Рубрики
Автоновости

Роскошный кроссовер Hyptec HL от GAC попробует переманить покупателей у Li L9

Марка Hyptec начала принимать заявки на флагманский кроссовер с индексом HL. Модель предложена в виде гибрида или полноценного электрокара. Уже в базе она имеет довольно внушительный список оборудования.

Бренд Hyptec входит в состав концерна GAC – это бывший Hyper, который, в свою очередь, когда-то откололся от Aion, еще одной дочерней марки автогиганта. Hyptec считается «премиумом». Прежде гамма включала три электрические модели – суперкар SSR, лифтбек GT и купеобразный паркетник HT.  Теперь же линейка расширена: в Китае открыли прием предварительных заказов на большой кроссовер Hyptec HL, впервые анонсированный еще осенью прошлого года. Причем этот SUV доступен не только в виде электрокара, но и в виде последовательного гибрида.

В основе HL лежит платформа AEP3.0 (собственная разработка GAC) с 800-вольтовой электросистемой, модель по умолчанию имеет пневмоподвеску. Габариты кроссовера: 5126/1990/1750 мм, расстояние между осями – 3088 мм. То есть по длине и размеру колесной базы он вписался между Li L8 (5080 и 3005 мм) и Li L9 (5218 и 3105 мм).

Среди особенностей внешности Hyptec HL – двухэтажная головная оптика, выдвижные ручки дверей и вертикальные блоки задних фонарей, которые вдобавок объединены светящейся полоской. Спереди еще есть пиксельное табло: оно может отображать надписи и простенькие рисунки. Топ-версии положены 21-дюймовые диски, остальные исполнения «стоят» на 20-дюймовых колесах (21-дюймовые для них опция).

В салоне – отдельные экраны приборки (его размер не раскрыт) и мультимедийной системы (17,3 дюйма). Свой планшет есть и у задних седоков (также 17,3 дюйма) – он прикреплен к потолку. Hyptec HL бывает пяти- или шестиместным. Кресла второго ряда – с откидными подставками для ног и собственными пультами. Кроме того, прямо в обшивку дверей встроены сенсорные кнопки для управления основными функциями. Уже в базовой комплектации сиденья первого и второго рядов имеют подогрев, вентиляцию и массажер.

В списке стандартного оборудования еще значатся проекционный дисплей, трехзонный климат-контроль и беспроводная зарядка для смартфона. А еще все версии получили лидар, камеры кругового обзора, автопарковщик, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе движения, распознавания дорожных знаков и мониторинга «слепых» зон. Более роскошные варианты – это также кожа Nappa, холодильник (он выдвигается из бокса-подлокотника, расположенного между передними креслами) и система ночного видения.

Гибридный Hyptec HL доступен в двух комплектациях, электрокар – в четырех. У пяти из предложенных версий задний привод. Установка гибрида включает бензиновый двигатель (его характеристики почему-то так и не раскрыты), который работает в режиме генератора, электромотор мощностью 340 л.с. (430 Нм) и батарею емкостью 60,21 кВт*ч. Только на электротяге такой HL проедет 350 км по китайскому циклу CLTC. «Простые» электроверсии – это тот же 340-сильный мотор и аккумулятор емкостью 95,9 или 108,35 кВт*ч. Дальнобойность электрокара с базовой батареей – 670 км, с топовой – 750 км. Самый дорогой электрический Hyptec HL получил двухмоторный полный привод и батарею на 108,35 кВт*ч. Совокупная отдача – 517 л.с. и 670 Нм, запас хода – 700 км.

Гибридные версии и первые две комплектации электрокара стоят одинаково – 279 800 и 309 800 юаней (примерно 3,1 млн и 3,5 млн рублей по текущему курсу). Следующая по старшинству электроверсия обойдется в 319 800 юаней (3,6 млн рублей). Ну а топовый полноприводный электрокар Hyptec HL оценили в 329 800 юаней (3,7 млн рублей). 

Между тем прайс-лист пока предварительный, а это значит, что цены реальные могут оказаться даже ниже. Для сравнения, гибридные Li L8 и Li L9 сейчас стоят от 321 800 и от 409 800 юаней соответственно (3,6 млн и 4,6 млн рублей).

Рубрики
Автоновости

Бесцеремонное импортозамещение: обзор пикапов Foton Tunland V7 и V9

Российский импортёр китайского бренда Foton, компания «МБ Рус», презентовала для нашего рынка два полноразмерных пикапа Tunland семейства V, которые получили индексы 7 и 9. Они стали одними из самых крупных пикапов, что представлены на российском рынке официально. А вот новинками их можно назвать весьма условно – в Китае эти модели продаются уже два года, хотя и называются там не Tunland, а Mars.

Чудеса позиционирования

Представители «МБ Рус» отметили, что считают сегмент пикапов одним из наиболее перспективных на текущем российском рынке. Компания намерена не просто отвоевать кусок пирога у конкурентов, но и стать одним из лидеров по продажам грузовичков. А начать решено сразу с премиального сегмента.

Этим объясняется и знакомый дизайн новинок, объяснил на презентации бренд-директор Foton Александр Паршутин. Дескать, китайцы равняются на признанных лидеров сегмента – культовые американские пикапы. Но вот беда: они не продаются в России, а машины из «серых» поставок чересчур дороги и лишены заводской гарантии. 

Выход есть: Tunland V7, который натурально копирует Ford F-150, и Tunland V9, который старательно изображает Ram 1500. У них, мол, и дизайн не хуже, и стоят они дешевле, и гарантия присутствует – три года или 150 000 километров. Но давайте посмотрим, что представляют собой эти реплики популярных «американцев».

Ключевые отличия

По сути, это один и тот же автомобиль, искусственно разделённый маркетологами на две модели. Tunland серии V построен на платформе P4 с независимой подвеской на двойных поперечных рычагах спереди, но если у младшего пикапа V7 сзади рессоры, то у старшего V9 – пружины. В любом случае подвеска, разумеется, зависимая, с неразрезным мостом. Других отличий немного. 

У «семёрки» обычный гидроусилитель руля вместо электрического с тремя режимами на «девятке», нет системы экстренного торможения, зато есть механическая коробка передач в качестве заказной опции. А ещё у V9 имеются передние сиденья с вентиляцией и память регулировок кресел и зеркал. Всё остальное – «косметика».

Длина обеих моделей – 5617 мм, колёсная база – 3355 мм, ширина – 2000 мм у V7 и 2090 мм у V9, высота – 1910 мм и 1955 мм соответственно. Дорожный просвет – 210 мм у «семёрки» и 240 мм у «девятки». Угол въезда у обоих пикапов – 28 градусов, съезда – 26 градусов. Брутальности облику добавляет популярный у «китайцев» дизайнерский приём – выставленные напоказ болты крепления расширителей колёсных арок. 

Грузоподъёмность по паспорту – 725 кг у V7 и 675 кг у V9, а полная масса у пикапов одинакова: 3055 килограммов. Длина грузового отсека – 1650 мм, ширина – 1577 мм, высота – 530 мм, а между колёсными арками в кузове как раз помещается квадроцикл, подчёркивают в «МБ Рус». В откидной борт встроена выдвижная подножка – точь-в-точь как в рестайлинговом GWM Poer.

Гибридный дизель

И Tunland V7, и Tunland V9 оснащаются дизельной 2,0-литровой «турбочетвёркой» Aucan с индексом 4F20TC – мотор развивает 159 л.с. мощности и 410 Н·м крутящего момента. В тандеме с ним работает 48-вольтовый стартер-генератор, добавляющий на разгоне до 60 Н·м, а в пиковых нагрузках – до 80 Н·м тяги.

Коробка передач – 8-ступенчатый автомат ZF, а для «семёрки» доступна ещё и 6-ступенчатая механика. Полный привод — с муфтой подключения передней оси фирмы BorgWarner, демультипликатором и электронными блокировками переднего и заднего дифференциалов. Режимов движения шесть: Eco, Normal, Sport, Sand, Snow и Off-road. 

Забираться в салон обеих машин одинаково удобно благодаря широким подножкам. Посадка высокая, диапазоны регулировок кресел более чем достаточны, и даже длина подушки не напрягает, по крайней мере – при беглом знакомстве. Сиденья довольно широкие, руль регулируется как по высоте, так и по вылету – но вручную. Спинку заднего дивана можно откинуть на весьма приличный угол, что для пикапа даже неожиданно. Разве что места сзади маловато в длину – от таких габаритов ждёшь большего. 

Приборная панель забавляет мерседесовской графикой, но пример для подражания выбран удачный, тут не поспоришь. Сенсорный экран мультимедийной системы – диагональю 14,6 дюйма, есть Apple CarPlay, а вот девайсы на Андроиде можно подключить только через приложение CarbitLink. По крайней мере, пока. Руль показался удобным – даже кнопки на спицах неплохи. Материалы отделки салона приятны и в меру грубоваты на ощупь.

Вообще, ретроградов порадует количество всевозможных клавиш и крутилок на панели и тоннеле – тотальная цифровизация сюда пока не добралась. Зато на презентации похвалились числом оттенков контурной подсветки интерьера – их аж 256. Ну и особо отметили панорамную крышу – говорят, что больше ни у одного из пикапов, поставляемых в Россию официально, такой штуки нет. В салоне также нашлись четыре слота USB и даже розетка на 220 вольт.

Премиальные цены

И V7, и V9 предлагаются в единственной комплектации. У «семёрки» есть шесть подушек безопасности, двухзонный климат, электропривод водительского кресла, подогрев передних сидений, система кругового обзора, штатный видеорегистратор, круиз-контроль и базовый набор водительских ассистентов.

Foton Tunland V7

У «девятки» – адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе, вентиляция передних кресел и панорамная крыша. 

Foton Tunland V9

Для экстерьера на выбор предлагается восемь цветов с неожиданными оттенками вроде зелёного или баклажанового, для интерьера – три цветовых схемы. Foton Tunland V7 обойдётся в 5 250 000 рублей, Tunland V9 – в 5 550 000 рублей. Дорого? Бренд-директор марки подчеркнул, что новинки дороже конкурентов на российском рынке, зато дешевле тех самых Ford и RAM. Аргумент? Посмотрим, сработает ли такая стратегия. Ждать недолго – пикапы появятся в продаже уже в текущем квартале.

Рубрики
Автоновости

В Alfa Romeo подтвердили, что у Giulia и Stelvio следующего поколения будут версии с ДВС

Ранее предполагалось, что уже к 2027 году итальянский бренд полностью перейдёт на электромобили, однако планы пришлось пересмотреть.

Ситуация на глобальном авторынке заставила многих производителей пересмотреть стратегии развития, разработанные несколько лет назад. Дело в том, что объёмы продаж полностью электрических моделей оказались не столь высоки, как рассчитывали компании. Ранее СМИ уже сообщали о том, что тенденция не обошла стороной и Alfa Romeo, а теперь информацию об изменениях в планах подтвердил и нынешний глава итальянской марки Санто Фичили.

На фото: актуальный седан Alfa Romeo Giulia Intensa

Изначально предполагалось, что входящий в состав автогиганта Stellantis бренд Alfa Romeo станет полностью «зелёным» уже к 2027 году. В компании ранее сообщали о том, что у находящихся в разработке Giulia и Stelvio нового поколения будет только электрическая «начинка». Теперь генеральный директор марки Санто Фичили сообщил о том, что Giulia и Stelvio следующей генерации, в основу которых ляжет «мультиэнергетическая» платформа STLA Large, получат не только полностью электрические версии, но и гибридные модификации с двигателями внутреннего сгорания.

Известно, что первым дебютирует новый кроссовер Alfa Romeo Stelvio, его премьера намечена на конец 2025 года (в конце прошлого года был опубликован первый тизер паркетника), а продажи начнутся в 2026-м. Седан Giulia, по плану, дебютирует и выйдет на рынок позже, точные сроки в компании пока не сообщили. Санто Фичили также отметил, что оба автомобиля будут выпускаться в Италии.

Напомним, платформа STLA Large роднит будущие новинки Alfa Romeo с Dodge Charger (американский бренд тоже принадлежит Stellantis). Отметим, на американский рынок уже вышла «электричка», а бензиновый Charger доберётся до дилеров в Штатах к лету 2025-го. Пока что глава Alfa Romeo упомянул только гибридные установки в качестве альтернативы полностью электрическим, но не исключено, что у новых Giulia и Stelvio могут появиться и чисто бензиновые варианты.

На фото: актуальный кроссовер Alfa Romeo Stelvio Intensa

Так, под капотом грядущего Dodge Charger располагается 3,0-литровая рядная битурбошестёрка Hurricane в двух вариантах мощности – либо 426 л.с. (максимальный крутящий момент – 637 Нм), либо 558 л.с. (746 Нм). Модель имеет стандартный полный привод, а в пару к мотору предлагается восьмиступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач.

Ранее зарубежные СМИ сообщали о том, что Giulia может получить не только новый дизайн, но и новый тип кузова. Предполагается, что в новом поколении модель может оказаться «приподнятым» лифтбеком и, возможно, станет флагманом линейки Citroën C5 X, Peugeot 408 и DS N°8 (все три французские марки принадлежат автогиганту Stellantis).

На фото: салон Alfa Romeo Stelvio Intensa

Напомним, в начале текущего года стало известно о том, что марка Alfa Romeo подготовила спецверсию сразу для трёх своих актуальных моделей – Tonale, Stelvio и Giulia. Особенному исполнению дали собственное название – Intensa. Отличить их можно по чёрно-золотым колёсным дискам, бронзовым элементам в салоне, пересмотренной палитре кузова, при этом техника у таких машин стандартная.

Рубрики
Автоновости

Лучший автомобиль в мире-2025: за главную награду снова борются BMW, Hyundai и Kia

Престижный конкурс Всемирный автомобиль года (World Car of the Year) вышел на финишную прямую: объявлены итоговые тройки финалистов каждой из номинаций. Победителей назовут в апреле.

Новый сезон традиционной и престижной премии Всемирный автомобиль года стартовал осенью 2024-го. Десятку финалистов основного конкурса назвали в январе 2025-го, тогда же были опубликованы шорт-листы сопутствующих категорий. Ну а теперь стали известны участники, пробившиеся в тройки «самых-самых». Напомним, согласно правилам, за главную награду борются модели, объем производства которых составляет не менее 10 000 единиц в год. Кроме того, машины должны продаваться минимум на двух континентах и минимум на двух крупных рынках (Китай, Европа, Индия, Япония, Корея, Латинская Америка или США). Те самые сопутствующие категории – это Городской автомобиль, Премиальный автомобиль, Спорткар года, Электрокар года и Лучший дизайн. Для этих номинаций действуют другие правила (в частности, уменьшен тираж). Ну а лучшие машины выбирает жюри, в состав которого входит почти сотня автожурналистов из 30 стран (в списке есть и Россия).

Итак, главную награду заберет «немец» или «кореец»: в ТОП-3 пробились кроссовер BMW, электрические пятидверки Hyundai и Kia. Любопытно, что в сезоне 2023 года тройка финалистов была представлена теми же марками (но модели, разумеется, были другие; главный приз тогда достался Хёндэ).

Всемирный автомобиль-2025, ТОП-3:BMW X3Hyundai Inster / Casper ElectricKia EV3

Модели, которые попали в ТОП-10, но в дальнейшем выбыли из конкурса: Audi A5/S5, Ford Mustang, Mini Cooper Electric, Suzuki Swift, Toyota Camry, Toyota Land Cruiser/LC 250/LC Prado, Volkswagen Tiguan/Tayron.

Городским автомобилем года станет BYD, Hyundai или Mini. К слову, эта единственная номинация, в которой может победить «китаец». Хотя в нынешнем сезоне было довольно много участников из Поднебесной (в разных категориях), причем речь не только о продукции уже не в первый раз участвующей фирмы BYD. Свои модели заявляли JAC, Geely, Dongfeng, Voyah, Nio, Xpeng и даже Baojun.

Городской автомобиль года, ТОП-3:BYD Seagull/Dolphin MiniHyundai Inster / Casper ElectricMini Cooper Electric

Модели, которые пробились в ТОП-5, но в итоге все же выбыли из конкурса (это же касается и «выбывших», указанных в категориях ниже): «традиционный» Mini Cooper и Suzuki Swift.

BYD Seagull, он же Dolphin Mini

Борьбу за звание лучшего электрокара продолжат Hyundai, Kia и Porsche. В ТОП-3 категории Премиальный автомобиль года пробились две модели Porsche и Volvo. А вообще, для марки Porsche сезон-2025 пока проходит весьма удачно: ее машины также в тройке финалистов в категории Спорткар года – они сразятся с BMW. Наконец, самым красивым станет автомобиль Kia, Toyota или Volkswagen. Причем если победит «немец», то это будет минивэн.

Электрокар года, ТОП-3:Hyundai Inster / Casper ElectricKia EV3Porsche Macan Electric

Из конкурса выбыли Volkswagen ID. Buzz и Volvo EX90.

Porsche Macan Electric

Премиальный автомобиль года, ТОП-3:Porsche MacanPorsche PanameraVolvo EX90

Из конкурса выбыл Lexus GX, не сможет продолжить борьбу и внезапно причисленный к «премиуму» Volkswagen ID. Buzz.

Volvo EX90

Спорткар года, ТОП-3:BMW M5Porsche 911 Carrera GTSPorsche Taycan Turbo GT

Выбыли Bentley Continental GT Speed и Ford Mustang.

Лучший дизайн, ТОП-3:Kia EV3Toyota Land Cruiser/LC 250/LC PradoVolkswagen ID. Buzz

Выбыли Baojun Yunduo/Cloud (он же MG Windsor EV) и Mini Cooper.

Volkswagen ID. Buzz

Всех победителей конкурса Всемирный автомобиль года объявят на автосалоне в Нью-Йорке, который откроется в середине апреля. Главная награда сезона 2024 досталась электрическому кроссоверу Kia EV9, он же стал электрокаром года. Премиальным авто тогда признали BMW 5 Series, лучшим спорткаром – Hyundai Ioniq 5 N, городским автомобилем года – Volvo EX30, а самым красивым – Toyota Prius.

Рубрики
Автоновости

Audi ТТ может вернуться в виде электрического или гибридного спорткара

Переживающей кризис компании Audi не хватает ярких моделей, в связи с чем её руководство уже подумывает о возвращении спорткара ТТ, но сначала всё-таки нужно выбраться из кризиса.

Вчера компания объявила о намерении сократить 7500 сотрудников на фоне падения продаж и ухудшения финансовых показателей. Сегодня был обнародован полный отчёт о работе в 2024 году, из которого следует что операционная прибыль компании по сравнению с 2023 годом снизилась на 37,85% до 3,903 млрд евро, а прибыль после налогообложения снизилась на 33,08% до 4,189 млрд евро.

После объявления этих итогов была пресс-конференция, в ходе которой представители зарубежных СМИ задали гендиректору Audi Герноту Дёлльнеру ряд вопросов о будущем компании, и в частности о том, не планирует ли Audi возродить спортивную модель ТТ. Напомним, что у Audi сейчас нет в модельном ряду чистопородный спорткаров. Младший переднемоторный Audi ТТ, у которого было три поколения, продержался на конвейере четверть века, последний экземпляр сошёл с конвейера в ноябре 2023 года. Флагманский среднемоторный суперкар Audi R8 просуществовал в двух поколениях с 2006 по 2024 год. Обе модели наследников пока не имеют.

На прошлой неделе британский журнал Autocar со ссылкой на инсайдеров сообщил, что новый Audi R8 всё-таки будет, он появится в конце 2027 года и позаимствует техническую начинку у гибридного Lamborghini Temerario.

Три поколения Audi TT

С Audi ТТ со слов Гернота Дёлльнера, которого цитирует тот же Autocar, ситуация пока не вполне ясная, но гендиректор дал много намёков на то, что новое поколение младшего спорткара всё-таки будет. Дёлльнер в частности сообщил, что новый главный дизайнер Audi, итальянец Массимо Фрасчелла, большой фанат Audi TT, он влюбился в эту модель ещё в первом поколении и считает её образцом стиля, поэтому нет сомнений, что Фрасчелла с радостью возьмётся за её возрождение, но не стоит ждать буквального цитирования, даже называние у потенциального преемника может быть иным.

Дёлльнер видит преемника Audi TT как чисто электрический прогулочный спорткар для эмоциональных поездок по альпийским серпантинам с перерывами на кофе и подзарядку, но вместе с тем он не исключает, что и гибридный вариант возможен. Всё это говорит о том, что проект нового младшего спорткара сейчас находится в Audi на стадии формирования, конкретного решения по нему пока нет, но оно будет принято, когда и если компания сможет остановить падение продаж и прибыли.

Новые спорткары нужны Audi в том числе в свете желания постепенно сместить продуктовую линейку из премиум-сегмента в лакшери-сегмент, без ярких моделей в лакшери-сегменте делать нечего, так что если Audi в ближайшие годы уцелеет, что преемник модели TT непременно появится вслед за новым Audi R8.

Рубрики
Автоновости

Mazda официально анонсировала новый CX-5 с ДВС и урезает расходы на электромобили

Компактный кроссовер Mazda CX-5 третьего поколения появится в конце 2027 года и будет оснащён новым высокоэффективным бензиновым 2,5-литровым двигателем Skyactiv-Z в составе гибридной силовой установки.

Возглавивший в 2023 году компанию Mazda Масахиро Моро изначально очень осторожно относился к электромобилям и не спешил бросать на их разработку основные ресурсы компании, как это сделали все крупные европейские автопроизводители. Во многом благодаря этому скепсису Mazda сегодня находится как минимум в неплохой форме: её глобальные продажи в 2024 году составили 1 277 578 автомобилей, что на 2,6% больше продаж в 2023 году. Главным рынком для компании остаются США, где она в прошлом году реализовала 424 379 машин (+16,8% по сравнению с продажами в 2023 году).

Генеральный директор Mazda Motor Corporation Масахиро Моро

Сегодня Mazda представила скорректированную стратегию развития, получившую название Lean Asset Strategy, что можно перевести на русский как «стратегия бережливых активов». Суть стратегии состоит в том, что Mazda будет экономить ресурсы в условиях неопределённости глобального рынка и будет при этом предлагать модели с разными типами силовых установок, чтобы диверсифицировать риски. Инвестиции в электрификацию модельного ряда до 2030 года будут сокращены с 2,0 трлн иен до 1,5 трлн иен (с 13,4 млрд до 10,1 млрд долларов США), в том числе за счёт сотрудничества с другими компаниями и более эффективного производственного процесса: электрический кроссовер собственной разработки будет собираться в Японии на одной линии с «углеводородными» модели.

Собственный электрический кроссовер Mazda появится до конца 2027 года, он дополнит «электрички», разработанные на платформах китайской компании Changan, точнее, её дочернего бренда Deepal — это лифтбек Mazda EZ-6 (в Европе Mazda 6e) и будущий кроссовер Mazda CX-6e. Также Mazda рассматривает возможность разработки ещё двух электрических моделей на платформах Changan.

Третье поколение популярного компактного кроссовера Mazda CX-5 ожидается только к концу 2027 года, хотя закамуфлированные прототипы уже попали в объективы фотошпионов, на базе этих снимков наш художник Никита Чуйко сделал рендеры грядущей новинки. Между тем ещё два года назад судьба нового CX-5 была подвешенной, но в итоге Mazda благоразумно решила всё же разрабатывать третье поколение.

Mazda CX-5 третьего поколения, рендер kolesa.ru

На новом Mazda CX-5 дебютирует 2,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель Skyactiv-Z, сделанный с прицелом на экологические нормы Euro 7, на новом CX-5 он будет работать в составе гибридной силовой установки собственной разработки, особенности которой пока не разглашаются. Обещано, что в двигателе Skyactiv-Z будут чудесным образом уживаться высокая экономичность и задорный темперамент, часть его технологий в области сгорания будет привита нынешним рядным «шестёркам» Skyactiv-G.

В целом, линейка ДВС компании Mazda в ближайшие годы сократится примерно в два раза, при этом в строю останется РПД (роторно-поршневой двигатель) в нескольких разновидностях для гибридных силовых установок.

Рубрики
Автоновости

Foton Tunland V7 и V9 готовятся к скорому выходу на российский рынок, цены известны

Полноразмерные пикапы китайской марки, получившие дизайн в стиле Ford и Ram, доберутся до дилеров в РФ во втором квартале 2025 года.

Интересы бренда Foton в России представляет АО «МБ Рус» (бывшее местное подразделение Mercedes). Сегодня официальный дистрибьютор провёл российскую презентацию больших пикапов Foton Tunland V7 и Tunland V9, которые скоро должны выйти на местный автомобильный рынок. Напомним, в Поднебесной эти модели представлены под именами Foton Mars 7 и Mars 9, при этом «домашний» дебют состоялся ещё в апреле 2023 года.

Согласно планам компании, грузовики Foton доберутся до дилеров в РФ во втором квартале текущего года, более точная дата старта продаж станет известна позднее. Зато рекомендованные розничные цены уже рассекречены: за Foton Tunland V7 просят не менее 5 250 000 рублей, а за Tunland V9 придётся отдать как минимум 5 550 000 рублей. На автомобили распространяется гарантия в течение трёх лет или 150 км пробега (в зависимости от того, что наступит быстрее).

В оформлении передней части «семёрки» проглядывают черты Ford F-150 предыдущей генерации («американец» уже долгие годы занимает место самого продаваемого автомобиля в США), а «девятка» напоминает о топовом Ram 1500 TRX. Как Kolesa.ru сообщал ранее, в основе пикапов Foton лежит платформа P4. Спереди у обоих пикапов независимая подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором, сзади – у Tunland V7 – рессорная подвеска, у Tunland V9 – пружинная.

Согласно уточнённым данным, габаритная длина обеих моделей равна 5617 мм, расстояние между осями – 3355 мм, ширина – 2090 мм. Высота у Tunland V7 составляет 1910 мм, у Tunland V9 – 1955 мм; дорожный просвет – 210 мм и 240 мм соответственно. Угол въезда у обоих пикапов – 28 градусов, угол съезда – 26 градусов. Максимальная разрешённая масса составляет 3055 кг, грузоподъёмность – до 775 кг. Размеры грузовой платформы – 1577 х 1650 х 530 мм.

Foton Tunland V7 и Tunland V9 оснащаются мягкогибридной силовой установкой, в основе которой лежит 2,0-литровый турбодизель Aucun, соответствующий экоклассу «Евро-5». Максимальная отдача составляет 159 л.с., а крутящий момент – 410 Нм. В состав системы входит также 48-вольтовый «электродовесок», добавляющий 60 Нм, а при пиковых нагрузках – свыше 80 Нм; а также восьмиступенчатая автоматическая коробка передач фирмы ZF. Отметим, для «семёрки» в качестве опции доступна шестиступенчатая механика.

Пикапы имеют автоматически подключаемый муфтой полный привод с блокировками обоих межколёсных дифференциалов. Для Foton Tunland V7 и Tunland V9 предусмотрено семь ездовых режимов: 2H, Eco, Sport, Normal, Sand, Snow и Off-road. В списке базового оснащения числятся шесть подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, ассистент при движении в пробках, системы удержания в полосе, экстренного торможения, предупреждения о приближении объекта сзади, распознавания дорожных знаков, а также мониторинг слепых зон и контроль усталости водителя.

Кроме того, Tunland V7 и V9 оснастили функцией бесключевого доступа, двухзонным климат-контролем, панорамной крышей, настраиваемой атмосферной подсветкой салона, информационно-развлекательной системой с тачскрином диагональю 14,6 дюйма, штатным видеорегистратором и беспроводным устройством для зарядки смартфонов.

Для Foton Tunland V9 ещё предусмотрены вентиляция и подогрев передних сидений, подогрев заднего дивана, функция запоминания настроек передних кресел и зеркал, а также электроусилитель руля с тремя режимами (у Tunland V7 – гидроусилитель руля). Модели предложены в восьми вариантах цвета кузова и с тремя версиями оформления салона.

Рубрики
Автоновости

Показан кроссовер BYD Sea Lion 05 EV в новом стиле

Компания BYD готовится вывести на рынок новый электрический паркетник. По предварительным данным, модель предложат в переднеприводном исполнении, при этом у электромотора будет два варианта мощности. Презентацию проведут на следующей неделе.

Кроссовер Sea Lion 05 (он же Sealion 05) в гамме BYD появился совсем недавно – осенью 2024-го. Тем не менее уже в начале нынешнего года в Китае стартовал паркетник с другим оформлением передней части. Впрочем, рестайлинговая пятидверка была объявлена новой версией с длинным названием Intelligent Driving Edition. Эти автомобили представляют собой подзаряжаемые гибриды, оба имеют фирменную установку DM-i последнего поколения. Так вот теперь BYD анонсировала расширение семейства: опубликованы официальные изображения полноценного электрического кроссовера Sea Lion 05 EV. И это совсем другая машина – речь не только о начинке.

У «электрички» оригинальный кузов, а дизайн экстерьера выполнен в новом «гладком» стиле. Среди особенностей внешности – округлые фары, которые вдобавок объединены между собой светящейся полоской, и более широкая по сравнению с гибридами единая плашка задних фонарей. Спереди есть дополнительный отсек: на картинке он выглядит довольно вместительным, но объем еще не озвучен.

Интерьер сам производитель пока не продемонстрировал, но ранее в салон тестового образца смогли заглянуть вездесущие шпионы. Внутри – стандартный для моделей BYD крупный планшет мультимедийной системы. А вот цифровая приборка интегрирована в переднюю панель, а не «прилеплена» к ней, как у гибридных Sea Lion 05 DM-i. Кроме того, центральные дефлекторы обдува сделали вертикальными – они расположены по бокам от тачскрина мультимедиа (у гибридов воздуховоды находятся под экраном). Китайцы также пишут, что паркетнику досталась самая простая модификация фирменного автопилота God’s Eye («Глаз Бога»): этот комплекс включает множество камер, датчиков и радаров.

Электрический BYD Sea Leon 05 EV

BYD уже сертифицировала Sea Lion 05 EV, так что основные характеристики известны. Длина электрокара равна 4520 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1630 мм, колесная база – 2720 мм. Для сравнения, размеры прошлогоднего гибридного BYD Sea Lion 05 DM-i: 4710/1880/1720 мм, расстояние между осями – 2712 мм (длина гибрида образца 2025 года составляет 4726 мм, остальные размеры не изменились).

Электрический BYD Sea Leon 05 EV

По предварительным данным, BYD Sea Lion 05 EV будет доступен в переднеприводном исполнении. При этом у электромотора два варианта мощности – 190 или 218 л.с. Информации о батареях пока нет.

Полноценную презентацию электрического кроссовера BYD Sea Lion 05 EV проведут в Китае 25 марта.

Рубрики
Автоновости

Audi сократит 7500 сотрудников на фоне падения прибыли и продаж

Компания Audi, переживающая кризис вместе с материнским концерном Volkswagen, объявила о новой программе сокращений, которая позволит ей сэкономить около одного миллиарда евро в год в условиях рыночной нестабильности, при этом Audi инвестирует 8 млрд евро в обновление своих основных заводов в Германии — в Ингольштадте и Неккарзульме.

О грядущей новой волне сокращений в Audi стало известно ещё в ноябре прошлого года, а вчера немецкая компания объявила о ней официально, используя эвфемизм «социально ответственная корректировка рабочей силы». С 2019 года Audi уже сократила порядка 9500 сотрудников на производстве, последней крупной утратой стал завод в Брюсселе, закрытый 28 февраля этого года. Новая волна сокращений коснётся 7500 человек и растянется до 2029 года, затронет она в основном непроизводственных сотрудников, работающих в сфере администрирования, и удалёнщиков — будет сделан акцент на присутствии на рабочем месте и живом общении с коллегами.

Между тем сохранившимся на текущий момент рабочим на производстве в Германии руководство Audi гарантирует защиту от сокращений до конца 2033 года. В развитие головных заводов в Ингольштадте и Неккарзульме планируется инвестировать 8 млрд евро с целью повышения их гибкости и эффективности, в том числе за счёт применения искусственного интеллекта. На заводе в Ингольштадте, который сейчас производит Audi Q2, A3, A4, A5 и Q6 e-tron, в ближайшие годы пропишется некий электромобиль начального уровня, подробностей о котором пока нет. Завод в Неккарзульме, выпускающий сегодня Audi A4, A5 Cabriolet, A6, A7, A8 и e-tron GT, тоже, скорее всего, получит ещё одну модель — окончательного решения по ней пока не принято.

Плачевную ситуацию с продажами Audi мы освещали в отдельной заметке, здесь лишь повторим, что Audi сейчас не вытягивает конкурентную борьбу с BMW и Mercedes-Benz, в связи с чем будет постепенно переходить из премиум-сегмента в лакшери-сегмент, где выше прибыль с каждой проданной машины и не нужно гнаться за большими тиражами. Отдельно в Китае в прошлом году совместно с SAIC был запущен электромобильный суббренд AUDI без четырех колец — предполагается, что его модели будут лучше соответствовать потребностям китайского рынка и продаваться лучше, чем настоящие, глобальные «электрички» Audi.

Сегодня Audi Group, в состав которой входят Bentley, Lamborghini и Ducati, опубликовала финансовый отчёт за 2024 год, из него следует, что операционная прибыль компании по сравнению с 2023 годом снизилась на 37,85% до 3,903 млрд евро, прибыль после налогообложения снизилась на 33,08% до 4,189 млрд евро.

Добавим, что в конце 2024 года компания Volkswagen (не путать с одноимённым концерном) объявила о намерении сократить 35 000 сотрудников, а в минувшем феврале Porsche инициировала вторую волну сокращений, после которой работу в общей сложности потеряют 4900 человек.

Рубрики
Автоновости

Новый Mercedes CLA, электрическая Toyota C-HR и возрождение Audi R8

Mercedes представил седан CLA третьего поколения, Toyota решила добавить электрический кроссовер в линейку C-HR, а Audi хочет возродить купе R8. Здесь неделя на Колесах – поехали!