Рубрики
Автоновости

Путешествие по правилам: профессиональный гонщик делится советами об отпуске на колёсах

Всё больше россиян выбирают автомобиль как транспорт для отпуска: свобода маршрута, возможность взять всё с собой и посмотреть больше. Но поездка на своей машине – это не просто дорога, а проект, который требует подготовки. Совсем как у гонщиков. Пилот и спортивный директор G-Drive Racing – чемпион мира Роман Русинов рассказывает, как готовиться к таким поездкам и что нужно предусмотреть, чтобы отдых не обернулся лишними тратами и прошёл максимально комфортно.

Для начала общие советы, которые знакомы любому автопутешественнику:

Проверить прогноз погоды на весь маршрут и запастись соответствующей одеждой (особенно если едете через несколько регионов с разным климатом).Продумать ночёвки, особенно если собираетесь спать в машине: не везде можно безопасно остановиться.Определиться с точками отдыха, перекусов и пополнения запасов – ехать наугад не лучший вариант, особенно в малонаселённых районах.

Теперь к тому, что действительно влияет на надёжность и комфорт поездки – и нередко недооценивается.

Проверьте тормоза и подвеску, особенно если маршрут проходит по регионам с плохими дорогами

Перед дальней дорогой важно не просто заглянуть под капот. Главное – убедиться, что тормозная система работает стабильно, а подвеска не изношена. Проще потратить немного времени и денег на диагностику в сервисе, чем искать СТО в дороге.

«На гоночном треке мы знаем каждую неровность. Но на обычных дорогах вы не угадаете, где поджидает сюрприз, – рассказывает Роман Русинов. – Лучше быть уверенным в технике до выезда, а не после того, как влетите в яму на скорости 100 км/ч».

Используйте технологии с умом

Даже если едете с включённой навигацией, изучите маршрут заранее. Посмотрите объезды, ремонты, плохие участки, точки сотовой связи. Бывали случаи, когда карты уводили водителей на грунтовки или участки без покрытия. Плюс встроенные навигаторы не всегда актуальны – лучше обновить карты перед выездом. Гоночный принцип «знай трассу заранее» работает и здесь.

Заправляйтесь только на проверенных АЗС – заправки «наугад» могут испортить вам отпуск

«Заправка сомнительным топливом может обернуться ремонтом всей топливной системы, – предупреждает гонщик. – Поэтому планируйте заправки заранее, чтобы не пришлось на «последних парах» сворачивать на первую попавшуюся АЗС. Лучше выбирать станции крупных сетей – они дорожат репутацией и тщательно контролируют качество топлива. Сам я заправляюсь на «Газпромнефть». Выбираю топливо G-Drive, которое мы уже много лет используем в тестовых заездах и соревнованиях».

Заправлять полный бак на станциях сети «Газпромнефть» сейчас особенно выгодно: на первые 30 литров в чеке будет действовать скидка 3 рубля с литра. А при покупке кофе за каждый литр дополнительно начислят 2 бонуса по программе лояльности «Нам по пути». Эти бонусы можно потратить на топливо, еду или покупки на АЗС при следующей запланированной остановке в пути.

Не забывайте про микроклимат в салоне

Кондиционер должен не просто дуть, а охлаждать. Перед поездкой проверьте систему охлаждения, при необходимости заправьте фреон. Также важно протереть фильтры вентиляции. Простое действие, но именно грязные фильтры чаще всего вызывают неприятный запах или аллергические реакции у пассажиров.

Делайте паузы не только для заправки, но и для отдыха

После нескольких часов за рулем внимание притупляется. Пауза с кофе в долгой дороге – не каприз, а элемент безопасности. Планируйте остановки хотя бы раз в 2–3 часа, даже если кажется, что «ещё часик дотерплю». Машине тоже нужен перерыв. Долгая езда в жару с полной нагрузкой может перегревать агрегаты.

«В гоночных заездах мы всегда рассчитываем ресурс не только человека, но и техники. Этот принцип полезен и на обычной дороге», – говорит спортсмен.

Не относитесь к багажнику как к складу на колёсах

Взвесьте, что действительно нужно взять с собой. Перегруженный автомобиль хуже управляется, дольше тормозит и расходует больше топлива. Учитывайте и распределение веса: тяжелое – ближе к центру и ниже. Если собираетесь устанавливать багажник на крышу – проверьте, как это повлияет на устойчивость авто, особенно при боковом ветре и резких поворотах.

Не экономьте на страховке и не забывайте документы

В дороге всё может случиться. Даже если вы водитель аккуратный – не все такие. Страховка и документы должны быть под рукой, а не где-то в чемодане на дне багажника. Как опытный водитель, Роман Русинов советует иметь и электронные копии в телефоне, и бумажные версии.

«К этому же пункту добавлю про аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки – всё это обязательно должно быть в машине и не просрочено», – говорит гонщик.

И, наконец, настройтесь на спокойную езду

«Это, возможно, самый главный мой совет. Я привык к скорости, но всегда подчеркиваю: дороги общего пользования – не гоночный трек. Здесь важны безопасность, уважение к другим участникам движения и уверенность в себе».

Правильно спланированное автопутешествие – это удовольствие, а не стресс. Качественное топливо, продуманный маршрут, безопасность и комфорт – залог удачного отпуска. Профи не рискуют понапрасну. Делайте, как профи – и отдых пройдет идеально!

Реклама. ООО «Газпромнефть-Региональные продажи». erid: 2Vfnxwnu4Rv

Рубрики
Автоновости

Уникальный хот-хэтч Nissan Micra 350SR с V6 вернулся к жизни в виде заводского рестомода

Британский филиал компании Nissan стряхнул пыль со стоявшего в запаснике среднемоторного хот-хэтча Nissan Micra 350SR, обновил ему дизайн и выпустил на гоночную трассу.

Nissan Micra 350SR — это промо-проект, изначально сделанный в 2005 году при поддержке компании RML (разрабатывает и выпускает мелкосерийные дорожные и гоночные автомобили) на базе Микры третьего поколения K12. Кузов стандартной Микры 2002 года выпуска был полностью выпотрошен, усилен и модифицирован под установку в задней части салона 3,5-литрового бензинового V6 от кроссовера Nissan Murano, причём этот двигатель тоже модифицировали: прикрутили к нему головки блока от Nissan 350Z c распредвалами от Nismo и поколдовали с электронным блоком управления, чтобы получить на выходе около 300 л.с. Вся мощность передаётся на заднике колёса через 6-ступенчатую МКП. Весит автомобильчик порядка 1200 кг.

В период с 2005 по 2008 года Nissan Micra 350SR активно использовался в различных мероприятиях и для журналистских тест-драйвов, причём по мере накопления замечаний в конструкцию вносились точечные изменения, чтобы сделать короткобазный стреднемоторный хот-хэтч более послушным и лёгким в управлении. Решив все поставленные рекламно-развлекательные задачи, Nissan Micra 350SR отправился в архив, а вчера вернулся в виде заводского рестомода.

Британский филиал Nissan попросил европейский центр дизайна Nissan Design Europe в Паддингтоне (район Лондона) освежить облик Nissan Micra 350SR, что и было исполнено. Возвращение Nissan Micra 350SR приурочено к скорому дебюту новой, полностью электрической Микры шестого поколения (это будет клон нового Renault 5) и одновременно к 23-летию Микры K12, что выпускалась в период с 2002 по 2010 год.

Число 23 вдобавок созвучно имени Nissan на японском языке («ни» означает 2, «сан» — 3) и является одним из символов успеха гоночного подразделения Nismo. В новой ливрее Nissan Micra 350SR число 23 отображено в виде орнамента из палочек =III, их форма вдохновлена задними фонарями спорткара Nissan 300ZX, причём обещано, что такой орнамент будет использоваться в отделке новых серийных Micra и Leaf.

Специалисты Nissan Design Europe также снабдили хот-хэтч Micra 350SR новыми фарами со светодиодными ободками в стиле грядущей серийной Микры шестого поколения, обновили все вентиляционные решётки на передке и покрасили их чёрный глянцевый цвет, отреставрировали 18-дюймовые колёса от Nissan 350Z — они теперь тоже окрашены в чёрный глянцевый цвет, но ободки для контраста окрашены в синий.

В салоне установлены новые гоночные ковши, новая аудиосистема и 9-дюймовый мультимедийный экран на центральной консоли, поддерживающий смартфонные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Техническая начинка осталась прежней, но, конечно, заменены все расходники и проведена тщательная регулировка всех систем.

В обновлённом виде Nissan Micra 350SR будет делать то же, что и раньше: участвовать в различных промо-мероприятиях, избранным журналистам и блогерам дадут покататься ради эффектных репортажей.

Nissan Micra шестого поколения

Добавим, что серийная Micra шестого поколения, засвеченная в марте этого года, будет полностью рассекречена позже в этом году, её дизайн также разработан студией Nissan Design Europe в Паддингтоне, но выпускаться новая Микра будет не в британском Сандерленде, где делали Микру K12, а на заводе Renault во французском Дуэ.

Рубрики
Автоновости

Московский этап Classic Touring состоится в День России

12 июня, в День России, на Moscow Raceway состоится второй этап летних кольцевых ретро-гонок – Международной серии Classic Touring.

Как показывает практика, самыми массовыми являются именно московские этапы Серии CT, куда традиционно заявляется самое большое количество пилотов боевой классики, а зрительские трибуны и паддок наполняются множеством ценителей ретро.

У всех гостей и командных болельщиков будет возможность увидеть несколько массовых заездов заряженной советской классики – автомобилей «Москвич», «Жигули», ИЖ и «Волга». Также пройдут гонки пилотов на зарубежной классике, современных авто и отечественных спортпрототипах. Серия стремится объединять на одном гоночном полотне эпохи, поэтому здесь вновь выступят самые разные поколения гонщиков – от известных мастеров спорта СССР до начинающих пилотов. 

Для зрителей второго этапа Серии готовится развлекательная программа: рейс-такси, выход на предстартовую процедуру, активности для самых маленьких, вкусная еда и многое другое.

На московском этапе ожидается появление ретровыставки, участие в которой примут различные автоклубы и сообщества из Москвы и других регионов, влюбленные в классику советского и зарубежного автопрома. В паддоке автодрома они выставят свои авто, на которые смогут полюбоваться все гости этапа. 

Как всегда, самые острые моменты заездов в прямом эфире покажет канал PRORACE.TV. Гонки Classic Touring проходят при поддержке Российской Автомобильной Федерации. 

Титульный партнер Серии CT – компания-производитель шин YOKOHAMA. Также партнерскую поддержку в сезоне-2025 оказывают универсальный региональный банк «Земский банк», компания TSS Group и школа спортивного экстремального вождения Kamenskiy Racing School.

Информационные партнеры Classic Touring в сезоне-2025: телеканал АвтоПлюс, портал главных новостей из мира моторов MOTORCITY, интернет-газета «Ридус», авторский телеграм-канал Марии Мельниковой «Первое место – Россия», автомобильное издание Kolesa.ru и автомобильный портал Cars.ru.

Гонки Серии Classic Touring в сезоне-2025 проходят совместно с дружественным Чемпионатом и Кубком Республики Беларусь.

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

Сеть АЗС «ОПТИ» развивает частные автозаправочные станции в регионах России

Итоги прошедшего года и планы на будущее обсудили более чем 150 владельцев станций «ОПТИ» на ежегодной конференции в Санкт-Петербурге. В центре внимания – стратегические задачи и растущие ожидания клиентов к качеству топлива, уровню сервиса и участию бизнеса в решении общественно важных задач.

За 2024 год партнерская сеть автозаправочных станций «ОПТИ» выросла – под ее брендом теперь работают 317 АЗС в 38 регионах России. Новые станции появились в Ямало-Ненецком автономном округе, Республике Хакасия и Иркутской области. 

Инструментом для укрепления взаимодействия с автомобилистами остается единая с сетью АЗС «Газпромнефть» программа лояльности «Нам по пути». За прошлый год к ней присоединилось более 100 тысяч новых клиентов «ОПТИ», а общее количество участников программы составило около 800 тысяч человек.

В 2024 году станции «ОПТИ» прошли свыше 3200 проверок, проведенных лабораториями и метрологами. Эта практика регулярно подтверждает соответствие работы АЗС отраслевым стандартам и будет расширяться по мере роста сети.

Осенью 2024 года сеть подписала соглашение о сотрудничестве с поисковым отрядом «ЛизаАлерт». Теперь на 30 АЗС «ОПТИ» в восьми регионах могут оперативно разворачиваться штабы для координации поисков пропавших людей. До конца 2025 года к этой инициативе присоединятся еще 50 АЗС в семи регионах страны.

Рубрики
Автоновости

«Это не концепт»: показан эффектный седан Xpeng P7 нового поколения

Компания Xpeng опубликовала изображения модели P7 нового, второго по счету поколения. Четырехдверка получила действительно эффектную внешность. В продаже новинку ждут уже в этом году.

В серийном виде электрический седан Xpeng P7 дебютировал в 2019 году. Рестайлинг он пережил в 2023-м, получив к названию приставку в виде буквы i. В родном Китае модель растеряла покупателей. Так, если в 2021-2022 гг. она расходилась тиражом примерно по 60 000 экземпляров, то результат 2024-го – уже 16 800 шт., а с января по апрель нынешнего года и вовсе продано менее 1000 единиц. Однако Xpeng не отказывается от модели: анонсирован седан второго поколения. Причем свежий электрокар вновь будут продавать просто как Xpeng P7 – без приставки.

Еще перед публикацией полноценных фирменных изображений компания Xpeng выпустила тизер с надписью: «Это не концепт. Мы просто перенесли это из будущего в реальность». Что ж, новый Xpeng P7 действительно получил эффектный облик. К слову, это, скорее, даже не седан, а фастбек – новинка имеет неподвижное заднее стекло и небольшую крышку багажника.

Фары спрятаны в единой узкой плашке, P7 также достался монофонарь. При этом спереди и сзади есть дополнительные светодиодные секции. Кроме того, новый Xpeng P7 имеет крупные колеса, выдвижные ручки дверей и стеклянную крышу. Напомним, у предыдущего Xpeng P7i за доплату могут быть передние двери, открывающиеся вверх. Но вот оставили ли эту опцию новому седану – пока неизвестно. Интерьер еще не продемонстрировали.

Китайские профильные СМИ пишут, что в основе новинки лежит платформа с 800-вольтовой электросистемой. Других технических подробностей пока нет, не раскрыты даже габариты. Длина предшественника равна 4888 мм, ширина – 1896 мм, высота – 1450 мм, колесная база – 2998 мм. Прежний Xpeng P7i сегодня предложен с единственным электромотором на задней оси мощностью 276 л.с. и батареей емкостью 86,2 кВт*ч, запас хода – 702 км по циклу CLTC. У электроседана первого поколения еще была двухмоторная полноприводная версия (472 л.с.), но сейчас такой вариант не продают.

Премьеру нового Xpeng P7 проведут в ближайшее время, в продажу эффектный седан должен поступить до конца текущего года. Предшественник сегодня стоит от 249 900 юаней, что эквивалентно примерно 2,8 млн рублей по актуальному курсу.

Рубрики
Автоновости

Ни зеркал, ни кнопок: первый обзор седана Avatr 06, который ждут в России

Avatr официально пришёл в Россию в нынешнем году с электрическим кроссовером 11, но скоро модельный ряд китайского бренда пополнится новинками. Например, седаном 06, с которым нам выпал шанс познакомиться в Поднебесной.

Аватр долго запрягал, но теперь намерен быстро ехать – в Россию. В планах марки на 2025 год указаны седан 12 и кроссовер 07, а в следующем году у нас появится четвёртая модель – седан 06. Согласно индексу, он займёт начальную ступеньку в линейке Avatr, то есть будет самой компактной и доступной моделью. Хотя на первый взгляд так и не скажешь… Впрочем, давайте обо всём по порядку.

Как у старших

Дизайн «ноль-шестого» выполнен в узнаваемом фирменном стиле Avatr. У него тоже нет радиаторной решётки или даже её имитации, зато есть двойные узкие полоски ходовых огней и отдельные модули головного света в бампере. Сзади – две отдельных полоски фонарей. Под ветровым стеклом, у основания капота, по нынешней китайской моде расположена диодная панель, на которую можно выводить всякие надписи и даже анимацию.

Двери у седана безрамочные, а заднего стекла нет вовсе – панорамная крыша опускается почти до кромки крышки багажника. А раз нет стекла, то нет и внутрисалонного зеркала. Вместо него установлен дисплей, на который выводится потоковое видео с широкоугольной камеры заднего вида. Решение, конечно, далеко не оригинальное, но обычно в таком случае всё же предлагалась альтернатива в виде традиционного зеркала.

У Аватра её нет, поскольку зеркало тут совершенно бесполезно: в него можно было бы смотреть разве что на задних пассажиров, поскольку за их подголовниками уже глухая стенка. Представители марки на Шанхайском автосалоне бойко рассказывали посетителям стенда, насколько же это, оказывается, хорошее и годное решение – мол, и угол обзора у камеры больше, чем у зеркала, и пачкается она меньше… Оставим это на их совести.

А в целом, все эти решения – и дизайнерские, и технические – ничего не напоминают? Правильно, старший седан 12. Причём 06 вовсе не настолько меньше, как можно подумать с учётом вдвое меньшего индекса. Смотрите сами: габариты младшего седана – 4855×1960×1450 мм. Колёсная база – 2940 мм. Флагманский «двенадцатый» лишь чуть крупнее – 5020×1999×1460 мм. «Ноль-шестому» полагаются 20- или 21-дюймовые колёса на выбор.

Без зеркал

Как можно заметить на фотографиях, наружных зеркал у автомобиля тоже нет. Вместо них установлены камеры, в корпуса которых встроены указатели поворота. Впрочем, базовые версии Avatr 06 всё же довольствуются обычными зеркалами. Потому и в салоне у них на пару дисплеев меньше – нет нужды в маленьких экранах по краям передней панели, на которые транслируется картинка с боковых камер.

Под ветровым стеклом растянулся панорамный кластер из пяти (или трёх, если у машины есть зеркала) дисплеев общей диагональю 35,4 дюйма. Посреди передней панели – 15,6-дюймовый тачскрин, под ним – центральная консоль с парой дефлекторов и два слота для зарядки смартфонов. И ни одной кнопки! Прямо как в Voyah Courage. Двери открываются и закрываются с помощью электропривода, как у кроссовера 11. 

Руль здесь представляет собой приплюснутый восьмиугольный штурвал с парой джойстиков на спицах, которые напомнили Changan E07. Держать его в руках откровенно неудобно. А вот кресла хороши, особенно передние, на которые китайцы натянули опциональные подушечки. Сиденья в меру мягкие, с длинными подушками, а оттоманка есть даже у водителя! Само собой, в наличии и подогрев, и вентиляция, и массаж. 

Разве что кожа на креслах показалась очень уж нежной. Или тонкой – она легко растягивается и морщится. Но в целом материалы интерьера приятны, особенно запоминаются рифлёные металлические «запонки» стеклоподъёмников. Сзади просторно, но диван простенький, а из удобств – только центральный подлокотник и дефлекторы климатической установки. Объём багажника – 416 литров, у чисто электрической версии спереди есть ещё один отсек на 70 литров.

Моторы и батареи

И, собственно, да: 06 может быть не только электричкой, но и гибридом. Конечно, последовательным – c 1,5-литровым турбомотором JL469ZQ1 мощностью 156 л.с. в качестве генератора. В этом случае на задней оси установлен 314-сильный электродвигатель ATDM01 – полного привода у гибридной версии не бывает. Доступны две литий-железо-фосфатных батареи ёмкостью 32 и 45 кВт⋅ч производства CATL.

На электротяге в зависимости от выбранной батареи гибридный Аватр обещает проехать 170 или 240 км по китайскому циклу CLTC, а совокупный запас хода в этом случае составляет 1100 км. У чисто электрической версии «ноль-шестого» есть две модификации: заднеприводная с 343-сильным электромотором XTDM39 и полноприводная, у которой на передней оси есть ещё и 255-сильный электродвигатель XYDM05. Суммарная мощность силовой установки – 598 «лошадей».

Батарея у электрички только одна – ёмкостью 73 кВт⋅ч, и тоже от CATL. Одномоторный седан проедет на одной зарядке 650 км, двухмоторный – 610 км (всё так же по циклу CLTC). За гибкость конфигураций автомобиля стоит сказать спасибо модульной платформе CHN. Кстати, в качестве опции предусмотрена пневмоподвеска. 

Цены и сроки

Пока мы ждём следующего года, в Китае 06 уже поступил в продажу. Гибридная версия стоит 209 900 юаней, или около 2,3 миллиона рублей по нынешнему курсу. Электрическая модификация чуть дороже – примерно от 2,4 миллиона рублей. В любом случае это самая доступная модель Avatr: кроссовер 11 на домашнем рынке стартует с 279 900 юаней. Это всего 3,1 миллиона рублей, но в России он стоит в 2,5 раза дороже – от 7,8 млн руб. Так что и «ноль-шестой» в 2026 году едва ли окажется у нас дешевле пяти миллионов рублей.

Рубрики
Автоновости

Серийный De Tomaso P72: завораживающие формы, мощный V8 и никаких экранов в салоне

Компания De Tomaso Automobili представила долгожданную серийную версию своего нового среднемоторного суперкара P72 и пообещала начать его поставки клиентам до конца текущего года.

Компания De Tomaso, основанная в 1959 году итальянцем аргентинского происхождения Алехандро де Томазо, с 2014 года принадлежит гонконгской Ideal Team Ventures, за которой стоит предприниматель и большой автомобильный энтузиаст Норман Чой, он же сегодня является гендиректором De Tomaso Automobili Limited, штаб-квартира которой находится в Гонконге, но есть также филиал в Германии — De Tomaso Automobili GmbH.

В 2019 году De Tomaso анонсировала в виде прототипа среднемоторный суперкар P72, созданный по мотивам гоночного спайдера De Tomaso P70 из середины 1960-х, который Алехандро де Томазо разработал вместе с легендарным американским конструктором Кэрроллом Шелби.

На момент премьеры предполагалось, что De Tomaso P72 позаимствует шасси у суперкара Apollo Intensa Emozione (компания Apollo тоже принадлежит Ideal Team Ventures), а 5,0-литровый компрессорный V8 на фордовском блоке будет поставлять американская компания Roush Performance. Затем началась какая-то непонятная чехарда со сменой партнёров и подрядчиков, информация от которых полностью «выпилена» с сайта De Tomaso Automobili.

В начале прошлого года De Tomaso Automobili сообщила, что довести суперкар P72 до ума ей помогает немецкая компания HWA, известная нашим читателям по рестомоду HWA Evo на базе Mercedes-Benz W201, но и этой информации на сайте больше нет. Между тем в свежем пресс-релизе рядом с датой (14 мая, 2025 года) указано и место — Аффальтербах, Германия. Именно в Аффальтербахе находится штаб-квартира и завод HWA, который теоретически может заняться производством De Tomaso P72. В самом пресс-релизе место производства De Tomaso P72 не указано, а офис De Tomaso Automobili GmbH находится не в Аффальтербахе, а в Денкендорфе — это примерно в трёх часах езды от Аффальтербаха.

В общем, пока непонятно, где, собственно, De Tomaso P72 будет производиться. Между тем ещё в конце прошлого года был собран первый кузов De Tomaso P72, полностью углепластиковый и уже никак конструктивно не связанный с Apollo. Подвеска — пружинная, типа пуш-род на двойных поперечных рычагах «по кругу» с регулируемыми амортизаторами. Переднюю часть кузова можно приподнимать на 45 мм для проезда крупных дорожных неровностей.

Пресс-релиз от 14 мая сообщает, что De Tomaso P72 наконец-то полностью готов к производству, белая машина на фотографиях — демо-экземпляр, не предназначенный для продажи, а коммерческий тираж суперкара составит 72 экземпляра, поставки заказанных машин клиента начнутся в конце 2025 года. Цена не объявлена, ранее сообщалось, что она составит не менее 1,6 млн евро.

Компрессорный 5,0-литровый V8 неизвестного происхождения в серийной спецификации оказался чуть менее мощным, чем в ранних анонсах, он выдаёт 700 л.с. и 820 Нм. Коробка передач — 6-ступенчатая «механика», ведущие колёса — задние. Весит De Tomaso P72 порядка 1400 кг. Динамические характеристики не объявлены.

Двухместный салон De Tomaso P72 — это шедевр ювелирного искусства с множеством скульптурных деталей из фрезерованного алюминиевого сплава. Приборы — только аналоговые, мультимедийный экран не предусмотрен в принципе, но есть держатель для смартфона, который можно использовать в качестве навигатора и источника развлекательного контента.

Добавим, что в 2022 году De Tomaso Automobili анонсировала проект трекового суперкара P900 с обещанием начать его поставки в 2023 году, но разработка этой модели тоже сильно затянулась и теперь неясно, когда ждать серийный P900. К счастью, с сайта компании эта модель не исчезла и пребывает в статусе coming soon — мол, скоро будет…

Рубрики
Автоновости

Alfa Romeo может выпустить спорткар, который окажется родственником Dodge Charger

Правда, в скором времени ждать такой новинки не стоит: сначала марке нужно «встать на ноги», то есть стать прибыльной за счёт более массовых моделей.

Итальянская марка Alfa Romeo входит в состав мультибрендового автогиганта Stellantis. Ранее «Альфе» поставили задачу – добиться прибыльности, тогда создателю по большей части нишевых машин пришлось сменить вектор развития. В итоге на первый план в стратегии вышли разработка электромобилей и упрочение позиций в сегменте кроссоверов. Последние несколько лет показали, что ставки на «тотальное озеленение» себя не оправдали, кроме того, производитель по-прежнему не готов отказаться от разработки спорткаров. Правда, сроки начала работы над этими проектами продолжают сдвигаться.

На фото: Alfa Romeo 33 Stradale (выпущено всего 33 экземпляра)

Компании по-прежнему необходимо сначала «встать на ноги». Предполагается, что с этой задачей поможет справиться выпуск Alfa Romeo Giulia и Stelvio нового поколения: они находятся в разработке, первым, ближе к концу 2025 года, дебютирует кроссовер, за ним последует седан. Напомним, изначально предполагалось, что у новинок будет только полностью электрическая «начинка», однако в марте производитель подтвердил, что у них будут и версии с ДВС.

Судя по всему, если Alfa Romeo Giulia и Stelvio следующей генерации позволят итальянскому бренду выйти на прибыльность, он сможет заняться разработкой спорткара. Стоит отметить, что такие модели, как правило, являются имиджевыми – стоят дорого, для повседневных нужд использовать их бессмысленно, чаще всего оседают в гаражах обеспеченных коллекционеров, зато «шуму делают» немало.

О том, что в Alfa Romeo думают о расширении линейки за счёт модели «с более высокой производительностью» в интервью изданию Car Magazine рассказал глава отдела маркетинга компании Криштиану Фиорио. При этом пока что он осторожно называет такую потенциальную новинку «мечтой», на которой можно будет сосредоточиться после и того, как марка «добьётся результата».

На фото: салон Alfa Romeo 33 Stradale

По предварительным данным, в основу модели может лечь платформа STLA Large, которая будет роднить потенциальную спортивную новинку с Dodge Charger (американский бренд тоже входит в состав автогиганта Stellantis). Предполагается, что в роли премиального спорткара Alfa Romeo может выступить купе с двумя рядами сидений. Не исключено, что такая двухдверка в дальнейшем составит конкуренцию BMW M4.

На фото: Dodge Charger Daytona

Напомним, у актуального есть бензиновые версии (появятся на рынке летом 2025-го). Модель оснащается 3,0-литровой рядной битурбошестёркой Hurricane в двух вариантах мощности – 426 л.с. (максимальный крутящий момент – 637 Нм) и 558 л.с. (746 Нм). Модели положен стандартный полный привод, а в пару идёт восьмиступенчатый гидромеханический автомат.

Электрические версии Dodge Charger получили прибавку Daytona к названию, они имеют 400-вольтовую архитектуру и двухмоторную силовую установку (по одному электродвигателю на каждой оси). Совокупная отдача у младшего варианта R/T равна 503 л.с., у топовой версии Scat Pack показатель составил 679 л.с.

Рубрики
Автоновости

Хэтчбек DS 4 сменил имя на DS №4 после рестайлинга и обзавёлся электрической версией

Малопопулярный компактный хэтчбек премиальной марки DS, принадлежащей корпорации Stellantis, пережил плановый рестайлинг и техническую модернизацию. На европейский рынок DS №4 выйдет ближайшей осенью и будет предложен с двумя гибридными и одной электрической силовыми установками.

Нынешнее второе поколение DS 4 выпускается с 2021 года, в основе этой модели лежит модульная платформа EMP2, привод — только передний. На момент дебюта DS 4 преподносился как потенциальный конкурент BMW 1 Series, но в реальности он оказался очень далёк от успеха баварской «единички», продаётся «француз», к большому сожалению маркетологов Stellantis, неважно. В прошлом году, по данным аналитического агентства JATO Dynamics, DS 4 разошёлся в Европе тиражом 11 139 шт. (-39% по сравнению с продажами в 2023 году), в этом году его кривая продаж продолжает загибаться: за первый квартал реализовано 2283 экземпляра (-39%).

Плановый рестайлинг призван подогреть интерес европейцев к французскому премиальному хэтчбеку, теперь он называется DS №4 по аналогии с новым флагманским кросс-лифтбеком DS №8. После обновления облик хэтчбека стал ещё более угловатым, на передке появилась модная световая решётка с пронизывающим её пунктиром, капот стал длиннее на 12 мм, корма «углеводородных» версий лишилась видимых выхлопных патрубков, обновлён дизайн колёсных дисков (19 либо 20 дюймов).

Интерьер, по сути, прежний, в нём лишь слегка обновлены отделочные материалы, а в мультимедийную систему с 10-дюймовым сенсорным экраном внедрён вездесущий нейросетевой искусственный интеллект ChatGPT. Приборный 10,25-дюймовый экран получил более наглядную графику, настраивать его стало проще. Топовая 690-ваттная аудиосистема Focal насчитывает 14 динамиков.

Дореформенный DS 4 предлагался с бензиновыми и дизельным двигателями, а также с мягогибридными и plug-in гибридными силовыми установками на основе бензиновых двигателей. У свежепредставленного DS №4 выбор силовых установок, судя по всему, будет скромнее: на данный момент для него заявлены только две гибридные версии и одна электрическая.

Младший гибрид — безрозеточный: 1,2-литровая бензиновая «турботройка» здесь состыкована с 6-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, в который вживлён электромотор мощностью 28 л.с., максимальная совокупная мощность такой силовой установки — 145 л.с.

Старший гибрид — розеточный, он утратил приставку E-Tense к названию, так как она отошла чисто электрической версии. 1,6-литровый бензиновый туромотор мощностью 180 л.с. здесь работает в тандеме с 110-сильным электромотором, вживлённым в новый 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями (прежде была 8-ступенчатая АКП). Максимальная совокупная отдача такой силовой установки прежняя — 225 л.с. и 360 Нм, но время разгона до 100 км/ч сократилось на 0,3 с до 7,1 с. Новая тяговая батарея ёмкостью 14,6 кВт·ч позволяет проехать на одной зарядке до 81 км по циклу WLTP без включения ДВС (прежде было 62 км).

Впервые появившаяся в гамме электрическая версия E-Tense оснащается разбитой на блоки батареей ёмкостью 58,3 кВт·ч и единственным электромотором, который выдает 223 л.с. и 343 Нм. Максимальный запас хода на одной зарядке — 450 км по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки постоянным током — 120 кВт, пополнить на ней заряд батареи с 20% до 80% можно за полчаса. Подрулевыми лепестками можно регулировать степень рекуперативного торможения (доступны три ступени). В оснащение входит тепловой насос, позволяющий экономить электроэнергию, которая тратится на обогрев или охлаждение салона.

Цены на DS №4 пока не объявлены, дорестайлинговый DS 4 стоил в Германии от 38 640 евро.

Рубрики
Автоновости

Новый лифтбек Changan Qiyuan A06 приготовился к премьере

В Сеть выложили еще несколько фирменных изображений большого лифтбека линейки Qiyuan от Changan. Кроме того, стало известно товарное имя модели. В продажу новинка поступит до конца текущего года.

Лишь вчера компания Changan опубликовала полноценные картинки грядущего лифтбека суббренда Qiyuan (он же Nevo на экспортных рынках), тогда же производитель назвал внутризаводской индекс модели – C390. А уже сегодня китайские профильные медиа растиражировали еще несколько официальных изображений, причем на них виднеется товарное имя. Правда, тут есть нюанс. Дело в том, что фото присутствуют в Сети в двух вариантах: на них пятидверка обозначена либо как Qiyuan A06, либо как Qiyuan A06E. Точное название узнаем чуть позже. А еще любопытно то, что Changan уже пытался расширить линейку Qiyuan за счет модели A06: такой автомобиль анонсировали еще в 2023 году, то была гибридная версия знакомого и россиянам лифтбека Changan Uni-V. Но в итоге гибрид вышел на домашний рынок под материнской маркой и родным именем – Changan Uni-V iDD. Впрочем, вернемся к новинке.

Нынешний лифтбек A06/A06E – это вторая модель Qiyuan «новой эры». Первенцем, напомним, стал гибридный кроссовер Changan Qiyuan Q07. Китайцы пишут, что лифтбек представляет собой электрокар, он построен на платформе SDA с 800-вольтовой электросистемой. Но других подробностей о начинке пока нет.

Длина Changan Qiyuan A06 равна 4885 мм, колесная база – 2922 мм. Облик модели оформлен в новом стиле, который уже примерил паркетник Q07. Характерные черты дизайна – довольно широкая плашка спереди с интегрированной светящейся полоской и выполненные в виде рамки задние фонари (хотя в случае с лифтбеком это, скорее, полурамка). У A06 есть и собственные фишки – например, отдельные дополнительные секции ходовых огней. Как и для кроссовера, для лифтбека также предусмотрен лидар.

Интерьер все еще не показали. Вероятно, внутри установлен большой дисплей мультимедиа, а роль приборки возложена на проекционный дисплей. Также не исключено, что мультимедиа имеет искусственный интеллект.

Полноценную премьеру новый Changan Qiyuan A06/A06E справит в ближайшее время. На китайский рынок лифтбек должен выйти до конца текущего года.