Рубрики
Автоновости

Honda Civic Type R прощается с Европой спецверсией Ultimate Edition

Компания Honda объявила о грядущем завершении продаж в Европе спортивного переднеприводного хэтчбека Civic Type R и представила его прощальную версию Ultimate Edition, которую выпустит тиражом 40 экземпляров.

Хот-хэтчей в Европе становится всё меньше, причина тому — постоянно ужесточающиеся требования по части экологии и безопасности, соответствовать которым при относительно скромных продажах спортивных хэтчбеков можно, но дорого и невыгодно. В числе последних потерь — Renault Megane R.S. (снят с производства в 2023 году), Hyundai i30 N (ушёл из Европы в прошлом году) и Ford Focus ST (на днях в ряде стран Европы остановлен приём заказов, производство всех Фокусов прекратится в ноябре этого года).

Honda не называет причин и точных сроков ухода Civic Type R из Европы, но по данным британского журнала Autocar, всё дело в новом стандарте безопасности GSR2, требующем дооснащения Civic Type R различным оборудованием, на что Honda тратиться не хочет, в продаже обычный хот-хэтч будет оставаться до июля 2026 года, то есть ещё год. Пресс-служба Honda поторопилась объявить об отставке Civic Type R, чтобы европейские клиенты не тянули с покупкой, а представленная сегодня лимитированная версия Ultimate Edition адресована особенно преданным ценителями этой модели.

Напомним, что актуальный Honda Civic Type R поколения FL5 дебютировал в 2022 году, продажи в Европе начались в 2023-м. Хот-хэтч оснащается 2,0-литровым бензиновым турбомотором K20C1, который в европейской спецификации выдаёт максимальные 329 л.с. и 420 Нм. Коробка передач — только 6-ступенчатая «механика», контролировать тягу помогает самоблокирующийся дифференциал. До 100 км/ч европейский Civic Type R разгоняется за 5,4 с, максимальная скорость — 275 км/ч.

В 2023 году Civic Type R вернул себе неофициальный титул «переднеприводного короля Нюрбургринга», отобрав его у Renault Megane R.S. Trophy-R.

Honda Civic Type R Ultimate Edition окрашен в белый цвет Championship White, поверх которого на капоте и боковинах нанесены красные декоративные полосы. Крыша окрашена в чёрный цвет. Салон получил расширенный декор из карбона, в том числе накладки на пороги с надписями Type R, а в передние двери встроены проекторы, которые при открывании показывают на земле цветной логотип Type R. Кроме того, в комплект входят защитный чехол для автомобиля и подарочная коробка с ключом, карбоновым брелком и номерной табличкой версии Ultimate Edition.

Honda Civic Type R Ultimate Edition

Тираж версии Ultimate Edition составит 40 экземпляров, из них 10 отправятся в Великобританию, то есть будут праворульными. Цена пока не объявлена, обычный Civic Type R стоит в Германии от 58 900 евро.

Рубрики
Автоновости

Конференция «Современное такси-2025»: закон о локализации и первые шаги для поддержки отрасли

29 и 30 мая в Екатеринбурге состоялась XII Всероссийская конференция «Современное такси», объединившая около 900 участников из 56 регионов страны. В мероприятии приняли участие депутаты Госдумы, представители Минтранса РФ, федеральных и региональных органов власти, руководители таксопарков, служб заказа такси, автопроизводители, эксперты.

Главной темой обсуждения стал новый закон о локализации автомобилей такси, подписанный Президентом РФ в мае этого года. Участники проанализировали механизмы реализации закона, составления перечня разрешенных моделей и возможное влияние на рынок.

Перевозчики обратили внимание на тысячи отечественных машин, собранных до 2017 года: балльной оценки у них нет, зато именно они сегодня работают в небольших городах и сёлах. «Если эти машины вывести из легального поля, рискуем оставить население без транспорта», – предупредили участники.

Отдельный блок обсуждений коснулся самозанятых водителей – людей, для которых личный автомобиль является основным источником заработка. Самозанятые предупредили: покупка нового «балльного» автомобиля для подработки экономически невозможна, что грозит ростом теневого сектора и дефицитом машин. Бизнес-сообщество призвало к гибкому и справедливому регулированию и поддержке самозанятых, включая госсубсидии на покупку машин.

Закрытый круглый стол с автопроизводителями

На закрытом круглом столе с участием «АвтоВАЗа», «Моторинвеста», Haval, Tenet, AGR Automotive Group и КАМА напомнили, что сформированы отраслевые требования к автомобилям такси. Эти предложения были подготовлены на основе практического опыта эксплуатации. Обсуждались вопросы соответствия машин критериям СПИК, оценка локализации.

Автопроизводители отметили, что пока отсутствует четкий порядок включения моделей в реестр Минпромторга. Необходимо понять: требуется ли им подавать заявки или автомобили будут добавляться автоматически. Также участники поддержали предложение направить в Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) письмо о создании на его площадке согласительной комиссии (рабочей группы) по локализации с участием перевозчиков, автопроизводителей и органов власти.

Повышение доступности перевозок для семей с детьми

Важной темой стало повышение доступности поездок для семей с детьми. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по защите семьи, материнства и детства Татьяна Буцкая рассказала о планах по созданию единого тарифа на поездки с детьми, предоставлению льгот многодетным семьям и организации проката детских кресел в такси.

В рамках конференции Татьяна Буцкая рассказала, что подготовлен проект изменений в Правила дорожного движения, который уточняет определение детских удерживающих систем и запрещает использование ненадёжных элементов – таких как лямки, адаптеры и накладки, не признанные международными стандартами. 

Подготовка итоговых документов

По итогам конференции был подготовлен меморандум с ключевыми предложениями по реализации нормы о локализации такси: участие бизнеса в разработке подзаконных актов, проведение оценки влияния закона на регионы и принятие отраслевого стандарта для автомобилей такси. Этот документ будет направлен в Правительство РФ.

Отдельный интерес участников вызвала выставочная экспозиция конференции, включавшая 23 тематических стенда – от цифровых платформ и телематики до ОСАГО и управленческих решений. Посетители активно общались с представителями компаний, получали консультации и специальные предложения. Также в авто-зоне было представлено 17 автомобилей доступные для гостей конференции по уникальным условиям.

Конференция «Современное такси-2025» подтвердила, что только в тесном сотрудничестве всех участников рынка можно сохранить баланс интересов отрасли, государства и пассажиров.

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

Фестиваль большого дрифта RDS FEST – впервые в Москве

12 июля на автодроме Moscow Raceway состоится грандиозный фестиваль большого дрифта RDS FEST. Организатором выступит Российская Дрифт Серия, которая более 15 лет проводит сильнейшие и самые популярные в стране соревнования RDS GP и RDS Open. 

Новый формат гоночного фестиваля представит звёзд российского дрифта с необычной стороны, подарит зрителям уникальные шоу-заезды и множество сюрпризов. 

Стать частью РДС впервые смогут пилоты совершенно любого уровня. На двух разных конфигурациях Moscow Raceway пройдёт RDS Matsuri для тех, кто готов продемонстрировать своё мастерство управления автомобилем в дрифте на одном из лучших автодромов страны. Дымные шоу-заезды в рамках «Сибирского дерби», нового формата гоночного состязания, готовят легенды отечественного дрифта – хедлайнеры RDS GP. 

В фестивальной зоне гости RDS FEST увидят пилотов и организаторов главного чемпионата страны по дрифту с абсолютно новой стороны и раскроют их таланты. Спортсмены и функционеры российского автоспорта проведут серию уникальных активностей для взрослых и детей, погружающих гостей в захватывающий мир одной из самых зрелищных дисциплин автоспорта.

Не обойдётся фестиваль и без любимых зрителями Российской Дрифт Серии автограф-сессий. Участники RDS FEST смогут пообщаться со звёздами RDS GP и RDS Open, сделать фото и обсудить новейшие инженерные решения в автоспорте. В открытом сервис-парке и на выставке спорткаров зрители получат возможность заглянуть под капот и даже посидеть за рулём некоторых экземпляров, а любители острых ощущений – прокатиться в дрифт-такси по той самой конфигурации трека, где проходят соревнования Гран-При Российской Дрифт Серии.

Рубрики
Автоновости

Haraba 2025: конкуренция среди продавцов на вторичном рынке растет

1 июня 2025 года прошла 6-ая Федеральная конференция для профессиональных продавцов Haraba от Авито Авто. В рамках мероприятия участники обсудили тренды вторичного авторынка, трансформацию в индустрии и цифровизацию отрасли.

Конференция объединила более 1000 участников: автоэксперты, профессиональные продавцы, представители дилеров, лидеров мнений из автомобильной сферы. Мероприятие стало площадкой для обсуждения ключевых вызовов и возможностей рынка, а также формирования новой повестки в условиях стремительной трансформации индустрии.

Один из ключевых трендов рынка – растущая конкуренция и активизация частных продавцов на вторичном рынке. По данным Авито Авто, количество предложений от собственников во втором квартале 2025 года выросло на 90% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Предложений от профессиональных продавцов стало больше на 15%, а от дилеров – на 12%.

Еще одна важная тенденция – значительный рост доли китайских автомобилей на вторичном рынке. Если в первом квартале 2023 года она составляла всего 0,8%, то уже в начале 2025 года этот показатель вырос до 5,4%. У профессиональных продавцов динамика схожая: доля машин из Поднебесной в предложении с 0,5% до 4,4% за тот же период. Участники конференции отметили, что китайский автопром стал не просто доступной альтернативой западным брендам, но полноценным игроком, который влияет на спрос, предложение и ожидания покупателей.

Немаловажным фактором, оказывающим влияние на рынок, является цифровизация. От продавцов это требует перестройки процессов, в том числе – активной работы с чатами, где сосредотачивается все больше потенциальных покупателей: доля чатов в контактах с профессиональными продавцами выросла до 57%.

Также растет роль репутации профессионалов в цифровой среде. Согласно данным AutoTrader, 97% клиентов считают, что отзывы влияют на их решение о покупке, а 84% доверяют им так же, как рекомендациям друзей. При этом 75% клиентов доверяют бизнесу, если видят положительные отзывы с рейтингом выше 4,5. По результатам исследования Авито Авто об эффективности работы над репутацией, «зеленый» (наиболее высокий) уровень позволяет увеличить количество входящих звонков на 30%. 

Одним из центральных событий конференции стала панельная дискуссия «Как расти в кризис», в которой приняли участие представители различных сегментов авторынка: Владимир Попов, руководитель Favorit Motors, Алексей Соловьев, профессиональный продавец и основатель Alexey_avto, Татьяна, сооснователь ГК Авторассрочка, и Дамир Масягутов, Автолидер 34. Одной из центральных тем стало влияние китайских автомобилей на структуру спроса и предложения, а также необходимость перестройки бизнес-моделей под новые реалии. Поднимались вопросы прозрачности сделок, включая важность честного описания состояния автомобиля. Кроме того, внимание было уделено цифровизации и использованию технологий для повышения эффективности бизнеса: от автоматизации поддержки клиентов и работы ботов до применения ИИ. Было подчеркнуто, что четкая и структурированная коммуникация с покупателями напрямую влияет на скорость и качество сделок.

Рубрики
Автоновости

Большому пикапу Ram 1500 вернули 400-сильный двигатель Hemi V8

Мотор будет доступен для большинства версий грузовика американской марки, которому присвоили 2026 модельный год.

Никто не любит открыто признавать ошибки, однако нынешний глава марки Ram Тим Кунискис поступил именно так. Вероятно, это ему далось легко, так как решение об отказе от двигателей Hemi V8 на Ram 1500 принималось ещё до его возвращения «в команду», а точнее, в то время, когда у руля автогиганта Stellantis (ему принадлежит американский бренд) стоял Карлос Таварес.

На фото: актуальный пикап Ram 1500 Rebel

Теперь в компании официально сообщили о возвращении мотора Hemi V8 в линейку полноразмерного пикапа Ram 1500, пополнение гаммы приурочили к переходу грузовика в 2026 модельный год. Нынешний пикап предлагается только с шестицилиндровыми двигателями, речь идёт о 309-сильном V6 объёмом 3,6 литра, а также о 3,0-литровой рядной битурбошестёрке Hurricane, максимальная мощность которой равна либо 426, либо 548 л.с. (в зависимости от версии).

Однако совсем скоро исполнениям Big Horn, Express, Laramie, Limited, Longhorn, Rebel, Tradesman и Warlock станет доступен двигатель Hemi V8 объёмом 5,7 литра с системой eTorque. Его максимальная мощность, как и до отправки в отставку, равна 400 л.с., а крутящий момент – 555 Нм. Грузоподъёмность такого пикапа Ram составляет 794 кг, а буксировать он способен до 5203 кг.

В компании отметили, что каждый пикап Ram 1500 2026 модельного года (его снимки марка пока не опубликовала) с возвращённым в гамму двигателем V8 будет украшен новым шильдиком, созданным командой дизайнеров бренда. Производитель назвал его «символом протеста»: он расположен на передних крыльях и выполнен в виде бараньей головы на ДВС.

Цена грузовиков с вернувшимся двигателем Hemi V8 на американском рынке на 1200 долларов (эквивалентно примерно 95,1 тыс. рублей по текущему курсу) выше по сравнению с аналогичными исполнениями с базовым 309-сильным мотором. Модель доступна для заказа уже сейчас, до дилеров Ram 1500 с V8 доберётся до конца текущего лета.

На фото: салон актуального пикапа Ram 1500 Rebel

Не исключено, что ещё один двигатель V8 вернётся в гамму Ram 1500, хотя официально в компании это пока не подтвердили. Речь идёт о возвращении топового исполнения Ram 1500 TRX, у которого под капотом находился компрессорный двигатель V8 Hemi объёмом 6,2 литра. Его отдача была равна 712 л.с., а максимальный крутящий момент – 881 Нм. На разгон с места почти до «сотни» (до 96,6 км/ч) такому пикапу требовалось 4,5 секунды, а его максимальная скорость составляла 190 км/ч.

Тем временем некоторые поклонники модели продолжают ждать выхода на рынок Ram 1500 Ramcharger: он оснащается гибридной установкой, в состав которой входят два электромотора (совокупная отдача – 663 л.с. и 833 Нм), двигатель V6 объёмом 3,6 литра, работающий в качестве генератора и не имеющий механической связи с колёсами, а также тяговая батарея ёмкостью 92 кВт*ч. Суммарный запас хода в гибридном режиме у этого пикапа составляет 1110 км. По последним данным, этот грузовик появится в продаже в первом квартале 2026 года.

Рубрики
Автоновости

Volvo усовершенствовала адаптивный ремень безопасности, он дебютирует на Volvo EX60

Шведская компания Volvo Cars, ныне принадлежащая китайскому холдингу Geely, продолжает поддерживать свою репутацию пионера в области систем безопасности автомобиля и представила очередную эволюцию трёхточечного пристяжного ремня для сидений. Новый ремень лучше адаптируется в различным типам ДТП и физическим особенностям человека, чем снижает вероятность получения травм при авариях.

Компания Volvo раньше всех внедрила в массовое производство трёхточечные пристяжные ремни в легковых автомобилях — это случилось в 1959 году, первым такие ремни получили модели Amazon и PV 544. Изобрёл трёхточечный ремень штатный инженер Volvo Нильс Болин, продолжавший консультировать компанию по вопросам безопасности даже после выхода на пенсию в 1985 году.

Автопроизводители, дорожащие своей репутацией в области безопасности, сегодня оснащают свои машины адаптивными трёхточечными пристяжными ремнями. Адаптивность достигается за счёт установки преднатяжителя и ограничителя усилия: преднатяжитель нужен для более надёжной фиксации тела и синхронизации его движения навстречу подушкам безопасности, а ограничитель усилия позволяет избежать избыточной нагрузки на тело, которая может привести к тяжёлым травмам.

Усовершенствованный трёхточечный ремень Volvo тоже использует преднатяжитель и ограничитель усилия, но более продвинутые, чем те, что находятся в массовом производстве сегодня. В частности в ограничитель усилия «зашиты» одиннадцать уровней нагрузки вместо нынешних трёх, а конкретный алгоритм срабатывания механизма мгновенно выбирается компьютером исходя из широкого круга параметров, измеряемых различными датчиками снаружи и внутри автомобиля: скорость и направление движения, рост и масса тела человека, положение кресла и положение тела в нём. Более того, Volvo оставляет возможность коррекции алгоритмов срабатывания нового ремня через беспроводные обновления, так как в будущем накопленная статистика позволит более точно и бережно обращаться с телом каждого конкретного водителя и пассажира.

На данный момент новый ремень прошёл обширную программу испытаний в Центре безопасности Volvo при головном заводе компании, расположенном в муниципальном округе Торсланда (пригород Гётеборга), в этом Центре есть в том числе знаменитый поворотный рукав длиной 108 м, позволяющий сталкивать автомобили под любым углом на скорости до 120 км/ч.

Новый ремень безопасности дебютирует в следующем году на среднеразмерном электрическом кроссовере Volvo EX60, после чего будет постепенно распространён на другие модели шведской компании.

Рубрики
Автоновости

Большой седан Geely Galaxy A7 показался на новых официальных фото

Компания Geely продолжает подогревать интерес к своей новой четырехдверке. Модель будет доступна с гибридной установкой.

Первые официальные изображения седана Geely Galaxy A7 выложили в Сеть всего пару дней назад. Теперь же опубликована еще одна порция картинок. Судя по всему, полноценную презентацию проведут в ближайшее время. Напомним, в Китае Galaxy – это отдельное семейство, которое было создано специально для электрифицированных моделей. Вот и A7 представляет собой подзаряжаемый гибрид. Ожидается, что новинка займет в семействе нишу между гибридными же четырехдверками Geely Galaxy L6 и Galaxy Starshine 8. 

Среди особенностей внешности Geely Galaxy A7 – объединенные светящейся полоской фары, хромированные декоративные элементы на переднем бампере и сделанные в виде единой плашки задние фонари. А еще, как и недавно показанный флагманский кроссовер Galaxy M9, седан имеет обычные, а не выдвижные ручки дверей, что пришлось по нраву китайским профильным СМИ.

Geely уже сертифицировала четырехдверку, так что габариты известны. Длина Galaxy A7 равна 4918 мм, ширина – 1905 мм, высота – 1495 мм, колесная база – 2845 мм. Таким образом, по длине и расстоянию между осями новинка как раз вписалась между упомянутыми Galaxy L6 (4782 и 2752 мм) и Galaxy Starshine 8 (5018 и 2928 мм).

В салоне установлены двухспицевый руль и двухэтажный тоннель, раздельные экраны приборки и мультимедийной системы. Под центральными дефлекторами обдува нашлось место для площадки беспроводной зарядки, за ней – «островок» с клавишами и крупной шайбой, которая, вероятно, дублирует управление мультимедиа.

Седан Geely Galaxy A7 имеет силовую установку EM-i, она включает бензиновый атмосферник 1.5 (112 л.с.). Информации об электромоторе и батареях все еще нет. При этом объявлено, что суммарный запас хода новинки превышает 2100 км (очевидно, по китайскому циклу).

Китайские СМИ считают, что Galaxy A7 будет стоить где-то от 100 000 юаней (примерно 1 087 000 рублей по текущему курсу). Для сравнения, цена гибридного седана Geely Galaxy L6 начинается с отметки 79 800 юаней (867 000 рублей), а Geely Galaxy Starshine 8 без учета акций обойдется минимум в 125 800 юаней (1 367 000 рублей).

Рубрики
Автоновости

Видеорегистраторы с GPS-информером: диапазон 10-14 тысяч рублей

«Колёса» изучили пять популярных моделей видеорегистраторов из категории продвинутых: с GPS-информерами, обновляемыми базами камер и радаров, Wi-Fi, мобильными приложениями и магнитными кронштейнами. Разберёмся – все ли они «плюс-минус одинаковые»?

Неотъемлемые признаки современного видеорегистратора класса «выше среднего» сегодня, на наш взгляд, таковы:

Встроенный GPS-информерОбновляемая база данныхРабота совместно с мобильным приложением для скачивания видео на смартфон «по воздуху» и обновления базМагнитный кронштейн с активным питанием, чтобы ставить и снимать гаджет одним движением Возможность докупить и подключить тыловую или салонную камеруСуперконденсатор по питанию, выдерживающий температуры от -30°С до +55°С

Итоги сравнения представлены в сводной таблице в конце статьи.

Цены на такие устройства тоже выше среднего – простейший регистратор «без всего» можно, безусловно, купить существенно дешевле. На обзор мы взяли пять популярных моделей приборов, объединенных общим сегментом по функциям и характеристикам. По ценовой шкале они расположились так (цены с сайтов производителей): 

SilverStone F1 CityScanner – 10 290 рублейIntego KITE-2 – 12 870 рублейTrendVision TDR-721S EVO – 12 990 рублейiBOX RoadScan WiFi GPS – 12 999 рублейFujida Zoom Hit S WiFi – 13 999 рублей

Все регистраторы из списка отвечают вышеприведённым требованиям, однако есть и отличия. Давайте разберёмся в характеристиках и особенностях поподробнее!

SilverStone F1 CityScanner – крупный прибор с классическим дизайном и большим 3-дюймовым дисплеем. Кнопки управления удобно расположены прямо на передней панели возле дисплея. Съёмка заявлена как SUPER HD 2304×1296 и 30 кадров в секунду. Комплектация аксессуарами – умеренная.

Минусы:

Разрешение SUPER HD 2304×1296 достигается интерполяцией, так что фактически прибор – Full HD. Да и угол обзора слабоват. Разъём питания специфический – круглый штекер 2,5 мм. Гнездо для подключения второй камеры – microUSB, но находится в самом приборе, что сводит на нет смысл активного магнитного кронштейна (в регистратор все равно придется каждый раз втыкать штекер камеры). Отсутствует антибликовый CPL-фильтр и сама возможность его крепления – для недешёвого регистратора это большой минус.

Плюсы:

Самая низкая цена среди участников обзора. Дополнительно можно докупить как внешнюю заднюю FullHD камеру, так и внутрисалонную (работает в паре с основной только одна). Имеется возможность жестами ладони перед экраном глушить звук или гасить дисплей.

Характеристики:

GPS-информатор c базой камер, обновляемой по Wi-Fi Разрешение видеосъёмки – SUPER HD 2304×1296 при 30 к/с Оптика – матрица PS5260, угол обзора 140°, стеклянные линзыПроцессор – Mstar 8339Дисплей – 3 дюймаМобильное приложение – CityScan F1Поддержка карт памяти – microSD до 128 ГБ Возможность подключения второй камеры – естьСуперконденсатор – естьДополнительный разъём в адаптере – 12 ВТип штекера питания – круглый 2,5 ммГабариты – 95×54×22 мм, 94 г.

Комплектация:

Адаптер питания, магнитное крепление с активным питанием и тремя кронштейнами (две штуки на 3М скотче и один на присоске), адаптер microSD, чехол.

Intego KITE-2 крупный прибор с классическим дизайном и большим 3-дюймовым дисплеем, как и большинство в этом обзоре. Кнопки управления находятся на правой и левой гранях корпуса и нажимаются на ощупь. Съемка – в типовом разрешении Full HD 30 кадров в секунду. Комплектация аксессуарами – богатая.

Минусы:

Разъём питания специфический – круглый штекер 2,5 мм. Гнездо для подключения второй камеры – в самом приборе, что сводит на нет смысл активного магнитного кронштейна (в регистратор все равно придется каждый раз втыкать штекер камеры).

Плюсы:

Дополнительно можно докупить внешнюю заднюю камеру (но её разрешение – только HD). В комплекте уже штатно идет карта памяти на 32 Гб!  

Характеристики:

GPS-информатор c базой камер, обновляемой по Wi-Fi Разрешение видеосъёмки – Full HD 1920×1080 при 30 к/сОптика – матрица Sony IMX307, угол обзора 170°, стеклянные линзыПроцессор – Mstar 8339Дисплей – 3 дюймаМобильное приложение – Intego StarПоддержка карт памяти – microSD до 128 ГБ Возможность подключения второй камеры – естьСуперконденсатор – естьДополнительный разъём в адаптере – 12 ВТип штекера питания – круглый 2,5 ммГабариты – 90×52×18 мм, 100 г.

Комплектация:

Адаптер питания, магнитное крепление с активным питанием и двумя кронштейнами (на 3М скотче и присоске), антибликовый CPL-фильтр, карта памяти microSD 32 Гб, адаптер microSD, чехол.

TrendVision TDR-721S EVO конструктивно и по габаритам похож на модели Intego и iBOX из этого обзора – крупный 3-дюймовый дисплей и кнопки управления на правой и левой гранях корпуса, нажимаемые на ощупь. Съемка – в реальном разрешении 2K 2560×1440 и 30 кадров в секунду. Комплектация аксессуарами – богатая.

Минусы:

Прибор чуть крупнее, чем аналоги с таким же 3-дюймовым дисплеем. Нет дополнительного разъёма питания USB или 12 вольт в штекере адаптера питания, как у всех других моделей из обзора.

Плюсы:

Честная 2K-видеосъемка без интерполяции. Разъём питания – современный Type C, плюс допкамера подключается именно в магнитное крепление, а не в сам регистратор, как у всех аналогов из обзора. Дополнительно можно докупить внешнюю заднюю FullHD-камеру или выбрать активацию режима распознавания дорожных знаков через смену прошивки.  

Характеристики:

GPS-информатор c базой камер, обновляемой по Wi-Fi Разрешение видеосъёмки – 2K 2560×1440 при 30 к/сОптика – матрица Sony IMX335, угол обзора 170°, стеклянные линзыПроцессор – Novatek NTK96675Дисплей – 3 дюймаМобильное приложение – TV ConnectПоддержка карт памяти – microSD до 128 ГБ Возможность подключения второй камеры – естьСуперконденсатор – естьДополнительный разъём в адаптере – нетТип штекера питания – USB Type CГабариты – 96×56,5×34 мм, 95 г.

Комплектация:

Адаптер питания, магнитное крепление с активным питанием и тремя кронштейнами (две штуки на 3М скотче и один на присоске), антибликовый CPL-фильтр, адаптер microSD, чехол, набор клипс для крепления кабеля к лобовому стеклу.

iBOX RoadScan WiFi GPS – крупный прибор с классическим дизайном и большим 3-дюймовым дисплеем. Кнопки управления находятся на правой и левой гранях корпуса и нажимаются на ощупь. Конструктивно – практически клон Intego KITE-2. Съемка – в типовом разрешении Full HD 30 кадров в секунду. Комплектация аксессуарами – богатая.

Минусы:

Гнездо для подключения второй камеры – в самом приборе, что сводит на нет смысл активного магнитного кронштейна (в регистратор все равно придется каждый раз втыкать штекер камеры). Разъём питания специфический – круглый штекер 2,5 мм.

Плюсы:

Дополнительно можно докупить как внешнюю заднюю FullHD-камеру, так и внутрисалонную (работает в паре с основной только одна).

Характеристики:

GPS-информатор c базой камер, обновляемой по Wi-Fi Разрешение видеосъёмки – Full HD 1920×1080 при 30 к/сОптика – матрица Sony IMX307, угол обзора 170°, стеклянные линзыПроцессор – SigmaStar 8339Дисплей – 3 дюймаМобильное приложение – iBOX AssistПоддержка карт памяти – microSD до 64 ГБ Возможность подключения второй камеры – естьСуперконденсатор – естьДополнительный разъём в адаптере – USBТип штекера питания – круглый 2,5 ммГабариты – 90×52×18 мм, 100 г.

Комплектация:

Адаптер питания, магнитное крепление с активным питанием и двумя кронштейнами (на 3М скотче и присоске), антибликовый CPL-фильтр, адаптер microSD, чехол, набор клипс для крепления кабеля к лобовому стеклу.

Fujida Zoom Hit S WiFi – самый компактный и лёгкий прибор в обзоре: чуть больше спичечного коробка, хотя и с самым длинным объективом. Диагональ дисплея – 2,35 дюйма. Кнопки управления находятся на нижней грани корпуса – нажимаются на ощупь и в целом не слишком удобны. Съемка заявлена, как SUPER HD 2304×1296 и 30 кадров в секунду. Комплектация аксессуарами – средняя.

Минусы:

Гаджет, на наш взгляд, сильно переоценён. Разрешение SUPER HD 2304×1296 достигается интерполяцией, а реально – Full HD. Удивительно, но единственный кронштейн в комплекте – на 3M-скотче, а кронштейн на присоске не прилагается! Также нет возможности подключить заднюю камеру при необходимости.

Плюсы:

Прибор достаточно миниатюрен, затеняет меньшую площадь на лобовом стекле и меньше отвлекает. Разъем питания – MicroUSB: устаревший, хотя все же более универсальный, чем штыревые у большинства моделей.

Характеристики:

GPS-информатор c базой камер, обновляемой по Wi-Fi Разрешение видеосъёмки – SUPER HD 2304×1296 и Full HD 1920×1080 при 60 к/сОптика – матрица GalaxyCore GC2053, угол обзора 170°, стеклянные линзыПроцессор – Mstar 8339Дисплей – 2,35 дюймаМобильное приложение – Fujida.ProПоддержка карт памяти – microSD до 128 ГБ Возможность подключения второй камеры – нетСуперконденсатор – естьДополнительный разъём в адаптере – USBТип штекера питания – microUSBГабариты – 70×47×38 мм, 50 г.

Комплектация:

Адаптер питания, магнитное крепление с активным питанием и одним кронштейном на 3М скотче, антибликовый CPL-фильтр, адаптер microSD, чехол, набор клипс для крепления кабеля к лобовому стеклу.

Итоги и выводы

Как мы видим, в ценовом диапазоне от 10 до 14 тысяч рублей присутствуют и классические FullHD-регистраторы, и интерполяционные модели, прикидывающиеся способными снимать видео более высокого разрешения (но по факту все равно являющиеся Full HD), и даже честные 2K-модели.

БрендTrendVisioniBOXFujidaINTEGOSilverStone F1Модель TDR-721S EVO RoadScan WiFi GPS Dual Zoom Hit S WiFi Kite 2 FHD CityScanner Разрешение видео2КFull HDFull HD (факт.)Full HDFull HD (факт.)Матрица (сенсор)Sony IMX 335Sony IMX 307Galaxy Core 2053Sony IMX 307PS5260Ночной режимЕстьЕстьНетНетНетПроцессорNovatek NT96675SigmaStar 8339MStar 8339MStar 8339MStar 8339Поддержка карт памятидо 128 Gbдо 64 Gbдо 128 Gbдо 128 Gbдо 64 GbAI – Определение знаковЕстьНетНетНетНетУгол обзора170°170°170°170°140°CPL-фильтрЕстьЕстьЕстьЕстьНетВозможность подключения задней камерыЕстьЕстьНетЕстьЕстьGPS-информерЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьWi-FiЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьМагнитное креплениеЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьСквозное питаниеЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьСуперконденсаторЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЦена12 99011 99014 99012 49010 290

Поскольку главное достоинство регистратора – это всё же качество съемки, то рассуждать при выборе целесообразно в таком ключе:

Если вы считаете, что относительно устаревшее FullHD-разрешение вас устроит, то среди таких устройств стоит выбирать при прочих равных характеристиках более бюджетное, чтобы не переплачивать. Гаджеты, снимающие с использованием интерполяции, нельзя рассматривать как «ну все же это получше, чем просто Full HD!». Нет, это не лучше, а фактически то же Full HD 1080p. Только вес видео больше, и карта памяти работает с увеличенной нагрузкой впустую.Если интересует более высокое качество съёмки, то сегодня нужно однозначно смотреть в сторону гаджетов с камерами от 2K (1440 p.) и выше. Все же Full HD был нормой еще десять (!) лет назад, и то, что он сейчас продолжает существовать в видеорегистраторах, обусловлено лишь жадностью производителей, серьёзно экономящих на компонентах.

На фоне моделей с 1080p-разрешением видео в этой подборке безоговорочно и абсолютно честно лидирует 2K-гаджет TrendVision TDR-721S EVO, снимающий в 1440p без интерполяции на 5-мегапиксельную матрицу, тогда как у всех прочих, выдающих видео Full HD и интерполированное Full HD, они 2-мегапиксельные. Так что при цене, как у 1080p-моделей (и даже ниже, чем у некоторых 1080p!) выбор очевиден. 

Этот же прибор отличился и в техническо-конструктивном плане – у него единственного из всей пятёрки современный разъём питания и правильное магнитное крепление – регистратор ставится и снимается с магнита одним движением даже с дополнительной тыловой камерой. Тогда как остальные участники обзора требуют вставить штекер провода второй камеры непосредственно в сам регистратор – абсурдное решение, сводящее на нет смысл магнита.

Рубрики
Автоновости

Пилить нельзя спасать: опыт владения Mercedes-Benz W123

История этой машины началась как история фантомной боли, от которой у каждого истинного автомобилиста сводит скулы. Однако владелец сумел достойно принять удар судьбы и прямо сейчас из сгнившего немецкого «дедушки» с помощью сварочного аппарата, нового железа и могучей воли ваяет конфетку. А ведь девять из десяти владельцев отправили бы этот автомобиль в чермет.

Владелец: Николай Гордеев, москвич, 29 лет, хозяин интернет-магазина аксессуаров для сигар.

Автомобиль: Mercedes-Benz W123 1984 года выпуска. Приобретён нынешним хозяином в 2024 году.

– О 123-м Мерседесе я мечтал лет десять и пару лет назад наконец-то решил закрыть этот гештальт, – рассказывает Николай.

– Я понимал, что всем этим машинам уже по 40-50 лет, и принимал необходимость вложений для поддержания такого авто в достойном состоянии. Но при этом я планировал использовать его повседневно – и для поездок по городу, и для автопутешествий. Искал я машину примерно три-четыре месяца, и так неудачно совпало, что нашёл неплохой, на мой не слишком опытный взгляд, вариант в начале 2024 года после тяжело перенесённого коронавируса. Я неважно себя чувствовал, хотелось как-то себя порадовать, и в таком несколько «дезориентированном» состоянии попался на удочку профессионального перекупщика. В разговоре тот настолько успешно притворился истинным ценителем и знатоком Мерседесов этого поколения, что при встрече я толком не осмотрел машину, доверившись его утверждениям о прекрасном состоянии. Машина продавалась, безусловно, не как коллекционный экземпляр, но как хорошая и крепкая «рабочая лошадка» с неплохим потенциалом для несложной реставрации до идеального состояния. Я отдал за неё запрашиваемые 650 тысяч рублей. Эта сумма соответствовала озвученному состоянию автомобиля, но, как оказалось, совершенно не соответствовала состоянию фактическому. Что, правда, обнаружилось не сразу: за несколько первых месяцев я накатал почти десять тысяч километров, и Mercedes меня ни разу не подвёл! Но когда я пригнал его на обслуживание, мастер подозвал меня к подъёмнику и показал ушедший в пол левый лонжерон и днище, протыкающееся отвёрткой в любом месте. Дна практически не было, но перекупы «подшаманили» авто перед продажей, успешно спрятав всю гниль под толстым слоем антикора. В общем, вопрос встал так: либо сдавать машину в металлолом, либо восстанавливать её на все деньги, которые она попросит. Я выбрал второй вариант.

Снаружи

Mercedes W114/W115 предыдущего поколения бизнес-класса сейчас смотрится совсем олдскульно и экстравагантно, и использовать его в качестве повседневной машины, наверное, странновато. А вот W123 в нашей стране до сих пор воспринимается на дороге вполне (ну или относительно) естественно. Простые консервативные очертания и нейтральный имидж позволяют не слишком сильно выделяться в потоке, несмотря на почтенно-фестивальный возраст большинства экземпляров в 40-45 лет.

В 1982 году W123 пережил рестайлинг, который в первую очередь заметен по фарам головного света. Изначально они были круглыми сдвоенными, а впоследствии стали более современными, расположенными за общим стеклом единого блока. Чёрный цвет внутри фар вокруг рефлекторов принято считать фишкой для французского рынка.

Изначальный заводской цвет кузова Diamond Blue был чуть светлее нынешнего, но в целом они весьма похожи.

Диски – классические мерседесовские «крабы». Тут они не заводские, но от одного из каноничных производителей – Ronal, известного ранее как Centra. Размерность – 14 дюймов, шины – 185/70.  

У машины присутствует полный комплект боковых зеркал заднего вида, хотя в те годы отсутствие правого пассажирского редкостью не было.

Внутри

W123 имел достаточно длинный список доступных опций, но этот экземпляр оснащён небогато. В нём нет даже кондиционера, но зато присутствуют стильный синий салон и электрифицированный люк в крыше.

Великолепные кресла не потеряли упругости и комфорта с годами – пружинная основа, кокосовая набивка и велюровые вставки обеспечивают уверенную посадку, оптимальный подпор и естественную вентиляцию летом.

Ремешки на спинках передних сидений – регулировка валика поясничного подпора.

Задние стеклоподъемники – ручные, а передние – уже электрические, любезно «вколхоженные» предыдущими владельцами.

Из-за полноразмерной запаски под фальшполом объём багажника ограничен 500 литрами, он не кажется слишком большим и вполне сопоставим с современными бюджетными седанами. К тому же по нынешним меркам у багажника великовата погрузочная высота. 

Железо

С конвейера завода этот Mercedes сошел с карбюраторным двухлитровым мотором М102 мощностью 96 л.с. Но кто-то из предыдущих владельцев вместо него поставил рядную атмосферную «шестёрку» М123 объемом 2,5 литра и мощностью в 141 силу. В целом – условно аутентичную, поскольку такими моторами W123 также оснащались на конвейере, и агрегат встает фактически «болт-он». М123 – тоже карбюраторный, с 4-камерным Solex 4A1 с автоподсосом. 

Коробка передач – автоматическая: 4-ступенчатая 722.2, которую многие поклонники штутгартской марки считают одной из самых простых и надёжных АКП в мире. «Автоматы» Мерседесов тех лет электроники не имели и отличались нетребовательностью к качеству масла. Всё, что им нужно было для работы, это данные об оборотах двигателя, давление масла и вакуум. Была ли эта коробка на машине изначально или её поставили вместе с новым мотором, владельцу неизвестно. 

Отметим интересный факт об АКП 722 ранних поколений: у них был второй вспомогательный насос, что давало штутгартским машинам 70-80-х уникальную возможность запуска двигателя с троса. Автомобиль на буксире разгоняли километров до пятидесяти, насос, имевший привод от кардана, нагонял давление масла, после чего водитель буксируемой машины включал режим Drive и двигатель запускался. 

Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» – с ГУРом, тормоза – дисковые по кругу и без ABS. Передняя подвеска – двухрычажная; задняя – тоже независимая, имеющая по диагональному рычагу на сторону. Достаточно простая и, простите за кощунство, фактически такая же, как на нашем Запорожце.

Если спросить тех, кто в разное время владел 123-ми Мерседесами, что они думают о ситуации с запчастями для этих машин, весьма вероятно, что большинство ответит: проблем быть не должно! Машина хоть и старая, но массовая, известная как любимица таксистов, с двигателями и коробками «миллионниками». Их ещё много бегает в Восточной Европе, Азии, Африке, Южной Америке, и наверняка сегодня для них производится практически всё, а стоит не так уж и дорого. Увы, это не так. Да, буквально лет десять назад для W123 в наличии было всё и, как принято говорить, за копейки. Но сегодня оригинальных запчастей практически нет, да и выбор третьесортных китайских не так богат, как может показаться. Например, ремкомплект карбюратора Solex 4A1 Николаю шёл из Германии несколько месяцев и обошёлся больше 17 тысяч рублей. Клавиши стеклоподъёмников уже даже фанаты-реставраторы не гнушаются ставить китайские, ибо родных почти нет, а если попадаются, то по 15-30 тысяч рублей за одну кнопку. А за приличным бэушным рулевым редуктором стоят огромные очереди.

Но у этой машины пока на первом месте стоят кузовные работы. В начале нашей истории мы упомянули о печальном состоянии её железа, и тест-драйв, беседа с Николаем и фотосессия состоялись буквально за несколько дней до постановки Мерседеса на полный разбор. Когда готовился этот материал, автомобиль стоял уже полностью разобранный, со срезанным днищем, порогами, «телевизором»… От фаната-мерсовода из Калининграда для него транспортной компанией были доставлены выгнутые из миллиметровой листовой стали пол, внутренние и внешние пороги и ряд других деталей. Всё это полностью переваривается, а разные соединительные «хрящики» приходится гнуть по месту. К счастью, в относительном порядке оказались крылья, двери, пол багажника. Там можно обойтись только малярными работами без сварки. По предварительным подсчётам, всё это добавит к стоимости машины порядка 700 тысяч рублей. Но, как считает владелец машины, полученный ресурс кузова того стоит.

В движении

Первое, чем сразу удивляет W123, это неимоверной мягкостью и энергоёмкостью подвесок. Мерседес глотает буквально всё, освобождая кузов от ударов, будто у него есть пневмоподвеска. Комфорту способствует и «энергоёмкая» кокосовая набивка сидений, куда более эффективная, нежели современное полиуретановое пенолитьё. «Лежачие полицейские» любого профиля можно пролетать и на шестидесяти километрах в час, а разбитый асфальтовый просёлок машина проезжает на скорости, просто немыслимой для любого современного авто, за исключением, возможно, рамных внедорожников. Трудно поверить, что по такому безобразию можно ехать быстрее, чем идёт пешеход, но Николай, сидящий рядом, настаивает, уверяя, что повода для беспокойства нет. Прибавляю газу, и Mercedes, мягко пошлёпывая шинами по ямам, уверенно устремляется вперёд без каких-либо намёков на пробой подвески. 

Обратной стороной мягкости подвески (думается, и с учётом её некоторой усталости от жизни) является сильная валкость. Резкий правый поворот даже на невысокой скорости, и левое колесо сильно клюёт, а пассажир, если он не в курсе особенностей машины и не схватился предварительно за рукоятку у потолка, буквально валится на водителя. Если пассажир – симпатичная девушка, этот приём может в некоторых случаях оказаться полезным. Но явно не всегда.

Кстати, направо повернуть легче, чем налево: рулевой редуктор в силу возраста на этом экземпляре слегка подкусывает. При этом руль с тремя оборотами от упора до упора, даже несмотря на небольшой люфт, не ощущается баранкой Волги: машина отзывчива и контролируема, а обратная связь на рулевом колесе – выше всяких похвал.

141-сильный мотор не вполне оптимален для тяжёлого кузова, и скоростные качества машины по нынешним временам не поражают. Разогнаться можно даже километров до 150 в час, но неспешно. В режиме «D» коробка трогается со второй передачи и далее переключается со второй по четвёртую, из-за чего некоторые владельцы таких машин даже ошибочно считали, что АКП на их автомобилях трёхступенчатая. Впрочем, первую передачу автомат задействует, если пытаться стартовать с педалью газа, выжатой в пол. Тогда «светофорная» динамика несколько улучшается. В режиме «S» коробка не переключается выше третьей передачи, а в режиме «L» (пониженная) – выше второй.   

История модели

Поколение W123, ставшее родоначальником Mercedes E-Klasse, было впервые представлено ​​в 1976 году. Неимоверный успех семейства по всему миру обеспечила широкая гамма кузовов (седан, седан с удлинённой колёсной базой, купе и впервые в истории бренда – универсал), множество доступных двигателей (четыре бензиновых с массой версий карбюраторов и впрыска, а также три дизельных – атмосферных и турбированных), а также вариантов отделки и комплектации. Шасси Mercedes W123 в кузовах седан и универсал служило основой для различных модификаций для нужд полиции, пожарных, медицинских и спасательных служб. Сторонние компании мелкосерийно производили кабриолеты, а тюнинговые ателье AMG, Brabus и Lorinser выпускали специально настроенные мощные версии этого автомобиля.

Отдельным поводом уважать создателей семейства W123 стало их внимание к безопасности водителя и пассажиров. Помимо ставших обязательными в Германии в 1976 году пристяжных ремней, кузов был снабжён большим количеством зон смятия для контролируемой деформации при столкновении, серьёзно усилен по стойкам крыши и балкам в дверях. Также новая модель получила деформируемую при ударе рулевую колонку.

Производство продолжалось более десяти лет и прекратилось только в 1985 году. Всего за этот период было построено чуть менее 2,7 миллионов автомобилей.

Рубрики
Автоновости

Кроссоверы Mercedes-AMG GLE, GLE Coupe и GLS получили новую лимитированную спецверсию

Совокупный тираж всех особенных SUV немецкой марки, получивших прибавку Manufaktur Arctic Silver, составит 450 экземпляров. Продажи начнутся в июле 2025 года.

Немецкая марка начала выпускать свой кроссовер ещё в 1997-м, причём до 2015 года он продавался как M-Class, затем его переименовали в GLE. Нынешний SUV был представлен в 2018-м, в следующем году к нему присоединилась модификация с купеобразным кузовом и приставкой Coupe. Помимо этого у обеих версий есть «заряженные» варианты от подразделения AMG. Всё семейство в полном составе пережило плановый рестайлинг в первом квартале 2023 года.

На фото: Mercedes-AMG GLE 63 S Manufaktur Arctic Silver Edition

В свою очередь изначально поступивший в продажу под буквенным индексом GL кроссовер Mercedes-Benz появился в 2006 году. Спустя 19 лет, в 2015-м, в рамках рестайлинга второго поколения название модели заменили другим индексом – GLS. Актуальный SUV третьей генерации дебютировал весной 2019 года, обновление прошло весной 2023-го. У этой модели тоже есть «горячие» варианты от Mercedes-AMG.

На фото: Mercedes-AMG GLE 63 S Coupe Manufaktur Arctic Silver Edition

Как рассказал немецкий производитель, кроссоверы Mercedes-AMG GLE, GLE Coupe и GLS получили новую лимитированную спецверсию – Manufaktur Arctic Silver. Известно, что их совокупный тираж составит 450 экземпляров, предназначенных для реализации по всему миру. Продажи особенных исполнений «заряженных» автомобилей начнутся в следующем месяце.

Спецверсии Mercedes-AMG GLE и GLE Coupe получили светло-серебристый, а Mercedes-AMG GLS – тёмно-серебристый матированные цвета кузова. Такие автомобили украсили многоспицевыми матово-чёрными коваными колёсными дисками, размер которых у обоих кроссоверов GLE равен 22 дюймам, у GLS – 23 дюймам. 

Кроме того, их «катки» получили декоративную красную окантовку по бортику. На ступицах размещена трёхлучевая звезда в красном круге с чёрной эмблемой AMG и ветвями лаврового венка. Помимо этого, за дисками видны красные тормозные суппорты.

На фото: Mercedes-AMG GLS 63 4Matic+ Manufaktur Arctic Silver Edition

Для особенного исполнения трёх моделей предусмотрен пакет AMG Night, предполагающий глянцево-чёрный декор экстерьера: таким образом отделаны передний сплиттер, корпуса наружных зеркал, вставки на боковых юбках, а также окантовка бокового остекления. Таким кроссоверам положены тонировка задних стёкол, затемнённые хромированные патрубки выхлопной системы и, в случае Mercedes-AMG GLE и GLS, матово-чёрные рейлинги на крыше.

Интерьер кроссоверов в спецверсии Manufaktur Arctic Silver отделан красной и чёрной кожей наппа с прострочкой в виде ромбов. В салоне часть элементов выполнены из красно-серого углепластика, с правой стороны передней панели имеется указание на принадлежность автомобиля к лимитированной серии. Двери снабдили иллюминацией с эмблемой AMG, она же вышита на подголовниках кресел.

Техника у спецверсий Mercedes-AMG GLE, GLE Coupe и GLS стандартная. Исполнение Arctic Silver доступно модификации GLE 53 с рядной 3,0-литровой турбошестёркой, мощность которой равна 435 л.с., а максимальный крутящий момент – 560 Нм; для версии GLE 53 Hybrid, в основе установки которого лежит тот же двигатель, работающий в тандеме электромотором (совокупная отдача – 544 л.с. и 750 Нм); а ещё для GLE 63 S, которому положен 4,0-литровый битурбомотор V8 (612 л.с. и 850 Нм). Аналогичным мотором V8 оснащается и спецверсия Mercedes-AMG GLS.