Рубрики
Автоновости

Кроссовер Geely EX5 готовится к выходу на российский рынок: подробности о комплектациях

Очередной паркетник китайской марки станет первой полностью электрической моделью Geely в РФ. Когда именно он появится в продаже, станет известно позже.

«Зелёный» кроссовер Geely появился в Китае в июле 2024 года, на домашнем рынке он представлен под названием Galaxy E5 (название Galaxy в компании решили дать отдельному семейству, которое объединяет электрифицированные модели). В местном офисе поднебесного бренда в конце прошлого месяца рассказали о том, что глобальный полностью электрический паркетник выйдет в ром числе и на российский рынок. Здесь модель будет продаваться под своим экспортным именем – Geely EX5. Сегодня в компании рассказали подробнее о комплектациях кроссовера для РФ.

На фото: Geely EX5

В основе модели лежит электромобильная модульная платформа GEEA 3.0. У Geely EX5 будет только передний привод, то есть только один электромотор, расположенный на передней оси, его максимальная отдача составляет 218 л.с. Известно, что на разгон с места до «сотни» новому паркетнику, масса которого равна 2750 кг, требуется 6,9 секунды. Владельцам доступны три ездовых режима – Eco, Comfort и Sport.

Ёмкость литий-железо-фосфатной тяговой батареи Short Blade пока не раскрывается, но известно, что запас хода на одной зарядке составляет до 430 км (при расчёте по циклу WLTP). Известно, что при использовании быстрой зарядки батареи Geely EX5 на пополнение с 10 до 80% потребуется 28 минут. В российском офисе марки рассказали о том, что «электрокроссовер» снабдили системой безопасности тяговой батареи, которая предназначена как для предотвращения возгорания её элементов, так и для создания комплексной защиты при ударе.

Модель будет доступна на российском рынке в двух вариантах исполнения – стартовом Pro и топовом Max. Базовая версия Geely EX5 получила полностью светодиодную оптику, 18-дюймовые колёсные диски, тонировку задних стёкол, датчики дождя и света, отделанный кожей мультируль, однозонный климат-контроль, круиз-контроль, аудиосистему с шестью динамиками, функции бесключевого доступа и беспроводной зарядки смартфонов. На передней панели располагаются виртуальный щиток приборов диагональю 10,2 дюйма и тачскрин информационно-развлекательной системы на 15,4 дюйма (есть Bluetooth и функция дублирования экрана смартфона).

В список оснащения базового EX5 также входят: салонное зеркало с автозатемнением, подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках, передние и задние светодиодные лампы для чтения, подстаканники в центральной консоли и подлокотнике во втором ряду, выдвижной бокс для хранения под задним сиденьем, подсветка багажного отделения. «Зимний» пакет включает в себя подогрев первого и второго рядов сидений, руля, обогрев заднего и лобового стёкол, боковых зеркал, форсунок омывателя.

Кроссовер в начальной версии снабдили шестью подушками безопасности, антипробуксовочной системой, электронной системой курсовой устойчивости, системами предотвращения опрокидывания, оповещения при экстренном торможении, помощи при экстренном торможении, при старте на подъёме и при движении под уклон, также предусмотрена противоугонная сигнализация в комплекте с иммобилайзером. В дополнение предлагаются камеры кругового обзора, электромеханический стояночный тормоз, мониторинга давления в шинах, задние датчики парковки, слежение за состоянием водителя и др.

Топовое исполнение – Max – предполагает 19-дюймовые колёсные диски, панорамную крышу с люком, электропривод багажной двери, систему интеллектуального управления дальним светом фар, атмосферную подсветку салона, проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль, передние кресла с функциями вентиляции и массажа, а также памятью настроек. Ещё этой версии доступна премиальная акустическая система с 16 динамиками.

Такому Geely EX5 положены дополнительные системы активной безопасности и помощи водителю ADAS. Речь идёт о системах предотвращения фронтального столкновения, контроля полосы движения, распознавания дорожных знаков, предупреждения об опасности при открывании дверей, предупреждения о возможности наезда сзади, а также мониторинг слепых зон.

Палитра цветов кузова включает в себя пять вариантов – «Белый», «Чёрный металлик», «Бирюзово-синий металлик», «Серый металлик» и «Серебристый металлик». Для отделки интерьера доступны две цветовые схемы: версии Pro положена тёмно-синяя, исполнению Max опционально предлагается светло-серое оформление. Информация о ценах и старте продаж Geely EX5 на российском рынке появится позднее.

Рубрики
Автоновости

Базовый Jeep Wagoneer S: всё равно дорого, а за полную мощность нужно доплачивать

Корпорация Stellantis представила начальную версию Limited нового электрического кроссовера Jeep Wagoneer S, который довольно вяло стартовал на рынке и был раскритикован в СМИ.

Jeep Wagoneer S справил премьеру весной прошлого года и осенью проступил в продажу, производят его на на мексиканском заводе Stellantis в городе Толука. Wagoneer S — это среднеразмерный (габаритная длина — 4886 мм, колёсная база — 2870 мм) электрический кроссовер на платформе STLA Large, в 2024 модельном году он предлагался только дебютной богато укомплектованной полноприводной версии Launch Edition по цене от 71 995 долларов США с учётом доставки. До конца 2024 года в США реализован только 231 экземпляр этой модели, а журналисты, бравшие Jeep Wagoneer S Launch Edition на тест-драйв, жаловались на несбалансированное шасси и неудобное управление тягой — видно, что машина сырая.

Wagoneer S Launch Edition оснащён двухмоторной силовой установкой (максимальная совокупная отдача — 608 л.с. и 837 Нм) и 400-вольтовой батареей ёмкостью 100,5 кВт·ч, максимальный запас хода на одной зарядке — 487 км по циклу EPA, разгон до 60 миль/ч (96,56 км/ч) занимает 3,4 с, максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч.

Jeep Wagoneer S Limited

Сегодня в США открылся приём заказов на Jeep Wagoneer S 2025 модельного года: к топовой версии Launch Edition, цена которой не изменилась, добавилась базовая версия Limited за 66 995 долларов с учётом доставки. По сравнению с Launch Edition из версии Limited выкинуты некоторые лакшери-опции — например, мультимедийный экран для переднего пассажира и 920-ваттная аудиосистема McIntosh, однако и то и другое есть в списке опций.

Jeep Wagoneer S Limited

Силовая установка у Wagoneer S Limited такая же, как у Wagoneer S Launch Edition, но максимальная отдача искусственно снижена до 507 л.с. и 710 Нм, а время разгона до 60 миль/ч увеличилось до примерно четырёх секунд. Опция Propulsion Boost Package, цена которой пока не объявлена, позволяет разблокировать полную мощность, то есть 608 л.с. и 837 Нм, причём докупить эту опцию можно в любой момент, так это всего лишь удалённое обновление для управляющей электроники — загрузил через мобильный интернет, и наслаждайся максимальной динамикой.

В общем, налицо довольно топорная попытка Stellantis сделать Jeep Wagoneer S более привлекательным для потребителя, но она вряд ли поможет — модель получилась слишком дорогой, и вообще сейчас в США не лучшее время для продажи дорогих электрических кроссоверов — сменился внутриполитический вектор. Добавим, что полноприводный бензиновый Jeep Grand Cherokee сейчас стоит в США от 37 580 долларов.

Рубрики
Автоновости

Кроссовер Hongqi HS7 нового поколения: подробности о версии для России

На российском рынке премиальный кроссовер Hongqi второго поколения предложат с двухлитровым турбомотором, у которого вдобавок имеется «мягкогибридный» довесок.

Накануне местный офис марки Hongqi (бренд принадлежит концерну FAW) анонсировал скорое возвращение в РФ минивэна HQ9 – эта модель уже получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). А сегодня компания объявила о том, что сертификацию прошел еще и кроссовер Hongqi HS7 нового, второго по счету поколения. На наш рынок SUV должен выйти до конца первого полугодия.

Напомним, в Китае «второй» HS7 дебютировал в 2023 году, и он проще предшественника, который тоже был представлен в России. Свежий кроссовер построен на переднеприводной «поперечной» платформе, тогда как в основе «первого» HS7 лежит «тележка» с продольным расположением мотора и основным задним приводом. Длина модели второго поколения равна 4995 мм, ширина – 1960 мм, высота – 1760 мм, колесная база – 2920 мм. Для сравнения, размеры предшественника: 5035/1989/1778 мм, расстояние между осями – 3008 мм.

Среди особенностей внешности нового Hongqi HS7 – гигантская радиаторная решетка с вертикальными плашками, двухъярусная головная оптика и массивная блестящая вставка, объединяющая задние фонари. Главная фишка внутри – вертикальный тачскрин мультимедийной системы. В России новый HS7 предложат в пяти- или семиместном исполнении, при этом в Китае у модели еще имеется шестиместная версия. 

Кроссовер будет доступен с бензиновым турбомотором 2.0 с непосредственным впрыском. У двигателя вдобавок есть «мягкогибридный» довесок в виде 48-вольтового стартер-генератора. На версии для России мотор выдает 245 л.с. и 380 Нм (в Китае – 252 л.с. и те же 380 Нм). Очевидно, как и на родине, в РФ модель будет иметь классический восьмиступенчатый автомат. 

В Китае HS7 бывает с передним или полным приводом, но в Россию вполне могут привезти только полноприводный кроссовер. А еще на домашнем рынке можно купить подзаряжаемый гибрид PHEV, однако для нас такое исполнение не заявлено.

Больше подробностей о российском Hongqi HS7 нового поколения появится ближе к дате старта продаж.

Рубрики
Автоновости

Лёд тронулся: ЕС готовит почву для отмены запрета новых машин с ДВС в 2035 году

Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен после встречи с представителями автомобильной промышленности поручила своим подчинённым подготовить гибкие варианты декарбонизации автомобильного транспорта и разрешить использование синтетического топлива, что недвусмысленно указывает на то, что полного перехода на электромобили в 2035 году не случится.

В феврале 2023 года Европейский парламент одобрил предложенный Еврокомиссией закон о введении в 2035 году запрета на продажу новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе. В том же 2023 году началось глобальное замедление спроса на электромобили и пока остановить его не удаётся. Слабые продаже электромобилей вкупе с драконовскими углеродными штрафами и жесточайшей конкуренцией со стороны китайских компаний привели европейский автопром к системному кризису, наиболее остро его переживают концерн Volkswagen, корпорация Stellantis и компания Nissan, для которой европейский рынок остаётся одним из ключевых.

Два года власти ЕС, по сути, игнорировали надвигающийся кризис в автопроме, но после того, как начали закрываться заводы и сотни тысяч рабочих мест оказались под угрозой, чиновники и парламентарии зашевелись, потому что если они ничего не сделают, то их же потом обвинят во всех бедах — мол, поставили нереальные задачи, не помогли, не досмотрели, проявили халатность.

В декабре крупнейшая фракция Европарламента, EPP Group, призвала к скорейшему пересмотру экологической доктрины в привязке к автопрому на фоне финансового кризиса крупных компаний и риска неуправляемого массового сокращения рабочих мест, а в конце января глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен провела первую встречу с представителями автопрома в рамках так называемого стратегического диалога, в ходе которого должны быть выработаны меры поддержки и стабилизации отрасли.

Сразу скажем, что от фундаментальных климатических целей Еврокомиссия отказываться пока не собирается. Не выдерживающая критики установка «все беды — от антропогенных выбросов CO2» никуда не делась, Евросоюз по-прежнему стремится достичь полной углеродной нейтральности к 2050 году, на что в бюджете заложены десятки триллионов евро. Однако путь к достижению углеродной нейтральности тернист, поэтому нужно действовать осторожно и гибко.

После встречи с представителями автопрома, состоявшейся 30 января, Урсула фон дер Ляйен пообещала к 5 марта представить «всеобъемлющий план действий», который будет включать новые меры поддержки продаж электромобилей, предложения по смягчению промежуточных климатических целей и, возможно, снижению углеродных штрафов для компаний либо некой их компенсации. В свежей резолюции Еврокомиссии прямо сказано о необходимости сделать синтетическое топливо одним из ключевых элементов по достижению климатической нейтральности новых легковых автомобилей в 2035 году, а также рассмотреть различные гибкие возможности для производителей. Понимать это надо так, что полного запрета ДВС в 2035 году не будет.

Немецкий журнал Spiegel сообщает, что неформальная договорённость о том, чтобы разрешить после 2035 года продавать в Европе plug-in гибриды, скорее всего, уже достигнута. Любопытно, что Spiegel подаёт это как негативную новость — мол, автомобильное лобби победило, а это значит, что дешёвых электромобилей мы не увидим, производителям будет выгодно удерживать высокие цены. По мнению журнала, именно высокие цены являются причиной вялых продаж «электричек»… Полагаем, что по мере столкновения с реальностью коллег из Шпигеля ждут великие открытия.

Рубрики
Автоновости

Обнародован полный прайс-лист: дилеры начали принимать заказы на кросс-лифтбек DS №8

Стартовый ценник «зелёной» новинки на домашнем рынке, во Франции, составляет 59 200 евро, что эквивалентно примерно 5,96 млн рублей по текущему курсу.

Продажи моделей французского бренда DS (принадлежит автогиганту Stellantis) на основном для бренда рынке, в Европе, пока оставляют желать лучшего. Согласно отчёту Jato Dynamics, за прошлый год марка реализовала здесь в общей сложности 37 362 экземпляра, что на 22,4% меньше, чем в 2023-м. В середине прошлого месяца стало известно о том, что марка собирается перейти из премиального сегмента в люксовый и побороться за клиентов с Bentley и Rolls-Royce.

На фото: DS №8

Теперь в названии моделей DS используется символ «№», который, как Kolesa.ru отмечал ранее, призван подчеркнуть «принадлежность бренда DS к лучшим представителям мира французского шика», к примеру, к известной парфюмерной линейке Chanel. Первенец этой линейки – кросс-лифтбек DS №8 – был полностью рассекречен в декабре прошлого года. Теперь в компании рассказали о том, что дилеры начали принимать заказы на эту новинку и обнародовали прайс-лист.

Напомним, в основе среднеразмерного кросс-лифтбека DS №8 лежит платформа STLA Medium. Его габаритная длина равна 4,82 метра, ширина – 1,9 метра, высота – 1,58 метра, а расстояние между осями составляет 2,9 метра. Дорожный просвет у этой «электрички» равен 155 мм, передняя подвеска – типа McPherson, задняя – независимая многорычажка. В списке стандартного оснащения заявлены адаптивные амортизаторы, характеристики которых могут меняться в соответствии с показаниями, полученными с фронтальной камеры.

Для DS №8 заявлены только полностью электрические 400-вольтовые варианты «начинки». Базовой версии положен единственный электромотор, расположенный на передней оси, мощностью 260 л.с. (максимальный крутящий момент – 343 Нм) и тяговая батарея ёмкостью 74 кВт*ч. Запас хода без подзарядки составляет 572 км (при расчёте по циклу WLTP). На разгон с места до «сотни» этому варианту требуется 7,7 секунды.

Среднее исполнение Long Range получило 280-сильный электродвигатель на передней оси, а также тяговый аккумулятор большей ёмкости – 97,2 кВт*ч. У такой пятидверки дальнобойность на одной зарядке равна 750 км, а разгон от 0 до 100 км/ч составляет 7,8 секунды.

На фото: салон DS №8

Топовому полноприводному варианту положена двухмоторная силовая установка, совокупная отдача которой составляет 375 л.с., а крутящий момент – 509 Нм. Также в состав системы входит батарея ёмкостью 97,2 кВт*ч, запас хода на одной зарядке равен 686 км. На разгон с места до «сотни» у этой версии уходит 5,4 секунды. Вне зависимости от техники максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 190 км/ч.

На домашнем рынке, во Франции, цена стартового варианта DS №8 Pallas FWD равна 59 200 евро, что эквивалентно примерно 5,96 млн рублей по текущему курсу. За исполнение Pallas FWD Long Range просят не менее 63 300 евро (около 6,37 млн рублей), за Étoile FWD – 66 480 евро (около 6,68 млн рублей), а за Étoile FWD Long Range – 70 900 евро (около 7,13 млн рублей). Топовый вариант Étoile AWD Long Range обойдётся минимум в 74 600 евро (около 7,5 млн рублей).

Рубрики
Автоновости

Новый Volkswagen Teramont Pro готовится к премьере

Большой кроссовер VW второй генерации предложат с бензиновым мотором, у которого, как ожидается, будет два варианта мощности. В продажу модель поступит в ближайшее время.

На сертификационных снимках предназначенный для Китая кроссовер Volkswagen Teramont нового, второго по счету поколения показался еще в сентябре 2024-го. А теперь сама марка опубликовала пару официальных изображений. Напомним, предшественник в строю с 2016 года, для Поднебесной большой паркетник производят локально на заводе СП SAIC Volkswagen. При этом свежий китайский Teramont обрел приставку Pro.

Кроссоверу достались новые фары с «квадратными» светодиодными секциями, пиксельные задние фонари и выдвижные ручки дверей. Вместо привычной хромированной радиаторной решетки появилась гладкая панель со светящимися горизонтальными полосками и прямоугольниками. На фирменных картинках запечатлен «оспортивленный» R-вариант, его фишки – крупные черные воздуховоды в переднем бампере, черные же окантовка стекол и колеса. А вот стандартный кроссовер внешне больше напоминает электрокары, хотя модель по-прежнему будет доступна с ДВС.

Длина нового китайского Volkswagen Teramont равна 5158 мм против 5052 мм у предшественника. Ширина увеличена всего на 2 мм до 1991 мм, высота «второго» кроссовера – 1788 мм (+15 мм). Колесная база не изменилась – 2980 мм.

Интерьер пока не засвечен. Не исключено, что, как и у других свежих китайских Фольксвагенов, внутри появился отдельный дисплей мультимедиа для переднего пассажира.

Стандартный новый Volkswagen Teramont Pro и кроссовер с пакетом R-Line на фото Минпрома КНР

Китайцам VW Teramont Pro предложат с бензиновым турбомотором 2.0 серии EA888. При этом сам производитель относит двигатель к новому, уже пятому поколению. Согласно сертификату, у мотора два варианта мощности – 213 или 272 л.с. Известно, что максимальный крутящий момент топовой версии составляет 400 Нм. Также объявлено, что Teramont Pro с 272-сильным мотором наберет первую «сотню» за 7,6 секунды. Предыдущий кроссовер тоже представлен с двухлитровым двигателем, но он слабее – 186 или 220 л.с. (320 и 350 Нм соответственно). Старый кроссовер с 220-сильным движком разгоняется с 0 до 100 км/ч за 8,4 секунды. Кроме того, «первому» Терамонту положен бензиновый V6 2.5 (299 л.с., 500 Нм). Коробка в сертификате новинки не указана. Скорее всего, кроссовер сохранил семиступенчатый «робот», для модели по-прежнему предусмотрен полный привод 4Motion.

В продаже новый Volkswagen Teramont Pro ждут до конца первого квартала, так что полноценная презентация состоится в ближайшее время. Между тем большой кроссовер VW также производят и продают в США, однако там модель зовется Atlas и у нее имеется ряд отличий. Для Америки паркетник нового поколения пока не анонсировали.

Рубрики
Автоновости

Что делать, если в метке или брелоке сигнализации села батарейка

Разрядившаяся батарейка в брелоке сигнализации или в бесконтактной метке-идентификаторе может доставить немало проблем, если вы оказались на машине вдали от магазина или дома, а запасной батарейки нет. Как действовать в такой ситуации?

Разрядка батарейки в брелоке сигнализации или бесконтактной метке иногда происходит с предупреждением (звуковой сигнал или сообщение на мобильное приложение), но так бывает не всегда. Не каждый брелок умеет предупреждать, а иногда предупреждение просто не срабатывает или его не слышат. В результате можно оказаться перед дверями запертого автомобиля либо внутри него, но без возможности завести мотор. Как быть в такой ситуации, если вы где-то за городом, вдали от магазинов, запасной батарейки с собой нет, а батарейка от брелока другой машины, находящейся рядом с вами, не подходит? В некоторых ситуациях вам поможет только товарищ или таксист, который привезет батарейки. Но порой можно сделать кое-что самостоятельно, опираясь на минимальные знания электротехники и минимально прямые руки!

Брелок сигнализации с батарейкой A23 на 12 вольт

Если в вашем брелоке сигнализации села батарейка с напряжением 12 вольт с маркировкой A23 (также известная как K23A, 8LR23, ANSI-1181A, 3LR50, LRV08 или MN21) – то это, наверное, самый благоприятный вариант. Хотя и встречаются брелоки с A23 уже не слишком часто, поскольку такая батарейка постепенно выходит из моды. В случае патовой ситуации на брелок, рассчитанный на такую батарейку, можно без всяких опасений подать питание непосредственно от автомобильного аккумулятора при помощи пары проводков. Это абсолютно безопасно для электроники брелока, несмотря на токовый потенциал аккумулятора в несколько сотен ампер: брелок не сгорит и возьмет себе ровно столько тока, сколько ему нужно – десяток-полтора миллиампер.

Если ваша машина закрыта, то для разблокировки дверей и снятия с охраны можно подключиться к аккумулятору машины-донора, владельца которой вы уговорите вам помочь. Если машина-донор к вам подъехала (то есть, соответственно, только что была заведена), то при подключении брелока сигнализации к ее аккумулятору нужно заглушить двигатель и желательно включить дальний свет. Это позволит снизить напряжение в бортсети с 14 вольт, поднятых только что работающим генератором, до 12 вольт. Скорее всего, брелок не сгорит и от получения 14 вольт вместо 12, но лучше не рисковать, тем более что дополнительных усилий почти не потребуется.

Если же ваша машина была открыта, но для запуска двигателя требовалось нажать кнопку на брелоке, то проводим ту же самую процедуру, но уже на своем собственном аккумуляторе, открыв капот. 

К слову, в попытках кратковременно взбодрить батарейку сжатием и деформацией ее корпуса, как это иногда делают с батарейками АА и ААА, смысла нет, поскольку внутри A23 – столбик из 5 батареек-таблеток, а не общий корпус, как у полуторавольтовых элементов.

Брелок сигнализации с батарейкой ААА на 1,5 вольта

Такие батарейки – один из самых проблемных вариантов в плане получения низковольтного питания с нужным напряжением в полевых условиях. Поэтому сперва стоит попробовать простейший дедовский метод – как следует помять корпус батарейки и разогреть ее в ладонях, если на улице холодно. В отличие от 12-вольтовой батарейки А23, с батарейками ААА такое вполне работает. Мять и давить батарейку можно без опасений, чтобы оставались отчетливые вмятины по всему корпусу – постукивая по ней гаечным ключиком, рукояткой ножа, сминая в пассатижах и так далее. Это иногда позволяет запустить химическую реакцию на остатках неотработавших реактивов, и батарейка сможет на короткое время запустить электронику брелока.

Не получилось взбодрить батарейку ударами по корпусу? Ну, значит, не повезло… Тогда идем по трудному пути. Если у вас или в автомобиле вашего помощника есть USB-порт (штатный на торпедо, в виде адаптера в прикуриватель или разъем в магнитоле), то можно после некоторой кропотливой возни сделать 1,5 вольта из 5 вольт USB-шины, использовав для этого USB-кабель и три маломощные автомобильные лампочки.

Для начала отрезаем у кабеля наконечник-штекер и разделываем шнур ножом, чтобы зачистить концы у черного и красного проводков. Теперь нам нужно разделить 5 вольт на 3, получив примерно 1,6 вольта. Сделать это возможно с помощью резистивного делителя, а «резисторами» выступят маломощные 12-вольтовые 5-ваттные автомобильные лампочки, которые можно вытащить из подсветки бардачка, багажника и салонного потолочного светильника – например, бесцокольные W5W или стержневые C5W. Последние, правда, использовать гораздо труднее, хотя невозможного и тут нет – просто дольше возиться.    

Главное, чтобы все три лампы были одинакового типа – тогда при их последовательном соединении в «гирлянду», подключенную к USB, на каждой лампе будет присутствовать одинаковое напряжение, 5/3=1,6 вольта. К одной лампе из этой «гирлянды» мы можем подключить два проводка, которые в свою очередь временно подключим к контактам батарейного отсека брелока.

Брелок сигнализации или беспроводная метка с батарейкой-таблеткой на 3 вольта

Это наиболее распространенный сегодня стандарт питания брелоков сигнализаций, бесконтактных меток иммобилайзера, а также комбинированных вариантов, когда брелок с кнопками для управления сигнализацией содержит в себе еще и метку. Как правило, в таких брелоках и метках применяется одна 3-вольтовая литиевая батарейка-таблетка типа «2016», «2025», «2032».

Сперва можно попробовать простой путь – взбодрить батарейку нагреванием. Сделать это можно при помощи зажигалки, грея кратковременными поднесениями пламени и постоянным контролем пальцами степени нагрева. Греть нужно до состояния «едва-едва горячо». Если перестараться, то батарейка может сделать «пуф» и лопнуть. Пальцы вряд ли пострадают (это все же не взрыв), но одна из половинок корпуса теоретически может прилететь и в глаз… Сложно сказать, насколько это опасно, но автор этих строк так несколько раз делал, и его это сильно выручало.

Кстати, если речь идет о метке иммобилайзера, то, пытаясь взбодрить севшую батарейку, перед ее использованием очень важно поменять режим авторизации метки, если в настройках сигнализации у вас была выбрана «постоянная авторизация». Как правило, это можно сделать с мобильного приложения сигнализации на смартфоне. Постоянная авторизация означает, что сигнализация непрерывно, с небольшими интервалами, проводит опрос наличия метки во время движения, и метка вынуждена раз за разом выходить в эфир и отвечать. Поэтому остатков энергии батарейки может не хватить, пока вы будете ехать до дома. А, значит, нужно выбрать режим «единоразовой авторизации» – в этом случае после первого распознавания метки она нам больше не понадобится до следующего запуска двигателя.

Если взбодрить батарейку нагревом не удалось, то остается сложный вариант. Для питания брелока опять-таки можно применить USB-шнур с резистивным делителем из лампочек. В данном случае достаточно двух лампочек. Деленные пополам 5 вольт дадут нам примерно 2,5 вольта, чего должно хватить для брелока или метки. 

Обычно брелоки защищены от ошибочной установки батарейки, но все же при подключении проводов старайтесь не путать плюс и минус!

Брелок сигнализации или беспроводная метка с двумя батарейками-таблетками по 3 вольта

Иногда встречаются брелоки сигнализации или бесконтактные метки, питающиеся от двух последовательно соединенных батареек-таблеток. В таком варианте чаще всего используются наиболее тонкие батарейки стандарта «2016», которые в батарейном отсеке располагаются «бутербродом», одна над другой. Поскольку напряжение одной «2016» – 3 вольта, то последовательно соединенные две штуки образуют батарею с напряжением 6 вольт. Это, как и в случае с 12-вольтовыми брелоками, тоже достаточно простой случай, ибо запитать такой брелок или метку можно напрямую от 5 вольт порта USB, разрезав кабель и зачистив красный и черный провода. Обычно 5 вольт вполне достаточно, чтобы брелок заработал.

Рубрики
Автоновости

Mercedes-Benz готовит обновлённый C-Class Estate: первые изображения

Ожидается, что презентация посвежевшего универсала немецкой марки пройдёт в этом году, а на рынок модель выйдет либо в конце 2025-го, либо в начале 2026-го.

История Mercedes-Benz С-Klasse началась в 1993 году, с тех пор модель успела несколько раз сменить генерацию. Актуальное пятое поколение дебютировало в феврале 2021 года. Стоит отметить, что в прошлом году дела у «цешки» на европейском рынке шли неважно: по данным Jato Dynamics, за 2024-й модель разошлась тиражом 56 974 экземпляра, что на 28% меньше, чем годом ранее.

На фото: актуальный универсал Mercedes-Benz C 300 AMG Line

Теперь же подошёл срок планового рестайлинга: ранее фотошпионы уже ловили замаскированные прототипы обновлённых седанов и универсалов C-Class в ходе дорожных тестов. При этом Mercedes-Benz пока продолжает держать внешность новинок в секрете. Отметим, в конце прошлого года дизайнер Kolesa.ru предположил, как будет выглядеть посвежевшая четырёхдверка. Сейчас своей версией внешности будущего универсала поделился художник испанского издания Motor.es.

Судя по рендерам, обновлённому C-Class Estate оставят прежнюю форму головной оптики, но при этом изменят начинку: по центру можно увидеть светодиодные фирменные трёхлучевые звёзды. Нижняя часть переднего бампера, вероятно, останется прежней, а вот форму и рисунок радиаторной решётки могут изменить. Не исключено, что «грилю» добавят и заметную хромированную окантовку, которой у нынешнего варианта нет.

Рендер обновлённого Mercedes-Benz C-Class Estate

Если судить по изображениям, в профиль изменений у универсала не будет, разве что иные колёсные диски оригинального дизайна. Оформление кормы, вероятно, тоже останется практически прежним, как и форма фонарей, однако их световой рисунок, скорее всего, претерпит изменения и тоже будет отображать трёхлучевую звезду, хоть и визуально иначе, чем передние фары. А вот нижняя часть заднего бампера, а также спойлер на верхней части багажной двери на рендере оформлены аналогично актуальному универсалу Mercedes-Benz C 300 AMG Line.

Рендер обновлённого Mercedes-Benz C-Class Estate

Ожидается, что в салоне универсала изменений будет немного. Вероятно, ему оставят прежнюю переднюю панель, на которой разместятся та же виртуальная приборка диагональю 12,3 дюйма и вертикальный планшет информационно-развлекательной системы на 11,9 дюйма. Скорее всего, модели предложат новые материалы для отделки, иные деревянные и металлические декоративные элементы, а ещё снабдят модернизированными водительскими помощниками.

На фото: салон актуального Mercedes-Benz C-Class Estate

По предварительной информации, все бензиновые и дизельные двигатели Mercedes-Benz C-Class Estate будут работать в составе MHEV-установок, в пару предложат девятиступенчатую автоматическую коробку передач. Также в гамме ожидается PHEV-вариант со 156-сильным электромотором (на 20 л.с. больше, чем у нынешнего варианта), литий-ионной батареей ёмкостью около 25 кВт*ч. Ожидается, что его запас хода при движении только на электротяге составит около 150 км.

Презентация посвежевшего универсала С-Class пройдёт в текущем году, а на рынок модель, предположительно, выйдет либо в конце 2025-го, либо в начале 2026-го. Цены обновлённого «сарая» станут известны позже. За актуальный вариант на домашнем рынке, в Германии, просят не менее 46 050 евро (эквивалентно примерно 4,69 млн рублей по текущему курсу).

Рубрики
Автоновости

Volkswagen анонсировал новый бюджетник и ещё несколько премьер для Европы

Выпуск новых моделей Volkswagen, адресованных в основном Старому Свету, наладят на головном предприятии марки в Вольфсбурге. Все анонсированные сегодня премьеры будут электрокарами.

Концерн Volkswagen хоть и испытывает трудности, однако его дела не так плачевны, как у Nissan. И пусть интерес к «электричкам» немецкой марки не столь высок, как бы хотелось руководству, но от «зеленого» будущего компания не отказывается: сегодня она анонсировала сразу несколько новых электрокаров под брендом VW, производство которых наладят на головном заводе в Вольфсбурге. То есть основным ареалом обитания для них станет, собственно, Европа.

Уже в начале марта немцы представят концепт, который впоследствии перевоплотится в компактную модель «начального уровня» со стартовой ценой примерно 20 000 евро (около 2 млн рублей по текущему курсу). Этот шоу-кар показали на тизере. Имя новинки пока не объявлено, но если осветлить изображение, то можно разглядеть надпись «one» — не исключено, что товарный электромобиль поступит в продажу под названием Volkswagen ID.1. Правда, товарную версию еще придется подождать – на конвейер она встанет лишь в 2027 году. Известно, что в основу «бюджетника» ляжет усовершенствованная версия платформы MEB. И это пока все официальные подробности.

До появления гипотетического ID.1 самым дешевым электрокаром Volkswagen в Европе будет другой компакт: в 2026-м до дилеров доберется хэтчбек, созданный по мотивам концепта VW ID.2all, который дебютировал почти два года назад. Увы, изображений серийной пятидверки пока нет, характеристики тоже не раскрыты. В компании лишь сообщили, что она тоже будет базироваться на модернизированной «тележке» MEB, и что цена базовой версии составит менее 25 000 евро (2,6 млн рублей). Для сравнения, за электрохэтч Volkswagen ID.3 в Германии, например, сейчас просят минимум 33 330 евро (3,4 млн рублей).

В планах есть и более престижные модели. Так, в Вольфсбурге «пропишется» электрический преемник Volkswagen Golf на платформе SSP, тогда как производство нынешнего Гольфа с ДВС перенесут в Мексику. Кроме того, головной немецкий завод будет выпускать электрическую версию кроссовера Volkswagen T-Roc. Других подробностей о наследнике Гольфа и паркетнике пока нет.

Рубрики
Автоновости

Mazda готовит для Европы кроссовер CX-6e, это будет ещё один перелицованный Deepal

Прологом нового кроссовера стал показанный в апреле прошлого года на Пекинском автосалоне концепт Mazda Arata. Серийный Mazda CX-6e, скорее всего, окажется производной одной из двух китайских моделей — Deepal S05 либо Deepal S07.

Вместе с концептом Arata весной прошлого года в Пекине справил премьеру серийный среднеразмерный лифтбек Mazda EZ-6 — это перелицованный Deepal SL03. Бренд Deepal, напомним, принадлежит китайской госкомпании Changan и отвечает за выпуск высокотехнологичных, но при этом относительно доступных электромобилей и plug-in гибридов. В свою очередь у Мазды в Китае есть совместное предприятие с Changan, раньше оно только собирало разработанные Маздой автомобили, а теперь японская компания без лишнего стеснения заимствует модели у набравшего мощь китайского партнёра.

В Европе китайская Mazda EZ-6 дебютировала в прошлом месяце на Брюссельском автосалоне как Mazda 6e, продажи начнутся ближайшим летом. На подходе и следующая новинка Mazda китайского происхождения — кроссовер, для которого в Европе, как сообщает нидерландский журнал AutoWeek, уже зарегистрировано имя CX-6e. Как он будет называться в Китае, пока неизвестно.

Mazda Arata

Официального анонса Mazda CX-6e ещё не было, поэтому нет и никакой технической информации, но несложно догадаться, что под вывеской Mazda CX-6e европейцам будут продавать Deepal S05 (габаритная длина — 4620 мм, колёсная база — 2880 мм) либо Deepal S07 (габаритная длина — 4750 мм, колёсная база — 2900 мм), других кроссоверов у китайского бренда пока нет.

На наш взгляд, у Deepal S05 больше шансов на то, чтобы превратиться в Mazda CX-6e, потому что он новее (продажи в Китае начались в октябре прошлого года) и формой кузова больше напоминает концепт Mazda Arata. Впрочем, и Deepal S07, выпускающийся с 2023 года, вполне может превратиться в Mazda CX-6e, форму кузова подправить несложно, но на это потребуются дополнительные расходы. Оба китайских кроссовера предлагаются с электрическими и plug-in гибридными силовыми установками типа range extender (ДВС механически не связан с колёсами), но привод в любом случае только задний — для Европы, если что, это вообще не проблема.

Лифтбек Mazda 6e пока заявлен для Европы только с электрическими силовыми установками. Кроссовер CX-6e тоже, вероятно, дебютирует в Европе как электромобиль, но в свете того, что Евросоюз ввёл в прошлом году повышенные пошлины на электромобили китайского производства, и того, что в целом европейский рынок сейчас разворачивается от электромобилей к гибридам, можно ожидать, что plug-in гибридные Mazda 6e и Mazda CX-6e тоже скоро прибудут к европейским дилерам.

А вот в США, где действуют заградительные, 100-процентные пошлины на китайские «электрички», Mazda 6e и Mazda CX-6e, очевидно, не приедут. К слову, США сегодня — главный рынок для Мазды: в прошлом году японская компания продала здесь 424 379 машин (+16,8% по сравнению с продажами в 2023 году), тогда как в Европе — только 175 665 машин (-5,9%), в Китае — 81 743 (-3,8%). В целом глобальные продажи компании Mazda в 2024 году составили 1 277 578 автомобилей (+2,6%).

В России официальных поставок Mazda 6e и Mazda CX-6e, понятное дело, не будет, зато в ближайшие месяцы ожидается старт официальных продаж родственных моделей Deepal. От Changan объявления об этом пока не было, но дилеров оповестили ещё минувшей осенью. Сейчас Changan официально выводит на российский рынок премиальный бренд Avatr, а Deepal, вероятно, подъедет попозже.