Рубрики
Автоновости

BMW 1 Series II (F20) с пробегом: слабые тормоза, неудачная рейка и слишком горячие моторы

В первой части материала о подержанной «единичке» BMW поколения F20 мы рассказали о том, что кузов, салон и даже электрика этого автомобиля пока ещё могут быть в достойном состоянии. Означает ли это, что нужно срочно начинать изучать объявления о продаже этих машин на вторичном рынке? Может быть, но сначала посмотрим, как обстоят дела с моторами, коробками и ходовой частью «копейки». Мало ли, вдруг оптимизма станет чуть меньше.

Ходовая частьТормозная система

С чем «копейке» в кузове F20 не повезло, так это с тормозами. Что для BMW, в общем-то, не слишком типично. Дело в том, что на самых распространённых комплектациях используются тормозные диски размерностью 284×22 мм спереди и 290×11 мм – сзади. И это – на машинах с моторами мощностью 136-170 л.с., пусть и не самых тяжелых. С диаметром дисков, положим, всё в порядке, и к эффективности тормозов претензий нет. А вот толщина явно недостаточная, отчего диски трескаются даже после незначительного перегрева. Особенно если у них уже есть значительный износ.

Версиям помощнее полагаются тормоза получше, но таких комплектаций среди всех «копеек» меньше 15 процентов. Зато передние диски размерностью 340×30 мм ведут себя как положено на BMW, стабильно выдерживая любые покатушки. А вот задние вентилируемые размером 245×24 мм иногда тоже подводят.

Владельцы «единичек» нашли выход в виде установки тормозов от BMW третьей серии. Всё подходит болт-он, но для нормальной работы механизмов при этом нужно менять и стоковый 23-миллиметровый главный тормозной цилиндр на 25-миллиметровый. При покупке машины с пробегом стоит проверить, какие именно тормоза на ней установлены – переделка эта достаточно массовая. 

В остальном проблем нет: стояночный тормоз в целом надёжный, течи задних суппортов встречаются редко.

Подвеска

Подвески для «баварцев» вполне традиционные: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Они дорогие, но если ездить аккуратно и по хорошим дорогам, служат довольно долго. С учётом малой нагрузки – дольше, чем на «трёшках». У большинства машин с пробегами до 150 тысяч километров в подвесках могли менять только отдельные детали.

Из типовых неприятностей можно отметить лишь одну: при запрессовке внешней шаровой опоры в нижний рычаг задней подвески можно смять его «уши». Тогда рычаг  придётся заменить. Поэтому сервис для обслуживания нужно выбирать тщательно, а при осмотре машины нужно проверить, что сайлентблоки стоят прямо. Кстати, сама внешняя шаровая – это один из самых короткоживущих элементов подвески. Неоригинальная деталь может начать скрипеть при пробеге до 50 тысяч километров. Заводские служили дольше, до ста тысяч, но машин с оригинальными опорами уже нет.

Можно пожаловаться и на то, что амортизаторы на лёгкой машине редко служат больше тех же ста тысяч километров. В большинстве случаев при замене ставят неоригинальные, но для BMW существует множество отлично настроенных незаводских вариантов. А еще владельцы любят использовать компоненты спортивных подвесок и вообще что-то дорабатывать в ходовой части. В итоге обслуживание подержанной машины может превратиться в квест «найди что-нибудь подходящее». Так что перед покупкой лучше выяснить, какие детали установлены и как давно они заменены.

Из неприятностей, характерных для машин из Санкт-Петербурга и Москвы, отметим коррозию подрамника. Если есть возможность, перед покупкой автомобиля его стоит проверить.

Рулевое управление

Рейка с электроусилителем на F20 – штука легендарная. После первых пяти лет эксплуатации у неё откручивались болты крепления мотора, в итоге она теряла герметичность, и её меняли. Обычно – по гарантии или в рамках отзывной компании.  Как ни удивительно, на солидной части машин болты все еще остались родные и сломанные. Часто из трёх худо-бедно держится только один, а бесплатно менять рейку целиком сейчас никто уже не будет. Сегодня стоимость такой замены обойдётся более чем в 30 тысяч, а обычно со всеми сопутствующими расходами, переборкой подвески и заменой подрамника придётся выложить под сто тысяч рублей.

ТрансмиссияОбщие проблемы

Стандартная для BMW беда в виде кардана с эластичной муфтой не обошла стороной и «единичку»: резинометаллический шарнир может «свернуться». Зато ШРУСы и задний редуктор вполне надёжные. Если машина с автоматической коробкой передач и не «затюнена» вусмерть, то особых проблем с ними не будет. 

Механические коробки

В теории F20 бывают с механическими коробками передач, и каких-то неприятностей с трансмиссией у них нет. А износ привода и его легкая разболтанность пусть и плохо вяжутся с имиджем марки, но тем не менее ничего страшного в себе не несут.

Двухмассовые маховики традиционно дорогие, но их иногда можно починить.

Автоматические коробки

Автомат ZF 8HP45Z – типичный представитель «восьмиступок» от Zahnradfabrik («Завод шестерён», нем). Он быстрый и весьма надёжный, так как имеет очень большой запас прочности: рассчитана эта коробка на моторы с моментом до 400 Нм, а все четырёхцилиндровые двигатели на «копеечке» даже после тюнинга выдают заметно меньше. Если раз в 30-60 тысяч километров менять масло, 8HP45Z сильных хлопот большинству владельцев «единички» не доставляет.

Но есть нюанс. Эта коробка предельно сложна: у неё двухмассовый демпфер в ГТД, отдельный электрический маслонасос шиберного типа с регулируемым давлением и три контура смазки. А ещё – тонкостенные алюминиевые барабаны и гидроаккумулятор. АКП очень плохо переносит регулярные высокие нагрузки, пробуксовки и вообще жёсткие режимы движения. Дрифт для неё – просто приговор. Хорошо, что большая часть владельцев «копеек» ездит спокойно. Во всяком случае там, откуда привозят контрактные АКП этого типа. Например, в Эмиратах. И радует, что контрактные коробки очень недорогие, потому что ремонт может обойтись в половину стоимости машины. 

Увы, сломать в этой АКП можно много чего. У любителей погонять набой на барабанах ухудшает качество переключений, изнашиваются фрикционы блокировки и тормоза, разбивается демпфер, а с появлением пробуксовок пакетов начинаются ещё и перегревы коробки. Последнее может добить и блок управления с гидравликой. 

Полный привод

Полный привод с классической для BMW магновской муфтой на лёгкой машине не доставляет хлопот с хвостовиками карданов и шлицами раздаточной коробки. Но сама раздатка страдает так же, как на Х5.

МоторыОбщие проблемы

Перегретые и сложные двигатели в этом веке для «баварцев» – норма. На этом поколении «единички» появилось ещё и проклятие в виде моторов серии Prince, от которого, к счастью, довольно быстро поспешили избавиться. Но в любом случае замены элементов системы охлаждения, регулярный контроль её состояния и головная боль с маслом и обслуживанием всего подряд – это будни владельца BMW 1 Series. В меньшей степени это касается владельцев дизельных машин и машин после рестайлинга, но полностью от этой радости обладания BMW не избавлены и они.

Бензиновые моторы

Моторы серии N13 – это хорошо замаскировавшиеся Prince, о которых мы делали  большой подробный материал. N13 отличается от «поперечных» моторов минимально. У них другой картер, лучше уплотнения внизу, чуть удачнее турбина, и их проще обслуживать в целом. Проблемы те же, что у поздних EP6C, и почти все они вызваны сильным перегревом в работе, что устраняется прошивкой или обманкой датчика температуры процентов на 80. Если эти меры принять, то из недостатков останутся только слабоватый для турбированного мотора блок и очень сложная в целом конструкция. Двигатель требует регулярной замены масла и качественного его подбора. В противном случае коксующиеся масла сразу убивают поршневую группу, а с маловязкими сильно сокращается ресурс цепи ГРМ и вкладышей.  

Моторы серии B – модульные. В основном B38 и B48 отличаются друг от друга количеством цилиндров. Блок у этих двигателей закрытый, жёсткий, и, по сути, этот же блок используется в дизельных N47, так что у моторов очень хороший потенциал по форсированию. Использование плазменного напыления вместо гильз особой проблемы не представляет: адгезия у покрытия отличная, а жёсткость выше, чем у тонкостенной гильзы N13, с которой часто бывали неприятности. В ремонте такая конструкция сложнее, чем с гильзами, но, судя по всему, до пробегов в 350-400 тысяч поршневая группа прослужить может. Унифицированные ЦПГ и ГРМ заметно упрощают эксплуатацию этих моторов, но намного дешевле она от этого не становится: обслуживание B38 и B48 пока обходится дороговато.

Помпа – обычная механическая, блок термостатов – электронный, в пластиковом корпусе, но довольно крепкий и даже в оригинальном исполнении стоит около 20 тысяч рублей. Правда, и неоригинала дешевле 12 тысяч нет, зато есть комплекты прокладок.  Но в целом, моторы серии B – более предпочтительный вариант, чем N13.

Сложный и дорогой в замене ГРМ, расположенный со стороны маховика, в сервисах уже хорошо знаком. При обслуживании в специализированной мастерской ошибки при сборке маловероятны, хотя цена работ и деталей в любом случае будет немаленькой. Впрочем, ресурс последних версий цепей и натяжителей при спокойном движении составляет более 200 тысяч километров, так что большой проблемой это не является.

К системе впрыска особых претензий нет, всё вполне надёжно, кроме клапана вентиляции бака.

Из механических проблем необходимо отметить возможность появления трещин на выпускном коллекторе. Он тут является и горячей частью турбины, так что ремонт получается очень дорогим. В качестве альтернативы можно установить китайский чугунный коллектор за скромные 20-30 тысяч рублей. В него, разумеется, придётся перенести и турбину.

Ещё на многих машинах течёт датчик уровня масла, и это тоже типовая проблема этой серии моторов. 

Моторы серии N20 на F20 встречаются очень редко, и про них можно почитать в нашем обзоре «трёшки» F30, где они встречаются намного чаще. А N55B30 часто используются на «семёрке». Правда, там несколько иной режим эксплуатации, и это стоит учитывать. На F20 этот мотор, скорее, окажется затюнингован, а его состояние будет сильно зависеть от отношения владельца к своей машине.

Дизельные моторы

Дизельные F20 в природе встречаются, но их очень мало – менее  пяти процентов от всех предложений. Поэтому выбора практически не будет. 

Моторы N47N и B47A очень близки по конструкции и оба относятся к модульной серии. У ранних моторов достаточно слабый ГРМ, а у N47 иногда трескается блок между вторым и третьим цилиндрами. Нужно следить за давлением масла, иначе коленвал и вкладыши долго не протянут. Цепи лучше превентивно менять при пробегах 200-250 тысяч километров. На машинах с серьёзными пробегами довольно часто встречаются течи прокладок маслостакана, клапанной крышки и прокладок поддона. Ну а на машинах с пробегом за 300 тысяч километров часто впуск забит отложениями.

В целом эти моторы – одни из самых надёжных у BMW. Другое дело, подходят ли они легкому хэтчбеку. Это вопрос сложный. 

Брать или не брать?

Если вдруг вам очень хочется более-менее свежий хэтчбек с задним приводом, то вариантов по большому счёту нет: «единичка» F20 – одно из лучших предложений и построена на самой свежей платформе. Главное, не ошибиться с выбором мотора, потому что самые слабые из них не дадут всей полноты ощущений настоящего BMW.

Теоретически «копейка» выглядит действительно заманчиво. А вот на практике её обычно выбирают либо женщины, либо просто исходя из цены вопроса – как самую дешёвую модель BMW. Сталкиваясь впоследствии с дорогим обслуживанием, устранением множества конструктивных «болячек» моторов и страдая от недостатка опций, эту машину частенько продают и ищут что-то поинтереснее. Чтобы не повторять таких ошибок, лучше поискать вариант после рестайлинга (не с мотором Prince под капотом), в хорошей комплектации, а главное – после заботливого владельца. Иначе, несмотря даже на скромные размеры, «копейка» может потребовать нескромных вложений. Потому что она всё-таки BMW.

Рубрики
Автоновости

Кроссовер Exeed Sterra E05 на базе Exeed TXL показал свой интерьер: три экрана вместо табло

Бренд Exeed активно готовится к премьере нового паркетника семейства Sterra. Модель будет доступна с гибридной установкой. Ожидается, что на домашний рынок новинка выйдет осенью.

На сертификационных снимках кроссовер Exeed Sterra E05 засветился еще в середине июля, в конце того же месяца были опубликованы фирменные изображения модели. А теперь принадлежащий компании Chery бренд рассекретил интерьер паркетника. Напомним, в Китае Sterra – это электрифицированное семейство Exeed (в РФ модели этой линейки продают под маркой Exlantix). Вот и грядущий паркетник представляет собой подзаряжаемый гибрид. Также любопытно то, что совсем новой разработкой он не является – за основу взяли знакомый россиянам «традиционный» Exeed TXL.

Exeed Sterra E05 получил полностью оригинальный интерьер. Внутри – новые передняя панель, руль, центральный тоннель и карты дверей. Кроме того, если исходный Exeed TXL имеет «парящее» табло, то Sterra E05 достались раздельные экраны приборки и мультимедийной системы: первый дисплей встроен в панель, второй – «прилеплен» к ней. Собственный тачскрин есть и у переднего пассажира.

Отдельного блока управления «климатом» тут нет – все настройки вшиты в центральный планшет. На тоннеле – площадка для беспроводной зарядки, ряд физических клавиш и пара неприкрытых подстаканников. За управление трансмиссией отвечает подрулевой рычажок. Поверх передней панели еще находится некий элемент, но его назначение пока непонятно (китайские СМИ считают, что это часы).

Exeed Sterra E05

Что же касается внешности, то и она у Exeed Sterra E05 своя – с TXL не перепутаешь. Гибрид имеет двухэтажную головную оптику: сверху расположены светодиодные ходовые огни, ниже идут основные фары, которые состоят из выстроившихся столбиком диодных же секций. У Exeed Sterra E05 также другие бамперы и новая багажная дверь, вместо массивной радиаторной решетки – гладкая панель. А еще паркетнику достался автопилот с лидаром, работающий под управлением чипа Horizon Robotics Journey 6P.

Exeed Sterra E05

Габариты такие же, как у донорского Exeed TXL, разве что новинка Sterra чуть ниже. Длина E05 равна 4780 мм, ширина – 1890 мм, высота – 1725 мм (показатель TXL – 1730 мм), колесная база – 2800 мм. Для нового кроссовера предусмотрены 18-, 19- или 20-дюймовые диски.

В состав силовой установки Exeed Sterra E05 входит бензиновый турбомотор 1.5 (156 л.с.), который работает в режиме генератора. Информации об электрической начинке все еще нет.

Полноценную премьеру гибридный кроссовер должен справить в сентябре. Скорее всего, впоследствии новинку станут поставлять и на экспорт, но пока неизвестно под каким брендом – Exeed или Exlantix. Дело в том, что ранее в Китае ловили этот автомобиль с привычной радиаторной решеткой. То есть не исключено, что в других странах паркетник появится как новый Exeed TXL – и уже только с ДВС.

Рубрики
Автоновости

Mitsubishi Pajero Sport нового поколения: первые изображения

Не так давно во время испытаний фотошпионами были замечены прототипы нового внедорожника Mitsubishi, который может представлять собой новое поколение популярной модели Pajero Sport.

Среднеразмерный внедорожник Pajero Sport (на некоторых рынках известен как Montero Sport) появился в модельной гамме японского автопроизводителя в 1996 году, встав на ступеньку ниже флагманского Pajero. Сегодня на конвейере третье поколение модели, премьера которого состоялась летом 2015 года. За десять лет производства внедорожник получил несколько обновлений, последнее из которых произошло в прошлом году. Кстати, с 2021 года именно Pajero Sport взял на себя роль флагмана марки, так как производство более крупного Pajero было прекращено. Теперь же ожидается полностью новая модель, и она может получить совершенно другой внешний вид.

Пока нет подтверждённой информации, какое имя получит замеченный во время испытаний новый внедорожник Mitsubishi, среди возможных вариантов — Pajero Sport и просто Pajero (его рендеры мы сделали совсем недавно). Очевидно, что дизайн выполнен в новом стиле бренда, который ранее уже был применён на кроссовере Destinator. При этом новинка явно крупнее по размерам, а на «внедорожность» и рамную конструкцию намекают 6-болтовые крепления колёс, в то время как у более лёгких кроссоверов крепления на пяти болтах. Спереди у новинки схожие с Destinator ходовые огни в виде горизонтальных полосок в верхней части и выстроенных вертикально штрихов чуть ниже, которые также выполняют роль поворотников. При этом блоки основного света у внедорожника расположены горизонтально, в то время как у Destinator блоки вертикальные. Наиболее заметным отличием спереди является решётка радиатора, которая сделана гораздо более простой: у неё трапециевидная форма и несколько горизонтальных перекладин. Боковины схожи, разве что у нового внедорожника не будет столь глубоких выштамповок над арками, и будут иначе оформлены нижние части дверей. Ещё один характерный элемент большинства рамных внедорожников — стационарные подножки. Задняя часть также заметно отличается от Destinator: здесь схожие блоки фонарей, однако они будут визуально объединены (вероятно, со светодиодной полосой), а под этой объединяющей плашкой расположится ниша номерного знака.

Рендер нового Mitsubishi Pajero Sport

О технических особенностях подтверждённой информации также пока нет. Если это действительно Pajero Sport, то будет вполне логично, если он разделит начинку с пикапом L200 шестого поколения. Последний предлагается с единственным мотором — 2,4-литровым 4-цилиндровым турбодизелем 4N16, при этом у него есть три уровня максимальной отдачи для разных версий пикапа: 110 кВт (150 л.с.) и 330 Нм, 135 кВт (184 л.с.) и 430 Нм, 150 кВт (204 л.с.) и 470 Нм. Вполне вероятно, для внедорожника могут увеличить мощность за счёт гибридных модификаций с дополнительными электромоторами.

Рендер нового Mitsubishi Pajero Sport

Учитывая визуальную готовность нового внедорожника, его премьера может состояться до конца этого года. Между тем, в начале месяца Mitsubishi Outlander получил приключенческую версию Trail Edition.

Рубрики
Автоновости

Производство кроссовера Tenet T7 стартовало на заводе в Калуге

Выпуск SUV под новой российской маркой налажен на предприятии холдинга «АГР» по полному циклу. Паркетник появится в продаже на авторынке РФ в ближайшее время.

Появившаяся летом 2023 года AGR Automotive на данный момент занимается выпуском автомобилей под маркой Solaris на предприятии в Санкт-Петербурге. В феврале 2025-го холдинг «АГР» анонсировал выход на российский рынок новой марки – Tenet. Формально первенцем бренда стал кроссовер с индексом T8, представленный в конце прошлого месяца, однако на конвейер первым встал его «младший брат» – паркетник Tenet T7, показанный на прошлой неделе.

На фото: производство Tenet T7 на заводе в Калуге

Пресс-служба холдинга «АГР» сегодня, 12 августа 2025 года, рассказала о старте производства полного цикла Tenet T7 на заводе, расположенном в Калуге (ранее эта площадка принадлежала концерну Volkswagen). Выпуск налажен в рамках технологического партнёрства между российским холдингом «АГР» и китайской компанией Defetoo, соответствующее соглашение было подписано в феврале этого года.

На фото: Tenet T7

В компании отметили, что в рамках организации производства была проведена модернизация сварочного, окрасочного и сборочного производственных цехов. На калужском заводе перед запуском серийной сборки автомобилей Tenet T7 было сварено свыше 200 предсерийных кузовов, более 50 из них прошли полный цикл окраски и сборки. Сообщается также, что для проверки каждого кузова использовалось более 2100 параметров, а качество лакокрасочного покрытия компания подтвердила с помощью «серии испытаний, проведённых в соответствии с мировыми стандартами».

Как Kolesa.ru сообщал ранее, Tenet T7 представляет собой Chery Tiggo 7L с изменёнными логотипами и шильдиками («китаец» стартовал в РФ весной 2025 года). Ранее в пресс-службе бренда рассказали о том, что расстояние между осями у этого паркетника составляет 2670 мм (как и у Tiggo 7L). Можно смело предположить, что остальные габариты тоже не отличаются, так что длина T7, скорее всего, равна 4553 мм, ширина – 1862 мм, высота – 1696 мм.

На фото: салон Tenet T7

Техника такая же как у «донора», так что под капотом у кроссовера Tenet T7 располагается 150-сильный бензиновый турбомотор объёмом 1,6 литра. Он идёт в комплекте с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Скорее всего, у российского паркетника будет передний, либо полный привод, как и у аналогичной модели Chery.

У Tenet T7 список оборудования включает в себя: шесть подушек безопасности (включая боковые шторки), круиз-контроль, датчики дождя и света, камеры кругового обзора, обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, подогрев всех сидений и рулевого колеса, двухзонный климат-контроль, устройство для беспроводной зарядки смартфонов, большое табло, объединяющее виртуальный щиток приборов и центральный тачскрин информационно-развлекательной системы с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay (диагональ каждого экрана – 12,3 дюйма).

Помимо этого, паркетник российской марки получил телематическую систему Tenet Remote, которая позволяет владельцам с помощью смартфона запускать двигатель, включать климатическую установку, обогрев сидений и стёкол, а также следить за состоянием автомобиля и т.д. Компания обещает Tenet T7 три года гарантии плюс два года дополнительной технической поддержки (либо 100 000 км гарантии плюс 50 000 км поддержки).

Цены новинки станут известны ближе к началу продаж. Отметим, стартовая рекомендованная розничная цена Chery Tiggo 7L на российском рынке составляет 2 680 000 рублей, за топовый вариант просят не менее 3 230 000 рублей.

Рубрики
Автоновости

Спортседан Cadillac CT5-V Blackwing обрёл роскошную версию с ручной сборкой

Марка Cadillac решила повысить градус эксклюзивности своих модели и запустила программу индпошива Curated by Cadillac, её первым участником со стороны компании стал спортседан CT5-V Blackwing. Индивидуальная отделка и сервис высшего класса повышают цену автомобили примерно в полтора раза.

Программы индпошива есть у всех ведущих автомобильных премиум- и лакшери-брендов из Европы, вот и Cadillac подался туда же, тем более что в последние годы американская марка медленно, но верно дрейфует в сторону лакшери-сегмента, повышая цены на свои автомобили.

Вершиной модельного ряда Cadillac на данный момент является мистический электрический лифтбек Celestiq с начальной ценой в районе 350 000 долларов. Почему мистический? Потому что до сих пор неизвестна ни точная цена, ни тираж этой мелкосерийной модели. Celestiq собирают в ручном режиме в специальном подразделении технического центра GM в Уоррене (США, штат Мичиган), именуемом Artisan Center, — вроде как первый клиентский экземпляр был изготовлен в начале прошлого года, но в статистике продаж GM за 2024 год модель Celestiq не значится. В минувшем июне зарубежные СМИ сообщали, что первый Celestiq наконец-то передан владельцу, но и в отчёте GM за первое полугодие 2025 такой модели нет…

Curated by Cadillac 2026 CT5-V Blackwing

Зато там есть Cadillac CT5: продажи этого среднеразмерного седана в первом полугодии выросли на 19% до 8168 шт. Версия CT5-V Blackwing является самой крутой в гамме, она стоит в США от 101 195 долларов с учётом доставки. Напомним, что Cadillac CT5-V Blackwing оснащается 6,2-литровым компрессорным V8 (677 л.с., 894 Нм), в пару которому положена 6-ступенчатая «механика» либо 10-ступенчатый гидромеханический «автомат». Вся мощность передаётся на задние колёса через самоблокирующийся дифференциал, разгон до 60 миль/ч (96,56 км/ч) занимает 3,4 с.

Curated by Cadillac 2026 CT5-V Blackwing

Так вот, в следующем году Cadillac CT5-V Blackwing будет доступен в эксклюзивной отделке, подобранной в рамках программы Curated by Cadillac, которая увеличит его цену до примерно 158 000 долларов (точная цена будет объявлена позднее). Анонс опубликован сегодня, потому что сейчас проходит автомобильная неделя в Монтерее (штат Калифорния), а это теперь главная площадка для представления автомобильных новинок лакшери-сегмента и различных суперкаров.

Curated by Cadillac 2026 CT5-V Blackwing

Финальная сборка машин, подпадающих под программу Curated by Cadillac, будет происходить в ручном режиме там же, где собирают флагманский Celestiq, — в Artisan Center. Для Cadillac CT5-V Blackwing здесь будут доступны более 160 вариантов цветов для кузова (в том числе глянцевые и матовые), а для салона — миллионы вариантов различных комбинаций обивок и декоративных вставок. К каждому клиенту вдобавок будет приставлен личный куратор (живой человек, а не виртуальный ассистент) с безупречным вкусом и обширными познаниями в области искусства, моды и дизайна, чтобы на выходе получился действительно достойный на вид автомобиль, а не пёстренькая клоунада.

Пресс-служба GM сообщает, что доступ к программе Curated by Cadillac будет ограничен, но не сообщает, сколько именно экземпляров Cadillac CT5-V Blackwing в неё войдут — мол, лучше поспешите оставить заявку у дилера, а то будет поздно.

Рубрики
Автоновости

Hyundai может выпустить «заряженный» гибридный кроссовер Tucson N

Ожидается, что такая «горячая» новинка корейской марки сможет побороться за клиентов с Toyota RAV4 GR Sport.

Марка Hyundai представила кроссовер Tucson актуального четвёртого поколения в 2020 году, а обновление эта глобальная модель пережила в конце осени 2023-го. В свою очередь вариант для Европы дебютировал в апреле 2024-го, а для Китая – в ноябре того же года. Теперь стало известно о том, что корейский производитель может выпустить «заряженную» версию кроссовера – Tucson N.

На фото: Hyundai Tucson N Line (версия для американского рынка)

Ранее в Сети появились снимки прототипа некоего нового Hyundai Tucson, предполагается, что компания уже тестирует будущий «горячий» кроссовер, доработкой которого занимается подразделение Hyundai N. На появление такой новинки британскому изданию Auto Express намекнул один из топ-менеджеров штатного тюнинг-ателье Джун Парк.

Источник отметил, что Hyundai N «не ограничивается электромобилями», и добавил, что в дальнейшем в «заряженной» линейке появятся модели с ДВС. Предполагается, что к «зелёным» новому Ioniq 6 N и Ioniq 5 N присоединится Tucson N с гибридной силовой установкой. Подробности об этой «начинке» спикер не раскрыл.

В издании предположили, что Hyundai Tucson N оснастят гибридной системой, совокупная отдача которой может превысить 300 л.с. Ожидается, что в её основу ляжет бензиновый турбомотор объёмом 1,6 литра следующего поколения, который будет работать в тандеме с электродвигателем, расположенным на задней оси и обеспечивающим полный привод. Вероятно, «горячая» новинка корейской марки сможет побороться за клиентов с Toyota RAV4 GR Sport.

На фото: салон Hyundai Tucson N Line (версии для американского рынка)

Отметим, на сегодняшний день в линейке Hyundai Tucson есть вариант с прибавкой N Line к названию. Он отличается за счёт иного обвеса и другой радиаторной решётки, окрашенных в цвет кузова накладок на колёсных арках и двух круглых патрубков выхлопной системы, а также стандартных 19-дюймовых колесных дисков. «Техника» же у такой версии стандартная: на домашнем рынке этот кроссовер предлагается с бензиновой турбочетвёркой объёмом 1,6 литра, его отдача составляет 180 л.с.

Как отметил Джун Парк, «заряженный» кроссовер Hyundai Tucson N станет отправной точкой для перехода подразделения N к гибридным технологиям. Парк намекнул, что следом новые «горячие» версии могут появиться у компактных моделей марки, таких как Kona, а также у будущих электрифицированных версий i20 и i30.

Напомним, дебют Hyundai Ioniq 6 N состоялся в прошлом месяце. Как Kolesa.ru сообщал ранее, эта новинка позаимствовала техническую «начинку» у соплатформенного кросс-хэтчбека Hyundai Ioniq 5 N, от него же седану достался обширный набор электронных «свистелок».

Рубрики
Автоновости

Флагманский кроссовер Chery Fulwin T11 скоро выйдет на рынок для конкуренции с Li L9

Компания Chery открыла прием заявок на роскошный шестиместный паркетник Fulwin T11. Модель имеет гибридную установку и полный привод.

В виде концепта флагманский кроссовер Fulwin T11 фирма Chery показала еще в 2023-м, готовый к производству SUV представили в прошлом году. Но лишь сегодня в Китае начали принимать предварительные заказы, да и то – пока вслепую, то есть без объявления цен. Полноценный запуск состоится в сентябре. Также напомним, что в Поднебесной Fulwin (или Fengyun) – это электрифицированное семейство Chery с отдельной эмблемой.

Длина товарного Fulwin T11 равна 5205 мм, ширина – 1998 мм, высота – 1800 мм, колесная база – 3120 мм. Таким образом, кроссовер является прямым конкурентом Li L9. У последнего паркетника аналогичные ширина и высота, при этом L9 чуть длиннее (5218 мм), а по размеру колесной базы он даже уступает новинке Chery (3105 мм).

Среди особенностей дизайна экстерьера T11 – глухая панель спереди с вертикальными полосками, объединенные светящейся линией узкие фары, привычные ручки дверей вместо выдвижных у концепта и сделанные в виде плашки задние фонари. Кроссоверу положены 20- или 21-дюймовые колеса.

Chery Fulwin T11 предложен исключительно с шестиместным салоном. Перед водителем расположен отдельный приборный экран, всю остальную площадь передней панели занял 30-дюймовый тачскрин с разрешением 6K. Свой планшет есть и у задних пассажиров – он прикреплен к потолку. Мультимедиа – с искусственным интеллектом.

Кроссовер также получил двухспицевый руль, за управление трансмиссией отвечает подрулевой рычажок. На центральном тоннеле расположены две площадки для беспроводной зарядки, «хрустальные» шайба и кнопки, неприкрытые подстаканники (в том числе, и для задних седоков). В торце тоннеля имеется сенсорная панель, с помощью которой пассажиры могут управлять различными функциями. В списке оборудования еще заявлены аудиосистема с 23 динамиками, продвинутый автопарковщик и автопилот с лидаром.

Chery Fulwin T11 – это подзаряжаемый гибрид. В состав силовой установки входит бензиновая турбочетверка 1.5 мощностью 156 л.с. (не исключено, что она работает в режиме генератора). А вот информации об электрической начинке производитель пока так и не предоставил. При этом известно, что для кроссовера предусмотрен полный привод – на багажной двери красуется значок 4WD. То есть модель имеет два электромотора.

Больше подробностей о технике Fulwin T11 должно появиться в ближайшее время. Цены же, вероятно, объявят осенью. Впрочем, флагман семейства Fulwin наверняка окажется дешевле Li L9, за который сегодня в Китае просят минимум 409 800 юаней (около 4,5 млн рублей по актуальному курсу).

Рубрики
Автоновости

Eccentrica V12 Pacchetto Titano: трековая версия рестомода на базе Lamborghini Diablo

Компания Eccentrica из Сан-Марино представила трековый пакет Pacchetto Titano для своего мелкосерийного рестомода на базе Lamborghini Diablo, с ним суперкар достигает максимальной производительности на автодроме, но при этом сохраняет доступ на дороги общего пользования.

Компанию Eccentrica основал итальянский предприниматель, эстет и автомобильный энтузиаст Эмануэль Коломбини, рестомод V12 — её первая модель, премьера состоялась два года назад, облик рестомода разработал итальянский дизайнер Карло Борромео, а в качестве технического консультанта был привлечён бывший технический директор Lamborghini Маурицио Реджани.

Заявленный тираж Eccentrica V12 составляет 19 экземпляров, каждый обойдётся заказчику минимум в 1,35 млн евро. Для изготовления рестомода нужен донорский Lamborghini Diablo ранних лет выпуска (до 1994 года включительно), который Eccentrica разбирает до винтика и привносит в него 3540 новых деталей. Значительная часть этих деталей приходится на 5,7-литровый атмосферный бензиновый двигатель V12: благодаря новым компонентам и новой программе управления его отдача увеличена с 492 л.с. и 580 Нм до 550 л.с. и 600 Нм. 5-ступенчатая МКП уступила место 6-ступенчатой, вся мощность передаётся на задние колёса через самоблокирующийся дифференциал. Время разгона до 100 км/ч сократилось с 4,1 до 3,5 с, максимальная скорость увеличилась с 325 до 335 км/ч.

Все наружные панели кузова у рестомода новые, они изготовлены из углепластика, а исходный несущий стальной каркас усилен. Вместо подъёмных фар используются стационарные со щитками — они сдвигаются автоматически при включении фар. Аэродинамическое оперение оптимизировано с помощью современных методов компьютерного моделирования, при этом оно предельно лаконичное и не портит исходный силуэт Diablo авторства Марчелло Гандини.

Представленный на этой неделе трековый пакет — Pacchetto Titano — добавляет к кузову небольшое антикрыло на корме, не выходящее за габариты крышки двигателя, и точечно переработанные другие элементы оперения — они позволяют увеличить прижимную силу. Также в пакет входят более жёсткие настройки подвески и заточенная под трек программа управления двигателем, дающая максимально быстрый отклик на педаль газа. На смену кованым колёсам пришли ещё более лёгкие углепластиковые (19-дюймовые спереди и 20-дюймовые сзади), внутри них прячутся мощные дисковые тормоза Brembo, для их эффективного охлаждения были улучшены каналы подвода воздуха.

В салон рестомода Pacchetto Titano привносит больше углепластиковых деталей, а у демо-образца вдобавок всё наружное оперение выполнено из видимого карбона (при желании его можно окрасить). Стандартный руль в классическом стиле заменён на гоночный, с оголённой алюминиевой ступицей и меткой центрального положения на обшитом замшей ободе. В оснащение добавлена система пожаротушения. Передняя панель по-прежнему выполнена в угловатой эстетике 1980-х: щиток приборов представляет собой набор матричных дисплеев с крупными жёлтыми пикселями.

Сколько стоит опция Pacchetto Titano, компания Eccentrica не сообщает — полагаем, что с ней цена рестомода улетает за 1,5 млн евро. Премьера трекового пакета приурочена к проходящей сейчас в США автомобильной неделе в Монтерее, которая за последние годы стала главной мировой площадкой для представления автомобильных новинок лакшери-сегмента и различных суперкаров.

Рубрики
Автоновости

Большой универсал Stelato S9T от Huawei и BAIC: показан интерьер

Марка Stelato продолжает подогревать интерес к своей роскошной пятидверке S9T. Заказы на новинку начнут принимать уже через несколько дней, полноценный запуск намечен на сентябрь.

Stelato – это совместный престижный бренд компаний Huawei и BAIC. Вместе с остальными марками, созданными IT-гигантом в сотрудничестве с другими автопроизводителями, он входит в альянс HIMA (также включает бренды Aito, Luxeed и Maextro – их партнерами являются Seres, Chery и JAC соответственно). Первенцем Stelato стал большой и роскошный седан S9, он доступен в виде гибрида или полноценного электрокара. Увы, особого успеха на китайском рынке четырехдверка пока не достигла. Так что на помощь к ней спешит универсал Stelato S9T. Внешность пятидверки показали на фирменных картинках в июле, в том же месяце появился сертификат «сарая». А теперь марка распространила изображения интерьера.

Как и внешность, салон оформлен в едином ключе с седаном. Внутри Stelato S9T установлены отдельные экраны приборки и мультимедийной системы, на центральном тоннеле расположены две площадки для беспроводной зарядки гаджетов. Собственная фишка универсала – еще один тачскрин перед передним пассажиром. Кроме того, переднее пассажирское сиденье имеет откидную подставку для ног.

В списке оборудования еще заявлены лидар и две стеклянные секции в крыше. Наконец, судя по свежим картинкам и промороликам, как и для седана S9, для универсала Stelato S9T вместо привычных наружных зеркал предусмотрены камеры: в этом случае по бокам передней панели будут дополнительные дисплеи.

Размеры двух модификаций совпадают. Длина универсала равна 5160 мм, ширина – 2005 мм, высота – 1486 мм, колесная база – 3050 мм. Объем багажника пятидверки пока не озвучен. Показатель седана Stelato S9 – 375 литров.

Универсал тоже предложат с гибридной или полностью электрической установками, при этом S9T пока сертифицирован только с задним приводом. Гибрид – это работающий в режиме генератора турбомотор 1.5 (160 л.с.), 309-сильный двигатель и батарея емкостью 37 или 53,4 кВт*ч. Только на электротяге бензоэлектрический универсал с топовым аккумулятором проедет 354 км по китайскому циклу CLTC. Электрокар оснащен тем же мотором мощностью 309 л.с. и батареей емкостью 100 кВт*ч, его дальнобойность – 801 км. Электрический седан Stelato S9 еще бывает с двухмоторным полным приводом (суммарная отдача – 524 л.с.).

Прием предварительных заказов на универсал Stelato S9T откроют 18 августа, запуск продаж намечен на сентябрь. Китайские профильные СМИ прочат новинке стартовый ценник 350 000 юаней (примерно 3,9 млн по актуальному курсу). Седан Stelato S9 сегодня стоит от 309 800 до 449 800 юаней (3,4 млн – 5 млн рублей).

Рубрики
Автоновости

Глава Mercedes-Benz предрёк крах европейского автопрома из-за оголтелой экоповестки

Гендиректор компании Mercedes-Benz и президент ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей) Ола Каллениус в интервью немецкой газете Handelsblatt заявил, что если европейские власти будут игнорировать реальность и продолжать насильно насаждать рынку экологические ограничения, то это приведёт к катастрофе: «Нам необходимо посмотреть правде в глаза. В противном случае мы просто на полном газу врежемся в стену».

ACEA давно и последовательно выступает против принудительной электрификации автопарка через запреты и углеродные штрафы для автопроизводителей. В 2035 году, напомним, в Евросоюзе должен вступить в силу запрет на продажу новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе. До этой судьбоносной даты осталось уже менее десяти лет — это в лучшем случае два модельных цикла для крупных некитайский компаний, то есть машины, которые поступят в продажу после 2035 года, нужно начать разрабатывать не позже чем через пять лет, то есть уже скоро.

Статистика ACEA по состоянию на конец июня 2025 года показывает, что на электромобили приходится всего 15,6% европейского рынка новых машин (год назад было 12,5%), причём 60% объема продаж «электричек» приходятся на четыре страны — Германия, Франция, Бельгия и Нидерланды. Конкретно у Mercedes‑Benz продажи электромобилей во втором квартале этого года просели на 18% до 41 900 шт. (по сравнению с продажами во втором квартале 2024 года). В общем есть веские основания полагать, что естественного замещения «углеводородных» машин электрическими к 2035 году не случиться.

За последние два года большинство европейских автопроизводителей пессимизировали свои электромобильные стратегии — компания Mercedes‑Benz сделала это ещё в начале прошлого года. Корпорация Stellantis и концерн Volkswagen на фоне замедления спроса на «электрички» скатились в полноценные системные кризисы. У этих кризисов есть много субъективных причин, связанных с низким качеством управления, но главные причины — объективные, а именно расхождение законодательных установок ЕС, регулирующих рынок, с реальными потребностями рынка. Это расхождение приводит к тому, что автопроизводители вынуждены тратить много денег на разработку электромобилей, но эти затраты не окупаются по причине недостаточно высокого спроса на электромобили. Это в свою очередь приводит в лучшем случае к резкому снижению прибыльности, как у Mercedes‑Benz, в худшем — к огромным убыткам, как у Stellantis. Во втором квартале этого года компания Mercedes‑Benz получила 957 млн евро чистой прибыли, тогда как год назад было 3,06 млрд евро. С такой динамкой Mercedes‑Benz уже в следующем году рискует стать убыточной компанией.

Гендиректор Mercedes-Benz Group Ола Каллениус

В интервью Handelsblatt Ола Каллениус справедливо замечает, что если не отменить вышеупомянутый запрет 2035, то за пару лет до него мы увидим резкий всплеск продаж бензиновых и дизельных машин, так как люди будут покупать их «в последний раз». Соответственно резко вырастут показатели по выбросам CO2, что прямо противоречит целям Евросоюза.

Власти ЕС прекрасно понимают, к чему идёт дело: уже начались брожения и закулисные переговоры на тему отмены запрета 2035, но пока никто не рискует озвучить эту простую мыль вслух, так как после этого сразу встанет вопрос о том, кто виноват и кто понесёт ответственность за сложившийся кризис европейского автопрома. В любом случае хорошо, что Ола Каллениус называет вещи своими именами, хотя ещё два года назад он не был таким смелым и голосовал обеими руками за «электрички». Реальность отрезвляет, но не всех и не с одинаковой скоростью. По мере нарастания кризиса будет нарастать и градус критики неконструктивной экоповестки ЕС, но не факт, что чиновники смогут быстро и адекватно на неё отреагировать — в таком случае нам придётся наблюдать напророченный Каллениусом «удар о стену».