Новый российский паркетник Lada Azimut пока показали только в самом дорогом исполнении, мы же решили представить, как может выглядеть самый бюджетный вариант модели.
Две недели назад в рамках 28-го Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) состоялась премьера нового кроссовера Lada, который получил выбранное в ходе конкурса среди сотрудников АВТОВАЗа имя Azimut. Как и полагается в таких случаях, паркетник продемонстрировали в богатой комплектации, при этом одним из самых интересных вопросов до сих пор остаётся стоимость новинки. Многие предполагают, что она составить порядка 2,5 миллионов, а может быть даже превысит отметку в три миллиона в топовой версии. В связи с этим не менее интересно и то, сколько будет стоить его базовая комплектация, а также её вероятный внешний вид.
Прежде всего, такой Azimut вместо эффектных литых дисков 18 диаметра может получить штампованные диски дюймов на 16. Чёрная контрастная крыша обычно является прерогативой дорогих комплектаций, базовые же версии наверняка получат крышу в цвет кузова. Сам кузов на рендерах представлен в белом цвете, который обычно является одним из базовых (то есть без доплаты). Вполне вероятно, передняя оптика может стать чуть проще, лишившись части размашистых светодиодных габаритных огней, также мы изобразили кроссовер без светящейся полосы между фонарями. Чёрными могут быть сделаны декоративные накладки на нижних частях бамперов и дверей, а также дверные ручки. Одним из самых экстремальных вариантов удешевления могли бы стать неокрашенные бампера — паркетник на рендерах изображён как с ними, так и с обычными окрашенными.
Новый кроссовер Lada Azimut построен на платформе Весты. Изначально он будет предложен с модернизированными бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 литра мощностью 120 и 132 л.с. соответственно. В качестве трансмиссии будут использоваться шестиступенчатая механическая коробка и вариатор. В будущем же под капотом Азимута ожидается появление нового 150-сильного турбомотора, работающего в паре с классическим автоматом.
Напомним, вместе с Lada Azimut состоялась премьера ещё одной новинки — рестайлингового внедорожника Niva Travel.
В зависимости от рынка новый паркетник Jaecoo будет доступен как только с ДВС, так и в виде гибрида или полноценного электрокара. В продажу пятидверка начнет поступать в ближайшее время.
Принадлежащий компании Chery бренд Jaecoo активно готовится к запуску своего младшего кроссовера J5, мировая премьера которого состоялась в прошлом году. Так, в отдельных странах уже провели собственные презентации модели. Кроме того, Jaecoo J5 наконец-то обзавелся страницей на глобальном сайте марки – там-то и выложили основные характеристики и подробности об оснащении. Напомним, паркетник появится практически на всех рынках присутствия бренда, включая Россию.
Внешность Jaecoo J5 оформлена в стиле более крупного кроссовера Jaecoo J7. При этом у «пятерки» есть и собственные фишки. Например, J5 имеет привычные фары вместо двухэтажной оптики и обычные ручки дверей вместо выдвижных. Паркетник также получил оригинальные бамперы, а на радиаторной решетке красуются другие вертикальные клинья. Ну и еще у задних фонарей Jaecoo J5 иная диодная начинка.
Согласно сайту, длина «мирового» кроссовера равна 4390 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1650 мм, колесная база – 2620 мм. Для сравнения, габариты предназначенного для РФ Jaecoo J7: 4500/1865/1680 мм, расстояние между осями – 2672 мм. Объем багажника J5 – 480 литров, с разложенным вторым рядом кресел – 1180 литров. Показатели нашего J7 (в зависимости от версии) – 500/1265 или 584/1349 л.
В салоне Jaecoo J5 установлены усеченный руль, виртуальная приборка и вертикальный планшет мультимедийной системы. За управление трансмиссией отвечает подрулевой рычажок. В списке оборудования также значатся: электропривод багажной двери, двухзонный климат-контроль, беспроводная зарядка, панорамная крыша, подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев руля, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе и помощи при движении в пробках. А еще предусмотрено множество аксессуаров для владельцев животных.
В зависимости от рынка Jaecoo J5 предложат только с ДВС, с гибридной установкой или в виде электрокара. Последняя модификация, к слову, на 10 мм короче и имеет гладкий «нос». Для глобального «традиционного» паркетника заявлена бензиновая турбочетверка 1.6 TGDI (модель с этим мотором может иметь полный привод), у гибрида будет система на базе турбомотора 1.5. Для России ранее также анонсировали чисто бензиновый кроссовер с 1.5T. Но все характеристики раскроют позже.
Ожидается, что в некоторых странах Jaecoo J5 начнет поступать в продажу в ближайшее время. В России кроссовер должен появиться до конца текущего года. Паркетник окажется дешевле модели Jaecoo J7, которая у нас сегодня стоит от 3 009 900 рублей (2025 год выпуска).
Итальянская марка Lancia, принадлежащая корпорации Stellantis, намерена дальше развивать линейку спортивных моделей с литерами HF. Новую Lancia Delta HF мы, похоже, увидим гораздо раньше, чем ожидалось, а именно в следующем году. Будем надеяться, что её технические характеристики никого не разочаруют.
Lancia Delta первого поколения, разработанная в конце 1970-х как компактный семейный хэтчбек, сделала на удивление успешную карьеру в ралли: на счету этой модели шесть Кубков конструкторов Чемпионата мира по ралли (в 1987, 1988, 1989, 1990, 1991 и 1992 годах) и четыре выигранных сезона в зачёте пилотов (в 1987, 1988, 1989 и 1991 годах). Наиболее мощные дорожные версии хэтчбека назывались Delta HF Integrale и мало чем отличались от раллийных машин, их производство завершилось в 1994 году, на вторичном рынке они сегодня стоят бешеных денег. Ещё дороже стоят рестомоды в стиле Delta HF Integrale с углепластиковыми кузовами и модернизированной технической начинкой.
На прошлой неделе Lancia представила электрический хот-хэтч Ypsilon HF — это первая модель из новой спортивной линейки HF. Буквы HF расшифровываются как Hi-Fi или High Fidelity, что можно перевести с английского на русский как «высокая приверженность» или «высокая точность». У этих букв давняя история: изначально, а именно в 1960 году на Женевском автосалоне группа состоятельных фантов Lancia организовала клуб Lancia Hi-Fi. Чтобы стать членом этого клуба, нужно было иметь в гараже не менее шести автомобилей Lancia. Впоследствии буквами HF стали маркироваться наиболее производительные версии дорожных моделей Lancia, их же взяла на вооружение заводская гоночная команда итальянской марки.
Бегущий слоник поверх букв HF — это личный талисман Джанни Лянча, сына основателя компании Винченцо Лянча. Смысл этого талисмана в том, что бегущего слона ничто не остановит, гоночной команде Lancia он понравился, она использовала целое стадо слоников в оклейке раллийных машин. Финальные версии полноприводного хот-хэтча Lancia Delta HF Integrale тоже были щедро украшены слониками.
Lancia возродила линейку HF в том числе для участия в ралли. Вчера состоялась живая презентация младшего гоночного хэтчбека Ypsilon HF Racing, относящегося к самой младшей раллийное группе FIA Rally6, этот автомобиль оснащён бензиновой 1,2-литровой «турботройкой» мощностью 145 л.с., 6-ступенчатой МКП, передающей всю мощность на передние колёса, и самоблокирующимся дифференциалом. В салон интегрирован каркас безопасности и прочие необходимые системы защиты. Стоит Ypsilon HF Racing от 38 900 евро — покупай и гоняй.
Также у Ypsilon есть более продвинутая гоночная версия Rally 4 HF, относящаяся к раллийной группе FIA Rally4: 1,2-литровый бензиновый турбомотор здесь форсирован до 212 л.с., в пару ему положена гоночная с 5-ступенчатая «механика» Sadev, но привод тоже только передний, с самоблоком. Колёса оснащены более мощными дисковыми тормозами, в подвеске установлены регулируемые амортизаторы Öhlins. Ypsilon Rally 4 HF участвует в собственном раллийном чемпионате Trofeo Lancia (в этом году он состоит из шести гонок в различных регионах Италии), но заявлено также участие в Чемпионате Италии по ралли (CIAR) и в Европейском чемпионате по ралли (ERC).
Короче говоря, Lancia вернулась в гонки и надеется, что, как и в старые добрые времена, это позволит ей продавать больше дорожных машин. Любопытно, что нынешний Ypsilon по всем ключевым размерам крупнее, чем Lancia Delta первого поколения, а новая Delta четвёртого по счёту поколения, видимо, будет и вовсе гигантом на фоне своей предшественницы из конца 1970-х.
Изначально новая Delta ожидалась в 2028 году, но, похоже, что планы Lancia изменились: корреспондент британского журнала Autocar, посетивший вчерашнюю презентацию Ypsilon HF Racing, сообщает, что новая Delta появится уже в следующем году, а её наиболее мощная дорожная версия будет называться HF Integrale. О технике пока никакой информации нет, но с учётом того, что Stellantis отказывается от стратегии полной электрификации своих брендов, можно ожидать, что новая Delta HF Integrale будет не электрической, а гибридной и при этом не слишком тяжёлой.
У кроссовера Lancia Gamma, который также выйдет на рынок в 2026 году, версия с ДВС точно будет и точно будет спортивная версия HF.
Максимальная скорость нового «затемнённого» исполнения SUV британской марки составляет 290 км/ч, тогда как у «обычного» SV – 266 км/ч.
Компания Land Rover наладила выпуск внедорожника Range Rover Sport в 2005 году, а модель актуального третьего поколения дебютировала в мае 2022-го. Топовая версия, получившая прибавку SV к названию, появилась в конце весны 2023 года, при этом такой вариант выпускался лимитированным тиражом в особенных исполнениях Edition 1 и Edition 2. Теперь британский производитель решил выпускать «обычную» SV-версию без ограничений по тиражу.
На фото: Range Rover Sport SV
Отметим, внедорожник в исполнениях Edition 1 и Edition 2 сейчас купить уже нельзя. Их цены были равны примерно 169 и 175 тыс. фунтов стерлингов соответственно, что эквивалентно примерно 18,2 и 18,8 млн рублей по текущему курсу. Теперь ставший постоянным представителем линейки Range Rover Sport SV представлен с более скромным стартовым ценником – 139 995 фунтов стерлингов (около 15,1 млн рублей).
На фото: Range Rover Sport SV Black Edition
Теперь Range Rover Sport SV обзавёлся ещё одной особенной версией – с прибавкой Black к названию. Техника у этих топовых исполнений едина: речь идёт о мягкогибридной установке, в основе которой лежит работающий в тандеме со стартер-генератором битурбомотор V8 разработки BMW, его объём составляет 4,4 литра, максимальная мощность равна 635 л.с., а крутящий момент – 750 Нм. В пару предлагается только восьмиступенчатый гидромеханический автомат фирмы ZF. Привод – только полный.
Как рассказали в пресс-службе Land Rover, у обычного серийного Range Rover Sport SV на разгон с места почти до «сотни» (до 96,6 км/ч) уходит 3,8 секунды, тогда как Range Rover Sport SV Black Edition выполняет это упражнение за 3,6 секунды. Максимальная скорость у этих версий равна 266 и 290 км/ч соответственно.
Более бодрая динамика особенного внедорожника объясняется использованием углеродного волокна, в том числе для создания капота. Ещё вариант Range Rover Sport SV с прибавкой Black получил чёрные кованые 23‑дюймовые легкосплавные колёсные диски, за которыми видны аналогичного цвета тормозные суппорты, а на корме можно увидеть четыре чёрных круглых патрубка выхлопной системы. Помимо этого, у версии затемнены логотип и шильдики на кузове. Салон отделан чёрной кожей Windsor и украшен чёрным же декором.
Range Rover Sport SV Black Edition снабдили ходовой 6D Dynamics, о которой Kolesa.ru рассказывал ранее: разработчики добавили в стандартную адаптивную пневмоподвеску гидроцилиндры, которые заменили стабилизаторы поперечной устойчивости и позволили практически полностью подавить продольные и поперечные крены.
Стоимость внедорожника с прибавкой SV Black Edition к названию на домашнем рынке, в Великобритании, составляет 154 975 фунтов стерлингов, что эквивалентно 16,7 млн рублей по текущему курсу.
Тем временем, недавно марка Land Rover обновила внедорожник Defender. Посвежевший SUV получил изменения в оптике, а также новый тачскрин информационно-развлекательной системы.
Прошёл лишь месяц с тех пор, как компания Hongqi презентовала в столице первый в истории марки лифтбек, и вот он уже в наших руках, да ещё и на извилистых дорогах Калининградской области. Оправдает ли Н6 свои спортивные амбиции, которые приписывает ему производитель?
Четвёртый цвет и чудо-фары
В естественной среде обитания H6 выглядит ещё эффектнее, чем на стенде в лучах софитов. Тем паче – в Калининградской области, где на дорогах по-прежнему так много «европейцев», особенно пожилых. Ну и лифтбек привлекает куда больше внимания, чем примелькавшийся в такси седан H5. Вроде и отличий между ними не так уж и много, но разница ощутима, и лифтбек выглядит интереснее своего «родственника». И всё же было бы лучше заменить блестящий хром на чёрный глянец – тогда эти детали смотрелись бы не так тяжеловесно.
Кстати, приятный сюрприз: оказалось, что палитра кузова H6 вовсе не ограничена белым Alpine shimmering white, серым Quantum silver grey и сине-чёрным Midnight dark. У него будет ещё и четвёртый оттенок – аквамариновый Sea foam green. Такие машины уже есть в России, но на премьерном тесте, увы, их не было. Стойки и крыша лифтбека, к слову, в любом случае окрашены в чёрный цвет.
Прожекторы головного света вместе с противотуманными фарами спрятаны в передний бампер, а сверху расположены ходовые огни с указателями поворота. Рисунок габаритных огней можно настраивать, выбирая один из пяти вариантов в соответствующем меню мультимедийной системы. Так, можно либо заставить светиться все диодные «шашечки» одновременно (их здесь 21 штука), либо оставить только две горизонтальные полосы или три вертикальные, либо же по одной сверху или снизу. Играть с этим, кстати, можно только на стоянке, так что менять огоньки по настроению в пробке не получится.
Трудности перевода
В интерьере больше всего цепляет рулевое колесо – не зря оно сразу показалось похожим на аксессуар от Porsche. Хваткое, удачного диаметра и с толстым ободом – едва ли не лучший руль среди всех «китайцев». Алькантара в нижней части, правда, оказалась привилегией топовой версии Dynamic, а у базовой комплектации Deluxe там обычная кожа. Спасибо, что хотя бы карбона не лишили.
При этом на креслах алькантара есть в любом случае. И передние сиденья, надо сказать, хороши тоже – у них очень удобный профиль спинки и упругая набивка, которая прекрасно распределяет усилия. Даже спустя пару часов пути за рулём не хочется сменить положение – ничего не затекает и не ноет. Есть нюанс только с подушкой. Дело даже не в том, что она коротковата, а, скорее, в отсутствии её регулировки по углу наклона. Будь здесь хотя бы экстендер, бёдра не остались бы без поддержки, а так… Зато у водителя есть массаж, а у пассажира – вентиляция и подогрев.
Сзади от этого набора удобств остался лишь подогрев. Собственной зоны климата здесь нет, пассажирам доступны только пара дефлекторов, подлокотник с подстаканниками и два разъёма USB. И в целом диван ощутимо попроще, чем передние сиденья: он плоский, без боковой поддержки. В длину места более чем достаточно, а вот по высоте – уже впритык. Что ж поделать, неминуемая расплата за стремительный силуэт. Багажник удобен: в отличие от седана, в него не нужно нырять за лежащими у спинки заднего дивана вещами, рискуя испачкаться о бампер. К тому же дверь оборудована электроприводом.
Панель приборов – 12,3-дюймовый экран, такой же, как у H5. Собственно, как и 12,6-дюймовый вертикальный планшет «мультимедийки». Apple CarPlay или Android Auto нет. Увы, и перевод по-прежнему оставляет желать лучшего: «Асистент», «Удобность», «Чуство»… Но тут хотя бы можно понять, о чём речь. А как разобраться в режимах работы адаптивной подвески, которой может похвастать версия Dynamic? На выбор предлагаются варианты «ПО», «Станд.» и «АО». Как вообще это можно было так перевести? Приходится переключать интерфейс на английский язык.
Или вот ещё вопрос: в чём разница между «Плавным» и «Спокойным» режимами работы электроусилителя руля? И снова приходится искать кнопку English. У приборной панели можно выбрать один из трёх вариантов дизайна, но хорошо читается только один, с более-менее классическими шкалами и стрелками. Остальные два бесполезны. Странно, что качественной кожи хватило на кресла и руль, а передняя панель и верхняя часть дверей отделаны весьма и весьма бюджетно. Словно на заводе что-то перепутали. Ещё эти сеточки динамиков аудиосистемы из дешёвой пластмассы…
Мощность и плавность
Силовой агрегат у H6 для российского рынка один – 2,0-литровый бензиновый турбомотор CA4GC20TD второго поколения и 8-ступенчатый гидромеханический автомат TG-81SC от Aisin. Двигатель – алюминиевый, с прямым впрыском, цепным газораспределительным механизмом и фазорегуляторами на обоих валах. По сравнению с седаном его мощность выросла с 218 до 245 сил, крутящий момент – с 340 до 380 Н·м, причём этого удалось добиться лишь программными настройками – всё «железо» осталось прежним.
Динамика и впрямь хороша. Разгоняется лифтбек бодро, но для этого нужно решительно обращаться с педалью газа, ибо мотор любит высокие обороты. К тому же у неё весьма длинный ход, что позволяет, с одной стороны, точно дозировать тягу, но с другой – создаёт ощущение чрезмерной задемпфированности отклика и немного смазывает остроту разгона. Причём во всех режимах движения. В «Индивидуальном», к слову, можно выбирать «Режим ускорения» вручную. Выбор, правда, немного странноват: между «Плавная», «Плавно» и «Резко»… Оптимальным показался третий – остальные слишком флегматичны. Расход топлива в смешанном режиме получился в районе 11-12 литров.
Коробка передач настроена отменно: ступени переключаются исключительно плавно и бесшовно, но при этом быстро и точно. В целом же динамики H6 хватает всегда, тем более – в городе. На загородной трассе между Светлогорском и Зеленоградском, на магистральных скоростях, лифтбек набирает ход достаточно шустро, чтобы в задний бампер не упирались местные торопыги, летящие далеко за рамками правового поля – скоростных камер здесь мало.
Обратная связь на руле присутствует, хотя кристально прозрачным управление всё же не назвать. Тем не менее лифтбек точно следует по заданной траектории, не требуя лишних подруливаний. Но это всё, конечно, далеко от спорта. В лучшем случае, скорее, фитнес. Интересно было сравнить версию Dynamic с адаптивными амортизаторами Continuous Damping Control (CDC) и Deluxe с обычными стойками. На удивление, разница едва заметна – на уровне нюансов, не более того.
«Адаптив» хорошо работает на сложном рельефе, а дефекты полотна на обычном асфальте – кочки, ямки, трещины – вполне эффективно поглощает и обычная подвеска. Плавность хода у H6 достойная: даже жёстких лежачих полицейских автомобиль проходит с приятной упругостью и без дискомфорта. Только ямы с острыми краями выводят лифтбек из равновесия: ремонтов дорог под Калининградом встречалось много, и не заметить этой тонкости было невозможно. Ну и понятно, что на трассе не наблюдается никакой раскачки, ни на короткой волне, ни на длинной.
Однозначно похвалю шумоизоляцию: во всём диапазоне трёхзначных значений скорости с пассажирами можно общаться, не повышая голоса. Двигатель слышно только при разгоне в режиме «на все деньги». По сути, гудят только шины, но при желании колёсные арки можно изолировать дополнительно – это относительно просто и бюджетно. Кстати, а что там у нас с ценами?
Делюкс и динамика
Уже в базовой комплектации Deluxe за 3,89 миллиона рублей лифтбек хорошо упакован: у него будут панорамная крыша, система кругового обзора, двухслойные стёкла передних дверей, отделка салона натуральной кожей и многое другое. Версия Dynamic за 4,09 миллиона получает вдобавок активную решётку воздухозаборника, адаптивную подвеску, проекционный дисплей, водительское кресло с массажем и систему автоматической парковки.
И пускай спортивные амбиции в H6 можно найти разве что в сравнении с седаном H5, в целом автомобиль оставляет приятное ощущение, не считая небрежного перевода интерфейса и загадочного отсутствия протокола CarPlay, к которому мы все уже давно привыкли. В фундаментальных ездовых дисциплинах лифтбек более чем неплох, а возможность выбрать что-то, кроме бесконечных кроссоверов – это по нынешним временам и вовсе отлично.
Трехрядный паркетник L90 станет второй моделью суббренда Onvo. Внешность оформлена в едином стиле с первенцем, в салоне тоже без сюрпризов. Новинку предложат с задним или полным приводом.
Марка Onvo была запущена компанией Nio в прошлом году специально для более доступных электрокаров. Первенцем стал купеобразный паркетник с индексом L60, он поступил в продажу в том же 2024-м. А в апреле года нынешнего на Шанхайском мотор-шоу дебютировала вторая модель – крупный трехрядный кроссовер Onvo L90. Но в рамках премьеры интерьер этого SUV не продемонстрировали – у представленной машины были запертые двери и тонированные стекла. Теперь же рассекречен и салон L90. Впрочем, сначала вновь пробежимся по внешности.
Экстерьер Onvo L90 оформлен в едином ключе с L60. Старший кроссовер тоже имеет двухэтажную головную оптику, гладкий «нос» и выдвижные ручки дверей, а задние фонари сделали в виде раздельных изогнутых плашек. Как и у Onvo L60, над лобовым стеклом Onvo L90 могут быть установлены две камеры в отдельных корпусах.
Длина новинки равна 5145 мм, ширина – 1998 мм, высота – 1766 мм, колесная база – 3110 мм. Для сравнения, габариты Onvo L60: 4828/1930/1616 мм, расстояние между осями – 2950 мм. При этом старший L90 еще имеет внушительный передний багажник – объемом 240 литров.
Шестиместный салон «девяностого» тоже сделан в модном среди китайских автопроизводителей стиле. Тут лаконичная передняя панель и гигантский планшет мультимедийной системы. Привычной приборки нет – ее роль возложена на проекционный дисплей.
На центральном тоннеле есть две площадки для беспроводной зарядки смартфонов и пара неприкрытых подстаканников, а в его торец встроен тачскрин для пассажиров второго ряда. Еще один дисплей прикреплен к потолку. Расположенное посередине правое пассажирское кресло – с выдвижной подставкой для ног. В спинку переднего сиденья встроен откидной столик.
Onvo L90 предложат с задним или двухмоторным полным приводом. «Простые» версии получили 462-сильный электромотор, суммарная отдача полноприводных кроссоверов составляет 598 л.с. Базовая батарея – емкостью 85 кВт*ч. Запас хода пока не раскрыт.
Заказы на трехрядный кроссовер Onvo L90 начнут принимать с 10 июля, тогда же должны объявить цены. Паркетник Onvo L60 сегодня стоит от 206 900 юаней, что эквивалентно примерно 2,3 млн рублей по текущему курсу.
Компания Ferrari представила новую младшую переднемоторную модель, получившую имя Amalfi, — это, по сути, глубоко модернизированный Ferrari Roma: аэродинамическое оперение стало более эффективным, салон полностью новый, двигателю V8 добавили 20 «лошадок» — теперь он выдаёт 640 л.с.
Ferrari Roma дебютировал в 2019 году, он сначала дополнил, а потом заменил купе-кабриолет Portofino. Roma предлагался в кузовах купе и кабриолет (Roma Spider). Купе Roma было снято с производства ещё в конце 2024 года, Roma Spider доживает свои последние месяцы, а минувшей ночью состоялась премьера купе Amalfi, оно получило своё имя в честь живописного приморского городка Амальфи в итальянской провинции Салерно.
В профиль Amalfi очень похож на Roma, но большинство наружных кузовных панелей новые. Ради увеличения прижимной силы перепрофилированы днище и диффузор под задним бампером, а кромка кормы теперь накрыта активным спойлером, генерирующим до 110 кг прижимной нагрузки на скорости 250 км/ч. Вдобавок улучшена подача воздуха к тормозам и двигателю. Сухая масса купе практически не изменилась: было 1472 кг, стало 1470 кг, развесовка идеальная — 50/50. Габаритная длина увеличилась с 4656 мм до 4660 мм, прочие ключевые размеры не изменились (ширина — 1974 мм, высота — 1301 мм, колёсная база — 2670 мм).
Салон у Ferrari Amalfi полностью новый: по сравнению с Roma переделаны кресла, передняя панель, центральный тоннель, дверные карты и даже отделка пола. Руль похож на прежний, но он, к счастью, лишился сенсорных панелей — теперь только физические кнопки. На смену вертикальному центральном мультимедийному экрану пришёл горизонтальный, 10,25-дюймовый. Приборный 15,6-дюймовый экран получил обновлённую графику. Переднему пассажиру по-прежнему положен свой 8,8-дюймовый «штурманский» монитор.
Посадочная формула Amalfi заявлена как 2+, то есть задние места как бы есть, но они де-факто представляют собой пространство для багажа в дополнение к основному запираемому 273-литровому отсеку в корме. Новая 1200-ваттная аудиосистема Burmester с двенадцатью громкоговорителями обещает образцовое качество звучания. В стандартное оснащение входит богатый набор электронных ассистентов водителя, в том числе камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль.
Под капотом Amalfi за передней осью, то есть пределах колёсной базы, установлен ставший уже легендарным 3,9-литровый битурбомотор V8 с заводским индексом F154: в привязке к новой модели он сбросил пару килограммов, максимальная мощность выросла на 20 л.с. до 640 л.с. при 7500 об/мин, максимальный крутящий момент прежний — 760 Нм при 3000-5750 об/мин. Вся мощность передаётся на задние колёса через 8-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Время разгона до первой «сотни» сократилось на 0,1 с до 3,3 с, максимальная скорость прежняя — 320 км/ч.
Шасси полностью перенастроено. Тормоза теперь управляются по проводам, то есть педаль не имеет физической связи с тормозными механизмами, что позволило сократить время срабатывания привода и точнее интегрировать тормозные механизмы в алгоритмы ездовой электроники. При интенсивных торможениях спойлер на корме занимает максимальный угол атаки, чтобы создать дополнительное аэродинамическое сопротивление и уменьшить тормозной путь. Адаптивный рулевой механизм теперь даёт более точную обратную связь. В виде опции предлагается система подъёма передней части кузова на 40 мм для преодоления крупных дорожных неровностей (работает на скорости до 35 км/ч). Диаметр передних тормозных дисков — 390 мм, задних — 360 мм. Штатная размерность шин — 245/35 R 20 спереди и 285/35 R 20 сзади.
Продажи Ferrari Amalfi начнутся в первом квартале 2026 года, минимальная цена в Италии составит 240 000 евро. Премьера открытой версии Amalfi Spider состоится после завершения производства предшественника Roma Spider.
Компания Mitsubishi представила компактный переднеприводный кроссовер Grandis для европейского рынка — это очередной продукт бэдж-инжиниринга, а именно слегка перелицованный Renault Symbioz.
Ранее на этой неделе мы рассказывали о том, что Mitsubishi не собирается баловать европейцев оригинальными моделями и продолжит им скармливать клонов Renault — благо, этот нехитрый приём работает и обеспечивает Mitsubishi рост продаж. Что же заставляет европейцев покупать модели Renault с эмблемами Mitsubishi? Вероятно, приверженность японской марке и хорошие коммерческие условия: заводская гарантия для нового Grandis составляет аж восемь лет или 160 000 км пробега. Вдобавок просто не каждый обыватель знает, что под видом Mitsubishi ему подсовывают Renault, а если и знает, то не придаёт этому большого значения — мол, теперь все машины на одно лицо.
Пятнадцать лет назад Mitsubishi предлагала под именем Grandis эффектный минивэн с дизайном от француза Оливье Буле, но тогда вся техника была японской, а новый Mitsubishi Grandis, можно сказать, полностью французский, так как является клоном Renault Symbioz, дизайн которого разработал Жиль Видаль (тоже француз). Исходный кроссовер Renault Symbioz на модульной платформе CMF-B дебютировал в прошлого году, в этом году он пережил техническую модернизацию и получил новые гибридные силовые установки. Выпускается Symbioz на заводе Renault в испанском городе Вальядолид, здесь же пропишется родственный Mitsubishi Grandis. Напомним, что Symbioz — это, по сути, слегка удлинённый Renault Captur, а новый Mitsubishi Grandis соответственно является удлинённой версией актуального кроссовера Mitsubishi ASX, сделанного из Renault Captur.
Снаружи Mitsubishi Grandis отличается от Renault Symbioz иным оформление передка в фирменном для Mitsubishi стиле Dynamic Shield с залитой чёрным глянцем центральной частью, но фары при этом — точно такие же, как у Renault. Корма нового Grandis удостоилась оригинальных фонарей, точнее частей, расположенных на крышке багажника — они крупнее и эффектнее, чем у Renault. Ну и дизайн колёсных дисков (17, 18 либо 19 дюймов) у Mitsubishi свой собственный.
Салон у Mitsubishi Grandis точно такой же, как у Symbioz, только нашлёпка с эмблемой на ступице руля другая. Мультимедийный экран имеет диагональ 10,4 дюйма и разрешение, как у дешёвого смартфона — 960 x 1280 точек, приборный экран — 7- либо 10-дюймовый. Богатые версии щеголяют 410-ваттной аудиосистемой Harman Kardon Premium Audio и имеют два десятка различных электронных ассистентов водителя, в том числе адаптивный круиз-контроль. Задние сиденья можно двигать взад-вперёд в диапазоне 160 мм, при их крайнем переднем положении объём багажника составляет 434 л, со сложенными спинками — 1455 л.
Новый Mitsubishi Grandis будет предлагаться с позаимствованными у обновлённого Renault Symbioz гибридными силовыми установками. Младшая версия — мягкогибридная, её силовая установка состоит из 1,3-литрового бензинового турбомотора мощностью 140 л.с. и ассистирующего ему при разгонах 12-вольтового стартер-генератора, который питается от расположенной под креслом переднего пассажира буферной батареи. Коробка передач — 6-ступенчатая «механика» либо 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями (любопытно, что аналогичный Symbioz пока предлагается только с 6-ступенчатой МКП), привод — только передний.
Старший, полноценный гибрид устроен сложнее: к 1,8-литровому бензиновому «атмосфернику» (109 л.с.) пристыкован стартер-генератор (20 л.с.), а тяговый электромотор (49 л.с.) интегрирован в многорежимную автоматическую трёхвальную 4-ступенчатую коробку передач с кулачковыми муфтами вместо традиционных дисковых синхронизаторов. 230-вольтовая тяговая батарея ёмкостью 1,4 кВт·ч находится под полом багажника, её зарядка от внешнего источника не предусмотрена. Привод у такого кроссовера тоже только передний. Максимальная совокупная мощность силовой установки — 156 л.с. (для аналогичного Symbioz были заявлены 160 л.с.). Без включения ДВС гибридный Grandis может разгоняться до 70 км/ч. Заявленный разгон до 100 км/ч — «примерно 8,5 с» (у аналогичного Symbioz — 9,1 с).
Новый Mitsubishi Grandis поступит в продажу в конце текущего года, цены пока не объявлены, для ориентира скажем, что Renault Symbioz стоит в Германии от 28 500 евро.
Согласно уточнённым данным, стартовая цена паркетника с гибридной силовой установкой в РФ составляет около 5,4 млн рублей.
Кроссовер GAC GS8 второго поколения официально появился на российском рынке в 2023 году. Местная линейка китайской модели пополнилась за счёт «внедорожной» модификации GX Traveller в начале 2025-го. В середине июня стало известно о том, что в семейство GS8 войдёт ещё одна версия – с другим дизайном и новой техникой. Теперь российский офис сообщил о старте продаж GAC GS8 Dragon.
На фото: GAC GS8 Dragon
У новой версии кроссовера иной дизайн экстерьера. GS8 Dragon снабдили массивной радиаторной решёткой, которая визуально объединена с центральным воздухозаборником в нижней части переднего бампера. Этот элемент имеет необычный рисунок, который в российском представительстве GAC считают похожим на «чешую дракона» (что объясняет «фамилию» этой версии).
Ещё новой модификации достались другие противотуманки и иначе оформленная нижняя часть заднего бампера с диффузором. Также этот паркетник получил комплект оригинальных 20-дюймовых колёсных дисков с так называемыми «плавающими» логотипами бренда.
Габаритная длина GAC GS8 Dragon составляет 5015 мм, то есть этот вариант на 35 мм длиннее по сравнению с базовым кроссовером. На российском рынке вариант с прибавкой Dragon к названию имеет только трёхрядный салон, рассчитанный на шестерых седоков: в каждом ряду – два отдельных кресла.
Новая модификация GS8 имеет полностью русифицированную информационно-развлекательную систему с доступом к онлайн-сервисам VK и Яндекса. Ещё у мультимедиа есть функция голосового управления: таким образом можно поменять настройки климат-контроля, открыть люк в крыше, управлять подогревом и вентиляцией кресел, а также обогревом рулевого колеса и наружных зеркал. Для дистанционного изменения настроек есть мобильное приложение GAC App.
Ещё одним важным отличием GAC GS8 Dragon от других версий модели является «начинка». Этот кроссовер предлагается с HEV-установкой (гибрид без возможности зарядки батареи от электросети). В основе его системы лежит бензиновый 2,0-литровый турбомотор, работающий в тандеме с электродвигателем и электромеханическим вариатором от Тойоты (напомним, у GAC и Toyota в Китае есть совместное предприятие).
На фото: салон GAC GS8 Dragon
Совокупная отдача гибридной системы составляет 427 л.с., на разгон с места до «сотни» GAC GS8 Dragon требуется 6,9 секунды. Средний расход топлива гибридной версии составляет 7,8 литра на 100 км (для сравнения, у бензиновой модификации модели показатель составляет 10,1 литра на 100 км), при этом двигатель у Dragon может питаться бензином Аи-92.
Продажи GAC GS8 Dragon стартовали в России сегодня, 1 июля 2025 года. Согласно уточнённым данным, стартовая цена этого кроссовера с гибридной силовой установкой составляет 5 399 000 рублей. Отметим, рекомендованная розничная стоимость «обычного» кроссовера GS8 варьируется в диапазоне от 4 099 000 до 4 849 000 рублей, а за «внедорожный» вариант с прибавкой GX Traveller просят 4 999 000 рублей.
Марка Chevrolet готовится вывести на рынок рестайлинговую версию своего относительно доступного паркетника. Модель получила двухэтажную головную оптику, интерьер тоже заметно переделан.
Кроссовер Chevrolet Tracker актуального поколения дебютировал в 2019 году в Китае, эта страна и стала первой, где наладили его производство. Затем паркетник также начали выпускать в Бразилии, Аргентине и Узбекистане. В 2022-м у «поднебесного» паркетника появился «оспортивленный» вариант RS с новым салоном, но внешность тогда мало изменилась. Да и вообще, в КНР кроссовер провалился – по предварительным данным, там сборку уже свернули, хотя на местном сайте модель еще присутствует. А вот в странах Латинской Америки Tracker пользуется высоким спросом. Крупнейшим рынком для него является Бразилия, так что нет ничего удивительного в том, что жители этой страны и получат первыми переживший полноценный рестайлинг кроссовер. Сегодня местное подразделение концерна General Motors объявило о том, что уже приступило к массовому производству обновленного SUV, одновременно опубликовав фирменное изображение и видео с завода.
Обновленный Chevrolet Tracker для Бразилии
Как и некоторые другие свежие модели Chevrolet, паркетник Tracker перешел на двухэтажную головную оптику. Сверху расположены узкие светодиодные полоски ходовых огней, под ними идут блоки основных фар. Кроме того, кроссовер обрел компактные противотуманки. Chevrolet Tracker также достались новые передний бампер и радиаторная решетка.
В строю осталась и RS-версия (в отличие от китайского Трэкера, в других странах прежнему «спортивному» паркетнику интерьер не меняли). Ее фишки – выполненные в черном цвете эмблема марки, разделяющий надвое решетку «брус», корпуса зеркал и колеса.
Интерьер оформили в стиле почившего кроссовера для КНР. У бразильского Chevrolet Tracker тоже появились «прилепленные» друг к другу цифровая приборка и планшет мультимедиа, новый блок управления «климатом» с дисплеем и двумя шайбами (у дореформенного кроссовера три «кругляша»). При этом приборный экран «бразильца» по-прежнему имеет козырек (у «китайца» его нет).
О технике марка пока не рассказала. Впрочем, еще в конце прошлого года моторы бразильского Tracker модернизировали, благодаря чему слегка выросла их отдача. Так что в этот раз, скорее всего, двигатели реформы не затронули. В Бразилии кроссовер предложен с турботройками 1.0 и 1.2, которые традиционно для этой страны «питаются» как бензином, так и этанолом. Мощность базового движка – 117 или 121 л.с. (бензин/этанол), второго – 139 или 141 л.с. Оба сочетаются с классическим шестиступенчатым автоматом, привод только передний.
Полноценную премьеру обновленного Chevrolet Tracker проведут «в ближайшие недели».