Компания smart Automobile представила топ-версию Brabus флагманского электрического кроссовера #5, продажи в Германии начнутся уже в этом месяце, цена — от 60 900 евро.
Smart #5 — это третья по счёту и самая большая модель компании smart Automobile, образованной в 2019 году как совместное предприятие Mercedes-Benz и Geely, все уже вышедшие новые модели smart построены на разработанной Geely платформе SEA и производятся в Китае. Премьера smart #5 состоялась в августе прошлого года, а топ-версия Brabus была засвечена в электронной базе китайского Минпрома ещё в июне того же года.
Сегодня smart #5 Brabus наконец-то представлен официально, в Германии он вместе с младшими версиями smart #5 поступит в продажу 24 апреля, позже в течение этого года продажи флагманского кроссовера smart начнутся по всей Европе. Между тем в Китае smart #5 продаётся с сентября прошлого года, но пока без версии Brabus. У smart #5 есть одномоторные версии с задним приводом и двухмоторные версии с полным приводом. Ёмкость батареи — 76 либо 100 кВт·ч, причём батарея на 76 кВт·ч — 400-вольтовая, а батарея на 100 кВт·ч — 800-вольтовая.
Smart #5 Brabus оснащён самой мощной в гамме двухмоторной силовой установкой, её максимальная совокупная отдача — 475 кВт (646 л.с.) и 710 Нм. До 100 км/ч электрический кроссовер массой 2378 кг разгоняется за 3,8 с, максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч. Smart #5 Brabus оснащается только 800-вольтовой батареей ёмкостью 100 кВт·ч, её полного заряда хватает на 540 км пробега по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки — 400 кВт, пополнить на ней заряд батареи с 10% до 80% можно за 18 минут.
В официальном пресс-релизе для smart #5 Brabus не заявлены какие-либо доработки в ходовой части, то есть от обычного двухмоторного smart #5 (587 л.с., 643 Нм) версия Brabus отличается, по сути, только увеличенной мощностью и декором. Декор — это много красных вставок снаружи и внутри кузова, много надписей Brabus и роскошные 21-дюймовые колёса Brabus Monoblock Z. Основные размеры — такие же, как у прочих версий smart #5 в европейской спецификации: габаритная длина — 4695 мм, ширина — 1920 мм, высота — 1705 мм, колёсная база — 2900 мм.
Салон smart #5 обит цепкой микрофиброй, передние кресла оснащены вентиляцией и обогревом, педали получили алюминиевые накладки. В стандартное оснащение входят три экрана на передней панели, мощная аудиосистема Sennheiser с двадцатью динамиками, панорамная стеклянная крыша и много других удобств. Даже у версии Brabus есть небольшой передний багажник объёмом 47 л, объём основного багажника — 630 л (со сложенными спинками заднего дивана — 1530 л).
В Германии smart #5 Brabus будет стоить от 60 900 евро, тогда как цена базового кроссовера с одним мотором мощностью 250 кВт (340 л.с.) и батареей на 76 кВт·ч составит 45 900 евро. Для сравнения скажем, что в Китае самый простой одномоторный smart #5 стоит 239 900 юаней (29 600 евро в переводе по текущему курсу). Немалая наценка в Европе обусловлена в том числе введёнными в прошлом году в Евросоюзе повышенными пошлинами на электромобили китайской сборки. В следующем году у smart #5 появится plug-in гибридная версия, на которую пошлины распространяться не будут.
4-6 апреля в КВЦ «Патриот ЭКСПО» состоялась единственная в России выставка гоночной индустрии и тюнинга «Моторспорт Экспо 2025». Гости мероприятия увидели скоростную технику, именитых пилотов, яркие новинки, красочный кастом и тюнинг.
Масштабы выставки растут
Насыщенно, ярко и громко! Именно так можно описать все три дня выставки, ведь в этом году экспозиция «Моторспорт Экспо 2025» не ограничивалась павильонами и раскинулась на уличную площадку, собрав абсолютно рекордное количество посетителей за всю историю проекта!
Выставка собрала любителей скорости, представителей гоночной индустрии, именитых гонщиков и команд, специалистов и производителей экипировки и других товаров для гоночного спорта.
Одними из участников выставки стали спортивная команда «КАМАЗ-мастер», инженерно-гоночная команда Polytech North Capital Motorsport (Polytech NCM), которая презентовала для посетителей первый российский гоночный солнцемобиль Болид SOL, VISSOL, гонщик Виталий Петров, спортивная команда автомобильного завода «УРАЛ» URAL MOTORSPORT, Capital Racing Team, RDRC (Российское дрэг-рейсинговое сообщество), гонщица Анастасия Нифонтова, школа дрифта «Культура заноса», команда G-Force Motorsport, основанная в 2009 году известным российским автогонщиком Борисом Гадасиным, MX_BROTHERS, бренд стоячих гидроциклов ZaxJet, DADZ RACING в партнерстве с Inforce, команда DOC32, A5 Motors, Legal Band, ледовая гоночная серия МХ – SPEEDWAY, Anarchy Racing и многие другие.
Эксклюзивно на «Моторспорт Экспо 2025» на стенде телеканала «Авто плюс» был представлен Российский гоночный болид BR03, на котором неоднократно брали призовые места гонщики Формулы 1 Виталий Петров и Сергей Сироткин.
Узнали больше о гоночной культуре
Сцена Моторспорта стала местом притяжения экспертов и опытных пилотов. Здесь были озвучены важные вопросы о будущем моторных видов спорта, последних достижениях и планах на грядущий сезон.
Спикерами выступили: гонщица Анастасия Нифонтова, RDS GP, Президент Федерации Экстремальных и Технических видов спорта Алексей Меньшенин, основатель ZAXJET Антон Кривошеев и многие другие.
Гости выставки узнали о том, как попасть в автоспорт, построить личный бренд спортсмена с нуля, спортивных амбициях и подготовке к Шёлковому пути чемпиона России Александра Гилемова.
На Public-talk спортивная команда «КАМАЗ-мастер» в лице пилотов Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова ответила на вопросы гостей выставки о психологии спортсменов, этапах подготовки к гонкам, создании спортивной команды «КАМАЗ-мастер» и вере в приметы.
Дмитрий Добровольский, Александр Абрамов и Дамир Идиятулин на Public Talk RDS обсудили будущий сезон, важность командной работы и расширении географии RDS. А затем всех гостей выставки ждала автограф- и фотосессия от Российской Дрифт Серии и спортивной команды «КАМАЗ-мастер».
«Российские гоночные машины – как их создавать и как ими управлять?» – об этом рассказал на своем выступлении Первый гонщик Формулы 1, генеральный директор программы G-Drive SMP Racing Виталий Петров. А Anarchy Racing на сцене Моторспорта анонсировали статус всероссийских соревнований серии MХ-Speedway 2026.
Важным событием в истории выставки стала медиа-премия «Человек года в автоспорте», где наградили представителей автоспортивного сообщества, чей вклад в развитие российского автоспорта в прошедшем сезоне оказался наиболее значительным.
Скорость и мотор – это по любви
На уличной площадке было не менее интересно. Выставка доказала, что экспозиция не только про статику, но и движение! Все три дня Моторспорт пленял своими яркими и головокружительными, в прямом смысле этого слова, активностями. Мы были в эпицентре незабываемых эмоций и шоу!
Команда FERZ поразила гостей мотофристайлом, где профессионалы своего дела прямо в воздухе исполняли сложные акробатические трюки на мотоциклах. Все зрители затаили дыхание, а фотографы только и успевали словить идеальный кадр.
Для любителей экстрима были предусмотрены зрелищные соревнования по СуперЭндуро, организованные совместно с командой «Буйные есть?». Даже снег не остановил спортсменов бороться за звание лучшего. И по результатам двух дней в классе «Профи» золото заслуженно досталось Давиду Леонову.
Окунуться в мир виртуальных гонок помогли уникальные автосимуляторы собственной разработки стенде Legal Band.
В зоне VSEM Мotorsport можно было поездить на трайках и протестировать новинку сезона – минибайки, которые не оставили равнодушным никого.
Прокатились с ветерком на заездах дрифт-такси от школы дрифта «Культура заноса», которые вскружили голову всем ее участникам. Профессиональные пилоты помогли посетителям прочувствовать, что такое настоящий драйв и рев мотора!
Команда DOC32 отличилась своей концептуальной экспозицией как в павильоне, так и на улице. На стенде гости могли взять автограф, поучаствовать в розыгрыше мерча и сфотографироваться с техникой, которая не раз выигрывала в заездах.
Спортивная команда автомобильного завода «УРАЛ» URAL MOTORSPORT представила два триальных автомобиля: 4х4 и 8х8, которые поразили гостей своими масштабами. Все желающие могли лично пообщаться с командой, сделать фото и получить автограф на память.
Концептуальные идеи на кастомзоне
На площадке «Кастом Тюнинг Шоу» собрались самые лучшие кастомайзеры России и ближнего зарубежья! Талантливые мастера представили свои лучшие работы для соревнования за звание чемпиона России по кастомайзингу.
В этом году было одобрено 140 машин на автокастом.
Самым громким событием уличной площадки не понаслышке стали соревнования по автозвуку, которые пробрали до мурашек всех, кто находился неподалеку. Вибрации доходили даже до павильонов! Еще гостям выставки запомнился флэшмоб «Звуки Моторов», где все участники показывали всю мощь их колонок.
По результатам соревнований по автозвуку было выявлено 7 победителей. В топ-10 площадки выиграли самые яркие и колоритные представители индустрии, а в новой номинации «Антураж» денежный приз забрала команда, состоящая из Haval H9 aka «Медведь», владелец Алексей Усков, и Haval F7, владельцем которого является Павел Ульянов. Победитель «Антуража» был выявлен с помощью народного голосования.
Кастом Тюнинг Шоу – это не только про экспозицию, а еще и про возможность прикоснуться к миру творчества и узнать все про историю создания единственных в своем роде мотоциклов и автомобилей. Это мероприятие является неотъемлемой частью гоночной индустрии, ведь каждая спортивная единица техники позже дорабатывается.
Выставка прошла при поддержке Авто Mail, телеканалов «Авто Плюс», Drive, радио Rock FM, компании Greenworks, журналов «За Рулем», «5 Колесо», «Cars.ru», «Колеса.ру» и портала ixbt.com
Как и уже продающийся родственный электрический паркетник Honda Ye S7, модель Ye P7 будет доступна с задним или полным приводом. Оба кроссовера имеют довольно внушительный список оборудования.
В прошлом году компания Honda анонсировала новое семейство электрокаров Ye. Эти модели попытаются переманить покупателей у местных марок, ведь предыдущие «электрички» Хонды серии e:N у избалованной китайской публики спросом не пользуются. Первенцем стал кроссовер Honda Ye S7 от совместного предприятия Dongfeng Honda, он вышел на рынок в начале марта. А в конце того же месяца другое СП объявило о том, что приступило к серийному производству близнеца S7: на конвейер завода GAC Honda встал кроссовер Ye P7. Так вот теперь эта компания принялась активно продвигать свою новинку. Вдобавок объявлена дата старта продаж – 15 апреля. Отметим, оба СП линейку Ye упоминают походя: на потребительских сайтах компаний новые кроссоверы в основном обозначены просто как Honda S7 и Honda P7.
Паркетники построены на электрической платформе e:N Architecture W. Габариты машин совпадают: длина – 4750 мм, ширина – 1930 мм, высота – 1625 мм, колесная база – 2930 мм. При этом у моделей разный дизайн экстерьера. Так, Honda P7 досталась оптика в виде «подков», фары вдобавок сверху объединены светящейся плашкой. У модели S7 от Dongfeng Honda Т-образная головная оптика и вертикальные блоки фонарей. Кроме того, каждый из автомобилей имеет оригинальные бамперы. Зато для обоих кроссоверов предусмотрены камеры вместо наружных зеркал.
Honda Ye P7 от GAC Honda
Внутри же электрокары в целом повторяют друг друга. Перед водителем установлен приборный экран на 9,9 дюйма, а гигантский планшет мультимедиа на самом деле состоит из двух дисплеев – на 12,8 и 10,25 дюйма. У машин с камерами вместо привычных зеркал есть дополнительные экраны – они встроены в двери. Как и у Honda S7, в задние двери Honda P7 интегрированы сенсорные панели, которые отвечают за настройки «климата» и кресел.
В списке оборудования новинки GAC Honda также заявлены: проекционный дисплей с дополненной реальностью, стеклянная крыша с функцией автозатемнения, аудиосистема Bose (в подголовники передних сидений могут быть встроены динамики), система бесконтактного открывания багажника, система распознавания лиц и комплекс Honda Sensing (адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе движения и т.д.).
Начинка у паркетников одинаковая. Как и у родственника, у Honda P7 две модификации. Базовая имеет 272-сильный электромотор на задней оси, у второй – двухмоторный полный привод, суммарная отдача составляет 476 л.с. Батарея одна, от CATL, емкостью примерно 90 кВт*ч. Запас хода заднеприводного Honda P7 – 650 км по циклу CLTC, полноприводного – 620 км (у Honda S7 аналогичные показатели).
Цены Honda Ye P7 узнаем через неделю. Родственный Honda Ye S7 стоит 259 900 – 309 900 юаней (примерно 3 млн – 3,6 млн по актуальному курсу).
Тормозные колодки появились гораздо раньше автомобилей: без них не обходился даже гужевой транспорт. Какие только материалы в них ни использовали! В дело шли даже дерево и кожа… А сейчас колодки делают и из металлокерамики, причем производители утверждают, что именно керамические изделия по многим параметрам лучше остальных. Так ли это на самом деле?
Первые металлические колодки появились еще в начале ХХ века. Они были медными, что, конечно, лучше дерева и кожи, но тоже очень далеко от идеала. Поэтому спустя буквально пару десятилетий были запатентованы новые колодки с применением асбестовых волокон. Увы, они довольно быстро стирались, а последующие исследования показали вредное воздействие на окружающую среду выделяющихся продуктов износа. Поэтому поиск рецептуры оптимального состава фрикционных накладок продолжался и дальше: в них добавляли частички разных металлов, синтетических волокон и прочих материалов. Необходимость поиска лучшего рецепта обуславливалась и тем, что приблизительно в это же время начали активно применяться дисковые тормозные механизмы, которые в силу своей большей нагруженности требовали более стабильных основ. Наконец, к концу ХХ века был подобран один из лучших материалов для этих целей – так называемая керамика.
Впервые на рынке керамические колодки для дисковых тормозов были предложены в середине 80-х годов прошлого века компанией Akebono. Первоначально технология их изготовления была очень дорогой, к тому же они имели свою специфику работы, мало подходящую для повседневной езды. Поэтому их в основном использовали на спортивных машинах. Но со временем рецептура менялась, технология производства становилась проще, и такой тип колодок стал появляться и на гражданских автомобилях.
Фото: akebonobrakes.com
Классический состав керамических тормозных колодок включает в себя керамические волокна (чаще всего оксид алюминия), которые обеспечивают высокие термостойкость и стабильность, минеральные волокна, необходимые для придания прочности и упругости, а также арамидные волокна, отличающиеся высокой прочностью и термостабильностью.
Не только керамика
Чем же керамические колодки лучше других? Начнем с того, что другие – это колодки, изготовленные на основе органической смолы. Кроме нее в состав накладки могут входить до 30 различных компонентов, и у каждого производителя своя оригинальная рецептура этого состава. Непосредственно смола является лишь связующим материалом и, по сути, только мешает качественному торможению. А основную работу выполняют добавляемые в состав волокна – углеродные, карбоновые, резиновые и прочие.
В отдельный класс принято выделять так называемые полуметаллические колодки. Они содержат в себе волокна металлов, которые иногда называют металлической шерстью. Чаще всего из металлов используется сталь – до 30 процентов в колодках Low-metallic и до 60 – в Semi-metallic. Сталь обладает довольно высоким коэффициентом сцепления, но при этом тепло из рабочей зоны отводится не очень хорошо. Кроме того, с ней быстро изнашивается тормозной диск. Для борьбы с этими недостатками в смесь добавляется графит, который немного снижает интенсивность трения. Однако при слишком большом его количестве быстро изнашивается сама колодка, отчего колесо покрывается слоем пыли от продуктов износа.
В целом, состав органических и полуметаллических колодок – сплошной компромисс, потому что каждый компонент в работе тормозного механизма что-то делает лучше, а что-то при этом – хуже. Вдобавок надо учитывать, что усложнение рецептуры неизбежно приводит к удорожанию конечного продукта, а это для массовой продукции не очень хорошо.
Фото: ate-brakes.com
Керамические колодки на самом деле не совсем керамические, а металлокерамические. На заре их появления керамика в составе использовалась в обязательном порядке, а сейчас это совсем не обязательно – ее могут заменять и другие материалы, сходные по характеристикам. То есть, подходящие порошковые компоненты, которые при высоких температуре и давлении спекаются в требуемую форму. Как и в случае с органическими колодками, в составе керамических тоже может использоваться большое количество материалов, включая графит и различные металлы, но их там гораздо меньше, а иногда нет вовсе. Из металлов чаще всего применяется медь, а не сталь, которая лучше отводит тепло из рабочей зоны и меньше изнашивает тормозной диск. При этом в последние годы прослеживается тенденция к снижению содержания меди или полного отказа от нее, так как она, по мнению исследователей, вредна для окружающей среды. Колодки без меди сейчас присутствуют в линейке множества производителей: это Euro и Performance от Akebono, QuietCast и Performance Friction Carbon Metallic у Bosch и еще несколько моделей других брендов.
При выборе тормозных колодок надо помнить, что в процессе торможения нагреваются не только они. Способность выбранных тормозных колодок выдерживать более высокую температуру, чем ступица, тормозной суппорт и тормозная жидкость, может сыграть злую шутку при экстренном торможении.
Условно все керамические тормозные колодки можно разделить на три категории: для стандартного использования, для активного стиля езды и экстремального спортивного вождения. С первыми всё ясно – это довольно бюджетные варианты, которые не сильно дороже качественных полуметаллических колодок. Они пригодны для повседневной эксплуатации. Второй вариант обладает лучшими рабочими характеристиками, но при этом надо помнить, что для качественного торможения им нужен предварительный прогрев. А вот последние могут применяться только на гоночных автомобилях: у них во главу угла поставлено максимально эффективное торможение в ущерб ресурсу всего тормозного механизма. Кроме того, их использование требует определенного опыта и навыков.
Лучше или нет?
Керамические колодки для масс-маркета, а не узкоспециализированные изделия для автоспорта, имеют ряд неоспоримых преимуществ. Прежде всего это стабильность характеристик даже при высокой рабочей температуре. Но вместе с этим нужно учитывать, что таким колодкам для максимально эффективной температуры надо хотя бы немного нагреться, поэтому некоторые специалисты не рекомендуют их использовать в регионах с очень холодным климатом.
К положительным сторонам можно отнести и щадящее отношение к обычному металлическому тормозному диску, и высокий по сравнению с другими типами колодок ресурс. Но опять же есть нюансы: если стиль езды подразумевает постоянное экстренное торможение с разогревом рабочей поверхности до максимальной температуры, то в силу своей худшей теплопроводности керамические колодки изнашивают металлический тормозной диск быстрее органических и полуметаллических колодок. Это справедливо и в том случае, если автомобиль эксплуатируется на местности с большим перепадом высот: на спуске, особенно с прицепом, тормозные механизмы могут быстро перегреться.
Фото: bremboparts.com
Третье преимущество керамических колодок заключается в том, что при их эксплуатации образуется меньше пыли, которая оседает на колесах. Причем тут стиль езды значения не имеет – пыли будет меньше всегда. И ещё они менее шумные. Интересный факт приводят исследователи из США: по их мнению, тормозные механизмы с алюминиевыми суппортами больше, чем со стальными, предрасположены к шумной работе. Поэтому им просто показаны керамические тормозные колодки.
Фото: Михаил Баландин
Стандартные керамические колодки не сильно дороже качественных полуметаллических. Однако совсем дешевыми они не бывают, и под многообещающим словом «керамика» может скрываться весьма посредственный продукт, который при установке способен испортить всю репутацию очень даже приличной технологии.
Кстати, преимущество в виде малошумности можно оценить только при использовании керамических колодок в паре с качественными тормозными дисками. Если на машине установлены дешевые металлические диски, да еще и не новые, а уже поработавшие с посредственными органическими колодками, то вполне может быть, что шум при торможении даже с хорошими керамическими колодками будет вполне ощутимым.
Несмотря на спортивный ореол вокруг керамических колодок, больше всего они подойдут водителям, предпочитающим уравновешенный режим движения – без резких разгонов и последующих интенсивных торможений. Именно тогда они отработают максимальный ресурс, не навредят дискам и будут радовать стабильными характеристиками. А вот если ездить с ними слишком агрессивно, можно легко перегреть весь тормозной механизм. Для активных водителей нужны именно спортивные керамические колодки, требующие прогрева, но это уже совсем другая история.
Концерн Dongfeng готовится запустить в продажу новый компактный паркетник своего суббренда Nammi. Модель получила довольно броский дизайн, при этом у нее есть еще несколько фишек.
В Китае Nammi с недавних пор является отдельным электрическим брендом Dongfeng, он «вырос» из одного из многочисленных подразделений концерна. Сейчас на домашнем рынке продают лишь одну модель – простенький, но стильный хэтчбек Nammi 01. Однако скоро гамму расширят. Так, еще в феврале в базу Минпрома КНР внесли сертификат кроссовера Nammi 06. После этого сам производитель опубликовал полноценные фирменные изображения. Ну а сегодня в Поднебесной провели презентацию паркетника для местных журналистов.
В основе кроссовера Nammi 06 лежит та же платформа от Dongfeng, на которой построен и хэтчбек. Длина паркетника равна 4306 мм, ширина – 1868 мм, высота – 1645 мм, колесная база – 2715 мм. То есть по своим габаритам Nammi 06 сопоставим, например, с Volvo EX30 или BYD Yuan Up/Atto2.
Если у хэтча Nammi 01 нарочито «милый» облик, то паркетник, наоборот, получил агрессивный дизайн. Среди особенностей экстерьера – внушительный пластиковый обвес и «клыкастая» светодиодная оптика, на крыше есть рейлинги.
Еще одна фишка Nammi 06 – двухсекционная багажная дверь с откидным бортом. Этот борт можно использовать в качестве «скамейки»: по данным китайских СМИ, он выдерживает нагрузку более 150 кг. Объем багажника (опять же, согласно информации медиа) – 500 литров.
Внутри – двухспицевый руль, узкий экран приборки и крупный планшет мультимедийной системы. Под центральными дефлекторами обдува оставили пространство. Ниже – пара держателей для стаканов или бутылок. Между передними креслами расположена консоль: в ее верхней части находится беспроводная зарядка для смартфона, а внутри прячется дополнительный отсек. Сиденья можно сложить «одним нажатием кнопки», так что в салоне появится почти полноценная «кровать». В списке оборудования еще заявлены панорамная крыша и множество современных водительских ассистентов.
Кроссовер Nammi 06 предложат с единственным электромотором на передней оси, который выдает 184 л.с. А вот информации о батареях все еще нет. Родственный хэтчбек Nammi 01 в Китае доступен с 95-сильным двигателем (также расположен спереди) и аккумулятором емкостью 31,45 или 42,3 кВт*ч. Запас хода в зависимости от версии варьируется от 310 до 430 км по циклу CLTC.
На домашний рынок электрокроссовер Nammi 06 выйдет чуть позже. Прайс-лист пока не опубликован, но у модели наверняка окажутся привлекательные цены. К примеру, электрохэтч Nammi 01 стоит 65 800 – 101 800 юаней (около 761 000 – 1 178 000 рублей по актуальному курсу).
Впоследствии паркетник должны отправить на экспорт, но под маркой материнской компании Dongfeng и, возможно, под другим именем. В частности, хэтчбек Nammi 01 на некоторых внешних рынках известен как Dongfeng Box.
Hyundai представил новое поколение водородного кроссовера Nexo, АВТОВАЗ рассекретил Lada Niva Sport, а Zenvo показала самый мощный V12 в мире. Здесь неделя на Колесах – поехали!
Китайское подразделение BMW анонсировало лимитированную версию Nürburgring Edition спорткупе BMW M4, её представят через две недели на Шанхайском автосалоне.
BMW M4 актуального поколения G82 выпускается с 2020 года, с тех пор спорткар обзавёлся множеством глобальных и региональных спецверсий, большинство из которых было приурочено к 50-летию спортивного подразделение BMW M GmbH, отмечавшемуся в 2022 году — тогда, в частности, были представлены радикально облегчённое купе BMW M4 CSL и родственное коллекционное купе BMW 3.0 CSL с механической коробкой передач.
BMW M4 CSL ещё до официальной премьеры отметился рекордом Нюрбургринга в классе серийных среднеразмерных автомобилей (Mid-range cars): он проехал легендарную Северную петлю за 7 мин 20,207 с, а в 2023 году тест-пилот BMW Йорг Вайдингер улучшил это время —актуальный рекорд составляет 7 мин 18,137 с. BMW M4 CSL был выпущен тиражом 1000 экземпляров и давно распродан, сейчас топ-версией является менее экстремальный BMW M4 CS, дебютировавший в прошлом году, его официальное время на Нюрбургринге — 7 мин 21,989 с. Короче говоря, в классе Mid-range cars баварское купе сейчас занимает первые три строчки, так что появление ещё одной спецверсии, посвящённой Нюрбургрингу, — вполне закономерное событие.
На данный момент BMW M4 Nürburgring Edition анонсирован только для Китая. Будет ли аналогичная версия предложена в других странах, пока неизвестно. Китайская пресс-служба BMW сообщает, что M4 Nürburgring Edition будет выпущен тиражом 53 экземпляра — в честь 53-летия подразделения BMW M GmbH.
За основу спецверсии Nürburgring Edition взято стандартное купе M4 Competition с полным приводом xDrive, на котором 3,0-литровый бензиновый битурбомотор S58 выдаёт 530 л.с. и обеспечивает разгон до «сотни» за 3,5 с. К особенностям версии Nürburgring Edition относятся красная окантовка фирменных ноздрей, нарисованные вручную на капоте и крышке багажника чёрные декоративные полосы, накладки на порогах с надписью Nürburgring 1/53 и сиденья с комбинированной красно-чёрной обивкой, на подголовниках которых вышита карта Северной петли Нюрбургринга. Вполне возможно, что у версии Nürburgring Edition будут ещё какие-то особенности, о которых мы узнаем во время премьеры.
Сколько будет стоить BMW M4 Nürburgring Edition, пока неизвестно. Стандартное купе BMW M4 с задним приводом сейчас стоит в Китае от 893 900 юаней (10,48 млн рублей в переводе по текущему курсу), с полным приводом — от 943 900 юаней (11,07 млн рублей).
Корпорация Stellantis в конце марта остановила выпуск китайского электрического хэтчбека Leapmotor T03 на своём заводе в польском городе Тыхы и сейчас подыскивает ему новую производственную площадку в Европе, так как Польша проголосовала за введение повышенных пошлин на электромобили китайского производства.
Европейский автопром сейчас находится в смятении из-за введённых на прошлой неделе в США Дональдом Трампом повышенных пошлин на импортные автомобили, при этом в прошлом году Евросоюз сам начал торговую войну против Китая, введя повышенные пошлины на электромобили китайского производства. Не все входящие в ЕС страны поддержали эту меру: Германия, Венгрия, Словакия, Словения и Мальта высказались против пошлин на китайские «электрички». Поддержали пошлины Франция, Италия, Нидерланды, Польша, Ирландия, Дания, Болгария, Эстония, Латвия и Литва. Остальные страны-члены ЕС воздержались от принятия решения по этому вопросу. Министерство коммерции КНР в качестве ответной меры настоятельно рекомендовало китайским автопроизводителям прекратить инвестиции в те страны Европы, которые поддержали введение повышенных пошлин на китайские электромобили.
Leapmotor T03 в европейской спецификации оснащается единственным электромотором на передней оси мощностью 95 л.с. и батареей ёмкостью 37,3 кВт·ч, полного заряда которой хватает на 265 км пробега по циклу WLTP.
Корпорация Stellantis ещё в июне 2024 года начала на своём заводе в польском городе Тыхы тестовое производство хэтчбека Leapmotor T03 — это был первый этап реализации больших планов созданного в 2023 году совместного предприятия Leapmotor International, через которое корпорация Stellantis стала эксклюзивным представителем китайской марки Leapmotor за пределами Большого Китая (в него входят Гонконг, Макао и Тайвань). Продажи Leapmotor T03 в Европе начались в сентябре, причём первое время дилеры торговали машинами китайской сборки, а полноценное, массовое производство этой модели в Тыхы началось, предположительно, в ноябре — официального пресс-релиза по поводу этого знаменательного события у Stellantis не было.
Leapmotor T03
Сегодня Reuters сообщил, что производство Leapmotor T03 в Польше завершилось 30 марта, теперь Stellantis ищет для дешёвого китайского хэтчбека новую площадку в Европе — очевидно, в тех странах, которые голосовали против пошлин или воздержались от голосования.
До начала торговой войны между Европой и Китаем Leapmotor International планировала также наладить в Тыхы выпуск субкомпактного электрического кроссовер Leapmotor B10, но его в итоге сослали в «нейтральную» Испанию: производство B10 будет запущено в провинции Сарагоса в следующем году. В этой же провинции Stellantis и CATL строят Гигафабрику мощностью 50 ГВт·ч.
Leapmotor T03
Куда пристроят Leapmotor T03, пока можно только гадать — модель немолодая, в Китае T03 производится с 2020 года, так что, быть может, она и вовсе уйдёт из Европы. У европейских дилеров Leapmotor T03 в продаже пока есть, в Германии он стоит от 18 990 евро, дешевле в этом классе стоит только электрический кросс-хэтчбек Dacia Spring, который, кстати, производится в Китае. В следующем году Renault Group намерена вывести на рынок преемника Dacia Spring европейской сборки, его минимальная цена не превысит 18 000 евро.
АО «МБ РУС», эксклюзивный дистрибьютор FOTON TOANO и FOTON TUNLAND, а также эксклюзивный дистрибьютор грузовых автомобилей FORLAND в России, с 2025 года начало выпуск моторных масел для коммерческого транспорта под брендом «МБ РУС ОРИГИНАЛ».
Моторное масло «МБ РУС ОРИГИНАЛ» соответствует спецификации API CI-4, разработанной для дизельных двигателей, работающих в тяжелых условиях эксплуатации техники, и предлагается в варианте вязкости 5W-40. Оно полностью совместимо со всеми силовыми агрегатами, оснащенными системой рециркуляции отработавших газов (EGR). Масло поставляется в металлических бочках объемом 205 л.
Показ первенца суббренда компании Audi проведут уже в этом месяце. Судя по всему, модель сохранит дизайн предвестника, показанного в прошлом году.
Осенью 2024-го компания Audi объявила о создании новой электромобильной марки для китайского рынка под названием AUDI. Да, выполненная заглавными буквами надпись и является эмблемой. И это именно отдельный бренд, а не серия моделей Audi с четырьмя кольцами. Марка создана вместе с давним партнером концерна Volkswagen – фирмой SAIC. Немцы отвечают за общую разработку и инжиниринг, а китайцы – за «инновации, устоявшуюся технологическую экосистему и глубокое понимание потребностей местного рынка». В рамках прошлогодней презентации бренда AUDI показали и предвестника первой модели – концепт электрического универсала AUDI E. А недавно «поднебесные» профильные медиа выяснили, что публичная премьера серийной пятидверки пройдет в рамках Шанхайского автосалона, который откроется в конце текущего месяца. Так вот, теперь новоявленный бренд подтвердил место дебюта. Одновременно опубликовано видео с почти готовой к производству пятидверкой.
От камуфляжа автомобиль еще не избавился. Впрочем, и так видно, что товарная версия в целом сохранит дизайн предвестника. Особенности внешности первенца AUDI – узкие фары, выполненные в виде рамки задние фонари, довольно «мускулистые» бока, выдвижные ручки и крупный спойлер. Как и шоу-кар, конвейерный вариант наверняка имеет безрамочные двери. Также оставили стеклянную крышу, лидар и камеры вместо привычных наружных зеркал (хотя это, скорее всего, опция).
Интерьер производитель пока не засветил. Впрочем, ранее в Сеть выкладывали реальные шпионские фото тестовых прототипов. Внутри серийный универсал тоже повторит концепт. Главная фишка – табло практически во всю ширину передней панели, по краям которого будут дополнительные дисплеи, отображающие картинку с наружных камер.
В основе модели AUDI лежит платформа с 800-вольтовой архитектурой. Вероятно, по габаритам серийный универсал близок к своему предвестнику. Размеры шоу-кара AUDI E: 4870/1990/1460 мм. Колесная база – те же 2950 мм, что и у паркетника IM LS6. Отметим, ранее сообщалось о том, что именно модели IM Motors (ее контрольный пакет акций принадлежит SAIC) могут стать ближайшими родственниками новых «электричек» AUDI для Китая.
Для концепта также были заявлены пневмоподвеска, двухмоторный полный привод (совокупная отдача – 775 л.с. и 800 Нм) и батарея емкостью 100 кВт*ч. Скорее всего, у товарного универсала либо похожая, либо и вовсе та же самая начинка.
Все подробности о серийном первенце AUDI узнаем в конце апреля.