Рубрики
Автоновости

Новый купеобразный Haval F7x стартует в России: топовый мотор и полный привод

Российский офис Haval объявил о старте продаж кросс-купе второго поколения. На данный момент клиентам предложены две богатые комплектации с топовой техникой.

Прайс-лист купеобразного паркетника Haval F7x новой, второй по счет генерации в РФ опубликовали в конце апреля. А с сегодняшнего дня модель стала доступна к покупке в дилерской сети Haval City, которая занимается реализацией и стандартного Haval F7. Обе модификации производит тульский завод марки (семейство предыдущего поколения тоже имело российскую прописку). Также напомним, что в России в качестве «второго» F7 позиционируют кроссовер, который в Китае был представлен под именем Shenshou («зверь» или «монстр» с китайского). На родине модель пользовалась вялым спросом, так что там ее уже сняли с производства. Еще любопытно то, что в Поднебесной у Haval Shenshou купеобразной версии не было, хотя такую модификацию и ловили во время испытаний на местных дорогах.

Новый Haval F7x на 32 мм выше традиционной модели – 1707 против 1675 мм. Остальные габариты совпадают: длина – 4780 мм, ширина – 1890 мм, колесная база – 2800 мм. Паспортный дорожный просвет «купе» равен 191 мм. Объем багажника – те же 376 литров, но со сложенным вторым рядом кресел этот показатель составит 1278 литров вместо 1328 литров у Haval F7.

Внешне от базового кроссовера купеобразная версия отличается не только оформлением кормы, но также отсутствием большей части хромированного декора. У Haval F7x черная радиаторная решетка, аналогичного цвета окантовка стекол, вставки на бамперах и молдинги на дверях. В салоне установлен новый руль. В остальном интерьер такой же, как у обычного F7.

Haval F7x доступен только со старшей бензиновой турбочетверкой 2.0 (192 л.с., 320 Нм) и полным приводом. Стандартный Haval F7 еще можно купить с турбомотором 1.5 (150 л.с., 230 Нм) и передним приводом. Все машины имеют семиступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями. Первую «сотню» кросс-купе наберет за те же 9,4 секунды, что и обычный кроссовер с 2.0T и 4WD. Максимальная скорость – 190 км/ч.

Купеобразный кроссовер предложен в комплектациях Premium и Tech Plus (у F7 еще есть «простая» версия Elite). В список стандартного оборудования новинки входят: 19-дюймовые колеса, светодиодная оптика (включая полоску между фарами), выдвижные ручки дверей, электропривод багажной двери, обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя, обивка из эко-кожи с перфорацией, подогрев руля и всех кресел, виртуальная приборка на 12,3 дюйма, мультимедиа с тачскрином диагональю 14,6 дюйма, телематика, двухзонный климат-контроль, беспроводная зарядка для смартфона, система выбора режима движения, камеры кругового обзора, системы мониторинга «слепых» зон, помощи при выезде с парковки задним ходом и предупреждения о наезде сзади. Вторая версия – это еще система бесконтактного открывания багажника, панорамный люк, вентиляция передних сидений, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль вместо обычного, системы автоторможения, удержания в полосе движения, предотвращения столкновений при проезде перекрестков.

Цена нового Haval F7x Premium без учета акций – 3 499 000 рублей, Haval F7x Tech Plus – 3 699 000 рублей. Стандартный Haval F7x 2025 года выпуска с 2.0T и полным приводом стоит 3 249 000 – 3 649 000 рублей, кроссовер с 1.5T и передним приводом обойдется в 2 849 000 – 3 049 000 рублей.

Рубрики
Автоновости

У Renault 4 может появиться версия с полным приводом и увеличенным дорожным просветом

Предвестником такого серийного полностью зелёного кроссовера, оформленного в ретро-стиле, является рассекреченный сегодня концепт Renault 4 Savane 4×4.

Французская марка разрабатывала новый Renault 4 с 2021 года, однако его полноценная премьера прошла только в октябре 2024 года. В продажу на европейском рынке эта модель поступила в начале марта 2025-го. Стоит напомнить, что актуальный паркетник разделил полностью «зелёную» технику с представленных ранее хэтчбеком Renault 5. В основе обеих моделей находится принадлежащая французской Группе платформа AmpR Small.

Как Kolesa.ru сообщал ранее, нынешний кроссовер Renault 4 может быть только переднеприводным. Стартовым версиям положен 122-сильный электромотор, максимальный крутящий момент которого равен 225 Нм, а также тяговая батарея ёмкостью 40 кВт*ч, запас хода на одной зарядке – 305 км (при расчёте по циклу WLTP). На разгон от 0 до 100 км/ч такой «четвёрке» требуется 9,2 секунды.

У нынешних топовых версий единственный электромотор, расположенный на передней оси, выдаёт 150 л.с. (245 Нм). Такому Renault 4 положен аккумулятор ёмкостью 52 кВт*ч, а максимальная дальнобойность без подзарядки составляет 404 км. С места до «сотни» этот паркетник разгоняется за 8,2 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой и вне зависимости от версии равна 150 км/ч.

Как стало известно теперь, у Renault 4 может появиться версия с полным приводом и увеличенным дорожным просветом: на неё намекает представленный сегодня концепт, получивший название Renault 4 Savane 4×4. Кроссовер, оформленный в ретро-стиле, получил кузов в тёмно-зелёном цвете Jade Green, дополненный отделанной тканью крышей, обвесом по периметру кузова из чёрного глянцевого пластика, такими же рейлингами и корпусами наружных зеркал, а также медным декором.

Концепт «полноприводника» получил изготовленные на заказ 18-дюймовые колёсные диски с шинами Goodyear UltraGrip performance, за счёт которых ширина колеи спереди и сзади увеличилась на 10 мм слева и справа. Дорожный просвет у модели подрос на 15 мм (у Savane 4×4 показатель составляет 196 мм). Интерьер шоу-кара выполнен в коричневом цвете, на креслах можно увидеть прострочку в виде больших повторяющихся четвёрок, а на передней панели – ярко-зелёную подсветку.

Французская марка не раскрыла подробности о технике концепта Renault 4 Savane 4×4. В компании отметили только, что шоу-кар оснащается двухмоторной силовой установкой: второй электродвигатель расположен на задней оси. Совокупную отдачу этой системы в компании пока не рассекретили.

Если полноприводный Renault 4 действительно пополнит список версий модели, его ценник наверняка окажется выше, чем у актуальных вариантов. На домашнем рынке, во Франции, стартовая стоимость нынешней «четвёрки» равна 27 990 евро (эквивалентно примерно 2,52 млн рублей по текущему курсу), а за топовый вариант просят не менее 35 490 евро (около 3,19 млн рублей).

Рубрики
Автоновости

Стильный седан Xpeng P7 второго поколения показал ещё одну фишку на новых фото

Новая китайская четырехдверка готовится к премьере. Модель получила эффектную внешность. Кроме того, у нее, разумеется, есть все самые современные водительские ассистенты.

Компания Xpeng принялась активно пиарить электроседан P7 нового, второго по счету поколения. Следом за первыми изображениями опубликована свежая порция. Причем на одной из картинок видна фишка, которая осталась не замеченной на вчерашних фото. Ну и напомним, что предшественник в строю с 2019 года, в 2023-м электрокар пережил рестайлинг, тогда же на домашнем рынке ему присвоили приставку в виде буквы i. Однако новый седан будут продавать просто как Xpeng P7.

Та самая фишка – выдвижной спойлер на куцем «хвостике» багажника. Другие особенности внешности – спрятанные в единую узкую плашку фары и монофонарь (при этом спереди и сзади еще имеются дополнительные вертикальные LED-секции), крупные колеса, стеклянная крыша и выдвижные ручки дверей. К слову, у предыдущего Xpeng P7i в Китае за доплату могут быть передние двери, открывающиеся вверх. Но пока неизвестно, оставили ли эту опцию седану нового поколения. Впрочем, даже если и нет, у «второго» P7 и без того эффектный дизайн.

Интерьер сама марка все еще не продемонстрировала. Однако в Сеть уже выкладывали шпионские снимки тестовых прототипов. Судя по ним, внутри установят гигантский отдельный планшет мультимедиа, тогда как нынешний Xpeng P7i имеет табло, состоящее из двух экранов разного размера. Ну и конечно, новый седан имеет все самые современные водительские ассистенты.

По предварительным данным, Xpeng P7 второго поколения построен на платформе с 800-вольтовой электросистемой. Других технических подробностей пока нет. Габариты тоже неизвестны. Длина предыдущей четырехдверки составляет 4888 мм, ширина – 1896 мм, высота – 1450 мм, колесная база – 2998 мм. В Китае Xpeng P7i сегодня доступен с единственным электромотором на задней оси мощностью 276 л.с. и батареей емкостью 86,2 кВт*ч, запас хода – 702 км по циклу CLTC. У электроседана первого поколения еще была двухмоторная полноприводная версия (472 л.с.), но сейчас такой вариант на родине не продают.

Полноценную премьеру новый Xpeng P7 должен справить в ближайшее время. В продажу электроседан, как ожидается, поступит до конца текущего года. Предшественник сейчас стоит от 249 900 юаней, что эквивалентно примерно 2,8 млн рублей по актуальному курсу.

Рубрики
Автоновости

GMC Hummer EV стал ещё более маневренным с новым режимом King Crab

Большой пикап американской марки 2026 года получил «карбоновую» спецверсию, которая разгоняется с места почти до «сотни» всего за 2,8 секунды.

Бренд GMC, принадлежащий американскому концерну General Motors, представил свой полноразмерный полностью электрический пикап Hummer EV осенью 2020 года. На его базе был создан внедорожник GMC Hummer EV, дебютировавший весной 2021-го. Производство моделей налажено на заводе Factory Zero, который расположен в Детройте (штат Мичиган, США). Теперь в компании решили слегка обновить Хаммеры – посвежевшим «электричкам» приурочили 2026 модельный год.

На фото: внедорожник GMC Hummer EV 2026 модельного года

Одной из главных обновок пикапа и внедорожника GMC Hummer EV стала спецверсия с прибавкой Carbon Fiber к названию. Производитель отметил, что «карбоновые» вездеходы будут выпущены лимитированным тиражом, правда, сколько именно экземпляров сойдёт с конвейера, в компании пока не уточнили. В основу особенного исполнения легло топовое исполнение 3X.

На фото: внедорожник GMC Hummer EV Carbon Fiber Edition

В компании отметили, что «супертрак» GMC Hummer EV Carbon Fiber Edition способен разогнаться с места почти до «сотни» (то есть до 96,6 км/ч) всего за 2,8 секунды. Как ранее отмечал производитель, стандартный пикап с той же техникой выполняет это упражнение «примерно за 3 секунды». Информации об изменениях в динамике аналогичного внедорожника в GMC не предоставили.

«Карбоновой» спецверсии достались обновлённые аппаратные настройки и программное обеспечение, а также модернизированная силовая установка и 24-модульная тяговая батарея, питающая электромоторы. Совокупная отдача трёхмоторной системы выросла с 1014 л.с. у стандартной версии до 1176 л.с. у варианта Carbon Fiber.

На фото: салон GMC Hummer EV Carbon Fiber Edition

У особенной версии есть ряд визуальных отличий. Такие пикап и внедорожник снабдили оригинальными 22-дюймовыми созданными из углеволокна колёсными дисками (для SUV ещё предусмотрена «запаска» в комплект), внедорожными шинами, карбоновыми вставками в накладках на бамперах и корпусах наружных зеркал. Кузов решили окрасить в оттенок Magnus Grey, он сочетается с чёрными шильдиками.

В целом для GMC Hummer EV 2026 модельного года производитель предусмотрел два новых цвета кузова – Coastal Dune и Auburn Matte, а также пару дополнительных цветовых схем для отделки салона – Granite Drift и Stealth Eclipse. В компании отметили, что была обновлена система помощи водителю Super Cruise, но не уточнили, какие именно изменения она получила.

На фото: салон GMC Hummer EV 2026 модельного года

В списке наиболее важных изменений посвежевших пикапа и внедорожника числится также добавление режима King Crab, который, как отметили в GMC, ощутимо повысил маневренность модели на бездорожье (эффект достигается за счёт того, что задние колёса поворачиваются «значительно быстрее», чем передние). Эта функция станет стандартной для «электричек» в комплектациях 2X и 3X, причём она окажется доступной для всех нынешних владельцев пикапов и внедорожников Hummer EV (позже в текущем году будет проведено обновление «по воздуху»).

Обновлённые пикап и внедорожник GMC Hummer EV доберутся до дилеров в США позднее в 2025 году. Цены компания обнародует ближе к старту продаж, вероятно, ближе к концу грядущего лета.

Рубрики
Автоновости

Обновлённый премиум-кроссовер Voyah Free: рассекречен интерьер

Марка Voyah готовится запустить в продажу рестайлинговый кроссовер Free. Модель получила новое оформление передней части, а внутри вместо трехэкранного табло установили два отдельных дисплея.

Премьеру обновленного кроссовера Voyah Free провели в Китае в апреле в рамках Шанхайского автосалона. Но интерьер тогда не продемонстрировали – машина на выставке была с затонированными стеклами и запертыми дверями. Так вот теперь рассекречен и салон. Напомним, на домашний рынок паркетник Free вышел в 2021 году, он стал первенцем премиального суббренда концерна Dongfeng. Изначально модель там была доступна в виде последовательного гибрида и полноценного электрокара. Однако после первого рестайлинга, который провели в 2023-м, в КНР осталась лишь гибридная версия. При этом в других странах, включая Россию, Voyah Free по-прежнему представлен с гибридной и электрической установками, к тому же у нас, например, доработанный в первый раз кроссовер и вовсе считается спецверсией Sport Edition. Также добавим, что еще раз модернизированный SUV в Поднебесной будут продавать как Voyah Free+.

Кроссовер лишился трехэкранного табло, вместо него установлены отельные приборный дисплей и крупный планшет мультимедийной системы. Электроника работает под управлением системы Harmony Space от Huawei. Также переделана передняя панель, другими стали и дефлекторы обдува. Наконец, Voyah Free+ достался новый руль. Как и у дореформенной модели, на центральном тоннеле имеются две площадки для беспроводной зарядки и пара неприкрытых подстаканников.

Что же касается дизайна экстерьера, то кроссовер получил новое оформление передней части – заменили оптику, бампер и капот. Между фарами появилась панель, которая может устраивать «световое шоу». Кроме того, Voyah Free+ достался лидар. К слову, водительские ассистенты – тоже от Huawei.

Voyah Free+ для Китая

Бренд Voyah уже сертифицировал рестайлинговый паркетник, так что основные характеристики известны. Длина – 4915 мм, ширина – 1960 мм, высота – 1660 мм. Размеры дореформенного кроссовера для Китая: 4905/1950/1645 мм. Колесная база не изменилась – 2960 мм. Китайцам модель по-прежнему будет доступна в виде гибрида, в состав установки вошли бензиновый турбомотор 1.5 (129 л.с.; работает в режиме генератора) и 292-сильный электродвигатель. Дорестайлинговый Voyah Free на родине предложен в двух модификациях, причем одна из них появилась лишь в прошлом году. Речь идет о базовой версии: такой кроссовер имеет работающий по экономичному циклу Миллера бензиновый турбомотор 1.5 (150 л.с.), 272-сильный электродвигатель на задней оси и батарею емкостью 43 кВт*ч. Более дорогой вариант – полноприводный, у него спереди установлен дополнительный электромотор на 218 л.с., суммарная отдача топ-версии составляет 489 л.с.

Полноценная презентация Voyah Free+ состоится в ближайшее время, на домашний рынок такой SUV должен выйти до конца года. Ожидается, что обновленный кроссовер привезут и в Россию, при этом у нас он, возможно, будет представлен без приставки в названии.

Рубрики
Автоновости

В Volkswagen считают, что гибриды типа range extender не нужны европейскому рынку

По мнению главы марки Томаса Шефера, клиентам на старосветском рынке вполне будет хвать моделей VW с PHEV-установками.

Volkswagen недавно объявил о старте новой стратегии, согласно которой к 2027 году на китайский рынок будет выведено тридцать новых моделей марки. В прошлом месяце в рамках Шанхайского автосалона немецкий производитель представил несколько шоу-каров, каждый из которых впоследствии ляжет в основу серийной модели. Как ранее сообщал Kolesa.ru, одним из этого трио стал концептуальный кроссовер Volkswagen ID. Era.

Концепт ляжет в основу серийной модели – её роль исполнит полноразмерный трёхрядный кроссовер, производство которого будет налажено на мощностях СП SAIC-Volkswagen. Известно, что этот SUV оснастят гибридной силовой установкой типа range extender (REx), у которой ДВС механически не связан с колёсами, он работает лишь в режиме генератора для зарядки тяговой батареи на ходу.

На фото: концепт Volkswagen ID. Era

Пока что компания держит в секрете практически все подробности о гибридной системе Volkswagen ID. Era. Известно, что с полностью заряженной батареей большой кроссовер сможет проехать до 300 км без включения двигателя внутреннего сгорания. Совокупный запас хода в гибридном режиме с полным топливным баком превышает 1000 км.

Изначально в компании отметили, что серийные версии концептов, представленных в Шанхае, будут созданы «в Китае и для Китая», официальной информации по потенциальному экспорту не было. Однако по данным британского издания Autocar ещё тогда, во время презентации новинок глава немецкой марки Томас Шефер отметил, что модели с гибридными установками REx могут стать «хорошим промежуточным этапом [между автомобилями с ДВС и электрокарами, – прим.ред.] для многих потребителей». Ещё топ-менеджер добавил, что такие силовые установки могут стать «актуальными для Европы».

Теперь, как отмечает издание, Томас Шефер «переобулся»: сейчас он считает, что гибриды типа range extender (серийная модель на базе Volkswagen ID. Era станет первой с такой «начинкой» в линейке марки), возможно, не «сыграют очевидной роли в европейской стратегии VW». Он сомневается, что старосветскому рынку вообще нужны подобные модели; по его мнению, они уже получили достаточное распространение в Поднебесной и, вероятно, «применимы» в США (на полноразмерных автомобилях), а Европе, по его словам, будет достаточно моделей с PHEV-установками.

Впрочем, глава бренда тут же отметил, что Volkswagen может рассмотреть возможность продажи серийных версий показанных в Китае концептов – ID. Era, ID. Aura и ID. Evo – по всему миру, но лишь при наличии «очевидного рыночного спроса и жизнеспособного экономического обоснования».

На фото: концепты Volkswagen ID. Evo, ID. Aura и ID. Era

Ещё Томас Шефер отметил, что у актуальных Volkswagen Golf, Passat, Tiguan и Tayron с plug-in гибридными силовыми установками большой запас хода. По его словам, замена этой системы на гибридную установку типа range extender – «вероятно, не лучший вариант». Очевидно, как минимум потому, что это потребовало бы солидных вложений, к которым производитель на данный момент не готов.

Рубрики
Автоновости

Возвращение домой: Maserati переносит производство GranTurismo и GranCabrio в Модену

Компания Maserati, принадлежащая корпорации Stellantis, объявила о том, что до конца этого года сборка спорткаров Maserati GranTurismo и GranCabrio будет перенесена с завода Мирафьори в Турине на родную фабрику в Модене, расположенную на улице Viale Ciro Menotti и носящую её имя.

Корпорация Stellantis, переживающая управленческий и финансовый кризисы, пытается оптимизировать многочисленные бизнес-процессы, особенно те, что связаны с убыточными брендами, к коим с прошлого года относится и Maserati. Легендарная итальянская марка стремительно теряет долю на рынке лакшери-автомобилей: в 2024 году, согласно официальному отчёту Stellantis, глобальные продажи Maserati составили 11 300 машин, что на 57,5% меньше продаж в 2023 году. Вместо прибыли по итогам 2024 года Maserati принесла скорректированный операционный убыток в размере 260 млн евро.

В минувшем апреле стало известно о том, что корпорация Stellantis наняла консалтинговое агентство McKinsey & Company для разработки жизнеспособных вариантов будущего марок Alfa Romeo и Maserati, не исключая в том числе возможность их продажи, а пока что Maserati остаётся в структуре Stellantis в несколько подвешенном состоянии и с сокращённым модельным рядом, что отчасти объясняет обвал продаж.

В 2024 году из продуктовой линейки Maserati выбыли сразу три модели — седаны Ghibli, Quattroporte и флагманский кроссовер Levante, все они производились на заводе Мирафьори в Турине вместе с электрическим хэтчбеком Fiat 500e, купе Maserati GranTurismo и кабриолетом Maserati GranCabrio. Также в прошлом году Maserati отказалась от бензиновых двигателей V8 модели F154, которые закупала у Ferrari. Теперь базовым ДВС у Maserati является собственный 3,0-литровый V6 Nettuno — его производят на исторической фабрике Maserati в Модене, здесь же выпускаются все версии среднемоторного суперкара Maserati MC20, оснащённые этим двигателем. Разработку электрической версии MC20 компания Maserati недавно отменила, так как это слишком дорого и малоперспективно. Разработка наследников Quattroporte и Levante пока поставлена на паузу.

Помимо флагманского суперкара MC20 в актуальном модельном ряду Maserati есть среднеразмерный кроссовер Grecale, что производится в итальянском Кассино вместе с соплатформенными Alfa Romeo Giulia и Stelvio, и спорткары Maserati GranTurismo/GranCabrio второго поколения в бензиновых и электрических версиях — их пока выпускают в Турине, но сегодня официально объявлено о начале их переезда в Модену, завершиться этот переезд должен в четвёртом квартале текущего года. К слову, Maserati GranTurismo/GranCabrio прошлого поколения выпускались в Модене, так что для современных одноимённых моделей переезд из Турина в Модену — это во всех смыслах возвращение домой.

Зачистка завода Мирафьори в Турине понадобилась корпорации Stellantis для организации здесь массового производства нового бензинового Fiat 500, он должен встать на конвейер Мирафьори до конца этого года. Stellantis ожидает, что новый бензиновый Fiat 500 будет пользоваться высоким спросом и расходиться тиражом не менее 100 000 в год. Вместе с тем, по данным итальянского журнала Quattroruote, сварка и окраска кузовов Maserati GranTurismo/GranCabrio будет по прежнему происходить на заводе Мирафьори в Турине, отсюда готовые кузова будут перевозиться в Модену для финальной сборки.

Рубрики
Автоновости

Toyota рассекретила bZ Woodland для Северной Америки и bZ4X Touring – для других рынков

Глобальная новинка японской марки является «близнецом» представленного в прошлом месяце кросс-универсала Subaru Trailseeker. Модель Тойоты появится в продаже в 2026 году.

Марка Toyota представила кроссовер bZ4X осенью 2021 года, одним из её «близнецов» является Subaru Solterra. В марте 2025 года полностью «зелёный» паркетник Тойоты пережил плановый рестайлинг в середине жизненного цикла: посвежевший вариант дебютировал в Европе, а на днях был анонсирован и для североамериканского рынка, причём этому варианту ещё и сменили название – на Toyota bZ.

Стоит напомнить, что у Subaru Solterra есть родственник, который дебютировал в середине апреля текущего года: речь идёт о кросс-универсале Subaru Trailseeker, который, по сути, является удлинённой версией Solterra. Теперь у этой новинки тоже появился близнец от Toyota: на североамериканский рынок эта модель выйдет под названием bZ Woodland, на домашнем и европейском рынке её будут продавать под именем bZ4X Touring.

Оформление передней части Toyota bZ Woodland отличается от обычного обновлённого bZ за счёт иного воздухозаборника, интегрированного в нижнюю часть переднего бампера, корму снабдили другим спойлером, новым серебристым диффузором и иными фонарями, которые тем не менее соединяются друг с другом светящейся полосой через всю ширину багажной двери, причём в этот элемент будто бы «вдавлен» логотип марки. Паркетник снабдили оригинальными 18-дюймовыми колёсными дисками.

Если у обычного bZ все части боковин теперь могут быть окрашены в цвет кузова, то версии с прибавкой Woodland к названию решили оставить чёрные элементы. Их визуально поддерживают корпуса наружных зеркал того же цвета, антенна «акулий плавник» и полноценные рейлинги на крыше. Вариант для домашнего и европейского рынков – Toyota bZ4X Touring – повторяет североамериканский кроссовер.

На фото: Toyota bZ4X Touring

Главным отличием новинок от стандартных bZ и bZ4X является подросшая на 140 мм габаритная длина, которая теперь составляет 4830 мм (колёсная база осталась прежней – 2850 мм); кроме того, примерно на 20 мм увеличилась высота. Это позволило увеличить объём багажника более чем на треть: объём грузового отделения у европейского кросс-универсала Toyota составляет 600 литров, в американской спецификации – 850 литров.

В салоне Toyota bZ Woodland и bZ4X Touring можно увидеть уже знакомый нам по обновлённому стандартному паркетнику 14-дюймовый тачскрин информационно-развлекательной системы, который входит в список стандартного оборудования. Ещё в список входят подогрев передних кресел, устройство для беспроводной зарядки двух смартфонов, акустика с шестью динамиками. За доплату предложат аудиосистему с девятью динамиками, панорамную стеклянную крышу, функцию вентиляции передних сидений.

В основе кросс-универсала лежит прежняя платформа e-TNGA. Европейский вариант Toyota bZ4X Touring будет представлен с двумя вариантами техники. Стартовой переднеприводной версии положен один 224-сильный электромотор, а полноприводной топовой версии – двухмоторная установка, совокупная отдача которой равна 380 л.с. Американский кроссовер bZ Woodland будет доступен только с полным приводом.

Вне зависимости от версии модель оснащается тяговой батареей ёмкостью 74,7 кВт*ч. Максимальный запас хода для bZ4X Touring в компании пока не рассекретили, а у североамериканского SUV Toyota bZ Woodland показатель составляет 418 км (при расчёте по циклу EPA).

Новинки Тойоты появятся на разных рынках в начале 2026 года, цены станут известны ближе к старту продаж. Отметим, стоимость обычного обновлённого Toyota bZ4X / bZ пока тоже не обнародована.

Рубрики
Автоновости

Кроссовер Exeed TXL «почернел» и стал агрессивнее в новой спецверсии

Марка Exeed запустила в продажу новое исполнение TXL. Такой кроссовер получил чуть более агрессивный передний, кроме того, весь хромированный декор заменили на черный. Особая версия предложена с топовым турбомотором и классическим автоматом.

Паркетник Exeed TXL (он же Lingyun) стартовал в Китае в 2019 году, он стал первенцем премиального суббренда компании Chery. Кроссовер пережил уже несколько модернизаций, последнюю на родине провели в 2023-м – в частности, тогда модель получила новый интерьер, как у старшего Exeed RX (в РФ такой TXL появился в прошлом году). А сегодня марка объявила о расширении гаммы – в Поднебесной начались продажи спецверсии, название которой можно перевести как Night Edition.

Кроссовер получил спорт-пакет, в него вошли чуть более агрессивный передний бампер, красные тормозные суппорты и крупный раздвоенный спойлер на багажной двери. Кроме того, весь наружный хромированный декор версии Exeed TXL Night Edition заменили на черный: потемнели надписи с названием марки и шильдики, окантовка стекол и объединяющая задние фонари плашка, а также накладки на заднем бампере. Кроме того, в черном цвете выполнены вставки на переднем бампере и рейлинги на крыше (у стандартной модели они серебристые).

В салоне особого паркетника – рыжая кожаная обивка Nappa (для большинства остальных комплектаций это опция) и черный замшевый потолок. В списке оборудования еще значатся панорамный люк в крыше, табло, подогрев руля и передних сидений (кресла также имеют вентиляцию), двухзонный климат-контроль, беспроводная зарядка, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе движения.

Exeed TXL Night Edition предложен со старшей бензиновой турбочетверкой 2.0 мощностью 261 л.с. (400 Нм) и классическим восьмиступенчатым автоматом. Но привод – только передний, хотя в Китае модель с 2.0T и 8AT также бывает полноприводной. На родине паркетнику еще положен турбомотор 1.6 (201 л.с., 300 Нм) в сочетании с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями (TXL с младшим движком – исключительно переднеприводный).

Версию Night Edition оценили в 167 700 юаней, что эквивалентно примерно 1,9 млн рублей по текущему курсу. О планах продавать особый Exeed TXL за пределами Китая производитель пока не заявлял.

Рубрики
Автоновости

Land Rover Discovery получил пару особенных версий в честь юбилея

Призванные «почтить 35-летнее наследие» спецверсии внедорожника британской марки получили названия Tempest и Gemini.

Компания Land Rover презентовала внедорожник Discovery в 1989 году, актуальная модель дебютировала осенью 2016-го, а обновление этот автомобиль пережил в ноябре 2020-го. По данным Jato Dynamics, продажи Discovery хоть и скромные, но пока он остаётся в плюсе. Так, за первый квартал 2025 года внедорожник разошёлся по Европе тиражом в 1607 экземпляров, что на 25% больше, чем за январь-март прошлого года.

Теперь британская марка решила отпраздновать 35-летие Discovery, к этому событию были приурочены разработка и выпуск двух новых спецверсий внедорожника 2026 модельного года. Одной из них дали имя Tempest, которое является отсылкой к «кодовому названию», использовавшемуся в ходе разработки тогдашней новинки – Discovery второго поколения (автомобиль появился в 1998 году).

В компании вариант с прибавкой Tempest назвали «самым роскошным из когда‑либо выпускавшихся моделей Discovery». Такой автомобиль доступен в одном из трёх цветов кузова – Charente Grey, Varesine Blue и Carpathian Grey, причём все они дополнены матовой защитной плёнкой (впервые используется на этой модели).

Спецверсии положена контрастная медная крыша (опционально доступен чёрный вариант), а также соответствующие декоративные элементы и медно-чёрные 22-дюймовые оригинальные колёсные диски, созданные на заказ. В оформлении салона используются элементы из затемнённого алюминия, а также иная кожаная обивка.

Вторая спецверсия получила имя Gemini: это ещё одно «кодовое название», на этот раз оно относится к дизельному двигателю Tdi, который был установлен в оригинальном Land Rover Discovery 1989 года. Этот особенный вариант SUV доступен в шести цветах кузова, включая Sedona Red с чёрной крышей, ещё экстерьер дополнен чёрными глянцевыми декоративными элементами.

В списке стандартного оснащения Land Rover Discovery Gemini числятся трёхзонный климат-контроль, охлаждаемый отсек, интегрированный в задний диван, а также держатели для смартфонов и различных мелочей на спинках передних сидений. Кроме того, в компании разработали и другие новые аксессуары для внедорожника 2026 модельного года.

Техника у спецверсий внедорожника осталась стандартной. Land Rover Discovery в исполнениях Tempest и Gemini оснащаются мягкогибридной силовой установкой, в основе которой находится 3,0-литровый дизельный двигатель Ingenium D350, отдача которого составляет 350 л.с., а максимальный крутящий момент – 700 Нм. На разгон с места до «сотни» этому автомобилю требуется 6,3 секунды, он способен буксировать прицеп массой до 3500 кг.

В конце лета прошлого года появились первые слухи о Land Rover Discovery нового поколения. Ожидается, что такой автомобиль появится в 2026 году, причём не исключено, что он будет похож на минивэн.