Рубрики
Автоновости

Кроссовер Bestune Yueyi 07, брат доступного в России Bestune T90, готовится к старту продаж

Бренд Bestune продолжает подогревать интерес к своей новой модели – подзаряжаемому гибридному паркетнику Yueyi 07. По предварительным данным, полноценную презентацию SUV проведут на следующей неделе.

Yueyi («юэи») – это новая электрифицированная линейка принадлежащей концерну FAW марки Bestune. Первенцем стал компактный электрический паркетник Yueyi 03, он вышел на домашний рынок в марте текущего года. А скоро к электрокару присоединится более крупный кроссовер Yueyi 07, то есть подзаряжаемая гибридная версия представленного и в России чисто бензинового Bestune T90. Вообще, на сертификационных снимках «семерка» засветилась еще в прошлом году. Публичную премьеру провели в апреле 2025-го на Шанхайском автосалоне. Теперь же бренд Bestune принялся пиарить кроссовер Yueyi 07 в местных соцсетях.

От знакомого россиянам Bestune T90 гибрид отличился не только начинкой, но и дизайном экстерьера. У Bestune Yueyi 07 оригинальные бамперы и гладкий «нос». Новой модификации оставили расположенные сверху раздельные диодные секции ходовых огней, а вот фары заменили.

Согласно прошлогоднему сертификату, длина гибрида равна 4745 мм, что на 27 мм больше, чем у бензинового кроссовера. Остальные габариты совпадают: ширина – 1880 мм, высота – 1710 мм, колесная база – 2772 мм.

Внутри Bestune Yueyi 07 в целом повторил «традиционный» паркетник. Тут аналогичные передняя панель, компактный экран приборки и вертикальный планшет мультимедиа. Хотя у гибридного кроссовера все же есть собственная фишка: за управление трансмиссией отвечает подрулевой рычажок, тогда как на центральном тоннеле бензинового T90 расположен привычный селектор коробки.

Известно, что силовая установка Yueyi 07 включает бензиновый турбомотор 1.5 (150 л.с.). А вот информации об электродвигателе и батарее все еще нет. Все характеристики станут известны уже на следующей неделе: по данным китайских СМИ, полноценная презентация гибрида намечена на 26 мая.

После запуска гибридного кроссовера линейку Yueyi пополнит легковушка с индексом 08: первый показ не то седана, не то лифтбека также провели на Шанхайском автосалоне. Впоследствии бренд Bestune планирует вывести на рынок еще как минимум три электрифицированные модели Yueyi.

Рубрики
Автоновости

Купеобразный кроссовер Toyota bZ5 встал на конвейер

Компания Тойота готовится вывести на китайский рынок новый электрический паркетник. Модель предложат с единственным мотором на передней оси, зато батарею можно будет выбрать.

Премьеру этого купеобразного кроссовера от совместного предприятия FAW Toyota в Китае проводили в несколько этапов. Так, еще в 2023 году был показан концепт Toyota bZ Sport Crossover. В 2024-м дебютировала предсерийная версия – под именем Toyota bZ3C. А в апреле года нынешнего на Шанхайском автосалоне представили товарный вариант. Тогда же выяснилось, что в продажу «купе» поступит под совсем другим индексом: модель переименовали в bZ5. Ну а на прошлой неделе СП FAW Toyota объявило о том, что паркетник встал на конвейер.

В плане дизайна серийный кроссовер Toyota bZ5 в целом повторил своих предвестников. Среди особенностей внешности, помимо, конечно, купеобразного кузова, — ставшие уже фирменными для марки С-образные фары, выполненные в виде «дуги» задние фонари, выдвижные ручки дверей. По предварительным данным, длина «купе» равна 4780 мм, колесная база – 2880 мм. Объем багажника еще не раскрыт.

Внутри установили раздельные экраны приборки и огромный планшет мультимедиа, причем приборный дисплей придвинут к лобовому стеклу. На центральном тоннеле – пара неприкрытых подстаканников и селектор трансмиссии. В списке оборудования также заявлены автопилот (модель имеет лидар) и множество других водительских ассистентов.

Toyota bZ5 предложат с единственным 272-сильным электромотором на передней оси. На выбор будут доступны две батареи от BYD, но их емкость еще не озвучена. Зато в FAW Toyota похвастались запасом хода – 550 и 630 км по китайскому циклу CLTC.

Ожидается, что полноценную презентацию кросс-купе проведут в июне, тогда же стартуют «живые» продажи. При этом в Китае уже открыт прием заявок, предварительные цены – от 130 000 до 160 000 юаней, что эквивалентно примерно 1,4 млн – 1,8 млн рублей по текущему курсу.

Тем временем Toyota готовится вывести на китайский рынок еще и большой электрический седан bZ7.

Рубрики
Автоновости

Lexus обновил кроссовер RZ и добавил новую спецверсию седану IS в США

Посвежевший паркетник японской марки теперь добрался и до американского рынка. У этого SUV появилась новая топовая версия – RZ 550e F Sport.

Марка Lexus представила полностью «зелёный» кроссовер с буквенным индексом RZ весной 2022 года. Он представляет собой премиальную версию Toyota bZ4X (на североамериканском рынке модель недавно переименовали в Toyota bZ), у которого в свою очередь есть «близнец» Subaru Solterra. Lexus RZ пережил обновление в марте 2025-го, теперь посвежевший вариант этого SUV (ему присвоили 2026 модельный год) анонсировал и американский офис бренда.

На фото: Lexus RZ 550e F Sport

Обновлённые кроссоверы, предназначенные для Штатов, выпускаются на заводе Motomachi в Японии. Согласно плану производителя, они поступят в продажу на этом рынке позднее в текущем году. Более точный срок, а также цены станут известны позже. В ходе рестайлинга модель обзавелась новой версией – RZ 550e F Sport AWD, которая будет доступна в том числе и в США. Такой паркетник оснащается двухмоторной установкой (по одному электродвигателю на каждой оси), совокупная отдача которой равна 408 л.с. Отметим, у варианта RZ 450e суммарная мощность равна 312 л.с., а стартовый вариант RZ 350e движется за счёт 224-сильного электромотора на передней оси.

Топовый вариант Lexus RZ 550e F Sport имеет несколько визуальных отличий от иных версий модели. В списке числятся: чёрный шильдик F Sport на лючке, за которым скрывается порт для зарядки, аналогичного цвета крыша, иной дизайн облегчённых 20-дюймовых колёсных дисков, чёрный глянцевый спойлер на кромке багажной двери, иное оформление нижней части переднего и заднего бамперов. Кроме того, этому электрокару положен новый светло-серый цвет Wind. Для салона предусмотрен особый декор F Sport.

Версиям Lexus RZ 350e FWD и 450e AWD положены 18-дюймовые колёсные диски, им положена тяговая батарея ёмкостью 74,69 кВт*ч, паспортный запас хода на одной зарядке равен 483 и 418 км соответственно (при расчёте по циклу EPA). В свою очередь RZ 550e F Sport снабдили аккумулятором ёмкостью 76,96 кВт*ч, а его дальнобойность без подзарядки по тому же циклу составляет 362 км. При использовании быстрой зарядки батарею паркетника 2026 модельного года можно пополнить с 10 до 80% примерно за 30 минут.

Ещё исполнению с прибавкой F Sport положена система M Mode, которая имитирует наличие ручной восьмиступенчатой коробки передач: виртуальные ступени можно переключать с помощью подрулевых лепестков. Как Kolesa.ru сообщал ранее, переключения сопровождаются соответствующими искусственными звуками работы моторов, а мощность и крутящий момент на каждой ступени высчитываются с учётом запрограммированного виртуального передаточного числа.

Модельная линейка японского бренда в США обновилась ещё и за счёт новой спецверсии седана – Lexus IS 500 Ultimate Edition. Она предназначена только для американского рынка и будет выпущена лимитированным тиражом – всего 500 экземпляров. Известно, что в продажу эта версия (ей присвоили 2025 модельный год) поступит осенью текущего года, цены станут известны позже.

На фото: Lexus IS 500 Ultimate Edition

Особенный вариант можно узнать по цвету кузова Wind, который сочетается с матово-чёрными 19-дюймовыми коваными дисками BBS. За ними можно увидеть красные шестипоршневые алюминиевые суппорты Brembo и вентилируемые дисковые тормоза диаметром 380 мм. В салоне рулевое колесо и рычаг переключения передач оформлены в стиле LFA, предусмотрены красные ремни безопасности.

Под капотом у заднеприводного седана Lexus IS 500 Ultimate Edition располагается 5,0-литровый двигатель 2UR-GSE V8, его максимальная отдача равна 478 л.с. Ему в пару положена восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Sport Direct Shift.

Рубрики
Автоновости

VK запускает первый Единый Гаражный Экзамен для автолюбителей

С 20 мая по 11 июня автоблогеры, автолюбители и ценители скорости смогут принять участие в Едином Гаражном Экзамене от VK. Для прохождения первого всероссийского экзамена разработано специальное мини-приложение ВКонтакте. 

Автомобильная тематика является одной из самых популярных ВКонтакте и насчитывает более 35 миллионов пользователей. Единый гаражный экзамен от VK объединит их в профессиональное сообщество. Автолюбители смогут проверить знания, узнать новое от экспертов индустрии, а также найти единомышленников. 

Экзамен включает в себя 800 вопросов, созданных в сотрудничестве с автоблогерами и экспертами, такими как Clickoncar, Боевая классика, Anton Avtoman, Жизнь Виа и другими. Свои вопросы, раскрывающие различные аспекты автомобильной культуры, от истории авто до гонок и их героев, также подготовили Российский университет дружбы народов, Московский политех и Музей Транспорта Москвы. Подсказки можно будет найти через специальные сообщества авторов ВКонтакте и партнеров.

Команда G-Drive SMP Racing разработала для участников экзамена вопросы, охватывающие историю российских чемпионатов, турниров и первых в мире фиджитал-гонок, юридические особенности, страхование и правовую защиту. Вопросы от Ярдрея, Лиса Рулит помогут познакомиться с легендарными и серийными марками автомобилей, созданных в 70-90-х годах, а о том, какой автомобиль Aston Martin стал личным автомобилем Джеймса Бонда в фильме «Казино Рояль» или какая модель Audi была разработана совместно с Porsche, можно узнать от  Dragtimes. Настя Туман расскажет про самые интересные особенности современных автомобильных марок. 

Финалом проекта станет закрытый «выпускной» в одном из картингов столицы, где 100 лучших пользователей станут частью соревновательных заездов и получат призы. На мероприятии в стиле F1 участники смогут насладиться атмосферой гонок, общения с единомышленниками и стать частью дискуссий с экспертами в области автомобилестроения и автоспорта. 

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

Обновлённый короткий Kia Sportage: первые изображения

В конце прошлого года был представлен удлинённый рестайлинговый кроссовер, а уже скоро компанию ему должен составить и короткий вариант. Каким он будет?

Sportage является одной из самых старых моделей в нынешней гамме корейского автопроизводителя, первое поколение дебютировало ещё в 1993 году. Сегодня на конвейере уже пятая генерация паркетника, премьера которой состоялась летом 2021 года. В октябре прошлого года была продемонстрирована рестайлинговая версия Sportage, однако пока представили только длинный вариант, мы же решили изобразить короткую версию, ориентированную на европейский рынок.

Пока не было шпионских фотографий и тизеров будущей новинки, однако можем предположить, что изменения во внешнем виде будут аналогичны длинной модификации. В этом случае кроссовер получит новую переднюю часть с крупными вертикальными блоками фар, между которыми расположится широкая решётка радиатора. Вероятно, у европейского Sportage будет свой вариант дизайна переднего бампера. Что же касается задней части, то здесь основным обновлением должны стать фонари, которые не изменятся по форме, но получат новую графику светодиодных ходовых огней. Задний бампер также наверняка подвергнется изменениям в дизайне, кроме того, можно рассчитывать на появление колёсных дисков нового дизайна.

Рендер обновлённого короткого Kia Sportage

Что касается технической части, то здесь пока можно ориентироваться на обновлённую версию удлинённого паркетника. Бензиновая турбочетвёрка 1.6 T-GDI (180 л.с.) теперь комплектуется классическим восьмиступенчатым «автоматом», в то время как дорестайлинговый кроссовер предлагался с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. В Корее Sportage также доступен с газовым двигателем 2.0 LPG (146 л.с.) и в виде мягкого гибрида HEV. Самым заметным изменением в гамме стал отказ от 2,0-литрового турбодизеля. На американском же рынке паркетник предлагается с атмосферным бензиновым мотором объёмом 2,5 литра мощностью 190 л.с. в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Чуть позже в продажу поступят гибриды HEV (234 л.с.) и подзаряжаемый PHEV (272 л.с.) на базе турбочетверки 1.6 T-GDI.

Рендер обновлённого короткого Kia Sportage

Премьера обновлённой версии короткого Sportage ожидается в ближайшие месяцы. Между тем, ранее в этом месяце Kia показала «престижный» кроссвэн Carens Clavis.

Рубрики
Автоновости

Семь мест, свисток и 200 литров компромиссов: тест-драйв VGV U75 Plus

В Поднебесной уже привыкли к тому, что автомобильные марки возникают, вспыхивают и гаснут с частотой огоньков китайского фейерверка. А что же представляет собой появившаяся в России и абсолютно не известная нам марка VGV? Очередной мотылек-однодневка или нечто, вошедшее в автомобильный мир всерьез и надолго?

На самом деле история марки VGV началась в декабре 2013 года, когда компания Weichai Auto официально представила бренд Enranger (он же – Yingzhi), под которым планировалось выпускать легковые автомобили и кроссоверы. И действительно, в 2014 году на заводе Chongqing Yuzhou Automotive, запущенном еще в 1956 году и выпускавшем в Чунцине легкие грузовички и автомобильные комплектующие, стартовало производство сразу нескольких моделей, но… Успеха на домашнем рынке они не имели. 

Китайцы – люди упорные, и в 2019 году Weichai Auto зарегистрировала новый бренд VGV. В 2020 году после череды слияний и поглощений марка перешла под контроль гигантского концерна CNHTC – China National Heavy Duty Truck Group, «Китайская национальная группа тяжелых грузовиков», он же – Sinotruk Group, который у нас знают по грузовикам Sitrak и Howo. 

Поначалу дела у легкового подразделения тоже пошли ни шатко ни валко: в 2022 году в Китае удалось продать 4811 кроссоверов VGV, В 2023-м – 5699 машин, а в масштабах китайского рынка это не продажи, а слёзы. Но китайцы, как я уже сказал, ребята упорные. Не получается на родине, значит, нужно искать покупателей за пределами Поднебесной, решили в руководстве концерна. В конце 2023 года было объявлено о планах вывести марку на российский рынок, а в апреле без особого шума началась крупноузловая сборка кроссоверов VGV на заводе «Юнисон» в Беларуси. В мае состоялась российская презентация моделей U70 Pro и U75, а в сентябре российские дилеры получили первые товарные машины. И сегодня у нас на тесте флагман марки – семиместный VGV U75 Plus.

Задача с двумя неизвестными

Про внешность U75 Plus особенно рассказывать нечего. Вполне типичный среднеразмерный кроссовер сегмента SUV-D с гармоничным и элегантным силуэтом, резкой горизонтальной подштамповкой, проходящей через весь борт от фар головного света до фонарей. Оформление передней части тоже вполне в рамках массовых трендов – шестиугольная облицовка радиатора с 3D-решеткой и строгие очертания фар прожекторного типа со светодиодными источниками. Не менее лаконично оформлены и светодиодные фонари.

Достаточно скромное количество хромированных деталей добавляет автомобилю солидности, но глянцевая облицовка радиатора внятно говорит о том, что автомобиль этот относительно недорогой и без претензий на статус.

А вот в задней части кроссовера есть пара интересных элементов. Во-первых, глянцевые черные накладки на верхних частях задних стоек. Они обеспечивают эффект «парящей крыши», в то время как нижние части стоек выглядят как весьма элегантные скошенные вперед плавники. Ну а во-вторых, нижняя часть заднего бампера снабжена своеобразными гребнями из АБС-пластика. И это не детали аэродинамического диффузора, а элементы, которые призваны защитить бампер от повреждений при движении по неровному грунту.

Теперь заглянем в салон. Тут сразу чувствуется, что перед создателями машины стояли две противоречащие друг другу задачи: создать серьезный удобный и семейный автомобиль, но при этом максимально сэкономить, чтобы машина оставалась доступной. Сиденья, обтянутые комбинацией из гладкой и перфорированной черной кожи, и обтянутая такой же простроченной кожей мягкая передняя панель говорят о серьезности. А то, что эта кожа не натуральная – об экономии. Панорамная стеклянная крыша с люком, закрытая серой полупрозрачной шторкой с электроприводом, наличие обогревов руля, передних сидений, зеркал, ветрового и заднего стекол и форсунок омывателя – это комфорт и удобство, а простой кондиционер, режим работы которого приходится то и дело корректировать, – это экономия. И так во всем, но лично мне все эти признаки бюджетности совсем не мешали.

Когда экономия не смущает

Прежде всего хочется похвалить неплохую эргономику. Очень понравился удобный кожаный руль с овальным сечением обода, а сиденья отличаются достаточной боковой поддержкой и неплохим профилем. Замечаний не так уж много. Например, подушка все-таки коротковата. Немного не хватало регулировки поясничного подпора, но мы же помним про режим экономии… И еще один момент: при оптимальной настройке кресла водителя моя левая нога постоянно контактировала с жестким выступом на водительской двери. Правое колено тоже иногда соприкасалось с ребром консоли, но там его хотя бы ждала мягкая обивка.

Порадовало, что установка 10,1-дюймового сенсорного экрана головного медиаустройства, аккуратно вписанного в ниспадающую консоль, не отменила наличия отдельных органов управления климатом, режимами движения и включения режима AutoHold. Для «микроклиматических функций» предусмотрена отдельная сенсорная панель, для всего остального – физические кнопки. Логично и удобно расположенная кнопка режима AutoHold – это хорошо, но снимается с него VGV U75 довольно жестко и после небольшой подгазовки. При маневрах в стесненных условиях – например, при параллельной парковке – это начинает мешать: машина дергается и вперед, и назад, причем рывки довольно сильные и быстрые. В таких ситуациях этот режим лучше сразу отключить.

Купи себе «свисток»

Теперь перейдем к двум независимым электронным системам с дисплеями. Первый экран заменяет комбинацию приборов и дисплей бортового компьютера, и конструкторы использовали возможность нарисовать на этом экране все что угодно. Можно выбрать два варианта выдачи информации. Первый вариант называется «спортивный», и в нем столбчатые спидометр и тахометр имеют очертания неких загогулин, которые, видимо, должны символизировать очертания гоночного трека. Ну а чтобы информацию было проще воспринимать, она дублируется в цифровом виде. Центральное поле зарезервировано для меню с разнообразными настройками и вывода информации с бортового компьютера. Второй вариант в меню называется почему-то «модным», а в описании – «Модерн». Здесь в центре расположилась круглая шкала спидометра, справа от нее – нарисованный тахометр, а слева – поле для меню и экранов БК.

Выбор варианта представления осуществляется через меню, но вот выйти на эту страничку получается далеко не сразу: приходится методом тыка выяснять последовательность нажатий на клавиши со стрелками и кнопку с нарисованной страничкой, которая заодно выполняет функцию подтверждения ввода. А еще через это же меню можно выбрать режим рулевого управления. Вариантов предложено три: «Стандарт», «Комфорт» и «Спорт». Быстренько их перепробовав, я остановился на варианте «Спорт» и ни разу об этом не пожалел. Во всяком случае, в нем появляется некое ощущение обратной связи.

Центральный тачскрин умеет только информировать водителя о настройках автомобиля. Да и то не обо всех, потому что представляет собой обычный планшет на Андроиде, причем даже с магазином Google Play. Ну а раз так, то на него можно установить любое полюбившееся вам приложение под эту операционную систему. Но слота для SIM-карты у него нет, так что нужно либо раздать интернет через Wi-Fi смартфона, либо подключить мобильный роутер со своей SIM-картой, который в обиходе называют «свисток». Я пошел вторым путем.

Пятеро и две мультяшки

В пятиместной конфигурации сзади все очень хорошо, особенно если сдвинуть диван до упора назад: и пассажирам второго ряда вольготно, и в багажнике места – хоть слоника грузи. Если сложить спинки второго ряда, то можно получить 1800 литров грузового объема с ровным полом, на котором можно с легкостью организовать спальные места для двух человек. Дверь багажного отсека снабжена сервоприводом.

С семиместной конфигурацией дело обстоит чуть сложнее. Если оставить второй ряд в заднем положении, то на сиденьях третьего ряда смогут поместиться либо мультяшные персонажи с плоскими нижними конечностями, либо детишки, которые заберутся туда с ногами. Если же отодвинуть второй ряд вперед, то вы действительно сможете разместить на двух задних рядах пять человек, но без особого комфорта. Колени упрутся в спинки стоящих перед ними кресел даже у людей не самого великого роста. Емкость багажника уменьшится до 200 литров, то есть, пара спортивных сумок или пяток пакетов из супермаркета поместятся, но на этом всё.

Достаточно стандартного режима

На ходу VGV U75 Plus радует: очень цельный, собранный, приятный в управлении автомобиль. Естественно, «с поправкой на ветер», то есть на немалые габариты и семейный статус. Во-первых, динамики вполне достаточно: все-таки два турбированных литра – это два турбированных литра, а почти две сотни лошадок – это достаточно серьезно. Но еще важней 380 Нм тяги, которые движок выдает в диапазоне от 1800 до 3600 оборотов. Тяги хватает даже тогда, когда двигатель работает чуть ли не на холостых оборотах!

К работе 8-ступенчатой гидромеханики тоже нет никаких претензий. Изготовлен этот агрегат в Китае, но, по сути, это отлично известная нам коробка ZF 8HP. Известны и главные ее достоинства, прежде всего – скорость переключения передач и высокий КПД. Действительно, переключения происходят практически незаметно и именно в нужный момент. Задержки при кикдауне минимальны, причем даже в стандартном режиме. Режим «Спорт» у VGV U75 тоже есть, но мне во всех дорожных ситуациях хватило стандартного, и даже режим «Комфорт» не показался мне слишком уж «овощным».

Все в порядке и с управляемостью. Во-первых, кроссовер обладает изумительной траекторной устойчивостью, в том числе и в быстрых поворотах. На прямой он вообще напоминает летящий лом, причем даже на участках с продольной колейностью. Главная заслуга в этом принадлежит большой колесной базе в 2800 мм. Впрочем, некоторая валкость все же не позволяет назвать управляемость совсем уж идеальной, но это плата за комфорт. Подвеска VGV U75 Plus достаточно мягкая, но в тоже время весьма энергоемкая. Это позволило разогнаться на любимой тестовой дорожке, состоящей из нормального асфальта, неровного асфальта, асфальта с ямами и грейдера, до 65-70 км/ч, не получив ни одного пробоя и не ощущая себя космонавтом на вибростенде. С асфальта на грунт тоже можно съехать без особых опасений – 190 мм дорожного просвета внушают определенную уверенность. Но поправку на отсутствие полного привода все же стоит держать в уме. И «лежачих полицейских» U75 проходит весьма мягко, особенно если использовать прием динамической разгрузки. 

Что же касается маневров в стесненных обстоятельствах, то тут, конечно, нужно быть аккуратным: и габариты у машины немаленькие, и колесная база. Помогает система кругового обзора, хотя качество изображения оставляет желать лучшего. Непосредственные конкуренты оснащают свою продукцию видеокамерами с куда более высоким разрешением и качеством картинки.

На фоне конкурентов

На фоне конкурентов предложение VGV выглядит очень выгодным. Судите сами: каталожная цена базовой пятиместной комплектации Executive составляет 2,95 миллиона рублей, а топовой семиместной Premium – 3,15 миллиона. В то же время переднеприводные версии Chery Tiggo 8 Pro Max в зависимости от комплектации стоят без скидок от 3,37 до 3,62 миллиона рублей. Но Tiggo и меньше, и под капотом у него 1,6-литровый турбомотор мощностью 186 л.с., и в трансмиссии – робот, а не 8-ступенчатый автомат. Changan CS75 Plus оснащается 8-ступенчатой гидромеханикой Aisin, но он тоже чуть меньше и по габаритам, и по внутренним объемам, и движок у него послабее – 181 л.с. (по крайней мере, в случае более доступной комплектации Comfort), но стоит он при этом дороже – 3,59 миллиона. Пожалуй, в плане получения максимума за свои деньги соперничать с VGV U75 Plus может только DFSK iX7 с его 220-сильным двухлитровым двигателем, 6-ступенчатым автоматом и полным приводом за 2,99 миллиона рублей даже без всяких скидок. 

VGV U75 Plus получился достойным автомобилем, с чем согласны и очень многие мои коллеги, которым довелось опробовать его на ходу. Не без недостатков, конечно, но у кого их нет? И все же новой для России марке будет трудно занять сколь-нибудь заметное место на рынке. Во-первых, рынок падает по причине нехватки спроса, а во-вторых, мы, конечно, знакомы с грузовиками компании Sinotruk, но пока что совершенно не воспринимаем ее как производителя качественных легковых автомобилей. Так что и перед ней, и перед дистрибьютором стоят очень непростые задачи: организовать дилерскую сеть, наладить ремонт и сервисное обслуживание, провести рекламную кампанию и познакомить россиян со своей продукцией. А ведь все это требует денег, и немалых! Впрочем, на появившиеся слухи про неизбежный уход марки VGV с российского рынка в компании реагируют весьма категорично: не для того мы сюда пришли и не для того организовали сборку в Беларуси. 

Технические характеристики VGV U75 PlusКузовТип кузовауниверсалЧисло дверей/мест5 / 5 (7)Длина/ширина/высота, мм4825 / 1870 / 1691Колесная база, мм2800Колея передняя/задняя, мм1610 / 1627Масса снаряженная/полная, кг1680 / 2205Объём багажника, л501 (201) / 1800ДвигательТипбензиновый турбированныйКомпоновка и расположениерядный, спереди поперечноЧисло цилиндров/клапанов4 / 16Рабочий объём, см³1967Мощность, л.с./об/мин199 / 5500Крутящий момент, Н•м/об/мин380 / 1800 – 3600ТрансмиссияКоробка передачавтоматическая, гидромеханическая, 8-ступенчатаяПриводпереднийХодовая частьПодвеска передняянезависимая, типа МакферсонПодвеска задняянезависимая, пружинная, многорычажнаяТормоза передниедисковые, вентилируемыеТормоза задниедисковые, невентилируемыеРулевое управлениереечное, с электроусилителемРазмерность шин225/55 R18Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч210Время разгона 0–100 км/ч, с8,2Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км- / — / 8,9Ёмкость топливного бака, л58ТопливоАИ-92Дорожный просвет, мм190

Рубрики
Автоновости

BMW готовит новый концепт, который позже может стать эксклюзивом для коллекционеров

Пока что баварский производитель поделился лишь парой затемнённых тизеров будущего шоу-кара, который дебютирует в рамках ежегодного мероприятия Concorso d’Eleganza Villa d’Este.

Баварская компания снова тщательно готовится к конкурсу элегантности Villa d’Este, который традиционно пройдёт в Италии: в рамках этого мероприятия BMW покажет свой новый концепт. Напомним, в прошлом году марка показала здесь шоу-кар, получивший название BMW Skytop (создан на базе 8 series). Оформлением экстерьера и интерьера этой двухдверки с кузовом тарга занималась команда дизайнеров, которую возглавил руководитель отдела Адриан ван Хойдонк.

Тизер нового концепта BMW

Как Kolesa.ru сообщал ранее, разработчики BMW Skytop вдохновлялись некоторыми автомобилями из истории баварского бренда – BMW 503 (был выпущен в 1956 году), а также BMW Z8 (появился в 1998-м). Осенью прошлого года стало известно о том, что концепт было решено отправить в мелкосерийное производство. При этом, когда баварцы официально подтвердили информацию, весь тираж из 50 экземпляров уже был раскуплен. Ценник не раскрывался.

Тизер нового концепта BMW

Теперь BMW готовит новый концепт для очередного конкурса элегантности Villa d’Este, который пройдёт в конце текущей недели. Название шоу-кара, а также его внешность производитель пока держит в секрете. Пока что компания поделилась лишь парой затемнённых тизеров будущей новинки.

На фото: BMW Skytop

На снимках частично виден силуэт концепта с такими же узкими полосками задних фонарей, как у прошлогоднего Skytop, при этом новый шоу-кар получил переработанную корму. Автомобиль, скорее всего, получит обозначение shooting brake, наклонную багажную дверь с «утиным хвостом» и раздвоенным спойлером в верхней части. Предположительно его кузов окажется отсылкой к концепту BMW Touring Coupe, который был представлен на конкурсе элегантности в 2023 году (он был создан на базе Z4 и получил название «клоунский ботинок»).

Ожидается, что в основу нового пока безымянного концепта тоже ляжет BMW 8 series, а техника, скорее всего, будет от «заряженной» версии BMW M8 Competition, как и у прошлогоднего шоу-кара. Речь идёт о битурбомоторе V8 объёмом 4,4 литра, максимальная мощность которого равна 625 л.с., а крутящий момент – 750 Нм. Двигатель работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic, привод – полный. BMW Skytop на разгон с места до «сотни» требуется 3,3 секунды, у нового концепта, вероятно, показатель будет чуть выше.

На фото: салон BMW Skytop

Не исключено, что впоследствии готовящийся к презентации шоу-кар тоже отправят на мелкосерийное производство – в случае, если найдётся достаточно желающих приобрести для своих коллекций такую эксклюзивную новинку. В этом случае ценник мы, судя по всему, снова не узнаем.

В конце прошлого года стало известно о том, что BMW может отправить M8 Coupe в отставку: не исключено, что 2025 модельный год окажется для этой модификации двухдверки последним.

Рубрики
Автоновости

Представлен рестайлинговый Infiniti QX60: дизайн в стиле QX80 и версия «под спорт»

Принадлежащий компании Nissan премиальный бренд Infiniti обновил свой бестселлер – паркетник QX60. Модель получила дизайн в стиле свежего внедорожника QX80, также расширен список доступного оборудования. Кроме того, у кроссовера появилось исполнение Sport с оригинальным обликом.

В актуальном втором поколении трехрядный паркетник Infiniti QX60 пребывает с 2021 года. Главным рынком для модели, как и в целом для премиального бренда компании Nissan, остаются США. Там QX60 возглавляет личный рейтинг Infiniti, однако кроссовер в «минусе». По итогам 2024-го продажи модели упали на 5% до 27 808 единиц, результат января – марта 2025-го (Infiniti публикует отчеты раз в квартал) – 5779 штук (-9%). Взбодрить спрос призван плановый рестайлинг – такой кроссовер только что представило американское подразделение марки.

Было — стало

Infiniti QX60 досталась новая радиаторная решетка со скошенными вертикальными полосками и подсвеченной эмблемой – как у свежего внедорожника Infiniti QX80, который дебютировал в 2024-м. Кстати, в прошлом же году похожая решетка была заявлена и для китайского QX60, но то речь о спецверсии. Американский паркетник после рестайлинга также обрел другие бамперы, вместо хрома отныне темный декор, а в фарах появились диодные «штрихи». Изменен дизайн дисков, при этом все исполнения теперь имеют 20-дюймовые колеса, тогда как дореформенному базовому кроссоверу положены 18-дюймовые.

А еще у Infiniti QX60 в Штатах появилась версия Sport, она пришла на смену комплектации Sensory. Фишки нового варианта – решетка с крупной сеткой, чуть более агрессивный передний бампер и оригинальные черные диски.

В салоне заменили материалы отделки. Полуанилиновая кожа теперь идет только в топ-версии Autograph (раньше такая обивка была уже в базе) – остальные комплектации (Pure, Luxe и упомянутая Sport) имеют обивку из мягкого материала TailorFit, который на 65% состоит из отходов – разумеется, переработанных. Зато даже самый дешевый обновленный Infiniti QX60 оснащен виртуальной приборкой диагональю 12,3 дюйма, тогда как у прежнего базового кроссовера 7-дюймовый дисплей. Экран мультимедийной системы больше не стал (также 12,3 дюйма), но саму мультимедиа «подружили» с сервисами Google. Вместо аудиосистемы Bose теперь «музыка» Klipsch – «средние» варианты имеют 16 динамиков, топовый паркетник – 20 (включая динамики в подголовниках передних кресел).

В списке стандартного оборудования еще значатся: панорамный люк в крыше, электропривод багажной двери, подогрев руля и передних сидений, трехзонный климат-контроль, беспроводная зарядка для смартфона, круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе движения. Начиная со второй по старшинству комплектации появляется адаптивный «круиз». Топовый паркетник – это также цифровое салонное зеркало, система бесконтактного открывания багажника, массажер сидений и проекционный дисплей. А за доплату для QX60 Autograph предусмотрен новый комплекс ProPilot Assist 2.1: благодаря ему водитель может убрать руки с руля, но только на «совместимых автомагистралях».

Техника прежняя, причем у версии Sport она такая же, как у прочих комплектаций. Еще в прошлом году американский Infiniti QX60 лишился атмосферника V6 3.5 (299 л.с., 366 Нм). Сейчас кроссовер оснащается турбочетверкой 2.0 VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия (272 л.с. и 388 Нм), мотор работает в паре с девятиступенчатым автоматом. Привод передний или полный.

Обновленный Infiniti QX60, топ-версия Autograph

В США продажи рестайлингового QX60 стартуют летом, для этой страны машины производят локально. Цены пока не объявлены. Дореформенный паркетник без учета налогов и доставки сегодня стоит от 50 200 долларов, что эквивалентно примерно 4 млн рублей по текущему курсу.

Тем временем Infiniti готовит к премьере купеобразный кроссовер QX65, который, очевидно, будет сделан на базе модели QX60.

Рубрики
Автоновости

Спасение утопающих: Toyota может заключить сделку с Nissan

После сорвавшегося слияния с Honda, Ниссану «руку помощи» решила протянуть Тойота. Официально стороны это пока не подтверждали.

Компания Nissan по итогам 2024 финансового года зафиксировала чистый убыток в размере 670,9 млрд иен, тогда как в 2023-ем у японского производителя была прибыль, насчитывающая 426,6 млрд иен. О серьёзном кризисе, который Ниссан переживает сейчас, стало широко известно осенью прошлого года. Тогда компания перешла в аварийный режим управления, а также объявила о намерении сократить 20% производственных мощностей и около 9 тыс. рабочих по всему миру.

На фото: логотип Nissan

Однако позже стало известно о том, что этих антикризисных мер недостаточно для спасения Ниссана: руководство планировало слияние с компанией Honda, соответствующий меморандум о взаимопонимании стороны подписали во второй половине декабря 2024-го. Однако в феврале текущего года стало известно о том, что сделка сорвалась: помимо прочего, Nissan, тогда ещё возглавляемый японцем Макото Уcидой, не пожелал становиться дочерней компанией Honda.

В итоге в марте Nissan обзавёлся новым генеральным директором: кресло занял мексиканец Иван Эспиноса. Тем не менее, пути двух японских компаний уже разошлись, но, несмотря на это, стороны продолжают сотрудничество в области разработки программного обеспечения и электрификации. Сейчас Ниссан продолжает заниматься поисками нового партнёра.

Анонсированные новинки Nissan для американского рынка

Предполагается, что роль партнёра Nissan может исполнить Toyota, об этом сообщает Automotive News. При этом в январе в ходе выставки CES Акио Тойода отметил, что Nissan не обращался к Toyota с предложением о слиянии. Теперь сообщается о том, что сама Тойота обратилась к Ниссану по поводу потенциального альянса, однако о подробностях возможной сделки (пока что известно лишь, что речь идёт о некоей форме партнёрства) издание не рассказало.

Стоит отметить, что японская корпорация Toyota уже пятый год подряд становится крупнейшим автопроизводителем в мире. На сегодняшний день она владеет акциями таких японских компаний как Subaru (20%), Isuzu (5,9%), Mazda (5,1%) и Suzuki (4,9% акций). Напомним, Nissan по-прежнему числится в составе альянса с Renault и Mitsubishi, так что сделка Ниссана с любым партнёром должна в той или иной мере учитывать и их интересы тоже.

На фото: дебютировавший в Шанхае в апреле 2025 года гибридный пикап Nissan Frontier Pro

Пока что японский производитель продолжает думать о том, как выжить в кризисе. На прошлой неделе был представлен план возрождения под названием Re:Nissan. Он предполагает сокращение 20 тыс. сотрудников по всему миру, а также закрытие семи из семнадцати действующих заводов. Как Kolesa.ru сообщал ранее, помимо этого, к 2035 году Nissan планирует примерно на 70% сократить конструктивную сложность своих моделей, число используемых платформ уменьшится с 13 до 7, а цикл разработки новинок должен сократиться с нынешних 37 до 30 месяцев.

Японский производитель сейчас активно сотрудничает ещё и с китайскими компаниями: так, в рамках СП Zhengzhou Nissan был разработан гибридный пикап Nissan Frontier Pro (модель не станет эксклюзивом для Поднебесного рынка, её отправят и на экспорт). Ранее стало известно о том, что на базе этого грузовика может быть создан внедорожник: дизайнер Kolesa.ru Никита Чуйко уже представил, как такой автомобиль может выглядеть.

Рубрики
Автоновости

Баха «Арчеда» завершилась: неожиданная смена лидеров, но ГАЗ Рейд Спорт все равно на подиуме!

В воскресенье 18 мая прошел заключительный день бахи «Арчеда». Два спецучастка предыдущего дня общей протяженностью почти 300 километров, развернутые в обратную сторону, были изрядно раскатанными и особенно сложными. Пелотон гонки вновь понес потери – три досадных схода. Всего же из 24 стартовавших на бахе экипажей до финала добрались только 20. И заключительный день внес неожиданные изменения в стане лидеров.

Баха «Арчеда» в Волгоградской области никогда не была простой. Непредсказуемые коварные пески и бездорожье, а также ямы, которые иногда невозможно увидеть за густой растительностью, – все это требует высокой концентрации и профессионализма от спортсменов и огромной выносливости от техники. Вчера неожиданный прыжок в незамеченную яму выбил из борьбы экипаж Дмитрия Сотникова из команды КАМАЗ-Мастер. Также не вышел на старт экипаж Владимира Моисеева из команды ГАЗ Рейд Спорт – выход из строя коробки передач. В финальный день из-за технических проблем сошли на СУ4 два автомобиля Toyota – Леонида Петрова и Андрея Горькова. В результате Андрей Сушенцов выступал в зачете стандартных внедорожников Т2 в гордом одиночестве. Но, несмотря на многочисленные поломки, сходы и трудности, гонка завершена и победители получили свои награды. 

В грузовом зачете, как и в предыдущие дни, уверенно лидировал Богдан Каримов, который в результате успешно заехал на первую ступеньку подиума Т5. 

Несмотря на блестящее выступление Сергея Вязовича, который финишировал вторым на СУ4 и пятым на СУ5, у лидера белорусской команды не получилось наверстать проигранное время. Поэтому у него только пятое место в категории грузовиков, а у его сокомандника Павла Мурылева – четвертое. А второе и третье место удержали от нападок белорусов пилоты «синей армады»: Эдуард Николаев завоевал серебро, а Алмаз Ахмедов – бронзу. Единственный оставшийся в гонке грузовик команды ГАЗ Рейд Спорт под пилотированием Михаила Шкляева мужественно боролся с песками. Были поломки, и экипаж получил большое количество штрафного времени. Как результат – только седьмое место в категории грузовиков.

Победителем в «абсолюте» (грузовики в этот зачет не входят) стал опытнейший Борис Гадасин из G-FORCE Motorsport. На прототипе G-Force Tigris он показал высокую скорость. Второе и третье места  в абсолютном зачете достались Дмитрию и Алексею Черкесовым. Они же стали забрали золото и серебро в зачете багги Т3. 

Анастасия Нифонтова блестяще завершила гонку, показав лучшее время в абсолюте на Су4, и второе – на СУ5. Но, несмотря на все усилия и отыгранное время, Анастасия заняла лишь четвертое место в абсолютном зачете и бронзу в Т3.  

В зачете рейд-спорт произошла неожиданная рокировка: Алексей Игнатов из-за замены сцепления после четвертого СУ не поспел вовремя приехать на старт последнего пятого спецучастка, за что получил 17 штрафных минут. Это отбросило экипаж Игнатова/Павлова на второе место. Зато напарники по команде Александр Семенов и Дмитрий Охотников вырвались вперед и получили золото в своей зачетной группе. Третье место ожидаемо занял Михаил Митяев из команды LADA Sport RAID.

В зачете стандартных внедорожников Т2 без вариантов – на первом месте оказался единственный из оставшихся в гонке экипажей Андрей Сушенцов. В отсутствии соперников даже пенализация от судей за невзятие контрольных точек не была преградой для заезда на первую ступень подиума Т2.

В командном зачете на первом месте S&A Racing, ГАЗ Рейд Спорт – вторая, а G-FORCE Motorsport получила бронзу.

Баха «Арчеда» оказалась изматывающей, скоростной и достаточно сложной для техники. Еще бы! Позади три дня и пять спецучастков общей протяженностью 615 километров. Вечером прошла церемония вручения наград, победители получили свои медали. Спортсмены уже настроены на следующий этап, который состоится совсем скоро – с 12 по 16 июня в Челябинской области, в Миассе. 

Партнёрский материал