Рубрики
Автоновости

Без кнопок, но с дисплеями в бампере: первый обзор седана Exlantix ES

В Россию наконец приехал гибридный китайский седан Exlantix ES, анонсированный ещё в прошлом году. Мы как следует рассмотрели и пощупали его на презентации в Подмосковье.

В профиль Exlantix ES похож на Porsche Panamera. У седана максимально обтекаемый силуэт с ниспадающей линией крыши, довольно большой рельефный капот и массивные 21-дюймовые колёса. Коэффициент аэродинамического сопротивления – один из лучших в классе, всего 0,21. Узкие фары головного света связаны светящейся «монобровью», на корме – единый фонарь во всю ширину автомобиля. На крышке багажника есть выдвижное антикрыло.

Весёлые картинки

Самый примечательный элемент дизайна экстерьера – интерактивные модули с матричными дисплеями в переднем бампере. Для них есть 11 функций: индикация зарядки батареи, давления в шинах, названия бренда бегущей строкой и многого другого, включая такие загадочные варианты, как «Кролик», «Фестиваль» или «Рождество». Интересное решение и очень смелое. Любопытно, сколько эти экраны проживут в условиях реальной дорожной эксплуатации, с пескоструем, перепадами температур и зимними реагентами. А ещё – сколько они стоят.

Китайский минимализм

Интерьер ES представляет собой собирательный образ современного китайского автомобиля: не очень круглый руль, крошечная приборная панель, большой центральный дисплей посередине и ни единой кнопки. Напоминает седан Avatr 06, только здесь зеркала остались на месте. На центральном тоннеле, как теперь принято, пара подстаканников и площадка для двух смартфонов. Левая – с беспроводной зарядкой. Дефлекторов климатической установки нет – воздушные потоки придётся настраивать через меню мультимедийной системы, как в Aito Seres М5.

Управлять головным светом тоже придётся через меню, а зеркала настраиваются барабанчиками на руле. Правда, сначала нужно будет найти соответствующий пункт в интерфейсе 15,6-дюймового тачскрина. В общем-то, ничего нового – к этому нас уже приучил Jetour Dashing, но удобным сей процесс по-прежнему назвать никак нельзя. 8,2-дюймовая приборная панель традиционно показывает машинку посередине (причём китайскую версию седана – с лидаром на крыше), скорость и запас хода – слева, показания бортового компьютера – справа. Контурная подсветка салона – «хрустальная» светящаяся полоса, как в нынешних BMW. 

Двери – безрамочные, с электромеханическими замками, поэтому вместо внутренних ручек – кнопки. Клавиши стеклоподъёмников на подлокотниках удобными назвать нельзя: они очень маленькие и скользкие, и на них не мешало нанести хотя бы рифление. Кожа и алькантара весьма качественные и приятные на ощупь. Передние кресла удобные – достаточно мягкие, с явным акцентом на комфорт, поскольку боковая поддержка незаметна. Регулировок минимум. 

Сзади – ещё более плоский диван, есть запас пространства по длине, но подголовники почти упираются в стекло панорамной крыши, которая в ES вытянулась до самой крышки 396-литрового багажника. Зато у пассажиров второго ряда есть собственная зона климата, механические дефлекторы и небольшой тачскрин между передними креслами. С него можно управлять не только кондиционером, но и подогревом дивана или музыкой в салоне.

Родственные души

Седан, как и родственный кроссовер Exlantix ET, построен на платформе E0X. Это тоже параллельный гибрид с 400-вольтовой электрической архитектурой, под капотом которого установлен 1,5-литровый 143-сильный бензиновый турбомотор SQRH4J1, использующийся для подзарядки тяговой батареи ёмкостью 40 кВт⋅ч. Колёса вращают электромоторы: переднюю ось – 265-сильный асинхронный, заднюю – 204-сильный синхронный. Совокупная мощность силовой установки – 469 «лошадей», крутящий момент – 634 Н·м.

Заявленный расход электроэнергии на 100 км составляет 20,5 кВт⋅ч, так что на электротяге седан обещает проехать 185 км. При этом комбинированный запас хода с 67-литровым баком топлива и полностью заряженной батареей достигает 1231 км по циклу WLTC. Средний расход бензина – 6,4 литра на 100 км. С места до сотни ES катапультируется за 4,6 секунды, максимальная скорость – всего 190 км/ч. 

Габариты седана составляют 4945×1978×1489 мм, колёсная база – 3000 мм, снаряжённая масса – 2285 кг. Дорожный просвет – всего 120 мм, но, как и у кроссовера, у Exlantix ES есть пневмоподвеска IAS и адаптивные амортизаторы CDC. В рамках адаптации к российскому рынку Exlantix получил так называемый «зимний пакет» опций, подогрев, вентиляцию и массаж передних кресел, а также полностью русифицированную мультимедийную систему с обновлениями софта «по воздуху». Гарантия – впечатляющие восемь лет или 200 000 км пробега.

Цены и подарки

Хотя седан ES, точно так же, как кроссовер ET, на домашнем рынке существует не только в гибридной, но и в полностью электрической версии, в Россию – по крайней мере, пока – будут поставлять только гибриды. По «электричкам» вопрос пока открыт: похоже, Exlantix сначала нужно понаблюдать за спросом на бензоэлектрические версии моделей. Оно и понятно, ведь стоимость гибридного ES составляет 5 990 000 рублей – в китайской табели о рангах бренд расположен на ступеньку выше Exeed. В том числе – и по ценам. Зато в подарок обещаны зарядная станция и некие привилегии для владельцев, подготовленные совместно с ресторанами и бизнес-клубом.

Рубрики
Автоновости

Geely не будет строить заводы в США и Европе, так как «эпоха глобализации заканчивается»

Основатель и глава холдинга Geely Ли Шуфу (он же Эрик Ли) на днях выступил с неожиданным заявлением по поводу возможности строительства новых заводов за пределами Китая — оказалось, что это не путь Geely.

Крупные китайские автопроизводители стремятся обосноваться в Европе, чтобы обойти введённые в прошлом году Евросоюзом повышенные пошлины на электромобили китайского производства. Главным застрельщиком здесь выступает компания BYD, которая хочет к 2030 году стать крупнейшим продавцом электромобилей в Европе. В этом году BYD намерена достроить и запустить завод в Венгрии, на 2026 год намечен пуск завода в Турции, вдобавок китайская компания присматривает место для третьего европейского завода — в Германии.

GAC и Xpeng в этом году загрузят своими моделями завод Magna Steyr в австрийском Граце. Leapmotor со следующего года будет производить свои машины в Испании. Chery уже выпускает машины в Испании под маркой Ebro и присматривается к заводам Volkswagen в Германии, собираясь производить на них модели нового бренда Lepas. SAIC подыскивает подходящую площадку для локализации в Европе моделей MG.

В США пока ни одной китайской компании не удалось запустить массовое производство своих автомобилей, но «китайцы» достаточно бодро осваивают Южную Америку.

Последней крупной инвестицией Geely в производство за пределами Китая стало строительство третьего европейского завода Volvo Cars в Словакии (первые два находятся в Швеции и Бельгии), стройка началась в 2022 году, пуск словацкого завода намечен на 2026 год.

Дальнейшей производственной экспансии от Geely ждать не стоит: Ли Шуфу, которого цитирует Automotive News China, заявил, что в планах холдинга больше нет строительства автосборочных заводов в Европе и США, поскольку эпоха глобализации подходит к концу, в мире уже наблюдается переизбыток автозаводов, новые просто не нужны.

Geely продолжит развивать бизнес за пределами Китая, но будет делать ставку на различные партнёрства, чтобы использовать сущесвтующие производственные площадки для локализации своих машин и комплектующих в той или иной части света. Наиболее плотно холдинг Geely сейчас сотрудничает с французской Renault Group, с которой он в прошлом году создал гигантское моторное СП Horse Powertrain. Geely также будет использовать южнокроейский завод Renault для выпуска электрического кросс-лифтбека Polestar 4 с целью его поставок в США.

Сейчас приоритетным географическим направлением развития бизнеса Geely является Юго-Восточная Азия, особенно Малайзия.

В Европе интересы китайского холдинга представляют марки Volvo, Polestar, LEVC, Lotus, Lynk & Co, smart и Zeekr, при этом модели Lynk & Co, Polestar, smart и Zeekr в Европе сейчас не производятся. Если Geely понадобится локализовать какую-либо модель в Европе, она может сделать это на контрактной основе — благо пустующих и недозагруженных площадок сейчас много, например, нидерландский завод VDL Nedcar или финский Valmet Automotive. Можно также купить ненужный завод у Volkswagen или Ford со всей готовой инфраструктурой, а вот строительство новых заводов с нуля уже не имеет смысла.

Рубрики
Автоновости

Cпорткар Lotus Emira получил обновки к 2026 модельному году

Стоимость стартового исполнения британской двухдверки на одном из крупнейших европейских рынков, в Германии, составляет 97 500 евро. Живые продажи посвежевших машин начнутся в сентябре 2025 года.

Британская компания Lotus Cars, входящая в состав китайского холдинга Geely, презентовала свой спорткар Emira в июле 2021 года, а его продажи стартовали весной 2022-го. Согласно статистике Jato Dynamics, за первую треть текущего года модель разошлась по Европе тиражом 227 экземпляров, этот результат на 27% меньше, чем в январе-апреле 2024-го. Подогреть интерес к двухдверке, вероятно, поможет свежая порция изменений.

На фото: Lotus Emira Turbo SE

Марка Lotus объявила о том, что Emira получила ряд обновок к 2026 модельному году. Напомним, стартовая версия с наименее мощной «начинкой» и более скромным ценником была анонсирована ещё в ходе мирового дебюта модели в 2021 году, а её презентация прошла в рамках Фестиваля скорости в Гудвуде летом 2023-го, после чего стартовали продажи. Сообщается, что ей достался перекалиброванный восьмиступенчатый автомат с двумя мокрыми сцеплениями. Кроме того, все версии снабдили улучшенной системой охлаждения.

Как Kolesa.ru сообщал ранее, стартовая версия Lotus Emira Turbo оснащается 2,0-литровым четырёхцилиндровым турбомотором производства Mercedes-AMG (его заводской индекс – М139). На базовой версии британской двухдверки его мощность составляет 365 л.с., а максимальный крутящий момент – 430 Нм. На разгон с места до «сотни» такому спорткару требуется 4,4 секунды, а его максимальная скорость составляет 275 км/ч.

Посвежевший базовый вариант Emira Turbo доберётся до рынка в 2025-м: дилеры британской марки принимают заказы уже сейчас, а живые продажи начнутся в сентябре. Как рассказали в компании, стоимость такой двухдверки Lotus на одном из крупнейших европейских рынков, в Германии, составляет 97 500 евро, что эквивалентно примерно 8,82 млн рублей по текущему курсу.

Для сравнения, у «старшей» версии – Lotus Emira Turbo SE – с тем же мотором от Mercedes-AMG показатели выше. Так, максимальная отдача составляет 406 л.с., крутящий момент – 480 Нм, первую «сотню» он набирает за 4,0 секунды, а его максимальная скорость равна 291 км/ч.

Lotus Emira 2026 модельного года предложат и в версии V6 SE. Такое купе оснащается 406-сильным компрессорным V6 производства Toyota (его заводской индекс – 2GR-FE), его объём равен 3,5 литра, крутящий момент – 420 Нм. В пару этому двигателю предлагается либо шестиступенчатый автомат, либо шестискоростная механика. В первом случае разгон с места до «сотни» занимает 4,8 секунды, во втором – 4,3 секунды, максимальная скорость равна 272 и 290 км/ч соответственно.

На фото: салон Lotus Emira V6 SE

Эта версия получила пересмотренную подвеску и другие настройки ездовых режимов Tour и Sport. Купе 2026 модельного года снабдили оригинальными 20-дюймовыми коваными колёсными дисками и яркими тормозными суппортами. Для салона предусмотрены спортивные педали и обивка из алькантары. За такое исполнение Lotus Emira в Германии просят не менее 117 500 евро (около 10,6 млн рублей).

Рубрики
Автоновости

Обновлённый кроссовер Lynk & Co 01: теперь с салоном, как у евроверсии

Марка Lynk & Co анонсировала скорую премьеру модернизированного паркетника, адресованного домашнему рынку. Внешне модель практически не изменилась, зато переделан интерьер. Причем такой салон уже имеет кроссовер, доступный в Европе.

Паркетник Lynk & Co 01 дебютировал в 2016 году, он стал первенцем марки. На китайский рынок кроссовер вышел в 2017-м, а затем модель отправили на экспорт – она присутствует, в том числе, и в Европе. Lynk & Co 01 пережил уже несколько модернизаций, однако с выпуском модели второй генерации компания не спешит: вместо совершенно новой «единички» в Китае анонсировали еще раз доработанный кроссовер актуального поколения. Ну и напомним, что изначально бренд Lynk & Co был создан Geely и Volvo (шведский автопроизводитель в свою очередь принадлежит китайцам). Но в прошлом году фирма Вольво заявила о том, что продаст свою 30-процентную долю в Линке другой «дочке» Geely – компании Zeekr. Сделку закрыли минувшей зимой.

Дизайн экстерьера реформы практически не затронули. Разве что Lynk & Co 01 достались другие диски, да кузов может быть окрашен в новый цвет Night Shadow Blue. А вот интерьер переделали, хотя это новинка именно что для модели в Китае. Дело в том, что еще в прошлом году аналогичный салон получил европейский Lynk & Co 01.

Lynk & Co 01 нового модельного года, версия для Китая

Как бы то ни было, если сравнивать с дореформенным кроссовером для КНР, то у «единички» нового модельного года планшет мультимедиа теперь возвышается над передней панелью, а не встроен в нее. Из-за этого пришлось модернизировать саму панель – центральные дефлекторы обдува сделали отдельными и перенесли под тачскрин (у прежнего кроссовера воздуховоды спрятаны в единую линию, которая проходит над экраном). Кроме того, переделан тоннель: с него убрали шайбы, которые отвечали за управление «музыкой» и «климатом» (все настройки теперь вшиты в тачскрин), другой стала и площадка для беспроводной зарядки смартфона.

О технике обновленного Линка производитель пока не рассказал. Когда-то кроссовер Lynk & Co 01 был представлен в Китае в нескольких модификациях, включая гибридные HEV (без возможности зарядки от электросети) и PHEV. Но сейчас в Поднебесной продают только «традиционный» паркетник с бензиновой двухлитровой турбочетверкой Volvo серии Drive-E. На актуальном кроссовере мотор выдает 254 л.с. и 350 Нм, он работает в паре с классическим восьмиступенчатым автоматом. Привод передний или полный. Отметим, в Европе, наоборот, основная ставка сделана на подзаряжаемый гибрид PHEV с установкой на базе турбомотора 1.5.

Полноценную презентацию обновленного Lynk & Co 01 проведут в Китае 10 июня. Дореформенный кроссовер там стоит от 155 800 юаней, что эквивалентно примерно 1,7 млн рублей по текущему курсу.

Рубрики
Автоновости

Голыми руками, но без искр: как правильно менять галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы

Всем, кто научился самостоятельно менять щётки стеклоочистителя, торжественно сообщаем: вы знаете уже многое, поэтому можете смело переходить на следующий уровень профессионального развития и осваивать замену источников света. То есть ламп в головной оптике. Это будет посложнее «дворников», но в целом доступно. Умение это полезное, поскольку оно не только повысит степень самоуважения, но и позволит немного сэкономить на обслуживании: если всё делать правильно, не придётся оставлять деньги в автосервисе. Впрочем, ключевое тут – делать правильно. Об этом мы сегодня и поговорим.

Ничто не вечно

Обычно в фарах современных автомобилей используется один из трёх типов источников света: галогенные лампочки, светодиоды или ксеноновые (газоразрядные) лампы. Не так давно стали применяться ещё и лазерные источники света, но эти детища инженера Гарина имеют пока довольно слабое распространение, поэтому их изучение мы оставим на потом. А сегодня сфокусируемся на первых трёх типах ламп.

Кто бы что бы ни говорил и в чём бы ни клялся на учебнике электротехники, а от старости перегорают абсолютно все лампы. Но сроки службы разных ламп отличаются, и некоторые действительно могут создавать иллюзию определённой «вечности». 

Быстрее всех перегорают галогеновые лампочки, которым отмерено порядка 1000 часов работы. Например, лампы H7 служат около 500 часов, H4 – около 900. Ксенон более живуч, и в среднем он светит до 3000 часов. А вот срок службы светодиодных ламп насчитывает десятки тысяч часов, и когда они только появились, существовало мнение, что автопром получил если не вечные, то однозначно сравнимые со сроком эксплуатации транспортного средства лампы. Однако практика показала, что и на старуху бывает проруха, и светодиоды – не панацея.

Фото: Михаил Баландин

Кроме того, не стоит забывать, что причиной выхода источников света из строя могут быть внешние факторы: влага, попавшая внутрь фары, нарушения электропитания, электронные неисправности в сложных системах освещения наиболее продвинутых автомобилей. Даже банальный предохранитель цепи, если он вдруг сгорел, моментально оставляет машину без света. Поэтому прежде чем приступить к замене лампы, стоит проверить питание и целостность предохранителей.

Обязательно обратите внимание на периодичность отказа ламп. Если они перегорают слишком часто, значит, дело, скорее всего, во всё тех же внешних факторах (естественно, при условии, что используются качественные неподдельные лампы), и лучше обратиться в автомастерскую для проведения подробной диагностики и установления истинной причины регулярных поломок. 

Инструкции и рестрикции

Как правило, проблем с заменой автомобильных ламп не возникает, но некоторые нюансы есть. Чуть ли не самое сложное в решении этой задачи – добраться до перегоревшего источника света и извлечь его, чтобы поставить новый. Эта сложность обусловлена зачастую чересчур коварными конфигурациями моторных отсеков.

Вроде что бы может быть проще: снял защитную заднюю крышку – и вот тебе патрон. Но нет. Бывает, что для замены лампы автомобилисту или механику придется обломать себе все руки и пальцы, прежде чем они доберутся для цели. Прецедентов, когда дорога к цоколю ведёт через снятый бампер или тайный ход из-под крыла, в практике мирового автомобилестроения полно.   

Фото: nejron, depositphotos.com

Поэтому перво-наперво надо изучить инструкцию по эксплуатации своей машины (хотя бы раз в жизни). Обычно в разделе «Техническое обслуживание» даётся справочная информация о замене лампочек, а чуть дальше в технических характеристиках – об их типе. И вот тут следует помнить: как бы сильно не хотелось посылать этому миру лучи самого яркого и прогрессивного света, менять тип его источника ни в коем случае нельзя. Даже самые благие помыслы и преимущества более современных систем освещения не могут стать оправданием перед действующим законодательством.

А законодательство, надо сказать, с недавних пор довольно строгое, и отделаться лишь небольшим штрафом не получится. Всё, что по этому поводу нужно знать, это обновлённую версию статьи 12.5 КоАП РФ. В её пункте №3 чётко указано, что «управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы <…>, не соответствующие требованиям “Основных положений” по допуску транспортных средств к эксплуатации <…>, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

При этом в упомянутых «Основных положениях» также недвусмысленно сообщается, что класс источника света и тип светового модуля, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации автомобиля, должны соответствовать классу (типу), предусмотренному изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

Другими словами, если вас поймают со светодиодами вместо галогенок – минимум полгода пешком. И то, что перспектива изъятия у вас нерегламентированных лампочек весьма сомнительна (сложно представить, как сотрудники ГАИ или других структур будут это делать, хотя по закону – могут), в подобной ситуации утешение слабое.

Фото: Михаил Баландин

Впрочем, можно и заморочиться, постаравшись легализовать внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Но этот путь настолько нетривиален и витиеват, что лучше периодически менять обычные галогеновые лампы. Регулярные неизнурительные упражнения на свежем воздухе, по крайней мере, полезны для здоровья.  

Во избежание ошибок

Прежде чем приступить к замене, придется подобрать лампу, подходящую не только по типу источника света, но и по цоколю. Вместе с типом он указан в сопроводительной документации к автомобилю. 

Иногда разбираться с методами демонтажа старой лампы приходится, положившись на коллективный разум Интернета. Не игнорируйте полезные рекомендации. Если пишут, что для замены лампочек надо снять фару, а прежде – корпус воздушного фильтра (довольно распространённое явление) или что-то ещё, то лучше всего не вступать на тернистый путь первооткрывателя и последовать совету. Так однозначно получится проще и быстрее, чем пытаться потом восстанавливать сломанные крепёжные элементы. А то, что вам кажется легче, это вам в 99,9% случаев действительно только кажется.  

Все работы всегда надо проводить на автомобиле с выключенным зажиганием, хотя для пущей безопасности неплохо бы и скинуть отрицательную клемму с АКБ. Про то, что любые лампочки не стоит лапать голыми руками, даже обмазанными обезжиривателем, говорили уже миллионы раз. Однако на самом деле в крайнем случае их лапать можно, но потом придётся в обязательном порядке протереть лампы сухой чистой тряпкой. Это в любом случае лучше, чем, уяснив, что лампы можно трогать только в перчатках, в этих же перчатках сначала открывать капот, шарить по моторному отсеку, хвататься за инструмент и конструктивные элементы фары, а потом тешить себя надеждой, что лампа не сгорит. Сгорит обязательно! И совсем не потому, что она «левая».

Коррозия патрона лампы в фарах – очень распространённое явление. Особенно если отсутствует защитный кожух, препятствующий попаданию влаги на металлические соединения или фара утратила герметичность. Возникающая в результате ржавчина приводит к перебоям в работе источника света и сокращает срок его службы. Поэтому при замене ламп обязательно проверяйте разъёмы и клеммы. Для удаления ржавчины можно использовать наждачную бумагу, а клеммы можно очищать средством для очистки электрических контактов. И ещё будет не лишним нанести немного специальной смазки, предотвращающей дальнейшую коррозию. В самых запущенных случаях может потребоваться замена клеммы.

Если вы заменяете светодиодную или газоразрядную лампу, обратите внимание на цветовую температуру, которая обычно варьируется от 3000 К (жёлтый) до 12 000 К (синий). 5000 К – это наиболее естественный свет. Ксеноновые лампы желательно менять парами.

Особенности ксенона

В замене ксеноновых ламп есть несколько особых нюансов, обусловленных их конструкцией и свойствами. Во-первых, почему их желательно менять парами? Потому что с течением времени цвет и яркость излучаемого света меняются, и у новой лампы они однозначно будут другими. Поэтому, если вы хотите, чтобы фары светили одинаково, а представители власти не задавали лишних вопросов, меняйте сразу обе лампы.

Фото: Siebbi, wikipedia.org

Во-вторых, в фарах с газоразрядными лампами используются два основных компонента: собственно лампа и блок розжига (или балласт). Последний регулирует электрический ток и обеспечивает высокое напряжение, необходимое для зажигания газоразрядной лампы. Но самое интересное, что фара перестает светить, когда неисправны не только оба этих компонента одновременно, но и какой-нибудь один из них. То есть, при замене ксенонового источника света появляется дополнительная задача, состоящая в том, чтобы определить, где собака… засветилась.

Немного сориентироваться помогут следующие признаки неисправности балласта: гудение или жужжание, исходящее со стороны фары; лампочка загорается на секунду или две, а затем гаснет; лампы часто перегорают. Последнее происходит по причине того, что неисправный балласт может выдавать нестабильное напряжение.

О неисправности именно лампочки говорят периодическое мерцание (одна фара включается, но мигает или выключается случайным образом), изменение цвета (ярко-белая или синяя лампочка внезапно приобретает розовый, фиолетовый или жёлтый оттенок), низкая яркость (лампа излучает значительно меньше света, чем раньше).

В большинстве случаев изменение цвета или тусклый свет являются наиболее точными признаками того, что необходимо заменить лампу. Но чтобы снять все сомнения, извлеките предположительно неисправную лампочку и установите её на рабочую сторону. Если она загорается, значит, проблема в блоке розжига или проводке.

И не забывайте, что неисправный балласт может подавать нестабильное или избыточное напряжение, приводящее к перегоранию или сокращению срока службы новой лампы. Поэтому, если не уверены в нём, лучше заменить оба компонента.

Рубрики
Автоновости

Седан Exlantix ES и кроссовер ET выходят на российский рынок, цены известны

Гибридные автомобили китайской марки уже добрались до дилерских центров в РФ. На обе модели предоставляется гарантия в течение 8 лет или 200 000 км пробега.

Принадлежащий поднебесной компании Chery бренд Exlantix был создан для продаж машин на экспортных рынках. Изначально он являлся отдельной линейкой Exeed, которая объединяла электромобили, plug-in гибриды и водородные автомобили, но в компании решили, что это название лучше использовать для отдельной марки. Теперь на авторынок РФ официально выходят седан Exlantix ES и кроссовер ET, которые были анонсированы ещё в прошлом году. Корреспондент Kolesa.ru Александр Пономарёв сегодня посетил российскую презентацию моделей.

На фото: седан Exlantix ES

В основе четырёхдверки лежит платформа E0X, на ней же базируется кроссовер. Exlantix ES и ET оснащаются plug-in гибридной установкой с 400-вольтовой электрической архитектурой. В состав системы входят два электродвигателя, работающий в качестве генератора бензиновый 1,5-литровый турбомотор, не имеющий механической связи с колёсами, а также тяговая батарея ёмкостью 40 кВт*ч. Совокупная отдача установки равна 469 л.с., а максимальный крутящий момент – 634 Нм.

Общий запас хода при полностью заряженном аккумуляторе и полном баке у седана составляет 1231 км (при расчёте по циклу WLTP), показатель кроссовера – 1180 км. Средний расход топлива – 6,4 литра на 100 км пути. На разгон с места до «сотни» Exlantix ES требуется 4,6 секунды, тогда как соплатформенный паркетник ET выполняет это упражнение за 4,8 секунды.

Оба автомобиля получили пневмоподвеску IAS, амортизаторы CDC (Continious Damping Control); спереди – независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади – «многорычажка». Моделям Exlantix положена интеллектуальная система полного привода.

У Exlantix ES обтекаемый силуэт, покатая линия крыши, длинный капот и короткие свесы. Седан снабдили двухэтажной головной оптикой сложной формы, при этом фары соединены друг с другом светящейся линией через всю ширину передней части.

На фото: салон седана Exlantix ES

Боковины ES украшены оригинальными тёмно-серыми колёсными дисками, за которыми видны красные тормозные суппорты, кроме того, в профиль видны выдвижные дверные ручки. Монофонарь выполнен в виде широкой полосы, которая проходит от одного заднего крыла до другого через всю ширину крышки багажника, а на её кромке находится активный спойлер.

Габаритная длина Exlantix ES равна 4945 мм (у ET – 4955 мм), ширина составляет 1978 мм (1975 мм у SUV), расстояние между осями у «родственников» одинаковое – 3000 мм. Предназначенные для авторынка РФ модели получили полный «зимний пакет», а также полностью русифицированную информационно-развлекательную систему с голосовым помощником, которая умеет обновляться «по воздуху». Кресла для водителя и переднего пассажира имеют подогрев, а также функции вентиляции и массажа.

На фото: салон кроссовера Exlantix ET

Стоимость гибридного седана Exlantix ES на российском рынке составляет 5 990 000 рублей, покупка кроссовера Exlantix ET обойдётся в 6 600 000 рублей. На обе модели предоставляется гарантия в течение 8 лет или 200 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит быстрее).

Рубрики
Автоновости

Daihatsu Move нового поколения: теперь микровэн со сдвижными дверями

Компания Daihatsu наконец-то вывела на домашний рынок кей-кар Move новой, уже седьмой по счету генерации. Как водится в Японии, у модели несколько вариантов дизайна внешности.

Модель Move в линейке Daihatsu присутствует с 1995 года. Всего за 30 лет, по данным самой компании, было выпущено более 3,4 млн кей-каров шести поколений. И вот в Японии дебютировал компакт седьмой генерации. К слову, новый Daihatsu Move должны были представить еще в 2023-м, однако в том же году производитель оказался участником скандала: принадлежащий Тойоте бренд обвинили в фальсификации результатов тестов на безопасность. Так что премьеру пришлось отложить.

Daihatsu Move предыдущих поколений

В предыдущих поколениях Daihatsu Move был хэтчбеком с высокой крышей и распашными дверями. Новая же модель является микровэном со сдвижными задними дверями. Как отметили в компании, такое решение стало ответом на выросший в последние годы среди японцев спрос на подобные автомобили.

В основе «седьмого» Move лежит платформа DNGA (Daihatsu New Global Architecture), на которой построены и другие модели марки. Длина – прежние 3395 мм, ведь этот показатель регламентирован японским законодательством для кей-каров. Прежней осталась и ширина (1475 мм). Зато высота и колесная база увеличены – 1655/1670 (в зависимости от версии) и 2460 мм против 1630 и 2455 мм у предшественника.

У модели несколько вариантов дизайна экстерьера – разнятся радиаторная решетка и прочий декор. Как водится, самые дорогие версии – с уклоном «под спорт». Кроме того, за доплату предусмотрены различные стайлинг-пакеты. Микровэну положены 14- или 15-дюймовые колеса. Все версии, за исключением базовой, имеют электропривод сдвижных дверей.

В четырехместном салоне нет центрального тоннеля. Спинки задних сидений можно не только сложить вперед, но и откинуть назад, тогда вместе с разложенными спинками передних кресел получится «кровать». Виртуальная приборка Daihatsu Move не досталась, а за мультимедиа, традиционно для Японии, придется доплачивать. Для кей-кара также предусмотрены беспроводная зарядка для смартфона, подогрев передних кресел, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и мониторинга «слепых» зон.

Сверху — Daihatsu Move с опциональным пакетом Dandy Sport Plus, внизу — с пакетом Noble Chic

Новый Daihatsu Move оснащен трехцилиндровым 660-кубовым мотором, который выдает 52 л.с. и 60 Нм. У топового Move RS турбоверсия этого двигателя, ее отдача – 64 л.с. и 100 Нм. Все исполнения имеют вариатор. Для каждой комплектации можно выбрать полный привод.

За Daihatsu Move седьмого поколения просят 1 358 500 – 2 024 000 йен, что эквивалентно примерно 750 000 – 1 122 000 рублей по текущему курсу. Компания рассчитывает продавать по 6000 микровэнов ежемесячно.

Рубрики
Автоновости

Pininfarina завершает производство суперкара Battista спецверсией Novantacinque

Итальянская компания Automobili Pininfarina представила последний экземпляр электрического суперкара Battista, он получил имя Novantacinque, означающее в переводе с итальянского на русский число «девяносто пять».

95 — это не порядковый номер последнего Pininfarina Battista, как может подумать неискушённый читатель, а посвящение 95-летию кузовного ателье Pininfarina, отмечаемому в этом году. Напомним, что с 2015 года ателье Pininfarina принадлежит индийской компании Mahindra & Mahindra. С подачи индийских владельцев в 2018 году на базе ателье была создана автомобильная компания Automobili Pininfarina, а её дебютной моделью стал электрический суперкар Battista, построенный на платформе хорватской компании Rimac и являющийся, по сути, производной от супекрара Rimac Nevera.

Заявленный тираж Pininfarina Battista составляет 150 шт., в это число вошли несколько уникальных экземпляров — например, бэтменские Gotham, Dark Knight и тарга Targamerica. Финальный экземпляр Novantacinque тоже уникальный: его двухцветный, красно-чёрный кузов покрыт прозрачным лаком, сквозь который видно плетение углепластиковых панелей. Особый шик кузову придают вставки золотого цвета по контуру аэродинамического обвеса и на тыльной стороне активного антикрыла, цифры 95 в оформлении подчёркивают эксклюзивный статус этого экземпляра. Салон обшит чёрной кожей и алькантарой в сочетании с золотой прострочкой.

Техническая начинка у Pininfarina Battista Novantacinque стандартная: четыре электромотора (по одному на колесо) выдают совокупно 1900 л.с., разгон до 100 км/ч занимает менее 2 с, максимальная скорость — более 350 км/ч, полного заряда батареи ёмкостью 120 кВт·ч хватает на 500 км по циклу WLTP. Цена штучного Battista Novantacinque не разглашается, стандартный Battista стоил от двух миллионов евро.

Любопытно, что родственный суперкар Rimac Nevera был в прошлом году был модернизирован и получил приставку R к названию, но Pininfarina новую техническую начинку не получила. Ещё более мелкосерийная баркетта Pininfarina B95 тоже использует дореформенную агрегатную базу Rimac.

Что будет делать Pininfarina после завершения выпуска суперкаров Battista и B95, пока неизвестно. Ранее в планах значился кроссовер, но его серийную версию итальянская компания так и не представила. Не исключено, что вместо кроссовера Pininfarina готовит новый суперкар с красивым кузовом и заимствованной технической начинкой.

Рубрики
Автоновости

Chrysler подготовил юбилейную версию минивэна Pacifica к 100-летию бренда

Американская марка снабдила спецверсию модели весьма скромным пакетом изменений: ей даже не досталось «праздничного» шильдика.

Chrysler входит в состав мультибрендового автогиганта Stellantis и на данный момент не может похвалиться обширным модельным рядом. В нём, по сути, числится всего одна модель – минивэн Pacifica. Отдельно на официальном сайте марки в Штатах представлены plug-in гибридная, а также «бюджетная» версии минивэна, причём последняя имеет собственное название – Voyager.

Компания Chrysler в этом году отмечает 100-летие. В рамках празднования в Детройте, в парке Белл-Айл, выставлены исторически значимые автомобили производителя, к ним отнесли: Chrysler Airflow, выпущенный в 1934 году, Chrysler Town & Country от 1948-го, Chrysler 300, сошедший с конвейера в 1955-м, а также Chrysler Turbine от 1963 года.

Также к этому событию марка приурочила выход спецверсии Chrysler Pacifica: она получила соответствующую прибавку к названию – 100th Anniversary. Любопытно, что, несмотря на вековой юбилей, компания не особо постаралась над изменениями, которые достались особенному варианту минивэна. Так, его не снабдили даже «праздничным» шильдиком.

Вместо этого Pacifica получила всего лишь маловыразительную чёрно-серебристую наклейку на корму с изображением логотипа в виде крыльев и указанием года основания компании. Ещё такой минивэн получил комплект новых тёмно-серых колёсных дисков, а также декоративные элементы в цвете Granite Crystal на кузове и глянцевые чёрные корпуса наружных зеркал.

Ещё Chrysler Pacifica 100th Anniversary Edition снабдили пакетом Safety Sphere, в который входят система камер обзора на 360о, а также парковочный помощник ParkSense. В списке «непраздничного» оборудования числятся: раздвижные боковые двери с электроприводом, а также электропривод багажной двери, подогрев рулевого колеса и передних кресел, информационно-развлекательная система Uconnect с тачскрином диагональю 10,1 дюйма, мониторинг слепых зон и система предупреждения о выезде с полосы движения.

В основе юбилейной спецверсии минивэна лежит исполнение Select, в США и Канаде автомобили предложат в трёх цветах кузова – красном Red Hot, белом Bright White и синем Hydro Blue. Особенное исполнение доступно как «чистым» ДВС, так и с plug-in гибридной установкой. В первом случае речь идёт о двигателе V6 объёмом 3,6 литра мощностью 287 л.с., который идёт в паре с девятиступенчатым автоматом (привод – передний или полный). Во втором модель оснащается 260-сильной системой в основе с бензиновым V6. В комплект предлагается вариатор, привод – только передний.

Chrysler Pacifica 100th Anniversary Edition доберутся до дилеров до конца текущего месяца. Цены уже известны: за базовый вариант в США просят не менее 44 390 долларов (эквивалентно примерно 3,52 млн рублей по текущему курсу), а стоимость гибрида стартует с отметки в 52 565 долларов (около 4,17 млн рублей).

Рубрики
Автоновости

Кроссовер Haval H6 с новым дизайном: больше рынков

Рестайлинговый паркетник Haval выбрался за пределы Китая. Где-то модель представлена как только с ДВС, так и в виде гибрида. А в некоторых странах доступен исключительно бензоэлектрический SUV.

Кроссовер Haval H6 является по-настоящему глобальной моделью – его продают практически во всех регионах присутствия бренда. В родном Китае еще в прошлом году стартовал преобразившийся паркетник. Причем там такой H6 официально объявлен новым поколением, хотя это лишь рестайлинг модели третьей генерации, которая в строю с 2020-го. В марте года нынешнего модернизированный кроссовер дебютировал в Таиланде. Теперь же география продаж вновь расширена: рестайлинговый Haval H6 стал доступен в Пакистане и Новой Зеландии.

Спереди машины для разных стран повторяют друг друга. Рестайлинг принес Haval H6 новый бампер и массивную радиаторную решетку с пластинами. У фар прежняя форма, но при этом к ним пристыковали светодиодные клыки ходовых огней. Корму таиландского паркетника реформы не затронули – он сохранил монофонарь. А вот у H6 для Пакистана и Новой Зеландии фонари теперь раздельные, как и в Китае. Размеры едины для всех версий. Длина – 4703 мм, ширина – 1886 мм, высота – 1730 мм, колесная база – 2738 мм.

Новозеландскому и пакистанскому кроссоверам оставили старый руль (в Китае и Таиланде «баранки» новые, причем они разные). При этом независимо от рынка Haval H6 лишился привычного селектора коробки, вместо него – подрулевой рычажок. Во всех странах модель также имеет раздельные экраны приборки и мультимедиа (центральный планшет стал больше), камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и множество других водительских ассистентов.

В Новой Зеландии рестайлинговый Haval H6, как и в Таиланде, бывает только гибридом. Но если таиландский паркетник предложен в подзаряжаемой версии PHEV и варианте HEV (без возможности зарядки от электросети), то новозеландской модели положено лишь последнее исполнение. Система одинаковая, она включает бензиновый турбомотор 1.5 и электродвигатель, суммарная отдача – 243 л.с. Аналогичный Haval H6 HEV доступен и в Пакистане, при этом там еще можно купить «традиционные» кроссоверы с турбомоторами 1.5 (182 л.с.) и 2.0 (235 л.с.). Базовый двигатель работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, 2.0T комплектуется 9DCT. В Китае H6 предложен исключительно с ДВС (те же 1.5T и 2.0T). На родине для модели со старшим мотором предусмотрен полный привод. В других же странах представлен лишь переднеприводный паркетник.

Впоследствии Haval H6 с новым дизайном доберется и до остальных рынков – такой кроссовер уже анонсирован в Австралии и ЮАР. На очереди – другие страны Юго-Восточной Азии, Ближний Восток и Латинская Америка, а также страны СНГ. Но в России H6 актуального поколения официально не представлен – по крайней мере, пока.