Рубрики
Автоновости

KGM (бывший SsangYong) разработает новые модели на платформе Chery

Южнокорейская компания KG Mobility (KGM), в прошлом известная как SsangYong Motor, решила воспользоваться платформой китайской компании Chery для разработки новых моделей внедорожников и кроссоверов, соответствующее соглашение между KGM и Chery было подписано 19 октября.

В 2022 году компания SsangYong Motor после нескольких кризисных лет под крылом индийской корпорации Mahindra & Mahindra вошла в состав южнокорейского концерна KG Group и превратилась в KGM. С тех пор KGM выпустила несколько новых и обновлённых моделей на базе имеющихся у неё платформ, однако для разработки конкурентоспособных платформ следующего поколения собственных компетенций у KGM недостаточно, поэтому решено сделать ставку на передовые китайские разработки, а именно платформу Chery.

В официальном пресс-релизе KGM сказано, что платформа Chery позволит южнокорейской компании сократить время и деньги на разработку новых моделей — больших и среднеразмерных внедорожников и кроссоверов, как «углеводородных», так и электрифицированных (plug-in гибридов). Электромобили в пресс-релизе никак не упомянуты. Сроки появления новых моделей KGM на платформе Chery пока не названы, сумма сделки не разглашается.

По данным газеты The Korea Herald, компания KG Mobility получит лицензию на разработанную Chery модульную платформу T2X, известную нашим читателями по кроссоверам Chery Tiggo 9, Omoda C9 и Exeed RX. Контракт KGM с Chery рассчитан на восемь лет, KGM имеет право продавать разработанные на платформе Chery модели по всему миру, за исключением США и Китая.

По данным KAMA (Южнокорейская ассоциация автопроизводителей), продажи KGM в Южной Корее за первые три квартала текущего года составили 36 693 автомобиля (-28% по сравнению с АППГ). На внешних рынках бизнес KGM сейчас находится в процессе перезапуска, но отдельные модели уже продаются в отдельных странах Европы.

Добавим, что ставку на платформу Chery минувшим летом сделало руководство британской компании JLR (Jaguar Land Rover). Какая именно это платформа, пока официально не объявлено, известно только, что цель сделки JLR и Chery — разработка новых электромобилей под маркой Freelander, они будут нацелены главным образом на китайский рынок, но со временем могут стать глобальными.

Рубрики
Автоновости

Семейство Geely Coolray пополнила версия L с новым дизайном

За основу для нового исполнения взяли паркетник образца 2022 года. Версия с приставкой L отличилась оформлением экстерьера и интерьера. Двигатель же, по предварительным данным, прежний.

Компактный кроссовер марки Geely на платформе BMA в строю с 2018 года. В Китае он зовется Binyue, а в других странах, включая Россию, модель известна под именем Coolray. Пятидверку уже не раз модернизировали. Причем на домашнем рынке не все прежние версии исчезли из продажи, так что там это целое семейство – между собой машины отличаются дизайном и оснащением. Сегодня китайцам доступны «просто» Geely Binyue, Binyue Super Edition и Binyue Cool (такой Geely Coolray представлен и в РФ). А в ноябре местным клиентам станет доступна еще одна версия – Geely Binyue L. Кстати, по информации китайских профильных СМИ, L – это вовсе не long (то есть обозначение удлиненного паркетника), а luxury. Хотя самым богатым Binyue L все же не будет.

«Элька» сделана на базе Geely Binyue Cool, то есть кроссовера образца 2022 года. Новому исполнению досталась оригинальная радиаторная решетка: в верхней части расположены «штрихи», ниже – горизонтальные плашки. Спереди также появилась серебристая накладка, в том же цвете выполнены и L-образные вставки (у исходного Binyue Cool они черные). Задний бампер – новый. Заменили и спойлер на багажной двери, а надпись с названием марки теперь находится под объединяющей фонари светящейся полоской, а не над ней. Наконец, Geely Binyue L имеет черные 18-дюймовые диски и красные тормозные суппорты.

В салоне новой версии установлены раздельные экраны приборки и мультимедийной системы, тогда как у Binyue Cool они визуально объединены. Geely Binyue L получил приборный дисплей на 8,8 дюйма, диагональ центрального тачскрина – 14,6 дюйма (у варианта Cool – 10,25 и 12,3 дюйма соответственно). В остальном внутри новинка в целом повторила исходный паркетник. Geely Binyue L обещаны подогрев передних сидений, панорамный люк в крыше, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы удержания в полосе движения и распознавания дорожных знаков. А вот системы распознавания лиц и мониторинга состояния водителя для «эльки» не заявлены, хотя у топовой комплектации Geely Binyue Cool они есть.

Китайцы пишут, что техника такая же, как у донорского паркетника. Это бензиновая турбочетверка 1.5 мощностью 181 л.с. (290 Нм) и семиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Привод только передний.

Цены Geely Binyue L пока не объявлены. Кроссовер Binyue Cool в Китае сегодня стоит 99 800 – 119 800 юаней, что эквивалентно примерно 1,35 млн – 1,6 млн рублей по актуальному курсу. О планах поставлять L-версию в другие страны компания Geely не сообщала.

Между тем Coolray у нас сегодня представлен в двух ипостасях. В России еще продают самый первый кроссовер, то есть образца 2018 года, только уже под другим брендом: на нашем рынке такая пятидверка известна как Belgee X50.

Рубрики
Автоновости

Кроссовер Subaru Crosstrek получил новую гибридную установку

Пока что ещё одна модификация этого SUV представлена только на домашнем рынке, в Японии. В основу системы лёг двигатель Boxer объёмом 2,5 литра.

Японская марка Subaru начала выпуск небольшого кроссовера в 2012 году. При этом изначально на большинстве рынков у него был индекс XV, однако в ходе второй смены генерации, которая прошла в сентябре 2022 года, его поменяли на «американское» имя Crosstrek. Теперь модель обзавелась ещё одной модификацией – с новой гибридной установкой. Пока что речь идёт о версии кроссовера для японского рынка: производство стартует в декабре текущего года.

На фото: новая гибридная модификация Subaru Crosstrek (для японского рынка)

Нынешний Subaru Crosstrek в Японии предлагается только с гибридной системой e-Boxer. В её составе числятся атмосферный оппозитник FB20 объёмом 2,0 литра (максимальная отдача равна 145 л.с., крутящий момент – 188 Нм), а также клиноцепной вариатор Lineartronic с интегрированным в него электромотором MA1 (14 л.с., 65 Нм). На домашнем рынке у этого паркетника привод может быть как передним, так и полным (а, к примеру, в Европе модель предлагается только с AWD).

Теперь в пресс-службе компании рассказали о новой гибридной установке, которую первым получит актуальный Subaru Crosstrek. В его основе лежит 160-сильный оппозитный двигатель Boxer объёмом 2,5 литра, его максимальный крутящий момент равен 209 Нм. Он работает в тандеме с литий-ионной батареей ёмкостью 1,1 кВт*ч, а также со стартер-генератором и тяговым электромотором (119,6 л.с. и 270 Нм), передним дифференциалом и муфтой с электронным управлением, которые объединены в один блок.

Как отметили в Subaru, электродвигатель «может исполнять роль основного источника энергии автомобиля в самых разных ситуациях». Аккумулятор расположен под полом грузового отсека, объём топливного бака увеличен до 63 литров. У новой гибридной версии Crosstrek привод может быть только полным. Дальнобойность новой модификации кроссовера (с учётом полного бака) превышает 1000 км при расчёте по циклу WLTC.

Напомним, у актуального «третьего» Subaru Crosstrek габаритная длина равна 4480 мм, ширина – 1800 мм, высота (с учётом рейлингов) – 1580 мм, а расстояние между осями составляет 2670 мм; дорожный просвет – 200 мм. В списке стандартного оборудования заявлена система EyeSight X нового поколения, включающая в себя пару объективов под лобовым стеклом и широкоугольную камеру, которая умеет быстрее распознавать велосипедистов и пешеходов.

Сейчас дилеры бренда в Японии уже принимают заказы на новинку, причём клиентам в подарок предлагается портативный холодильник, который можно использовать в автомобиле. Живые продажи новой гибридной модификации Crosstrek начнутся в следующем году. О перспективах появления этой «начинки» в компании пока ничего не сказали.

Тем временем недавно стало известно о том, какие обновки получил Subaru Crosstrek к 2025 модельному году, речь идёт о версии модели для американского рынка. В частности, базовый 2,0-литровый четырёхцилиндровый мотор теперь доступен только стартовому исполнению паркетника.

Рубрики
Автоновости

Стильный и недорогой компактный кроссовер Deepal S05 от Changan выходит на рынок

Компания Changan продолжает развивать модельную линейку своего дочернего бренда Deepal, под которым продаёт относительно доступные, но имеющие премиальный лоск электромобили и plug-in гибриды. В Китае стартовали продажи младшего в гамме кроссовера Deepal S05, его минимальная цена составляет 119 900 юаней (1,62 млн рублей в переводе по текущему курсу).

Марка Deepal анонсировала младший кроссовер S05 весной этого года, его официальная премьера состоялась в конце лета на автосалоне в Чэнду, а теперь начались розничные продажи. Как и другие модели Deepal, кроссовер S05 предлагается в виде электромобиля и plug-in гибрида типа range extender, в котором ДВС механически не связан с колёсами, работает в режиме генератора и подзаряжает на ходу тяговую батарею. Единственный электромотор у Deepal S05 установлен на задней оси и вращает задние колёса.

У чисто электрической версии Deepal S05 максимальная отдача электромотора составляет 175 кВт (238 л.с.) и 320 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 7,3 с, максимальная скорость — 180 км, ёмкость батареи — 56,12 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 510 км по циклу CLTC.

На plug-in гибридном Deepal S05 электромотор выдаёт 160 кВт (217,5 л.с.) и 320 Нм, мощность установленного спереди под капотом 1,5-литрового бензинового «атмосферника» — 72 кВт (98 л.с.), ёмкость тяговой батареи — 27,28 кВт·ч, запас хода на одной зарядке без включения ДВС — 200 км по циклу CLTC, запас хода в гибридном режиме с полностью заправленным 45-литровым баком — 1234 км по циклу CLTC. Первую «сотню» гибридный Deepal S05 набирает за 7,9 с, максимальная скорость — 175 км/ч.

Габаритная длина Deepal S05 — 4620 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1600 мм, колёсная база — 2880 мм. Подвеска — пружинная, спереди — типа McPherson, сзади — независимая многорычажная. Матричные фары, поставляемые Huawei, могут рисовать картинки на асфальте, в том числе — предупреждения для пешеходов. Панорамная стеклянная крыша имеет площадь 1,9 м2. Над лобовым стеклом установлена камера с 4K-разрешением, она используется не только для работы электронных ассистентов водителя, но и для реализации творческих способностей водителя — можно снимать фотографии, записывать видео и выгружать в соцсети.

В салоне на лаконичной панели установлен единственный 15,6-дюймовый мультимедийный монитор с 2,5K-разрешением и мощным процессором Qualcomm Snapdragon 8155, роль щитка приборов выполняет 50-дюймовый цветной проекционный экран на лобовом стекле. Между передними сиденьями есть 13-литровый термобокс для хранения еды и напитков. Топовая штатная 1260-ваттная аудиосистема насчитывает 14 громкоговорителей. Мощность беспроводной зарядки для смартфона — 50 Вт. Объём багажника у гибридной версии — 464 л, у электрической — 492 л. У последней имеется также дополнительный передний багажник объёмом 159 л.

Электрический Deepal S05 стоит в Китае от 119 900 юаней (1,62 млн рублей в переводе по текущему курсу), plug-in гибридный — от 139 900 юаней (1,89 млн рублей). В России марка Deepal на данный момент официально не представлена, но её моделями в нашей стране торгуют несколько серых дилеров. В Китае за первые три квартала этого года продажи Deepal, по данным CAAM, составили 101 586 машин (+25,7% по сравнению с АППГ).

Рубрики
Автоновости

Сеть АЗС «Газпромнефть» стала партнером международного автопробега Tro-Phy-Gital-Tour

Главный фиджитал-трофей стартовал из российской Уфы в кругосветное путешествие, получившее название Tro-Phy-Gital-Tour. Тур призван популяризировать фиджитал-спорт – гибридное направление, объединившее киберспорт и классические дисциплины.

Автопробег был торжественно запущен с площадки Международного форума «Россия – спортивная держава», который собрал тысячи участников со всего мира. 

Маршрут пройдет через восемь стран, входящих во Всемирное фиджитал движение, – Россию, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан, Иран, Катар, и продлится 27 дней. Амбассадорами Тура стали студенты российских университетов и участники фиджитал-турниров из разных стран мира. 

Участникам предстоит преодолеть расстояние на автомобилях повышенной проходимости в 7 тыс. километров через несколько климатических поясов. По пути Tro-Phy-Gital-Tour ждет обширная программа по знакомству с культурой и достопримечательностями стран. 

Перед поездкой путешественники присоединились к программе лояльности «Нам по пути». В мобильном приложении «АЗС Газпромнефть» они получили бонусные баллы, которые смогут тратить на заправку или обменивать их на любые товары в дорогу на АЗС.

Сеть «Газпромнефть» насчитывает более 1700 автозаправочных станций в России и странах СНГ. На АЗС сети представлены базовые и улучшенные бензины и дизельное топливо, широкий ассортимент товаров в дорогу, фирменные кафе, подкачка шин и другие дополнительные услуги. Для клиентов сети действует программа лояльности «Нам по пути», в России ее участниками являются более 13,5 млн человек.

Реклама. ООО Газпромнефть-Региональные продажи. erid 2VfnxxvCqW8

Рубрики
Автоновости

Старый Nissan Qashqai не подорожал после радикального рестайлинга

Паркетнику предыдущего поколения перекроили переднюю часть и салон. Технику трогать не стали: модель доступна с прежним двухлитровым атмосферником.

Предназначенный для Европы Nissan Qashqai перешел в третье поколение еще в 2021 году, летом года нынешнего «старосветский» кроссовер пережил плановый рестайлинг. А вот в Китае «третий» паркетник дебютировал позже – в 2023-м. Так что ему модернизация пока не светит. Зато местное СП Dongfeng Nissan решило еще раз обновить Qashqai предыдущей генерации, который до сих пор в строю. На сертификационных фото такой кроссовер засветился в июне, в сентябре были опубликованы фирменные картинки. Ну а теперь в Китае дан старт продажам. Отметим, вместе с дизайном «второй» паркетник сменил еще и «фамилию» — Glory вместо Classic.

Было — стало

«Второй» Nissan Qashqai обрел новое «лицо» в стиле китайского Nissan Pathfinder и только что представленного свежего американского Nissan Murano. Младшему паркетнику достались компактные фары, которые при этом срослись с новой же радиаторной решеткой. Оптику обрамляют горизонтальные полоски ходовых огней. Также заменили передний бампер. У задних фонарей прежняя форма, но диодная начинка – другая. Наконец, предусмотрены 18-дюймовые колеса нового дизайна (базовый Кашкай имеет 17-дюймовые диски).

Длина Nissan Qashqai Glory составляет 4407 мм, что на 6 мм больше по сравнению с дореформенной «второй» моделью. Колесная база – прежние 2646 мм. Для сравнения, показатели актуального «третьего» Кашкая для Китая – 4440 и 2665 мм соответственно.

В салоне появилась новая мультимедийная система с крупным планшетом (12,3 дюйма), причем экран отныне возвышается над передней панелью, а не встроен в нее. Под тачскрином установили три круглых дефлектора обдува. Кроссовер также получил другой блок управления «климатом», плюс заменили материалы отделки.

Китайцам Nissan Qashqai Glory предложен в двух комплектациях. В базовой есть упомянутый экран мультимедиа, двухзонный климат-контроль, шесть подушек безопасности и круиз-контроль. Вторая версия – это еще камеры кругового обзора и панорамная крыша.

Технику менять не стали. Nissan Qashqai Glory доступен с бензиновым атмосферником 2.0 мощностью 151 л.с. (194 Нм), который работает в паре с вариатором. Паркетник третьего поколения в Китае оснащается турбомотором 1.3 (158 л.с., 270 Нм) и CVT. Привод в любом случае только передний.

«Второй» Qashqai не стал дороже после рестайлинга: как и дореформенная модель, кроссовер стоит от 125 900 юаней (около 1,7 млн рублей по текущему курсу). Более того, на старте продаж клиентам доступны скидки. Кашкай третьей генерации обойдется минимум в 139 900 юаней (1,9 млн рублей).

Рубрики
Автоновости

В Петербурге и Ленобласти спрос на новые авто от дилеров за квартал вырос на 18,2%

Эксперты Авито Авто проанализировали данные по спросу, предложению и ценам на новые автомобили от дилеров в Петербурге и Ленинградской области в третьем квартале 2024 года. Оказалось, что спрос на такие транспортные средства год к году вырос на 10,8%, а за квартал – на 18,2%.   

По данным Авито Авто, предложение на новые авто от дилеров год к году выросло на 44,5%, а в сравнении со вторым кварталом этого года – на 8,9%. Средняя цена* втомобиля и за год, и за квартал практически не изменилась и составила 2 948 000 рублей. На первом месте по количеству объявлений оказалась марка Chery (28,8%), на втором – Geely (11,2%), на третьем – ВАЗ (LADA) (8,1%).

Самой востребованной среди марок в этой категории стал ВАЗ (LADA): на его долю пришлось 16,7% от спроса. Также в топ-5 вошли Haval (9,6%), Geely (8,5%), Changan (7,5%) и Chery (7%).

Лидером по доле в спросе среди моделей стала ВАЗ (LADA) Niva Legend с показателем 4,5%. На втором месте – Granta с 4,4%, на третьем – Haval Jolion c 3,9%. Четвертую строку заняла LADA Vesta, которой досталось 3,5% от спроса, а пятую – OMODA C5 (3%). Лидером по динамике год к году стал Chery Tiggo 4 Pro: спрос на него вырос на 35,1%, а за квартал – Chery Tiggo 7 Pro Max (на 98,9%).

По количеству объявлений в третьем квартале лидировала Chery Tiggo 7 Pro Max (10,3%). Также в тройку вошли Chery Tiggo 4 Pro (8,4%) и OMODA C5 (5,2%). Максимальную динамику предложения год к году продемонстрировала LADA Vesta (рост в 3,5 раза), а за квартал – Solaris HS (на 80,1%).

Топ-10 новых автомобилей по доле в спросе, Санкт-Петербург и Ленинградская обл., III кв. 2024 г., Авито Авто

МаркаМодельДоля в спросеСредняя цена, руб.ВАЗ (LADA)Niva Legend4,5%1 066 000ВАЗ (LADA)Granta4,4%1 063 000HavalJolion3,9%2 619 000ВАЗ (LADA)Vesta3,5%1 669 000OMODAC53%2 820 000CheryTiggo 7 Pro Max2%2 938 000GeelyMonjaro2%4 745 000SolarisHS1,9%2 195 000CheryTiggo 4 Pro1,9%2 220 000Tank3001,7%4 539 000

* Рассчитана как медианная цена по объявлениям о продаже – цена по объявлению, для которого число объявлений с большей ценой будет равно числу объявлений с меньшей ценой.

Рубрики
Автоновости

Маленький викинг: как появились Volvo серии 300 и при чем здесь Renault и DAF

Исторически автомобили Volvo всегда ассоциировались с прочными, угловатыми и надёжными среднеразмерными седанами и универсалами, главной особенностью которых была высокая пассивная безопасность. Однако в семидесятые годы в модельном рядку марки появился компактный «неформат» – модель трёхсотой серии, которая продержалась на конвейере полтора десятка лет и смогла побороться за место под солнцем в одном из самых популярных сегментов – С-классе. Сегодня мы будем вспоминать, как появилась «трёхсотка», почему она исчезла и при чем здесь голландский производитель грузовиков DAF.

Начало

В первой половине семидесятых годов в Европе всё большей популярностью начинают пользоваться компактные хэтчбеки. Способствовал этому явлению и практически повсеместный переход на передний привод, и грянувший в 1973 году топливный кризис, и загруженность европейских улиц. На этом фоне особняком держались производители европейского премиума Mercedes-Benz и BMW, которые оставались верными классической компоновке и вплоть до середины семидесятых даже не задумывались по поводу выпуска автомобилей более компактных габаритов, чем ранее. В похожей ситуации была и шведская компания Volvo, модельный ряд которой состоял из крупных седанов и универсалов серий 140/160 и 200. Однако в Гётеборге понимали, что более компактная модель будет отнюдь не лишней и точно найдёт своего покупателя.

И это понимали не только в Швеции, но и в Голландии, ведь компания DAF, хорошо известная в мире в качестве производителя грузовиков, также выпускала небольшие машинки с необычной бесступенчатой трансмиссией – вариатором.

Но в 1970 году в Эйндховене занялись разработкой принципиально новой легковушки, получившей кодовое обозначение P900. За короткий срок было разработано четыре дизайн-проекта будущей модели DAF77 – два итальянских от Микелотти и Bertone, а также парочка собственных. Их анонимно представили сотрудникам DAF, которые в итоге склонились к одному из своих вариантов, разработанных заводским дизайнером Джоном де Фризом. Кстати, позже он выиграл аналогичный конкурс на дизайн Volvo 480.

Однако в DAF понимали, что могут не осилить в одиночку запуск подобного проекта и вели переговоры с немецкими компаниями Audi и BMW, а также со шведами из Volvo.

Изначально шведов не устраивала стоимость сделки, но уже в 1973-м Volvo приобрела пакет акций легкового отделения DAF, а к 1975 году оно было полностью поглощено шведской компанией и переименовано в «Volvo Car BV». Такой ход открывал доступ к двигателям Renault, которыми оснащались автомобили DAF. Существовала и весомая геополитическая причина: располагая заводом DAF, Volvo получала доступ на рынки ЕЭС по упрощенной процедуре, ведь Швеция еще не была членом Европейского экономического сообщества, которое существовало с 1957 года с целью создания таможенного союза и постепенной отмены пошлин и количественных ограничений во взаимной торговле. Нидерланды были в составе ЕЭС с самого момента учреждения этого объединения, в то время как шведы присоединились к нему только после образования Европейского союза в 1995 году.

Нетривиальный

Volvo 343 был представлен 19 февраля 1976 года. Автомобиль выглядел весьма современно и, невзирая на характерную для шведской марки угловатость, довольно динамично. Этому способствовали значительная площадь остекления, большие наклоны самих стёкол, положительный наклон передка, крупная оптика и небольшая «ступенька» третьей двери, из-за чего формально кузов считается не хэтчбеком, а лифтбеком.

Немаловажно, что «триста сорок третья» сохранила шведскую самобытность, но при этом в силуэте и деталях было что-то неуловимо лёгкое, характерное для итальянских автомобилей семидесятых годов – например, Alfa Romeo Alfasud. И если встречают по одёжке, то с ней у шведской машины всё было в полном порядке. Для сравнения: в том же 1976-м в СССР вышли АЗЛК-2140 и «шестая» модель Жигулей.

Однако у компактного Volvo было несколько существенных отличий от большинства хэтчбеков В- и С-класса, появлявшихся в то время словно грибы после дождя у каждого производителя. Во-первых, этот автомобиль сохранил заднеприводную компоновку, а из относительно компактных машин в то время она уцелела разве что у BMW E21. Но главной же особенностью была коробка передач, установленная на заднем мосту (!), которая соединялась с двигателем приводным валом, расположенным в трубе. Эту компоновку принято называть «транзэксл» (transaxle), хотя термин относится к самому узлу, объединяющему коробку передач и ведущий мост. В то время transaxle применяли единичные компании – например, Porsche в своём «неправильном» переднемоторном купе с индексом 924, так как расположенные сзади КП и главная передача обеспечивали практически идеальную развесовку по осям.

Porsche 924

Изначально модель получила продольно расположенный двигатель Renault Clеon-Fonte рабочим объемом 1,4 л, развивавший 71 л.с.

Запасное колесо расположили, как на наших ВАЗ-2121 и Таврии – в моторном отсеке слева

А коробка передач на задней оси вдобавок была не простой, а… бесступенчатой! Вы не ослышались: это была трансмиссия DAF Variomatic. Впрочем, существовал и альтернативный вариант с механикой М45 от двухсотой серии.

И если передняя независимая подвеска была выполнена по модной тогда схеме МакФерсон, то сзади применили схему Де-Дион на продольных однолистовых рессорах. Словом, шведам было чем удивлять потенциального покупателя!

Кузов длиной 4,19 м получил спроектированные энергопоглощающие зоны спереди и сзади, которые должны были сминаться при ДТП. Багажник получился относительно небольшим – 380 литров, но при сложенном заднем сиденье он увеличивался до 1200 литров.

Семидесятисильный мотор, который можно было встретить на Renault 5, 14, 18, 9 и 11, обеспечивал машине неплохую динамику – максимальная скорость достигала 145 км/ч, а до сотни 343-я разгонялась за 15 секунд. В общем, не хуже, чем наша «восьмерка» в следующем десятилетии. Однако, несмотря на отличное распределение веса по осям, этот хэтчбек Volvo не мог похвастать отточенной управляемостью, поскольку не самое чувствительное реечное рулевое управление без усилителя сочеталось с рессорной задней подвеской. Словом, это был не полноразмерный шведский танк, но этакая танкетка.

Автомобиль производит впечатление покладистого – приятного и легкого в управлении. Мне понравились ненавязчивые контрольные лампы, хорошо читаемые приборы и обилие места под мелочи, включая карманы в передних дверях. Левую ногу приходится держать под педалью сцепления, а грани подрулевых переключаталей (поворотников слева и стеклоочистителей справа) туговаты и слегка жестковаты для рук без перчаток. Фары как-то раз неожиданно отключились при использовании ближнего света, а дальний мог бы быть и помощнее. Но у фар есть омыватели, все колеса получили брызговики, а что касается ближнего света – я рад, что его больше не обязательно использовать круглые сутки. Старомодные кварцевые часы на передней панели читаются плоховато.

MotorSportMagazine, тест Volvo 360 GLS, апрель 1984 года

В то время шведы попытались ворваться на поле, где было уже достаточно игроков: «немцы» Opel Kadett и Ford Escort, «итальянцы» Alfa Romeo Alfasud и FIAT 131, «французы» Renault 14, Peugeot 304, Citroёn GS и SIMCA 1100, «японцы» Toyota Corolla, Mazda 323 и Mitsubishi Lancer и даже такая экзотика, как Austin Allegro.

В 1979 году вышел пятидверный хэтчбек 345, который был заметно практичнее трёхдверки, и потому рынок отнёсся к нему довольно благосклонно.

А три года спустя, в 1982-м, трёхсотая серия подверглась рестайлингу, который включал новое решение передней части, другие бамперы и новые детали интерьера. Машина визуально стала менее наивной и лучше соответствовала духу восьмидесятых годов. При этом трёхдверку переименовали из 343 в 340, и этот же индекс стала носить пятидверная версия (то есть, из индекса убрали признак количества дверей), а появившийся тогда традиционный четырехдверный седан получил индекс 360.

Теперь у Volvo было чем ответить не только выходившему как раз в то время Opel Kadett E, но и дуэту Volkswagen Golf/Jetta, а также компактной «трёшке» BMW E30 и новейшему Mercedes 190 (W201). Ведь двухлитровый двигатель Volvo B19A развивал 90 л.с., а в версии B19E со впрыском топлива – все 115. Модификация 360 GLT оснащалась только пятиступенчатой механической коробкой передач, а внешне её можно было отличить по переднему и заднему спойлерам. Правда, она стоила на внутреннем рынке дороже, чем базовая 240, поэтому большинство шведов, особенно старшего возраста, отдавало предпочтение более крупной «двухсотке». Интересно, что в своё время были построены прототипы универсала и даже кабриолета этой серии, но в Гётеборге отнюдь не рассматривали всерьез их производство. Как, впрочем, и не собирались выпускать трехдверку с двигателем V6 B27F 2,7 л (он же PRV) и коробкой передач от Alfa Romeo, поскольку создание подобных поисковых прототипов было нужно лишь для исследований и творческого роста инженеров.

Пятидверная грузопассажирская версия Van действительно существовала!

Правда, поначалу всё было не так гладко, ведь первый блин получился немного комковатым. Так, возникли проблемы с кузовом – как с механической прочностью сварочных швов, так и с защитой от коррозии. Вдобавок 1,4-литровый мотор оказался всё же слабоватым в сочетании с вариатором, у которого рвались и растягивались ремни, а также довольно быстро изнашивались шкивы. Переход на механику в качестве альтернативы и оперативный рестайлинг с технической ревизией принесли свои плоды: если за 1979 год удалось продать около 30 000 экземпляров трёхсотой серии, то в следующей году – уже почти 70!

Поэтому в новое десятилетие младшая модель Volvo вошла в отличной форме – с элегантным обновленным экстерьером, привлекательным салоном и не самыми слабыми двигателями. Не слишком увеличившись в размерах, она стала взрослее, чем-то напоминая концептуально «бейби-Бенц».

На самом деле, 340 ощущается на ходу как Mercedes в масштабе ¾, с той же повседневной динамикой, той же плюшевой, мягкой ходовой частью и тем же ощущением простой цельности. Я обожаю W123, но Мерседесы сейчас могут стоить дороже 10 тысяч фунтов, а хороший 340 можно купить за 2 тысячи, так что их сходство – это однозначное благо. Взяв многое у DAF и Renault, в Volvo приложили усилия, чтобы 340 сохранила семейные ценности – прочность и безопасность. Достаточно взглянуть на штатный огнетушитель Volvo в ногах водителя, чтобы убедиться, что безопасность осталась главным приоритетом.

Сlassicsworld, 4 августа 2022 года

В 1985-м машина получила пару новых двигателей – бензиновый 1,7-литровый агрегат Renault B172K мощностью 82 л.с. и 1,6-литровый дизель F8M мощностью 54 л.с., а также собственный дизельный двигатель Volvo D16 мощностью 55 л.с. То есть, покупатель получал максимально широкий выбор как по вилке мощности, так и по типу топлива. В этом же году автомобиль снова модернизировали, выжав из дизайна десятилетней давности максимум актуальности.

В 1987-м шведы занялись злободневной на тот момент темой уменьшения вредных выбросов выхлопных газов и заодно предложили в качестве опции гидроусилитель от модели 480, а для изготовления кузова стали использовать больше оцинкованной стали. И хотя с момента выхода модели прошло более десяти лет и в 1989 году в модельной гамме появились хэтчбек 440 и седан 460, которые должны были сменить на конвейере заслуженную «трёхсотку», производство 300 серии продолжилось и дальше параллельно с новой четырёхсотой. Ведь спрос на них еще оставался, а цена была чуть ниже, чем у более современных машин.

Производство «триста шестидесятой» всё-таки прекратили в 1990 году, а хэтчбек выпускали еще год. Последний автомобиль серии Volvo 300, белый Volvo 340, сошёл с конвейера 13 марта 1991 года. Таким образом, этому долгожителю удалось захватить целых три десятилетия! Впрочем, для шведской марки подобный подход был скорее правилом, чем исключением, а компактная модель Volvo, несмотря на первоначальные «детские болезни», оказалась весьма успешной и с коммерческой точки зрения.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что уже к концу 1983 года было выпущено 100 000 экземпляров трёхсотой серии, а в 1988-м был собран миллионный (!) трёхсотый красного цвета, который прямиком с завода отправился в музей DAF в Эйндховене. Всего же суммарно до конца производства было выпущено 1,14 миллиона автомобилей серии 300, то есть около 76 000 машин в год. При этом любопытно, что у трёхсотой серии была целая армия поклонников в чопорной Великобритании, а эта модель регулярно попадала в топ-20 по продажам на английском рынке. Из-за этого она неоднократно становилась самым продаваемым импортным автомобилем, а в феврале 2016 года на дорогах Туманного Альбиона официально всё еще эксплуатировались 627 экземпляров серии 300.

Вообще, экспорт этой модели в отдельные периоды достигал 4% от общего объема выпуска, а со временем она не только оказалась в Австралии и Новой Зеландии, но и отправилась в виде машинокомплектов для крупноузловой сборки в Индонезию и Малайзию. То есть автомобиль, рождённый в маленькой Голландии, смог не только стать полноценным и полновесным представителем шведской марки, но и покорил практически все континенты, хотя изначально столь серьезную и амбициозную задачу никто и не ставил.

И если вы думаете, что напоследок нам нечем вас удивить, то ошибаетесь: Пер-Инге Вальфридссон на специально подготовленной «трёхсотке» с мотором, который был доработан Gordini, в 1980 году выиграл чемпионат Европы по ралли-кроссу. А это значит, что скандинавы иногда тоже умеют быть горячими парнями. И почти всегда – успешными, как наш сегодняшний герой.

Рубрики
Автоновости

Обновлённому Porsche 911 GT3 оставили 4,0-литровый мотор, механику и сохранили динамику

Дилеры немецкой марки в Европе начнут принимать заказы на посвежевшее купе ближе к концу текущего года. Производитель уже рассекретил стартовую стоимость новинки.

Porsche в этом году отмечает 25-летие 911 GT3: в компании решили приурочить плановое обновление в середине цикла к празднованию этого события. Нынешняя модернизация принесла модели новые опции, доработанное шасси и больше пакетов для индивидуальной настройки спорткаров «под клиентов». Разработчикам пришлось вносить изменения в технику из-за более суровых экологических норм «Евро-6e», однако сама «начинка» была сохранена.

На фото: Porsche 911 GT3

Посвежевшему Porsche 911 GT3 оставили тот же шестицилиндровый атмосферник объёмом 4,0 литра (по-прежнему может выдавать до 9000 оборотов в минуту). Мотор модернизировали за счёт иной системы впуска, других распредвалов (от актуального 911 GT3 RS), новых маслоохладителей. Ещё у модели теперь два сажевых фильтра и четыре каталитических нейтрализатора. В результате мощность осталась на «дореформенном» уровне – 510 л.с., а крутящий момент в итоге снизился с 470 до 450 Нм.

Ещё заднеприводному купе оставили два варианта трансмиссии на выбор – шестискоростную механическую коробку передач и семиступенчатый робот PDK. При этом передаточное отношение главной пары было укорочено на 8%. Динамические показатели у обновлённого купе были сохранены: на разгон с места до «сотни» Porsche 911 GT3 с ручной коробкой требуется 3,9 секунды, а с роботом с двойным сцеплением – 3,4 секунды. Первые две «сотни», как и ранее, модели набирают за 11,9 и 10,8 секунды. Однако показатель максимальной скорости стал меньше на 7 км/ч: у варианта с МКП – 313 км/ч, а с АКП – 311 км/ч.

В списке обновок Porsche 911 GT3 числятся новые нижние рычаги у передней двухрычажной подвески, а также изменённые настройки амортизаторов и рулевого управления. Помимо этого, спорткару изменили оба бампера и подкорректировали аэродинамические элементы. Отметим, головная оптика тоже иная, но фары такие же, как у всего посвежевшего семейства Porsche 911.

Porsche 911 GT3 Touring

Есть изменения и в салоне спорткара. Посвежевшей двухдверке достался цифровой щиток приборов с оригинальной графикой; здесь отображается информация о давлении в шинах, уровне масла и времени переключения передач. В списке опций есть более лёгкие (и снижающие общий вес купе) углепластиковые сиденья с подогревом и электрорегулировками. Ещё в салоне осталась поворотная кнопка для запуска двигателя, которую ранее думали убрать.

У модели есть версия Porsche 911 GT3 Touring. Этот пакет предусматривает установку небольшого выдвижного спойлера вместо антикрыла, окантовку для бокового остекления, а в отделке салона используется кожа вместо замши. Ещё покупателям такой двухдверки доступны обычные задние сиденья и облегчённый пакет Leichtbau, который включает в себя углепластиковые панели и элементы внешнего декора, окрашенные в цвет кузова. 

Другим новым пакетом для Porsche 911 GT3 стал Weissach с рядом деталей из углепластика, в том числе панели крыши и корпусов наружных зеркал. Ещё модели оставили пакет Clubsport, в него входят: шеститочечные ремни, стальной полукаркас безопасности, а также огнетушитель.

Дилеры немецкой марки в Европе начнут принимать заказы на посвежевшее купе ближе к концу текущего года. Производитель уже рассекретил стартовую стоимость Porsche 911 GT3, она составит 209 тыс. евро (эквивалентно примерно 21,6 млн рублей по текущему курсу).

Рубрики
Автоновости

FAW выпустит новый недорогой кроссовер под брендом Bestune

Бюджетный электрический паркетник могут представить в конце этого – начале следующего года.

Принадлежащий концерну FAW бренд Bestune готовит премьеру: в базе Минпрома КНР появились сертификационные снимки компактного электрокросса. На китайском название модели звучит как Yueyi 03. Впрочем, если пятидверка выберется за пределы домашнего рынка, то ее наверняка переименуют.

Длина нового электрического паркетника равна 4450 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1635 мм. Колесная база составляет 2750 мм. Таким образом, по своим габаритам Bestune Yueyi 03 сопоставим c «зеленым» кроссовером BYD Yuan Plus (в других странах это BYD Atto 3).

Особенности внешности новинки Bestune – гладкий «нос», двухэтажная головная оптика (сверху расположены ходовые огни, состоящие из горизонтальных диодных полосок) и раздельные узкие задние фонари. Для модели предусмотрены 17- или 18-дюймовые колеса. Фото интерьера китайский Минпром не опубликовал. Судя по имеющимся картинкам, паркетник получил крупный планшет мультимедийной системы – не исключено, что вертикальный.

Для Bestune Yueyi 03 заявлен один электромотор мощностью 166 л.с. Вероятно, он установлен на задней оси. Информации о батарее пока нет.

Китайские профильные медиа считают, что официальную премьеру новый электрический паркетник справит в конце этого – начале следующего года. Некоторые СМИ даже спрогнозировали стартовый ценник – 100 000 юаней (около 1,3 млн рублей по актуальному курсу). К примеру, тот же BYD Yuan Plus сейчас стоит от 119 800 юаней (1,6 млн рублей).