Рубрики
Автоновости

Суперкар Alpine появится в 2028 году с 1000-сильной гибридной силовой установкой

Гендиректор Alpine Филипп Криф поделился подробностями о грядущем флагманском суперкаре французской марки: это будет очень впечатляющая полноприводная машина массой менее 1,6 т с мощной гибридной силовой установкой на базе нового бензинового V6.

Марка Alpine, принадлежащая Renault Group, официально анонсировала флагманский суперкар осенью прошлого года, но тогда о нём было мало что известно — сообщалось лишь, что разработкой занимается новый инжиниринговый центр Hypertech Alpine во французской коммуне Вири-Шатийон, созданный на базе формульной команды Alpine F1 Team.

Предтечей серийного суперкара стала серия концептов Alpine Alpenglow с водородными силовыми установками, последний такой концепт был представлен в октябре прошлого года на Парижском автосалоне — он называется Alpenglow Hy6 и оснащён 3,5-литровым водородным битурбомотором V6 собственной разработки, выдающим 740 л.с.

Водородный V6 концептуального суперкара Alpine Alpenglow Hy6

К сожалению или к счастью, но широкое распространение водородных силовых установок любого типа тормозят высокие требования к безопасности и слабо развитая инфраструктура водородных заправок, поэтому серийный суперкар Alpine получит куда более традиционный, бензиновый V6, который, впрочем, в перспективе можно будет перевести на питание водородом — от этом в интервью британским журналам Autocar и Auto Express рассказал француз Филипп Криф, работающий на посту генерального директора Alpine с лета 2023 года.

До прихода в Alpine Филипп Криф занимал различные руководящие должности в Michelin, Fiat, Ferrari, Maserati и Alfa Romeo. В Alfa Romeo Криф курировал разработку 2,9-литрового бензинового битурбомотора V6 с заводским индексом 690T, что ставится на топ-версии Quadrifoglio седана Giulia и кроссовера Stelvio, а в Ferrari работал над гибридным суперкаром SF90 Stradale.

Свой богатый опыт Филипп Криф аккумулирует в грядущем флагманском суперкаре Alpine: он получит гибридную силовую установку на базе размещённого в районе задней оси бензинового V6, характеристики которого пока на разглашаются, максимальная совокупная отдача силовой установки составит порядка 1000 л.с. Суперкар Alpine будет полноприводным, с двумя индивидуальными электромоторами на передней оси, а в целом компоновка будет близка к таковой у Lamborghini Revuelto. Итальянский гибридный суперкар весит почти 1,8 т, а Alpine рассчитывает уложиться в 1,6 т, что примерно соответствует массе Ferrari SF90 Stradale.

Ожидается, что серийная версия суперкара Alpine появится в 2028 году и будет стоить в базовой комплектации порядка 200 000 евро — это очень смелая заявка, основные конкуренты стоят намного дороже.

Ещё один интересный анонс от Филипп Крифа — мотор-колёса для грядущего нового младшего электрического купе Alpine A110, которое заменит одноимённую бензиновую модель в следующем году. Вместе с тем уже ясно, что Alpine не будет сугубо электромобильным брендом: помимо флагманского суперкара в модельном ряду Alpine могут появиться и другие гибридные автомобили.

Рубрики
Автоновости

Внедорожник M-Hero M817 от Dongfeng, который планируют привезти в РФ: рассекречен интерьер

Новый вездеход M-Hero будет доступен с несколькими вариантами оформления внешности, плюс для него предусмотрено множество аксессуаров. В салоне же установили раздельные экраны приборки и мультимедиа. На данный момент для модели заявлена гибридная установка.

Первый показ внедорожника M817 бренд M-Hero (он же Mengshi) провел в апреле на Шанхайском автосалоне. Причем интерьер тогда не продемонстрировали – машины на выставке были с запертыми дверями и тонированными стеклами. С тех пор вездеход успел получить сертификат от Минпрома КНР и обзавестись промостраницей на китайском потребительском сайте. Ну а сама марка принялась пиарить новинку в местных соцсетях. И как раз в одном из опубликованных видеороликов был рассекречен салон. Напомним, бренд M-Hero/Mengshi принадлежит концерну Dongfeng, он создан для выпуска дорогих электрифицированных вездеходов. M817 станет лишь второй моделью в гамме, он присоединится к старшему внедорожнику с индексом 917 (в РФ это M-Hero I).

Новинку предложат с несколькими вариантами внешности. Можно будет выбрать M-Hero M817 с гладким «носом» или внушительной радиаторной решеткой, на которой красуется гигантская надпись с экспортным названием марки. Также будут доступны различные обвесы. Кроме того, предусмотрено множество аксессуаров, среди них – дополнительные светильники для крыши, боковые лесенки и накладки, кофр на распашную багажную дверь.

Несмотря на младший индекс M-Hero M817 вовсе не маленький автомобиль. Согласно сертификату, длина внедорожника равна 5100 мм, ширина – 1998 мм, высота в зависимости от версии – 1899 или 1919 мм, колесная база – 3005 мм. Углы въезда и съезда составляют 30 градусов.

В салоне – двухспицевый руль, раздельные экраны приборки и мультимедийной системы. Под центральным планшетом расположен ряд физических клавиш. А еще ниже имеется шайба с интегрированным экранчиком: возможно, она отвечает за систему выбора режима движения. Перед передним пассажиром находится массивный поручень. Электроника – от компании Huawei. В список оборудования входит и автопилот ADS 4 (с лидаром) той же фирмы. К слову, аналогичный комплекс заявлен для обновленного кроссовера Voyah Free+ (марка Voyah также принадлежит Dongfeng).

M-Hero M817 сертифицирован с гибридной установкой. Система включает бензиновый турбомотор 1.5 (197 л.с.), который работает в режиме генератора. А вот количество электромоторов и их характеристики пока неизвестны, нет данных и о батареях.

Еще одну презентацию M-Hero M817 проведут на автосалоне в Макао, который откроется 31 мая. Вероятно, тогда-то и станут известны все характеристики новинки. На домашний рынок внедорожник должен выйти уже в этом году. Впоследствии модель планируют привезти и в Россию.

Между тем недавно Kolesa.ru испытал вездеход M-Hero I. Все подробности – в нашем материале.

Рубрики
Автоновости

Новый Mitsubishi Eclipse Cross: первые изображения

Ранее в этом месяце японский автопроизводитель анонсировал новую модель для Европы, которая получит знакомое в России имя Eclipse Cross. Пользуясь имеющимися тизерами, мы решили представить, как будет выглядеть автомобиль.

Кроссовер Eclipse Cross первого и единственного пока поколения дебютировал в 2017 году, став серийной версией XR-PHEV, продемонстрированного ещё в 2013 году. Осенью 2020 года паркетник получил рестайлинг, а сейчас Mitsubishi готовит к премьере полностью новый Eclipse Cross, который будет сделан по совершенно иному рецепту. В соответствии с принятой несколькими годами ранее стратегии альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, все новые модели японского бренда станут перелицованными вариантами автомобилей Renault. По такому принципу уже сделали хэтчбек Colt (Renault Clio) и новый кроссовер ASX (Renault Captur). В ближайших планах Mitsubishi ещё несколько аналогичных переделок, и одной из них станет новый Eclipse Cross.

За его основу будет взят Renault Scenic E-Tech, премьера которого состоялась осенью 2023 года. У нас в распоряжении есть несколько тизеров, на которых видны некоторые фрагменты внешности новики. Можно ожидать появление переработанной передней части с новыми фарами, которые получат оригинальную графику светодиодных габаритов, состоящую из горизонтальных полосок. Аналогичный рисунок габаритных огней будет и в фонарях, которые при этом могут сохранить свою форму. Кроме того, кроссовер получит колёсные диски нового дизайна.

Рендер нового Mitsubishi Eclipse Cross

В техническом плане новый Eclipse Cross наверняка повторит электрический кроссовер Scenic E-Tech. Последний комплектуется единственным электромотором на передней оси, представленный с двумя вариантами мощности — 170 и 218 л.с. Заявленный запас хода составляет 424 и 614 км соответственно.

Рендер нового Mitsubishi Eclipse Cross

Премьера нового Mitsubishi Eclipse Cross состоится в сентябре этого года. Между тем, на днях дебютировал обновлённый Mitsubishi Xpander.

Рубрики
Автоновости

Сорок баксов за дефект: зачем в 90-е годы на машинах надрезали лобовые стёкла

Некоторые технологии из сферы обслуживания и ремонта автомобилей, бывшие модными или даже рядовыми в прошлом, сегодня впали в глубокое забвение. Купить новый автомобиль и порезать ему лобовое стекло? Легко! Давайте вспомним, зачем так поступали и даже платили за эту услугу деньги.

Если представить, что маркетологи решат заново раскрутить сервис, бывший весьма популярным в 80-е и отчасти в начале 90-х, им можно будет только посочувствовать: современному автовладельцу разъяснить пользу от нанесения канавок-надрезов на лобовое стекло непросто. А ведь на заре появления этой услуги её цель казалась вполне логичной и разумной: она должна была повысить качество очистки стекла и продлить ему жизнь, уменьшив эффект затирания песком и пылью. А ещё она была призвана сократить расход омывающей жидкости и дать возможность экономить на более редкой замене щёток стеклоочистителя. Не знаем, найдется ли среди наших читателей хоть один, помнящий эту историю, но реклама сей услуги была не редкостью в российской автомобильной прессе в 1993-1995 годах. Как минимум в Москве и Санкт-Петербурге в то время можно было без труда найти сервис, где вам «пропилили» бы лобовое стекло автомобиля за полчаса! Зачем и кто это придумал?  

Методика под названием Farseer safety grooves (в переводе с английского – защитные канавки для дальнего обзора) стала делом всей жизни для финского изобретателя по имени Микко Парецкой (Mikko Paretskoi) из городка Вантаа, расположенного недалеко от Хельсинки. Способ очистки щёток дворников посредством их прохождения через рельефные канавки, прорезанные в поверхности лобового стекла, Микко изобрёл и запатентовал в 1974 году. С тех пор он планомерно и системно занимался в странах Скандинавии и за её пределами популяризацией, продвижением и параллельным улучшением технологии. В методику Farseer safety grooves входили разработанные изобретателем профиль защитных канавок и специальный станок для их нанесения. Последний представлял собой привод с алмазным диском, двигающийся по направляющей, прикреплённой к стеклу с помощью присосок. Первые станки изобретателя вращали алмазный диск с помощью электродвигателя, а более поздние модели могли подключаться к пневматическим магистралям, имевшимся практически на любом автосервисе. 

Нанесённые на стекло с помощью абразивного резака канавки имели длину чуть больше длины щёток. Располагались надрезы немного выше зоны парковки «дворников», параллельно им, и, соответственно, щётки пересекали канавки при каждом взмахе, оставляя на их профиле загрязнения в виде песка, липкой смолы древесных почек и другого мусора. Высокоточный алмазный резак, идущий по жесткой направляющей, позволял формировать канавку строго определённого профиля – глубиной 0,3 мм и шириной 3,5 мм. А, вернее, даже две канавки рядом, поскольку профиль Farseer safety groove напоминал лыжню.

Фото: Евгений Балабас

Вот так выглядят нарезанные канавки на лобовом стекле Saab 900 1981 года выпуска. Человек, купивший старую машину под восстановление лет пять назад, долго не мог понять, что это такое и для чего. Поскольку информацию об этой методике даже в Интернете найти уже довольно сложно, он долго не мог получить ответ даже на автомобильных форумах.

Фото: imgur.com

Для продвижения своего изобретения Микко Парецкой организовал компанию Mikopa, название которой, как нетрудно заметить, образовано из его имени и фамилии. И принято считать, что первым успехом для изобретателя стал контракт с финской полицией, на стёкла автомобилей которой он и нанес первую значительную «партию» своих очищающих канавок. Предсказуемо, что поначалу разработчик пилил стёкла самостоятельно, не доверяя это дело никому, чтобы не скомпрометировать изобретение браком от небрежности или кривых рук.

Микко Парецкой лично наносит Farseer safety grooves. Фото: salmonsafetygroove.blogspot.com​

Изобретатель умер в 2005 году в возрасте 70 лет, но дело продолжил его сын Рейо Парецкой. 

Рейо Парецкой за работой (2013 год). Фото: salmonsafetygroove.blogspot.com

Процедура нарезки Farseer safety grooves в целом была достаточно простой и быстрой. Дольше приходилось устанавливать направляющую шину, нежели непосредственно резать. На одну канавку приходилось тратить около десяти минут, на две, соответственно, вдвое дольше. Стоимость тоже считалась умеренной, иначе было бы сложно продвигать методику на коммерческом рынке. К примеру, в Москве в 1993 году за два надреза на лобовом стекле легкового автомобиля просили 40 долларов (правда, в рублях). Впрочем, у нас коммерсанты из автосервисной сферы, располагавшие станком для нарезки, ориентировались не на владельцев Жигулей и Москвичей, поэтому особой скромностью в своих запросах не отличались

Реклама технологии Farseer safety grooves в 80-е и 90-е встречалась в автомобильной прессе многих стран Европы, хотя в северных странах, близких к родине Микко, она, разумеется, стала наиболее популярной. По словам пиарщиков того времени, эффект должен был быть впечатляющим, но, увы, многих отпугивала радикальность технической стороны вопроса. Как ни крути, а лобовое стекло для автолюбителя – это святое, и пропил на нем алмазным диском ощущался если не как рубец на сердце, то уж точно как надрез на шине колеса…

В конечном итоге технология Farseer safety grooves ушла в историю. Где-то в Финляндии и в Скандинавии эту услугу, вероятно, еще можно встретить, но былая популярность сошла на нет. В современную философию владения автомобилем «вечные» стёкла и «вечные» дворники, как и та самая «вечная» иголка для примуса, вписываются плохо – людям такое стало не нужно.

Рубрики
Автоновости

Skoda показала, каким может быть новый Favorit: кроссовер с угловатыми формами

Компания Skoda решила в очередной раз вспомнить свою последнюю модель времён соцлагеря — переднеприводный хэтчбек Favorit, дизайн которого разработала итальянская студия Bertone. Новый гипотетический Favorit придумали собственные дизайнеры Skoda — Людмил Славов и Дэвид Стингл.

Skoda Favorit выпускался с 1987 по 1994 год, всего было изготовлено 783 167 экземпляров, а вместе с версиями Forman (универсал) и Pick-up вышло 1 077 126 автомобилей. У нас есть большой исторический материал, посвящённый Skoda Favorit, а здесь мы лишь вкратце скажем, что чешская компания разрабатывала эту модель в условиях дефицита ресурсов, но Favorit тем не менее получился весьма передовым для своего время по части дизайна, компоновки и эргономики.

В нашей стране Skoda Favorit знаком в основном по многочисленным публикациям в переводном журнале «Чехословацкое Мотор-Ревю», где его сравнивали в том числе с ВАЗ-2109 (на нашем сайте тоже есть такое сравнение). Живых Фаворитов на российских дорогах было немного, но единичные экземпляры в сильно ушатанном состоянии встречаются и сегодня.

В 1991 году компания Skoda перешла под крыло Volkswagen Group и стала активно перенимать передовые немецкие технологии, но сотрудники Skoda по-прежнему с теплотой вспоминают последние оригинальные чешские модели. Штатный дизайнер Skoda Людмил Славов решил представить, каким мог бы стать новый, современный Favorit и потратил порядка 120 часов досуга на его разработку в виде эскизов, а 3D-моделист Дэвид Стингл затем перевёл их в компьютерные рендеры, которые на этой неделе опубликовала пресс-служба Skoda.

Сразу скажем, что Skoda официально не объявляла о том, что хочет возродить Favorit, представленные рендеры — это просто полёт фантазии её дизайнеров, но мы не удивимся, если предложенные ими идеи получат в итоге путёвку в жизнь, чтобы сделать модельный ряд Skoda более разнообразным и при этом более тесно связанным с историческими корнями чешской марки.

Людмил Славов задумал новый Favorit как субкомпактный электрический кроссовер, что вполне отвечает актуальному курсу европейского автопрома. Чуть более высокая, чем у обычного хэтчбека посадка позволяет разместить в полу батарею достаточно большой ёмкости. Черты оригинального Фаворита особенно хорошо заметны в дизайне передка виртуального преемника с характерными скосами крыльев и трапециевидными фарами, в которых тонкие светодиодные контурные полоски сочетаются с матричными сердцевинами.

На рендерах можно увидеть несколько вариантов дизайна светотехники, бамперов, колёс и дверных ручек нового Фаворита. Вариант с объединёнными вертикальными дверными ручками подразумевает, что задние двери открывают в противоположную передним сторону. Также есть раллийный вариант нового Фаворита с пухлыми колёсными арками, развитым спойлером над багажной дверью и встроенным в задний бампер диффузором. Оригинальный Favorit в своё время сделал весьма успешную карьеру в ралли, поэтому и для новой модели чешские дизайнеры на всякий случай разработали спортивный костюм.

Людмил Славов (слева) и Дэвид Стингл

В общем, можно поздравить Шкоду с тем, что у неё есть такие креативные и плодовитые дизайнеры и пожелать давать им больше творческой свободы в привязке к будущим серийным моделям.

Рубрики
Автоновости

У лифтбека BMW i4 появилась новая топовая версия M60: мощность превысила 600 л.с.

Баварская марка подготовила ряд обновок для своего модельного ряда, посвежевшие автомобили и электрокары появятся на рынке летом 2025 года.

Бренд BMW представил лифтбек i4 в 2021-м, первое обновление эта модель пережила весной прошлого года. Впрочем, тогда изменения не коснулись техники: пятидверке достались подправленная оптика, пересмотренная заглушка на месте радиаторной решётки, иной диффузор на корме, а также другой салон – увеличилось количество сенсорных панелей, а физических кнопок стало меньше. Теперь баварцы подготовили очередную порцию обновок для «электрички» BMW i4.

На фото: BMW i4

Важнейшим новшеством стала замена топовой версии с индексом M50 на более мощную «эмку» – BMW i4 M60. Совокупная отдача её двухмоторной установки (по одному электродвигателю на каждой оси) составляет 601 л.с., что на 57 «лошадок» больше, чем у нынешней версии). Ещё в компании рассказали о том, что новому BMW i4 M60 xDrive на разгон с места до «сотни» требуется 3,7 секунды, тогда как вариант с индексом M50 выполнял это упражнение за 3,9 секунды.

Запас хода на одной зарядке у топ-версии BMW i4 составляет 433 км (при расчёте по циклу WLTP). Известно, что новое исполнение появится в продаже на европейском рынке в июле текущего года. На домашнем рынке, в Германии, покупка такого лифтбека обойдётся не менее чем в 72 900 евро (эквивалентно примерно 6,57 млн рублей по текущему курсу).

Помимо этого, стартовые версии BMW i4 – eDrive35 (286 л.с.) и eDrive40 (340 л.с.) теперь оснащаются полупроводниковыми компонентами из карбида кремния в силовой электронике. Как утверждают в компании, за счёт этого удалось снизить потребление энергии примерно на 4,5%, а также увеличить дальнобойность лифтбеков без подзарядки примерно на 22 км. У базовой модификации запас хода равен 428 км, у следующего исполнения – 510 км.

На фото: BMW 1 series

Другие модели BMW тоже получили свои летние обновки. Так, BMW X1, X2 и BMW 2 series Active Tourer летом получат новые оттенки для окраса кузова и иные цветовые схемы для оформления салона. А в список стандартного оснащения BMW 1 series и 2 series Gran Coupe теперь входит сигнализация и подогрев передних сидений; кроме того, у персонального помощника появился альтернативный голосовой режим.

Ещё в компании отметили, что «горячие» кроссоверы BMW X5 M Competition и BMW X6 M Competition грядущим летом получат пакет Ultimate. Он включает в себя корпуса наружных зеркал M Carbon, панорамный стеклянный люк в крыше, функции вентиляции сидений и массажа – в переднем ряду, а для «икс шестого» ещё предусмотрен спойлер M Carbon на корму. Помимо этого, многим моделям марки в скором времени станут доступны расширенные функции фирменного парковочного ассистента.

Напомним, сегодня баварцы рассекретили новый облегчённый BMW M2 CS: у этой двухдверки 530 л.с. на 1700 кг массы, модели положен только задний привод.

Рубрики
Автоновости

Новый кроссовер Audi Q3: официальное изображение и сроки премьеры

Презентация паркетника Q3 нового поколения состоится уже в июне. Ожидается, что, как и предшественник, свежий кроссовер будет доступен с бензиновыми и дизельными моторами. Разумеется, в гамме останутся и гибриды.

Марка Audi поделилась тизером паркетника Q3 новой, третьей по счету генерации. В анонсе говорится о том, что модель покажут в Ингольштадте 17 и 18 июня в рамках специального «летнего мероприятия». Впрочем, не исключено, что онлайн-премьеру проведут уже в начале следующего месяца.

В новом поколении у Audi Q3 будет двухъярусная головная оптика. Хотя это давно не новость, ведь тестовые прототипы почти без камуфляжа уже попадались фотошпионам. Как и нынешнюю модель, свежий кроссовер предложат с двумя типами кузова – клиенты смогут выбрать стандартный Q3 или купеобразную версию Sportback. В салоне же появятся более крупные экраны приборки и мультимедийной системы, причем, судя по шпионским снимкам, их вроде бы объединят в табло. А вот отдельный пассажирский дисплей кроссоверу, вероятно, не достанется.

По предварительным данным, новый Audi Q3 по-прежнему будет доступен с бензиновыми и дизельными двигателями. Ну и конечно, в гамме останутся гибриды. Все подробности о паркетнике третьего поколения узнаем уже в следующем месяце.

Напомним, предыдущий Q3 дебютировал в 2018 году, купеобразную версию кроссовер обрел в 2019-м. Кстати, в середине мая 2025-го Audi объявила о том, что с конвейера венгерского завода сошел миллионный паркетник второго поколения. Еще любопытно то, что, согласно статистике JATO Dynamics, в Европе купеобразная пятидверка популярнее стандартного SUV. В январе-апреле текущего года было продано 13 895 кроссоверов Audi Q3 Sportback (-16%), тогда как обычный паркетник разошелся тиражом 12 451 экземпляр (-22%).

Рубрики
Автоновости

Америка накачивает мускулы: GM готовит новое поколение бензиновых двигателей V8

Корпорация General Motors объявила о новом раунде инвестиций в разработку и производство бензиновых двигателей V8 шестого поколения, предназначенных для полноразмерных пикапов и внедорожников. В модернизацию моторного завода Tonawanda Propulsion в городе Буффало (штат Нью-Йорк) будет вложено 888 млн долларов, выпуск новых V8 здесь начнётся в 2027 году.

Американский автопром не собирается в ближайшие годы расставаться с двигателями V8 — даже корпорация Stellantis, одурманенная европейской экоповесткой, решила оставить в строю легендарные V8 HEMI, ну а General Motors тем временем готовит семейство бензиновых двигателей V8 уже шестого по счёту поколения.

Впервые GM анонсировала двигатели V8 шестого поколения в январе 2023 года: тогда было объявлено, что в их разработку и производство будет вложено 854 млн долларов, из которых 579 млн были выделены моторному заводу Flint Engine Operations в городе Флинт (штат Мичиган), а остальную сумму отрядили другим дочерним предприятиям, которые будут производить комплектующие для новых двигателей.

Сегодня General Motors объявила о самой крупной в своей истории разовой инвестиции в моторный завод: 888 млн долларов получит предприятие Tonawanda Propulsion в Буффало, которое сегодня выпускает широкий спектр бензиновых двигателей, в том числе нижневальный 6,2-литровый V8 LT2 для Chevrolet Corvette Stingray и Chevrolet Corvette E-Ray. Пресс-служба GM сообщила, что производство двигателей V8 шестого поколения здесь начнётся в 2027 году, они будут устанавливаться в основном на полноразмерные рамные пикапы и внедорожники — это Chevrolet Silverado, Chevrolet Tahoe/Suburban, GMC Sierra, GMC Yukon и Cadillac Escalade следующих поколений.

Завод GM Tonawanda Propulsion имеет 87-летнюю историю, на этом кадре показана сборка 6-цилиндровых рядных двигателей в 1938 году.

Характеристики двигателей V8 шестого поколения пока держатся в секрете, но GM обещает более высокую производительность в сочетании с улучшенными экологическими характеристиками и меньшим расходом топлива.

Добавим, что вершиной двигателестроения GM на данный момент является 5,5-литровый 1079-сильный бензиновый битурбомотор V8 LT7, что ставится на Chevrolet Corvette ZR1.

Рубрики
Автоновости

Корпорация Stellantis наконец-то выбрала нового гендиректора: итальянец Антонио Филоса

Переживающая финансовый кризис и спад продаж корпорация Stellantis с декабря прошлого года не имеет главного руководителя, но в итоге его удалось найти внутри самой корпорации.

51-летний итальянец Антонио Филоса заменит на посту гендиректора Stellantis уволенного в начале декабря прошлого года 66-летнего португальца Карлоса Тавареса. Отставка Тавареса случилась на фоне резкого ухудшения финансовых показателей Stellantis и ослабления позиций дочерних брендов в Китае и Северной Америке. В последние годы стиль правления Тавареса стал слишком авторитарным, он умудрился настроить против себя дилеров и поставщиков в США и настоял на сворачивании производства легендарных моторов V8 HEMI, что вызвало бурю справедливого возмущения как внутри корпорации, так и среди поклонников марок Dodge, Jeep и Ram, но это решение, к счастью, уже отменено.

После увольнения Тавареса оперативное управление корпорацией Stellantis перешло к специальному комитету на базе совета директоров во главе с председателем Джоном Элканном — это потомок семьи Аньелли и главный акционер Stellantis. Джон Элканн прекрасно понимал, что с учётом накопившихся в Stellantis проблем будет непросто найти нового гендиректора, способного взять на себя ответственность за спасение автогиганта. По данным Reuters, в числе кандидатов на должность гендиректора помимо Филосы был ещё один менеджер из самой корпорации Stellantis, а именно директор по закупкам и качеству Максим Пика, и три внешних кандидата.

Напомним, что корпорация Stellantis была образована в январе 2021 года в результате слияния итало-американской компании Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и французской PSA Group. Сегодня под контролем Stellantis находятся бренды Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroen, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram и Vauxhall. Также Stellantis представляет на глобальном рынке интересны китайского бренда Leapmotor.

Антонио Филоса и Карлос Таварес (справа)

Под началом Тавареса корпорация Stellantis стремительно унифицировала модельные ряды дочерних брендов, в связи с чем их машины стали слишком похожими друг на друга — покупателям предлагают, по сути, одни и те же модели в разных обёртках. Инженерный потенциал Alfa Romeo и Maserati в рамках большой корпорации оказался мало востребованным, сейчас Stellantis пытается определить будущее этих марок с помощью внешних консультантов. Возрождение марки Lancia идёт с большим скрипом, марка DS пока так и не смогла стать сколь-нибудь значимым игроком в премиум-сегменте, перспективы Chrysler до сих пор чётко не обозначены. Вдобавок Stellantis, как и другие крупные автомобильные компании, сильно переоценила рыночный потенциал электромобилей — за это теперь приходится расплачиваться падением прибыли.

В общем, проблем у Stellantis накопилось много, теперь их будет разгребать Антонио Филоса — но должность гендиректора он официально заступит 23 июня после формального утверждения своей кандидатуры на внеочередном собрании акционеров.

Антонио Филоса

Филоса — уроженец Неаполя, он выучился на инженера в Милане, затем уехал в Бразилию изучать бизнес-администрирование. Профессиональную карьеру Филоса начал в 1999 году в компании Fiat, значительную часть времени он провёл в Латинской Америке, где зарекомендовал себя как эффективный руководитель, сумевший заметно укрепить позиции брендов Fiat, Peugeot, Citroen, Ram и Jeep. С декабря прошлого года Филоса занимает пост операционного директора Stellantis в Северной и Южной Америке.

Антонио Филоса был выбран на должность гендиректора Stellantis в том числе за относительно мягкий стиль руководства и умение договариваться — таким образом совет директоров чётко дал понять, что авторитаризму в корпорации больше нет места.

Рубрики
Автоновости

У кроссовера Bentley Bentayga появится новая флагманская версия с «чистым» ДВС

Британская компания анонсировала скорый дебют ещё одной модификации SUV: премьера пройдёт в начале следующей недели, 2 июня 2025 года.

Люксовый бренд Bentley, входящий в состав немецкого концерна Volkswagen, представил свой первый кроссовер в 2015 году. Модель получила название Bentayga, а plug-in гибридная версия у неё появилась в 2018-м. Первое обновление кроссовер британской марки пережил в 2020 году, гибрид – в 2022-м. В том же году семейство пополнилось за счёт длиннобазной версии с прибавкой EWB к названию.

Согласно статистике Jato Dynamics, за 2024 год продажи Bentley Bentayga на европейском рынке снизились на 30% и составили 915 экземпляров. В текущем году падение продолжилось: за первую треть 2025-го старосветские дилеры реализовали всего 284 кроссовера, что на 24% меньше, чем в январе-апреле прошлого года.

Тизер новой версии Bentley Bentayga

Подогреть интерес к модели, очевидно, призвана новая флагманская версия, которую анонсировали в Bentley. Об этом автомобиле пока информации пока практически нет. Производитель назвал грядущую новинку «самой динамичной Bentayga» и отметил, что она окажется быстрее и мощнее, чем Bentayga Speed, отправленный в отставку в прошлом году.

Напомним, у Bentley Bentayga Speed под капотом находился 6,0-литровый фольксвагеновский двигатель W12, максимальная отдача которого была равна 635 л.с., а крутящий момент – 900 Нм. Такому кроссоверу на разгон с места до «сотни» требовалось 3,9 секунды, а его максимальная скорость составляла 306 км/ч.

Судя по всему, новая флагманская версия Bentayga, которую подготовили британцы, окажется ещё мощнее и быстрее, чем вариант с прибавкой Speed. Ещё создатели новинки пообещали «наилучшее звучание SUV», кстати, звук работы мотора кроссовера можно услышать в видеотизере.

Подробностей о технике флагманского исполнения Bentley Bentayga пока нет, в компании лишь рассказали, что новинка получит битурбомотор V8. Ещё производитель подчеркнул, что этот двигатель «не электрифицирован», что несомненно порадует поклонников моделей с «чистыми» и мощными ДВС. Ещё известно, что у грядущей топ-версии будет «экстремально» перенастроен спортивный ездовой режим, кроме того, он получит новую спортивную выхлопную систему фирмы Akrapovič с овальными патрубками в нижней части заднего бампера.

На фото: салон Bentley Bentayga S Black Edition

Актуальный кроссовер Bentley Bentayga оснащается 4,0-литровой бензиновой битурбовосьмёркой мощностью 550 л.с. (770 Нм). Этому варианту на разгон с места до «сотни» требуется 4,4 секунды, а его максимальная скорость равна 290 км/ч. Кроме того, модель доступна с гибридной установкой, в основе которой лежит бензиновый 3,0-литровый битурбомотор V6, работающий в тандеме с электродвигателем и восьмиступенчатым автоматом (совокупная отдача – 462 л.с, 700 Нм). Первую сотню гибрид набирает за 5,3 секунды, а его «максималка» равна 254 км/ч.

Напомним, в конце минувшей зимы Kolesa.ru сообщал о том, что Bentley Bentayga обзавёлся новой спецверсией, которая получила название Atelier.