Рубрики
Автоновости

Обновлённый хот-хэтч Toyota GR Corolla дебютировал на домашнем рынке

Модернизированная версия этой «горячей» пятидверки ещё в августе прошлого года была представлена в Штатах.

Японская компания Toyota представила хот-хэтч GR Corolla в 2022 году, при этом уже в 2023-м модель подвергли технической модернизации. В августе 2024-го представленный на американском рынке хэтчбек 2025 модельного года получил ряд обновок, которые затронули внешность, а также технику. Теперь модернизированная версия дебютировала и в родной Японии.

На фото: посвежевший хот-хэтч Toyota GR Corolla (версия для японского рынка)

В пресс-службе марки отметили, что в конструкцию хот-хэтча были внесены изменения, разработанные с учётом анализа опыта использования Toyota GR Corolla в кольцевых гонках, в частности, серии Super Taikyu. Отмечается, что это позволило не только улучшить показатели скоростного прохождения поворотов, но и увеличить эффективность охлаждения.

Модель по-прежнему оснащается установленной поперечно бензиновой турботройкой G16E-GTS объёмом 1,6 литра, отдача которой всё так же равна 304 л.с., а максимальный крутящий момент теперь стал больше – с 370 Нм показатель в ходе модернизации вырос до 400 Нм. Этот двигатель теперь может работать не только с шестискоростной механикой, но и с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач (Gazoo Racing Direct Automatic Transmission, GR-DAT), которой оснащается в том числе актуальный GR Yaris. Хот-хэтч имеет систему полного привода GR-Four.

В списке ездовых режимов японской версии Toyota GR Corolla теперь есть Circuit Mode. В случае его активации на приборный дисплей выводится подробная информация о времени переключения передач и оборотах двигателя. Кроме того, этот ездовой режим позволяет повысить верхний предел ограничителя скорости на определённых трассах в Японии (местоположение определяется с помощью GPS).

Модели пересмотрели передний бампер: теперь он оформлен иначе, так как появилось больше отверстий для подачи воздуха в радиаторы. Ещё GR Corolla пересмотрели каналы подачи воздуха к тормозным дискам и добавили воздуховоды по бокам. Для салона доступен пакет Sport, который предполагает наличие кресел-ковшей, контрастную красную прострочку, а также ремни безопасности этого же цвета.

Дилеры бренда в Японии уже принимают заказы на посвежевший хот-хэтч Toyota GR Corolla. В продажу такая новинка поступит 3 марта этого года. Рекомендованная розничная цена «горячей» пятидверки с механикой равна 5 680 000 иен (эквивалентно примерно 3,64 млн рублей по текущему курсу), а за вариант с 8АКП просят не менее 5 980 000 иен (около 3,83 млн рублей).

Тем временем японцы продолжают заниматься разработкой Toyota RAV4 следующего поколения. В конце прошлого месяца дизайнер Kolesa.ru Никита Чуйко предположил, как возможно будет выглядеть новый кроссовер.

Рубрики
Автоновости

Слухи: Nissan отказался от унизительного слияния с компанией Honda

По данным инсайдеров, переговоры между компаниями Nissan и Honda о возможном слиянии зашли в тупик после того, как Honda предложила Ниссану стать его дочерней компанией. Руководству Nissan такое предложение категорически не понравилось, так как оно рассчитывало на союз равных, а не на поглощение.

Сделка по слиянию Nissan Motor, Honda Motor и Mitsubishi Motors, о начале подготовки которой было официально объявлено 23 декабря прошлого года, де-факто развалилась — об этом сегодня со ссылкой на осведомлённые источники сообщили Nikkei Asia и The Wall Street Journal. О том, что потенциальный союз трещит по швам, мы рассказывали две недели назад, когда стало известно, что Mitsubishi потеряла интерес к сделке и даже в своём довольно слабом положении предпочитает остаться независимой компанией.

Ниссану слияние нужно как воздух, потому что он находится в тяжелейшем кризисе и ему для спасения нужна мощная финансовая инъекция, цена которой — утрата независимости. Напомним, что до проекта слияния готовился альянс Nissan, Honda и Mitsubishi, но формат альянса уже не позволяет Ниссану остаться на плаву. Тем не менее руководство Nissan рассчитывало на более менее равный союз с Хондой, несмотря на то, что Honda сейчас гораздо более здоровая и уверенно смотрящая в будущее компания по сравнению с Ниссаном.

Мотивы Хонды в сделке с Ниссаном изначально были довольно туманными, то есть неясно, зачем эта сделка Хонде вообще нужна хоть в каком виде. По слухам, на Хонду сильно надавило правительство Японии, желающее за чужой счёт спасти Nissan от потенциального банкротства и сохранить сотни тысяч рабочих мест. В свою очередь Хонда, увидев и поняв, какой тяжёлый груз ей хотят повесить на шею, стала выставлять Ниссану неприемлемые условия для слияния. Сначала, если верить инсайдерам, Honda предложила Ниссану выкупить все акции, находящиеся во владении Renault Group, на что у Ниссана просто нет денег, а затем предложила Ниссану фактическое поглощение вместо слияния — мол, становитесь просто нашей дочерней компанией, да и дело с концом. Для руководства Nissan такой формат означает полную утрату власти, пойти на такое оно, разумеется, никак не может.

Акции Nissan на новостях о срыве сделки с Хондой резко подешевели, из-за чего Токийская фондовая биржа даже приостановила торги. Акции Хонды наоборот резко пошли вверх, что вполне логично. Сами компании слухи пока никак не комментируют, но и, что важно, не опровергают. Nissan выпустил короткое объявление, в котором говорится, что распространённая СМИ информация о срыве сделки с Хондой не была санкционирована самой компанией, официальное заявление по поводу переговоров и принятых решениях будет обнародовано в середине февраля. В общем, ждём.

Добавим, что альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, перезапущенный летом 2023 года, сегодня существует по большей части формально и не является эффективной бизнес-структурой. Руководство Renault Group сегодня мало заботит судьба Ниссана, оно готово отпустить старого давнего партнёра на все четыре стороны, то есть никак не препятствует тому, чтобы он заключил союз с Хондой или любой другой компанией.

Рубрики
Автоновости

Роскошный минивэн Hongqi HQ9 скоро вернётся на российский рынок

Как и прежде, в России однообъемник премиального суббренда концерна FAW будет доступен с двухлитровым турбомотором и классическим автоматом.

Минивэн Hongqi HQ9 уже был представлен в РФ – официальные продажи стартовали осенью 2023 года. Но тогда в страну ввезли небольшую партию машин. Как отметили в местном офисе марки, это было сделано «с целью оценить потенциальный спрос». Теперь же компания решилась на полномасштабный запуск вэна. Объявлено, что Hongqi HQ9 уже получил ОТТС (Одобрение типа транспортного средства).

Напомним, в Китае минивэн дебютировал в 2022 году. Длина модели равна 5222 мм, ширина – 2005 мм, высота – 1935 мм, колесная база – 3200 мм. У Hongqi HQ9 семиместный салон, кресла расположены по схеме 2+2+3.

Как и раньше, на нашем рынке минивэн будет доступен с бензиновой турбочетверкой 2.0 мощностью 245 л.с. и классическим восьмиступенчатым автоматом. К слову, двигатель привезенного ранее HQ9 еще имел «мягкогибридный» довесок, но в свежем релизе он не упомянут. Также отметим, что на родине бренда модель бывает и в виде полноценного подзаряжаемого гибрида PHEV.

Состав комплектаций вернувшегося вэна раскроют позже. Прежде для Hongqi HQ9 в РФ в зависимости от исполнения были предусмотрены панорамная крыша, массажер сидений, трехзонный климат-контроль, проекционный дисплей, система активного шумоподавления, камеры кругового обзора, автопарковщик, адаптивный круиз-контроль, система автоторможения.

Точную дату начала продаж также назовут позднее, равно как и новые цены. В 2023 году Hongqi HQ9 стартовал в России с ценой от 7 890 000 рублей.

Между тем в текущем году бренд Hongqi представит в РФ и совершенно новые модели. Среди них – крупный лифтбек Hongqi H6.

Рубрики
Автоновости

Авторынок РФ в январе 2025 года: у Geely падение почти на треть, у Haval Jolion снова «бронза»

В списке самых продаваемых автомобилей в России те же представители, что и в прошлом месяце. Лидером по-прежнему является Lada Granta.

Согласно свежему отчёту, который был подготовлен «Автостатом», на российском рынке новых легковых автомобилей за первый месяц текущего года было реализовано 89 072 экземпляра, что на 11% больше по сравнению с результатом января 2024-го. Напомним, агентство использует данные о государственной регистрации новых машин в стране, так что в своей статистике учитывает в том числе те автомобили, которые были ввезены в РФ по схеме параллельного импорта.

На фото: Lada Vesta SW Cross

Возглавляет первую десятку марок по итогам прошлого месяца всё та же Lada, доля которой на рынке за прошедший год выросла с 27,8 до 30,9%. В ТОП-10 наиболее востребованных на российском рынке моделей по итогам января вошёл весь актуальный модельный ряд марки. Так, возглавляют список по-прежнему Granta (доля на рынке – 12,6%) и Vesta (9%), первую пятёрку замыкает Niva Travel (3,5%), на седьмой строке расположился классический внедорожник Niva Legend (3,1%), а замыкает десятку Largus, на долю которого пришлось 2,4%.

МестоМаркаПродажи в январе 2025 года, шт.Продажи в январе 2024 года, шт.Разница, %1Lada27 53822 288+ 23,62Haval11 8259620+ 22,93Chery89598801+ 1,84Geely62178998- 30,95Changan50814893+ 3,86Omoda23272668- 12,87Jetour22141020+ 117,18Belgee1816486+ 273,79Jaecoo1781898+ 98,310Tank16721733- 3,5

Лидером среди иностранных марок (как и по итогам всего прошлого года) в январе остался китайский Haval. На его продукцию пришлось 13,3%, для сравнения, годом ранее доля была равна 12%. В ТОП-10 моделей от марки числится пара представителей – паркетник Jolion, вернувший себе «бронзу» с долей 4,7% (в декабре занимал четвёртое место), а также кроссовер M6 (2,6%), оставшийся на девятой позиции.

Далее следует поднебесная марка Chery, её доля в РФ по итогам прошедшего месяца составляет 10,1% (годом ранее – 11%). В первую десятку автомобилей от Чери вошли знакомые участники – Tiggo 7 Pro Max (на российском рынке занимает 4,5%) и Tiggo 4 Pro (доля – 3,2%).

На фото: Haval Jolion

На четвёртом месте ещё один китайский бренд – Geely, на его долю пришлось 7% российского авторынка в январе (в том же месяце 2024-го доля составляла 11,2%. Стоит отметить, что в прошлом месяце у марки зафиксировано солидное падение – практически на треть. Кстати, в ТОП-10 вошёл всего один автомобиль марки – кроссовер Monjaro, на его долю пришлось 2,6% рынка РФ (годом ранее – 4,6%).

Все остальные бренды, вошедшие в ТОП-10 марок на российском рынке, «не поделились» своими моделями с первой десяткой наиболее продаваемых автомобилей. Тем не менее, первую пятёрку среди марок замыкает Changan (родом тоже из Поднебесной), на его продукцию в минувшем месяце пришлось 5,7% в РФ (в январе прошлого года – 6,1%).

МестоМодельПродажи в январе 2025 года, шт.Продажи в январе 2024 года, шт.Разница, %1Lada Granta11 42210 221+ 11,82Lada Vesta80075382+ 48,83Haval Jolion41394344- 4,74Chery Tiggo 7 Pro Max40433282+ 23,25Lada Niva Travel31013222- 3,86Chery Tiggo 4 Pro28222583+ 9,37Lada Niva Legend27793331- 16,68Geely Monjaro23093650- 36,79Haval M623072093+ 10,210Lada Largus VP217373+ 2876,7

На шестой, седьмой и девятой строчках располагаются бренды, принадлежащие Chery. Речь идёт об Omoda с долей 2,6% (годом ранее – 3,3%), о Jetour с долей 2,5% (годом ранее – 1,3%) и о Jaecoo с долей 2% (годом ранее – 1,1%). На восьмом месте находится белорусский бренд Belgee, под которым выпускаются бейдж-инжиниринговые модели Джили. В январе этого года его продукция заняла 2% (годом ранее – 0,6%). Замыкает десятку марок китайский Tank, который, как и Haval, входит в состав концерна Great Wall Motors. Его доля на российском рынке равна 1,9% (в прошлом году – 2,2%).

Напомним, за весь 2024 год на российском рынке в общей сложности было реализовано 1 571 272 новых легковых автомобиля. Этот показатель на 48,4% превышает результат 2023-го, несмотря на спад темпов прироста в течение последних нескольких месяцев.

Рубрики
Автоновости

Ferrari представит в этом году шесть новинок, электромобиль дебютирует 9 октября

Компания Ferrari отчиталась о работе в прошлом году и рассказала о своих планах на этот год. Если вкратце, то у Ferrari всё хорошо и будет ещё лучше.

В 2024 году Ferrari реализовала в мире 13 752 автомобиля, что всего на 89 машин или 0,65% больше, чем в 2023 году. Положительная динамика продаж зафиксирована на всех ключевых рынках, за исключением китайского (к нему Ferrari относит также Гонконг и Тайвань): здесь продажи Ferrari просели сразу на 22% до 1162 автомобилей — это единственное тёмное пятно на сверкающем фоне работы Скудерии.

Чистая прибыль итальянской компании за прошлый год выросла на 21% до 1,526 млрд евро — это выдающийся результат с учётом того, что у Ferrari довольно большой и быстро обновляющийся модельный ряд. На исследования и разработки Ferrari потратила в прошлом году 1,039 млрд евро, на строительство нового завода в Маранелло и его оснащение — 989 млн евро. Окупать такие расходы позволяет постоянно растущая средняя цена автомобилей Ferrari, компания хорошо зарабатывает на эксклюзивных, в том числе штутчных моделях из программы One-Off и на индивидуализации серийных моделей.

Ferrari 12Cilindri

В прошлом году Ferrari представила новую базовую 12-цилиндровую модель 12Cilindri и новый флагманский суперкар — гибридный F80. В этом году дебютирует долгожданный первый электромобиль Ferrari и ещё пять новинок, официальной информации о которых пока нет. Одной из них, по слухам, будет гибридная версия кроссовера Ferrari Purosangue.Каким будет первый электромобиль, тоже толком неясно: замеченный на дорогах тестовый мул (на заглавном фото — сделанный из него Никита Чуйко рендер) выглядит довольно неказисто и напоминает смесь кроссовера и компактвэна, а серийный электромобиль вполне может быть выполнен в форм-факторе кросс-купе, кросс-седан или чего-нибудь в этом роде.

Ferrari F80

В официальном отчёте Ferrari сказано, что премьера электромобиля состоится в четвёртом квартале 2025 года, а зарубежные СМИ в один голос утверждают, что премьера состоится 9 октября во время очередной презентации для инвесторов. Эту же информацию приводит британский журнал Autocar, сотрудник которого лично пообщался к гендиректором Ferrari Бенедетто Винья.

Ferrari Purosangue

Интересно, что Винья больше не ставит никаких KPI по продажам — мол, сколько клиенты купят «электричек», столько и купят, это их дело, мы никого заставлять не будем, наше дело — предложить классную машину. Новый завод в Маранелло, построенный как раз под электрические модели, увеличил производственный потенциал компании до 20 000 машин, в год, но это совсем не значит, что Ferrari будет стремиться к такому объёму: цель — больше зарабатывать, а не больше производить.

Ferrari 296 GTS

Сейчас 51% объёма продаж Ferrari составляют гибридные модели семейств 296 и SF90, в ближайшие годы общая доля гибридов и электромобилей, очевидно, вырастет, но отказываться от чисто бензиновых моделей Ferrari пока не собирается.

Рубрики
Автоновости

Названы новые автомобили, которые выгоднее всего сейчас купить

Эксперты Авито Авто проанализировали данные по средним ценам1 на новые автомобили в январе 2025 года в России и сравнили их с данным за январь 2024 года. Оказалось, что средняя цена1 на новые авто осталась практически без изменений, однако на некоторые марки и модели она ощутимо снизилась.  

По данным Авито Авто, наиболее заметно потеряли в цене новые автомобили марки GAC: по сравнению с январем 2024 года снижение составило 31,7%. Немногим меньше уменьшилась средняя цена1 на ТС марки Voyah – на 30,9%. Третье место занял Москвич (-18,6%), а четвертое – BMW (-17,5%). Замыкает топ-5 бренд Geely: по сравнению с первым месяцем 2024 года цена на машины этой марки снизилась на 8,7%.

Среди моделей наиболее существенно снизилась средняя цена1 на Voyah Free – на 22,5%. Вторую и третью строку занимают модели отечественного производства: Москвич 3 по сравнению с январем 2024 года потерял в цене 18,4%, а Москвич 6 – 18,1%. Четвертое место занимает Chery Tiggo 4 Pro, средняя цена1 на который уменьшилась на 14,6%, а пятое – ВАЗ (LADA) Largus (снижение на 13,9%).

Топ-10 новых автомобилей по уменьшению средней цены1, январь 2025 г. к январю 2024 г., Россия, Авито Авто

МаркаМодельДинамика средней цены1Средняя цена1, руб.VoyahFree-22,5%6 190 000Москвич3-18,4%1 770 000Москвич6-18,1%2 200 000CheryTiggo 4 Pro-14,6%2 100 000ВАЗ (LADA)Largus-13,9%1 703 000OMODAS5 GT-13,3%2 480 000CheryArrizo 8-12,5%3 070 000OMODAS5-9,4%2 130 000CheryTiggo 8 Pro Max-7,2%3 870 000EXEEDLX-6,4%3 200 000

1 Рассчитана как медианная цена по объявлениям о продаже – цена по объявлению, для которого число объявлений с большей ценой будет равно числу объявлений с меньшей ценой.

Рубрики
Автоновости

Chevrolet Spark в виде китайского кроссовера: официальные кадры

Марка Chevrolet готовится вывести на рынок недорогой электрический паркетник. Модель не разработана американцами самостоятельно – другие эмблема и шильдик достались «китайцу» Baojun Yep Plus.

Новый компактный электрокроссовер Chevrolet впервые продемонстрировали в Бразилии под конец января. Однако тогда паркетник лишь засветили перед избранной публикой на мероприятии, посвященном празднованию столетия присутствия концерна General Motors в этой стране. Теперь же появились официальные тизеры – их опубликовало мексиканское подразделение Шеви. Название модели сама марка все еще не раскрыла, но тестовые образцы уже попадались на дорогах стран Латинской Америки, и благодаря шпионам мы знаем, что для пятидверки возродят имя Spark. Если точнее, то полное название будет звучать как Chevrolet Spark EUV, плюс кое-где модель получит приставку Activ.

Электрокар не является самостоятельной разработкой бренда – эмблему Chevrolet получил «китаец» Baojun Yep Plus (он же Yueye Plus на родине) от совместного предприятия GM и SAIC, который дебютировал в прошлом году. К слову, в Поднебесной еще представлен трехдверный «просто» Yep. Но трехдверку с галстуком-бабочкой во время испытаний не ловили, так что не исключено, что для паркетника под американским брендом такая модификация не предусмотрена.

Внешне от китайского донора кроссовер Chevrolet Spark EUV отличается лишь логотипом и шильдиками. То есть и размеры, очевидно, совпадают. Длина исходного Baojun Yep Plus равна 3996 мм, ширина – 1760 мм, высота – 1726 мм, колесная база – 2560 мм. Дорожный просвет – 150 мм.

Интерьер Spark еще не показали. Хотя и внутри он наверняка повторил «китайца». Последний имеет отдельные экраны приборки и мультимедиа, между передними креслами установлен массивный подлокотник с подстаканниками.

Техника тоже должна оказаться общей. Baojun Yep Plus доступен с единственным 102-сильным электромотором на задней оси и батареей емкостью 41,9 кВт*ч. Запас хода – 401 км по китайскому циклу CLTC.

Полноценную премьеру электрического кроссовера Chevrolet Spark EUV проведут в ближайшее время. Помимо стран Латинской Америки эта модель также может появиться на Ближнем Востоке. Ну и напомним, что на развивающихся рынках под маркой Chevrolet уже давно продают клонов «китайцев». Так, донором для пикапа Chevrolet S10 Max стал Maxus T70 (бренд Maxus принадлежит концерну SAIC), а кроссоверы Chevrolet Captiva второго поколения и Groove – это Baojun 530 и Baojun 510 соответственно.

Рубрики
Автоновости

Новая Lada Niva: первые изображения

На днях АВТОВАЗ продемонстрировал несколько перспективных разработок, одной из которых стал кроссовер с внешностью, сделанной в стиле Нивы. Мы решили сделать более живые изображения этой модели и рассмотреть её с других ракурсов.

В конце прошлого месяца российский автопроизводитель показал макеты будущих новинок, наиболее интересными из которых можно считать кроссоверы B-Cross и Lada Niva нового поколения(с заводским индексом Т-134) . Первый мы изобразим чуть позже, а сегодня рассмотрим будущую Ниву, представляющую из себя современную интерпретацию классического внедорожника.

Рендер нового кроссовера Lada

Пока в Сети были опубликованы несколько не самых качественных изображений паркетника: вид спереди в три четверти, а также фрагмент задней части, по которым всё же можно составить практически полное представление о его внешности. По неофициальным данным, кроссовер может быть сделан на существенно модернизированной платформе Весты, при этом можно заметить, что кузов во многом очень сильно похож на Dacia Duster последнего поколения: здесь схожие проёмы дверей, стойки лобового стекла, форма крыши и рейлингов, и даже дверные ручки (в том числе задние, «спрятанные» в стойках) выглядят идентичными новому Дастеру. Сами же кузовные панели новые, боковины получили характерную горизонтальную выштамповку во всю длину кузова, похожей обладает и оригинальная Нива. Ещё одно существенное отличие от Duster — колёсные арки, которые сделаны круглыми в отличие от оквадраченных на румынско-французском кроссовере. Кроме того, задние стойки на Ниве существенно шире, а окна за задними дверьми — наоборот, более узкие.

Рендер нового кроссовера Lada

Основные же ассоциации с Нивой вызывают оформление передней и задней частей. Паркетник получил круглые фары с полукруглыми ходовыми огнями, выполненными в виде трёх штрихов с каждой стороны. Над фарами традиционно для Нивы расположились оранжевые повторители указателей поворота. Решётка радиатора простой прямоугольной формы, бампер получил массивную вставку из неокрашенного пластика, по краям которой встроены круглые противотуманные фары. Что же касается задней части, то здесь источником вдохновения явно стала Нива первых годов выпуска с горизонтальными фонарями, позаимствованными у ВАЗ-2106. Кроссовер получил схожее оформление задней оптики, которые интересны также изогнутой формой габаритных огней: нечто похожее мы видели на концепте Lada 4×4 Vision, представленном в 2018 году. 

Дата возможной премьеры новинки пока неизвестна. При этом на ближайшее лето запланирован дебют другого нового кроссовера Lada.

Кстати, весной прошлого года мы сделали фантазийные рендеры на тему того, как могла бы выглядеть новая Нива на базе Duster, и предлагаем оценить схожесть с реализованным (пусть и пока только в виде макета) проектом АВТОВАЗа. Напомним также, что недавно началось производство Lada Vesta с новой механической коробкой передач.

Рубрики
Автоновости

Выбираем хэтчбек B-класса с пробегом за 1,5 миллиона рублей: моторы – одни, коробки – разные

В 2011 году новый BMW третьей серии 318i в начальной комплектации можно было купить за 1,2 миллиона рублей. За полтора миллиона можно было взять уже 320d xDrive. Ну а сегодня мы забудем о премиуме и попробуем найти за эти деньги приличный хэтчбек В-класса с пробегом на вторичном рынке. Задача перед нами стоит несложная, приступим!

Своё, но не совсем: Lada Xray

Начнём с автомобиля, который принято считать отечественным, хотя это не совсем так. Эта машина построена на платформе В0, и её ближайший родственник – не какая-то Веста или Гранта, а Renault Sandero. Впрочем, отличий между этими машинами много, поэтому о Sandero поговорим отдельно.

Нашего бюджета достаточно для покупки даже самых новых машин, выпущенных в 2022 году. Однако это не значит, что нужно найти самый свежий экземпляр, купить его и обрести счастье. Счастье с Xray придётся обретать несколько иным путём: путём выбора правильных агрегатов. Но сначала – пару слов про кузов и салон. 

Так как машины последних лет выпуска ещё не слишком старые, коррозии можно не бояться. Но некоторые дефекты ЛКП, скорее всего, уже можно будет заметить. Например, облезающий хром на переднем бампере. Или сколы, которые появляются сравнительно легко. Правда, быстро Xray не ржавеет, поэтому можно подкрасить проблемные места и спокойно ездить несколько лет, не думая о ржавчине.

Основной недостаток салона – его размеры. Он не только узкий, но и не радует пространством для ног задних пассажиров. Кому-то может не понравиться и комплектация, которая у Xray даже в самых дорогих версиях никогда не была богатой. Нет круиз-контроля, подлокотника между передними креслами, плафона освещения у задних пассажиров… Да и пластик салона выглядит дёшево – к этому надо быть готовым. Хотя надо отметить, что поцарапать этот пластик довольно сложно, он оказался прочным, хотя и неказистым внешне. В плюсах – неплохая по меркам класса шумоизоляция.

А теперь вернёмся к моторам. Их тут было неожиданно много: 1,6-литровый ВАЗ-21129 (106 л.с.), 1,8-литровый ВАЗ-21179 (122 л.с.) и 1,6-литровый H4M (113 л.с.). Как ни странно, лучший мотор – самый слабый ВАЗ-21129. Выдающейся динамики от хэтчбека В-класса ждать в любом случае не приходится, так что лучше выбрать простой, но надёжный двигатель. Особенно на фоне того, что 1,8-литровый ВАЗ-21179 отметился завидным масляным аппетитом, да и H4M от Renault-Nissan тоже регулярно страдает этим недугом. Есть и ещё одна причина избегать машин с иностранным мотором: в паре с ним устанавливали вариатор Jatco JF015E, а стоимость его ремонта сейчас легко превышает 200 тысяч рублей. Ситуация усугубляется тем, что связку этих мотора и коробки использовали в кросс-версии Xray, а «кросс» и вариатор просто несовместимы.

Кроме JF015E, у Xray есть ещё одна неудачная коробка передач – вазовский робот ВАЗ-2182. С одной стороны, его поздняя ревизия с индексом 21827 работает намного адекватнее первых версий с индексом 21826, да и ПО этих роботов ВАЗ обновлял регулярно. Но с другой, ресурс сцепления всё равно остаётся низким, а стоимость ремонта – высокой. 

Остальные коробки – это механические пятиступенчатые коробки ВАЗ-21809, Renault JH3 и JR5. К ним претензий нет. Разумеется, вазовская коробка на ходу воет, но к этому уже давно все привыкли и внимания не обращают. Вот если бы эта коробка не выла, тогда да – это было бы необычно.

Самый беспроблемный вариант Xray – с вазовским мотором мощностью 106 л.с. в паре с вазовской же механической коробкой. К сожалению, коробки передач Renault в пару с этим мотором не ставили, но намного хуже от этого машина не стала. 

Иностранное, но не совсем: Renault Sandero II

Как мы уже говорили выше, ближайший родственник Xray – это Renault Sandero второго поколения. Однако это родство не помешало автомобилям быть разными.

Renault Sandero ‘2014–2018

Sandero не понравится тому, кому нужен большой багажник. Любителям серьёзно загрузиться всё-таки лучше посмотреть на Xray: багажник маленький и у одного, и у второго, но всё задний свес у Xray чуть больше, отчего объём багажника у него тоже больше – 361 л против 320 у Sandero. И для кого-то это действительно важно. Например, если машина в семье одна и в ней приходится возить детей с детской коляской, которая занимает половину багажника. Тут каждый литр будет важен. Ну а качество сборки и окраски кузова у Sandero не лучше, чем у Xray. ЛКП тоже нежное, причём настолько, что на арках некоторых машин уже можно найти последствия пескоструя, а у тех, что часто ездят по трассам, капоты могут быть покрыты сколами.

Renault Sandero ‘2014–2018

Салон Sandero второго поколения не вызывает такого уныния, как салон машин первого, но и поводов для буйной радости там тоже не так уж и много. Простенько, скромненько, но всё необходимое для жизни есть. В силу небольшого возраста (за наши деньги можно купить даже машины последних лет выпуска – 2021 и 2022) каких-то серьёзных поломок ждать не приходится. 

Renault Sandero ‘2014–2018

Если в Xray вазовские моторы были, то в Sandero их, конечно же, нет. Все моторы – Renault, и все по-своему неплохие. Правда, тот же H4M (113 л.с.), о котором мы говорили в разделе об Xray, на Sandero имеет аналогичный недуг – повышенный масляный аппетит. Ещё один не самый удачный двигатель – 1,2-литровый D4F мощностью 75 л.с. Он для этой машины слишком слабый, да и с запчастями для него есть проблемы. В ходе рестайлинга от этого мотора отказались, и в продаже на вторичном рынке машин с такими агрегатами почти нет. Подавляющее большинство хэтчбеков представлены с 1,6-литровыми K7M (82 л.с.) и K4M (102 л.с.). Оба мотора неплохие, хотя 82 л.с. – это тоже для Sandero немного, к тому же этот двигатель шумноват. Но при этом он тоже ресурсный и недорогой в обслуживании. 

Renault Sandero ‘2018–2022

С чем Sandero не повезло, так это с автоматическими коробками. Их тут было две: не очень удачный робот Easy’R и гидромеханический автомат DP2. Несмотря на то, что робот очень похож на наш вазовский АМТ (и там, и там к механической коробке приделали по два актуатора ZF, оставив однодисковое сцепление), на ресурс его сцепления жалуются намного реже. Однако дёргаться в пробках и путаться в передачах французский робот умеет не хуже нашего. К тому же любовью эта коробка у нас не пользуется, поэтому продать потом машину с такой трансмиссией будет сложно.

Если очень хочется две педали, лучше выбрать автомобиль с классическим автоматом DP2. Да, он нерасторопный, имеет всего четыре передачи, но слухи о его ненадёжности сильно преувеличены. Более ранняя коробка DP0 действительно ломалась часто, но DP2 от таких проблем, в первую очередь – с гидротрансформатором, уже избавлена и свои 200-250 тысяч километров проедет. Правда, её ремонт, который раньше считался бюджетным, сейчас таким уже не назовёшь, и на полную переборку этой коробки может уйти около 250 тысяч рублей. Однако при покупке молодой машины об этом пока не стоит думать: за полтора миллиона можно купить Sandero с минимальным пробегом и в очень хорошем состоянии.

Renault Sandero ‘2018–2022

Ну а тем, кто хочет свести все риски к минимуму, можно смело рекомендовать машину с любой механической коробкой – они все надёжные. Главное – следить за состоянием левого пыльника-сальника ШРУСа. Если он порвётся, коробка может сразу лишиться всего масла. Других проблем с ней не бывает.

Торжество технологий: Volkswagen Polo V

Наш бюджет позволяет купить не только отечественную машину или не очень престижный Renault, но и настоящего породистого «немца» в лице Polo пятого поколения. Хотя, конечно, взять эту машину с 1,2-литровым мотором и наклеить ей на корму силуэт Нюрбургринга может только законченный оптимист. 

Polo чуть старше двух предыдущих – самые молодые экземпляры выпущены в 2017 году. Есть, правда, за наши деньги «серые» машины следующего поколения, выпущенные для китайского рынка, которые можно привезти под заказ. Их мы рассматривать не будем: таких предложений единицы, да и посмотреть их перед покупкой всё равно не получится. Нашего бюджета хватает на вполне приличные Polo 2013-2014 года выпуска с хорошо знакомыми нам моторами и коробками, и это будет лучший и более безопасный выбор. Но при осмотре кузова нужно обращать внимание как минимум на заднюю дверь – на ней неожиданно встречалась коррозия даже на почти новых машинах. Может отслаиваться краска на порогах и на арках крыльев: ЛКП не очень прочно держится на кузове и иногда достаточно скола, чтобы началось отслоение. Ничего критичного обычно нет, но как повод для торга такие недостатки использовать можно.

Салон традиционно для Volkswagen строгий и лаконичный, а кому-то он может показаться даже скучным. Но сделано всё качественно, материалы неплохие, с эргономикой проблем тоже нет. Однако нужно убедиться, что всё работает: иногда в машины на этой платформе PQ25 лазили не очень прямыми руками, в которых держали не очень оригинальный сканер, чтобы что-то активировать или настроить под себя. Иногда это получалось удачно, иногда – нет. Поэтому работать должно всё – от указателей поворотов и противотуманок до плафонов освещения салона.

Теоретически моторов у этого поколения Polo было много, в Европе продавались даже дизельные модификации. Но у нас на вторичном рынке большого выбора нет, и в объявлениях почти все автомобили предлагаются с бензиновым мотором мощностью 85 л.с., а намного реже встречаются Поло с моторами мощностью 105 л.с. Дизельных машин (1,2 л, 75 л.с.) на момент написания материала в продаже было всего две штуки, их мы рассматривать не будем: вряд ли кому-то захочется покупать каким-то образом привезённую к нам экзотику с очень редким дизелем. Поэтому вернёмся к 1,4-литровому мотору мощностью 85 л.с. – почти все «пятые» Polo на нашем рынке предложены именно с ним. Это 16-клапанный мотор CGGB с распределённым впрыском и ремнём в ГРМ. Он атмосферный и устроен намного проще более современных моторов серии ЕА211, особенно – с непосредственным впрыском. Однако начать кушать масло он может довольно рано. Но так как выбора толком нет, придётся покупать машину именно с таким двигателем. И ничего страшного в этом нет: при хорошем обслуживании он свои тысяч 200-250 километров прослужит. 

Мотор мощностью 105 л.с. – не очень удачный турбированный 1,2-литровый CBZB с непосредственным впрыском и цепным ГРМ, ресурс которого непредсказуем. С ним Polo покупать не стоит, но и в продаже таких машин мало.

С чем машине не повезло, так это с автоматическими коробками. На машинах с самым популярным 85-сильным мотором использовался «сухой» семиступенчатый робот DQ200. Его проблемы давно известны: низкий ресурс сцеплений, неисправности его привода, поломки мехатроника… В общем, полный набор. Правда, всё это сейчас можно отремонтировать, пусть и за большие деньги. Механические коробки MQ200 и MQ250 намного более предсказуемы, хотя и с трудом переживают «отжиг» на светофорах – у них слабый дифференциал. Но с не самыми мощными моторами на Поло они живут долго.

Машин с 85-сильными моторами с роботами и механикой на вторичке почти поровну, так что выбор есть. По большому счёту, с полутора миллионами в кармане выбор есть всегда.

Как Солярис, только лучше: Kia Rio X-Line

У нас почти ни одна подборка не обходится без «корейцев». И это неслучайно, потому что и жизнь без них сейчас представить себе сложно – уж очень большими тиражами они в своё время расходились, и скорее всего, заслуженно. Бюджетные модели у Hyundai и Kia получались удачными – не слишком страшными на вид, достаточно надёжными и даже удобными. Поэтому и в нашем списке будет Kia Rio X-Line. По большому счёту, это укороченная и приподнятая версия обычного седана Kia Rio четвёртого поколения. 

Как и у всех бюджетных автомобилей, ЛКП у машины не выдающееся. Ситуацию усугубляет и пластиковый обвес кузова: сколы и потёртости появляются на этом автомобиле даже сами по себе, а что там может твориться под пластиковыми накладками на арках – только богу известно. Учитывая, что машинам уже по пять-шесть лет, можно ожидать сколов и на крыше. И если на оцинкованном металле эти сколы не ржавеют долго, то на крыше они быстро превращаются в «рыжики», а это неприятно.

Салон у машины собран хорошо и, как правило, неплохо укомплектован (в пределах разумного для В-класса). Материалы использованы, конечно, недорогие, но более стойкие к износу, чем у первых Солярисов и Рио. Внимательные могут попробовать определить пробег по рулю: он тут возраст не скрывает и часто выглядит хуже, чем остальные детали интерьера.

Выбор моторов ограничен двумя вариантами: 1,4-литровым G4LC (100 л.с.) и 1,6-литровым G4FG (123 л.с.). Это моторы разных семейств, и первый – более новый. У него нет такой опасности запороть цилиндры крошкой осыпающегося катализатора, которая осталась на 1,6-литровом моторе. Но это не значит, что эта беда неизбежно приключится с 123-сильным двигателем: если кормить его хорошим бензином, вовремя менять масло и периодически проверять катализатор, ничего страшного с ним не произойдёт. Ну а если какие-то опасения всё-таки есть, можно смело выбрать младший мотор: с ним машина едет не так плохо, как можно ожидать от сотни лошадей. Правда, на вторичном рынке экземпляров с этим агрегатом намного меньше, чем с 1,6-литровым.

Не надо бояться и двухпедальных автомобилей: шестиступенчатый автомат A6GF1 не слишком быстро соображает, но служит очень долго. Главное – менять вовремя масло. Ранние его версии иногда подводить могли (на машинах 2014-2015 годов выпуска), но наш бюджет даёт нам возможность выбирать машины 2018-2019 годов, а к этому времени детских болезней у коробки не осталось. Ну а если хочется «ручку» – пожалуйста, с ней никаких проблем нет.

X-Line точно подойдёт тем, кто не страдает комплексами, не боится быть похожим на таксиста и умеет считать деньги.

Superb для скромных: Skoda Fabia II

Честно говоря, никто не ожидал, что вторая Fabia попадёт в подборку машин, за которые сейчас просят больше миллиона рублей. Хотя и Rio там не ожидали, и много чего ещё. Но истина заключается в том, что рестайлинговые Фабии второго поколения 2010-2014 годов выпуска сейчас оцениваются в миллион-полтора, так что посмотрим и их.

Škoda Fabia ‘2010–2013

Внешний осмотр требуется проводить уже внимательно – всё-таки машинам больше 10 лет. Ржавеющие сколы на крыше, кромка капота, двери по низу – всё это повод посмотреть другой вариант или хотя бы хорошо поторговаться. А вот замененное лобовое стекло может не беспокоить: совсем не обязательно оно появилось после ДТП. Причина может быть в том, что стёкла у Фабии мягкие, они быстро затирались, и их частенько меняли. 

Škoda Fabia ‘2010–2013

Салон у этой машины больше, чем может показаться снаружи. Разумеется, пространства Мерседеса S-класса в нём нет, но ездить в Фабии вчетвером можно. К тому же этот хэтчбек радует удачной эргономикой и организацией пространства, так что салон – сильная сторона машины. Правда, без хорошей шумоизоляции, но для В-класса она вполне на уровне.

Выбор моторов тут тоже сводится к двум вариантам: 1,4-литровому CGGB (86 л.с.) и 1,6-литровому CFNA (105 л.с.). О первом мы уже рассказывали в разделе про Volkswagen Polo, поэтому повторяться не будем. Ну а CFNA – хорошо нам известный мотор семейства ЕА111 с распределённым впрыском и цепным ГРМ. С ним машину брать не рекомендуем: не самый удачный агрегат, и на его фоне слабенький 1,4-литровый двигатель выглядит предпочтительнее. Иногда в продаже попадаются Фабии с 1,2-литровым мотором CGPA мощностью 70 л.с., но от таких машин лучше держаться подальше: это мотор той же серии ЕА111, что и 1,6-литровый, с ровно теми же проблемами, но встречаются они здесь чаще, чем на более объёмном моторе. 

Конечно, в сторону 1,6-литрового мотора заставляет смотреть единственная классическая АКП, которая встречалась на Фабии: шестиступенчатая AQ250 (она же – 09G). Но не надо обольщаться: ресурс этой коробки довольно ограничен, а ремонт неоправданно дорог. Учитывая пробеги 10-летних машин, можно сказать, что с ремонтом этой АКП придётся столкнуться практически неизбежно. Добавьте сюда не самый удачный мотор, и получится, что в этот автомобиль можно запихнуть столько денег, сколько в наличкой в него не может влезть даже теоретически. На практике – очень даже может.

Škoda Fabia ‘2010–2013

Остальные коробки – те же, что у Volkswagen Polo, рассмотренного выше: «сухой» семиступенчатый робот DQ200 и механическая пятиступка MQ200. Тут тоже ничего можно не повторять.

Не хотите вкладывать в эту машину слишком много денег? Берите Фабию с мотором 1,4 л (86 л.с.) и механикой. Такие комплектации есть, и их довольно много. Все остальные варианты могут огорчить стоимостью ремонта.

Рубрики
Автоновости

Выход Москвича 8 на российский рынок в очередной раз отложили

Изначально предполагалось, что флагманский кроссовер возрождённой российской марки появится на рынке в октябре 2024 года.

Сборка автомобилей под вернувшимся в 2022 году брендом Москвич налажена на мощностях столичного предприятия, которое ранее принадлежало Renault. Сейчас на этом заводе выпускаются три модели: паркетник Москвич 3, его электрическая версия Москвич 3e, а также лифтбек Москвич 6. По плану, этот ряд должен возглавить флагманский кроссовер Москвич 8, правда, сроки его выхода на российский рынок пока не раскрываются.

На фото: Москвич 8

Изначально предполагалось, что Москвич 8 появится на рынке в минувшем октябре. Позже срок появления новинки в продаже был перенесён на конец 2024-го, а затем – на февраль 2025 года. Теперь стало известно, что «восьмёрка», вероятно, снова задерживается на старте своей рыночной карьеры: как сообщает «Российская газета» со ссылкой на директора розничных продаж АГ «Авилон» Илью Петрова, точные сроки начала продаж флагмана Москвича пока не определены, по последним данным, он доберётся до дилеров грядущей весной.

О том, что столичный завод готов к производству нового кроссовера, сообщалось ещё в декабре прошлого года, однако выпуск «восьмёрки» пока так и не стартовал. При этом на официальном потребительском сайте бренда эта модель появилась ещё минувшим летом. Стоимость будущей новинки по-прежнему неизвестна: на месте ценника размещена плашка «скоро в продаже».

Стоит напомнить, что, как и в случае с другими моделями Москвича, донором для «восьмёрки» стал китайский автомобиль. На этот раз роль исполнила ещё одна модель из портфеля JAC – X8 Plus. Этот SUV на домашнем рынке дебютировал в 2022-м, при этом в Китае его продавали под суббрендом Sehol (позже JAC отказался от этой марки). X8 Plus представляет собой модернизированную версию «просто» X8 (имя для экспортных рынков – JS8).

На фото: салон кроссовера Москвич 8

Как Kolesa.ru сообщал ранее, по размерам Москвич 8 сопоставим с Kia Sorento. Его габаритная длина составляет 4825 мм, ширина – 1870 мм, высота – 1756 мм, а расстояние между осями равно 2830 мм. Под капотом у «восьмёрки» располагается 1,5-литровый бензиновый двигатель GDI, мощность которого равна 174 л.с., в пару ему предлагается безальтернативная семиступенчатая роботизированная коробка передач.

Согласно плану, в дальнейшем линейка должна пополниться в том числе за счёт ранее анонсированного паркетника, которому дали название Москвич 5. В его основу лёг ещё один «китаец» из того же портфеля – Sehol X6, который создан на базе JAC Refine S5. Официальный тизер «пятёрки» был опубликован ещё в конце 2023 года, правда, его внешность была рассекречена ещё раньше, в июле.