Рубрики
Автоновости

У Subaru WRX S4 и Levorg появилась спецверсия STI Sport R-Black

Спортивные седан и универсал, продаваемые на домашнем рынке, получили особенное исполнение: изменения затронули внешность и салон, но не технику.

История модели Subaru WRX насчитывает уже не одно десятилетие. Актуальный «заряженный» седан дебютировал в США в начале осени 2021-го, а вариант, предназначенный для домашнего рынка, появился позже – в конце ноября того же года, ему присвоили ещё дополнительный индекс – S4. Нынешний универсал Levorg второго по счёту поколения появился в продаже на японском рынке в 2020-м. Теперь обе модели получили новую спецверсию STI Sport R-Black.

На фото: Subaru Levorg STI Sport R-Black

Спортивные седан и универсал в новой спецверсии получили ряд внешних изменений. Так, у особенных Subaru WRX S4 и Levorg есть несколько чёрных акцентов – этим цветом отделаны корпуса наружных зеркал и антенна на крыше, а также оформлены фильдики с названием модели. Ещё у седана имеются аналогичного цвета легкосплавные диски. Кроме того, у четырёхдверки на корме есть большое антикрыло, которое ей досталось от исполнения STI Sport EX.

Цветовая палитра для спецверсий обеих моделей включает в себя восемь вариантов, в том числе новый оттенок – Galaxy Purple Pearl. Кстати, этот уникальный фирменный цвет также доступен предлагаемым в Штатах Subaru WRX tS и BRZ Series.Purple (в ограниченном количестве).

На фото: Subaru WRX S4 STI Sport R-Black

Салон Subaru WRX S4 и Levorg в спецверсии STI Sport R-Black тоже получил свою порцию изменений. Самым заметным стали сиденья Recaro, отделанные чёрной мягкой тканью с красной прострочкой и эмблемами STI на подголовниках. При этом кресло водителя может регулироваться в восьми положениях. Аналогичная цветовая схема поддерживается в отделке передней панели и дверных карт.

В технике никаких изменений нет, версии седана и универсала STI Sport R-Black оснащаются всё той же турбочетвёркой объёмом 2,4 литра, отдача которого составляет 275 л.с., а максимальный крутящий момент – 375 Нм. Привод у этих автомобилей только полный, а в пару предлагается безальтернативный вариатор.

Цены уже известны. За Subaru WRX S4 STI Sport R-Black на домашнем рынке просят не менее 5 302 000 иен (эквивалентно примерно 3,65 млн рублей по текущему курсу), а стартовая стоимость Subaru Levorg STI Sport R-Black составляет 5 368 000 иен (около 3,69 млн рублей).

Напомним, осенью прошлого года Subaru превратила пятидверку в кросс-универсал, которому дали название Levorg Layback. Модели изменили оформление передней части, добавили пластиковый обвес по периметру кузова и увеличили дорожный просвет – 200 мм вместо 145 мм у стандартной версии для Японии. Техника осталась такой же, как у базового универсала – бензиновый 177-сильный оппозитный турбомотор объёмом 1,8 литра (300 Нм).

Рубрики
Автоновости

Renault тестирует новый кроссовер, который будут продавать на небогатых рынках

Компания Рено приступила к испытаниям паркетника, который пока известен под корпоративным обозначением C-SUV. Основным ареалом обитания новинки станут страны Латинской Америки. В продаже модель ждут в 2025-м.

В декабре прошлого года Группа Renault объявила о том, что наладит на своем заводе в Бразилии производство нового кроссовера. Как несложно догадаться, модель будет адресована в основном латиноамериканским странам. Проект пока известен под кодовым названием C-SUV. Считается, что он окажется на ступеньку выше предназначенного для этого региона Дастера (латиноамериканский Renault Duster до сих пор пребывает во втором поколении). Так вот, теперь компания приступила к испытаниям новинки. Правда, замаскированный тестовый образец застукали не в Бразилии, а в соседней Аргентине, о чем и сообщило местное издание Motor1.

В основу кроссовера ляжет модульная платформа RGMP (Renault Group Modular Platform), на которой также построен уже продающийся компактный паркетник Renault Kardian. Напомним, пусть в Рено и считают эту «тележку» новой, однако на деле она, скорее, является модернизированной версией платформы CMF-B.

Из-за маскировки пока сложно оценить дизайн грядущего C-SUV. При этом не исключено, что в облике товарного кроссовера будут прослеживаться черты прошлогоднего же концептуального пикапа Renault Niagara. Кстати, грузовичок по мотивам шоу-кара тоже встанет на конвейер: его будут делать как раз в Аргентине, причем пикап также построят на платформе RGMP.

Аргентинцы прочат кроссоверу Renault C-SUV турбомотор 1.0 от Kardian. А вот бразильские профильные медиа считают, что паркетник предложат с турбодвигателем 1.3 от местного Дастера. Сама же компания Renault ранее заявила о том, что у кросса будет гибридная версия.

Презентацию нового паркетника ждут в следующем году, в 2025-м же модель, видимо, появится в продаже.

Рубрики
Автоновости

Суперкроссовер Mercedes-AMG вышел на тесты: первая официальная фотография

Премьера первого оригинального кроссовера от Mercedes-AMG ожидается в 2026 году, а пока его разработчики приступили к этапу полевых испытаний.

Спортивное подразделение Mercedes-AMG компании Mercedes-Benz анонсировало собственный суперкроссовер в прошлом месяце. Слово «собственный» в данном случае надо понимать так, что этот кроссовер Mercedes-AMG не будет унифицирован по платформе и кузову ни с одной из существующих или будущих моделей Mercedes-Benz. В основу суперкроссовера ляжет электромобильная платформа AMG.EA, первенцем которой станет электрический лифтбек Mercedes-AMG — его должны представить в 2025 году. На установку ДВС платформа AMG.EA, насколько нам сегодня известно, не рассчитана.

Официальных технических подробностей об электрическом кроссовере Mercedes-AMG пока нет, но есть кое-какие инсайдерские сведения, опубликованные британским журналом Autocar и немецким auto motor und sport. Известно в частности, что кроссовер получит мощные и лёгкие электромоторы с осевым магнитным потоком. Максимальная совокупная отдача базовой двухмоторной версии составит порядка 1000 л.с. и 1600 Нм, а будет ещё топовая, более мощная трёхмоторная версия (один мотор на передней оси, два на задней). Умная адаптивная подвеска с регулируемым дорожным просветом получит активные стабилизаторы устойчивости, что должно сделать кроссовер Mercedes-AMG одним из самых проворных на рынке.

Между тем показанный на единственной фотографии закамуфлированный прототип кроссовера Mercedes-AMG не обещает никаких сенсаций в плане внешности — видно только, что он достаточно широкий и более приземистый по сравнению с Mercedes-Benz EQE SUV и Mercedes-Benz EQS SUV, габаритная длина будет в районе пяти метров.

Добавим, что электрический кроссовер будет шестой полностью оригинальной моделью Mercedes-AMG. Первые пять моделей — это спорткар SLS, два поколения спорктара GT, современный родстер SL и электрический лифтбек на платформе AMG.EA, который выйдет на рынок раньше кроссовера. Искушённые читатели вспомнят ещё спорткар SLR из середины 2000-х, но он был разработан в сотрудничестве с британской компанией McLaren, то есть не является оригинальной разработкой Mercedes-AMG. Представленный на прошлой неделе родстер Mercedes-AMG PureSpeed является не самостоятельной моделью, а производной от Mercedes-AMG SL.

Если говорить о моделях Mercedes-AMG, которые являются производными от моделей Mercedes-Benz, то первым AMG-кроссовером четверть века назад стал ML 55 AMG с 5,4-литровым V8 мощностью 347 л.с. Сегодня AMG-версии есть у кроссоверов Mercedes-Benz GLA, GLB, CLC, GLE, GLS, EQE SUV и внедорожника G-класса.

Рубрики
Автоновости

У Suzuki e Vitara появился близнец: полностью рассекречен новый Toyota Urban Cruiser

На европейском рынке компактный кроссовер японской марки составит конкуренцию Hyundai Kona и Volvo EX30.

У Suzuki и Toyota уже есть несколько совместных проектов. Результатом одного из них стала разработка компактных полностью электрических кроссоверов, причём Сузуки уже показала свой – паркетник e Vitara дебютировал в начале прошлого месяца. Теперь настала очередь его «близнеца» от Тойоты: сегодня компания презентовала Urban Cruiser, который позиционируется как глобальная модель.

На фото: новый электрический кроссовер Toyota Urban Cruiser

Название многим покажется знакомым, и не зря. Дело в том, что на индийском рынке на сегодняшний день присутствуют Toyota Urban Cruiser Hyryder (близнец Suzuki Grand Vitara) и Urban Cruiser Taisor (ближайший родственник Suzuki Fronx), однако новинка с ними ни визуально, ни технически не связана. В основу представленного сегодня «зелёного» паркетника лёг концепт Toyota Urban SUV, который был показан в начале декабря прошлого года.

Теперь японская марка показала серийную версию глобальной полностью электрической новинки, которой в итоге досталось имя Urban Cruiser. По габаритам электрокар оказался чуть больше, чем Toyota Yaris Cross. Его длина равна 4285 мм (на 105 мм больше, чем гибридный SUV), ширина – 1800 мм (на 35 мм больше), высота – 1640 мм (на 45 мм больше), а расстояние между осями – 2700 мм (на 140 мм больше).

От концепта Toyota Urban Cruiser достались форма оптики, вертикальные боковые воздухозаборники в нижней части переднего бампера, крыша, передние и центральные стойки могут окрашены либо в чёрный, либо в цвет кузова. Модель получила светодиодные штрихи ходовых огней, традиционные боковые зеркала с повторителями поворотников, массивный обвес по периметру кузова и небольшой спойлер в верхней части багажной двери, а также фонари, оформленные в виде единого крупного элемента от одного заднего крыла до другого. «Зелёному» паркетнику положены легкосплавные колёсные диски размером 18 и 19 дюймов.

На фото: салон Toyota Urban Cruiser

Салон рассчитан на пятерых седоков, на передней панели расположено горизонтальное табло, объединяющее в себе виртуальную приборку диагональю 10,25 дюйма и тачскрин информационно-развлекательной системы на 10,1 дюйма, она имеет функцию беспроводного подключения Apple CarPlay и Android Auto. Второй ряд сидений, разделённый в соотношении 40:20:40, умеет выдвигаться вперёд (если нужно больше места в багажнике) и откидываться назад (чтобы увеличить пространство для пассажиров).

Toyota Urban Cruiser предложат с двумя вариантами тяговой литий-железо-фосфатной батареи – ёмкостью 49 и 61 кВт*ч. В первом случае модели положен единственный 144-сильный электромотор, размещённый на передней оси; во втором его мощность составляет 174 л.с. Также кроссовер со «старшим» аккумулятором доступен с полным приводом и двухмоторной установкой, совокупная отдача которой равна 184 л.с. Информация о запасе хода на одной зарядке появится позже.

Информации о ценах нового «электрокросса» Toyota Urban Cruiser пока нет. Ожидается, что на европейском рынке он поборется за покупателей с Hyundai Kona и Volvo EX30. На одном из крупнейших «старосветских» рынков, в Германии, «кореец» стоит от 37 990 евро (эквивалентно примерно 4,15 млн рублей по текущему курсу), а «электричка» шведской марки – не менее 39 790 евро (около 4,34 млн рублей).

Рубрики
Автоновости

Поедем в номера: шикарный французский кросс-лифтбек DS №8 полностью рассекречен

Французская премиальная марка DS, принадлежащая корпорации Stellantis, представила новую флагманскую модель — кросс-лифтбек №8, он будет предлагаться только с электрическими силовыми установками, продажи начнутся в середине 2025 года.

Справивший сегодня мировую премьеру кросс-лифтбек открывает новый, номерной модельный ряд марки DS — интеграция символа № в названия моделей должна подчеркнуть принадлежность моделей DS к лучшим представителям мира французского шика, например, к парфюмерной линейке Chanel. Духи Chanel №5 знают во всём мире, чего нельзя сказать про марку DS: за десять лет, прошедших с момента её отделения от Citroen, она так и не смогла как следует раскрутиться. Китайская карьера DS откровенно не удалась, продажи на данный момент фактически остановлены. В Европе, по данным ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей), с января по октябрь этого года реализовано 31 965 автомобилей марки DS (-25% по сравнению с АППГ).

Кросс-лифтбек DS №8 позиционируется как новый флагман марки, его габаритная длина составляет 4,82 м, ширина — 1,9 м, высота — 1,58 м, колёсная база — 2,9 м, дорожный просвет — 155 мм, штатные колёса — 19-, 20- либо 21-дюймовые. Между тем в гамме DS есть более крупный седан DS 9 (габаритная длина — 4933 мм), но его производят в Китае, о чём представители марки DS очень не любят говорить вслух. DS №8 будут выпускать на заводе Stellantis в Мельфи (Италия), о чём тоже в пресс-релизе не упомянуто. Зато подчёркивается, что батарея и электромоторы для DS №8 производятся во Франции на дочерних предприятиях Stellantis.

В основе DS №8 лежит модульная платформа STLA Medium, на которой ранее вышли новые Peugeot 3008, Peugeot 5008 и Opel Grandland. Особо подчёркивается тщательно проработанная аэродинамика кросс-лифтбека (сх = 0,24), благодаря которой он имеет один из лучших в классе показателей запаса хода на одной зарядке. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — независимая многорычажная. В стандартное оснащение входят адаптивные амортизаторы, характеристики которых меняются на основе показаний с фронтальной камеры: грубо говоря, камера засекла кочку, и подвеска заранее стала помягче.

По части дизайна экстерьера DS №8 напоминает концепт DS Aero Sport Lounge образца 2020 года, а интерьер выполнен в духе прошлогоднего манифеста, но всё-таки в плане декора салон DS №8 менее вычурный. На минималистичной передней панели разместились 10,25-дюймовый приборный и 16-дюймовый мультимедийный экраны, приборный экран работает в тандеме с проектором дополненной реальности на лобовом стекле. Топовая 690-ваттная аудиосистема Focal насчитывает 14 громкоговорителей. Передние кресла с интегральными подголовниками оснащены подогревом, вентиляцией и массажёрами. В отделке широко используется вторсырьё, но кожа пока натуральная. Объём багажника — 620 л, его крышка снабжена электроприводом и поднимается на высоту до 185 см.

Платформа STLA Medium рассчитана в том числе на модели с ДВС, но у DS №8 их не будет, все силовые установки электрические, 400-вольтовые. Базовая версия FWD имеет батарею ёмкостью 74 кВт·ч и единственный электромотор на передней оси, его пиковая отдача — 260 л.с. и 343 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 7,7 с, максимальная скорость всех версий ограничена на отметке 190 км/ч. На одной зарядке базовая версия FWD может проехать 572 км по циклу WLTP.

Средняя версия FWD Long Range оснащена батареей ёмкостью 97,2 кВт·ч, а пиковая мощность единственного электромотора на передней оси увеличена до 280 л.с., разгон до 100 км/ч занимает 7,8 с, запас хода на одной зарядке — 750 км.

Топовая полноприводная версия также оснащена батареей ёмкостью 97,2 кВт·ч, максимальная совокупная отдача двух электромоторов составляет 375 л.с. и 509 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 5,4 с, запас хода на одной зарядке — 686 км.

Максимальная мощность зарядки батареи у всех версий — 160 кВт, это немного по современным меркам, особенно для премиального бренда.

В Европе приём заказов на DS №8 начнётся в январе, полноценные продажи — в середине 2025 года, цены пока не объявлены, но ясно, что будет дорого и что большим спросом DS №8 пользоваться не будет, так как на рынке много конкурентов с более впечатляющими техническими характеристиками, а на одном французском шике кассу, увы, не сделаешь, всё-таки автомобиль — это не парфюм и не кожаная сумка.

Рубрики
Автоновости

Теперь официально: в России появился кроссовер Changan Uni-S

Представленную в РФ линейку Uni от Changan пополнил младший паркетник Uni-S. Впрочем, новой эта модель не является – другое имя получил CS55 Plus.

Вообще, некоторые российские дилеры Changan уже довольно давно предлагают покупателям компактный паркетник под названием Uni-S. Но лишь сейчас такой кроссовер появился на официальном местном сайте марки. «Эска» стала четвертой моделью серии Uni, она присоединилась к лифтбеку Uni-V, старшим кроссоверам Uni-T и Uni-K. Но если все предыдущие «уники» представляют собой оригинальные модели, то Uni-S таковой не является – это переименованный Changan CS55 Plus второго поколения, который в РФ присутствует с 2022 года. Ну и добавим, что после появления «эски» паркетник CS55 Plus с сайта бренда убрали.

Нашей модели изменили только имя. Хотя, например, на Ближнем Востоке с лета под названием Uni-S продают рестайлинговый Changan CS55 Plus образца 2023 года, который внешне как раз ближе к оригинальным «уникам» (в родном Китае кроссовер в линейку Uni переводить не стали).

Changan Uni-S для России, он же дореформенный CS55 Plus

Длина российского паркетника составляет 4515 мм, колесная база – 2656 мм. Как и прежде, в РФ модель доступна с безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5 (181 л.с.) и семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Привод только передний.

Changan Uni-S для России, он же дореформенный CS55 Plus

Changan Uni-S предложен в тех же трех комплектациях, что и предшественник. В базовой версии Comfort есть светодиодная оптика, 19-дюймовые колеса, люк в крыше, мультимедийная система с экраном диагональю 10,25 дюйма, климат-контроль, подогрев передних сидений, камера заднего вида и одна камера справа, четыре подушки безопасности и круиз-контроль. Начиная с исполнения Luxe появляются обогрев лобового стекла, виртуальная приборка, штатный видеорегистратор, мультимедиа с планшетом на 12,3 дюйма, беспроводная зарядка для смартфона, камеры кругового обзора, адаптивный «круиз» и система автоторможения. Топовый Uni-S Tech – это также атмосферная подсветка интерьера, панорамная крыша, электропривод багажной двери, шторки безопасности, система удержания в полосе и ассистент движения в пробках.

Рекомендованные цены Changan Uni-S без учета акций – от 2 839 900 до 2 959 900 рублей (2024 года выпуска).

Рубрики
Автоновости

Авито Спецтехника расширила возможности сервиса онлайн-аренды

Авито Спецтехника расширяет возможности онлайн-аренды: в список техники, доступной для онлайн-заказа, добавились экскаваторы-погрузчики. Об обновлении сервиса эксперты Авито Авто рассказали в Казани.

Сервис онлайн-аренды спецтехники был запущен летом 2024 года в Екатеринбурге, а затем стал доступен в Москве, Казани, Санкт-Петербурге и Челябинске. Спрос на аренду спецтехники растет: число сделок осенью 2024 года увеличилось вдвое по сравнению с летом этого года, а к концу осени через него было совершено уже несколько тысяч заказов. На данном этапе сервис масштабируется за счет добавления новых категорий спецтехники, доступной для аренды.

В рамках мероприятия в Иннополисе, где было представлено обновление сервиса, Авито Спецтехника организовала работы по облагораживанию аллеи перед новогодними праздниками: были выполнены работы по монтажу праздничной иллюминации на деревьях, осуществлена установка световых конструкций и других элементов праздничного освещения.

В планах Авито Спецтехники – запуск сервиса онлайн-аренды по всей России и дальнейшее расширение списка техники, которую можно арендовать.

Рубрики
Автоновости

Однонаправленные радиально-упорные шариковые подшипники: особенности

Однонаправленные радиально-упорные шариковые подшипники широко применяются в различных отраслях промышленности, где требуется надежное восприятие комбинированных нагрузок. Они обеспечивают высокую точность и долговечность, что делает их незаменимыми для оборудования, работающего в условиях высоких скоростей и значительных нагрузок.

Конструкция и принцип работы

Радиально-упорные шариковые подшипники этого типа разработаны для одностороннего восприятия осевых нагрузок в сочетании с радиальными. Их конструкция включает:

Шарики, равномерно распределяющие нагрузку по всей рабочей поверхности.Внутреннее и внешнее кольца с дорожками качения, обеспечивающими точное движение.Клетку, фиксирующую шарики и предотвращающую их смещение.

Благодаря своей конструкции подшипники гарантируют стабильную работу оборудования и минимизируют уровень вибрации.

Преимущества однонаправленных радиально-упорных подшипников

Основные преимущества данной категории подшипников включают:

Высокую точность: благодаря плотной посадке достигается минимальный люфт.Долговечность: качественные материалы и надежное исполнение обеспечивают длительный срок эксплуатации.Устойчивость к нагрузкам: подшипники эффективно работают при комбинированных нагрузках, что делает их универсальными для многих механизмов.Подшипник 25TAC62CSUHPN7C NSK 

Это один из ярких примеров качественного однонаправленного радиально-упорного шарикового подшипника.

Характеристики данной модели:

Внутренний диаметр – 25 мм, внешний – 62 мм.Высокая точность класса PN7C, минимизирующая вибрации.Специальное покрытие SUH для защиты от коррозии.

На рынке он представлен по цене 5880 рублей, что делает его оптимальным выбором для использования в прецизионном оборудовании.

Рекомендации по выбору и эксплуатации

Чтобы подшипник прослужил максимально долго, важно учитывать несколько моментов:

Подбирать подшипник с учетом условий эксплуатации (нагрузки, скорость, температура).Использовать качественные смазочные материалы.Регулярно проверять состояние подшипника, чтобы исключить поломки.Устанавливать подшипник в чистых условиях, чтобы избежать попадания грязи и пыли.Применение однонаправленных подшипников

Такие подшипники находят применение в:

Станкостроении.Автомобилестроении.Робототехнике.Оборудовании для обработки материалов.Заключение

Однонаправленные радиально-упорные шариковые подшипники – это надежное решение для оборудования, требующего высокой точности и долговечности. Модель 25TAC62CSUHPN7C NSK – отличный пример подшипника, который отвечает современным требованиям и обеспечивает стабильную работу механизмов.

Реклама. ООО «ТД КАТИКС». erid: 2Vfnxxfmp3J​

Рубрики
Автоновости

Крупнейшая фракция Европарламента выступила против запрета ДВС в 2035 году

Европейская народная партия (EPP Group) призывает к скорейшему пересмотру экологической доктрины в привязке к автопрому на фоне финансового кризиса крупных компаний и риска неуправляемого массового сокращения рабочих мест. Проще говоря, по мнению EPP Group, европейский автопром надо спасать.

Сегодня уже всем очевидно, что европейский автопром переживет масштабный системный кризис, к которому привели сразу несколько факторов, главным из которых является принудительное «озеленение» автопарка через ужесточение экологических норм и перспектива введения в 2035 году запрета на продажу новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе.

Под давлением властей европейские автопроизводители вложили десятки миллиардов евро в разработку и производство электромобилей, однако в прошлом году началось глобальное замедление спроса на электромобили, которое не позволяет окупить эти инвестиции и приводит к стремительному ухудшению финансовой отчётности крупных компаний — например, Volkswagen, Audi, Stellantis и Mercedes-Benz. Многие автопроизводители уже вынужденно скорректировали свои электромобильные стратегии и продлили жизненные циклы моделей с ДВС, однако ужесточение экологических норм в связке с драконовскими углеродными штрафами вынуждает компании принудительно ограничивать выпуск «углеводородных» машин, что только усугубляет финансовый кризис.

Массовые сокращения в концерне Volkswagen и простои заводов Stellantis неизбежно создают кризис у поставщиков: Bosch, Schaeffler, Valeo тоже вынуждены закрывать заводы и увольнять рабочих. Таким образом, страдает весь автопром, даже если отдельные игроки, такие как BMW Group, делают вид, что у них всё хорошо.

Фракция EPP Group, у которой в Европарламенте нынешнего десятого созыва 188 мест из 720, выступила с инициативой, в которой предлагает поддержать автопром и снять с него непосильное экологическое бремя. Предлагается, в частности, смягчить либо отодвинуть на более поздний строк ужесточение углеродных штрафов и отменить запрет на новые машины с ДВС после 2035 года. По данным EPP Group, автопром генерирует 7% ВВП Евросоюза и обеспечивает работой 13,8 млн человек, поэтому ясно, что обвал этой отрасли приведёт к большим социально-политическим потрясениям.

EPP Group не ставит под сомнение стремление Евросоюза добиться полной углеродной нейтральности в 2050 году, однако призывает скорректировать путь к этой цели и не давить на автопром. В заявлении EPP Group справедливо указано, что экологическая эффективность электромобилей выглядит сомнительно без комплексного решения проблемы их утилизации — главным образом выработавших свой ресурс батарей. Пилотные заводы по переработке батарей, вроде того что недавно запустила компания Mercedes-Benz, имеют ничтожную в сравнении с масштабом всей отрасли производительность. Зарядная инфраструктура по-прежнему развивается недостаточно быстро, а, главное, неравномерно. В связи с этим депутаты фракции EPP Group предлагают после 2035 года разрешить продавать в ЕС новые plug-in гибриды и машины с ДВС, работающие на синтетическом углерод-нейтрально топливе.

В предложении EPP Group есть и другие здоровые инициативы, вроде призыва к государственному финансированию передовых направлений НИОКР в автопроме и отказа от политики запретов, но пока непонятно, какие из них найдут поддержку большинства депутатов Европарламента. Мы будем следить за развитием событий.

Рубрики
Автоновости

В ноябре выдача автокредитов среди россиян сократилась в полтора раза

Согласно данным автомобильной системы Pango Cars, в ноябре 2024 года объем автокредитования в России на рынке автомобилей с пробегом упал на 38% по сравнению с октябрем текущего года. Средняя сумма выданного кредита в ноябре снизилась на 6% – до 1,16 млн рублей. Средняя стоимость авто с пробегом, которые приобретались в кредит, составила 1,5 млн рублей, ставка – 24,7% годовых. Как правило, заемные средства предоставлялись сроком на 6 лет.

В ноябре чаще всего в кредит на вторичном рынке автомобилей брали Kia. Их доля продаж от всего проданного объема составила 13,3%. Далее наиболее высоким спросом пользовались Hyundai (10,5%) и Lada (6,8%). В ТОП-3 среди моделей вошли Kia Rio, Hyundai Solaris и Lada Vesta.

В ноябре десятая часть выданных кредитов составила на авто с пробегом 2018 года выпуска (10,8%). Затем чаще всего в кредит приобретали авто, произведенные в 2021 и 2017 гг. Их доля составила 9,3% и 8,5% соответственно.