Рубрики
Автоновости

Бывший гендиректор Stellantis Карлос Таварес предрёк череду новых слияний в автопроме

Карлос Таварес дал первое обстоятельное интервью СМИ после своего увольнения с поста гендиректора Stellantis в декабре прошлого года. Спустя шесть месяцев после драматических событий Таварес живёт на своей ферме в Сантарене (Португалия), выращивает виноград, делает из него портвейн и инвестирует накопленные деньги в другие сферы бизнеса, никак не связанные с автопромом, для которого, по мнению Тавареса, настали тяжёлые времена.

На прошлой неделе корпорация Stellantis наконец-то назвала имя нового гендиректора — им стал 51-летний итальянец Антонио Филоса. В то же время его предшественник, 66-летний португалец Карлос Таварес, пообщался c Bloomberg на своей исторической родине, отдохнувший и посвежевший, поскольку большая головная боль под названием Stellantis — это больше не его головная боль.

«Мне понадобилось 45 лет, чтобы понять, что лучше работать на себя, а не на кого-то другого. Мои друзья говорят мне, что я был прав, что ушёл, причём ушёл в нужный момент», — сообщил Таварес. По его словам, его не увольняли, а он сам принял решение об уходе после обстоятельного разговора с председателем совета директоров Stellantis Джоном Элканном.

За досрочное прекращение контракта, который истекал только в начале 2026 года, Таварес получил порядка 35 млн евро отступных. Эти деньги Таварес прибавил к прежним накоплениям от большой зарплаты топ-мененджера и инвестировал их в собственный виноградник. Также Таварес успел купить несколько отелей и раздумывает над тем, чтобы приобрести долю в какой-нибудь авиакомпании либо вложиться в перспективный проект в области здравоохранения, искусственного интеллекта или моды.

Автомобильная промышленность в сфере интересов Тавареса на данный момент не значится. По его мнению, европейский автопром ожидает череда новых слияний с целью сокращения затрат в результате синергии, иначе местные компании просто не выживут в условиях жёсткой конкуренции со стороны Китая и ужесточающихся законодательных требований со стороны Евросоюза в части экологии и безопасности. При этом европейским компаниям вряд ли удастся сделать электромобили такими же дешёвыми, как в Китае, поэтому им придётся уходить в более высокие ценовые сегменты.

Понимать это надо так, что бюджетный сегмент рынка рано или поздно будет полностью оккупирован «китайцам». Всё это мы уже видели на рынке смартфонов и прочей бытовой электроники.

Таварес признал, что испорченные отношения Stellantis с американскими дилерами и поставщиками — это его ответственность, что многое можно было сделать по-другому, но в конце-конце это неважно, при нём корпорация в любом случае приносила прибыль.

Антонио Филоса (слева) и Карлос Таварес

К своему преемнику Таварес относится хорошо и считает, что Антонио Филоса — логичный выбор, этот человек заслуживает доверия и Таварес надеется, что совет директоров окажет ему всяческую поддержку.

Таварес чётко дал понять, что не скучает по большому бизнесу и теперь чувствует себя намного лучше, чем раньше: «Раньше я делал по 12 дел в день, а теперь делаю только пять, но делаю их более обстоятельно и мне это нравится намного больше». С момента увольнения из Stellantis Таварес получил несколько заманчивых предложений о работе от азиатских автомобильных компаний, но все их отверг, предпочтя остаться у себя на родине и заниматься только тем, чем хочется.

Рубрики
Автоновости

Geely полностью раскрыла дизайн седана Galaxy A7

Компания Geely поделилась фотографиями своей новой большой четырехдверки. Модель будет доступна в виде подзаряжаемого гибрида, при этом для нее заявлен внушительный общий запас хода. На домашний рынок новинка выйдет до конца текущего года.

Сертификат гибридного седана Geely Galaxy A7 внесли в майский каталог Минпрома КНР. А сегодня сам производитель распространил фирменные фото, причем компания сразу же рассекретила и интерьер. Напомним, в Китае Galaxy – это отдельное семейство Geely, созданное специально электрифицированных машин. Новинка же, как ожидается, займет в нем нишу между седанами Geely Galaxy L6 и Galaxy Starshine 8. 

Четырехдверка Geely Galaxy A7 получила головную оптику в стиле недавно представленного флагманского кроссовера Galaxy M9. Фары вдобавок объединяет светящаяся полоска. Седан также имеет гладкий нос и выполненные в виде плашки задние фонари. При этом Geely постепенно отказывается от ставших модными в последнее время выдвижных ручек дверей: как и у паркетника, у A7 обычные ручки.

Длина Galaxy A7 равна 4918 мм, ширина – 1905 мм, высота – 1495 мм, колесная база – 2845 мм. Для сравнения, длина Galaxy L6 – 4782 мм, расстояние между осями – 2752 мм, показатели Galaxy Starshine 8 – 5018 и 2928 мм соответственно.

В салоне «семерки» установлены двухспицевый руль, раздельные экраны приборки и мультимедийной системы. Под центральными дефлекторами обдува расположена площадка для беспроводной зарядки смартфона, рядом с ней – блок с клавишами и довольно крупной шайбой, которая, вероятно, дублирует управление мультимедиа, ведь за переключение передач отвечает подрулевой рычажок.

Geely Galaxy A7 на фото Минпрома КНР

Согласно сертификату, седан Geely Galaxy A7 предложат с силовой установкой EM-i, которая включает бензиновый атмосферник 1.5 (112 л.с.). А вот данных об электромоторе и батареях все еще нет. При этом в Geely заявили о том, что общая дальнобойность новинки превышает 2100 км (очевидно, по китайскому циклу).

Полноценную премьеру новая четырехдверка справит в Китае в ближайшее время. Местные профильные СМИ прочат ей стартовый ценник в районе 100 000 юаней (примерно 1,1 млн рублей по текущему курсу). Гибридный седан Geely Galaxy L6 сегодня стоит от 79 800 юаней (873 000 рублей), модель Geely Galaxy Starshine 8 без учета акций обойдется минимум в 125 800 юаней (1,4 млн рублей).

Рубрики
Автоновости

Грациозная рулетка и рычание леопарда: тест-драйв GAC Empow

Иных уж нет, а те далече – Mercedes-AMG, BMW M, Audi RS и даже Lexus с буквой F давно покинули наш рынок. Но интересно, что нишу спортседанов никто из китайцев так и не заполнил. Первая за три года ласточка – дерзкого вида GAC Empow.

За это время нас так приучили к разномастным кроссоверам, что презентация каждого нового седана для российского рынка становится едва ли не целым событием. И все эти новинки, скажем так, пресноваты, отчего и увидеть их без «шашечек» такси можно редко. То ли дело GAC Empow… Хотя и его таксисты жадно разглядывают в пробках, восхищённо цокая языком.

Спорт напоказ

Вообще, Empow (с китайского это переводится как «тень леопарда») в России предлагается в двух версиях: базовой GS и более злой GL. Как раз вторая и досталась нам на тест. По бокам интегрированной в бампер низкой решётки радиатора – большие «ноздри» воздухозаборников, снизу – «лезвие» переднего спойлера, и всё это вдобавок украшено текстурой а-ля карбон.  

Рисунок под углеволокно также можно найти на корпусах зеркал и псевдодиффузоре в юбке заднего бампера. Даже странно, что самый эффектный элемент экстерьера – развитое антикрыло на ножках – сделали из обычного чёрного пластика, а не заклеили его в «карбон». Как и накладки на порогах. Ну и жаль, что цвета кузова такие скучные – чёрный, серый, серебристый и белый. Ни одного «спортивного» оттенка.

Впрочем, в данном случае важнее не то, как Empow выглядит, а как он звучит. Четыре круглых патрубка выхлопной системы – настоящие, а не фейковые насадки, в чём легко убедиться, заглянув под задний бампер. Красота! В двух выпускных магистралях из четырёх снизу заметны и электромагнитные клапаны, которые при открытии запускают «прямоток». 

И вот тогда GAC наполняет окрестности басовитым рычанием. Звук получился отличный – низкий, раскатистый, в меру громкий. Причём на любых оборотах, хотя особенно приятно он звучит в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин. От 1,5-литровой «турбочетвёрки» едва ли можно было ожидать чего-то большего. И это уж точно лучший саундтрек среди любых китайских автомобилей.

Без изысков

После такой задиристой внешности от интерьера тоже подсознательно ждёшь чего-то энергичного, а здесь – совершенно обычный салон среднестатистического современного седана. Кресла – не какие-нибудь «ковши», а совершенно простенькие сиденья, да ещё и с минимумом регулировок. Даже на поясничном подпоре сэкономили.

Нет, сидеть удобно, тут вопросов нет – подушка вполне нормальной длины, есть небольшая боковая поддержка, диапазоны регулировок – с приличным запасом. Но спортом тут и не пахнет. Задний диван – плоский и бесформенный. Из развлечений – один воздушный дефлектор и USB-разъём. Ещё можно сложить спинку, по частям или полностью. 

Раз на кузове есть отделка под углеволокно, ожидаешь её найти и внутри, но – увы. На центральном тоннеле и дверях – лишь сомнительного вида пластик с треугольным рисунком. Если это имитация модного «кованого» карбона, то получилось неубедительно. Но он хотя бы не такой маркий, как рояльный лак, и на том спасибо.

Хочется от души похвалить эргономику – здесь есть нормальные клавиши управления климатом на панели, крупная крутилка громкости на тоннеле, удобные кнопки и металлические барабанчики на руле. Диапазоны регулировок руля – не хуже, чем на «немцах». Серьёзно. Хорош и руль – по-баварски толстый, с приятной кожаной обивкой.

Приятные моменты

Вообще, материалы в Empow лучше, чем в любом другом GAC. «Кожа» нежная и с приятным ароматом, пластик мягкий. Всё это качественно сшито, собрано и подогнано, без посторонних звуков и люфтов. Непонятна только конструкция центрального подлокотника, крышка которого не закрывает отсек полностью. Ещё более странно, что она перекрывает один из двух подстаканников.

Мультимедийная система с 10,25-дюймовым тачскрином обладает не всегда понятной логикой интерфейса и традиционно для моделей GAC забавляет ошибками перевода – «рулетка» вместо руля, «выход из здания», «звуковая волна выхлопа», «крутящий момент мощности»… Чего? «Моя твоя не понимать». Но экран живо реагирует на касания, к этому претензий нет.

Панель приборов – бальзам на душу. У неё есть три варианта дизайна, причём совершенно разных. На любителя есть типично китайский – с машинкой посередине и цифрами по бокам, есть с круглым тахометром и спидометром по центру, но самый приятный – с большой дугой тахометра и цифровым спидометром посередине. Выглядит круто, пользоваться – удобно.

Самое приятное здесь, как ни странно, это сочетание цветов. Белый изумительно гармонично смотрится с нежно-голубой отделкой передней панели, кресел и дверей – так интерьер выглядит очень воздушно. А чёрный цвет нижней части салона добавляет практичности. Правда, я бы заменил голубой на красный, но это уже вкусовщина.

GAC Empow построен на модульной платформе GPMA с Макферсоном спереди и многорычажкой сзади. В этом плане тут ничего особенного, всё это мы уже видели на других моделях марки. Силовой агрегат – 1,5-литровый турбомотор 4A15J2 мощностью 170 л.с. и 7-ступенчатый робот 7WDCT. Из особенностей двигателя – разве что интеркулер с жидкостным охлаждением.

На эмоциях

Ездить с закрытыми заслонками в такой выхлопной системе – преступление, а потому немедленно после запуска мотора открываем их нажатием специальной кнопочки на руле. Утробное рычание так и подначивает ускоряться как можно чаще! Но с места седан трогается не особо спортивно – робот бережёт сцепления и смыкает их очень плавно.

Зато потом, спустя секунду-другую, Empow уже готов шлифовать передней осью даже сухой асфальт. И передачи, начиная со второй, включаются как будто уже поживее. Но ускорение всё равно получается нелинейным – заминка, пробуксовка, разгон. Оттого и ощущения не такие яркие, как могли бы быть. Хотя динамика в абсолютных цифрах тоже не поражает воображение – 6,95 секунды до сотни. По ощущениям – меньше, по факту – на секунду больше даже при старте с двух педалей.

Но в городе GAC ощущается очень динамичным и бодрым – вот что значит правильный антураж! Разгон под наглое рычание выхлопа, безусловно, вызывает куда больше эмоций, нежели ускорение под монотонный вой «турбополторашки» с закрытыми клапанами в выхлопной системе. Есть у седана и набор режимов движения.

Режим Eco, если он вдруг кому-то здесь понадобится, сделает автомобиль ленивым до зевоты, Comfort годится для неспешного передвижения в пробках, Sport нужен, если хочется добавить немного веселья, а Sport+ позволяет почти без лишних барьеров ощутить, на что способна эта машина. Если захочется экстрима, то все электронные помощники здесь отключаются полностью.

Sport+, кроме острых ощущений, подразумевает ещё и особое оформление центрального дисплея – на нём появляются шкалы давления масла в моторе, температуры «охлаждающей воды», давления турбины, температуры масла в коробке передач и температуры воздуха на впуске. Выглядит эффектно. Есть и настраиваемый режим движения DIY.

При этом сконфигурировать вручную можно любой ездовой режим, без ограничений. Например, силовой агрегат оставить в «спорте», а усилие на руле сделать лёгким… ой, то есть «грациозным», по версии GAC. В «комфортном» и тем более в «спорте» на руле многовато фонового усилия. Но почему в Empow нет возможности ручного переключения передач?

Нельзя перебирать ступени робота вручную ни селектором, ни подрулевыми лепестками – их попросту нет. Досадная оплошность для спортивного седана, ведь порой хочется переключиться «вниз» быстрее, чем соображает коробка. Empow охотно вкручивается в повороты и уверенно стоит на дуге, старательно вызывая ощущение лёгкой и шустрой машины. Хороши и тормоза.

Такому шасси не помешал бы мотор помощнее. И он есть! Но в Китае. Там продаётся версия R с 2,0-литровым двигателем мощностью 265 л.с. и 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом. Вот это уже намного интереснее. Жаль, что к нам «эрку» привозить не собираются – уверен, она пришлась бы по вкусу любителям быстрых седанов.

Разумные цены

Базовая версия Empow GS оснащается светодиодными фарами, бесключевым доступом, двумя подушками безопасности и 7-дюймовым экраном приборной панели. GL получает двухзонный «климат», электроприводы регулировок передних кресел, аудиосистему Yamaha очень приличного звучания, беспроводную зарядку, подогрев сидений и шесть подушек.

Кроме того, топовый седан получает набор ассистентов: адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе, ассистента движения в пробках, систему автоматического торможения, ассистента распознавания дорожных знаков и систему мониторинга слепых зон. GS обойдётся в 2 999 000 рублей, но… ровно столько же стоит гораздо более упакованная версия GL.

Да, это не ошибка. Дело в том, что эта цена актуальна для седанов 2024 года выпуска – автомобили 2025 года стоят уже 3 219 000 рублей. Но даже в этом случае стоимость Empow нельзя назвать неадекватной. Пусть практичности у него куда меньше, чем у любого кроссовера, зато харизмы – точно больше.

Технические характеристики GAC EmpowКузовТип кузоваседанЧисло дверей/мест4/5Длина/ширина/высота, мм4700/1850/1432Колесная база, мм2736Масса снаряженная/полная, кг1400/1790Дорожный просвет, мм145Объём багажника, л500ДвигательТипбензиновый, турбированныйКомпоновка и расположениерядный, спереди поперечноЧисло цилиндров/клапанов4/16Рабочий объём, см³1497Мощность, л.с./кВт/об/мин170/125/5500Крутящий момент, Н•м/об/мин250/1400-4500ТрансмиссияКоробка передачавтоматическая, роботизированная, 7-ступенчатаяПриводпереднийХодовая частьПодвеска передняянезависимая, пружинная, МакферсонПодвеска задняянезависимая, пружинная, многорычажнаяТормоза передниедисковые, вентилируемыеТормоза задниедисковые, невентилируемыеРулевое управлениереечное, с электроусилителемРазмерность шин225/45 R18Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч200Время разгона 0–100 км/ч, с6,9Расход топлива, смешанный, л/100 км5,9Ёмкость топливного бака, л47ТопливоАИ-92 и выше

Рубрики
Автоновости

«Горячий» кроссовер: Volkswagen, вероятно, готовит новый Tiguan R

Ожидается, что этот «заряженный» SUV появится до того, как подразделение VW R станет полностью «зелёным» суббрендом.

Немецкая марка Volkswagen выпускает свой кроссовер Tiguan с 2007 года, а актуальное третье поколение было представлено осенью 2023-го. Стоит отметить, что смена генерации заметно подстегнула продажи модели: так, по данным Jato Dynamics, дилеры в Европе реализовали за первую треть 2025-го 65 679 экземпляров, что на 41% больше, чем в январе-апреле прошлого года. Отметим, у предшественника была «горячая» версия с прибавкой в виде литеры R к названию, тогда как у «третьего» Тигуана такого варианта на данный момент нет.

На фото: актуальный кроссовер Volkswagen Tiguan eHybrid R-Line

Как сообщает австралийское издание CarExpert, новый Volkswagen Tiguan R, вероятно, уже находится в разработке. На это намекнул глава отдела продаж и маркетинга Volkswagen R Педро Мартинес Диас, который присутствовал на презентации обновлённого Golf R в Австралии. «Tiguan R пользовался большим успехом в Европе и Австралии… посмотрим», – отметил он в ходе интервью, отвечая на вопрос о возможности появления соответствующей новинки.

Немецкий производитель несколько лет назад рассказал о своём плане, согласно которому к 2030 году в списке «заряженных» моделей с литерой R окажутся только электромобили. Судя по всему, пока что он в силе, несмотря на недостаточно высокий спрос на «зелёные» модели на большинстве основных рынков. Тем не менее, новый Volkswagen Tiguan R, скорее всего, появится до указанного срока. Предположительно, у него будет «начинка» с ДВС.

На фото: эмблема Volkswagen R

У «горячего» предшественника, дебютировавшего в 2020-м, под капотом располагался 2,0-литровый турбомотор, отдача которого составляла 320 л.с., а максимальный крутящий момент был равен 420 Нм. В пару этому двигателю полагалась семиступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением, модели была положена фирменная система полного привода 4Motion. Производство «заряженного» варианта было прекращено в 2023 году.

На фото: отправленный в отставку Volkswagen Tiguan R

У актуального Volkswagen Tiguan, предлагаемого в Европе, самой мощной версией является подключаемый гибрид eHybrid в спортивном кузове R-Line. В состав системы входит батарея ёмкостью 19,7 кВт*ч и 177-сильный мотор TSI объёмом 1,5 литра, работающий в тандеме с шестиступенчатой коробкой передач eDSG со встроенным электромотором. Совокупная отдача – 272 л.с. Запас хода при движении только на электротяге равен 100 км, а суммарная дальнобойность составляет около 1000 км.

В США топовым является исполнение Volkswagen Tiguan SEL R-Line Turbo, оно дебютировало в апреле 2025-го. Такой кроссовер оснащается «неэлектрифицированной» модернизированной 2,0-литровой турбочетвёркой, мощность которой равна 271 л.с. В пару этому мотору положена восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с подрулевыми переключателями.

В случае если руководство Volkswagen действительно даст «зелёный свет» проекту нового Tiguan R, за покупателей на европейском рынке ему, вероятно, придётся побороться с дебютировавшим в прошлом месяце кроссовером Toyota RAV4 GR Sport с 304-сильной PHEV-установкой.

Рубрики
Автоновости

McLaren 750S Le Mans: спецверсия в честь 30-летия победы McLaren F1 GTR в Ле-Мане

Среднемоторный суперкар McLaren 750S в спецверсии Le Mans получил доработанное аэродинамическое оперение, увеличивающее прижимную нагрузку, и ряд косметических особенностей, напоминающих о гоночном McLaren F1 GTR образца 1995 года.

В 1995 году компания McLaren завоевала первую и пока единственную победу в абсолютном зачёте легендарного суточного Марафона в Ле-Мане — гоночный McLaren F1 GTR класса LMGT1 под номером 59 привели к триумфу француз Янник Дальмас, японец Масанори Секия и финн Юрки Ярвилехто. Ещё три McLaren F1 GTR закончили гонку 1995 года на третьем, четвёртом и пятом местах.

В 2027 году McLaren обещает вернуться в высший эшелон Ле-Мана, то есть в нынешний главный класс Hypercar, ну а пока отмечает победу 30-летней давности спецверсией Le Mans суперкара McLaren 750S.

Главной особенностью спецверсии Le Mans является аэродинамический пакет MSO High Downforce Kit, увеличивающий прижимную силу на 10%, в него входят дополнительный, верхний воздухозаборник двигателя, новый передний бампер с увеличенным сплиттером, более эффективное постоянно поднятое активное заднее антикрыло и новая аэродинамическая панель под ним.

Также в оснащение версии Le Mans входят чёрные 5-спицевые колёса LM классического дизайна, как у победного McLaren F1 GTR, золотистые тормозные суппорты с красными логотипами McLaren и выхлопная система с титановыми патрубками. Вариантов окраски кузова два — серый Le Mans Grey либо оранжевый McLaren Orange. В виде опции предлагается расширенная внешняя отделка из видимого карбона и мемориальная табличка в переднем багажнике с указанием ключевых спортивных достижений McLaren — в том же 1995 году команда McLaren помимо Ле-Мана выиграла гонку 500 миль Индианаполиса и Гран-при Монако, завоевав таким образом так называемую «тройную корону».

Салон McLaren 750S Le Mans может обшит кожей и алькантарой в двух цветовых гаммах на выбор и украшен памятными надписями Le Mans 30 Years.

Изменения в технической начинке для версии Le Mans не заявлены. Стандартный McLaren 750S, дебютировавший в 2023 году, напомним, оснащается 4,0-литровым бензиновым битурбомотором (700 л.с., 800 Нм) в паре с 7-ступенчатым «роботом» SSG с двумя сцеплениями, который передаёт всю мощность на задние колёса. Первую сотню McLaren 750S набирает за 2,8 с, максимальная скорость — 332 км/ч.

McLaren 750S Le Mans будет выпущен тиражом 50 экземпляров, цена пока не объявлена. Стандартный McLaren 750S стоит в Великобритании от 252 650 фунтов стерлингов.

Рубрики
Автоновости

Внедорожник M-Hero M817 от Dongfeng, который может добраться до России: новая информация

Свежий вездеход марки M-Hero будет доступен с несколькими вариантами внешности. Для модели также заявлен внушительный список оборудования. На домашний рынок новинка выйдет в этом году, позже ее могут привезти в Россию.

Мировую премьеру внедорожник M817 бренда M-Hero (он же Mengshi) справил в апреле на Шанхайском мотор-шоу. Однако салон тогда не показали – машины на выставке были с запертыми дверями и тонированными стеклами. Затем в Сеть выложили сертификат модели, а несколько дней назад в проморолике рассекретили и интерьер. Ну а в минувшие выходные на автосалоне в Макао марка провела еще одну презентацию модели – уже готовой к выходу на рынок. Вдобавок компания поделилась новыми подробностями об оснащении. Напомним, бренд M-Hero/Mengshi принадлежит концерну Dongfeng, он создан специально для выпуска дорогих электрифицированных внедорожников. M817 – это лишь вторая модель в гамме, первенцем же стал вездеход с индексом 917 (в России его продают как M-Hero I).

M-Hero M817 будет доступен с несколькими вариантами внешности. Внедорожник может иметь гладкий «нос» или внушительную радиаторную решетку, на которой красуется гигантская надпись с экспортным названием марки. Кроме того, предусмотрены различные обвесы, а также множество других аксессуаров. Среди них – дополнительные светильники на крышу, боковые лесенки и накладки, запаска или кофр на распашную багажную дверь. Есть даже дроны – они хранятся в специальном боксе на крыше.

Длина пятиместного M-Hero M817 равна 5100 мм, ширина – 1998 мм. Высота внедорожника с пружинной подвеской – 1899 мм, с адаптивной пневмоподвеской – 1919 мм. Колесная база составляет 3005 мм. Заявленный объем багажника – 828 литров, с разложенными спинками второго ряда этот показатель увеличится до 2112 литров.

В салоне – раздельные экраны приборки и мультимедиа-системы. Под центральным планшетом расположен ряд физических клавиш. Ниже находится шайба – это и часы, и, судя по всему, селектор выбора режима движения. Рядом с «кругляшом» есть две площадки для беспроводной зарядки гаджетов. Электроника – от компании Huawei. В список оборудования входит и автопилот ADS 4 (с лидаром) той же фирмы. Кстати, аналогичный комплекс заявлен для обновленного кроссовера Voyah Free+ (марка Voyah тоже принадлежит Dongfeng). В арсенале модели также значатся кожа Nappa, подогрев, вентиляция и массажер передних кресел, встроенный в подлокотник отсек с функциями подогрева и охлаждения (может сохранять температуру в течение 24 часов после того, как был заглушен мотор).

M-Hero M817 сертифицирован в виде подзаряжаемого гибрида с бензиновым турбомотором 1.5 (197 л.с.), который работает в режиме генератора. Количество электродвигателей все еще не раскрыто, нет информации и о батареях.

В Китае новый внедорожник стартует уже в этом году. Впоследствии модель планируют привезти и в Россию. Между тем недавно Kolesa.ru испытал вездеход M-Hero I. Все подробности – в нашем материале.

Рубрики
Автоновости

Обновлённый Bentley Bentayga Speed: минус 4 цилиндра, плюс 15 л.с. и дрифт-режим

Компания Bentley представила обновлённую версию Speed кроссовера Bentayga: снятый в прошлом году с производства 6,0-литровый W12 уступил место 4,0-литровому V8, но Bentley сделала всё возможное, чтобы её клиенты не почувствовали потерю цилиндров и рабочего объёма.

Bentley «убила» легендарный 6,0-литровый W12 из экологических соображений, чем сильно расстроила многих клиентов — в прошлом году глобальные продажи Bentley сократились на 21,5% до 10 600 автомобилей. Обновление самой драйверской версии Speed связано как раз с убытием W12 и его заменой на общевольксвагеновский 4,0-литровый бензиновый битурбомотор V8 — он появился на младших версиях Bentayga ещё в 2018 году, им же, но в форсированном виде теперь довольствуется и версия Speed.

На Bentayga Speed мотор V8 выдаёт 650 л.с. и 850 Нм, тогда как отдача W12 на версии Speed составляла 635 л.с. и 900 Нм. Поскольку новый мотор легче предшественника, время разгона до 100 км/ч сократилось с 3,9 до 3,4 с, максимальная скорость увеличилась с 306 до 310 км/ч, а снаряженная масса теперь составляет менее 3,5 т, а именно 2470 кг. Те, кому не хватит благородства в звучании выхлопа, могут заказать вместо стандартной спортивной выхлопной системы титановую от Akrapovic — она «поёт» получше и имеет четыре выхлопных патрубка вместо двух.

Подвеска Bentayga Speed перенастроена, в режиме Sport она становится на 15% жёстче. Полноуправляемое шасси входит в стандартное оснащение, а вот карбон-керамические тормоза предлагаются за доплату, причём в комплекте с ними идут 23-дюймовые колёсные диски вместо стандартных 22-дюймовых. Новый ездовой режим Dynamic ESC позволяет играючи отправлять тяжёлый кроссовер в силовое скольжение и эффектно дрифтовать на парковке — такого сорта манёвры, видимо, должны привлечь к марке Bentley новых клиентов.

К визуальным особенностям версии Speed помимо одноимённых шильдиков снаружи и внутри кузова относятся чёрный глянцевый декор вместо хромированного и цветные тормозные суппорты (доступны семь вариантов окраски), в виде опции предлагается чёрная крыша. В обивке салона версии Speed используются особый ромбовидный орнамент Precision Diamond, формируемый стежками на коже.

Заказы на обновлённый Bentley Bentayga Speed уже принимаются: в Великобритании такой кроссовер стоит от 219 000 фунтов стерлингов, в Германии — от 268 800 евро, поставки начнутся в четвёртом квартале этого года.

Рубрики
Автоновости

Volvo приостанавливает производство флагманского кроссовера EX90 в США

Шведскому производителю пришлось временно остановить выпуск SUV на предприятии в Риджвилле (штат Южная Каролина) из-за нехватки комплектующих.

Марка Volvo, принадлежащая китайскому холдингу Geely, по итогам 2024 года реализовала на североамериканском рынке 138 647 машин, что на 2,1% меньше по сравнению с предыдущим годом. Компания планировала увеличить показатель по итогам 2025-го за счёт старта продаж паркетника Volvo EX30, обновлённого XC90, а также флагманского кроссовера EX90 с местной пропиской.

Теперь стало известно о том, что компания Volvo оказалась вынуждена временно остановить недавно стартовавшее производство больших «зелёных» SUV, которое было налажено на заводе в Риджвилле (штат Южная Каролина, США). Как сообщает Automotive News, пауза на конвейере вызвана «острой нехваткой комплектующих», каких именно, ни издание, ни представители компании не уточнили.

Сообщается, что нехватка деталей вызвана сбоями в цепочке поставок. Пока что в Volvo не готовы ответить на вопрос о том, как долго продлится вынужденный простой на заводе в Штатах. Пока что клиентам, которые ожидают свои новые EX90 с местной пропиской, посоветовали «поддерживать связь с дилером для получения свежей информации о своём заказе».

На фото: кроссовер Volvo EX90

Напомним, полностью электрический кроссовер Volvo EX90 изначально задержался ещё на старте: у модели возникли проблемы с программным обеспечением. Тогда это привело к тому, что запланированный на 2023 год дебют был перенесён на 2024-й. Кстати, из-за проблем с ПО акции шведской компании Volvo Cars тогда подешевели на бирже на 6%.

Флагманский кроссовер Volvo EX90 может быть только полноприводным, предусмотрена пара двухмоторных силовых установок. У стартовой версии передний электродвигатель выдаёт 163 л.с., задний – 245 л.с., а суммарная отдача составляет 408 л.с. (максимальный крутящий момент – 770 Нм). У топового исполнения на передней оси расположен 272-сильный электромотор, на задней – 245-сильный; совокупная пиковая мощность – 517 л.с. (910 Нм).

В обоих случаях ёмкость тягового аккумулятора равна 111 кВт*ч (из них доступно 107 кВт*ч). Дальнобойность без подзарядки у Volvo EX90 вне зависимости от модификации не превышает 500 км (при расчёте по циклу EPA). На разгон с места почти до «сотни» (до 96,6 км/ч) базовому SUV требуется 5,7 секунды, у топ-версии на это упражнение уходит 4,7 секунды.

На фото: салон кроссовера Volvo EX90

Как сообщают зарубежные СМИ, Volvo в США испытывает проблемы не только из-за «сломанной» цепочки поставок, но и из-за высоких пошлин, а также «меняющихся рыночных условий» администрации американского президента Дональда Трампа. Ранее в компании подтвердили, что намерены сократить 125 сотрудников завода в Риджвилле, штат которого насчитывает 2,5 тыс. человек.

В дальнейшем на конвейер завода в Южной Каролине могут встать кроссовер Volvo XC60 или электрический паркетник EX30. Кстати, недавно нынешний глава марки Хакан Самуэльссон предупредил, что из-за высоких пошлин экспорт выпускаемого в Бельгии «зелёного» SUV, возможно, придётся прекратить.

Рубрики
Автоновости

Выставка коммерческого транспорта COMvex 2025: новинок много, но ездить будем на старом

Миновал год, и снова открылась выставка COMvex. На самом деле это даже не одна выставка – их целый квартет: собственно, грузовой COMvex, строительной техники СТТ, выставки логистики и СТО. Давайте пройдемся, заложив руки за спину, и полюбуемся рядами, колоннами и просто разбросанными по стендам образцами грузового автопрома. Хотя нет, простите, так мы не успеем даже просто оглядеть все экспонаты: здесь надо почти бегать, чтобы за день хотя бы выделить для себя наиболее интересные образцы коммерческой техники и успеть позадавать вопросы их создателям.

Начнем с занимательной тенденции: все больше фирм решили начать самостоятельную сборку машин очевидного происхождения. В малом классе, к примеру, довлеет идея о сборке машин Isuzu. Разумеется, китайского филиала этой компании. Занятное совпадение, но в зоне прямой видимости расположились стенды сразу четырех фирм, предлагающих автомобили этой марки. Две из них просто торгуют завезенными машинами, а еще две занялись их сборкой. Например, три шасси под маркой МС – это результат деятельности нового производителя из Челябинска. В его линейке предполагаются четыре модели NPR полной массой 3500, 5500 и 11990 кг, причём последняя может иметь полный привод. Две первые оснащаются родными трехлитровыми дизелями, у «больших» машин – дизель объемом 5,2 л. Механические коробки передач – тоже марки Isuzu и, по заверению производителя, вместе с дизелями едут прямиком из Японии.

А вот автомобили компании «Магистральные машины» несут собственное имя Mul. Правда, непонятно, зачем это имя пишут латиницей: ведь тогда надо было писать Mule – именно так зовется это животное. Пока перелицованные китайской фирмой Qingling 7,5-тонные «Мулы» приезжают из Китая. Трехлитровые дизели и 6-ступенчатые коробки – те же Isuzu, что и у вышеописанных МС.

В тяжелых классах ситуация похожая, и в нем тоже прибавились новые имена.

Известный дилер строительного концерна XCMG компания ИнтехКранСервис из Татарстана привезла грузовики своей сборки. Удивительно, но в девичестве они были серийными машинами марки FAW, хотя у XCMG есть собственная линейка грузовиков.

А вот машины под странным именем Uraman от компании «Велес» аутентичны. Планы явно обширны, и на выставку привезли машины с различными колесными формулами: 6×4, 6×6, 8×8 и даже экзотичной для Китая 6×2/2. Агрегаты у них нам хорошо знакомые: двигатель Weichai, механическая коробка передач Fast Gear, мосты HanDe. В общем, это комплектующие практически любого тяжелого грузовика России, кроме Камаза и Урала. А поскольку производители всех этих узлов входят в концерн Weichai, почти вся наша грузовая промышленность теперь зависит от одной китайской фирмы.

Довольно необычное и тоже полноприводное шасси вообще не имело ни эмблемы, ни имени. При ближайшем рассмотрении оно оказалось новинкой под именем Альтера. Это первая ласточка одноименной фирмы, совместного предприятия, которым владеют неожиданно завод «Ремдизель» и некий китайский научно-технический центр Shield. Шасси изготовлено из высокопрочной стали, что уменьшило снаряженную массу до 8200 кг и наполовину увеличило прочность. А вероятно, и стоимость. Кабину поставляет фирма Qixing (такую же использует Sany и еще десяток фирм), 270-сильный двигатель – Yuchai экологического класса Euro VI. Коробка передач – механическая 8-ступенчатая от Fast Gear, мосты – Dana. Кроме того, кабина, резино-технические детали и проводка рассчитаны на температуру до -60°С. Эта особенность вместе со стойкостью электрики к агрессивной среде, пыли и заявленной возможностью работать полчаса под водой намекают на военное назначение машины. Главное, чтобы грузовик Альтера не повторил судьбу своего почти тезки – автобуса Альтерна. 

Интересно, что второй тенденцией нынешнего «Комвекса» стало обилие полноприводных моделей. Помимо отечественных машин ГАЗа (теперь снова НАЗа), Камаза и Урала, они были почти у всех китайских марок: Howo, FAW, DongFeng, Shaanxi, JAC, Beiben, Sany, XCMG.

Заканчивая рассказ о полном приводе, надо упомянуть, что вновь удивил своим оригинальным инжинирингом отечественный АО «Романов». Тот самый, чьи грузовики носят марку БАЗ, входят вместе с брянским автозаводом в один концерн, и который всячески от тезки открещивается. На выставку нео-БАЗ привез 24-местную вахтовку, отличающуюся длинным шасси и расположенным почти на двухметровой высоте входом в салон. Показал он и два самосвала с одинаковым 16-кубовым кузовом. Но если кузов от Бецемы ничем не выделяется, то высоченный, да еще сдвинутый назад «кузов курильщика» от «В-Крана» вкупе с изначально высоченным шасси провоцирует саморазгрузку, особенно в повороте.

Теперь пройдемся по отечественным стендам, чтобы понять, что они противопоставляют партнерам-конкурентам. Удивительно, но ничего особо нового наши производители не приготовили. Легкий класс почти в одиночку представлял Промтех, зато выставив сразу десяток машин. Шоу-стоппером выступила легковая Нива Тайга, собственное прочтение бессмертной Лады Нива. Увы, выжать из нее уже мало что может даже огромный ВАЗ, и Промтех разумно ограничился ласковыми поглаживаниями старушки: «… улучшен внедорожный потенциал, обновлена внешность, усилена конструкция ходовой части». А вот полноприводный Капитан KUB на базе китайского пикапа Huanghai был показан сразу в двух исполнениях: в виде пятиместного грузопассажирского варианта с грузовым отсеком грузоподъемностью 990 кг и двенадцатиместной микро-вахтовкой.

Довольно интересным оказался стенд СТТ (раньше он звался бы ГАЗом). Но что на нем делает парочка минибусов с неизвестным логотипом под вывеской Аврора? А это новая продукция подразделения дочерней компании СТТ и известного кузовщика Луидор. Главное отличие от привычной продукции – сертификация по категории М1, то есть легкового автомобиля. Это отрадная новость для владельцев: налоги меньше, тахограф и техосмотр раз в полгода не нужны и, как водится, бонус москвичам: не страшен грузовой каркас. Сами же машины – вполне обычные семиместный Соболь NN 4×4, но с салоном-трансформером, и 19-местная Газель NN с люксовым салоном: обивкой из композитных панелей, велюровым потолком, электроприводом двери и прочими атрибутами богатой жизни.

Не обошлось и без настоящей премьеры: ГАЗ показал Садко 9 – следующий шаг после Садко NEXT, в котором всего стало чуть больше. Грузоподъемность возросла до 5200 кг (на две тонны больше, чем у предшественника), задний мост усилен: толщина его балки по сравнению с Садко NEXT увеличена с 8,5 до 10 мм. Задняя подвеска – на пневмоподушках. Новый Садко оборудован дизелем ЯМЗ-534 мощностью 169 л.с. и новыми колёсами размерности 315/80R22,5. За проходимость отвечают односкатная ошиновка, клиренс в 315 мм, понижающая передача в раздаточной коробке и большие углы въезда и съезда. Объявили и цену на новинку: от 6 300 000 руб.

Продолжается развитие и серии тяжелых Валдаев. В семейство добавился Валдай 18 с тремя вариантами колесной базы: 4800, 5750 и 6100 мм. Грузоподъемность составляет до 12,2 т, объем кузова – до 60 кубов (вмещает 20 европалет). А его старший брат Валдай 33 теперь оснащается серийным кузовом объемом 18 кубических метров отечественного производителя «ТК-лифт». Он изготавливается из высокопрочной стали S500, используется гидравлика HYVA.

Нынешний COMvex войдет в историю как первая грузовая выставка России, на которой Камаз впервые показал новых моделей больше, чем «классики» поколения К3. Печально, что санкции задушили-таки удачное семейство К4 с оригинальной кабиной от семейства Mercedes Axor, и теперь его заменяют семейством К5, в котором появились узкие и низкие кабины. Вот с ними-то и привезли челнинцы несколько новых машин: бортовик с КМУ 6Х4, пару самосвалов увеличенной грузоподъемности (6×6 – 23,5 т, 8×4 – 30,7 т) и тягач КАМАЗ-54901 на сжиженном газе. За счет двух криобаков по бокам рамы вместимостью 1060 литров СПГ запас хода составляет до 1600 км. Украшением уличной экспозиции стали сразу два карьерных гиганта семейства Атлант полной массой 74 и 105 т. Дизель у них свой, рядный Камаз Р6 910 мощностью 560 л.с., а гидроавтоматическая коробка передач и мосты – китайские.

Легкая гамма машин Камаза под именем Компас была выделена в отдельную экспозицию. Заметная новинка – Компас 5 с новой двойной кабиной. Пока, естественно, полностью китайской. На особый успех новичку надеяться не стоит: его цена составляет около четырех миллионов рублей, что почти на миллион дороже аналогичной Газели…

Минчане в этот раз привезли пару известных машин и смелый прототип. Мало того, что мусоровоз со странным обозначением GTe обладает 4-местной кабиной пониженной высоты, так машина еще и электрическая. Ничего революционного в ней нет: номинальная мощность электродвигателя – 150 кВт, а емкость литий-железо-фосфатных батарей составляет 256 кВт, чего хватает для дневной смены. Технология известна, а подобной компоновке для мусоровозов уже больше полувека. Да и в серию этот прототип пойдет вряд ли, хотя стенд МАЗа он, конечно, украсил.

Разумеется, по количеству экспонатов с заметным перевесом выигрывали представители дружественной страны. Рядами и колоннами встречали гостей хорошо известные нам марки и модели: Howo, Sitrak, FAW, DongFeng, Foton… Состоялась и громкая премьера: на Комвексе официально представили новейший тягач флагмана российского рынка – китайский Sitrak C9H. В конструкцию внесено больше тридцати улучшений, от проводки до шумоизоляции кабины; но главное – собственный обновленный двигатель MC13 мощностью 480 л.с. За счет улучшенного смесеобразования и увеличенного КПД получилось уменьшить расход топлива на 7%. Но нельзя не отметить особенности китайского менеджмента: еще задолго до официального дебюта тягачи С9Н активно предлагались на торговых площадках по цене от 8 500 000 руб.

Основные выводы от выставки, пожалуй, такие: у китайских заводов дела идут неплохо. Зато у нас есть хорошие инженеры и умение вертеться.

Рубрики
Автоновости

Рекорд в 100 баллов и новые имена: завершён третий этап чемпионата по дрифту RDS Open

Тимофей Добровольский и Георгий Бибаев – победители третьего этапа Открытого чемпионата РДС по дрифту. Москвич Георгий Бибаев впервые одержал победу в RDS Open. Михаил Давидянц отметился максимальными 100 баллами в квалификации.

Третий этап RDS Open завершился в Москве на автодроме Moscow Raceway, который впервые принял Открытый чемпионат РДС по дрифту (RDS Open). 35 пилотов из 9 регионов России, а также из Казахстана бились за победу на обратной конфигурации трассы. Участникам повезло с погодой — практически все заезды прошли под летним солнцем, а зрители увидели дымные, эффектные заезды на максимальных скоростях.

Субботняя квалификация запомнилась идеальным квалификационным проездом Михаила Давидянца на максимальные 100 баллов – спортсмен стал вторым в истории турнира, покорившим эту высокую отметку. В воскресенье пилоты продолжили радовать зрителей и судей качественным плотным дрифтом. Андрей Астапов, Владимир Сафонов и Станислав Долгих (судьи RDS Open) то и дело назначали «One more time» (прим. – перезаезд, ОМТ), так как соперники показывали заезды, в которых было невозможно определить лучшего в рамках одного хита (прим. – два заезда одной пары пилотов). Никто из участников не хотел отдавать победу – таким образом, еще одним рекордом минувшего дрифт-уикенда стали сразу 15 OMT.

На старт зачёта PRO в ТОП-32 вышли 28 спортсменов. Четверо лучших участников квалификации – Михаил Давидянц («ТрансПарк»), Сергей Корнеев, Рябов Андрей (STAR PËR STARS AIMOL) и Анатолий Щербак – сразу прошли дальше через bye-run (прим. – обязательный одиночный проезд без соперника), а вот остальным спортсменам пришлось побороться за свое место в ТОП-16. 

Плотнейшими дуэлями отметились Анатолий Щербак и Егор Губин, которые дважды отправлялись на ОМТ, чтобы определить, кто же пройдет в ТОП-8. Победителем в этой паре стал москвич Егор Губин. Буквально вырывать возможность пройти в четвертьфинал пришлось и пилоту из Самары Сергею Давидадзе. В ТОП-16 он встретился с краснодарским спортсменом Ваге Акопяном, и вновь пилоты дважды уходили на ОМТ. В третьем хите случился один из самых жестких крэшей за сезон, когда Акопян влетел в BMW E36 соперника, оставив последнего без заднего колеса – виновником столкновения судьи признали Ваге. Сергей Давидадзе прошел дальше, но продолжить соревнование уже не смог и вынужден был объявить технический сход. В ТОП-16 прекратил участие в третьем этапе RDS Open и рекордсмен квалификации Михаил Давидянц, которого обошел пилот из Казахстана Михаил Пак (Burnoutz). А вот в проезде Георгия Бибаева с Дмитрием Путилиным всё случилось прозаично и понятно – по итогам заезда Бибаев продолжил борьбу за первенство в личном зачёте.

В ТОП-8 красивейшими дуэлями, хоть и не без контактов, отметились Сергей Корнеев и Валерий Богочаров. Пилоты показали плотный, динамичный и захватывающий дрифт как в основном хите, так и в перезаезде. ОМТ завершился столкновением, виновником которого судьи признали Валерия Богочарова, и Сергей Корнеев продолжил борьбу за место на пьедестале. 

ТОП-4 в зачёте PRO выдался не менее жарким. Сергей Корнеев, машину которого механики оперативно восстановили после крэша в предыдущей стадии, победил Чемпиона Казахстана 2023 года Михаила Пака и получил возможность побороться за первое место в личном зачёте. Егор Губин же встретился с Георгием Бибаевым, и здесь зрителей снова ждал яркий хит, а за ним уже привычный для третьего этапа RDS Open перезаезд, по итогам которого Бибаев продолжил борьбу за «золото», а Губин – за «бронзу» третьего этапа RDS Open.

За третье место боролись Михаил Пак и Егор Губин, а за победу – Сергей Корнеев и Георгий Бибаев. В результате впервые за несколько сезонов участия во втором турнире Российской Дрифт Серии (RDS Open ранее назывался RDS Europe) Егор Губин занял призовое третье место. Сергей Корнеев повторил успех первого этапа RDS Open и получил «серебро», а Георгий Бибаев в первый раз в своей карьере поднялся на подиум и сразу на высшую ступень пьедестала Открытого чемпионата РДС в зачёте PRO.

В зачёте NXT за место на пьедестале бились 7 пилотов. Победитель квалификации Артур Зелёный прошел в следующий этап через bye-run. В ТОП-8 Владимир Афанасьев («Tamashi Культура Заноса») оказался сильнее Егора Филько. Афанасьев выбрал тактику агрессивных проездов и не прогадал, благодаря чему обеспечил себе место в полуфинале. Имя второго полуфиналиста определилось в дуэли Анастасии Дандылевой и Дениса Бочкарева из «Tamashi Культура Заноса» и «Tamashi Культура Заноса 2» соответственно. Несмотря на более высокие результаты в квалификации, Анастасия в хите уступила напору Дениса Бочкарева, который по итогам первого дня соревнований занимал последнюю строчку. Четвертым участником ТОП-4 стал Тимофей Добровольский (STAR PËR STARS AIMOL) – на своей Nissan Silvia S14 по имени «Бестия» он показал уверенные заезды как лидером, так и преследователем, отправив своего соперника, казанского пилота Александра Цапелика, готовиться к следующему этапу соревнований. 

Борьба за третье место в зачёте NXT продолжилась между сокомандниками Владимиром Афанасьевым и Денисом Бочкаревым. Борьба была настолько жаркой, что после сильного контакта машина Дениса Бочкарева покинула трек с повреждением в области левого переднего колеса, а Афанасьев и вовсе уехал на эвакуаторе. Восстановить автомобили в отведенный для этого пятиминутный таймаут участники не смогли. Судьи признали виновным в столкновении Бочкарева, и Владимир Афанасьев занял почетное третье место на пьедестале этапа RDS Open NXT на Moscow Raceway. Ещё одним командным дерби был ознаменован финал зачёта NXT – Тимофей Добровольский и Артур Зелёный распределили между собой оставшиеся две ступени подиума. Тимофей Добровольский в третий раз занял первое место в личном зачёте, а Артур Зелёный проследовал за ним, получив «серебро». 

В командном зачёте уже третий этап подряд победу одерживает коллектив STAR PЁR STARS AIMOL. На Moscow Raceway цвета команды защищали Тимофей Добровольский, Артур Зелёный, Андрей Рябов и Дмитрий Добровольский. Следом за ними – «Tamashi Культура Заноса» с Владимиром Афанасьевым, Александром Мезенцевым, Игорем Озолиным и Олегом Серафименко. Замыкает тройку лидеров команда «Tamashi Культура Заноса 2»: Анастасия Дандылева, Денис Бочкарев, Антон Мифсуд и Алексей Бахвалов.

RDS Open 2025. 3-й этап. Moscow Raceway. Личный зачёт. 

ТОП-3, зачёт PRO:

Георгий Бибаев (г. Москва) – 252 баллаСергей Корнеев (г. Екатеринбург) – 195 балловЕгор Губин (г. Москва) – 150 баллов

ТОП-3, зачёт NXT:

Тимофей Добровольский (г. Москва, STAR PЁR STARS AIMOL) – 267 баллАртур Зеленый (г. Москва, STAR PЁR STARS AIMOL) – 202 баллВладимир Афанасьев, (г. Санкт-Петербург, «Tamashi Культура Заноса») – 160 баллов

RDS Open 2025. 3-й этап. Moscow Raceway. Командный зачёт. 

«STAR PЁR STARS AIMOL» – 520 баллов«Tamashi Культура Заноса 2» – 234 балла«Tamashi Культура Заноса» – 229 баллов

По итогам прошедших этапов в зачёте PRO, несмотря на пропуск третьего этапа, всё ещё лидирует Фёдор Воробьёв, за ним следует Сергей Корнеев, и замыкает тройку лидеров Валерий Богочаров. В зачёте NXT первенство у Тимофея Добровольского, за ним – Артур Зелёный, третья строчка у Владимира Афанасьева.

RDS Open 2025. Личный зачёт. 

ТОП-3. Зачёт PRO

Фёдор Воробьёв (г. Москва) – 539 балловСергей Корнеев (г. Екатеринбург) – 476 балловВалерий Богочаров (г. Ростов-на-Дону) – 353 балла

ТОП-3. Зачёт NXT

Тимофей Добровольский (г. Москва, STAR PЁR STARS AIMOL) – 801 баллАртур Зеленый (г. Москва, STAR PЁR STARS AIMOL) – 541 баллВладимир Афанасьев, (г. Санкт-Петербург, «Tamashi Культура Заноса») – 487 баллов

Как изменится турнирная таблица узнаем совсем скоро. Сезон RDS Open продолжится уже 21 и 22 июня в Нижнем Новгороде на территории автомобильного спортивного комплекса «Нижегородское кольцо» (NRing).