Рубрики
Автоновости

Ford Ranger Super Duty: мощная дизельная «рабочая лошадка» с большим запасом прочности

Австралийское подразделение компании Ford представило пикап Ranger Super Duty с повышенной грузоподъёмностью, усиленным шасси и турбодизелем V6, на рынок он выйдет в 2026 году.

Среднеразмерный пикап-тяжеловес Ranger Super Duty представлен к столетию присутствия Ford на австралийском рынке и является важной вехой в развитии семейства среднеразмерных пикапов Ranger, ведь у конкурентов версии Super Duty нет. По сути, Ford Ranger Super Duty предлагает грузоподъёмность полноразмерного пикапа Ford F-150 в более компактном корпусе, а по части выносливости Ranger Super Duty в чём-то даже превосходит старшего брата, поскольку при его разработке основное внимание уделялось эксплуатации в экстремальных условиях, в том числе на тяжёлом бездорожье. Маленькая деталь: даже если на защищённое днище Ranger Super Duty налипло 600 кг грязи, он сохраняет работоспособность и прёт вперёд как танк.

Отличий у версии Super Duty от обычных Рейнджеров много: снаружи тяжеловеса легко идентифицировать по расширенным и оквадраченным колёсным аркам, капоту с выштапованной надписью Super Duty, массивному шноркелю, мощному переднему стальному бамперу, увеличенным зеркалам заднего вида и усиленным 18-дюймовым колёсам с восемью шпильками, обутым в широкие 33-дюймовые шины. Ranger Super Duty имеет уникальную раму, изготовленную из более прочной стали, места крепления подвески, силового агрегата и фаркопа усилены. Валы и полуоси в трансмиссии тоже усилены, колёса получили более мощные дисковые тормоза, новый задний мост имеет самый крупный в гамме Ranger корпус дифференциала.

Днище Ranger Super Duty защищено стальными листами увеличенной толщины, колея расширена, подвеска комплексно усилена, причём на каждом колесе установлен весовой датчик. Ещё один весовой датчик есть на фаркопе. Допустимая полная масса пикапа составляет 4500 кг, снаряженная масса и грузоподъёмность пока не раскрыты. Допустимая масса буксируемого прицепа, оснащённого тормозами, составляет 4500 кг, но общая масса автопоезда не должна превышать 8000 кг. Ассистент буксировки прицепов Pro Trailer Backup Assist был доработан специально для версии Super Duty и может хранить в памяти настройки десяти разных прицепов. Объём топливного бака увеличен с 80 до 130 л, снизу бак тоже защищён металлически листом.

Ford Ranger Super Duty будет оснащаться только 3,0-литровым турбодизелем V6 c улучшенной системой охлаждения и специальными настройками под работу в тяжёлых условиях. Очистка сажевого фильтра двигателя происходит не автоматически, а по команде водителя, чтобы эта процедура не помешала случайно работе и не спровоцировала, например, пожар при езде по сухой траве. Система stop&start, глушащая двигатель во время простоев, на версии Super Duty удалена.

Отдача двигателя пока не разглашается, австралийские СМИ предполагают, что она будет пониже, чем у обычных Рейнджеров, на которых этот V6 выдаёт 250 л.с. и 600 Нм. Коробка передач — только 10-ступенчатый гидромеханический «автомат», к которому пристыкована новая усиленная двухступенчатая «раздатка» с автоматической муфтой отбора мощности на переднюю ось. Оба межколёсных дифференциала снабжены блокировками. Ездовых режимов предусмотрено шесть — Normal (стандартный), Eco (экономичный), Tow/Haul (буксировка), Mud/Ruts (грязь/колея), Sand (песок) и Rock Crawl (медленное движение по камням). Сориентироваться водителю на бездорожье помогут камеры кругового обзора.

В салоне Ford Ranger Super Duty покупатель обнаружит стандартный 12-дюймовый мультимедийный экран и потолочную консоль с шестью тумблерами, заведующими навесным оборудованием. На передней панели есть специальное гнездо для крепления кронштейна, на который можно повесить дополнительный монитор массой до 4 кг. Кронштейн спроектирован таким образом, чтобы при аварии не мешать раскрытию пассажирской подушки безопасности. Пол кабины имеет легко моющуюся виниловую отделку. Кресла обиты износостойкой тканью. Кожаная отделка, возможно, будет предложена в будущем в виде опции.

Ford Ranger Super Duty будет производиться в Таиланде, приём заказов на него в Австралии, Новой Зеландии и Таиланде начнётся в конце этого года, живые машины появятся у дилеров в 2026 году. Версия Super Duty будет доступна как шасси с кабиной (однорядной, полуторной и двухрядной) и в виде пикапа с двухрядной кабиной. Цены пока не объявлены.

Добавим, что по итогам первого квартала текущего года Ford Ranger стал самым популярным пикапом в Австралии, обогнав извечного соперника Toyota Hilux: по данным ресурса BestSellingCarsBlog, продано 13 226 шт. (-16,1% по сравнению с АППГ) и 10 999 шт. (-11,9%) соответственно. Третье место в сегменте пикапов занимает Isuzu D-Max с результатом 6196 проданных экземпляров (-22%). Продажи у лидеров падают из-за появления на австралийском рынке грозного китайского конкурента BYD Shark, который в январе-марте разошёлся тиражом 4836 шт.

Рубрики
Автоновости

Lada Niva Sport выходит на рынок: объявлена цена

Новая версия Нивы оснащена тем же мотором 1.6, что и «подогретые» Гранта и Веста. Внедорожник в исполнении Sport получил и другие технические доработки.

О старте промышленного производства Lada Niva Sport было объявлено в декабре. Как и другие спортивные Лады, такие внедорожники выпускает фирма «Лада Спорт», дочернее предприятие АВТОВАЗа. А сегодня тольяттинский автогигант раскрыл все характеристики новой версии Нивы, а также озвучил дату старта продаж и цену: приобрести Niva Sport можно будет с 5 апреля. Дата выбрана не случайно – именно в этот день 48 лет назад с конвейера сошел первый серийный вездеход.

Внедорожник Lada Niva Sport получил тот же 16-клапанный мотор 1.6, который ставят на Lada Granta Sport и Lada Vesta Sportline. На спортивной Ниве двигатель выдает 122 л.с. и 151 Нм. Мотор сочетается с модернизированной пятиступенчатой механикой: использованы усиленные шестерни пятой передачи, также усилен картер сцепления и применен однорычажный привод раздаточной коробки. Двигатель установлен продольно и имеет оригинальные опоры. Первую «сотню» Niva Sport наберет за 11,8 секунды, максимальная скорость – 162 км/ч. Для сравнения, показатели стандартной классической Niva Legend с мотором 1.7 (83 л.с., 129 Нм) – 17 секунд и 142 км/ч.

Как отметили в пресс-службе АВТОВАЗа, всего же Niva Sport получила примерно 140 конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью. В частности, еще усилены подвеска (появились новые амортизаторы), кузов и тормоза (передние – вентилируемые, задние – дисковые). Кроме того, «в задней подвеске применен стабилизатор поперечной устойчивости, при этом балка заднего моста усилена». Наконец, дорожный просвет увеличен с 200 до 220 мм.

Внешние особенности Lada Niva Sport – расширители колесных арок, двухцветные 17-дюймовые литые диски (плюс покрышки увеличенной размерности). Интерьер сделали красно-черным, на креслах есть логотипы Lada Sport. Рулевая колонка регулируется по наклону, а сам руль обшит кожей. Раздаточная коробка имеет однорычажный привод.

За основу для Niva Sport взяли топовую комплектацию, так что в списке оборудования еще значатся электрорегулировка наружных зеркал, кондиционер и подогрев передних сидений. К слову, из-за перемен в моторном отсеке запасное колесо не предусмотрено, вместо него – дорожный набор для ремонта шин. Среди опций – рейлинги, дополнительные светильники на передний бампер, накладка воздухозаборника на капот.

Рекомендованная цена Lada Niva Sport – от 1 699 000 рублей. На первом этапе спортивную версию можно будет приобрести у официальных дилеров в Москве, Санкт-Петербурге, Самарской, Волгоградской, Воронежской, Костромской, Липецкой, Нижегородской, Новосибирской, Ростовской, Свердловской, Тамбовской, Тюменской и Челябинской областях, в Краснодарском, Красноярском, Пермском и Ставропольском краях, в Адыгее, Башкортостане, Татарстане, Удмуртии и Чувашии. Чуть позже Niva Sport станет доступна к заказу во всех дилерских центрах страны.

Рубрики
Автоновости

Спорткар Toyota GR86 обзавёлся ярко-жёлтой спецверсией Yuzu

Особенную двухдверку выпустят лимитированным тиражом – всего 860 экземпляров. Исполнение Yuzu Edition будет доступно на американском рынке.

У Toyota и Subaru есть несколько совместных проектов, один из которых – выпуск заднеприводных родственных купе, начавшийся в 2012 году. Речь идёт о Subaru BRZ и Toyota GT86 (на некоторых рынках просто 86). В апреле 2021-го название двухдверки Тойоты для большинства стран изменили – на GR86 (GR – аббревиатура для Gazoo Racing, подразделения компании, которое занимается «заряженными» моделями).

На фото: Toyota GR86 Yuzu Edition

Спорткар Toyota GR86 представлен в том числе на американском рынке, местный офис японской компании рассказал подробнее о купе 2026 модельного года. Одним из новшеств станет наличие спецверсии GR86 Yuzu Edition, которая за счёт яркого цвета кузова станет отсылкой к предшественнику GR86 – Scion FR-S Release Series 1.0, который был выпущен в 2015 году.

Спецверсия с прибавкой Yuzu будет выпущена лимитированным тиражом в 860 экземпляров, предназначенных для США. Известно, что они доберутся до дилеров Toyota в Штатах осенью 2025 года. В списке визуальных отличий особенного Toyota GR86 числятся ярко-жёлтый цвет кузова, чёрный декор, а также комплект новых оригинальных 18-дюймовых матово-чёрных колёсных дисков.

Интерьер Toyota GR86 Yuzu Edition отделан в чёрном цвете с контрастными жёлтыми вставками. Эта цветовая схема используется для спортивных кресел Ultrasuede – с обивкой чёрного цвета с жёлтой прострочкой и перфорацией; а также для оформления рулевого колеса, чехла коробки передач, рычага стояночного тормоза и оформления внутренней части дверей.

Спецверсии Toyota GR86 достались новые тормоза Brembo и модернизированные амортизаторы Sachs, в компании отметили, что это позволило улучшить управляемость спорткара. Техника у варианта Yuzu стандартная: под капотом располагается четырёхцилиндровый атмосферник объёмом 2,4 литра, его максимальная отдача составляет 231 л.с, а крутящий момент – 249 Нм. Он работает в паре либо с шестискоростной механикой, либо с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Стоимость Toyota GR86 Yuzu Edition станет известна позже, ближе к старту продаж. Стартовый ценник актуального купе на американском рынке составляет 30 000 долларов (эквивалентно примерно 2,52 млн рублей по текущему курсу), за исполнение Premium просят не менее 32 600 долларов (около 2,74 млн рублей), а топ-версия Hakone обойдётся как минимум в 35 270 долларов (порядка 2,96 млн рублей).

Как сообщалось ранее, сейчас Toyota уже занимается разработкой GR86 следующего поколения. По слухам, к реализации проекта на этот раз решили привлечь специалистов не Subaru, а Mazda. Ожидается, что в основу спорткара ляжет новая платформа, при этом он сохранит переднемоторную компоновку и задний привод.

Рубрики
Автоновости

Volkswagen анонсировал совсем другой новый пикап Amarok

Немецкая марка поделилась первым изображением грузовика нового поколения, адресованного странам Южной Америки. По неофициальным данным, модель будет создана при участии китайского концерна SAIC.

В гамме Volkswagen сейчас два пикапа Amarok. В ЮАР для глобального рынка производят модель второго поколения, которая состоит в родстве с Ford Ranger. А в Аргентине до сих пор ведется выпуск предыдущего грузовика оригинальной разработки немецкого концерна, причем в прошлом году «первый» VW Amarok пережил масштабный рестайлинг. Пикап первой генерации продают исключительно в странах Южной Америки. Так вот теперь объявлено, что для этого региона готовят новый автомобиль – и он будет не таким, как актуальный «мировой» Amarok.

Сообщается, что новый пикап будет разработан специально для Южной Америки местным подразделением Volkswagen. Производством займется все тот же аргентинский завод: инвестиции в проект составят 580 млн долларов. Правда, следующий VW Amarok еще придется подождать – на конвейер он встанет лишь в 2027 году. До появления новой модели в Аргентине будет продолжаться выпуск грузовика первого поколения.

Свой анонс южноамериканский офис VW сопроводил рендером будущего Amarok. Судя по картинке, пикап получит аж трехсекционную головную оптику: сверху будут расположены раздельные диодные полоски ходовых огней, под ними разместят почти сплошную светящуюся же плашку, еще ниже – компактные блоки фар. Кроме того, у пикапа будут внушительный передний бампер и массивные колесные арки.

Между тем, пусть в официальных пресс-релизах эта информация и не содержится, но бразильские и аргентинские профильные медиа утверждают, что новый Amarok будет создан при участии давнего партнера Фольксвагена – китайского концерна SAIC. Якобы пикап сделают на платформе компании из Поднебесной. Некоторые СМИ даже назвали возможного родственника – это рамный грузовик Maxus T90 (брендом Maxus владеет SAIC). При этом за дизайн Амарока все же отвечает именно южноамериканское подразделение VW, плюс новый пикап унаследует турбодизель V6 от нынешней местной модели.

За пределами Южной Америки «другой» Volkswagen Amarok второго поколения продавать не планируют. В другие страны по-прежнему будут поставлять машины из ЮАР.

Рубрики
Автоновости

Полтора литра спорта: обзор GAC Empow

Еще четыре года назад присутствующие на российском рынке китайские марки не слишком-то баловали нашего брата разнообразием кузовов, сосредоточившись на кроссоверах и внедорожниках. Но после ухода западных брендов ситуация изменилась: в линейках производителей из Поднебесной стали появляться любимые нами седаны. Концерн из Гуанчжоу решил не отставать от соперников и официально представил спортивный седан GAC Empow.

Совсем новинкой этот автомобиль назвать нельзя. Концептуальный Trumpchi (под этой маркой автомобили GAC продаются у себя на родине) Empow55 был впервые показан на автосалоне в Гуанчжоу в 2020 году. Официальная презентация серийной модели, лишившейся цифр в названии, состоялась годом позже на автосалоне в Шанхае. Новый седан отличался подчеркнуто спортивным характером, тем более что конкурировать ему предстояло с такими моделями, как Mazda 6, Hyundai Elantra и c Toyota Corolla. 

Трудности перевода с китайского

Название автомобиля должно подчеркнуть спортивные амбиции и агрессивный характер новинки. В китайском языке слово Empow состоит из двух иероглифов, второй из которых переводится как «леопард». Первый может означать и тень, и призрак. В итоге однозначно перевести на русский язык это китайское словосочетание сложно. Могут получится и «леопард-призрак», и «призрачный леопард», и «черный леопард» и даже «леопард, притаившийся в тени». Но в любом случае некоторые нотки амбиции в имени автомобиля слышны явно.

В Россию «леопард» прибыл в двух версиях: семейно-утилитарной GS и спортивной версии S-Style в комплектации GL. С технической точки зрения они практически не различаются. У них абсолютно одинаковые кузова с прекрасной аэродинамикой (Cx=0,26) и одинаковая диодная светотехника с хищно-угловатыми очертаниями фар головного света. Не различаются и габариты: 4700×1850×1432 мм при колесной базе в 2736 мм. Под капотом вне зависимости от версии – 1,5-литровый турбомотор мощностью 170 л.с., который может выдавать 250 Нм крутящего момента в диапазоне от 1400 до 4500 об/мин. В паре с ним работает 7-ступенчатый робот с двойным «мокрым» сцеплением 7WDCT. По словам представителей компании, КПД коробки передач составляет 96%, время переключения передач – 0,2 секунды. Этот тандем может разогнать автомобиль до сотни за 6,9 секунды, причем расход в смешанном режиме заявлен на уровне 5,5 л/100 км.

Подвеска автомобиля, построенного на платформе GPMA (Global Platform Modular Architecture), независимая: спереди – стойки Макферсон, сзади – многорычажная. Электроусилитель руля установлен не на рулевом валу, а непосредственно на рулевой рейке (DP-EPS). Седан отличается низким центром тяжести, расположенным на высоте 550 мм. В целом «спортивность» Empow S-Style носит декоративный характер, хотя в Китае существует и по-настоящему злобный «леопард» Empow R 400T c двухлитровым мотором мощностью 231 л.с., разгоняющийся до сотни за 5,7 секунды. Отличия у «спортивной» и «гражданской» версий нашего Empow исключительно внешние.

Сразу видно – спортсмен

У стандартной версии облицовка радиатора имеет шестиугольную форму, а у версии S-Style – трапециевидную, поскольку углы обрезаны агрессивно очерченными дополнительными воздухозаборниками. Другую форму имеет и передний бампер с отделкой под углепластик. Задний бампер S-Style снабжен аэродинамическим диффузором, выхлопные трубы – двойными хромированными законцовками, которые у стандартной версии прямоугольные. Крышку багажника «спортивной» версии украшает спойлер-антикрыло. По уверениям специалистов GAC, все аэродинамические элементы реально работают на скоростях свыше 100 км/ч, существенно увеличивая прижимную силу, а значит, и управляемость. Чтобы ощущение спорта было максимальным, в выпускную систему S-Style встроили специальную резонирующую камеру с клапанами для регулировки громкости и тональности звука выхлопа. Кроме того, версии оснащаются шинами разной размерности на дисках разного дизайна: комплектация GS – 215/60 R16, GL S-Style – низкопрофильными 225/45 R18. 

Под знаком S

Самым заметным различием в интерьерах являются дисплеи, выступающие в роли панели приборов: у «гражданской» версии этот экран имеет диагональ 7 дюймов, у «спортивной» – 10,25. Тачскрин головного медиаустройства в обеих версиях 10,25-дюймовый. 

Существенно отличаются и списки опций. Комплектация GS не получила комплекса электронных ассистентов ADAS, в который входят адаптивный круиз-контроль с функцией удержания автомобиля в полосе, ассистент движения в пробках, система автоматического экстренного торможения, система распознавания дорожных знаков, интеллектуальная система управления дальним светом фар и система мониторинга слепых зон. То есть, в «гражданской» версии круиз-контроль, конечно, есть, но обычный, а камера предусмотрена только задняя. Климат-контроль у базовой комплектации однозонный, подушек безопасности – только две. «Спортивный» вариант балует акустикой Yamaha с 8 динамиками, базовая комплектация обходится простенькой системой с двумя колонками.

Комплектация GS подразумевает наличие электрорегулировок сиденья водителя и механических – кресла переднего пассажира. В версии GL S-Style электроприводы получили все кресла первого ряда. Стандартная версия лишена подогревов руля, ветрового стекла, передних и задних сидений, в ней не предусмотрены атмосферная подсветка и подсветка зеркальца в солнцезащитном козырьке, функция складывания боковых зеркал и беспроводная зарядка для телефона. Кожаная обивка салона доступна тоже только версии GL S-Style. При этом при столь серьезной разнице в комплектациях все автомобили 2024 года предлагаются по одной и той же цене 2 899 000 рублей. Версия GL S-Style 2025 года обойдется всего на 220 тысяч дороже – в 3 119 000 рублей.

Сколь-нибудь серьезных претензий к эргономике рабочего места водителя нет. Несмотря на отсутствие регулируемого поясничного подпора, профиль сидений вполне удобен, диапазон регулировки рулевой колонки достаточен. Кожа руля показалась мне несколько жестковатой и не слишком «цепкой», но к сечению обода никаких нареканий нет. Есть отдельные кнопки для включения подогревов, режима AutoHold, отдельных электронных ассистентов. Для выбора одного из пяти режимов движения (Eco, Comfort, Sport, Sport+ и настраиваемый DIY) есть переключатель-«качалка». Увы, для управления климатом все-таки придется обращаться к сенсорному экрану. В списке установленных приложений есть Apple CarPlay, а вот обладатели телефонов на Android пока что будут обделены возможностью интеграции их устройств с медиасистемой автомобиля. Остается надеяться, что эта ситуация будет исправлена.

Давайте сравнивать

Из списка конкурентов Empow сразу выпадают Omoda S5, Geely Emgrand, Kaiyi E5, Changan EADO Plus и Lamore, Chery Arrizo 8: для разгона до 100 км/ч им требуется 9-10 секунд, а то и более. Что же остается?

Начнем с последней новинки, Bestune B70. Этот лифтбек крупней (габариты – 4810×1840×1455), имеет более длинную колесную базу, равную 2800 мм, а значит, и больший простор для задних пассажиров. Зато у него в линейке есть версии с двухлитровым турбомотором мощностью 217 л.с. в паре с классическим автоматом, и эти версии могут разгоняться до 100 км/ч за 7,9 секунды. До динамики Empow все-таки не дотягивает, паспортный расход в смешанном режиме больше (7,1 л/100 км), а вот стоит почти столько же – 3,25 миллиона рублей.

Реальный, хотя и не завоевавший особой популярности, конкурент, – DFM Aeolus Shine Max. Он немного больше по габаритам (4797×1870×1475 мм, колесная база – 2770 мм), но его 1,5-литровый турбомотор мощностью 190 л.с. позволяет набирать первую сотню за 8,7 секунды. Это тоже не так быстро, но экономичность вполне на уровне (6,2 л/100 км в смешанном режиме), да и цена не пугает – от 2,2 до 2,99 миллионов рублей. 

Geely Preface имеет существенно большие габариты (4825×1880×1469 мм) и колесную базу в 2800 мм, но двухлитровый турбомотор мощностью 200 л.с. в паре с 7-ступенчатым преселективным роботом позволяет этому седану разгоняться до 100 км/ч за 7,1 секунды. Средний расход тоже не заставляет хвататься за сердце и кошелек: 7,2 л/100 км. У модели масса достоинств в плане комфорта и оснащенности, но за все нужно платить: Preface в зависимости от комплектации предлагают по цене от 3,36 до 3,57 миллионов рублей. 

Ближе всего подобрался к GAC Empow Changan Uni-V. У этого лифтбека и габариты очень похожи (4680×1838×1430 мм), и колесная база лишь на 14 мм меньше. А 1,5-литровый турбомотор мощностью 181 л.с. в паре с преселективным роботом DCT обеспечивает разгон до 100 км/ч за 7,1 секунды. То есть, этот автомобиль всего на 0,2 секунды медленней, чем Empow. Заявленный расход горючего в смешанном режиме движения чуть выше – 6,2 л/100 км, но цены очень близки – от 2,86 до 3,21 миллиона рублей. 

Пока что Empow можно считать самой динамичной легковой моделью с ДВС, официально представленной на российском рынке. При этом он один из самых экономичных. Однако если потенциальному покупателю будут важны и другие параметры, то выбор оказывается не столь однозначным. Тем более что все его конкуренты имеют достаточно близкую стоимость. 

Рубрики
Автоновости

В линейку Lada вернулся Largus CNG, цены известны

Газовая версия есть как у универсала, так и у фургона модели российской марки. В АВТОВАЗе отметили, что запас хода превышает 1000 км.

Производство Lada Largus было перенесено с завода в Тольятти на площадку в Ижевске в 2024 году. Изначально на конвейер встали фургон и пассажирский пятиместный универсал, а в декабре к ним присоединились семиместный Ларгус и «приподнятый» Largus Cross. Теперь семейство этой модели пополнилось за счёт двухтопливных версий, которые получили прибавку CNG к названию.

На фото: универсал Lada Largus CNG

Модификация доступна как для универсала, так и для фургона Largus. Напомним, такие автомобили могут использовать два вида топлива – метан и бензин. У модернизированной версии остался штатный бензобак на 50 литров, а три стальных баллона, в которые закачивается природный газ, расположены под полом кузова, их совокупный объём составляет примерно 90 литров.

На фото: фургон Lada Largus CNG

Эта конструкция позволила в том числе сохранить вместительный багажник: у универсала его объём равен 560 литрам, а грузовое пространство фургона рассчитано на размещение 2540 литров. Как подсчитали в АВТОВАЗе, работа Ларгуса на природном газе позволяет в 2,5 раза снизить затраты на топливо. Отмечается, что максимальный запас хода при полной заправке Lada Largus CNG превышает 1000 км.

Производитель пояснил, что Largus CNG снабдили «особо прочными баллонами», которые получили дополнительную защиту в виде металлического кожуха, а также специальных клапанов, автоматически перекрывающих подачу метана в случае ДТП. Отметим, автомобиль оснащается 16-клапанным двигателем объёмом 1,6 литра (отдача – 106 л.с. на бензине / 94 л.с. на метане), он работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

На фото: универсал и фургон Lada Largus CNG

В списке оснащения двухтопливного универсала числятся: две фронтальные подушки безопасности, кресло водителя с регулировкой по высоте, трёхуровневый подогрев передних сидений, обогрев ветрового стекла и наружных зеркал, кондиционер, задние датчики парковки, датчики дождя и света камера заднего вида, круиз-контроль и мультимедийная система Lada EnjoY Pro.

В свою очередь у фургона Lada Largus CNG перечень оборудования немного скромнее: такой автомобиль снабдили двумя подушками безопасности, регулировкой водительского кресла по высоте, кондиционером, подогревом передних сидений, круиз-контролем, камерой заднего вида и информационно-развлекательной системой Lada EnjoY Pro.

Цены новых версий уже известны. Рекомендованная розничная стоимость универсала Largus CNG составляет 2 225 000 рублей, а за аналогичный вариант фургона просят 2 180 000 рублей. При этом, двухтопливные модификации можно купить с учёт действующих госпрограмм и акций, в этом случае стоимость пассажирского варианта можно снизить до 1 685 000 рублей, а грузовой версии – до 1 520 000 рублей.

Напомним, уже в этом месяце АВТОВАЗ начнёт серийный выпуск автомобилей нового семейства – Lada Iskra («приподнятая» пятидверка получит название Iskra Cross).

Рубрики
Автоновости

Эксцентричный кроссовер Honda 0 SUV показался на новых фотографиях

Первенец нового семейства электромобилей Honda будет запущен в производство в 2026 году на американском заводе Honda EV Hub в штате Огайо, вслед за ним в семействе Honda 0 Series появятся ещё шесть моделей.

Прототип среднеразмерного пятиместного кроссовера Honda 0 SUV был представлен в начале этого года на выставке CES в Лас-Вегасе вместе с соплатформенной моделью Honda 0 Saloon, представляющей собой своеобразную смесь суперкара, минивэна и шутинг-брейка, — обе эти модели будут запущены в серийное производство на американском заводе Honda EV Hub в штате Огайо в 2026 году, но кроссовер встанет на конвейер раньше «салуна», то есть именно он считается первенцем семейства Honda 0 Series, ориентированного главным образом на Северную Америку, Европу и Японию.

Вчера Honda 0 SUV показался живьём в камуфляжной обёртке на мероприятии Red Bull Showrun x Powered by Honda в Токио, за руль прототипа посадили четырёхкратного чемпиона Формулы-1 Макса Ферстаппена. Этот прототип немного отличался от того, что был показан в начале года на выставке CES: у машины, которой управлял нидерландский гонщик, обычные наружные зеркала заднего вида вместо камер, и слегка изменённый дизайн фар — на ходовом прототипе они выглядят вполне «товарными» и состоят из двух секций, верхней матричной и нижней с двумя линзами.

В остальном видимых изменений нет. Кургузый кузов с визуально перетяжелённой кормой не позволит спутать Honda 0 SUV ни с одной другой моделью. На ходовом прототипе хорошо просматривается разъём багажной двери — её верхняя часть заходит далеко на крышу, а узенькое стекло с толстой рамкой сильно затруднит обзор назад (впрочем, эту проблему наверняка решат с помощью камеры).

Платформу для электромобилей 0 Series компания Honda разрабатывает самостоятельно, равно как и операционную система Asimo OS, названную так в часть человекоподобного робота Honda десятилетней давности. Автопилот третьего уровня для электромобилей Honda 0 Series японской компании помогает разрабатывать американский стартап Helm.ai.

Дата премьеры серийного Honda 0 SUV пока не объявлена — не исключено, что она состоится уже в этом году либо в начале следующего года на выставке CES 2026. В 2027 году семейство Honda 0 Series пополнит большой трёхрядный кроссовер, в 2028 году — компактный кроссовер, в 2029 году — маленький кроссовер, в 2030 году — компактный седан.

Добавим, что в 2026 году в штате Огайо также начнётся выпуск электрического лифтбека Afeela 1 от совместного предприятия Sony Honda Mobility.

Рубрики
Автоновости

Новый Subaru Forester для Японии отличился начинкой и оснащением

Кроссовер Forester новой генерации наконец-то представлен на родине компании Subaru. Там модель предложена как в «традиционной» версии, так и в виде гибрида. При этом у локального SUV оказались свои особенности.

Крупнейшим рынком для Subaru Forester являются Штаты. Так что нет ничего удивительного в том, что именно там еще в 2023 году состоялась мировая премьера модели шестого поколения. Впрочем, на американский рынок свежий Forester вышел лишь в прошлом году, и в 2024-м же дебютировала версия для Европы. Ну а теперь новый кроссовер наконец-то представлен в родной для марки Японии. И у него есть собственные фишки.

В плане дизайна машины для разных регионов в целом повторяют друг друга. Но при этом традиционно для японского рынка местному Forester еще положено множество опциональных дизайн-пакетов: в наборы входят разные радиаторные решетки, накладки, наклейки и прочее. А вот «хардкорный» вариант Wilderness за пределы США так и не выбрался.

Длина стандартной модели для Японии равна 4655 мм, ширина – 1830 мм, высота – 1730 мм, колесная база – 2670 мм. Паспортный дорожный просвет – 220 мм. Кроссоверу положены 18- или 19-дюймовые колеса.

Как и у SUV для остальных рынков, в салоне адресованного Японии Subaru Forester установлена мультимедиа с вертикальным планшетом. В списке оборудования также заявлены система бесконтактного открывания багажника, обивка из искусственной кожи или водоотталкивающего материала, виртуальная приборка, беспроводная зарядка для смартфона и комплекс EyeSight X (адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе движения и т.д.).

Subaru Forester с допами

Эксклюзив для Японии – внешняя подушка безопасности, которая способна сохранить жизнь не только пешеходам, но и велосипедистам. Подобный «эйрбэг» уже давно имеют некоторые модели Subaru на родине, однако для Forester это новинка. Кроме того, на кроссовере дебютировала подушка нового поколения – она больше, чем у других машин. Подушка спрятана у основания лобового стекла. В раскрытом виде она принимает U-образную форму, так что накрывает и кромку капота у стекла, и передние стойки.

На родине марки новый Forester предложен с двумя вариантами начинки. Начальные версии Sport и Sport EX оснащены бензиновым оппозитным турбомотором 1.8 мощностью 177 л.с. и вариатором Lineatronic. Этот двигатель перешел с местной модели предыдущего поколения, в других странах такой мотор «шестому» Subaru Forester не положен. 

Остальные исполнения свежего кроссовера для Японии являются гибридами, у них такая же система S:HEV, которая предусмотрена для младшего паркетника Subaru Crosstrek, а также для американского Лесника. В состав установки версий Forester X-Break S:HEV/X-Break S:HEV EX и Forester Premium S:HEV/Premium S:HEV EX входят атмосферник 2.5 (160 л.с.), стартер-генератор, тяговый электромотор (120 л.с.) и скромная батарея на 1,1 кВт*ч. Вне зависимости от модификации кроссовер имеет полный привод.

Продажи Subaru Forester нового поколения стартуют в Японии чуть позже, цены пока не объявлены.

Рубрики
Автоновости

Новый Hyundai Nexo: намного более интересный дизайн и улучшенные характеристики

Ещё одной новинкой Hyundai, представленной сегодня в рамках выставки Seoul Mobility Show 2025, стал водородный кроссовер Nexo второго поколения, в продажу он поступит в конце текущего года.

Предвестником нового Nexo стал концепт Hyundai Initium, представленный в октябре прошлого года, мы тогда подумали, что и серийный водородный кроссовер нового поколения будет называться Initium, но в Hyundai решили сохранить прежнее имя Nexo. Появление на свет «второго» Nexo — это весьма смелый шаг со стороны южнокорейской компании, так как водородная энергетика после небольшого всплеска интереса к ней в начале десятилетия не просто перестала развиваться, а буквально загибается: за последние два года в Европе и США были закрыты десятки водородных заправок, так как содержать их дорого и невыгодно.

Большим спросом Hyundai Nexo первого поколения не пользовался, притом что его мог купить любой желающий, а прямых аналогов, то есть водородных кроссоверов, на рынке до прошлого года не было. В прошлом году появилась альтернатива в виде водородного Honda CR-V e:FCEV. По данным самой компании Hyundai, в 2024 году продажи Nexo в родной Южной Корее составили 2751 шт., в США продано 94 шт., в Европе — 11 шт. В общем, ясно, что Nexo — это весьма сомнительная с точки зрения бизнеса модель, но Hyundai тем не менее продолжает развивать водородное направление в надежде, что когда-нибудь оно станет мейнстримом и тогда денежки польются рекой.

В 2020 году Hyundai запустила дочерний бренд HTWO (название — это, по сути, расшифровка молекулы водорода) с эмблемой в виде крестика в коробочке, под ним южнокорейская компания хочет в перспективе предлагать водородные силовые установки не только для автомобилей, но и для поездов, кораблей, самолётов, стационарных электростанций для домохозяйств и промышленных объектов. Эмблема HTWO нашла отражение в дизайне светотехники нового Nexo. В целом Hyundai характеризует дизайн нового Nexo фразой Art of Steel, что можно перевести с английского на русский как «искусство стали» или «искусство из стали». Габаритная длина нового кроссовера — 4750 мм, ширина — 1865 мм, высота — 1640 мм (с рейлингами на крыше — 1673 мм), колёсная база — 2790 мм. Штатные колёса — 18- либо 19-дюймовые.

Салон нового Nexo оформлен в типичном для последних моделей Hyundai стиле: на прямоугольной передней панели доминирует панорамное табло, объединяющее приборный и мультимедийный экраны (оба имеют диагональ 12,3 дюйма), а по краям торчат «уши» экранов, заменяющих зеркала заднего вида (вместо них можно выбраться традиционные наружные зеркала). Приборный экран дополнен 12-дюймовым проекционным экраном на лобовом стекле. Климат-контроль имеет собственный пульт управления с физическими крутилками, которыми удобно пользоваться вслепую. В отделке широко используется вторсырьё и экологически чистые материалы, в том числе ткань из переработанных пластиковых бутылок, льняная ткать, биопластик, биокожа, биокраска и биопенопласт. Аудиосистема от Bang & Olufsen насчитывает 14 динамиков. Объём багажника — 993 л по методике SAE, со сложенными спинками заднего дивана — 1719 л.

Компоновка Hyundai Nexo со сменой поколений принципиально не изменилась: весь силовой модуль находится спереди под капотом, ведущие колёса — передние. Мощность электрохимического генератора увеличилась с 95 кВт (129 л.с.) до 110 кВт (150 л.с.), мощность единственного тягового электромотора увеличилась с 120 кВт (163 л.с.) до 150 кВт (204 л.с.). Ёмкость баллонов с водородом, расположенных в районе задней оси, увеличилась с 6,33 до 6,69 кг. Ёмкость буферной батареи — 2,64 кВт·ч, её выходная мощность выросла с 40 до 80 кВт. До 100 км/ч новый Nexo разгонятся за 7,8 с против 9,2 с у предшественника, но максимальная скорость составляет прежние 179 км/ч. Расчётный запас хода на одной заправке — более 700 км в сочетании с 18-дюймовыми колёсами, тогда как Nexo первого поколения может проехать на одной заправке до 666 км.

На новом кроссовере есть возможность буксировать прицеп массой до 1 т.Стоимость нового Hyundai Nexo пока не объявлена. Для ориентира скажем, что водородный кроссовер первого поколения стоит в Германии от 77 290 евро.

Рубрики
Автоновости

«Горячий» кроссовер Skoda Elroq RS: 340 «лошадок» и полный привод

Новинка чешской марки выйдет на европейский рынок во второй половине 2025 года. Цены этого паркетника будут обнародованы позже.

Полностью электрический кроссовер Skoda Elroq дебютировал в начале октября 2024-го. Напомним, этот паркетник оказался первой серийной моделью чешского бренда, которая примерила новый фирменный стиль – Modern Solid (был презентован ещё в 2022-м на концепте Vision 7S). Производство новинки стартовало на заводе в Млада-Болеславе в январе текущего года. Теперь гамма модели пополнилась за счёт «горячего» кроссовера – представлен Skoda Elroq RS.

На фото: Skoda Elroq RS

У спортивной версии «зелёного» паркетника есть несколько визуальных отличий от обычного Skoda Elroq. Модель получила чёрные дополнительные вставки на переднем бампере, иначе оформленный воздухозаборник с рисунком в виде сетки, сплиттер в нижней части. Корму украсили увеличенным спойлером в верхней части багажной двери, чуть пересмотренной нижней частью заднего бампера. Ещё Elroq RS положены матричная головная оптика и подсвечиваемая заглушка на месте решётки радиатора.

Есть изменения и в салоне новой модификации паркетника. Так, модели положены передние кресла с подогревом, интегрированными подголовниками и развитой боковой поддержкой; сидения имеют комбинированную отделку, которая включает в себя тёмную замшу с салатовой прострочкой. Декоративные элементы этого яркого цвета встречаются по всему салону.

Для модели предусмотрена акустическая система с 12 динамиками и спортивное мультифункциональное трёхспицевое рулевое колесо. Перед водителем располагается 5-дюймовая виртуальная приборка, в центре передней панели – мультимедийный тачскрин диагональю 13 дюймов, оба дисплея получили особую графику RS.

Skoda Elroq RS снабдили адаптивными амортизаторами DCC с различными режимами работы. Спереди у «горячей» версии модели более мощные тормоза с двухпоршневыми механизмами. Варианту с прибавкой RS к названию предлагаются комплекты колёсных дисков оригинального дизайна, их размер – либо 20, либо 21 дюйм.

Elroq RS имеет полный привод и оснащается двухмоторной силовой установкой, её совокупная отдача составляет 340 л.с. На разгон с места до «сотни» этому кроссоверу требуется 5,4 секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 180 км/ч, как и у топовой версии Elroq 85 с единственным 286-сильным электродвигателем, расположенным на задней оси. В состав системы входит тяговая батарея ёмкостью 84 кВт*ч (из них пользователю доступны 79 кВт*ч). Запас хода на одной зарядке составляет 550 км (при расчёте по циклу WLTP).

Новая модификация модели чешской марки выйдет на европейский рынок во второй половине 2025 года. Цены Skoda Elroq RS компания обнародует позже. На сегодняшний день, стартовая версия обычного паркетника на домашнем рынке составляет 799 000 чешских крон (эквивалентно примерно 2,99 млн рублей по текущему курсу), а за топовый вариант просят не менее 1 112 000 чешских крон (около 4,16 млн рублей).