостаточно высокого спроса клиентов на электромобили. Результатом этого стало то, что компаниям теперь приходится пересматривать стратегии развития, ведь у многих они изначально предполагали полный переход на «электрички» в довольно сжатые сроки.
На фото: Fiat 500e
При этом слабый (по меркам производителей) спрос заставил компании притормозить темпы выпуска «зелёных» машин. Ранее мы уже сообщали о том, что автогигант принял решение приостановить выпуск Fiat 500e на заводе Мирафьори, который расположен в Турине (Италия), в частности, на «паузу» конвейер был поставлен в сентябре этого года.
Теперь итальянское предприятие снова готовится временно останавливать производство электрических «пятисотых». Изначально предполагалось, что выпуск поставят на «паузу» с 18 декабря по 5 января, но позже стало известно, что простаивать площадка будет и в период со 2 по 17 декабря. В итоге остановка продлится в течение полных пяти недель. Стоит отметить, что в этот же период не будут выпускаться Maserati GranTurismo и GrabCabrio.
Как стало известно в конце минувшего лета, бензиновый Fiat 500 ушёл со старосветского рынка из-за вступивших в силу новых правил кибербезопасности. Напомним, прощальной версией модели для Европы стал кабриолет Fiat 500C Collezione 1957, который был выпущен ограниченным тиражом – 1957 экземпляров. Количество является отсылкой к году начала производства классического Fiat 500.
Стоит напомнить, что у модели с ДВС будет преемник: в компании решили на базе электрического Fiat 500e создать новый вариант с бензиновым мотором, который будет работать в составе мягкогибридной силовой установки. При этом изначально предполагалось, что Fiat 500 Ibrida появится на европейском рынке в первом квартале 2026-го, но на фоне недостаточного спроса на 500e срок начала производства новинки с ДВС решили ускорить.
Как стало известно ранее, мягкогибридная версия «пятисотого» встанет на конвейер уже в 2025 году, производство будет налажено здесь же, на заводе Stellantis в Турине. Помимо этого, автогигант не теряет надежды повысить интерес клиентов к электроверсии: для неё планируется разработать новую «более производительную» тяговую батарею, которая позволит увеличить запас хода Fiat 500e на одной зарядке (показатель нынешней версии – до 320 км).
Как стало известно на днях, из-за низкого спроса на электромобили в Stellantis приняли решение закрыть один из двух заводов в Англии. Речь идёт о предприятии Vauxhall в Лутоне (графство Бедфордшир), который ведёт свою историю с 1905 года.
Выпуск замены трехрядного Tiguan Allspace налажен на головном предприятии концерна. До дилеров машины доберутся весной следующего года.
Европейскую премьеру новый кроссовер Volkswagen Tayron справил в октябре. Эта модель, по сути, представляет собой удлиненную версию Тигуана актуального третьего поколения. То есть Тайрон придет на смену VW Tiguan Allspace. Так вот сегодня Volkswagen объявил о старте производства Tayron: для Старого Света паркетники выпускает головное предприятие, расположенное в немецком Вольфсбурге, которое также делает родственный Tiguan, Golf и Touran. Ну и напомним, что прежде имя Tayron носил кроссовер, предназначенный только для Китая. Там модель совсем недавно перешла в новое поколение, получив к имени приставку в виде буквы L. При этом в плане дизайна «поднебесный» свежий SUV во многом повторил евроверсию. Для китайцев Tayron L, разумеется, производят локально – за выпуск отвечает СП FAW Volkswagen. Но вернемся к «европейцу».
Первым с конвейера сошел VW Tayron в цвете Ultra Violet Metallic с турбодизелем 2.0 TDI и панорамной крышей. Сообщается, что в течение ближайших недель завод будет выпускать демонстрационные автомобили, которые отправятся в салоны дилеров по всей Европе. В шоу-румах машины должны появиться в марте, после чего начнутся отгрузки товарных кроссоверов. К слову, в Старом Свете уже открыт прием заказов.
Volkswagen Tayron для Европы
Длина европейского Volkswagen Tayron равна 4770 мм, ширина – 1852 мм, высота – 1660 мм, колесная база – 2791 мм. Размеры VW Tiguan: 4539/1842/1639 мм, расстояние между осями – 2680 мм. Европейцам Тайрон доступен с пяти- или семиместным салоном. Объем багажника пятиместного кроссовера составляет 885 литров, со сложенным вторым рядом кресел этот показатель увеличится до 2090 литров. Багажник семиместного SUV вмещает от 345 до 1905 литров.
В списке стандартного оборудования Тайрона значатся виртуальная приборка, мультимедиа, девять подушек безопасности, камера заднего вида, ассистент парковки, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе движения. Среди опций – адаптивная подвеска, вентиляция и массажер кресел, голосовой помощник IDA с «умным» чат-ботом ChatGPT.
Базовый Volkswagen Tayron для Европы
Техника такая же, как у «старосветского» Тигуана. «Традиционные» версии – это бензиновый турбомотор 2.0 TSI (204 или 265 л.с.) или упомянутый выше турбодизель 2.0 TDI (150 или 193 л.с.), оба двигателя сочетаются с 7DSG. Еще можно выбрать «мягкий» гибрид с бензиновой турбочетверкой 1.5 eTSI (но младшая версия на 130 л.с. Тайрону не досталась – только 150 л.с.), 48-вольтовым стартер-генератором и 7DSG. В гамме есть и подзаряжаемый гибрид, у которого два варианта мощности. VW Tayron eHybrid имеет турбомотор 1.5 TSI, который работает по экономичному циклу Миллера, встроенный в шестиступенчатую eDSG электродвигатель и батарею емкостью 19,7 кВт*ч. Совокупная отдача системы – 204 или 272 л.с. Полный привод положен чисто бензиновому паркетнику и Тайрону с топовым дизелем, все остальные версии переднеприводные.
В Германии Volkswagen Tayron стоит от 45 475 евро (около 5,3 млн по текущему курсу).
Между тем неделю назад дебютировал новый VW Tiguan для США. Под хорошо знакомым и россиянам именем там будут продавать как раз-таки Tayron, вот только американский паркетник ближе к китайскому варианту. Для Штатов машины будут производить в Мексике.
В первых двух поколениях Seat Leon был очень ярким представителем С-класса и вызывал зависть у «гольфоводов», но сегодня он превратился в статиста и может в ближайшие годы вообще исчезнуть с рынка.
Seat Leon дебютировал в 1999 году в кузове 5-дверный хэтчбек, дизайн которого разработал легендарный Джорджетто Джуджаро. Уже тогда многие заговорили о том, что Leon — это лучшая версия Volkswagen Golf, сочетающая в себе яркий дизайн с отличным шасси корпоративной платформы PQ34.
Во втором поколении не менее легендарный дизайнер Вальтер де Сильва усилил эстетический разрыв между Leon и Golf, снабдив испанскую модель почти однообъёмным и при этом очень стремительным, атлетичным кузовом, сравнимым по красоте с лучшими Alfa Romeo — именно на Alfa Romeo тогда равнялся Seat и хотел стать идеальным воплощением южного темперамента в автомобиле.
Третье и нынешнее четвёртое поколения Leon — это, по сути, одна и та же машина на платформе MQB, она имеет не такой запоминающийся дизайн, как Леоны первых двух поколений, но всё равно заметно отличается от Гольфа как снаружи, так и внутри, имея при этом общую с «немцем» технику.
Совокупный тираж Seat Leon за четверть века производства превысил 2,5 млн экземпляров, большинство из них осели на европейском рынке. Леоны второго и третьего поколений официально продавались в России.
В 2018 году руководство концерна Volkswagen заложило под Seat бомбу замедленного действия, отколов от него спортивную линейку Cupra и превратив в её в отдельный молодёжный бренд. Сегодня Volkswagen вкладывается именно в развитие Cupra, потому что у этой марки выше маржа и более яркий имидж. В прошлом году начальство Volkswagen в открытую заговорило о том, что будущее Seat — это Cupra, а марке Seat будет найдено какое-нибудь новое применение — например, в сфере так называемой новой мобильности (подписка, крашеринг, такси, лизинг и т.п.).
Перспективы «новой мобильности», как показал опыт других брендов (например, бренда Mobilize от Renault Group), оказались сильно преувеличенными, Seat на сегодняшний день находится в подвешенном состоянии. Текущий модельный ряд Seat помимо Leon составляют субкомпактный хэтчбек Ibiza и три разнокалиберный кроссовера — Arona, Ateca и Tarraco. Неизвестно, будет ли хоть у одной из этих моделей преемник.
В свете глобального замедления спроса на электромобили модельный ряд Seat без «электричек» кажется как раз вполне рабочим, но тащить в будущее одновременно Seat и Cupra — дело довольно обременительное, особенно в нынешнем, довольно бедственном положении концерна Volkswagen. В теории можно снова прилепить Cupra к Seat, можно продать один из двух брендов, можно просто на время сдать в архив, но пока это время не пришло.
Компания Toyota начинает готовить своих клиентов и поклонников к расставанию с заднеприводным купе GR Supra поколения A90: представлена очередная доза доработок для версии с 3,0-литровым мотором и ещё более технически продвинутая лимитированная версия A90 Final Edition для Японии и Европы.
Актуальная Toyota GR Supra поколения A90 производится с 2019 года на заводе Magna Steyr в австрийском Граце. Этот же завод выпускает родстер BMW Z4 поколения G29, на базе которого, собственно, Toyota GR Supra и сделана. GR Supra имеет оригинальный кузов с собственным дизайном интерьера, а позаимствованные у BMW шасси и бензиновые двигатели (2,0-литровый B48 и 3,0-литровый B58) перенастроены специалистами подразделения Toyota Gazoo Racing. Далеко не все фанаты Toyota приняли «полукровку» A90, но в целом модель оказалась вполне удачной, в этом году её продажи на ключевых рынках растут. Увы, довольно скоро рыночная карьера GR Supra поколения A90 закончится — дату окончания производства Toyota пока не называет, но уже представила прощальную версию A90 Final Edition. Впрочем, сначала расскажем о модернизации исходной модели с 3,0-литровым двигателем В58.
Модернизация купе с 3,0-литровым мотором была главным образом направлена на улучшение управляемости, для этого усилены крепления стабилизаторов поперечной устойчивости и заднего подрамника, увеличена жёсткость задней распорки под полом кузова, изменены углы развала передних и задних колёс, пересмотрены настройки электроусилителя руля и адаптивных амортизаторов. Алгоритм управления блокировкой заднего дифференциала тоже пересмотрен с целью уменьшения недостаточной поворачиваемости. Спереди установлены тормозные диски Brembo с увеличенным до 374 мм диаметром. Для улучшения аэродинамических характеристик кузова перед передними колёсными арками установлены стабилизирующие закрылки, а задний спойлер типа утиный хвостик снабжён углепластиковой накладкой.
Сам рядный 3,0-литровый 6-цилиндровый турбомотор B58 у модернизированного купе прежний, его максимальная отдача в версии для японского рынка составляет 387 л.с. и 500 Нм, в Европе — 340 л.с. и 500 Нм Коробка передач — 6-ступенчатая «механика» либо 8-ступенчатый гидромеханический «автомат». С «автоматом» разгон до 100 км/ч у 387-сильного купе занимает 4,1 с, у 340-сильного — 4,3 с, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.
У версии A90 Final Edition доработок заметно больше, главные касаются как раз-таки двигателя B58: установлен новый впускной коллектор с пониженным сопротивлением, в системе выпуска появились новые катализаторы с пониженным сопротивлением и титановые глушители Akrapovic, в систему охлаждения добавлен ещё один радиатор, переписана программа управления, в картер добавлена перегородка, уменьшающая отток масла при сильных боковых перегрузках. Максимальная отдача двигателя в результате повышена до 435 л.с. и 570 Нм. В пару форсированному мотору ставится только 6-ступенчатая МКП, потолок максимальной скорости поднят до 270 км/ч, крышка дифференциала получила более развитое оребрение для лучшего охлаждения.
Внешняя скоростная характеристика двигателя Toyota GR Supra A90 Final Edition в сравнении с купе со стандартным 3,0-литровым мотором
В тормозной системе Toyota Supra A90 Final Edition установлены новые подающие магистрали из нержавеющий стали и ещё более мощные, перфорированные передние тормозные диски Brembo диаметром 395 мм. В подвеске установлены регулируемые амортизационные стойки KW и более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости, усилены крепления рычагов передней подвески и заднего подрамника, усилены распорки в передней и задней частях кузова. В салоне за сиденьями установлена ещё одна распорка, увеличивающая жёсткость кузова. Кованые колёса обуты в более широкие (+10 мм), чем у других версий, шины Michelin Pilot Super Sport Cup 2 размерности 265/35 ZR 19 спереди и 285/30 ZR 20 сзади.
Toyota GR Supra A90 Final Edition
Кузов Toyota GR Supra A90 Final Edition получил более развитый передний спойлер из углепластика, боковые канарды на переднем бампере, вентиляционную вставку на капоте и антикрыло на корме, установленное над стандартным спойлером. В салоне установлены обитые алькантарой разноцветные ковши Recaro Podium CF на углепластиковых каркасах. Руль получил метку центрального положения и обит алькантарой. Этим же материалом обиты дверные карты и центральный тоннель.
Модернизированная Toyota GR Supra с 3,0 литровым мотором появится в продаже по всему миру весной следующего года, в Европе она называется Lightweight Evo. Версия A90 Final Edition будет выпущена тиражом 300 экземпляров и предложена только в Европе и Японии, цены пока не объявлены.
Пока нет точных сведений о том, будет ли у Toyota GR Supra новое поколение, но, скорее всего, будет. Недавно также стало известно, что Toyota собирается возродить купе Celica.