Ожидается, что немецкая марка покажет этот SUV в течение ближайших нескольких месяцев, а в продажу новинка поступит до конца текущего года.
В линейке Volkswagen кроссовер T-Roc появился в 2017 году. Он пережил рестайлинг осенью 2021 года: тогда ему подкорректировали внешность, обновили салон, но не стали трогать технику. Сейчас компания продолжает заниматься разработкой T-Roc второй генерации: летом 2023-го фотошпионы ловили на дорогах тестовый мул. Теперь же до премьеры осталось недолго: проект находится на завершающей стадии.
На фото: актуальный кроссовер Volkswagen T-Roc
Официально немецкая компания внешность нового Volkswagen T-Roc пока не рассекретила. Однако на прошлой неделе в Сети оказались изображения будущего паркетника, причём без какой-либо маскировки: их «слили» из меню бортовой информационно-развлекательной системы VW. Кстати, это становится уже в некотором роде «традицией»: в прошлом подобные утечки рассекретили внешность Golf GTI и Touareg.
«Слитые» изображения легли в основу рендера, который подготовил дизайнер испанского издания Motor.es. Судя по нему, модели оставят прежние силуэт и пропорции, при этом колёсная база предположительно вырастет на несколько миллиметров. Зато модели серьёзно изменили оформление передней части: некоторые решения были позаимствованы у актуального Tiguan, кроме того, можно увидеть влияние нынешнего Volkswagen ID.4.
В частности, как у «электрички», у нового паркетника оформлена головная оптика – фары сравнительно простой формы соединены между собой светодиодной тонкой полосой, по центру которой расположен логотип бренда. В нижней части переднего бампера можно увидеть радиаторную решётку, которая объединена с воздухозаборником – рисунок у этого элемента состоит из крупных ячеек, а по бокам в него «вписаны» штрихи дневных ходовых огней.
Корму будущей новинки художник не запечатлел, однако судя по ранее оказавшимся в Сети изображениям, фонари соединены друг с другом плотной перемычкой через всю ширину багажной двери. Здесь в центре тоже находится эмблема Volkswagen. Примерно посередине заднего бампера расположены светоотражатели, а нижнюю часть украшает имитация диффузора. Ещё дизайнер снабдил следующий T-Roc накладками на колёсные арки из глянцевого пластика, чёрными корпусами наружных зеркал с повторителями поворотников, а также традиционными дверными ручками.
Рендер Volkswagen T-Roc нового поколения
По предварительным данным, новый Volkswagen T-Roc разделит технику и модернизированную платформу MQB Evo с нынешним Golf. Скорее всего, в линейке модели будут 1,5-литровый бензиновый турбомотор TSI и 2,0-литровый турбодизель TDI; в пару им предложат механическую коробку передач или робот DSG. Кроме того, в гамме ожидаются различные гибридные установки, в том числе PHEV.
Пока что информации о том, как изменится цена Volkswagen T-Roc после смены генерации, нет. Актуальный кроссовер на домашнем рынке, в Германии, сейчас можно купить минимум за 27 850 евро, что эквивалентно примерно 2,87 млн рублей по текущему курсу.
81% владельцев китайских автомобилей положительно оценили опыт эксплуатации своих машин и отметили, что в прошлом году по сравнению с предыдущими годами обслуживать автомобиль стало заметно проще с точки зрения доступности запчастей и стоимости обслуживания. К таким выводам пришли Группа «Ренессанс Страхование» и федеральная сеть автосервисов Caready по результатам опроса среди автовладельцев по всей России.
Подавляющее большинство владельцев китайских авто позитивно оценивают опыт эксплуатации автомобилей из Поднебесной (43% респондентов – в целом положительно, столько же – сугубо положительно). Негативную оценку китайским авто дал каждый восьмой опрошенный владелец.
В числе главных преимуществ китайских авто респонденты чаще всего называли более низкую стоимость обслуживания по сравнению с прочими иномарками (44%), широкую модельную линейку (33%), доступность запчастей (21%) и высокое качество обслуживания в сервисных центрах (16%).
В то же время владельцы китайских автомобилей чаще водителей других иномарок готовились к этой зиме (74% против, в частности, 67% водителей корейских авто, 59% обладателей российских автомобилей и 58% владельцев «японок») и тратили на это больше средств. Возможно, это связано с пока еще небольшим опытом эксплуатации «китайцев» зимой. Так, четверть обладателей китайских авто (24%) опасаются, что у автомобиля может возникнуть поломка при температуре минус 10-15 градусов (среди обладателей прочих иномарок таких температур опасаются лишь 6%), а 17% указали в качестве критической температуры минус 15-25 градусов (среди владельцев автомобилей других стран таких температур боятся 14% опрошенных).
При этом они не согласны с расхожим мнением о том, что китайские автомобили совсем не приспособлены к русским морозам. Если среди владельцев прочих иномарок таковых 56%, то среди обладателей «китайцев» – лишь 21%.
Если же брать целиком сегмент китайских и сравнивать с некитайскими, тогда действительно за счёт структуры китайского портфеля (основной фактор, конечно, возраст – это в основном новые авто), убытки по ним заявляются почти на четверть чаще. Это нормально для новых авто, по ним традиционно более высокая частота заявлений мелких царапин, сколов и т. д.
Чаще всего автомобилисты опасаются того, что при «критической» температуре разрядится аккумулятор (28%), омывающая жидкость замерзнет в бачке омывателя, патрубках и форсунках (24%), автомобиль не заведется (21%), замерзнет бак с топливом (19%), ручки замерзнут и будут плохо открываться (18%), примерзнут тормозные колодки (15%), загустеет масло (12%).
Нетипичная новинка на данный момент заявлена как концепткар, однако тот факт, что минувшей осенью Audi Q6 Sportback e-tron с колёсными редукторами был замечен на дорожных испытаниях, даёт основания предполагать, что электрический купеобразный кроссовер повышенной проходимости может стать серийным.
Колёсные редукторы, позволяющий сформировать так называемый портальный мост без выступающего по центру купола главной передачи, радикально улучшают геометрическую проходимость автомобиля, однако их установка требует практически полной переделки подвески, если только колёсные редукторы не предусмотрены конструкцией изначально на стадии разработки автомобиля, как, например, в отечественном ЛуАЗ-969.
Сегодня серийных гражданских моделей с колёсными редукторами раз, два и обчёлся — Mercedes-AMG G 63 4×4² и Ineos Grenadier, но опытные тюнинг-ателье готовы установить портальные мосты практически на любую машину — например, на лакшери-кроссовер Bentley Bentayga. Серийных кроссоверов с портальными мостами пока никто не предлагает, так что компания Audi имеет все шансы стать первой.
Фотографии Audi Q6 e-tron offroad concept были опубликованы вчера в соцсетях без каких-либо технических подробностей — возможно, немецкая компания раскроет их позже. Пока можно лишь констатировать, что в основе концепта лежит купеобразный Audi кроссовер Q6 Sportback e-tron, дебютировавший в октябре прошлого года. Стандартная полноприводная версия этого кроссовера имеет два электромотора, которые совокупно выдают 387 л.с., на спортивной версии SQ6 e-tron пиковая мощность увеличена до 517 л.с.
Audi Q6 e-tron offroad concept
Какая именно версия легла в основу концепта, пока неизвестно, тем более что его передок заметно перекроен: в него добавлены гигантские светодиодные прожекторы под основными фарами, а между ними разместился брус к буксирными проушинами. Колёсные арки сильно расширены, боковины обзавелись новыми рельефными накладками, на крышу установлен экспедиционный багажник. Днище у электрического кроссовера в силу конструктивных особенностей плоское уже с завода.
Audi Q6 e-tron offroad concept
Помнится, в 2020 году компания Mercedes-Benz представила опытную версию электрического кроссовера EQC с колёсными редукторами, но в серию она так и не пошла, в том числе потому, что Mercedes-Benz EQC в целом оказался провальной моделью и уже снят с производства. Дела у Audi сейчас идут хуже, чем у BMW и Mercedes-Benz, ей не хватает ярких, запоминающихся моделей, которые не имели бы аналогов у конкурентов, так что Audi Q6 Sportback e-tron повышенной проходимости мог бы стать хорошим ответом на имеющиеся вызовы и улучшить имидж Audi.
Ожидалось, что такая новинка японской марки будет схожа габаритами с Kicks, а её «начинка» будет полностью электрической.
Компания Nissan ещё в 2021 году озвучила стратегию развития до 2030 года, тогда она базировалась на масштабном «озеленении» бренда, ещё в неё входило и несколько новинок, предназначенных в том числе для американского рынка. С тех пор многое успело поменяться. Так, многие производителям, в том числе и Ниссану, пришлось признать, что спрос на электромобили оказался не таким высоким, как они рассчитывали. Кроме того, японский производитель ближе к концу прошлого года объявил о переходе в аварийный режим управления и сейчас готовится к слиянию с Honda. Конечно, всё это не могло не отразиться на планах Nissan.
На фото: Nissan Ariya
Ранее в Nissan планировали, что расширят «зелёную» линейку марки в США за счёт нового паркетника. Отметим, сейчас в неё входит хэтчбек Leaf и кроссовер Ariya. Предполагалось, что новинка, получившая внутренний индекс PZ1L, по габаритам будет меньше нынешнего Rogue (на других рынках – X-Trail), но крупнее хэтчбека Leaf. Ожидалось, что по размерам такой «розеточный» SUV окажется ближе всего к актуальному Kicks.
Однако анонсированному паркетнику, как оказалось, не суждено влиться в американскую линейку марки, как минимум, в ближайшее время. Как сообщает Automotive News, компания решила отказаться от развития производства компактных электромобилей в Штатах. Тем не менее, на самой модели крест не поставили, просто её выпуск планируется наладить на заводе Nissan в Сандерленде (Великобритания), предполагается, что адресована эта новинка будет в основном Старому Свету.
На фото: Nissan Leaf
В издании Motor1 со ссылкой на представителей компании Nissan отметили, что отказ пополнить американскую линейку маленьким «зелёным» паркетником не повлияет на планы, касающиеся Leaf следующего поколения. Напомним, модель перейдёт в сегмент компактных SUV (в основу ляжет концепт Chill-Out от 2021 года), её дебют намечен на текущий год, а производство будет налажено на уже упомянутом предприятии в Сандерленде.
Напомним, ожидалось, что производство новинки для Штатов начнётся на заводе в Кантоне (штат Миссисипи). Ранее производитель инвестировал в эту площадку 500 млн долларов, чтобы обеспечить выпуск электромобилей марок Nissan и Infiniti. Отметим, компания намерена организовать здесь производство двух седанов и пары более крупных SUV под указанными брендами.
Концепт Nissan Chill-Out (по его мотивам будет создан Leaf нового поколения)
Тем временем, японский производитель пополняет американскую линейку марки моделями с ДВС. Так, в конце прошлого года в США стартовали продажи нового Nissan Murano. Как Kolesa.ru сообщал ранее, этот кроссовер оснащается 2,0-литровой турбочетвёркой VC-Turbo мощностью 243 л.с. (максимальный крутящий момент – 352 Нм), в пару ему предлагается девятиступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
Стоимость базового нового Nissan Murano в Штатах составляет 40 470 долларов (эквивалентно примерно 3,97 млн рублей по текущему курсу), а за топовый вариант кроссовера просят не менее 49 600 долларов (около 4,87 млн рублей).
Корейский производитель KG Mobility (KGM) объявил о запуске на родине новой линейки пикапов с отдельным названием Musso. Первенцем станет электрический грузовичок, его презентацию проведут в ближайшее время.
Изначально имя Musso носил рамный внедорожник SsangYong, он продержался на конвейере с 1993 по 2005 гг. При этом в 2002-м модель начали выпускать еще и в виде пикапа. А затем название Musso стали использовать для экспортных версий грузовиков SsangYong Actyon Sports и Rexton Sports. И вот объявлено о возвращении этого имени в родную Корею: компания KG Mobility (KGM, так теперь называется SsangYong) превратила Musso в суббренд для пикапов.
На корейском слово, звучащее как muso, означает «носорог», так что неудивительно, что в рекламных материалах используется именно это животное. А еще, по задумке маркетологов KGM, название должно вызывать ассоциации с «силой, величием и уверенностью». Впрочем, первенцем Musso станет вовсе не рамный грузовик, а электрический «легковой» пикап с несущим кузовом, дебютировавший в виде концепта KGM O100 еще в 2023 году. Вместе с анонсом суббренда компания опубликовала изображение серийной версии электрокара: товарная машина пока обозначена как Musso EV. Кроме того, KGM поделилась эскизами будущего «модельного ряда Musso» (судя по всему, на картинках запечатлен уже другой пикап).
Про электрический Musso EV пока сказано лишь то, что его представят до конца первого квартала текущего года. По предварительным данным, грузовичок сделан на базе уже продающегося электрокроссовера KGM Torres EVX. Исходный паркетник в Корее сейчас доступен с единственным 207-сильным электромотором и батареей емкостью 73,4 кВт*ч.
Концепт KGM O100 из 2023 года
О планах вывести суббренд Musso на экспортные рынки в KGM пока не сообщали.
Эксперты Авито Авто проанализировали данные за 2024 год по интересу со стороны пользователей платформы к новым автомобилям с различными типами коробок передач. Оказалось, что пока наиболее востребованы машины на «механике».
По данным Авито Авто, пользователи платформы Авито Авто больше интереса проявляют к автомобилям с «механикой»: их доля составила 32,19%. Наиболее востребованной машиной здесь является ВАЗ (LADA) Granta (29,63% от интереса в категории).
На втором месте по популярности – машины с гидротрансформаторным автоматом, чья доля равна 27,42%. Лидер в этой категории – Geely Monjaro с 6,03% от всего интереса к автомобилям с классическими АКП. Третье место досталось роботу: авто с такой коробкой получили 26,56% от интереса пользователей платформы. Среди моделей в этой категории по популярности лидирует Haval Jolion (9,76%). Доля вариатора заметно меньше – 13,84%, а лидирует в этой категории OMODA C5 с 14,95% от всего интереса к машинам с коробкой передач этого типа.
Совсем недавно мы поделились собственным видением следующего поколения японского бестселлера, а буквально пару дней назад в Сети появились первые фотографии прототипов будущей новинки.
Компактный кроссовер СХ-5 был впервые представлен в сентябре 2011 года на Франкфуртском автосалоне, став серийной версией концепта Minagi, продемонстрированного в марте того же года. В конце 2016 года состоялась премьера второй генерации паркетника, а спустя 5 лет она получила рестайлинг. Уже давно пришло время для смены поколений, и в начале этой недели на дорогах были замечены первые тестовые образцы, благодаря чему у нас есть возможность рассмотреть все основные особенности его внешнего вида.
На первый взгляд, по пропорциям новая CX-5 практически идентична нынешней модели: здесь такая же форма бокового остекления, достаточно длинный передний свес и относительно короткий задний. При этом дверные панели полностью новые, что видно по иному расположению дверных ручек. Сами ручки также новые и визуально идентичны устанавливаемым на старшие кроссоверы бренда. Пластика боковин станет более простой, вместо пары разнонаправленных выштамповок появится одна горизонтальная, чуть менее ярко выраженная и расположенная вдоль поясной линии. Получается, что кузовные панели практически все новые, даже лючок бензобака на заднем левом крыле станет круглым. На шпионских фотографиях хорошо видно, что кроссовер получит полностью новую переднюю часть с ещё более узкими фарами, которые при этом получат дополнительные крупные сегменты рядом с решёткой радиатора. Также можно увидеть и графику светодиодных ходовых огней с вытянутыми L-образными элементами. Сама решётка, вопреки нынешним тенденциям в автомобилестроении, станет меньше по размеру. Что же касается задней части, то здесь основным отличием являются новые фонари, перекликающиеся по дизайну с теми же старшими паркетниками бренда. При этом крышка багажника выглядит практически такой же, как у нынешней СХ-5. Немного изменится дизайн заднего бампера, также изображённый на рендерах паркетник получил диски нового дизайна, как у прототипов.
Рендер новой Mazda CX-5
Таким образом, новинка, скорее всего, будет представлять из себя существенно переработанную модель нынешнего поколения, которую объявят новой генерацией. Можно ожидать появление в гамме новых 4-цилиндровых моторов линейки Skyactiv-Z, которые придут на смену нынешним Skyactiv-G и Skyactiv-X (правда, произойдёт это ближе к 2027 году), а также модификаций с гибридной силовой установкой. Нынешний же паркетник на разных рынках предлагается с бензиновыми моторами объёмом 2,0 и 2,5 литра, включая турбированную версию последнего.
Рендер новой Mazda CX-5
Премьера новой Mazda CX-5 ожидается в течение этого года. Между тем, ранее в этом месяце дебютировала европейская версия новой Mazda 6e.
Впервые какие-либо значимые продажи китайских автомобилей на российском рынке начались еще 20 лет назад. Но в то время они особого интереса не вызывали: при неважном качестве, проблемах с запчастями и сервисом было много альтернатив, в том числе и на рынке автомобилей с пробегом. Однако с началом третьего десятилетия XXI века ситуация кардинально изменилась. Теперь китайские автомобили стали актуальными и на вторичном рынке – а значит, на новый уровень вышел вопрос снабжения этих автомобилей запчастями. Но можно ли считать этот вопрос решенным?
Санкции и уход мировых автомобильных брендов вызвали значительный рост поставок автомобилей из Китая. Так, к началу 2024 года в России было зарегистрировано уже более 1,5 миллионов машин китайских марок. Логично, что приобретенный автомобиль надо как минимум обслуживать, а при необходимости – еще и ремонтировать. Да и ввезенные до санкций китайские машины также требуют внимания. Какие запчасти предлагают для этой техники, где искать их артикулы, как их приобрести? Сегодня будем искать ответы на эти сложные вопросы.
Подобрали – поставили
Начнем с тех самых машин из Поднебесной, которым уже исполнилось лет 15-20. Несмотря на неважное качество, некоторые из них еще встречаются на дорогах России, особенно в небогатых регионах. Значит, им нужны запчасти как для ТО, так и для ремонта. Если брать расходники в виде фильтров, тормозных колодок и тому подобного, то можно пойти двумя путями. Первый относится к тем моделям, которые во многом скопированы с европейских или японских прародителей. Например, колодки или тормозные диски для некогда популярного Chery Amulet, ведущего свою историю от одной из моделей Seat, вполне можно подобрать из широкого ассортимента предложений для множества моделей концерна Volkswagen. Причём эти детали могут иметь и китайское происхождение, и даже отечественное. Не слишком сложная ситуация и с кузовными деталями: при необходимости можно найти даже новые панели и за не очень большие деньги. Тут свою роль сыграл тот факт, что спрос на них небольшой в силу сокращения количества таких автомобилей, а запас в свое время был сделан существенный.
Аналогично обстоит ситуация и с другим запчастями – найти их не проблема, но… если знать, что искать. Почему так? Дело в том, что формально каталоги в открытом доступе есть даже у многих крупных магазинов автозапчастей. Однако при детальном изучении оказывается, что большая часть ссылок из них ведет практически в никуда. То есть, выбрать деталь можно, а вот узнать ее точный артикул, цену на оригинал или заменители невозможно. Тем не менее у владельцев таких автомобилей уже накоплена своя база – многие номера можно найти на соответствующих тематических сайтах. И оказывается, что при введении нужного артикула в строку поиска в тех же крупных магазинах все сразу становится доступным – выбирай от полного «китая» до оригинального «китая». В общем, с подобными моделями (а они имеют не только европейские, но и японские корни) проблем практически нет: запчасти и так поставлялись из Китая, а он санкции старается не поддерживать. При этом и цены на них выросли незначительно.
Фото: Chery
Однако не все так хорошо с другими моделями китайских марок, которые даже у себя на родине имеют малое распространение. Так, например, на уже довольно старый Great Wall Deer и родственные модели нет ни каталогов, ни каких-либо значительных складских запасов деталей. Да, конечно, амортизаторы или тормозные колодки в силу их универсальности купить можно, но с другими деталями могут быть сложности. Более того, даже если владельцу и удается найти вроде бы подходящий артикул, то оказывается, что при заказе по нему могут прийти совершенно разные запчасти. Причем некоторые из них относятся уже к более новым моделям марки: таков подход китайцев. Ну не пропадать же парт-номерам деталей для старой модели, экземпляров которой осталось немного!
Запчасти есть, каталогов нет
Однако не прежними вошедшими в историю моделями жив рынок китайских автомобилей. Ведь он значительно вырос уже после остановки официальных продаж многих европейских, американских и японских марок в России. Но купить даже за приличную сумму автомобиль из Поднебесной оказалось мало – надо его еще и обслужить. И тут картина складывалась не в самом лучшем виде: даже у официальных дилеров не было полных каталогов автозапчастей. То есть, можно было подобрать что-то совсем простое вроде тормозных дисков или фильтров, а вот, допустим, шатуны двигателя просто были белым пятном: на схеме есть, но информации по ним нет никакой. Лишь спустя время, к 2024 году, стали появляться каталоги в привычном виде, при этом на независимых ресурсах – даже в более полном формате. Однако у крупных магазинов их порой нет до сих пор. Тем не менее изменение ситуации с каталогами дало возможность владельцу не только заказать необходимую деталь у дилера, но и попробовать подобрать ее самостоятельно.
Фото: Chery
Можно даже подумать, что ситуация повернулась в лучшую сторону и теперь все стало так, как и должно было быть. Увы, это произошло не со всеми моделями китайских автомобилей – на некоторые как не было каталогов, так и нет. Ассортимент также остался весьма скудным, а если какие-то запчасти и готовы привезти дилеры или независимые поставщики, то цены на них могут впечатлить кого угодно. Например, на многие актуальные кроссоверы можно найти только оригинальное лобовое стекло стоимостью около 150 тысяч рублей. Ну и, конечно же, чаще всего ждать придется довольно долго – в наличии на складах позиций мало. Если детали нужны для ремонта после ДТП, то процедура может затянуться на долгие месяцы, так как страховые компании готовы работать только с официальным оригиналом, а по запросу от них дилеры порой не могут дать точной информации ни по цене, ни по срокам поставки.
И даже если все складывается удачно – и каталог есть, и цена запчасти приемлемая, и срок поставки небольшой, то владельца может ожидать еще один неприятный момент: новая деталь оказывается с браком! Такая ситуация была отмечена с лобовыми стеклами для кроссовера из топ-10 продаж: у этих стекол то в одном месте, то в другом не работали нити обогрева.
Отметим еще один очень интересный факт, который встречается практически у всех автопроизводителей, но у китайских принял какие то впечатляющие масштабы. Знание определенного артикула отнюдь не означает, что приедет именно та деталь, которая подходит на ваш автомобиль. Об этом свидетельствует «Союз автосервисов», который приводит яркие примеры. Например, на свежую модель не подошла корзина сцепления, подобранная по VIN в официальном каталоге. Так что вполне может оказаться, что запчасть даже после «доработки напильником» установить невозможно. В чем причина такого явления, точно не известно. Возможно, производитель меняет поставщика, а тот вносит в изделия какие-то свои изменения. А может быть, и инженеры самой автокомпании не сидят без дела и вносят доработки и улучшения в узлы и агрегаты модели. Артикул при этом никто менять не планирует: автомобиль тот же, запчасть та же – все как бы сходится.
Фото: Chery
В целом ситуация с запчастями на китайские автомобили, ввезенные в последние годы, может сильно отличаться в зависимости от марки, модели и региона. Некоторые китайские бренды пытаются наладить полноценное послепродажное обслуживание, и тогда у покупателя проблем с эксплуатацией возникает меньше. Другие же направили свои силы только на продажу самих автомобилей, а дальше владельцы уже сами ломают голову над тем, как их обслужить или отремонтировать. В отзывах покупателей есть немало примеров того, как дилер не может устранить неисправность вследствие отсутствия необходимых для ремонта деталей и поэтому принимает автомобиль обратно с возвратом за него денег клиенту.
Несколько слов нужно сказать про полностью электрические модели. Их тоже ввезено уже довольно много – 70% из поставленных в Россию за первые 6 месяцев 2024 года машин составляют электромобили китайских брендов. Тут, кроме стандартных проблем всех владельцев машин из Китая, добавляются свои, весьма специфические. По данным Aftermarket-DATA, только 16% российских оптовых компаний автомобильной сферы имеют специализированные площади для хранения огнеопасных элементов, в том числе – литий-ионных батарей. А учитывая климат нашей страны, потребность в них всегда будет на высоком уровне: подобные элементы плохо переносят сильные морозы и при периодических длительных разрядах до минимальных значений быстро приходят в негодность.
Фото: liauto.com
Из-за в целом нестабильной ситуации на рынке запчастей для китайских автомобилей при казалось бы налаживающихся процессах цена на них не снижается, а даже растет. Так, по данным Национального агентства промышленной информации, стоимость оригинальных запчастей на китайские автомобили к сентябрю 2024 года выросла на 45%. Свою лепту в это вносит и проблема с запчастями для автомобилей других марок: немало запчастей для них тоже идет из Китая, из-за чего логистические цепочки и таможенные пункты перегружены заказами для машин других производителей.
Скорее всего, ответ на вопрос с запчастями на китайские автомобили последних лет выпуска станет более ясным в ближайшие год-два. За это время должен укрепиться «состав участников» российского рынка, который до нынешнего времени безудержно пополнялся все новыми брендами, многие из которых изначально имели мало шансов на стабильные и значимые продажи. Время отсеет тех, кто не смог закрепиться, и маловостребованные модели и бренды уйдут с рынка. А те, что останутся, для продолжения успешных продаж должны будут обеспечить своевременные поставки запчастей по адекватным ценам. И неважно, будет это сделано силами российских представителей или самих производителей, потому что в противном случае и им придется уходить: долго продавать автомобили без сервиса невозможно.
Спецверсия четырёхдверки (в модификациях IS 300 и IS 300h) доступна только на домашнем рынке, в Японии. Цены уже известны.
Марка Lexus принадлежит японской корпорации Toyota. Cедан Lexus IS актуального третьего поколения появился в 2013 году, а масштабное обновление эта модель пережила в 2020-м. Четырёхдверке уже пора бы сменить генерацию, однако в компании не торопятся. Пока что седан IS для домашнего рынка решили лишь освежить к 2025 модельному году за счёт появления новой спецверсии, которая получила название F Sport Black IV.
На фото: Lexus IS 300 F Sport Mode Black IV
Спецверсия доступна в модификациях Lexus IS 300 и IS 300h. Такие седаны снабдили новыми чёрными коваными легкосплавными дисками от BBS с рисунком в виде соединяющихся «Y». Ещё в списке особенностей также числятся корпуса наружных зеркал чёрного цвета с серо-серебристыми вставками и чёрная же рамка бокового остекления.
Салон спецверсии Lexus IS F Sport Mode Black IV отличается за счёт наличия вставок из ясеня на дверных картах и рулевом колесе. Кроме того, часть обода руля отделана перфорированной кожей. Спортивные кресла, оснащённые подогревом и вентиляцией, получили «ультрамягкую обивку», виртуальный щиток приборов диагональю 8 дюймов снабдили иной графикой. Помимо этого, в стандартное оснащение этого исполнения входят камеры панорамного обзора.
В списке обновок для Lexus IS 500 2025 модельного года нет указанной спецверсии, однако такому седану всё равно положены аналогичные чёрные корпуса боковых зеркал с серо-серебристыми вставками. В салоне этой четырёхдверки сиденья из натуральной кожи могут быть чёрного, белого или красного цветов.
Разработчики не стали вносить никакие изменения в технику Lexus IS нового модельного года. Так что версия с индексом 300 по-прежнему оснащается 2,0-литровой турбочетвёркой, исполнению IS 300h положена гибридная установка с двигателем объёмом 2,5 литра, а у топового IS 500 под капотом всё тот же 5,0-литровый V8. Все версии имеют только задний привод.
Цены посвежевшего седана уже известны. На японском рынке Lexus IS 300 F Sport Mode Black IV можно купить за 5 900 000 иен (эквивалентно примерно 3,78 млн рублей по текущему курсу), аналогичный гибридный вариант – за 6 350 000 иен (около 4,07 млн рублей). Стоимость «обычной» стартовой версии седана равна 4 810 000 иен (около 3,08 млн рублей), а за топовое исполнение IS 500 F Sport просят не менее 8 500 000 иен (около 5,45 млн рублей).
На прошлой неделе стало известно о том, что Lexus прощается с купе RC и RC F, они покинут конвейер осенью. Совокупный тираж версии Final Edition составит 400 экземпляров, все они предназначены для домашнего рынка.
Компания Honda объявила о том, что «улучшила» вэн Freed и его кросс-версию, причем доработкам подверглись только гибриды. Изменений не так уж и много, а вот цены заметно подросли.
Компактвэн Honda Freed нового, третьего по счету поколения вышел на японский рынок в конце июня прошлого года. Покупателям модель доступна в двух версиях – со стандартным дизайном и в виде «кроссовера», они носят «фамилии» Air и Crosstar соответственно. Freed представлен как только с ДВС, так и с фирменной гибридной установкой e:HEV. В целом вэн японцам пришелся по нраву. Так, по итогам прошлого года продажи семейства выросли на 10% до 85 368 штук. Более того, свежий Honda Freed был признан лучшим автомобилем Японии! И все же марка решила освежить компактвэн. Правда, обновки достались исключительно гибридам.
Доработок немного. Для кузовов Honda Freed e:HEV Air и Freed e:HEV Crosstar теперь используют новую краску, которая «увеличивает блеск» и «повышает долговечность более чем в 1,5 раза» по сравнению с обычными машинами. Кроме того, в новом модельном году для всех версий гибридного Freed опционально предусмотрены камеры кругового обзора, системы автоматического переключения света фар и помощи при выезде задним ходом, тогда как раньше это добро можно было заказать только для шестиместных машин (Freed Air и Crosstar еще бывают семиместными, плюс у «кроссовера» есть пятиместный вариант). Вот, собственно, и вся модернизация.
Техника прежняя. В состав установки e:HEV входят бензиновый атмосферник 1.5 (106 л.с.) и пара электромоторов: тяговый выдает 123 л.с., второй работает как генератор. «Традиционные» машины оснащаются 118-сильным атмосферным мотором 1.5. И чисто бензиновый компактвэн, и гибрид доступны с передним или полным приводом.
После модернизации Honda Freed e:HEV Air и Freed e:HEV Crosstar подорожали. Причем в компании это объясняют «глобальным ростом цен на сырье и затраты на логистику». Посвежевший Freed e:HEV Air обойдется минимум в 3 022 800 йен (около 1,9 млн рублей по текущему курсу; старая цена – от 2 857 800 йен или 1,8 млн рублей), а кросс-версия Freed e:HEV Crosstar стоит от 3 327 500 йен (2,1 млн рублей; старая цена – от 3 162 500 йен или 2 млн рублей). Старт «живых» продаж модернизированных гибридов намечен на начало февраля.