Появились фото рестайлинговой версии большого гибридного кроссовера марки Jetour. На домашнем рынке такой SUV ждут в следующем году.
Гибридный трехрядный паркетник Jetour Shanhai L9 стартовал в Китае под конец прошлого года. Этот кросс был первенцем линейки Shanhai с отдельным логотипом, которую принадлежащая компании Chery марка создала специально для электрифицированных машин (сегодня помимо L9 гамма включает еще четыре модели). Причем россиянам SUV тоже так или иначе знаком, ведь он сделан на базе доступного у нас чисто бензинового Jetour X90 Plus. Так вот теперь выяснилось, что несмотря на недолгую рыночную карьеру гибрида уже готовится рестайлинг: фото модернизированного Shanhai L9 внесли в базу Минпрома КНР.
Кроссовер получит модный ныне среди китайских производителей гладкий «нос», как у Li L9. Кстати, два других паркетника электрифицированной линейки Jetour – Shanhai L6 и Shanhai L7 – такое оформление имеют изначально. Рестайлинг также принесет Shanhai L9 другие бамперы и задние фонари. Кроме того, кроссовер лишится неокрашенного пластикового обвеса – его выполнят в цвет кузова. По предварительным данным, длина кроссовера увеличится на 49 мм до 4911 мм.
Обновленный Jetour Shanhai L9
Интерьер пока не засвечен, при этом в сертификате обновленного Jetour Shanhai L9 наряду с семиместной версией еще заявлено шестиместное исполнение.
Обновленный Jetour Shanhai L9
Ожидается, что кроссовер предложат с прежней техникой. В состав установки Shanhai L9 входят бензиновый турбомотор 1.5 (156 л.с.) и два электромотора суммарной мощностью 271 л.с. Но привод только передний. Дорогим версиям положена батарея емкостью 19,43 кВт*ч, с ней дальнобойность на электротяге составит 108 км по китайскому циклу CLTC.
Полноценную премьеру обновленный Jetour Shanhai L9, вероятно, справит в следующем году.
Между тем кроссовер с дизайном дореформенного гибрида для КНР тоже присутствует в России: у нас он представлен как Soueast S09, при этом в РФ продают только «традиционные» версии.
Ожидается, что посвежевший кроссовер японской марки для Штатов визуально окажется таким же, какой сейчас положен европейскому рынку.
Марка Mitsubishi представила Outlander актуального четвёртого поколения ещё в 2021 году. В целом бренд на американском рынке чувствует себя неплохо: за первую половину текущего года дилеры реализовали 51 130 экземпляров, что на 12,3% больше, чем в январе-июне 2023-го. Из них на долю паркетника Outlander пришлось 53,6% от всего объёма реализованных автомобилей Mitsubishi: показатель за тот же период составил около 27,4 тыс. машин.
На фото: обновлённый Mitsubishi Outlander PHEV (версия для европейского рынка)
Mitsubishi Outlander пережил обновление минувшей осенью: паркетник вернулся на «старосветский» рынок уже посвежевшим. Теперь стало известно, что такой вариант в скором времени доберётся и до США: в местном представительстве рассказали, что продажи начнутся под конец текущей зимы, 24 февраля 2025 года.
При этом внешность обновлённого Outlander производитель пока держит в секрете, хотя уже известно, что местный паркетник не будет отличаться от версии, недавно представленной для европейского рынка. Это значит, что у такого автомобиля над радиаторной решёткой можно будет увидеть гладкую чёрную панель с логотипом и хромированными планками, а ещё ему достанутся подкорректированные фонари и иной задний бампер.
Зато американское подразделение в ходе анонса поделилось снимками салона посвежевшего Mitsubishi Outlander, судя по которым, внутреннее убранство тоже окажется аналогичным европейской версии кроссовера. Модель получила изменённую центральную консоль, новые цветовые схемы для оформления интерьера, акустику Yamaha и спутниковую потоковую информационно-развлекательную систему от SiriusXM.
На фото: салон обновлённого Mitsubishi Outlander (версии для американского рынка)
В американском офисе отметили, что обновлённый кроссовер получит набор современных водительских помощников ADAS, а также систему Mitsubishi Super-All Wheel Control (S-AWC). Ожидается, что у гибридной версии новинки (как и у «старосветского» варианта) будет увеличенный топливный бак, а также более ёмкая батарея – 22,7 кВт*ч вместо 20 кВт*ч.
Стоит ожидать, что в гамме будет PHEV-установка, в основу которой ляжет бензиновый атмосферник объёмом 2,4 литра, работающий в тандеме с парой электродвигателей. У евроверсии отдача ДВС составляет 136 л.с., мощность переднего электромотора – 116 л.с., заднего – 136 л.с. Совокупная отдача этой системы равна 306 л.с. Какими окажутся технические характеристики «штатного» варианта, станет известно позже.
Цены посвежевшего Mitsubishi Outlander американское подразделение обещало обнародовать в начале февраля. Актуальный паркетник с традиционным ДВС в США можно купить минимум за 28 395 долларов (эквивалентно примерно 2,95 млн рублей по текущему курсу), а за вариант с PHEV-установкой просят не менее 40 445 долларов (около 4,21 млн рублей).
Mercedes SLK часто считают «автомобилем для девочек», однако у этой машины имеется спящий, но весьма серьезный спортивный потенциал, разбудить который при желании достаточно просто!
Владелец: Андрей, руководитель рекламного агентства, 43 года, житель Подмосковья.
Автомобиль: Mercedes-Benz SLK 55 AMG, двухместное купе-кабриолет 2005 года, второе поколение (кузов R171); куплен нынешним хозяином в 2021 году.
– В качестве хобби я занимаюсь ралли-спринтом, автослаломом – дисциплинами не сколько скоростными, сколько требующими водительского мастерства, – рассказывает Андрей. – Почти два десятка лет я эксплуатировал несколько BMW Z3 купе – с ручными КП, с самоблокирующимися дифференциалами, на спринтово-трековых подвесках AST. Некоторое время назад возникли мысли обзавестись чем-то похожим, но с мотором помощнее. И когда я в 2021 году я увидел объявление, где за те же деньги, что можно было выручить за мой кабриолет BMW с мертвым на тот момент двигателем, предлагался Mercedes-Benz SLK AMG в отличном состоянии, с 54 тысячами пробега и без зимней эксплуатации, я, не раздумывая, отправился за ним в Сочи.
Машина эта многими воспринимается с некоторыми характерными стереотипами – «ездит только по прямой», «не умеет поворачивать» и вообще она «девочковая». Однако у меня много лет назад на соревнованиях по асфальтовому ралли-спринту была острейшая борьба на купе Z3 с SLK 55 AMG, и я знал, что, несмотря на все клише, это грозный соперник. Особенно, если он немного доработан и за рулем находится опытный гонщик. За счет мощного мотора и короткой базы SLK способен крутиться очень «по-джимханистому», не от ручника, а от потери сцепления задних колес; он очень юркий, хотя весит больше «зетки», и во многих ситуациях может быть сильно быстрее – например, если на трассе много прямых участков и разворотов, поскольку развороты и короткие динамичные разгоны даются SLK AMG лучше всего.
После небольшой доработки из SLK получилась превосходная прогулочная и спортивная машина. К примеру, на ней мы со штурманом в этом году заняли второе место на чемпионате ЦФО по дорожным ралли. Для понимания уровня мероприятия: за первые три места на официальных чемпионатах федеральных округов можно получить КМС.
Снаружи
Безусловно, не стоит недооценивать и тем более критиковать первое поколение SLK в кузове R170, но по сравнению с этим R171 оно выглядит откровенно скучновато. Во втором поколении дизайнеры SLK использовали для нового родстера визуальную связь с культовейшим Mercedes-Benz SLR McLaren, и смотрится R171 со своим «ракетным носом» с профилями крыльев в решетке радиатора просто роскошно. Причем он хорош и по сей день – страшно подумать, какая это была «бомба» два десятка лет назад!
Даже третье поколение SLK и выросший из него в дальнейшем SLC субъективно проигрывают в стиле экстерьера R171, ставшему еще более стремительным и распластанным.
Традиционная для всех SLK жесткая крыша представляет собой инженерную жемчужину – немыслимое количество сервоцилиндров, питаемых гидронасосом, приводят в движение массу сложных шарниров, перемещают три алюминиевых панели, попутно поворачивая стекло, и вуаля – за 22 секунды машина из летней превращается во всесезонную.
Шины 18-дюймовых колес на многоспицевых дисках AMG – разноширокие: спереди 225/40, сзади 245/35. Интересно, что благодаря проведенным доработкам подвески машина не замечает колею, что, как известно, нехарактерно для разношироких шин.
Внутри
Внутри R171 и сегодня выглядит достаточно современно и не смотрится откровенным олдскулом, как первое поколение SLK с его торчащим из консоли однодиновым кассетником. Тут мультимедиа уже изначально идеально вписана в дизайн торпедо, формы пластиковых массивов более сглаженные и безразрывно перетекающие из элемента в элемент, в отличие от первого поколения, собранного, как Стоунхендж, из явных отдельных кусков, в полном соответствии со стилем Mercedes 90-х.
Отделка салона – кожа Nappa и замша: более качественная, чем в обычных SLK, где применяется кожа с выделкой попроще и алькантара.
Очень хайтеково для своих лет сделаны рукоятки дверей и интегрированные в них клавиши стеклоподъемников. Некоторую отсылку не то к милитари, не то к авиации получил Г-образный рычаг ручного тормоза – на предыдущем поколении все это было весьма традиционным, без изюминки.
SLK потрясающе спроектирован в плане аэродинамики кузова с опущенной крышей, что свойственно машинам, изначально разрабатывавшимся, как кабриолет, а не грубовато «допиленным» из седанов и хэтчбеков для расширения модельного ряда. Кабриолеты, что называется, с хорошей родословной, отличает и возможность говорить в салоне без напряга на скоростях сильно за сотню, и умение «ездить между струек» – отбрасывая капли дождя и не давая им попасть в салон и на пассажиров. Все это у SLK – на высочайшем уровне. Но R171 стал еще и первым родстером, существенно расширяющим температурный диапазон использования с открытым верхом за счет технологии Airscarf, появившейся именно в этом поколении.
Система представляет собой встроенные в кресла мощные электрические ТЭНы и вентиляторы, выходные дефлекторы которых располагаются в области подголовников. Причем система интеллектуальная: она не просто дует, а меняет интенсивность воздушного потока и температуру воздуха в зависимости от температуры на улице и скорости движения. Airscarf работает действительно круто, позволяя комфортно и без риска «скрючить шею» ездить с опущенным верхом даже при температуре за бортом около +10 градусов, что очень сильно выходит за традиционно узкий кабриолетный погодный диапазон.
Интересно, что любое кресло без этой системы (такие были в небогатых комплектациях SLK и SL) можно ею дооснастить – внутри каркаса кресел имеются места для нагревателей, вентиляторов и проводки. Да и какой-нибудь более простой кабриолет вполне можно оттюнинговать креслами c Airscarf, если удастся, к примеру, раздобыть их на разборке по сходной цене: система самодостаточна, и посидеть в потоках тепла от «воздушного шарфа» можно… вообще вне автомобиля – достаточно подключить 12 вольт!
Железо
Двигатель этого Mercedes-Benz SLK 55 AMG – M113, V-образный 8-цилиндровый атмосферник объемом 5,4 литра и мощностью 360 лошадиных сил. У этого мотора по 3 клапана на цилиндр: по два впускных и по одному выпускному. В такой конфигурации агрегат получался несколько более компактным за счет чуть меньших головок и условно чуть более экономичным – до распространения технологии отключения части цилиндров. А на освободившееся от клапана место ставили по еще одной дублирующей свече, поэтому их у мотора шестнадцать.
Двигатель считается весьма надежным, особенно по сравнению с близкими по годам моторами типа М272. Хотя и его не обошла «фирменная» история с задирами цилиндров. Конкретно тут, как показала эндоскопия после покупки, задиров не было, только мелкие некритичные риски, не требующие вмешательства.
Изначально живой мотор SLK AMG с умеренным пробегом, как считает Андрей, не слишком дорого содержать – даже с учетом периодической эксплуатации в гоночных режимах. Достаточно поддерживать в исправном состоянии систему охлаждения, раз в 5000 километров менять масло (в M113 его 8 литров, и он отлично переносит отечественную раллийную синтетику вязкости 5W40) и раз в 2-3 года менять прокладки крышек головок – мотор не то чтобы горячий, но находится в очень компактном подкапотном отсеке, из-за чего прокладки быстро теряют эластичность и начинают подтекать. Ну и свечи тоже нельзя запускать, хотя 16 оригинальных свечей по 2000 рублей – пожалуй, самое дорогостоящее из регулярного обслуживания. К слову, несмотря на тесноту под капотом, меняются свечи без каких-то экстремальных работ вроде демонтажа мотора или откручивания крупных узлов.
Двигатель агрегатирован с ультрапродвинутой для своих лет семиступенчатой АКП 7G-tronic с возможностью ручного переключения подрулевыми лепестками. В помощь к штатной трансмиссии Андрей сразу после покупки автомобиля приобрел новый (!) оригинальный самоблокирующийся дисковый дифференциал редуктора заднего моста от C-класса 63 AMG в 205-м кузове – оригинальный Drexler, сделанный для AMG. Купить его удалось с рук за совершенно смешные для нового самоблока деньги, 50 тысяч рублей – видимо, всплыл из каких-то дилерских складских неликвидов. Это была редкая удача – сейчас меньше чем за 100 тысяч не купить даже бэушный, а в сборе с редуктором (тоже бэушным), из Японии и с пробегом в 50-60 тысяч самоблок и вовсе встанет в сумму под 200 тысяч рублей. Дифференциал был установлен «болт-он», без каких-либо переделок, поскольку он же ставится на этот автомобиль в версии «Black Series». Установка прошла просто и быстро, поскольку не потребовалась самая сложная процедура, часто неотъемлемая при любом вмешательстве в гипоидную главную пару задних мостов – настройка пятна контакта в шестернях венца и «морковки». Венец на самоблок просто переставили от штатного дифференциала – точность изготовления деталей такова, что все встало идеально без регулировки!
Следующее, что было сделано с машиной – обучение ее бодрой и контролируемой поворачиваемости. Для этого была заказана подвеска Bilstein B6. А по сути – просто четыре амортизатора, пружины остались штатные. Обошлось это с доставкой через Казахстан в 90 тысяч рублей – в России просили раза в полтора больше. После перетряхивания подвески с попутной заменой некоторых сайлентблоков и стоек стабилизаторов выставили оптимальные углы установки колес – немного «подразвалили» переднюю ось, чтобы на ней было больше зацепа. К слову, спереди у SLK в этом поколении – уже МакФерсон, а сзади – многорычажка. Андрей считает, что не ошибся, не решившись ставить сугубо спортивную подвеску – ему хотелось сохранить значительную часть фирменной «мерседесистости», комфорта прогулочного родстера, одновременно получив возможность участвовать в соревнованиях всерьез, а не формально, и даже выигрывать! И это удалось: на Bilstein и с самоблоком машина превратилась в очень веселый, умеющий быстро ездить и превосходно поворачивать болид.
В движении
У этого SLK – все в превосходной степени! Потрясающий руль переменного передаточного отношения Direct Steering, потрясающие тормоза, 6-поршневые спереди и 4-поршневые сзади – причем честные, без электронных хитростей SBC. Руль чуток и остр со своими 2,2 оборота от упора до упора. Но эта острота проявляется при интенсивной рулежке, а в небольшом секторе вращения вправо и влево от нулевого положения руль обладает повышенным передаточным числом, становясь менее острым, что полезно при движении на высоких скоростях по автобанам, чтобы легкие колебания «баранки» не вызывали быстрого и опасного смещения автомобиля в полосе. Тормоза – едва ли не лучшие и по сей день из встречающихся на гражданских машинах штатно в стоке. У тормозов SLK отличная теплоемкость, они не плывут даже при весьма жесткой работе. Они чуткие, но без всякой нервозности – нет никакой нужды в них вмешиваться. Ведь они идеально подходят и для города, и для трассы, и для спорта, в том числе и для кольца. Ну и, конечно же, звук V8! Поклонники Mercedes не без оснований уверены, что так, как настраивают выхлопной тракт в AMG, этого не делает никто и нигде! У него нереально глубокий урчащий бас, при этом нешумный при полностью стоковой конфигурации выхлопа со всеми катализаторами. Вмешиваться с тюнингом в выхлоп, как и в тормоза, на SLK AMG противопоказано!
Впрочем, интересны в первую очередь не штатные, заводские повадки машины, когда ты катаешься на ней в удовольствие по летним загородным дорожкам. Интересны как раз проявления ее спортивного потенциала, который был деликатно и аккуратно усилен нынешним владельцем.
Машина не стала нервной, как некоторые спорткары вообще и сильно затюненные в частности. Несмотря на самоблок, амортизаторы и мощный двигатель, она прощает ряд ошибок водителя, поскольку все равно во многом остается на заводских настройках платформы, штатно характерных для SLK, как комфортного премиального родстера.
Все доработки, выполненные нынешним владельцем, в первую очередь рассчитаны на усиление управления газом в поворотах. Самоблок тут честный, механический, повышенного трения, без какой-либо электроники и команд внешнего воздействия вообще. К редуктору заднего моста не подходят провода или вакуумные трубочки. Благодаря ему SLK получил стабильно ускоренный старт на любом покрытии и эффект усиления поворачиваемости – педаль газа стала реально эффективным органом управления.
Касательно же трансмиссии – тут в этом контексте о ней можно сказать немногое, поскольку в спорте большая часть её функциональности остается незадействованной. На соревнованиях по автослалому и джимхане, по сути, почти всегда ездишь на первой передаче в ручном режиме – там передача на скоростях до 50 км/ч держится всегда до отсечки на 6500 оборотах, коробка не позволяет себе вмешиваться. А на спринтах обычно включаешь автоматический режим, чтобы меньше отвлекаться, и тут коробка переключается быстрее, чем если бы ты переключал ее лепестками сам. В ручном режиме она меняет передачи с заметной, натурально секундной задержкой, переходя на передачу вверх или вниз с запаздыванием, когда тебе уже и не нужно… На сугубо спортивные настройки Андрей решил коробку не перепрошивать, чтобы не получить жесткие, некомфортные переключения тогда, когда машина используется для удовольствия, а не для гонок.
Между тем система стабилизации способна свести на нет все спортивные доработки. Выключить ESP можно, но не полностью, и, понятное дело, ни о какой серьезной спортивной езде в этом случае говорить не приходится. Мощный мотор, доработанная подвеска и самоблок бесполезны, когда в крутом вираже ESP считает, что ей пора вступить в дело, придушить двигатель и начать прикусывать тормоза.
Если на SLK пытаться крутить пончики, давя на газ и выворачивая руль так, как кажется разумным на первый взгляд, то ESP тут же начинает душить мотор. В спринтах такое тоже бывает – ты выезжаешь из шпильки, еще не успел вернуть руль в околонулевое положение, 20-40 градусов от оси – и ты проиграл, поскольку двигатель скисает, тяга пропадает.
Бороться с этим можно, включив через инженерное меню на приборной панели режим дино-теста, предназначенный для техосмотра и замера на барабанном стенде тормозных усилий и мощности на колесах. Но это грубый, некорректный способ. Во-первых, делать так придется постоянно, а во-вторых, режим дино-теста отключает и ESP, и ABS, а нам нужно избавиться только от стабилизации. Поэтому побеждать электронику нужно с помощью водительского мастерства. Система стабилизации получает информацию из множества источников, но главным является угол поворота руля. Если контролировать угол поворота руля и не выворачивать его слишком сильно, ESP не мешает.
Ты подъезжаешь к конусу, сильно выкручиваешь руль, запускаешь машину в занос и тут же противоестественным, как кажется, движением возвращаешь руль в почти прямое положение, удерживая его лишь чуть-чуть в сторону поворота, и утапливаешь газ. И вот тогда SLK на почти прямых колесах, но по уже заданной первичным выворотом траектории, с рёвом могучей «восьмерки» набирает скорость в контролируемом скольжении, а система стабилизации не просыпается, расценивая происходящее как динамичный прямой разгон и позволяя машине крутиться так, как нужно водителю!
История модели
Представленный в 2004 году Mercedes-Benz SLK R171 принято считать одним из самых успешных родстеров: он закрепил и усилил позиции первой генерации SLK, ставшей в свое время сенсацией. Компактная машина, сохранив двухместную конфигурацию, получилась просторнее внутри за счет увеличения колесной базы на 30 мм и удлинения кузова на 72 мм. Серьезно обновилась кинематика складной жесткой крыши – она стала закрываться быстрее, да еще и существенно увеличив доступный объем багажника.
На R171 впервые появилась инновационная система «воздушный шарф», расширившая диапазон применения автомобиля как кабриолета, а также инновационные боковые подушки безопасности для головы и грудной клетки. Для родстера была доступна широкая гамма двигателей – от 163-сильного 4-цилиндрового на 1,8 литра до 400-сильного 5,5-литрового V8 от AMG в SLK 55 Black Series. В качестве трансмиссии предлагались и 6-ступенчатая роботизированная коробка передач, и первая в мире 7-ступенчатая АКП 7G-tronic. Модель выпускалась до 2010 года.
Электрический SUV американской марки выходит на домашний рынок в четырёх версиях. Стартовая цена оказалась чуть-чуть (буквально на 10 долларов) ниже обещанной.
Бренд Cadillac входит в состав американского концерна General Motors. Информация о том, что компания разрабатывает полностью электрический большой SUV – Escalade IQ – появилась осенью 2021 года, официально компания анонсировала соответствующую новинку весной 2023-го, первые тизеры же появились в июне. Полноценный дебют «зелёного» внедорожника прошёл в августе прошлого года, а сейчас у модели, которая выходит на американский рынок, появился прайс-лист.
На фото: Cadillac Escalade IQ
Cadillac Escalade IQ, которому присвоили 2025 модельный год, будет представлен у дилеров в четырёх комплектациях – Luxury 1, Sport 1, Luxury 2 и Sport 2. Ранее в компании пообещали, что стартовая цена «электрички» будет равна 130 тыс. долларов и не обманули, несмотря на то, что с момента презентации прошло больше года. Так, за базовое исполнение Escalade IQ просят от 129 990 долларов (на 10 долларов меньше). Для сравнения, стоимость внедорожника с ДВС сейчас стартует с отметки 89 950 долларов.
«Зелёному» внедорожнику в стандартной комплектации положены 24-дюймовые колёсные диски, выполненные в серо-чёрной гамме, подсвечиваемая заглушка на месте традиционной решётки радиатора и светодиодная оптика. У версии Sport 1 «катки» имеют тот же размер, но иной дизайн, если иной декор, дверные ручки окрашены в цвет кузова, а также предусмотрена подсветка по периметру. За этот вариант дилеры в США попросят не менее 130 490 долларов.
Покупка варианта Luxury 2 обойдётся клиентам Cadillac в 149 990 долларов, за топовое исполнение Sport 2 просят не менее 150 490 долларов. В их оснащение входят: иные вертикальные фары HED, улучшенные сидения, функция массажа во втором ряду, аудиосистема с 36 динамиками. Опционально доступны пара капитанских пассажирских кресел с подогревом и вентиляцией, а также 10-точечным массажем. Ещё сюда входят два беспроводных зарядных устройства, дополнительный 8-дюймовый дисплей, выдвижные столики и акустика с 40 динамиками.
На фото: салон Cadillac Escalade IQ
Длина актуального Cadillac Escalade IQ равна 5697 мм, ширина – 2167 мм, высота – 1934 мм, а расстояние между осями составляет 3460 мм. Допустимая масса буксируемого прицепа – 3628 кг. Электромобиль получил адаптивную регулируемую пневмоподвеску, которая в обеспечивает дорожный просвет на уровне 175 мм, однако в зависимости от выбранного режима показатель может как увеличиться на 25 мм, так и уменьшиться на 50 мм.
Техника едина для версий: речь идёт о двухмоторной силовой установке (по одному электродвигателю на каждой оси), совокупная максимальная отдача составляет 761 л.с. (крутящий момент – 1064 Нм), а постоянная мощность равна 687 л.с. (834 Нм). Тяговая батарея вмонтирована в пол, её ёмкость равна 200 кВт*ч, а недавно подтверждённый запас хода на одной зарядке – 740 км (по циклу EPA). На разгон с места почти до «сотни» (до 96,6 км/ч) такому внедорожнику требуется менее 5 секунд.
Напомним, в прошлом месяце марка рассекретила большой электрический кроссовер Cadillac Vistiq. Эта новинка заняла место между пятиместным кроссовером Lyriq и флагманским Escalade IQ.
Концерн FAW готовится вывести на домашний рынок паркетник Bestune Yueyi 07. Новинку предложат в виде подзаряжаемого гибрида.
В свежем каталоге Минпрома КНР обнаружился сертификат на кроссовер Bestune Yueyi 07 от концерна FAW. Совсем новой разработкой модель не является – это подзаряжаемая гибридная версия Bestune T90, который буквально только что справил российскую премьеру. При этом «семерка» получила не только другие имя и начинку, но и оригинальную внешность. Ну и добавим, что в Китае Yueyi, судя по всему, станет отдельной электрифицированной линейкой марки Bestune: ранее там дебютировал электрический паркетник Yueyi 03.
От бензинового Bestune T90 гибрид Bestune Yueyi 07 отличился, прежде всего, оформлением передней части. Так, у «семерки» гладкий «нос», другие фары и бампер (в него интегрирована радиаторная решетка). Задний бампер тоже заменили.
Гибридный Bestune Yueyi 07
Длина гибридного паркетника равна 4745 мм, что на 27 мм больше, чем у T90. Остальные габариты совпадают: ширина – 1880 мм, высота – 1710 мм, колесная база – 2772 мм. Как и «традиционному» кроссоверу, гибриду положены 18- или 19-дюймовые диски.
Интерьер пока не засвечен. Не исключено, что внутри Bestune Yueyi 07 повторил бензинового брата, то есть этому паркетнику тоже достался вертикальный планшет мультимедийной системы.
В состав установки Yueyi 07 входит бензиновый турбодвигатель 1.5 мощностью 150 л.с. Информации об электромоторе и батарее еще нет.
На домашний рынок гибридный Bestune Yueyi 07, вероятно, выйдет в следующем году.
Что же касается чисто бензинового Bestune T90 для России, то Kolesa.ru побывал на презентации кроссовера, в рамках которой, кстати, были озвучены цены и комплектации. Все подробности – в нашем материале.
Корпорация General Motors готовится к фактической ликвидации убыточного и бесперспективного бесплотного подразделения Cruise, но продолжит совершенствовать электронные ассистенты водителя, в том числе автопилот второго уровня по классификации SAE.
Ликвидация Cruise — давно ожидаемое событие, но только вчера корпорация General Motors признала, что морочила акционерам головы и сжигала миллиарды долларов на утопичный проект. Ещё в прошлом году, когда о кризисе в Cruise не написал только ленивый, гендиректор General Motors Мэри Барра продолжает уверять, что к 2030 году Cruise может начать приносить корпорации по 50 млрд долларов в год на продажах услуг и технологий.
Теперь позиция гендиректора изменилась, чему, вероятно, поспособстовал выписанный в прошлом месяце корпорации штраф в размере 500 000 долларов за предоставление ложного отчёта чиновникам NHTSA (Национальное управление безопасностью дорожного движения США), которые занимались расследованием громкого ДТП с участием беспилотного такси Cruise AV, случившегося 2 октября прошлого года в Сан-Франциско — об этом инциденте мы рассказывали в отдельной заметке.
Cruise AV
Напомним, что изначально Cruise был беспилотным стартапом из Сан-Франциско, его основали в 2013 году молодые предприниматели-энтузиасты — беспилотная идея тогда была на пике своей популярности в автопроме, и многим казалось, что уже концу десятилетия машины без руля и педалей заполонят дороги цивилизованных стран. В 2016 году компанию Cruise поглотила корпорация General Motors, с тех пор Cruise является её беспилотным подразделением. Уже к концу 2019 года General Motors рассчитывала с помощью Cruise запустить бесплотное такси в коммерческую эксплуатацию, но этого, разумеется, не случилось.
Cruise Origin
Отсутствие в конце 2019 года даже зачатков нормативно-правовой базы для запуска роботакси не смутило руководство GM. В 2020 году корпорация представила шаттл Cruise Origin как беспилотное такси нового поколения, у него в салоне вообще нет руля и педалей, все места — пассажирские. Между тем с 2020 года в тестовом режиме на улицах Сан-Франциско работали переоборудованные в роботакси электрические хэтчбеки Chevrolet Bolt EV, именуемые Cruise AV. Шаттл Cruise Origin в качестве такси не работал, но GM зачем-то произвела несколько сотен таких шаттлов, которые так и стоят без дела.
После злополучной аварии в октябре прошлого года проект Cruise был заморожен, в его команде начались сокращения. В начале этого года стало известно о том, что GM прекращает разработку полнофункционального автопилота Ultra Cruise. Теперь же речь идёт о фактической ликвидации подразделения Cruise, которое приносит только убытки. По данным Reuters, GM «спалила» на Cruise более 10 млрд долларов, далее упражняться на этом бесперспективном направлении смысла нет.
Сейчас корпорации General Motors принадлежат около 90% акций Cruise, в ближайшие месяцы она планирует увеличить свою долю до более чем 97%, после чего начать слияние технических команд General Motors и Cruise. Понимать это надо так, что часть сотрудников Cruise просто перейдёт на работу в GM, эта реструктуризация позволит GM сократить расходы более чем на 1 млрд долларов в год. Сохранится ли Cruise как самостоятельное юридическое лицо, пока неизвестно. Наработки и компетенции Cruise будут использоваться корпорацией General Motors для дальнейшего совершенствования автопилота второго уровня Super Cruise и других электронных ассистентов водителя.
Kolesa.ru уже много раз объясняли, почему полный автопилот на дорогах общего пользования на данный момент невозможен, в том числе в привязке к представленным в октябре беспилотным Tesla Cybercab и Tesla Robovan. Максимум, что может предложить современный автопром по части беспилотных машин — это третий уровень по классификации SAE, да и то с массой оговорок и ограничений. Четвёртый и пятый уровни, на которых водитель получает возможность просто спать всю дорогу или заниматься своими делами, недостижимы из-за неразрешимых на текущем уровне технического прогресса этических и юридических противоречий. Илон Маск, разумеется, надеется форсировать этот прогресс, а вот корпорация General Motors в эти игры больше не играет.
Китайская компания FAW устроила в Москве двойную премьеру под флагом суббренда Bestune – это обновлённый лифтбек B70 и новый кроссовер T90, который возглавит модельный ряд марки.
Первые сотрудники FAW стажировались у работников советского автопрома, но теперь, как отметил на презентации гендиректор FAW в России и Восточной Европе Ли Юнцзюнь, компания «дружит» уже с Volkswagen, Audi и Toyota, охотно пользуясь немецкими и японскими технологиями в разработке новых моделей. Например, лифтбека B70 и кроссовера T90, которые после долгого вступления, наконец, появились в лучах софитов.
Bestune B70
Крупный лифтбек вышел на российский рынок в прошлом году и с тех успел примелькаться разве что в такси, потихоньку вытесняя из сегмента «Комфорт+» седаны Toyota Camry и Kia Optima. Недаром у него даже в фонарях «шашечки»! Остались они и на рестайлинговой модели, хотя раскосые «бумеранги» ходовых огней и габаритов пропали.
Собственно, «лицо» у B70 абсолютно новое – с набившей оскомину двухэтажной оптикой и гигантской решёткой радиатора. Не считая новых бамперов и крыльев, кузов и вся техника под ним остались прежними – по сути, рестайлинг ограничился лишь косметикой.
Автомобиль построен на модульной архитектуре FMA, на выбор есть два силовых агрегата – 1,5-литровый турбомотор мощностью 160 л.с. в тандеме с 7-ступенчатым роботом 7DCT, или 2,0-литровый турбомотор мощностью 217 л.с. в паре с классическим, если не сказать архаичным 6-ступенчатым автоматом» – и не каким-нибудь безымянным, а марки Aisin, подчёркивают китайцы.
В первом случае лифтбек обещает разогнаться до «сотни» за 9,3 секунды и набрать максимальную скорость в 200 км/ч. Средний расход топлива по циклу WLTC – 6,8 л/100 км. Второй вариант чуть шустрее – 7,9 секунды до «сотни» и 230 км/ч «максималки». Расход немногим выше – 7,1 литра на 100 км.
Багажник относительно просторный – 440 литров в стандартной конфигурации и 930 – со сложенными спинками заднего дивана. Грузить поклажу благодаря подъёмной двери удобно, а вот задние двери могли бы открываться и пошире – в такси это будет полезно. Диван и кресла с довольно плотной набивкой, пластик дверных карт жестковат, а чёрные глянцевые вставки, как обычно, собирают все отпечатки и царапины.
Забавный факт: «кожаная отделка» в комплектации указана только для передних кресел. Электрорегулировки есть и вовсе только у водительского. Задние пассажиры довольствуются кожзамом, но сидеть здесь просторно – этого у B70 не отнять. Правда, из развлечений – только воздушные дефлекторы да панорамная крыша, собственной климатической зоны сзади нет.
Перед глазами водителя – 7-дюймовый экранчик приборной панели и 12,3-дюймовый тачскрин мультимедийной системы. «Приборка» по современным меркам очень компактна, а наполнение традиционно для «китайцев» не отличается логикой. Изрядная часть экрана пустует, показания спидометра и тахометра разбросаны по углам панели, а классических вариантов дизайна нет.
D-образный руль озадачил кнопками – недаром на панели приборов написано «Длительно поверните кнопку ОК для сброса». Да, одни кнопки можно нажимать, а другие – только качать вверх/вниз. Привыкнуть можно, но на это явно нужно время. А вот что можно похвалить, так это быстродействие центрального тачскрина – на касание экран откликается моментально и работает без задержек.
Центральная консоль обрела более лаконичный вид: «всекитайскую» панель климата с парой крутилок и «человечком» а-ля Volvo между ними сменила полоска сенсорных клавиш. Под ней на цокольном этаже примостилась беспроводная зарядка для смартфона. Селектор коробки передач уменьшился до небольшого тумблера.
Кресла у B70 довольно-таки неплохие на первый взгляд, с высокой спинкой и подушкой нормальной длины, но для объективной оценки тут нужен полноценный тест-драйв. С геометрией посадки и диапазонами регулировок то же самое – нужны ходовые испытания.
Bestune T90
Новый кроссовер китайцы нарекли флагманом модельной линейки. T90 построен на той же «тележке» FMA и фронтальной частью похож на лифтбек B70 – здесь тоже двухэтажная оптика и натянутая на бампер решётка. Китайцы особо отметили «бумеранг» задней стойки кузова, который визуально переходит в подштамповку на дверях. По замыслу дизайнеров, вся эта композиция представляет собой силуэт… заряженного лука, из которого вот-вот вылетит стрела.
Покупателям кроссовера тоже предлагаются два силовых агрегата на выбор, но если под капотом «младших» версий – та же «турбочетвёрка» с роботом, что и у лифтбека B70, то более дорогим исполнениям положен 2,0-литровый турбомотор мощностью 245 л.с. с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. T90 с 1,5-литровым мотором разгоняется до 100 км/ч за 9,3 секунды по паспорту и расходует в среднем семь литров бензина на «сотню», а 2,0-литровая версия берёт первую «сотню» за 7,5 секунды при среднем заявленном расходе топлива в 7,2 литра.
Багажник объёмом 560 литров удивил отделкой – выступающие колёсные арки и боковины сделаны из жёсткого пластика, что отнюдь не способствует тишине в салоне. Странная экономия на копеечном ковролине! Со сложенными спинками можно получить 1345 литров для поклажи.
Интерьер кроссовера куда более нарядный, чем у лифтбека – тут и двухцветная отделка, и волнистая прострочка на креслах. Не хватает только… кнопок. Она на центральной консоли одна – запуска двигателя. Всё остальное спрятано в вертикальный планшет. Жаль, на презентации он был выключен, но, судя по фотографиям с китайских сайтов, интерфейс мультимедийной системы аналогичен модели B70.
Сидеть удобно, к диапазонам регулировки претензий нет – по крайней мере в статичном состоянии. Вот насчёт тотально «сенсорной» эргономики вовсе без физических кнопок есть обоснованные сомнения. Руль в T90 симпатичнее, чем у лифтбека, и снабжён «человеческими» кнопками с удобными крутилками-барабанчиками. Под правой рукой – более традиционный джойстик коробки передач.
Вообще, материалы в кроссовере на голову выше – всюду мягкий пластик, приятная кожа. И только задние пассажиры опять обделены – у них только дефлекторы, разъём USB и панорамная крыша. А ещё тут есть небольшая «пасхалка» от дизайнеров – силуэт того самого заряженного лука повторяется в дефлекторах передней панели и внутренних ручках дверей.
Комплектации и цены
Bestune B70 появится в продаже в декабре в трёх комплектациях – Enjoyment, Prestige и Master. Базовая версия доступна только с 1,5-литровым мотором и лишена многорычажной задней подвески. Для средней можно выбрать любой из двух силовых агрегатов, но топовая оборудована только более мощным вариантом.
В «базе» есть 18-дюймовые диски, диодная оптика, панорамная крыша, задний парктроник, кожаная обивка, подогрев передних кресел, климат-контроль, передние и боковые подушки безопасности. В «топе» – камеры кругового обзора, адаптивный «круиз», система автоматического торможения и ассистент слежения за разметкой, передний парктроник, беспроводная зарядка, надувные шторки безопасности, ассистент смены полосы движения, системы мониторинга «слепых» зон и предупреждения о столкновении сзади. Цены на рестайлинговый лифтбек стартуют с 2 499 990 рублей, а максимальное исполнение оценили в 3 249 990 рублей.
Bestune T90 также будет представлен в трёх комплектациях – Luxury, Noble и Flagship. Базовая версия – это 18-дюймовые диски, диодная оптика, панорамная крыша, задний парктроник, кожаный салон, подогрев руля и передних кресел, двухзонный климат, шесть подушек безопасности, камеры кругового обзора, адаптивный круиз, система автоматического торможения и ассистент удержания в полосе движения.
Топовое исполнение щеголяет проекционным дисплеем, системами мониторинга «слепых» зон и предупреждения о столкновения сзади, 19-дюймовыми колёсами, электроприводом багажной двери, передним парктроником, контурной подсветкой салона, автопарковщиком и помощником смены полосы движения. Вдобавок под капотом у неё может быть только 2,0-литровый мотор. Кроссовер обойдётся покупателям минимум в 2 779 990 рублей, а самая «упакованная» версия стоит почти на миллион дороже – 3 719 990 рублей. Старт продаж T90 запланирован на январь 2025 года.
Стоимость базовой комплектации японского кроссовера шестой генерации на американском рынке стартует с отметки 40 770 долларов. Продажи начнутся в начале 2025 года.
Toyota начала выпуск 4Runner в 1984 году, за прошедшее время этот среднеразмерный внедорожник успел пять раз сменить генерацию. Актуальное шестое поколение для североамериканского рынка дебютировало в апреле текущего года. Сейчас японская компания рассказала о комплектациях этой новинки, которой присвоили 2025 модельный год, и опубликовала полный прайс-лист.
На фото: Toyota 4Runner шестого поколения
Цена стартовой версии нового Toyota 4Runner – SR5 – составляет 40 770 долларов (она не включает плату за доставку в размере 1450 долларов). Стоит отметить, что стоимость аналогичной комплектации у предшественника всего на 65 долларов ниже. Отметим, такому кроссоверу положены: тёмно-серые 17-дюймовые колёсные диски, светодиодные фары, опускающееся заднее стекло с электроприводом, 7-дюймовая цифровая приборка, 8-дюймовый тачскрин информационно-развлекательной системы, акустика с восемью динамиками, система бесключевого допуска в салон и запуска мотора кнопкой.
На фото: Toyota 4Runner Limited
В стандартное оснащение входит и комплекс Toyota Safety Sense 3.0, который включает в себя динамический круиз-контроль с радаром, системы отслеживания полосы движения и предупреждения о столкновении с пешеходами, автоматическая смена дальнего света на ближний, помощник при проезде дорожных знаков, монитор слепых зон и ряд других.
На фото: салон Toyota 4Runner Limited
Напомним, в ходе последней смены генерации место прежнего атмосферного 4,0-литрового V6 (274 л.с., 377 Нм) заняла 282-сильная рядная бензиновая турбочетвёрка объёмом 2,4 литра, её максимальный крутящий момент – 430 Нм; в пару предлагается восьмиступенчатый автомат. За аналогичное исполнение SR5 с полным приводом просят не менее 42 770 долларов.
На фото: Toyota 4Runner TRD Pro
Версии подороже получили окрашенные в цвет кузова дверные ручки, иной декор, наружные зеркала с электроприводом и встроенными повторителями поворотников, спортивную подвеску, 18- и 20-дюймовые колёсные диски (в зависимости от комплектации), климат-контроль, виртуальная приборка диагональю 12,3 дюйма, а также 14-дюймовый сенсорный экран мультимедиа и акустическая система JBL.
Ещё у шестого Toyota 4Runner в роли «начинки» выступает гибридная установка i-Force, в основе которой лежит та же турбочетвёрка, а в 8АКП интегрирован электромотор мощностью 49 л.с. Совокупная мощность этой системы равна 331 л.с. и 630 Нм. Под полом багажника расположена никель-металл-гидридная батарея ёмкостью 1,87 кВт*ч, из-за этого для таких версий не предусмотрен третий ряд сидений.
На фото: салон Toyota 4Runner TRD Pro
Покупка самой доступной версии с гибридной системой – 4Runner 4×4 TRD Off-Road i-Force Max – обойдётся минимум в 51 990 долларов. В свою очередь ценник самых дорогих исполнений – Trailhunter и TRD Pro i-Force Max – составит в США не менее 66 900 долларов. Продажи нового Toyota 4Runner начнутся в начале следующего года.
Предполагается, что полномасштабные продажи брутального кроссовера Haval H7 на мировом рынке начнутся в следующем году. Вероятно, модель будет доступна как только с ДВС, так и в виде гибрида.
В Китае этот кроссовер Haval стартовал еще в начале 2023-го. На родине модель позиционируют в качестве DaGou второго поколения, хотя предшественник там до сих пор в строю, его экспортное название – Dargo. Так вот, в конце прошлого года стало известно о том, что «второй» Haval DaGou станет глобальным, однако в других странах он будет не следующим Dargo, а отдельной моделью, для которой возродят индекс H7. Кстати, информация о новом «мировом» Haval H7 появилась благодаря российскому подразделению бренда: кроссовер засветился в рамках конференции для местных дилеров. Уже в 2024-м «семерку» демонстрировали на различных мероприятиях за пределами Китая. Ну а теперь появились официальные изображения непосредственно Haval H7: их опубликовал южноафриканский офис.
Внешне глобальный Haval H7 практически дословно повторил модель для Китая. Особенности дизайна экстерьера – заквадраченные колесные арки с массивными накладками и заклепками, «мускулистые» бока, круглые светодиодные фары и круглые же задние фонари с «бровями».
Haval H7 для ЮАР, в других странах кроссовер будет выглядеть так же
Размеры «мирового» кроссовера еще не раскрыты. Впрочем, они, скорее всего, такие же, как у машины для КНР. Длина – 4705 мм, ширина – 1908 мм, высота – 1780 мм, колесная база – 2810 мм. Для сравнения, габариты российского стандартного Haval Dargo: 4620/ 1890/1780 мм, расстояние между осями – 2738 мм. Паспортный дорожный просвет Haval H7/DaGou – 200 мм.
Фирменных фото интерьера глобальной «семерки» пока нет. Хотя и внутри кроссовер тоже наверняка скопировал своего брата, то есть H7 достались отдельные экраны приборки и мультимедийной системы, массивный центральный тоннель и вертикальные боковые дефлекторы обдува.
Haval DaGou второго поколения для Китая
По предварительным данным, как и на родине, на экспортных рынках предложат «традиционный» Haval H7 и гибрид. При этом чисто бензиновая «семерка», возможно, будет доступна лишь со старшим турбомотором 2.0 (в Китае он выдает 238 л.с.), тогда как китайцы еще могут выбрать кроссовер с турбочетверкой 1.5 (184 л.с.). Что же касается гибрида, то у него установка на базе полуторалитрового турбодвигателя. Для H7 предусмотрен полный привод.
В ЮАР продажи нового кроссовера Haval H7 стартуют в январе 2025 года. В следующем же году SUV появится и в других странах. Предполагается, что в список войдет и Россия, причем не исключено, что для нашего рынка H7 будут производить локально.
Недавно ушедший в отставку с поста гендиректора Stellantis Карлос Таварес, как выяснилось, лично настаивал на отказе от моторов V8 HEMI из-за своей жёсткой приверженности «зелёной» повестке, хотя другие руководители были против такого решения. Теперь Тавареса нет, а потому и его ошибочные решения могут быть исправлены.
Под руководством Карлоса Тавареса корпорация Stellantis всего за четыре года с момента своего основания скатилась в полноценный системный кризис, причины которого мы подробно разбирали в отдельной заметке. Напомним, что в этом году резко ослабли позиции Stellantis в США: за первые три квартала марка Jeep реализовала здесь 449 149 машин (-8,4% по сравнению с АППГ), марка Ram — 309 718 машин (-23,5%), Dodge —119 294 машины (-24%), Chrysler — 97 055 машин (-21,3%). Падение продаж отчасти обусловлено отказом корпорации Stellantis от моторов V8, которые на американском рынке являются своеобразной духовной скрепой.
Карлос Таварес принялся методично «выпиливать» моторы V8 HEMI ещё в 2021 году, сегодня эти моторы предлагаются только на уходящих моделях Dodge и на прощальном Jeep Wrangler Rubicon 392 Final Edition. Предполагалось, что моторы V8 HEMI со временем полностью заменит новая рядная бензиновая 3,0-литровая «битурбошестёрка» Hurricane, но далеко не все клиенты согласны на такую замену. Ford и General Motors отказываться от моторов V8 пока не собираются — неудивительно поэтому, что часть американских клиентов Stellantis перешла к этим компаниям.
Североамериканское крыло Stellantis с восторгом встретило уход Карлоса Тавареса, некоторые из его сотрудников в анонимном порядке рассказали корреспондентам CNBC, как им тяжело было с таким руководителем, который не понимал специфики рынка США и был зациклен на краткосрочной отчётности. После отставки «высокомерного португальца» в Stellantis вернулись некоторые её ветераны, в том числе легендарный Тим Кунискис, который вышел на пенсию в начале лета этого года после 32 лет работы. До выхода на пенсию Кунискис возглавлял бренды Dodge и Ram, под его началом были созданы все последние бензиновые масл-кары компании, в том числе совершенно феноменальный Dodge Challenger SRT Demon 170.
Тим Кунискис
Сейчас Тим Кунискис будет «поднимать с колен» бренд Ram, который уже оставил своих клиентов без моторов V8 HEMI, но при этом затянул выход на рынок экологичных Ram 1500 REV и Ram 1500 Ramcharger. Вернёт ли Кунискис моторы V8 HEMI, пока неизвестно — сейчас лишь ясно, что все этого хотят, а главное препятствие к тому, что удовлетворить это желание, устранено.
Возвращение моторов V8 HEMI хотя бы на топ-версии моделей Jeep, Ram и Dodge было бы хорошим с точки зрения имиджа решением, а рядную «шестёрку» Hurricane следует позиционировать не как замену, а как дополнение к моторной гамме, тем более что она изначально заточена на работу в составе гибридных силовых установок.