
Вчера, 15 июня, завершилась баха «Уральский рубеж». Четвертый этап чемпионата России по ралли-рейдам для внедорожников и багги (зачеты Абсолютный, Рейд-спорт, Т2 и Т3), а также третий этап для грузовиков подошли к концу. На гонку приехали всего 15 экипажей, один из которых сошел уже на второй день. За четыре дня участники преодолели шесть спецучастков общей протяженностью свыше 600 километров, а вместе с лиазонами – около 1000 километров по Челябинской области и Башкирии. Команда ГАЗ Рейд Спорт выступила блестяще, завоевав бронзу в абсолютном зачете, а также золото и серебро в категории рейд-спорт.
Последние 140 километров шестого спецучастка вернули пелотон гонки из Магнитогорска в Миасс. Финальные километры окончательно расставили все точки над «i» в турнирной таблице. Топкие и узкие лесные участки, а также скоростные полевые дороги с ямами, бродами и острыми камнями стали настоящим испытанием для участников. Местами трасса и вовсе превращалась в настоящее трофи, и нужно было быть предельно осторожными и внимательными. В зачёте грузовиков с хорошим отрывом от соперниковлидировал экипаж Богдана Каримова из «КАМАЗ-мастер». Конкуренцию ему составляли экипажи его сокомандников Алмаза Ахмедова и Эдуарда Николаева, а также Юрий Найман из URAL Motorsport. Однако на финише СУ6 Ахмедов уступил Каримову 52 секунды, а Найман – две минуты. Но, несмотря на хороший темп, команде URAL Motorsport не удалось заехать на подиум – не хватило почти трех минут, чтобы претендовать на бронзу. В результате в итоговой турнирной таблице первые три места достались пилотам «синей армады». Золото завоевал экипаж Богдана Каримова, Дмитрия Никитина и Данила Телепова (06:53:22). Серебро досталось Эдуарду Николаеву и его напарникам Евгению Яковлеву и Владиславу Глухову (+23,12). Бронза ушла Алмазу Ахмедову, Ивану Малькову и Ивану Татаринову (+24,01).

Экипажи ГАЗ Рейд Спорт на ГАЗ Садко NN показали себя достойно в сложной гонке. Это отличная подготовка к предстоящему ралли «Шелковый путь», которое стартует 12 июля в Иркутске.

Интересно было наблюдать за выступлением экипажей Алексея и Дмитрия Черкесовых, которые боролись друг с другом за победу в абсолютном зачете и в Т3. Основные конкуренты – экипаж Александра Мироненко и Павла Мокеева из команды TRUCKS GARAGE Racing Team, сошли уже на второй день соревнований, а экипаж XeshaMotorsport Татьяны Сычевой и Александра Алексеева был на 53 минуты позади. В итоге братья разыграли первые места: за Алексеем и Артемом Шевелевым осталось 1 место в обоих зачетах, а Дмитрию и его штурману Владимиру Простакову, которые финишировали на 2 минуты 42 секунды позднее, досталось второе.

Третье место в абсолютном зачете, а также золото в рейд-спорте, завоевали Алексей Игнатов и Евгений Павлов из команды ГАЗ Рейд Спорт. Технические проблемы, преследовавшие экипаж накануне, сегодня практически отступили, и команда уверенно завершила гонку. Хотя сокомандники Александр Семенов и Дмитрий Охотников, шедшие позади, все-таки заставили поволноваться, так как временные гандикапы между экипажами были минимальны. Но за 10 километров до финиша зеленая Газель NN Семенова пробила заднее колесо, и финишировал экипаж почти на трех колесах. Такая неудача, конечно, заставила Семенова сбросить скорость до 90 км/ч и уступить первое место Алексею Игнатову, а самому довольствоваться вторым. Итоговый разрыв между экипажами составил всего семь минут, что сделало борьбу за первые два места в зачете рейд-спорт захватывающей до самого конца. Третий экипаж, Денис Назаркин и Андрей Никифоров, с каждым днем отставал всё больше, так что к финальному дню был на 1 час 20 минут позади Игнатова. Поэтому за ними только третье место в их зачетной категории.


В категории стандартных внедорожников Т2 Андрей Сушенцов и Александр Щанов с преимуществом в почти 52 минуты смогли забрать золото, у команды «Русь» из Коломны Леонида Петрова и Антона Плетенева серебро.

В командном зачете первое место досталось команде S&A Racing, а ГАЗ-Рейд Спорт – на втором.

Вечером, в 18:00, на миасском горнолыжном курорте «Солнечная долина» спортсмены получили свои награды. Баха «Уральский рубеж» оказалась насыщенной, сложной и с характерным уральским духом. Участникам она понравилась разнообразием дорог, покрытий, типов грунта и перепадов высот, и, по мнению спортсменов, она обязательно станет популярной. Ну а следующая большая гонка уже скоро – 12 июля в Иркутске стартует 15-е юбилейное издание международного ралли «Шелковый путь».
Партнёрский материал