Рубрики
Автоновости

Вместе с самой дешёвой версией Nissan Versa Америка лишилась пятиступенчатой механики

Завод японской компании в Агуаскальентесе (Мексика) прекратил производство соответствующего варианта, хотя на официальном сайте бренда такая Верса пока числится.

Компактный седан Nissan актуального поколения был представлен в 2019 году, в зависимости от рынка он продаётся под разными именами. Так, в Юго-Восточной Азии модель имеет название Almera (при этом к давно ушедшей российской Альмере автомобиль отношения не имеет), на Ближнем Востоке он продаётся как Sunny, а в странах Северной и Южной Америки это Versa. Кстати, именно американская версия первой пережила рестайлинг – ещё осенью 2022 года.

На фото: актуальный седан Nissan Versa

На сегодняшний день Nissan Versa пока что остаётся самым дешёвым новым автомобилем в США (после того, как в прошлом году этот рынок покинул Mitsubishi Mirage). Пока что на официальном сайте марки присутствует стартовая версия Версы: у неё под капотом находится 124-сильный четырёхцилиндровый мотор объёмом 1,6 литра, который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Цена составляет 17 190 долларов (эквивалентно примерно 1,35 млн рублей по текущему курсу).

В Automotive News рассказали о том, что базовое исполнение Nissan Versa было решено снять с производства. Это объяснили низким спросом: по данным издания, на седан с ручной коробкой пришлось менее 5% от общих продаж модели в Штатах в 2024 году (в количественном выражении это около 2,1 тыс. экземпляров). Любопытно то, что этот автомобиль оставался последним в Америке с пятиступенчатой механикой. Пока что машины у дилеров есть, но как только складские запасы кончатся, в прошлое на этом рынке уйдёт и 5МКП.

Производство остальных модификаций модели по-прежнему продолжится на заводе Nissan в Агуаскальентесе (Мексика). Представитель марки дал комментарий по этому вопросу изданию Car & Driver: «Мы фокусируемся на самых популярных моделях Versa, которые обеспечивают наилучшие бизнес-показатели и соответствуют тому, что клиенты ожидают от этого типа седанов», – пояснил он.

Теперь стартовым исполнением Nissan Versa станет вариант с тем же мотором, но работающим в паре с бесступенчатой коробкой передач. Стоимость такой четырёхдверки на американском рынке на сегодняшний день равна 20 490 долларов (около 1,61 млн рублей). За топовую версию этой модели (отличается только списком оборудования) просят не менее 21 190 долларов (примерно 1,67 млн рублей).

Американские СМИ отмечают, что в скором будущем цены на многие модели, предлагаемые в Штатах, могут ощутимо подняться из-за повышенных пошлин. Неудивительно, что в последнее время продажи наиболее доступных моделей Nissan значительно возросли. Так, за первый квартал 2025-го показатель той же Versa увеличился на 156%, прибавка зафиксирована также у Sentra, Altima и Kicks, стартовая стоимость которых составляет менее 30 тыс. долларов.

В конце марта текущего года Nissan опубликовал свой план по новинкам для различных рынков. Так, уже в текущем финансовом году в странах Латинской Америки будет представлен в том числе свежий бюджетный седан Versa. Подробности об этой новинке появятся позже.

Рубрики
Автоновости

«Used Cars Forum – 2025»: все об автомобилях с пробегом

По данным агентства «АВТОСТАТ», за 4 месяца 2025 года объем рынка подержанных легковых автомобилей составил 1 775,3 тыс. единиц, а новых – всего 349 тыс. штук. Таким образом, соотношение вторичного и первичного рынков составляет 5:1.

В разные годы это соотношение менялось: было и 3:1, и 4:1, и даже 8:1! Все зависело от факторов, которые влияли на рынок. Разобраться подробнее во всех перипетиях вторичного рынка можно будет на форуме автобизнеса «Used Cars Forum – 2025. Автомобили с пробегом: рынок, программы, инструменты», который агентство «АВТОСТАТ» проведет 19 июня в Москве, и это будет уже девятый по счету форум, посвященный подержанным машинам. Они снова в центре повышенного внимания не только покупателей, но и дилеров, а также лизинговых, кредитных и страховых компаний.

В ходе форума приглашенные участники представят общий обзор автомобильного и финансового рынков, поделятся дилерским опытом по продаже автомобилей с пробегом, инструментами для их эффективных продаж и расскажут о программах производителей по б/у машинам.

Еще один важный аспект – по мере активного продвижения на российский рынок китайских моделей они начинают все чаще попадать и на «вторичку». Поэтому наши эксперты уделят особое внимание подержанным «китайцам», их остаточной стоимости и многим другим аспектам.

«Used Cars Forum – 2025» пройдет 19 июня в Москве на территории LOFT HALL #2 (Ленинская Слобода, 26). 

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

Chevrolet может покинуть китайский рынок из-за падения продаж

Концерн General Motors «заморозил» три проекта, рассчитанных на КНР: речь идёт о двух новых кроссоверах и посвежевшем Trailblazer.

Марка Chevrolet входит в состав американского концерна GM, весьма активно продвигающего свои бренды в Китае. Так, для Chevrolet поднебесный рынок когда-то был одним из ключевых. Однако за последние годы ситуация изменилась: в течение шести лет продажи машин марки в этой стране сократились более чем в 12 раз. Если в 2018-ом китайцы купили 641 320 машин «Шеви», то по итогам 2024-го показатель составил всего лишь 52 774 экземпляра. Это значит, что за последние шесть лет продажи рухнули на 91,8%.

В текущем году ситуация не изменилась: за первую треть 2025-го продажи в Поднебесной составили всего 5314 машин марки Chevrolet, что на 75,9% меньше, чем в январе-апреле прошлого года. Из них большая часть продаж (порядка 80%) пришлись на одну модель – седан Chevrolet Monza. С учётом этого фона велика вероятность, что американская марка сейчас действительно готовится покинуть один из крупнейших автомобильных рынков в мире, об этом сообщает Car News China.

Пока что ни в General Motors, ни в совместном предприятии SAIC-GM официально не подтвердили, что марка Chevrolet покидает Китай. В СМИ уже предположили, что SAIC-GM может взять на себя послепродажное обслуживание проданных в стране автомобилей бренда в случае, если «Шеви» действительно уйдёт с этого рынка.

На то, что такой вариант развития событий возможен, намекает, кроме прочего, «заморозка» трёх крупных местных проектов, которые находились на стадии подготовки к производству. Согласно информации китайского издания Zaker, Chevrolet отложила на неопределенный срок проекты, известные под внутренними рабочими названиями C223, C1YC-2 и D2UC-2 ICE.

Согласно данным СМИ, под индексом C223 скрывался будущий полностью электрический SUV, C1YC-2 должен был перевоплотиться в некий новый флагманский кроссовер американской марки, а индексом D2UC-2 ICE, вероятнее всего, обозначался обновлённый паркетник Chevrolet Trailblazer. Кроме того, в материале Zaker также говорится о том, что все «продукты марки, находящиеся в массовом производстве» в КНР, скоро покинут конвейер.

Тем временем, концерн General Motors подготовил обновлённый план развития для Штатов. Как мы сообщали на днях, производитель объявил о новом раунде инвестиций в разработку и производство бензиновых двигателей V8 шестого поколения: эти ДВС предназначены для полноразмерных пикапов и внедорожников. Известно, что на модернизацию моторного завода Tonawanda Propulsion, расположенного в городе Буффало (штат Нью-Йорк), планируется потратить 888 млн долларов. Старт выпуска новых V8 на этой площадке намечен на 2027 год.

Рубрики
Автоновости

Jeep Cherokee возвращается: официальные фото кроссовера нового поколения

Кроссовер Jeep шестой генерации дебютирует в конце текущего года. Известно, что модель предложат с гибридной установкой. Кроме того, марка пообещала «конкурентоспособную цену».

Предыдущий Jeep Cherokee с заводским индексом KL дебютировал в 2013 году. Тот кроссовер поразил поклонников марки оформлением передней части – у него была двухъярусная оптика. Образ модели нещадно критиковали, так что после рестайлинга, который провели в самом конце 2017-го, Cherokee обрел обычные фары. И это при том, что впоследствии двухэтажная светотехника стала нормой – такую получит даже новый Audi Q3. Как бы то ни было, производство Jeep Cherokee пятого поколения свернули в 2023-м. Еще перед тем, как выпуск прекратился, было известно, что у модели появится преемник. И вот сегодня североамериканское подразделение концерна Stellantis опубликовало первые изображения и тизерный ролик кроссовера шестой генерации. И да, модель сохранила имя Cherokee: ранее появлялась информация, будто Jeep может отказаться от этого названия в знак уважения к индейскому народу чероки.

Экспериментировать с дизайном марка на этот раз не стала – следующий Jeep Cherokee получил вполне себе традиционный облик. При этом кроссовер нового поколения оказался брутальнее предшественника: у него «заквадраченный» кузов, внушительный передний бампер и фары более строгой формы. Разумеется, на радиаторной решетке Cherokee есть фирменные прорези. Корму и интерьер еще не показали.

В Stellantis сообщили, что кроссовер предложат с «новой, эффективной и мощной» гибридной силовой установкой. Но подробностей о технике пока нет. Про платформу тоже ни слова. Некоторые зарубежные профильные медиа считают, что в основе Jeep Cherokee лежит «тележка» STLA Large, на которой базируется и электрический Jeep Wagoneer S. Согласно другой версии, как и только что представленный новый Jeep Compass, «шестой» Cherokee построен на платформе STLA Medium.

Премьеру кроссовер нового поколения справит в конце года. В гамме марки он займет нишу между Compass и Grand Cherokee. При этом в Stellantis пообещали «конкурентноспособную цену».

Рубрики
Автоновости

Дебют и старт производства новых Alfa Romeo Stelvio и Giulia могут отложить

Предполагается, что сроки могут быть сдвинуты из-за затянувшейся разработки гибридных версий будущих родственных новинок.

Изначально предполагалось, что итальянская марка Alfa Romeo, входящая в состав Stellantis, полностью перейдёт на электромобили уже к 2027 году. На фоне этого плана компания разрабатывала Giulia и Stelvio нового поколения только с «зелёной начинкой», однако вскоре многим производителям, в том числе мультибрендовому автогиганту, пришлось признать, что процесс «озеленения» авторынка движется очень медленно. В результате в Alfa Romeo официально объявили о том, что у Giulia и Stelvio следующей генерации будут в том числе версии с гибридными установками с двигателями внутреннего сгорания в основе.

Отметим, актуальные Alfa Romeo Giulia и Stelvio постепенно теряют покупателей. Так, за прошлый год на европейском рынке седан разошёлся тиражом в 4162 экземпляра (на 19% меньше, чем в 2023-м), а показатель кроссовера – 10 721 шт. (на 12% меньше). В текущем году падение продолжается: за первую треть 2025-го старосветские дилеры реализовали 1181 Giulia (на 25% меньше, чем в январе-апреле 2024 года) и 2484 Stelvio (на 39% меньше).

Предполагалось, что паркетник следующей генерации появится первым: дебют Alfa Romeo Stelvio был намечен на конец текущего года, а выход на рынок – на 2026-й. За ним должен был последовать и ближайший родственник – преемник седана Giulia. Кстати, первый тизер будущего паркетника опубликовали в конце 2024-го, кроме того, его внешность была рассекречена с помощью патентных изображений. Кстати, дизайнер Kolesa.ru Никита Чуйко ещё в конце прошлого месяца предположил, как будет выглядеть новый Stelvio.

По данным итальянского издания Al Volante, марка решила сдвинуть сроки дебюта и старта производства следующих Alfa Romeo Giulia и Stelvio. По официально не подтверждённой информации, новый кроссовер не появится на рынке ранее середины 2027 года, а преемник седана, вероятно, стоит ждать не раньше 2028-го.

В издании со ссылкой на главу итальянской марки Санто Фичили отметили, что задержка связана с разработкой дополнительных версий будущих родственников – тех, у которых будет гибридная техника. Ведь изначально новинки планировались полностью «зелёными», так что теперь производителю нужно время, чтобы довести будущие гибриды до ума, а не создавать важные для рынка модификации «на коленке».

В основу следующих Giulia и Stelvio ляжет «мультиэнергетическая» платформа STLA Large, на которой базируются в том числе Dodge Charger и Jeep Wagoneer S (эти марки тоже принадлежат автогиганту). По слухам, у моделей будут подключаемые гибридные установки, в основу которых лягут четырёхцилиндровые ДВС, работающие в комплекте с электромоторами и тяговыми батареями. Официальные подробности о «начинке» станут известны позже.

Производство будущих моделей планируется наладить на заводе в Кассино (Италия). Причём в профсоюзе этого предприятия Stellantis подтвердили, что площадка технически готова к старту производства Alfa Romeo Giulia и Stelvio нового поколения, но разработка моделей пока не завершена.

Рубрики
Автоновости

Седан Honda Accord: теперь с продвинутым автопилотом, но не для всех

Компания Honda выводит на домашний рынок четырехдверку Accord с комплексом Sensing 360+. В частности, благодаря ему на трассах водитель сможет убирать руки с руля.

Седан Honda Accord актуального поколения стартовал в Японии весной прошлого года, тогда как на других рынках он появился в 2023-м. Китайская четырехдверка даже успела пережить рестайлинг. А еще на родине Хонды модель прежде была доступна в единственной комплектации. Теперь же в Японии седану добавили вторую версию – и именно местный седан получил улучшенный комплекс Honda Sensing 360+.

Главная фишка – продвинутый автопилот: при движении на трассах водитель может убрать руки с руля. Электроника использует информацию не только радаров и датчиков, но и спутниковой навигационной системы. Если впереди нет других машин, то Accord будет поддерживать заданную скорость. А если перед Хондой появится другой автомобиль, то седан пристроится за ним, сохраняя дистанцию. При этом, обнаружив движущийся медленнее транспорт, система уведомит об этом заранее и поможет совершить обгон. Правда, есть оговорки: при активации автопилота водитель все равно должен следить за дорогой, да и работает эта функция только на скоростных магистралях. Также объявлено, что Accord стал первой массовой Хондой с таким автопилотом.

Комплекс Honda Sensing 360+ еще включает систему предотвращения аварийной ситуации при прохождении поворотов: если электроника определит, что машина едет слишком быстро, то сначала она предупредит водителя о необходимости снизить скорость, а если реакции не последует, то машина сама начнет замедляться. Наконец, в этот набор вошла улучшенная система мониторинга состояния водителя: при отсутствии реагирования владельца на предупреждающие визуальные и звуковые сигналы Accord постепенно начнет притормаживать, затем машина остановится, включит «аварийку» и вызовет помощь.

Внешне новую комплектацию можно отличить по черным корпусам наружных зеркал и оригинальным 18-дюймовым дискам. В салоне может быть не только черная, но и белая кожаная обивка.

Как и прежде, японцам Honda Accord доступен исключительно в виде гибрида с установкой e:HEV, в нее входят работающий по циклу Аткинсона атмосферник 2.0, электромотор и генератор. Совокупная отдача – 207 л.с. Привод только передний.

За Accord e:HEV Honda Sensing 360+ просят 5 999 400 йен, что эквивалентно примерно 3,3 млн рублей по текущему курсу. Базовый седан стоит 5 599 000 йен (3,08 млн рублей). В Honda пока не сообщали о планах продавать четырехдверку с автопилотом в других странах.

Рубрики
Автоновости

Много карбона, мало веса и рулевая рейка от BMW: тюнинг Toyota Supra A90 для RDS GP

Каждый год в Гран-При Российской Дрифт Серии появляются новые проекты, и этот сезон не стал исключением. Так, Григорий Гусев из команды LUKOIL Racing Drift Team впервые выступил на Toyota Supra A90. Для этого абсолютно новый автомобиль был полностью разобран и превращен в бескомпромиссный дрифт-кар. Сегодня мы рассмотрим его подробнее.

В прошлом сезоне Григорий Гусев тоже выступал на новом для себя автомобиле – праворульной BMW E92.  До этого он ездил только на разных Toyota Chaser: ему эта платформа очень нравится. Но в соответствии с концепцией LUKOIL Racing Drift Team, пилоты команды не должны выступать на старых машинах. Задумка создать дрифт-кар на базе Toyota Supra A90 возникла достаточно давно, но было ясно, что постройка проекта займет много времени. Именно поэтому сначала появилась E92, а параллельно шли работы над Супрой.

Снаружи

Итак, это была совершенно новая Toyota Supra в кузове А90. Ее привезли из Японии и… сразу же полностью разобрали. Честно говоря, от изначального автомобиля здесь практически ничего не осталось, но покупка свежей машины под проект определенно оправдана. Хотя бы потому, что кузов Toyota Supra A90 намного жестче, чем, например, у Chaser, который сильнее реагировал на нагрузки и, как говорится, трещал по швам.

Supra одета в обвес фирмы HGK. Купить его сейчас тяжело, и ожидание заказа составило около восьми месяцев. Двери, капот, крылья, багажник, передний и задний бамперы и крыша теперь стеклопластиковые. Под передним бампером расположилась карбоновая губа, а в капоте появилась карбоновая «ноздря» охлаждения. Кроме того, она придает автомобилю свой стиль. На заднем стекле – карбоновый диффузор. Установлены спойлер и форточки из того же материала, и из него же на заказ сделаны зеркала в стиле Формулы 1. Специально под этот проект в компании Power Wheels были изготовлены колесные диски, а боковые стекла заменили на поликарбонатные. Оригинальные фары ставить не стали вообще – они очень тяжелые, а борьба за массу идет нешуточная. Поэтому вместо них сделали карбоновые маски и наклеили на них наклейки – смотрится красиво! А для прохождения технической комиссии установили дополнительный свет.

Внутри

В салоне все строго и по-спортивному стильно. Разумеется, здесь вварен каркас безопасности, установлены водительский ковш Sparco Circuit II с ремнями безопасности FOR и быстросъемный руль OMP. Торпедо, центральный тоннель и дверные карты выполнены из карбона. Вся необходимая информация о состоянии автомобиля выводится на электронную приборную панель eDash. За пилотом расположилась обязательная в гоночной машине перегородка (она же – firewall), отделяющая салон и водителя от топливной системы и системы охлаждения. С целью снижения веса автомобиля она сделана из легкого алюминия. Установлена система пожаротушения и гидроручник фирмы HGK с главным тормозным цилиндром Tilton.

Железо

В технической части в этой Toyota Supra A90 поменяли абсолютно все. Под капотом расположился лучший двигатель для дрифта – легендарный 2JZ-GTE. Разумеется, он существенно доработан. Теперь в нем есть и кованые поршни, и кованые шатуны, и гоночные распредвалы, и клапаны с новыми пружинками и тарелками. Рабочий объем двигателя увеличивать не стали – он остался трехлитровым, но внедрили турбину Precision Turbo 6466. Форсунки высокой производительности – Injector Dynamics ID1700, рассчитанные на применение топлива E85+. То есть, на топливо, состоящее на 85% из этанола и на 15% – из бензина. Поскольку аппетит у спортивной Супры завидный, топливных насоса здесь три. А омологированный топливный бак Radium Engineering для создания оптимальной развесовки расположился сзади. В багажнике установлены и большой радиатор, и два мощных вентилятора системы охлаждения. Охлаждающую жидкость качает электрическая помпа, ну а вишенка на торте – электронный блок управления двигателем производства Link. Электропроводка, кстати, тоже далеко не серийная, а Mil Spec с негорючими проводами и гоночными разъемами. Выпускная система, само собой, тоже построена новая, причем ее сделали максимально облегченной: коллектор сварен из нержавейки, а идущая от него труба – титановая. Мощность прокаченного 2JZ составляет примерно 900 л.с., а крутящий момент – около 900 Нм.  

В трансмиссии тоже не осталось ничего от серийной Супры. Коробка передач – секвентальная кулачковая от компании Samsonas, приводы – усиленные, кардан – из просто незаменимого карбона, сцепление – OS Giken. А редуктор Winters Performance позволяет быстро менять главную пару под разные трассы. 

Передняя и задняя подвески – Wisefab с амортизаторами Feal Suspension без выносных бачков. Это упрощенная версия амортизаторов, продукцию этого бренда команда раньше не использовала, и в этом сезоне ее возможности испытают впервые. Было бы странно, если бы на Супре осталась родная рулевая электрорейка: уж если менять – так всё. Так и получилось, потому что в комплекте с подвеской шел кит для установки рулевой рейки от BMW E92. Тормозная система с шестипоршневыми суппортами спереди, четырехпоршневыми – сзади и отдельными четырехпоршневыми, отвечающими за «ручник», используется от компании Wilwood.

Перед стартом сезона RDS GP 2025 команда протестировала новую Супру на соревнованиях в Усть-Лабинске, а затем – на подмосковном автодроме ADM Raceway в Мячково. Основная задача заключалась в том, чтобы попробовать в деле разные конфигурации передней подвески от различных производителей. Пока вернулись к старым проверенным вариантам, но на каждой трассе в любом случае приходится искать свой «конфиг», так что некоторые изменения в будущем еще вполне возможны.

Рубрики
Автоновости

Изначально электрический пикап Radar от Geely стал дальнобойным полноприводным гибридом

В линейке среднеразмерных безрамных пикапов Radar появились plug-in гибридные версии EM-P с 1,5-литровой бензиновой «турбочетвёркой» и двумя тяговыми электромоторами, продажи в Китае уже начались.

Китайский холдинг Geely запустил бренд Radar в 2022 году, на внешних рынках он представлен под более экзотическим именем Riddara. Бренд Radar/Riddara позиционируется как спортивно-утилитарный, изначально под ним предполагалось выпустить целых ворох электрифицированных пикапов, кроссоверов и внедорожников, но пока что модельный ряд состоит из различных версий одного среднеразмерного пикапа, построенного на платформе MAP — это грузовая версия платформы SEA, хорошо знакомая нашим читателями по десяткам других «электричек» холдинга Geely.

Пикап Radar на момент дебюта был только электрическими и назывался RD6, но в Китае это имя теперь не используется: с конца прошлого года бюджетные версии пикапа, как заднеприводные, так и полноприводные, называются King Kong, а те, что побогаче, — Horizon. Вчера в Китае стартовали продажи plug-in гибридных версий пикапа Radar, получивших приставку EM-P к названию. Силовая установка таких пикапов состоит из 1,5-литрового бензинового турбомотора (163 л.с., 255 Нм), 3-ступенчатой гибридной коробки передач DHT и двух тяговых электромоторов (по одному на ось).

Максимальная совокупная отдача plug-in гибридной силовой установки — 260 кВт (354 л.с.) и 914 Нм, разгон до 100 км/ч в порожнем состоянии занимает 6,3 с, максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч. Ёмкость тяговой литий-железо фосфатной батареи — 19,09 кВт·ч, запас хода на одной зарядке без включения ДВС — 100 км по циклу CLTC, в гибридном режиме с полностью заправленным бензобаком (60 л) — 1068 км. Для питания внешних устройств силовая установка может выдавать до 21 кВт мощности.

Гибридный Radar EM-P, как и электрические версии, имеет безрамную конструкцию кузова и легковую по сути подвеску: передняя — типа McPherson, задняя — независимая, многорычажная. Заявленная жёсткость кузова на кручение — 30 300 Нм/градус. Radar King Kong EM-P доступен с короткой (3120 мм) и длинной (3310 мм) колёсной базой на выбор, габаритная длина — 5260 и 5500 мм соответственно. Более элитный Radar Horizon EM-P доступен только с длинной колёсной базой. Кабина в любом случае двухрядная, особенности дизайна экстерьера и интерьера зависят от оснащения. Дорожный просвет всех версий составляет 225 мм, штатная размерность шин — 235/65 R 17, грузоподъёмность — 500 кг.

Radar King Kong EM-P стоит в Китае от 139 800 юаней (1,54 млн рублей в переводе по текущему курсу), Radar Horizon EM-P — от 149 800 юаней (1,66 млн рублей). Версии Horizon оснащены новейшей операционной системой Galaxy OS, а топовая комплектация Smart за 159 800 юаней (1,77 млн рублей) имеет богатый набор электронных ассистентов водителя вплоть до автопилота второго уровня. За доплату предлагаются дрон-разведчик и дрон-распылитель для сельскохозяйственных работ.

В России бренд Radar на данный момент официально не представлен, но, возможно, появление plug-in гибридных версий пикапа мотивирует холдинг Geely или одного из его дистрибьюторов начать их поставки в нашу страну.

Рубрики
Автоновости

«MarketAuto – 2025»: первый форум по маркетингу в автобизнесе

Первый в истории форум «MarketAuto – 2025», посвященный маркетингу в автобизнесе состоится 18 июня в Москве. Организатором выступает агентство «АВТОСТАТ», для которого не впервой собирать вместе представителей самых разных направлений автомобильной отрасли, заряжая свои мероприятия полезными фактами, трендами, кейсами, продуктивным нетворкингом и позитивом. 

Программа мероприятия обещает быть насыщенной и будет состоять из пяти сессий. Первая из них посвящена брендам и трендам как в автомобильном бизнесе в целом, так и в веб-дизайне. Кроме того, в других блоках программы эксперты обсудят маркетинг сервиса и CRM-системы для автобизнеса.  

В рамках конференции пройдет конкурс кейсов «WOW-Маркет», где работы участников будут оценивать директора по маркетингу ведущих автомобильных брендов, а также эксперты индустрии и медиа. 

Побороться за звание лучшего в своей области можно будет в пяти номинациях: «Лучшая креативная стратегия», «Прорыв года», «Лучший digital-проект», «Эффективный performance» и «Лучшая коллаборация».

Форум «MarketAuto – 2025» будет полезен и интересен в первую очередь представителям B2B-автобизнеса: собственникам и топ-менеджерам компаний, маркетологам и коммерческим директорам, руководителям сервисных центров, digital-специалистам, логистам. И, конечно, «АВТОСТАТ» ждет всех, кто в той или иной степени связан с маркетингом. 

«MarketAuto – 2025» пройдет 18 июня в Москве на территории LOFT HALL #2 (Ленинская Слобода, 26). 

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

Toyota хочет в разы увеличить продажи PHEV. Такая техника может появиться у Grand Highlander

Японский производитель в ближайшей перспективе собирается сосредоточиться на том, чтобы увеличить пробег подключаемых гибридов при движении только на электротяге.

Многие автопроизводители несколько лет назад сделали оптимистичную ставку на электромобили и стали максимально вкладываться в соответствующие разработки. В это же время японская корпорация Toyota весьма активно развивалась в направлении подключаемых гибридов, и выпустила всего несколько полностью «зелёных» моделей. За это производитель ранее подвергался критике, однако теперь стало очевидным, что эта стратегия была более выигрышной, ведь внедрение «электричек» идёт намного медленнее, чем рассчитывали компании.

На фото: новый Toyota RAV4 PHEV GR Sport

Теперь многим мировым производителям приходится «переобуваться», передвигать сроки «полного перехода на EV» и снова начинать инвестировать в двигатели внутреннего сгорания. Тойоте тоже пришлось скорректировать свои планы, но всё же в меньших масштабах. Как сообщает CNBC со ссылкой на главу североамериканского офиса Toyota Дэвида Крайста, японская корпорация в течение ближайших нескольких лет намерена значительно нарастить в регионе продажи моделей с PHEV-установками.

По итогам 2024 года на долю подключаемых гибридов марки пришлось лишь 2,4% от общих продаж машин Toyota в США. По данным издания, автопроизводитель к 2030 году намерен увеличить этот показатель примерно до 20%. Стоит отметить, что это весьма амбициозный план. Достичь планки автопроизводителю помогут не только имеющиеся модели, но и запланированное расширение PHEV-линейки.

На фото: Toyota Grand Highlander

Какие именно модели получат plug-in гибридные версии, спикер не уточнил. Отметим, вполне очевидным кандидатом является большой кроссовер Toyota Grand Highlander, который дебютировал в Штатах в феврале 2023 года. На сегодняшний день он предлагается с тремя силовыми установками на выбор. Базовый SUV оснащается 269-сильным бензиновым турбомотором объёмом 2,4 литра, работающий в паре с восьмиступенчатым автоматом. Средней версии положена гибридная установка, в основе которой лежит атмосферник объёмом 2,5 литра, работающий в тандеме с электродвигателем и электромеханическим вариатором (совокупная мощность – 246 л.с.). У топового исполнения Hybrid Max в состав системы входят турбомотор объёмом 2,4 литра, электродвигатель и шестиступенчатый автомат (суммарная отдача – 367 л.с.).

Дело в том, что у «близнеца» Toyota Grand Highlander – представленного в июне 2023 года кроссовера Lexus TX – есть модификация с PHEV-установкой. Речь идёт о версии TX 550h+, которая оснащается системой с 3,5-литровым двигателем V6 в основе, работающим в тандеме с двумя электромоторами и тяговой батареей ёмкостью 18,1 кВт*ч. Совокупная отдача равна 410 л.с., а запас хода при движении только на электротяге у такого Lexus TX составляет 53 км.

В американской модельной линейке plug-in гибриды есть не только у Lexus TX, но также и у Lexus RX и NX, а ещё – у Toyota Prius и RAV4. Отметим, PHEV-вариант имеется в том числе и у RAV4 шестого поколения, мировой дебют которого прошёл на прошлой неделе. Совокупная отдача его системы в Штатах равна 324 л.с., а ёмкость аккумулятора – 22,7 кВт*ч. Запас хода при движении только на электротяге составляет около 80 км.

По словам главы североамериканского офиса Toyota Дэвида Крайста, в ближайшей перспективе японский производитель намерен сфокусироваться на том, чтобы увеличить пробег своих подключаемых гибридов при движении только на электротяге.