Рубрики
Автоновости

Пресная внешность и отменная подвеска: тест-драйв Chery Tiggo 9

Флагманская «девятка» от Chery представляет собой пример типично китайского жонглирования индексами, ведь на домашнем рынке автомобиль представлен как Tiggo 8L. Однако при этом в КНР есть и Tiggo 9, но это абсолютно другая машина. Сложно? Сейчас разберёмся.

Двойняшки, но не близнецы

По большому счёту, Chery Tiggo 9 представляет собой не что иное, как Jaecoo J8, но с рядом важных изменений в плане техники, несмотря на общую платформу T2X. И правда, кажется, что в целом автомобили почти близнецы, особенно в профиль, а начинаешь присматриваться – в деталях они совершенно разные. У них даже нет ни одной общей кузовной панели!

Не зря на презентации говорили, что «девятка» позиционируется как глобальная модель для совершенно разных рынков, а не только для китайского – потому и облик машины максимально унифицирован и даже обезличен. Если сравнивать Tiggo 9 с тем же Jaecoo J8 анфас, то прежде всего в глаза бросается оригинальная решётка радиатора в блестящий ромбик вместо «китового уса». 

Воздухозаборники в переднем бампере тоже сделаны изящнее, а задняя часть симпатичная, но такая же невыразительная, как на Джейку. Все линии плавные и нарочито спокойные, никакой агрессии нет и в помине. Даже колёсные диски – на тоненьких спицах и с комичной надписью Luxury Technology на ступичной крышке. Вот бы ещё заднюю колею сделать пошире – в некоторых ракурсах корма смотрится слишком тяжеловесной.

Повышенная семейность

Всё самое главное в «девятке» – внутри, ведь здесь три ряда кресел вместо двух у J8. За диваном второго ряда прячется третий – раскладывается и складывается он исключительно вручную. Второй ряд при этом полностью электрифицирован: сервоприводы и двигают его в продольном направлении, и наклоняют спинки, и даже откидывают правое кресло для доступа на третий ряд. Хоть и делают это невыносимо медленно.

Разумеется, на галёрке тесновато, как ни двигай второй ряд, а из удобств – только подстаканники и небольшие выемки для мелочей. Ну и дефлекторы в потолке. Чтобы спинки складывались вровень с полом багажника, подушку третьего ряда пришлось установить максимально низко, поэтому сидеть там придётся с высоко задранными коленями. 

Это неудобно, но проехать там полчаса или в лучшем случае час вполне терпимо. В общем, третий ряд нужен скорее не для перевозки детей, как показывают нам в рекламе, а для ситуативного трансфера взрослых, если вдруг появится такая необходимость. На втором ряду гораздо просторнее, но отодвинуть его от первого ряда так же далеко, как в Jaecoo, всё равно не получится – таковы особенности компоновки задней части салона. Увы, третьей зоны климата тут тоже нет – пассажиры второго ряда могут регулировать только скорость работы вентилятора, включать себе вентиляцию и подогрев.

Передние кресла хороши, а правое вдобавок снабжено оттоманкой. Регулировки длины подушки у водителя нет, зато она регулируется даже по углу наклона, что позволяет устроиться довольно-таки удобно. Тут в наличии и массаж, и вентиляция, и подогревы. Ну и руль, конечно, настраивается как по высоте, так и по вылету – правда, вручную. Кожаная отделка (производитель утверждает, что она натуральная) выглядит грубовато, что ощущается даже на фото.

Компоновка передней панели типична для новых «китайцев». Здесь два отдельных дисплея разрешением Ultra HD: приборная панель диагональю 10,3 дюйма и тачскрин мультимедийной системы диагональю 15,6 дюйма. Здорово, что у приборов есть классический вариант с парой круглых шкал! Оба экрана – яркие и красочные, центральный откликается на касания пальцев без тормозов – мультимедийка работает на 8-ядерном процессоре Snapdragon 8155, у неё 16 Гб оперативной памяти и жёсткий диск на 128 Гб. 

В меню можно найти предустановленные популярные онлайн-сервисы VK и Яндекса – это навигация, пробки, музыка, видео и социальная сеть. На первый год после покупки автомобиля трафик предоставляется бесплатно, но с ограничением в пять гигабайт. Аудиосистема с 14 динамиками Sony играет плотно и энергично. Пожалуй, единственная штука в интерьере, вызывающая негатив, это форма передней панели – когда открываешь дверь, она выступает в проём острым углом, о который то и дело с размаху прикладываешься коленом. Проверено.

Автомат вместо робота

Под капотом Tiggo 9 тот же мотор, что у Джейку – 2,0-литровая «турбочетвёрка» с индексом SQRF4J20. А вот вместо 7-ступенчатого робота с ним работает 8-ступенчатый гидромеханический автомат Fuzhen FA840, который ставится на многие модели суббрендов Chery под собственным индексом 840AHA – например, на тот же Soueast S09. Восьмёрка здесь традиционно обозначает количество передач, а 40 – максимальный крутящий момент, который коробка способна «переварить» (400 Н·м без нуля).

Двигатель, как отмечают китайцы, примечателен некоей технологией Silent Shafts, которая уменьшает шум и вибрации при работе мотора. Вероятно, здесь имеется в виду применение обычных балансирных валов – одноимённую технологию Mitsubishi впервые использовала ещё в 1970-х. Муфта BorgWarner установлена в корпусе заднего дифференциала, время её отклика – всего 0,1 секунды.

Китайцы отмечают, что 85% элементов силового каркаса кузова изготовлены из высокопрочной стали, а ключевые из них выполнены методом горячей формовки из стали с пределом прочности 1500 МПа. Адаптивных амортизаторов, в отличие от Jaecoo, у Tiggo 9 нет, зато есть гидравлические втулки рычагов подвески и гидравлические опоры двигателя – в Chery уверяют, что так им удалось добиться увеличения комфорта на 30% по сравнению с обычными втулками.

Верю! Чери действительно едет мягче. Плавность хода у «девятки» – на зависть любым другим «китайцам» без пневмоподвески. Но Tiggo 9 при этом отлично сбалансирован – здесь и крены весьма умеренные для большого кроссовера, и энергоёмкость подвески на высоте. Машина стойко держит удары на разбитой дороге, не замыкаясь на отбойники и не отстреливая стойками на кочках. 

Особенно приятно, что даже на крупнозернистом асфальте ни на руле, ни на кузове не ощущается характерного зуда – все паразитные вибрации от дорожного покрытия растворяются в том числе в гидравлических сайлентблоках. На длинной волне нет продольной раскачки, на короткой – лишних вертикальных колебаний. А вот обратная связь по рулю могла бы быть и получше – усилие на рулевом колесе откровенно искусственное и не всегда логичное. 

Автомат щёлкает передачи не так быстро, как робот, но работает ощутимо мягче, хотя порой почему-то переходит на пониженную с ощутимым толчком под сброс газа. Ну и от прибавки в расходе топлива тут никуда не деться – в смешанном цикле с небольшим перевесом в пользу города получается 11-12 литров на сотню, а если спешить, то и все 13-14. С этим придётся смириться – выбора коробки для Tiggo 9 нет.

Динамики вполне достаточно для семейной машины без драйверских амбиций. Пытаться их найти – дело бесполезное. Отклик на педаль газа даже в режиме «Спорт» подчёркнуто плавный. Tiggo 9 не заставишь взять и сорваться с места – ускоряется он всегда без резкости, уверенно, но мягко. Режимов движения здесь много – «Стандарт», «Снег», «Грязь», «Песок», «4х4» и «Эко». Названия говорят сами за себя, а внедорожные сетапы отличаются настройками ездовой электроники.

По большому счёту, проходимость ограничена сцепными свойствами «липучки» Ikon: в поле на Tiggo 9 явно никто не полезет, тем более – с дорожным просветом в 20 сантиметров. А с банальными препятствиями вроде сугробов после снегопада или нечищеных дорог легко справится муфта – достаточно выбрать подходящий режим движения шайбой на центральном тоннеле.

Считаем деньги

Что ж, «девятка» – определённо лучший Chery и носит звание флагмана модельной линейки вполне заслуженно. И едва ли будет сюрпризом, что при этом Tiggo 9, конечно же, ещё и самый дорогой Чери. Кроссовер представлен в двух комплектациях с неизменно пафосными названиями Prime и Ultra. В базовой будут 19-дюймовые колёса, система кругового обзора, набор водительских ассистентов, шесть подушек безопасности, кресла чёрного цвета и аудиосистема с восемью динамиками.

В топовом исполнении появятся 20-дюймовые колёса, расширенный пакет электронных систем помощи водителю, десять подушек безопасности, коричневые или чёрные кресла на выбор, функция массажа в передних креслах и аудиосистема с 14-ю динамиками. Комплектация Prime обойдётся в 4 750 000 рублей без учёта скидок, Ultra – в 5 050 000 рублей. Но указанные импортёром цены, к слову, действительны только для автомобилей 2024 года выпуска.

Технические характеристики Chery Tiggo 9КузовТип кузовауниверсалЧисло дверей/мест5/5Длина/ширина/высота, мм4810/1925/1741Колесная база, мм2800Колея, мм1638Масса снаряженная/полная, кг1974/2587Объём багажника, л200ДвигательТипбензиновый, турбированныйКомпоновка и расположениерядный, спереди поперечноЧисло цилиндров/клапанов4/16Рабочий объём, см³1998Мощность, л.с./кВт/об/мин245/180/5500Крутящий момент, Н•м/об/мин375/1750-4000ТрансмиссияКоробка передачавтоматическая, гидромеханическая, 8-ступенчатаяПриводполный, автоматически подключаемый, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсХодовая частьПодвеска передняянезависимая, пружинная, МакферсонПодвеска задняянезависимая, пружинная, многорычажнаяТормоза передниедисковые, вентилируемыеТормоза задниедисковые, невентилируемыеРулевое управлениереечное, с электроусилителемРазмерность шин245/50 R20Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч220Время разгона 0–100 км/ч, с8Расход топлива, город/трасса/смешанный, л/100 км10,3/7,2/8,3Ёмкость топливного бака, л57ТопливоАИ-92Дорожный просвет, мм200

Рубрики
Автоновости

У американского кроссовера Ford Explorer скоро появится внедорожная версия Tremor

Экстремальный вариант, который готовится пополнить «штатное» обновлённое семейство, придёт на смену исполнению Timberline.

Американская компания Ford начала выпускать Explorer ещё в 1990 году, с тех пор модель успела пять раз сменить генерацию. Среднеразмерный кроссовер актуального шестого поколения дебютировал в 2019-м, а обновление модель, предназначенная для Штатов, пережила в начале февраля 2024 года. Теперь стало известно о том, что обновлённое семейство пополнится за счёт ещё одной версии – Ford Explorer Tremor.

На фото: актуальный кроссовер Ford Explorer ST (версия для американского рынка)

На то, что компания готовится к выпуску внедорожного варианта посвежевшего кроссовера, намекнул генеральный директор Ford Джим Фарли. Он выложил тизер будущей новинки на своей официальной странице в соцсетях с подписью «Скоро появится. Новое пополнение в семействе Tremor». Глава компании пока не рассказал никаких подробностей о будущей экстремальной модификации Explorer.

На тизере запечатлена часть кормы с обновлённым задним бампером с серебристыми вставками, новым фонарём, надписью с названием модели, которая выполнена в виде объёмных букв, а также с шильдиком с наименованием версии – Tremor (жёлтые буквы с глянцевой чёрной окантовкой). Презентация внедорожной версии состоится позже, когда именно, Джим Фарли не уточнил.

Тизер Ford Explorer Tremor

Ford Explorer Tremor придёт на смену дореформенной версии с прибавкой Timberline. Ожидается, что внедорожная модификация будет отличаться от обычного актуального кроссовера за счёт перенастроенной подвески, увеличенного дорожного просвета, комплекта «вездеходных» шин, специальные накладки и дополнительный ездовой режим для передвижения по бездорожью.

На фото: салон актуального кроссовера Ford Explorer ST (версия для американского рынка)

Экстерьер и интерьер может получить декор жёлтого цвета. В салоне новинки, как и у нынешнего стандартного Ford Explorer будут виртуальный щиток приборов диагональю 12,3 дюйма, а также центральный горизонтальный тачскрин информационно-развлекательной системы на 13,2 дюйма с интегрированными сервисами Google (включая Google Maps) и различными развлекательными приложениями.

На фото: дореформенный кроссовер Ford Explorer Timberline (версия для американского рынка)

Какой окажется техника Ford Explorer Tremor, станет известно позднее. Напомним, в гамму актуального Explorer входят два бензиновых мотора семейства EcoBoost. Роль «младшего» исполняет турбочетвёрка объёмом 2,3 литра, её отдача равна 304 л.с., а максимальный крутящий момент – 420 Нм. «Старшим» стал 3,0-литровый V6 мощностью 406 л.с. (563 Нм). В пару обоим двигателям предлагается только десятиступенчатый гидромеханический автомат. Привод по умолчанию задний, а полный доступен за доплату.

Пока нет информации и о ценнике будущего Explorer Tremor. Стоимость актуального «обычного» Ford Explorer на американском рынке стартует с отметки 39 855 долларов (эквивалентно примерно 3,25 млн рублей по текущему курсу), а за топовую версию с прибавкой ST к названию просят не менее 54 260 долларов (около 4,42 млн рублей).

Рубрики
Автоновости

Обновлённый седан Kia K8 перестал быть эксклюзивом

Престижную четырехдверку Kia с новым дизайном отправили на экспорт. Как и прежде, за пределами домашнего рынка модель представлена с атмосферником V6 3.5 или в виде гибрида HEV с установкой на базе турбочетверки 1.6.

Седан Kia K8 в строю с 2021 года, он пришел на смену модели, которая в Корее носила индекс K7, а в других странах была известна под именем Cadenza. «Восьмерка» является самой престижной легковушкой марки с ДВС – выше нее в гамме только четырехдверка Kia K9 на заднеприводной платформе. На родине Kia K8 обновили еще летом прошлого года. Но только сейчас такой седан выходит на экспортные рынки: объявлено, что рестайлинговая модель уже доступна к заказу в странах Ближнего Востока, хотя цен в свободном доступе пока нет.

Снаружи и внутри ближневосточная четырехдверка повторяет версию для Кореи. Kia K8 достались вертикальные блоки фар, между которыми вдобавок имеется светящаяся полоска. Вместо радиаторной решетки с ромбами появилась сплошная заглушка – саму решетку перенесли ниже. Другими также стали бамперы, плюс изменен диодный рисунок задних фонарей.

Длина обновленного седана равна 5050 мм, что на 35 мм больше, чем у предшественника. Колесная база – прежние 2895 мм. Экспортной модели положены 18- и 19-дюймовые диски, тогда как на родине для четырехдверки еще предусмотрены 17- и 20-дюймовые.

В салоне – новые руль, табло и блок управления «климатом». Дефлекторы обдува представляют собой единую линию (прежде центральные воздуховоды были отдельными), перекомпонован тоннель. В списке оборудования рестайлингового ближневосточного седана также заявлены: обивка Nappa, подогрев и вентиляция кресел, две беспроводные площадки для зарядки гаджетов, десять подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе движения и мониторинга «слепых» зон.

Технику менять не стали. На Ближнем Востоке седан Kia K8 предложен с бензиновым атмосферником V6 3.5 (296 л.с.) и классическим восьмиступенчатым автоматом. В некоторых странах региона еще можно купить гибрид HEV (то есть без возможности зарядки от электросети) с турбочетверкой 1.6 и электромотором, встроенным в шестиступенчатый автомат. Привод только передний. В Корее линейка седана также включает младший четырехцилиндровый атмосферник 2.5 (198 л.с.) и газовую версию V6 3.5 (240 л.с.). Кроме того, на домашнем рынке седан с бензиновой «шестеркой» бывает полноприводным.

Чуть позже обновленная четырехдверка Kia K8 доберется до Казахстана и Узбекистана. Что же касается России, то у нас «восьмерка» официально никогда не была представлена. Впрочем, благодаря стараниям некоторых дилеров в РФ можно приобрести «параллельные» седаны – уже с новым дизайном.

Рубрики
Автоновости

С 11 по 13 апреля в выставочном центре ЭКСПОФОРУМ состоится 35-я «Олдтаймер-Галерея»

Крупнейшая в России выставка старинных автомобилей, мотоциклов и антиквариата проводится с 2002 года в Москве и с 2021 – в Санкт-Петербурге. Лишь на три дня огромный зал площадью 13.000 м² превратится в самый настоящий город прошлого, наполненный сотнями удивительных экспонатов. «Олдтаймер-Галерея» – место, где можно приятно и полезно провести семейные выходные. Посетителей любого возраста здесь ждёт много интересного.

Экспонаты выставки уникальны и неповторимы – эти роскошные автомобили и мотоциклы когда-то побеждали в конкурсах элегантности и сложнейших гонках, были покорителями сердец и недоступной мечтой для целых поколений, переживали годы забвения и меняли своих владельцев. Сейчас, буквально возродившись из руин, они вновь стали знаменитыми: на этот раз – в мире ценителей старины.

В этом году «Олдтаймер-Галерея» проходит под девизом «Стиль и сталь легендарной эпохи» – среди трёх сотен уникальных экспонатов выставки особо будут выделяться спортивные и рекордно-гоночные автомобили. Впрочем, на выставке будут представлены и машины других «профессий»: киноактёры, каскадёры, пожарные, военные, троллейбусы и даже небольшой бронепоезд!

Традиционно в «Олдтаймер-Галерее» примут участие клубы любителей автомотостарины из разных городов страны – от Великого Новгорода до Рязани, от Тольятти до Москвы. Клубные экспозиции на выставке – это всегда активное творческое и живое общение с увлечёнными людьми, объединёнными благородным делом – изучением и сохранением памятников технической истории России.

«Олдтаймер-Галерею» невозможно представить без «блошиного рынка». Здесь знатокам и ценителям порой удаётся найти среди множества «вещей с историей» настоящие антикварные жемчужины.

Выставка по-настоящему интерактивна – здесь можно покрутить «баранку» детского игрового троллейбуса и прокатиться на электрокаре по игрушечному городу, научиться дрифтовать на спортивных радиоуправляемых машинках, повращать рычаги старинной пушки и получить призы за участие в конкурсах и викторинах. Яркий, активный и познавательный выходной день, проведённый на «Олдтаймер-Галерее», останется в памяти надолго.

Стоимость билетов: 

Взрослый – 900 рублей. Детский (7-14 лет) – 600 рублей. Дети до 7 лет – бесплатно.

Время работы: 

11 и 12 апреля с 10:00 до 19:00. 13 апреля с 10:00 до 18:00.

Место проведения:

Санкт-Петербург, посёлок Шушары, Петербургское шоссе, 64/1, КВЦ «ЭКСПОФОРУМ».

В дни работы выставки от метро Московская будут курсировать бесплатные автобусы-шаттлы, рядом с павильоном расположен просторный бесплатный паркинг.

Реклама. ИП Панина Наталия Анатольевна. erid: F7NfYUJCUneRHUX3suZs

Рубрики
Автоновости

Новый Jeep Cherokee: первые изображения

Американская компания готовит новый кроссовер, который придёт на смену недавно снятому с производства Cherokee. Благодаря свежим шпионским фотографиям у нас есть возможность составить первое представление о том, как будет выглядеть новинка.

Модель Cherokee — одна из самых старых в гамме американского автопроизводителя. Она появилась в 1974 году и изначально представляла собой полноразмерный внедорожник, потом с 1984 года стала компактным внедорожником, а в последнем поколении, дебютировавшем в 2013 году, стала среднеразмерным кроссовером. В конце 2017 года паркетник получил рестайлинг и продержался на конвейере аж до 2023 года, столкнувшись с обвалом продаж под конец своей производственной жизни. С тех пор неоднократно появлялась информация о новом поколении, однако только совсем недавно на дороги выехали первые замаскированные прототипы.

Тестовые образцы пока скрыты под толстым слоем камуфляжа, но некоторые детали уже можно разглядеть. В целом видно, что новинка станет своего рода вариацией на тему электрического кроссовера Wagoneer S: здесь схожие пропорции кузова, очертания колёсных арок, аналогичные дверные ручки и практически такое же боковое остекление. Передняя часть не видна, однако можем предположить, что её дизайн будет выполнен в стилистике Wagoneer S, разве что решётка радиатора будет чуть крупнее и перестанет быть декорацией, как и полагается автомобилю с ДВС. Характерной чертой нового Cherokee должны стать широкие задние стойки, выкрашенные в цвет кузова. Крыша при этом, как и на многих других моделях Jeep, получит опцию контрастного окраса. Шпионские фотографии пока не позволяют разглядеть и заднюю часть, видно лишь высоко расположенные фонари и нишу номерного знака, как у Wagoneer S.

Рендер нового Jeep Cherokee

Новый Чероки будет построен на той же платформе STLA, что и электрический Wagoneer S. При этом первый будет предлагаться в традиционных и гибридных модификациях. Возможно также появление заряженной версии с 6-цилиндровым битурбированным рядным мотором Hurricane, который устанавливается на другие модели Jeep и Ram и может развивать более 500 л.с.

Рендер нового Jeep Cherokee

Премьера новинки может состояться до конца этого года. Кстати, есть вероятность, что кроссовер утратит имя Cherokee из-за конфликта с одноимённым индейским племенем, которое требует отказа от коммерческого использования названия национальности.

Между тем в начале этого месяца появились тизеры нового кроссовера Jeep Compass. Также предлагаем ознакомиться с большой статьёй, посвящённой истории создания классического Jeep Cherokee XJ.

Рубрики
Автоновости

Новые тягачи Sitrak C9H готовятся выйти на российский рынок

Грузовики китайской марки, адаптированные для эксплуатации в РФ, доберутся до местных дилеров в 2025 году.

Компания Sinotruk, основанная в 1930 году, на сегодняшний день является известным производителем грузовых автомобилей в Китае, а также за его пределами: продажи техники налажены более чем в 110 странах мира. Известно, что компании принадлежит 15 заводов за пределами Поднебесной, а её представительства числятся в 89 странах. Отметим, в конце прошлого года корреспондент Kolesa.ru побывал на заводах Sinotruk в Цзинане.

Местное представительство – «Синотрак Рус» – обеспечивает в РФ комплексную поддержку седельных тягачей, самосвалов и другого грузового транспорта двух брендов: Howo (средний ценовой сегмент) и Sitrak (более высокий ценовой сегмент). Реализацию и обслуживание техники обеспечивают сеть дистрибьюторов и свыше 300 дилерских центров в 109 городах страны.

Сейчас на российский рынок коммерческого транспорта готовятся выйти новые тягачи Sitrak C9H. Начало поставок намечено на 2025 год, более точного срока пока нет. При этом в местном представительстве подчеркнули, что модификации модели получили ряд изменений, внесенных инженерами в конструкцию, оснащение и внешность: таким стал ответ производителя на запросы российских дилеров и конечных пользователей техники.

Известно, что в РФ привезут седельные тягачи с тремя версиями колёсных формул: первым на рынок выйдет вариант 4х2, позже в текущем году семейство пополнят 6х2 и 6х4. Все модификации оснащаются обновлённым дизельным двигателем MC13 объёмом 12,4 литра (создан по технологиям MAN), который работает в паре с 12-ступенчатой автоматической коробкой передач фирмы ZF. Отмечается, что результатом модернизации мотора стало 7-процентное снижение расхода топлива.

На это, кстати, ещё повлияли изменения во внешности Sitrak C9H, которые позволили улучшить аэродинамику. Ещё тягачам изменили конфигурацию шасси, что позволило увеличить объём топливных баков, которые теперь суммарно вмещают 1300 литров топлива (два по 650 литров), что на 40 литров больше по сравнению с другими представителями этого бренда; в российском офисе отметили, что это решение позволило «упразднить» топливоперекачивающий электронасос.

Готовящийся к выходу на российский рынок Sitrak C9H получил новое исполнение изоляции и модернизированную выхлопную систему, что позволило снизить шум и улучшить показатели вибрации и жёсткости. Также грузовик снабдили усовершенствованной тормозной системой: давление в тормозном контуре было поднято с 10 до 12,5 бар. Инженеры вдвое (до 90 литров) увеличили вместимость бака AdBlue, кроме того, восполнение технической жидкости стало проще из-за изменённого положения заливной горловины.

Ещё в компании рассказали о том, что новые тягачи Sitrak C9H будут поставляться в РФ с «люксовой» кабиной с русифицированной приборной панелью, многофункциональным дисплеем, интегрированной боковой защитой, автономным отопителем, разъёмами 12v и 24v. В оснащение базовой версии входит холодильник, а опционально доступны ещё микроволновая печь и кофеварка.

Рубрики
Автоновости

Кроссовер GAC GS4 стартует в России: оснащение и цена

Российским клиентам новый эффектный паркетник GAC доступен с бензиновым турбомотором 1.5 и роботизированной коробкой. Модель предложена в единственной богатой комплектации.

Компания GAC провела сегодня, 17 марта, в РФ презентацию сразу трех новинок – паркетника GS4, «внедорожной» версии флагманского кроссовера GS8 и седана Empow. Цену «сурового» исполнения GS8 под названием GX Traveller объявили еще до публичной премьеры, а прайс-лист четырехдверки пока не опубликован. Так что эту заметку мы посвятили именно GS4. Также отметим, что чуть позже на Kolesa.ru появится подробный обзор каждой из моделей.

В Китае пятиместный паркетник с эффектным обликом присутствует с прошлого года. Причем на родине, как и на некоторых экспортных рынках, он зовется GS4 Max, ведь там еще продают «просто» GS4. Однако в РФ кроссовер с этим индексом не был представлен, так что у нас «фамилию» решили не использовать. 

Пятидверка создана на базе другой модели GAC – Emkoo. Донора выдают силуэт, выдвижные ручки дверей и корма. Впрочем, у GS4 все-таки свой дизайн: ему достались иные оптика, радиаторная решетка и бамперы. Внутри же автомобиль в целом повторил исходник, заменили лишь центральные дефлекторы обдува, селектор коробки и материалы отделки.

Длина GAC GS4 составляет 4685 мм, ширина – 1901 мм, высота – 1690 мм, колесная база – 2750 мм. То есть это одноклассник Geely Atlas второго поколения. Объем багажника GS4 – 638 литров, со сложенными спинками второго ряда кресел – 1586 литров.

Кроссовер предложен с безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, которая на нашей версии выдает 170 л.с. и 250 Нм (в Китае – 177 л.с. и 270 Нм). Мотор работает в паре семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя «мокрыми» сцеплениями, он может «питаться» АИ-92. Привод исключительно передний. С места до «сотни» предназначенный для РФ паркетник разгоняется за 8,8 секунды.

На данный момент GAC GS4 доступен в единственной богатой комплектации GB. В списке оборудования значатся: светодиодная оптика, обогрев лобового стекла, датчики дождя и света, задний парктроник, кожаная обивка, подогрев передних сидений, виртуальная приборка на 7 дюймов, мультимедиа с планшетом диагональю 10,1 дюйма, климат-контроль, беспроводная зарядка для смартфона, восемь подушек безопасности, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе движения и помощи при движении в пробках.

Рекомендованная цена GAC GS4 – 2 999 000 рублей. При этом можно будет сэкономить 100 000 рублей, если воспользоваться программой Trade-in. Новый кроссовер станет доступен для покупки с 18 марта.

Рубрики
Автоновости

GAC и Xpeng вместо BMW и Toyota: «китайцы» пропишутся в Австрии на заводе Magna Steyr

Завод Magna Steyr в австрийском Граце сейчас недозагружен, но скоро эту ситуацию исправят новые партнёры из Китая — GAC и Xpeng: уже ближайшим летом они наладят в Граце выпуск своих электромобилей для европейского рынка и таким образом обойдут введённые в прошлом году Евросоюзом повышенные пошлины.

Введённые в прошлом году Евросоюзом повышенные пошлины на китайские электромобили, похоже, навредили преимущественно своим же, европейским компаниям, которые продают на домашнем рынке «электрички» китайской сборки, а сами «китайцы» между тем оперативно ищут обходные пути и находят их. По данным австрийского издания Kleine Zeitung, в июне завод Magna Steyr в австрийском Граце приступит к крупноузловой сборке легковушек китайских компаний GAC и Xpeng.

Kleine Zeitung не указывает, какие именно модели GAC и Xpeng будут производиться в Австрии, а по данным британского журнала Autocar, это будут электрические кроссоверы — почти однообъёмный GAC Aion Y и недавно обновлённый купеобразный Xpeng G6.

Xpeng G6

Китайская частная электромобильная компания Xpeng вышла на европейский рынок ещё в 2021 году, для неё локализация в Граце — это возможность сделать свои модели более доступными для европейцев.

Китайская государственная компания GAC объявила о намерении запустить в Европе электромобильный суббренд Aion в октябре прошлого года на Парижском автосалоне, при этом европейская штаб-квартира в Нидерландах и собственная дизайн-студия в Милане работают с 2022 года. В Париже состоялась европейская премьера совсем свежего кроссовера GAC Aion V — возможно, его также локализую в Граце вместе с Aion Y, который в Китае выпускается с 2021 года и является на данный момент самой популярной моделью бренда.

Для завода Magna Steyr в Граце партнёрство с китайскими компаниям — это очень хорошая новость, так как при мощности в 200 000 машин в год он сейчас загружен менее чем наполовину: в 2024 году выпущено 71 900 машин. В прошлом году завод лишился двух выпускавшихся здесь электрических кроссоверов — Fisker Ocean (компания Fisker обанкротилась) и Jaguar I-Pace (британская марка полностью меняет формат), сейчас он производит легендарный внедорожник Mercedes-Benz G-класса во всех его версиях, купе Toyota GR Supra и родстер BMW Z4 поколения G29. Нынешние Toyota GR Supra и BMW Z4 — это родственные модели, контракт завода по ним истекает в 2026 году. Контракт на сборку G-класса действует до 2029 года и, скорее всего, будет продлён, но G-класс при всей его популярности не в силах загрузить завод целиком, так что теперь он будет соседствовать с «китайцами».

Добавим, что наиболее агрессивные планы по локализации своих машин в Европе сейчас у компании BYD: в этом году она намерена достроить и запустить завод в Венгрии, на 2026 год намечен пуск завода в Турции, а ещё китайская компания сейчас присматривает третью европейскую площадку — в Германии, благо здесь лишних заводов теперь с избытком. К 2030 году BYD хочет стать крупнейшим продавцом электромобилей в Европе.

Рубрики
Автоновости

Старт продаж Geely EX5: кроссовер добрался до дилеров на российском рынке

Полностью электрическая модель китайской марки доступна в РФ в двух комплектациях – Pro и Max. Стартовая рекомендованная розничная цена равна 4 099 990 рублей.

Паркетник Geely с «зелёной начинкой» появился в Поднебесной в июле 2024 года, при этом на домашнем рынке он продаётся под именем Galaxy E5. Напомним, название Galaxy в компании решили дать отдельному семейству, которое объединяет электрифицированные модели. О том что модель выйдет в том числе на российский рынок, в местном офисе Джили рассказали в конце января 2025-го, причём здесь модель решили продавать под экспортным именем Geely EX5. Позже стали известны подробности о комплектациях и цены новинки, а сегодня компания объявила о старте продаж.

На фото: кроссовер Geely EX5

Geely EX5 базируется на платформе GEA 3.0 (Geely Electric Architecture), которая является разновидностью SEA (Sustainable Experience Architecture). Габаритная длина паркетника, предназначенного для российского рынка, составляет 4615 мм, ширина – 1901 мм, высота – 1670 мм, а расстояние между осями – 2750 мм. То есть эта «электричка» по размерам слегка меньше, чем Geely Atlas второго поколения. Паспортный дорожный просвет у EX5 равен 173 мм, масса – 1840 кг, а объём багажника – 461 литру.

Китайский кроссовер в РФ предлагается с литий-железо-фосфатной батареей ёмкостью 60,2 кВт*ч, максимальный запас хода на одной зарядке у этой модели составляет 430 км (при расчёте по циклу WLTP). Российский вариант Geely EX5 имеет европейский зарядный разъем CCS2/Type 2. Модель оснащается единственным 218-сильным электромотором, расположенным на передней оси. На разгон с места до «сотни» этому паркетнику требуется 6,9 секунды.

Модель на российском рынке предлагается в двух комплектациях – Pro и Max. В оснащение стартовой версии, рекомендуемая розничная цена которого составляет 4 099 990 рублей, входит полный «зимний» пакет, который включает в себя подогрев передних и задних сидений, рулевого колеса, а также обогрев заднего стекла, форсунок стеклоомывателя и зоны покоя передних стеклоочистителей. Кроме того, наружные зеркала оборудованы обогревом, электрорегулировками и механизмом складывания.

На фото: салон кроссовера Geely EX5

Кроме того, у стартового кроссовера в списке числятся: 18-дюймовые легкосплавные колёсные диски, полностью светодиодная оптика, заводская тонировка задних стёкол и выдвижные дверные ручки. Ещё Geely EX5 снабдили системой бесключевого доступа, мультирулём, отделанным кожей, виртуальным щитком приборов диагональю 10,2 дюйма, а также информационно-развлекательной системой с тачскрином на 15,4 дюйма.

У кроссовера есть функция беспроводной зарядки смартфонов, климат-контроль, круиз-контроль, система камер кругового обзора, задние датчики парковки, акустика с шестью динамиками, датчики дождя и света, водительское кресло с электрорегулировками в шести направлениях и с функцией горизонтального раскладывания, а также возможность отрегулировать угол наклона спинки сидений второго ряда. В базовое оснащение входят ещё шесть подушек безопасности и ряд водительских помощников.

Рекомендованная розничная стоимость топового исполнения Max равна 4 399 990 рублей. Такой паркетник отличается за счёт 19-дюймовых колёсных дисков, наличия системы интеллектуального управления дальним светом фар, панорамной крыши с люком, электропривода багажной двери, атмосферной подсветки салона, проекционного дисплея, адаптивного круиз-контроля, а также передних кресел с функциями вентиляции и массажа (и памяти настроек для сиденья водителя).

Ещё топ-версии доступна премиальная аудиосистема Flyme Sound с 16 динамиками, включая сабвуфер, передние датчики парковки, комплекс активной безопасности и помощи водителю ADAS (включает в себя системы предотвращения фронтального столкновения, контроля полосы движения, распознавания дорожных знаков и другие функции).

В российском офисе Geely рассказали о том, что гарантия на кроссовер EX5 в РФ составляет 6 лет или 150 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит быстрее), а на тяговую батарею – 8 лет или 150 000 км пробега.

Рубрики
Автоновости

Брутальный кроссовер Haval H7: объявлены цены в России

На нашем рынке новый кроссовер Haval с брутальным обликом представлен с безальтернативным турбомотором 2.0 и стандартным полным приводом. Модель предложена в трех комплектациях.

Кроссовер с возрожденным индексом H7 российский офис марки Haval официально анонсировал в январе текущего года. На прошлой неделе было объявлено о старте производства модели на тульском заводе. Теперь же опубликован прайс-лист и открыт прием заказов. Новинка представлена в дилерской сети Haval Pro, там она присоединилась к кроссоверу Haval H3, внедорожникам Haval H5 и Haval H9.

Напомним, имя Haval H7 используют только на внешних рынках (помимо России кроссовер также продают в странах Ближнего Востока и ЮАР, плюс он анонсирован в Австралии). А вот в родном Китае, где модель присутствует с 2023 года, SUV позиционируют в качестве Haval DaGou второго поколения, хотя предшественник там до сих пор в строю, его экспортное название – Dargo.

В плане дизайна предназначенные для разных стран машины повторяют друг друга. Среди особенностей внешности – нарочито брутальные черты, заквадраченные колесные арки с массивными накладками и заклепками, круглые светодиодные фары и аналогичной формы задние фонари, над которыми вдобавок имеются горизонтальные дополнительные секции.

Длина российского Haval H7 равна 4705 мм, ширина – 1908 мм, высота – 1780 мм, колесная база – 2810 мм. Паспортный дорожный просвет нашей версии составляет 200 мм. Кроссовер бывает только пятиместным. Объем багажника – 483 литра, со сложенными спинками второго ряда кресел этот показатель увеличится до 1362 литров. Кроме того, H7 прошел локальную адаптацию. Среди изменений – увеличенный бачок омывающей жидкости (4,5 л), аккумулятор увеличенной емкости (70 Ач), усиленная антикоррозийная обработка кузова.

В России Haval H7 доступен с безальтернативной бензиновой турбочетверкой 2.0, которая выдает 192 л.с. и 320 Нм. Мотор работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя «мокрыми» сцеплениями. Наш кроссовер по умолчанию имеет подключаемый полный привод с межосевой электронноуправляемой муфтой. В других странах турбомотор 2.0 мощнее: в частности, в Китае он выдает 238 л.с. и 380 Нм. Кроме того, там (и, например, в ЮАР) ему положен девятиступенчатый «робот». А еще на родине кроссовер можно купить с младшим турбодвигателем 1.5 (он-то как раз сочетается с 7DCT) и в виде подзаряжаемого гибрида с установкой на основе полуторалитрового турбомотора. Наконец, в Поднебесной модель бывает с передним приводом.

Российским клиентам H7 предложен в трех комплектациях – Elite, Premium и Tech Plus. В списке стандартного оборудования значатся: светодиодные фары, противотуманки с функцией освещения сектора поворотов, обогрев лобового стекла и форсунок омывателя, обивка из экокожи, центральный подлокотник с охлаждаемым боксом, подрулевые лепестки переключения передач, регулировка руля по высоте и вылету (сам руль – с обогревом), система бесключевого доступа и кнопка запуска мотора, подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, виртуальная приборка на 12,3 дюйма, мультимедиа с планшетом диагональю 14,6 дюйма и сервисами Яндекс, камеры кругового обзора и «внедорожный» круиз-контроль.

Начиная с версии Premium появляются электропривод багажной двери (включая систему бесконтактного открывания), вентиляция передних кресел, подогрев задних сидений, беспроводная зарядка для смартфона, адаптивный «круиз», системы автоторможения, слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков. Наконец, топовый Haval H7 Tech Plus – это еще 19-дюймовые колеса вместо 18-дюймовых, панорамный люк в крыше, комбинированная обивка (кожзам и вставки из натуральной кожи), проекционный дисплей и ассистент автоматической парковки.

Цена полноприводного Haval H7 Elite без учета акций – 3 499 000 рублей, версии Premium – 3 649 000 рублей, Tech Plus – 3 799 000 рублей. «Живые» продажи должны стартовать до конца весны.