22.05.2025

Шестое поколение модели получило полностью электрическую «начинку», совершенно иную внешность и салон от французского «близнеца».

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi ещё в начале 2022 года представил свой план развития брендов, тогда же была анонсирована Micra следующей генерации и опубликовано несколько тизеров. Осенью 2023-го на внешность преемника этого хэтчбека намекнул Nissan Concept 20-23, а серийный вариант был показан в конце марта текущего года в рамках презентации дальнейшей глобальной стратегии развития японского бренда. Теперь производитель рассекретил новую пятидверку для европейского рынка.

На фото: Nissan Micra нового поколения

Как сообщалось ранее, «близнецом» нового хэтчбека Nissan Micra стал «француз» Renault 5, серийная версия которого была рассекречена ещё в первом квартале 2024 года. Несмотря на это, пятидверка японской марки получила собственный дизайн экстерьера, причём тоже оформленный в ретро-стиле, хоть и иначе чем у «пятёрки».

Внешность новой Микры имеет отсылки к модели третьего поколения, которая выпускалась в период с 2002 по 2010 годы. «Шестой» хэтчбек, в частности, получил необычную головную оптику с основными блоками фар, которые соединены друг с другом полосой и «окружены» овальными ходовыми огнями. На корме их поддерживают схожей формы фонари. Новинка получила чёрный пластиковый обвес по периметру кузова (включая накладки на колёсные арки).

Для японской пятидверки предусмотрели чёрный верх (хотя есть варианты с серым окрасом и в том же цвете, что и кузов), чёрные передние и центральные стойки крыши, антенну «акулий плавник», корпуса наружных зеркал, спойлер, установленный в верхней части багажной двери, а ещё планку с названием бренда, расположенную между фонарями. Кроме того, Nissan Micra нового поколения получил ряд серебристых элементов декора. Модели положены 18-дюймовые колёсные диски. Родство с Renault 5 заметно по боковинам, в частности, скрытые механизмы ручек задних дверей оформлены аналогичным образом.

В компании отметили, что длина новой Микры не превышает 4 метров, ширина – 1,8 метра, а расстояние между осями составляет 2,54 метра. Объём багажника у этой крохи равен 326 литрам, при сложенных сидениях показатель грузового пространства увеличивается до 1106 литров. Салон новинки, по сути, позаимствован у «донора», в списке отличий разве что другие материалы для отделки и эмблема на рулевом колесе. На передней панели размещено изогнутое табло, объединяющее виртуальную приборку и тачскрин информационно-развлекательной системы, диагональ каждого из дисплеев – 10,1 дюйма.

На фото: салон Nissan Micra нового поколения

В основе Nissan Micra шестой генерации лежит та же платформа AmpR Small (другое название – CMF-BEV), на которой базируется «пятёрка», техника тоже не отличается. Стартовая версия получила расположенный на передней оси 122-сильный электромотор и тяговый аккумулятор ёмкостью 40 кВт*ч. Снаряженная масса этого варианта равна 1400 кг, запас хода на одной зарядке – 308 км (при расчёте по циклу WLTP). Второму варианту положены 150-сильный электродвигатель с батареей ёмкостью 52 кВт*ч. Его снаряженная масса составляет 1524 кг, дальнобойность без подзарядки – 408 км.

Производство новой Micra наладят на заводе Renault в Дуэ (Франция), с этого же конвейера сходит R5. До старосветских дилеров японская пятидверка доберётся позже в текущем году, цены пока не обнародованы. Отметим, на домашнем рынке, во Франции, стартовая стоимость «пятёрки» сейчас составляет 25 990 евро (эквивалентно примерно 2,36 млн рублей по текущему курсу).