Компания BYD отчиталась о выпуске миллионного экземпляра субкомпактного электрического хэтчбека Seagull, известного за пределами Китая как Dolphin Surf (Европа) и Dolphin Mini (Латинская Америка). Сейчас эта модель производится только в Китае, но уже в конце года Dolphin Surf пропишется на строящемся заводе BYD в Венгрии.
Электрический хэтчбек Seagull (его название переводе с английского на русский означает «чайка») дебютировал в 2023 году как самая дешёвая модель BYD и мгновенно стал хитом, причём в прошлом году в угаре ценовой войны с конкурентами Seagull ещё подешевел, сейчас его минимальная цена составляет 69 800 юаней (764 000 рублей или 8280 евро в переводе по текущему курсу). За эти деньги китайский потребитель получает полноценный, симпатичный автомобиль на современной модульной платформе e-platform 3.0 в совсем не голой комплектации с кондиционером, богатым набором систем активной безопасности и обновляемым по воздуху программным обеспечением.
BYD Seagull для Китая
На данный момент BYD Seagull является третьим по популярности новым автомобилем в Китае после Geely Xingyuan и Wuling Hongguang MINI EV: с января по май, по данным CAAM, продано 144 204, 164 049 и 144 953 шт. соответственно. Между тем глобальные продажи BYD Seagull, по данным CnEVPost, за тот же период составили 233 126 шт. (+50,43% по сравнению с АППГ), так что неудивительно, что миллион машин с момента дебюта набежал быстро.
В мае этого года BYD Seagull вышел на европейский рынок как BYD Dolphin Surf (показан на заглавной фотографии). Разница между Seagull и Dolphin Surf сводится к размерам и оснащению: Dolphin Surf крупнее (габаритная длина увеличена с 3780 до 3990 мм за счёт более пухлых бамперов) и адаптирован к актуальным европейским требованием в области безопасности. Адаптация, логистика и повышенные пошлины со стороны Евросоюза объясняют, почему Dolphin Surf гораздо дороже, чем Seagull, а именно от 19 990 евро в Германии.
BYD Dolphin Surf для Европы
У европейского Dolphin Surf вдобавок чуть получше технические характеристики, чем у китайского Seagull. Единственный электромотор на передней оси у Dolphin Surf выдаёт 65 кВт (88 л.с.) либо 115 кВт (156 л.с.), ёмкость батареи — 30 либо 43,2 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — от 220 до 322 км по циклу WLTP в зависимости от модификации.
BYD Dolphin Surf для Европы
К 2030 году BYD хочет стать крупнейшим продавцом электромобилей в Европе, что в современных условиях невозможно без локализации производства. В этом году компания BYD намерена достроить и запустить завод в Венгрии, его первой моделью станет Dolphin Surf. На 2026 год намечен пуск завода BYD в Турции, вдобавок китайская компания сейчас присматривает место для третьего европейского завода — в Германии, благо лишних площадок здесь теперь предостаточно, выбирай — не хочу.
По предварительным данным, в основу будущего «зелёного» SUV румынской марки ляжет платформа CMF-BEV. Срок появления этой новинки будет раскрыт позже.
Румынский бренд Dacia, входящий в состав французской группы Renault, представил актуальный кроссовер Duster третьего поколения в конце осени 2023 года. На сегодняшний день эта модель остаётся весьма востребована в Европе: согласно статистике Jato Dynamics, за первые пять месяцев 2025-го старосветские дилеры реализовали 79 076 экземпляров, что на 15% больше, чем в январе-мае прошлого года.
На фото: Dacia Duster Extreme 4×4
В актуальной линейке марки есть только один электрокар – кросс-хэтчбек Dacia Spring. Его показатели скромнее: за первые пять месяцев текущего года эта «электричка» разошлась на старосветском рынке тиражом 15 473 шт. (на 63% больше, чем годом ранее). Для сравнения, выбор в пользу дебютировавшего в феврале 2024 года Renault 5 за тот же период сделали 27 016 европейцев.
В дальнейшем «зелёных» моделей в линейке Dacia станет больше, об этом британскому Autocar рассказал глава марки Dacia Дени Ле Вот. По его словам, официально о дальнейших планах по электрификации компания расскажет в ноябре текущего года. Известно, что в будущем модельный ряд пополнится за счёт полностью «зелёной» версии кроссовера Duster, правда, конкретных сроков появления такого SUV производитель обозначить пока не готов.
Официальные подробности о Dacia Duster EV появятся позже. По предварительным данным, в основу такого кроссовера может лечь модульная платформа CMF-BEV (другое название – AmpR Small), на которой базируются нынешние Renault 5 и Renault 4, а в дальнейшем появится на ней же новый Twingo .
Как стало известно ранее, на этой «тележке» можно выпустить в том числе полноприводные электромобили: так, двухмоторная установка (по одному электродвигателю на каждой оси) положена концепту Renault 4 Savane 4×4, который, судя по всему, является предвестником серийной полноприводной «четвёрки». Пока что в компании не рассекретили совокупную отдачу этой системы.
На фото: салон Dacia Duster Extreme 4×4
Можно предположить, что «зелёная» версия Dacia Duster тоже получит систему с двумя электромоторами (по одному на каждой оси) и соответственно сохранит свой «внедорожный потенциал». Эта новинка румынской марки, вероятно, сможет на европейском рынке побороться за клиентов с пока не представленным Fiat Grande Panda 4×4.
Нынешний Dacia Duster доступен европейцам с тремя вариантами техники. У версии Eco-G 100 под капотом располагается битопливная 1,0-литровая турботройка мощностью 100 л.с. (бензин и пропан), которая работает в паре с шестиступенчатой механикой. Исполнение Hybrid 140 оснащается той же установкой, что и у аналогичного универсала Dacia Jogger: с 94-сильным четырёхцилиндровым атмосферником объёмом 1,6 литра, 49-сильным электромотором, стартер-генератором и батареей ёмкостью 1,2 кВт*ч; её совокупная отдача равна 141 л.с. У этих двух версий привод может быть только передним.
Полный привод для Dacia Duster пока что доступен только в версии TCe 130 с мягкогибридной установкой: в её основе лежит бензиновая турботройка объёмом 1,2 литра (130 л.с.), работающая в тандеме с 48-вольтовым стартер-генератором и шестискоростной механической коробкой передач.
Mitsubishi Motors хочет увеличить свои ежегодные продажи в Европе на 20-30% за счёт появления новых бэдж-инжинирингов моделей, одна из них дебютирует уже на этой неделе.
В начале текущего десятилетия Mitsubishi Motors планировала уйти с европейского рынка на фоне спада продаж и отсутствия подходящих для этого рынка новинок, но затем передумала и решила наводнить Европу клонами моделей Renault. Первыми бэдж-инжиниринговыми моделями стали новый Mitsubishi ASX (перелицованный Renault Captur) и новый Mitsubishi Colt (перелицованный Renault Clio). Этот примитивный приём сработал, в 2024 году продажи Mitsubishi в Европе, по данным ACEA, выросли на 42,2% до 60 873 автомобилей.
Актуальный Mitsubishi ASX для Европы
Между тем за первые пять месяцев текущего года продажи Mitsubishi в Европе просели на 31,2% до 21 289 шт., но это связано с постепенным уходом с рынка дешёвого хэтчбека Space Star (он же Mitsubishi Mirage в США) и компактного кроссовера Eclipse Cross первого поколения. Замены у Mitsubishi Space Star не будет, а на смену японскому Eclipse Cross придёт одноимённый электрический кроссовер французской сборки — перелицованный Renault Scenic E-Tech. Премьера европейского Mitsubishi Eclipse Cross второго поколения ожидается в сентябре.
Новый Mitsubishi Eclipse Cross, рендер Kolesa.ru
Ещё одна новая модель Mitsubishi для Европы дебютирует уже завтра — это новый Grandis. Пятнадцать лет назад Mitsubishi предлагала под этим именем минивэн, а теперь его получит клон компактного кроссовера Renault Symbioz испанской сборки. Напомним, что Symbioz — это, по сути, слегка удлинённый Renault Captur. Стало быть, новый Mitsubishi Grandis будет удлинённой версией актуального Mitsubishi ASX.
Renault Symbioz
Новые бэдж-инжиниринговые модели позволят Mitsubishi увеличить продажи в Европе до 75 000 — 80 000 машин в год, считает гендиректор Mitsubishi Motors Europe Фрэнк Крол, которого цитирует Automotive News Europe. Собственную инжиниринговую школу Mitsubishi в Европе в ближайшие годы будет представлять только недавно обновлённый кроссовер Outlander, причём в Европе он предлагается исключительно в plug-in гибридной версии.
На других рынках Mitsubishi также планирует развиваться за счёт партнёрских моделей: в США это будет клон нового Nissan Leaf, в Австралии и Новой Зеландии — клон одной из моделей Foxtron.
Марка Volkswagen готовится к расширению географии продаж своего нового компактного паркетника. В плане дизайна предназначенные для разных стран машины повторяют друг друга. А вот техника разнится в зависимости от рынка.
Кроссовер Volkswagen Tera стартовал в Бразилии в мае текущего года, только там его пока производят и продают. Однако еще перед запуском модели компания заявила о том, что местным эксклюзивом новинка не будет: паркетник появится «в более чем 20 странах на двух континентах». Понятно, что основным ареалом обитания Tera бразильской сборки станет в целом Южная Америка (о втором континенте информации по-прежнему нет). Ну а одним из первых экспортных рынков для Теры окажется Колумбия – на днях там провели презентацию пятидверки.
Напомним, в основе VW Tera лежит платформа MQB-A0, на которой также построены хэтчбек VW Polo, старшие паркетники Nivus и T-Cross. Длина Теры равна 4151 мм, колесная база – те же 2566 мм, что и у южноамериканского хэтча.
В плане дизайна экспортный кроссовер ничем не отличается от версии для Бразилии. Среди особенностей внешности VW Tera – «мускулистые» бока и агрессивные бамперы. Главные фишки внутри – усеченный руль и «прилепленный» к передней панели планшет мультимедиа.
По данным колумбийских СМИ, уже в базе местный кроссовер имеет шесть подушек безопасности и систему автоторможения с функцией обнаружения пешеходов. В Бразилии для Tera также предусмотрены виртуальная приборка, климат-контроль с сенсорным блоком управления, беспроводная зарядка, обычный или адаптивный круиз-контроль, системы слежения за разметкой и мониторинга «слепых» зон. Вероятно, в других странах у паркетника аналогичное оснащение.
Бразильцам самый дешевый паркетник предложен с трехцилиндровым атмосферником 1.0 MPI, который традиционно для этой страны «питается» как бензином (77 л.с.), так и этанолом (84 л.с.). А вот в Колумбии начальные версии будут доступны с чисто бензиновым четырехцилиндровым атмосферным мотором 1.6 MSI мощностью 110 л.с. Как и бразильский базовый кросс, экспортный вариант с атмосферником получил механику. Более дорогие исполнения вне зависимости от страны оснащены турботройкой 1.0 TSI и классическим автоматом: в Колумбии этот двигатель выдает 99 л.с. (в Бразилии мощность составляет 109 или 116 л.с. – бензин/этанол). Привод же в любом случае только передний.
Заказы на Volkswagen Tera в Колумбии начнут принимать в августе. При этом там уже объявлены предварительные цены: в пересчете с местной валюты на наши деньги паркетник обойдется где-то в 1,5 млн – 2 млн рублей (по актуальному курсу).
Полноразмерный грузовик американской марки освежили до 2026 модельного года, в гамме Ram 2500 появились исполнения Black Express и Warlock.
Бренд Ram, принадлежащий автогиганту Stellantis, представил тяжеловеса Ram 2500 Heavy Duty (HD) актуального пятого поколения в 2019 году. До планового рестайлинга модель добралась в начале 2025 года: пикапу подправили оформление передней части, изменили дизайн колёсных дисков, а ещё модернизировали расположенный под капотом турбодизель Cummins объёмом 6,7 литра. Теперь грузовик освежили до 2026 модельного года.
На фото: Ram 2500 Heavy Duty Black Express
Полноразмерный пикап освежили за счёт появления двух новых версий – 2500 Black Express и Warlock, в основу обеих легло стартовое исполнение Tradesman. На американском рынке стартовая цена первого варианта составляет 53 735 долларов (эквивалентно примерно 4,22 млн рублей по текущему курсу), второго – 57 165 долларов (около 4,49 млн рублей). Дилеры в США уже начали принимать заказы на новинки, первые покупатели получат свои грузовики в третьем квартале текущего года.
В списке особенностей внешности Ram 2500 Heavy Duty Black Express числятся: окрашенные в цвет кузова бамперы и рамка решётки радиатора, «спортивный» капот с дополнительными воздухозаборниками, наружные зеркала с электроприводом, чёрные трубчатые подножки на боковинах, а также 20-дюймовые колёсные диски чёрного цвета.
Этот большой пикап доступен с двумя вариантами длины грузового отсека, а также с задним, либо полным приводом. Автомобиль снабдили передними и задними датчиками парковки. В салоне с тканевой обивкой сидений предусмотрено ковровое напольное покрытие.
В свою очередь Ram 2500 Heavy Duty Warlock предлагается только с полным приводом, оригинальными 20-дюймовыми колёсными дисками, обутыми в комплект внедорожной 34-дюймовой резины Goodyear Duratrac A/T. Этому исполнению положены: задний дифференциал с защитой от пробуксовывания, амортизаторы Bilstein, адаптированные для использования на асфальте и бездорожье, а также помощник при движении на спуске.
На фото: Ram 2500 Heavy Duty Warlock
В списке визуальных отличий этого исполнения грузовика числятся: бамперы из неокрашенного пластика, аналогичные накладки на колёсные арки, полностью чёрная массивная радиаторная решётка (включая рамку), а также наклейка на боковине с названием версии. В салоне Ram 2500 HD Warlock предусмотрены «всепогодные» напольные коврики.
Для обеих версий грузовика стандартным является 411-сильный двигатель Hemi V8 объёмом 6,4 литра, его максимальный крутящий момент равен 581 Нм крутящего момента. Опционально доступен модернизированный турбодизель Cummins объёмом 6,7 литра, его отдача составляет 436 л.с. и 1458 Нм. Оба варианта работают в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.
Напомним, в линейку «младшего брата» – Ram 1500 – недавно вернулся 400-сильный двигатель Hemi V8 объёмом 5,7 литра (максимальный крутящий момент – 555 Нм).
Британская компания Lotus, принадлежащая китайскому холдингу Geely, терпит убытки и фиксирует падение продаж на фоне глобального замедления спроса на электромобили и высоких тарифов на импортные автомобили в США. Руководство Geely пытается оперативно поправить дела британской «дочки», готовит plug-in гибридные модели Lotus и подыскивает для них производственную площадку в США, чтобы обойти тарифы.
Lotus находится под контролем холдинга Geely с 2017 году, китайские хозяева хотели сделать из него полноценного конкурента компании Porsche, но пока из этого ничего не вышло, так как изначальная ставка на электромобили оказалась ошибочной, а торговые войны между США, Китаем и Европой тормозят продажи. На прошлой неделе Lotus опубликовал отчёт о работе в первом квартале 2025 года: компания продолжает приносить убытки (-183 млн долларов по состоянию на конец марта), продажи за отчётный период составили 1274 автомобиля (-42% по сравнению с продажами в январе-марте 2024 года).
Ещё осенью прошлого года Lotus поменял стратегию развития, отказался от полной электрификации модельного ряда и теперь делает ставку на мощные plug-in гибриды. По данным британского журнала Autocar, первым plug-in гибридную силовую установку примерит изначально электрический флагманский кроссовер Eletre (Type 132), который с 2022 года производится на китайском заводе Lotus в Ухане, здесь же с прошлого года выпускается родственный электрический лифтбек Lotus Emeya (Type 133).
Lotus Eletre
Британские коллеги сообщают, что гибридный Lotus Eletre справит премьеру в конце этого года и выйдет на рынок в первом квартале 2026 года. Гибридный кроссовер будет иметь 900-вольтовую электрическую архитектуру и запас хода на одной зарядке/заправке более 1000 км. Поставщик ДВС пока не раскрыт, известно лишь, что ДВС будет иметь механическую связь с колёсами, то есть это будет гибрид параллельного, а не последовательного типа.
1960-е, производство автомобилей Lotus на заводе в Хетеле
Также в конце прошлой недели Autocar сообщил со ссылкой на свои источники, что Lotus получил от Geely уведомление о скором закрытии исторической фабрики в британском Хетеле (графство Норфолк) и переносе производства отсюда в США. Завод в Хетеле ведёт свою историю с 1966 года, когда основатель Lotus Колин Чепмен купил бывший военный аэродром, его взлётно-посадочная полоса в итоге стала частью заводского испытательного трека Lotus. В прошлом десятилетии завод в Хетеле был модернизирован на деньги Geely, сегодня он способен производить 5000 машин в год с возможностью увеличения мощности до 10 000 машин в год. На данный момент завод в Хетеле собирает все модификации среднемоторного бензинового спорткара Emira (Type 131).
Завод в Хетеле в наши дни
В 2026 году должен был дебютировать наследник Emira — полностью электрический спорткар Type 135, но его разработка была заморожена, равно как и разработка среднеразмерного электрического кроссовера Type 134, поскольку Лотусу теперь нужны гибридные модели. Вместо нового электрического спорткара Lotus может представить новые версии Emira — plug-in гибридные и с мотором V8.
Lotus Emira
28 июня пресс-служба Lotus официально опровергла слухи о закрытии фабрики в Хетеле, притом что минувшей весной здесь сократили 270 рабочих мест. По данным Financial Times, это заявление было сделано после вмешательства в судьбу завода британского правительства, которое по соображениям престижа дало Geely понять, что готово взять на себя часть бремени расходов по содержанию площадки в Хетеле.
Теперь производство Lotus в США будет организовано не в ущерб заводу в Хетеле, а в дополнение к нему и к основной китайской площадке в Ухане. Американским домом для Lotus может стать недозагруженный завод Volvo в Риджвилле, штат Южная Каролина (Volvo Cars, напомним, тоже находится под контролем Geely), но пока неизвестно, какие именно модели Lotus могут здесь прописаться. Рынок США очень важен для Lotus, однако его освоению мешают драконовские тарифы Дональда Трампа, обойти их можно только разместив производство на территории США.
Компания Leapmotor начала принимать заказы на новую электрическую четырехдверку. Модель доступна исключительно с задним приводом, при этом у электромотора два варианта мощности.
Мировую премьеру электроседан Leapmotor B01 справил в апреле на Шанхайском автосалоне. А в минувшие выходные в Китае были объявлены предварительные цены и открыт прием заявок. «Живые» продажи там стартуют в июле. Впоследствии же четырехдверка вполне может добраться до Европы, ведь за пределами домашнего рынка интересы «поднебесной» компании представляет автогигант Stellantis.
В основе Leapmotor B01 лежит платформа Leap 3.5, на которой построен и кроссовер Leapmotor B10. К слову, паркетник точно доберется до Старого Света – более того, выпуск родственного SUV планируют наладить на испанском заводе Stellantis. Передняя подвеска четырехдверки – типа McPherson, сзади – многорычажка.
Длина B01 равна 4770 мм, ширина – 1880 мм, высота – 1490 мм. Для сравнения, размеры кроссовера B10: 4515/1885/1655 мм. Колесная база у машин совпадает – 2735 мм. Объем багажника седана – 460 литров против 420 литров у паркетника.
«Личико» у седана практически такое же, как у кроссовера. Но задний бампер – оригинальный. Среди других особенностей внешности Leapmotor B01 – выдвижные ручки дверей и монофонарь. Четырехдверка по умолчанию имеет 18-дюймовые колеса.
Внутри Leapmotor B01 также во многом повторил паркетник. В салоне установлены аналогичные двухспицевый руль и передняя панель с вертикальными боковыми воздуховодами. Для переднего пассажира еще предусмотрен откидной столик. Собственная фишка четырехдверки – полноценный двухэтажный центральный тоннель, тогда как кроссовер имеет «парящую» консоль.
Технику седан тоже разделил с паркетником, обе модели доступны исключительно с задним приводом. Самый дешевый Leapmotor B01 оснащен 180-сильным электромотором, у остальных исполнений – 218-сильный мотор. А всего у седана пять комплектаций, три из которых имеют батарею емкостью 56,2 кВт*ч, остальным положен аккумулятор на 67,1 кВт*ч. Запас хода – 550 и 650 км соответственно (по китайскому циклу CLTC).
В списке стандартного оборудования значатся: виртуальная приборка на 8,8 дюйма и мультимедиа с планшетом диагональю 14,6 дюйма, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль. Дорогие версии – это подогрев руля и передних сидений, панорамная крыша, беспроводная зарядка для смартфона и расширенный комплекс водительских ассистентов (есть и лидар).
Сейчас за Leapmotor B01 просят 105 800 – 135 800 юаней, что эквивалентно примерно 1,16 млн – 1,5 млн рублей по текущему курсу. Но прайс, как мы помним, предварительный, а это значит, что цены реальные наверняка окажутся чуть ниже. Родственный электрокроссовер Leapmotor B10 сегодня стоит 99 800 – 129 800 юаней (1,09 млн – 1,4 млн рублей).
За первые шесть месяцев этого года было представлено немало интересных автомобильных новинок, и внешность большинства из них мы ранее предугадывали в своих рендерах. Насколько ожидания совпали с реальностью на этот раз?
Уже много лет онлайн-журнал Kolesa.ru не только публикует рендеры будущих новинок, но и делает регулярные подборки, где сравниваются наши ожидания и реальность. Предлагаем ознакомиться со статьями, посвящёнными новым моделям, дебютировавшим в первой и второй половинах 2024 года.
Как и всегда, герои подборки расположены в алфавитном порядке, и первой рассматриваемой моделью стал серийный кроссовер Alpine A390, являющийся также первой моделью марки с таким типом кузова. Его премьера состоялась в конце прошлого месяца, а наши рендеры были опубликованы за несколько недель до этого. Имевшиеся на тот момент фотографии замаскированных прототипов позволили достаточно точно воспроизвести внешний вид электрического паркетника, при этом есть и отличия в оформлении фонарей, переднего и заднего бамперов.
РендерРеальностьРендерРеальность
Сразу несколькими новинками порадовала немецкая Audi. Прежде всего, обновилось семейство А6, которое первоначально ожидалось под именем А7, но в итоге всё же было решено оставить прежнее название. Первым в марте дебютировал универсал, его внешность мы предугадывали ещё в январе 2024 года.
РендерРеальностьРендерРеальность
Спустя полтора месяца компанию ему составил и седан, который мы визуализировали в середине прошлого года. В обоих случаях отличия сводятся к оформлению передней и задней оптики, а также дизайну бамперов.
РендерРеальностьРендерРеальность
Семейство же А4 в прошлом году сменило своё имя на А5, а несколько месяцев назад оно пополнилось более подходящей для индекса версией Sportback, предназначенной для китайского рынка (на это указывает и удлинённая колёсная база). Как мы и ожидали, автомобиль получил заметно увеличенную решётку радиатора, при этом различаются дизайн переднего и заднего бамперов.
РендерРеальностьРендерРеальность
Самой свежей новинкой Audi является компактный кроссовер Q3 третьего поколения, дебютировавший пару недель назад. Наши последние рендеры паркетника датируются сентябрём прошлого года, и многочисленные шпионские фотографии позволили с достаточно высокой точностью воспроизвести его внешность, за исключением чёрных вставок в переднем бампере и графике светодиодных огней в фонарях.
РендерРеальностьРендерРеальность
В начале прошлого месяца дебютировал Jeep Compass нового поколения, а за пару недель до этого были опубликованы наши рендеры модели. Реальный кроссовер получил иное оформление передней части, нижней части боковин и кормы.
РендерРеальностьРендерРеальность
Премьера обновлённого Kia Sportage состоялась ещё осенью прошлого года, однако тогда показали только удлинённый вариант паркетника. В начале же этого месяца очередь дошла и до короткой версии, и в этом случае ожидания совпали с реальностью за исключением некоторых деталей переднего и заднего бамперов.
РендерРеальностьРендерРеальность
Есть в этой подборке и российская новинка, причём весьма интересная — несколько дней назад АВТОВАЗ представил кроссовер Lada Azimut. Ранее мы видели обрывочные фотографии прототипа, благодаря которому удалось составить первое представление о внешнем виде будущего паркетника. Реальный кроссовер отличился дизайном решётки, переднего бампера, нижней части дверей и заднего бампера, а также светодиодной полосой между фонарями.
РендерРеальностьРендерРеальность
В апреле Mazda показала новый кроссовер, который получил индексы EZ-60 и CX-6e (в зависимости от рынка). За несколько дней до его премьеры мы сделали собственные изображения модели, и здесь самыми заметными отличиями можно считать оформление заднего бампера и расположение логотипа бренда.
РендерРеальностьРендерРеальность
Mercedes-Benz в марте продемонстрировал первую серийную модель с трёхлучевыми звёздами габаритных огней в фарах (в дальнейшем они появятся в большинстве новых и рестайлинговых моделях компании) — седан CLA нового поколения, ставший самой компактной моделью бренда в этом типе кузова. За пару месяцев до премьеры были опубликованы рендеры автомобиля, которые отличаются от реальности оформлением решётки, бамперов и задней оптики.
РендерРеальностьРендерРеальность
На прошлой неделе состоялась премьера спортивной версии нового Nissan Patrol (он же Armada) с приставкой Nismo, а за несколько дней до этого мы сделали рендеры внедорожника. Имевшиеся на тот момент шпионские фотографии позволили практически в точности воспроизвести облик новинки.
РендерРеальностьРендерРеальность
Subaru в апреле показала седьмое поколение кросс-универсала Outback, которое теперь называют просто кроссовером. Осенью прошлого года мы поделились собственным виденьем его внешности, и в реальности модель отличилась оформлением бамперов, пластикового обвеса в нижней части кузова и графикой фонарей.
РендерРеальностьРендерРеальность
Завершает сегодняшнюю подборку одна из самых популярных моделей Toyota — кроссовер RAV4, шестое поколение которого было официально представлено в прошлом месяце. Наши рендеры модели были опубликованы ещё в январе, и здесь наиболее заметным отличием является дизайн фонарей и заднего бампера.
РендерРеальностьРендерРеальность
Мы продолжим предугадывать внешний вид будущих новинок, также вы всегда можете делиться идеями для будущих рендеров в комментариях. Следите за нашей постоянной рубрикой!
Замечали, что на некоторых «китайцах» порой отсутствуют шильдики? Причём не только буквы или цифры с обозначением модели, но иногда и логотип производителя. Почему? Ведь фанаты, скажем, немецкого автопрома ведут себя совершенно иначе.
Взять, например, владельцев BMW. Нельзя ведь удержаться и не приклеить шильдик М5 на дизельный седан 520 в базовой комплектации, правильно? Или вот Mercedes-Benz. Ну что поделать, если так и просятся на крышку багажника эти три заветные буквы – AMG? Но с китайскими автомобилями почему-то всё совершенно иначе.
И ладно бы шильдики пропадали только на такси – понятно, что клеить хромированные буковки на жёлтую плёнку нет смысла. Но нет – частники тоже вооружаются леской или струной и срезают всё лишнее с кузова. А некоторые идут ещё дальше и зачем-то пытаются изображать из своего автомобиля совершенно другой.
Больше всех в этом преуспели, пожалуй, владельцы Lixiang. Однажды на дорогах стали появляться экземпляры с рассечённой «монобровью» – диодную полосу заклеивали посередине чёрной плёнкой, изображая таким образом что-то вроде двух отдельных фар по краям. Выглядело это… странновато. Пока мне не попались один за другим в пробке вот такой L9 и Range Rover Sport в нынешнем кузове.
В сумерках, с горящими ходовыми огнями, их было почти не отличить. Тем более если не особо разбираешься в автомобилях. Занятно, что и «монофонарь» на корме тюнингуют аналогичным образом, разделяя его на два отдельных – опять же, как на Range Rover. На сайтах разных ателье эта услуга присутствует в списке под названием «Разделительная полоса на оптику».
Кстати, дарю подсказку для очередного уровня тюнинга Лисянов: приклеить на крышу два «плавника» – антенну и камеру. Ну вы поняли, да – как на британских внедорожниках. Почему до этого ещё никто не додумался? Зато я встретил уже три Lixiang на колёсах узнаваемого дизайна от Range Rover. Правда, прежнего поколения, но тем не менее.
Оказалось, что у «китайца» с «британцем» совпадает даже разболтовка колёсных дисков – 5×120! Но на ступичных колпачках, разумеется, красовался значок Land Rover, а не лаконичная эмблема Li Auto. Зачем это делать? Ведь у стоковых Лисянов вполне симпатичные колёса. Почему покупатели новеньких L9, которые у официальных дилеров теперь стоят более восьми миллионов рублей, так застенчивы? Неужели владельцы новеньких машин других китайских брендов чего-то стесняются?
Видимо, да. В психологии известно такое расстройство, как социальная тревожность. Люди, которые от неё страдают, испытывают беспокойство даже от иллюзорной возможности стать объектом осуждения и высмеивания – в общем, боятся любой негативной оценки. Вероятно, поэтому они пытаются не давать лишний раз повод для критики. Мол, у меня обычный Range Rover, а не какой-то там «китаец».
Почему? Да кто ж его знает. Быть может, в данном случае это что-то бессознательное, хотя психологи говорят, что в развитии социальной тревожности часто виноват отрицательный социальный опыт. Ну, когда ты выложил кучу денег за Лисян, но не получил должного восхищения публики на дороге или восторженных взглядов соседей по парковке.
Завышенные ожидания – это, конечно, проблема. Но ведь среди новых «китайцев» сегодня есть вполне себе приличные машины. Может, пора уже перестать их стесняться? Как вы думаете?
Dodge Viper – автомобиль редкий не только в автоспорте, но и на улицах города. Такой днём с огнём не сыщешь, так что мы, конечно, не могли не обратить внимание на Dodge Viper SRT Александра Абрамова, на котором он выступает в этом сезоне RDS GP.
Классика в RDS – это, например, Toyota Supra, Nissan Silvia или Nissan 350Z. Есть и уникальные проекты как Toyota Cresta.
Но Dodge Viper! Почему он? Об этом нам рассказал сам владелец этого автомобиля и его же пилот Александр Абрамов. Он же, кстати, и основатель команды Predator Drift Team.
Этот Dodge Viper SRT 2013 года выпуска – уже не первый мой Viper для дрифта. Конкретную модель под проект я выбирал просто: исходя из того, что хочется пилотировать именно тот автомобиль, который мне нравится. С Dodge Viper я знаком давно – с 2013 года. Свои первые эксперименты с заносом, а дрифтом это тогда было назвать сложно, я проводил именно на нём. Задний привод, механическая коробка передач, мощный атмосферный мотор – машина дарит невероятное удовольствие. Ранее я участвовал в дрифте на другом доработанном Dodge Viper, а этот проект мы построили в конце 2024 года и в начале 2025 года приступили к его настройке. Мой дрифт-кар Dodge Viper SRT дебютировал в RDS GP на первом этапе сезона 2025. Это уникальный автомобиль, на 70% придуманный моим инженером и моей командой.
Снаружи
Из металлических кузовных элементов в Вайпере Абрамова осталась только его основа. Спереди и сзади отпилили всё «лишнее» и доработали раму под установку баш-баров – сварных конструкций, которые усиливают кузов и спасают некоторые детали и узлы в случае аварий. Внешность спорткара проработали с дизайнером и силами коллектива Predator Drift Team создали для него индивидуальный вайд-боди – комплект для расширения кузова. Крышу, крылья и вообще всё, что можно, заменили на кастомные детали из карбон-кевлара, поскольку стремились к минимальному весу автомобиля. Колёсные диски здесь Vissol, они изготовлены под заказ специально для этого автомобиля. В итоге масса дрифт-кара без пилота составляет всего 1280 кг.
Внутри
Из салона удалили абсолютно всё, что было в нём с завода. Затем вварили каркас безопасности, установили кастомное карбоновое торпедо, два карбоновых «ковша» Recaro Podium, ремни безопасности Raemco, руль Sparco и приборную панель MoTeC. Последняя нравится Александру своей яркой и насыщенной картинкой.
Ну а выбор сидений объясняется просто – всё той же борьбой за снижение массы. Одно сиденье Recaro Podium весит всего лишь 3,2 кг, так ничего более подходящего найти было невозможно. Правильной установкой «ковшей» занимались тщательно, поскольку посадка водителя – очень важный момент. Особенно в этом Вайпере, потому что водитель сидит очень низко, фактически на полу, и впереди него длиннющий капот. Само собой, салон тоже изобилует карбоновыми элементами. Педальный узел выбрали Tilton: он удобно настраивается под конкретного пилота. Салон от багажника с расположенными в нём элементами систем питания и охлаждения отделяет специальная перегородка, которая называется файрвол.
Железо
В предыдущем Вайпере Александра был установлен двигатель 2JZ-GTE, но с ним машина постоянно показывала свой характер, не сразу поддавалась настройкам и управлению. Так что для этого проекта был выбран родной «мопаровский» алюминиевый блок V10. С завода он имеет объем 8,4 литра, но его немного расточили. Разумеется, не обошлось и без серьёзного тюнинга: в моторе используются гильзы Darton, поршни JE Pistons Custom, шатуны и распредвал Custom USA, коленвал STD. ГБЦ тоже доработана, но основная задача всех переделок состояла не в том, чтобы просто напичкать двигатель лучшими компонентами и выжать из него немыслимое количество лошадиных сил, а сделать так, чтобы в процессе работы он выдерживал максимальную нагрузку в режиме «газ в пол», которая необходима во время дрифт-заездов. Также стояла задача добиться в огромном моментном моторе быстрого, но линейного прихода мощности и крутящего момента в правильном диапазоне оборотов от двух до семи тысяч. Турбины по расчётам настройщика выбрали Precision Turbo 6266 Gen 2.
На впуске установлены коллектор собственной разработки и изготовления, интеркулер Treadstone, титановые пайпы и огромные фильтры нулевого сопротивления K&N. Выпускные коллекторы разработали и сделали тоже своими силами. Системы охлаждения масла, топлива и охлаждающей жидкости собраны на компонентах Setrab. Топливная система включает в себя четыре насоса Walbro 530: один перекачной и три основных. Топливный бак – фирмы Radium Engineering, а форсунки Injector Dynamics ID1700, как и вся прочая топливная аппаратура, рассчитаны на использование спортивного топлива Е85+. То есть смеси этанола и бензина.
Топливный бак, радиатор охлаждения ДВС и два вентилятора установлены по канонам дрифтовых автомобилей – сзади. Спереди же расположился интеркулер Treadstone, а за ним – масляный кулер Setrab.
С помощью блока управления Link G5 Voodoo двигатель выдаёт 1646 л.с. Настраивали мотор и замеряли его мощность на диностенде, так что это объективные данные. Но и это ещё не предел: по расчётам команды, из двигателя можно выжать более 2000 лошадиных сил.
Само собой, такому мотору требуется и весьма своеобразная трансмиссия. Поэтому коробка передач этого Viper – 5-ступенчатая секвентальная Samsonas RS90, а четырёхдисковое сцепление – OS Giken. Приводы изготовлены под заказ в России, но редуктор используется импортный, фирмы BullDog.
Передняя и задняя подвески – собственного производства, и даже амортизаторы Spectrum изготовлены под заказ. Рулевое управление – Woodward. Тормозные механизмы – передние 6-поршневые и задние 4-поршневые – компании Wilwood.
* * *
Любое выступление Александра на этапе Гран-При Российской Дрифт Серии – это одновременно и тесты его Dodge Viper SRT, поскольку каждый раз в автомобиль вносятся новые корректировки. Команда продолжает настраивать машину, чтобы сделать её еще более зацепистой и быстрой. Идеал, согласно поговорке, недостижим, но сама погоня за ним – процесс чрезвычайно увлекательный.