
Переменчивая петербургская погода стала серьёзным вызовом для участников второго этапа Гран-При Российской Дрифт Серии. В «клуб 90+» по итогам квалификации пробились всего семь пилотов. Пётр Бородин и Дмитрий Щербина впервые в карьере вышли в ТОП-16 на этапе RDS GP.
Второй этап Гран-При Российской Дрифт Серии (RDS GP) доказал, что в какое бы время года турнир ни приезжал в Санкт-Петербург, погода на трассе «Игора Драйв» всегда готова преподнести сюрпризы. Петербургские дожди, с которыми пилоты главного турнира России по дрифту уже были знакомы по летним и осенним этапам, сыграли свою роль и на первом в истории автодрома весеннем уик-энде RDS GP.
Прошедший перед стартом квалификации в субботу дождь сделал покрытие влажным, но к таким условиям на трассе пилоты смогли адаптироваться ещё по ходу пятничных тренировок. Основной проблемой стал подсыхающий асфальт, который начал избавляться от влаги неравномерно, провоцируя серьёзные ошибки даже у опытнейших спортсменов. На своём примере в этом убедился самый титулованный пилот RDS GP Георгий Чивчян – лидер Takayama Forward Auto свою первую попытку обнулил, а во второй вынужден был ехать достаточно аккуратно, чтобы не допустить ещё одной фатальной ошибки.
Фактически только первая квалификационная группа смогла в полном составе проехать обе квалификационные попытки в отведённом им порядке, а во всех последующих группах как минимум по одному пилоту предпочитали отправиться в «группу здоровья», чтобы дождаться улучшения состояния гоночного полотна. В итоге эта рискованная ставка – была немалая вероятность, что дождь начнётся заново – сыграла. Сразу несколько пилотов из «группы здоровья» ценой одной потерянной попытки смогли проехать достаточно хорошо, чтобы выбить из ТОП-32 тех спортсменов, кто не стал откладывать свои проезды в ожидании лучших условий на трассе.
Долгое время лидерство в квалификации удерживал Артём Шабанов (TimeUp). По жребию действующему чемпиону RDS GP выпало открывать сессию – первой же попыткой он проехал на 98 баллов из 100 и имел все шансы впервые в своей карьере выиграть квалификацию Гран-При Российской Дрифт Серии. Однако с минимальным перевесом (98,5 баллов) победу в квалификации на свой счёт записал Роман Тиводар из Takayama Forward Auto. Этот успех в очередной раз закрепил за ним статус спортсмена, который лучше прочих адаптируется к новым конфигурациям – в активе Романа уже есть несколько квалификационных триумфов, завоёванных в новых для всех условиях.

Третьим в квалификации на новой конфигурации «Игора Драйв» стал Аркадий Цареградцев. Проехав на 94 балла, лидер «LECAR Одержимые Моторспорт» блестяще реабилитировался за фиаско на предыдущем этапе. Также в неофициальный «клуб 90+» по итогам субботы в Санкт-Петербурге вошли: Тимофей Добровольский (Takayama Forward Auto) с результатом 93,5 балла, Данила Скоробогатов (LUKOIL Racing Drift Team) с проездом на 91,5 балл, Дмитрий Ермохин («АВТОБАН») с попыткой на 91 балл и Максим Гроссман (TimeUp) с 90 баллами.
В число главных героев квалификации вошли и два дебютанта RDS GP – Пётр Бородин (Takayama Forward Auto) и Дмитрий Щербина («АВТОБАН»), которые впервые в своей карьере в серии вышли в ТОП-32. Причём Щербина это сделал в столь драматичном стиле, что это войдёт в историю российского дрифта! C самого начала этапа Дмитрий страдал от технических проблем и пропустил все пятничные тренировки из-за замены мотора. В первой же квалификационной попытке машина снова не выдержала – прямо во время заезда на асфальт вырвало задний редуктор и привод, были повреждены задний подрамник и другие элементы. Пилот уже успел смириться с техническим сходом, но механики сотворили чудо – менее чем за два часа успели восстановить легендарный Toyota Mark II JZX81, и пилот отблагодарил их за труды блестящим для таких обстоятельств проездом (80 баллов).

В ТОП-32 оба новичка смогли превзойти своих соперников. Бородин взял верх над Григорием Бурлуцким из Carville Racing, а Щербина через перезаезд (ОМТ) победил Антона Клямко, у которого возникли технические проблемы. В итоге и Пётр, и Дмитрий обеспечили себе место в ТОП-16 и лучший результат в своей недолгой пока карьере в Гран-При Российской Дрифт Серии. Также через ОМТ судьбу путёвок в воскресные дуэли решили Антон Козлов (Carville Racing), победивший Александра Абрамова (PREDATOR DRIFT TEAM), и Денис Мигаль (Fresh Racing), ставший сильнейшим в битве с Леонидом Шнайдером (TimeUp).
RDS GP 2025. 2-й этап. Igora Drive. ТОП-16:
Роман Тиводар – Евгений ЛосевДмитрий Ермохин – Максим ГроссманАркадий Цареградцев – Сергей КузнецовДмитрий Щербина – Илья ПоповАртём Шабанов – Пётр БородинДанила Скоробогатов – Дамир ИдиятулинДенис Мигаль – Антон КозловТимофей Добровольский – Георгий Чивчян
В целом субботние дуэли ТОП-32 прошли без сенсаций – в парных заездах победу одержали те, кто и считался фаворитом. Серьёзную заявку на командный успех сделали Takayama Forward Auto и Fresh Racing, которые в полном составе вышли в воскресные парные заезды. Остальные коллективы смогли пройти сквозь стадию ТОП-32 в лучшем случае двумя спортсменами.
Участники второго этапа Гран-При Российской Дрифт Серии сезона-2025 продолжили борьбу на «Игора Драйв» 25 мая. Парные заезды ТОП-16 определят участников дальнейших дуэлей вплоть до финала, в которых будут выявлены победитель и призёры весеннего уик-энда RDS GP в Санкт-Петербурге.