Премиальный бренд FangChengBao, принадлежащий китайской компании BYD, готовится вывести на рынок свою четвёртую модель — большой пятиместный plug-in гибридный SUV Tai 7, сегодня он всплыл в электронной базе китайского Минпрома.
Бренд FangChengBao был запущен в 2023 году, в иерархии BYD он занимает место между лакшери-брендом Yangwang и премиум-брендом Denza. Дебютной моделью FangChengBao стал среднеразмерный рамный внедорожник Leopard 5 (он же Bao 5) с plug-in гибридной силовой установкой, в прошлом году на рынок вышел соплатформенный флагманский рамный внедорожник Leopard 8 (он же Bao 8).
Весной этого года в продаже появилась третья модель FangChengBao — компактный электрический кроссовер Tai 3 с несущим кузовом из новой линейки Tai (钛), название которой в переводе с китайского на русский означает «титан». Линейка Tai позиционируется как менее хардкорная по сравнению с Leopard.
Пока что дела у FangChengBao идут весьма бодро: в Китае с января по май текущего года, по данным CAAM, реализовано 41 843 автомобиля этого бренда (+105,4% по сравнению с АППГ).
Засвеченный сегодня FangChengBao Tai 7 имеет такую же колёсную базу, как у флагманского внедорожника Leopard 8, — 2920 мм, но габариты у Tai 7 поскромнее и сопоставимы с таковыми у Land Rover Defender 110: габаритная длина — 4999 мм, ширина — 1995 мм, высота — 1865 мм. По дизайну FangChengBao Tai 7 тоже слегка напоминает Land Rover Defender 110, особенно при виде сбоку.
Насколько Tai 7 и Leopard 8 унифицированы по технике и унифицированы ли вообще, пока неизвестно — не исключено, что Tai 7 вообще имеет несущий кузов. Салон у Tai 7 строго пятиместный, тогда как Leopard 8 имеет трёхрядную компоновку.
В электронной базе китайского Минпрома Tai 7 заявлен как plug-in гибридный SUV с установленным спереди 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 156 л.с. У базовой версии Tai 7 будет только один электромотор на задней оси мощностью 200 кВт (272 л.с.), старшие версии вдобавок к этому электромотору получат второй электромотор на передней оси мощностью 160 кВт (218 л.с.). Ёмкость тяговой батареи — 26,6 либо 35,6 кВт·ч, запас хода на одной зарядке без включения ДВС — от 100 до 130 км по циклу CLTC в зависимости от модификации. Снаряженная масса — от 2230 до 2480 кг.
Сколько будет стоить FangChengBao Tai 7, пока можно только гадать. Рискнём предположить, что он окажется дешевле более компактного, но технически более продвинутого внедорожника Leopard 5, который, к слову, вначале этого года пережил небольшой рестайлинг. Рамный Leopard 5 бывает только полноприводным, с двумя электромоторами, его минимальная цена в Китае сейчас составляет 239 800 юаней (2,6 млн рублей в переводе по текущему курсу).
Появился сертификат обновленного трехрядного паркетника Geely. Модели подправили внешность, а на смену двухлитровой турбочетверке пришел четырехцилиндровый же турбомотор 1.5.
В Китае большой кроссовер Geely присутствует с 2020 года, на родине он дебютировал под именем HaoYue. Уже в 2021-м паркетник пережил первую модернизацию, а в конце 2022-го провели полномасштабный рестайлинг, после чего модель обзавелась приставкой в виде буквы L. И вот в таком виде кроссовер добрался до России: у нас официальные продажи стартовали в прошлом году. Как и на других экспортных рынках, в РФ модель зовется Okavango. Ну а в Китае, тем временем, к премьере готовится еще раз доработанный Geely HaoYue L – фото и основные характеристики внесли в базу местного Минпрома.
Кроссоверу переделали переднюю часть. Радиаторная решетка стала меньше и лишилась массивной хромированной рамки. Вертикальные клинья оставили, но они перестали быть «цельными». Нижний воздухозаборник, наоборот, увеличили. Бампер тоже другой – на нем красуются серебристые изогнутые элементы. Корма в целом прежняя.
В длину Geely HaoYue L прибавил 5 мм – теперь 4865 мм. Остальные габариты не изменились. Ширина – 1910 мм, высота – 1770 мм, колесная база – 2825 мм. Как и прежде, для паркетника предусмотрены 19-дюймовые диски.
Фото интерьера пока нет. При этом в сертификате заявлена пятиместная версия, тогда как дореформенный кроссовер бывает семи- или шестиместным. К слову, последний вариант в Китае считается «премиумом» и имеет оригинальную внешность. Но пока неизвестно, останется ли такая модификация после выхода рестайлингового кроссовера.
Салон дореформенного Geely HaoYue L для Китая. У версии для России интерьер оформлен чуть иначе
Главная техническая обновка – бензиновая турбочетверка 1.5 мощностью 181 л.с. Нынешний Geely HaoYue L представлен на родине с 218-сильным турбомотором 2.0 и семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Скорее всего, рестайлинговый кроссовер тоже предложат с 7DCT. А вот привод все так же исключительно передний.
Ожидается, что официальную премьеру обновленный Geely HaoYue L справит в Китае в этом году. Появится ли кроссовер с таким дизайном в России – информации пока нет. Актуальный семиместный Geely Okavango у нас доступен с «придушенной» турбочетверкой 2.0 (200 л.с.), 7DCT и передним приводом. Цена без учета акций – от 3 692 990 рублей.
Вышедший в конце прошлого года на американский рынок среднеразмерный кроссовер Nissan Murano четвёртого поколения не оправдал надежд производителя и дилеров, на складах скопился пятимесячных запас этих машин, новенький Murano уже приходится продавать со скидками.
Разработанный специально для США Nissan Murano хорошо известен в России, кроссоверы второго и третьего поколений производились в нашей стране на предприятии, ныне именуемом «Автозавод Санкт-Петербург». В США пик продажи Murano пришёлся на третье поколение и 2016 год — тогда было реализовано 86 953 экземпляра этой модели, а худшим для Murano годом в США стал 2024-й, когда было продано всего 19 316 шт. Стремительное падение спроса связано с моральным устареванием кроссовера третьего поколения и сменой вкусовых предпочтений клиентов.
Премьера «четвёртого» Murano состоялась в октябре прошлого года, в начале декабря началось производство нового Murano на заводе Nissan в городе Смирна (штат Теннесси) и в конце того же месяца кроссовер поступил в продажу. В первом квартале текущего года продажи Murano в США составили 8702 шт., что на 84,1% больше результата первого квартала 2024 года, но, во-первых, в это число попали также оставшиеся на складах кроссоверы прошлого поколения, а во-вторых, руководство Nissan рассчитывало на куда лучшие цифры.
По данным Automotive News, завод в Смирне должен был произвести в этом году 60 000 экземпляров нового Murano, но из текущей динамики спроса стало ясно, что столько не нужно (даже с учётом того, что часть машин идёт в Канаду), поэтому план производства на этот год сокращён на 21% до 47 400 машин. Вдобавок Nissan уже предлагает на новый Murano скидки в размере от 1000 до 2000 долларов, чтобы дилеры взяли побольше машин на реализацию, притом что запас по Murano и так уже достиг пяти месяцев, что на 15% больше запаса по другим моделям.
Что же пошло не так? По словам дилеров, многие традиционные клиенты Nissan Murano просто отвернулись от этой модели, так как Nissan слишком долго тянул со сменой поколений — «третий» Murano продержался в строю более десяти лет. Проще говоря, когда владельцам «третьего» Murano пришла пора менять машину, они не стали покупать точно такую же, а ушли к конкурентам. Вдобавок в сегменте среднеразмерных SUV сейчас не только в США, но и во всём мире наблюдается повышенный спрос на машины с брутальным дизайном, в этом смысле «гладкий и сладкий» новый Murano прошёл мимо трендов рынка.
Некоторые клиенты также пеняют на отсутствие у нового Murano статусного двигателя V6 — отныне все версии оснащаются 2,0-литровой бензиновой «трубочетвёркой» (244 л.с., 353 Нм) в паре с 9-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Привод — передний либо полный, но передний предлагается только в сочетании с базовой комплектацией SV, что стоит от 40 470 долларов без учёта доставки. Гибридной версии у нового Murano нет, хотя в прошлом поколении такая версия была, а спрос на гибриды в США сейчас растёт на фоне разочарования в электромобилях, то есть и тут новый Murano проспал своё счастье.
В целом продажи Nissan в США в первом квартале текущего года выросли на 6,3% до 253 920 автомобилей. Наибольшим спросом пользуется компактный по американским меркам кроссовер Rogue (он же X-Trail на других рынках): он разошёлся тиражом 62 102 шт., но это на 31,6% меньше продаж в январе-марте 2024 года.
Дата старта выпуска машин российской марки на предприятии в Санкт-Петербурге, а также планируемый объём производства станут известны позже.
АВТОВАЗ на днях представил первый кроссовер российской марки – Lada Azimut, а также показал обновлённый внедорожник Niva Travel. Кроме того, в рамках 28-го Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) российский производитель заключил соглашение о сотрудничестве с ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Напомним, ранее эта площадка принадлежала японской компании Nissan, на её мощностях был налажен выпуск кроссоверов Qashqai, X-Trail и Murano.
На фото: седан Lada Iskra
Японцы осенью 2022-го продали свои российские активы ФГУП «НАМИ» (это госорганизация, входящая в состав Минпромторга РФ). Изначально петербургский завод перешёл под управление АВТОВАЗа и получил название «Лада Санкт-Петербург». Изначально здесь пытались выпускать паркетник Lada X-Cross 5, который представлял собой бейдж-инжиниринговый дореформенный FAW Bestune T77, но в серию этот автомобиль не пошёл.
Позже площадке, расположенной в Северной столице, ещё раз сменили название – на «Автозавод Санкт-Петербург». В прошлом году здесь начали выпускать кроссоверы Xcite X-Cross 7 и X-Cross 8 (эти SUV собирают из китайских машинокомплектов). Их продажа налажена через дилерскую сеть российского бренда Lada.
Теперь стало известно о том, что на конвейер этого завода в дальнейшем встанет ещё одна модель. Документ, подписанный президентом АВТОВАЗа Максимом Соколовым и генеральным директором «Автозавода Санкт-Петербург» Иваном Мироновым предполагает, что на мощностях этой площадки пропишется Lada Iskra. Судя по всему, собирать эти автомобили российской марки планируется из машинокомплектов, которые будут поставляться с тольяттинского предприятия АВТОВАЗа.
Дата старта выпуска Lada Iskra на предприятии в Санкт-Петербурге, а также планируемый объём производства позже определит специальная рабочая группа, создание которой оговорено в подписанном соглашении. Напомним, семейство модели включает в себя седан, универсал, а также «приподнятый» пятидверный вариант с прибавкой Cross.
Как мы сообщали ранее, в модельном ряду Iskra займет нишу между Granta и Vesta. Габаритная длина новинки составляет 4333 мм, расстояние между осями – 2603 мм. У седана объём багажника равен 500 литров, у универсала – 480 литров. Базовая версия оснащается 90-сильным бензиновым двигателем объёмом 1,6 литра, работающим в паре с 5МКП. Исполнениям подороже положен 106-сильный мотор аналогичного объёма, идущий в комплекте либо с шестиступенчатой механикой, либо с вариатором.
Промышленное производство Искры стартовало на заводе компании в Самарской области в апреле 2025-го. Старт продаж новинки планируется приурочить к празднованию дня рождения АВТОВАЗа: Lada Iskra появится у дилеров в следующем месяце, 20 июля. Цены седана и универсалов станут известны позже.
Новую модель Mitsubishi представят в Индонезии во второй половине июля. Ожидается, что это будет трехрядный паркетник, адресованный небогатым рынкам.
Индонезийское подразделение Mitsubishi с размахом начало пиарить некую новинку. В соцсетях марки опубликованы маловразумительные тизеры. Вдобавок в Сеть выложили видеоролик с вертолетом, перетаскивающим гигантскую коробку: эту коробку потом «бросили» где-то в Джакарте, чтобы любой желающий мог фотографироваться на ее фоне и участвовать в конкурсе селфи. Наконец, запущена мобильная игра, приуроченная к премьере. А вот что это за премьера – в компании не уточнили. Известно лишь, что «что-то большое» представят на местном автосалоне GIIAS-2025, который откроется 24 июля. Впрочем, кое-какие догадки все же есть.
Предполагается, что на выставке дебютирует семиместный кроссовер, который окажется серийным воплощением концепта Mitsubishi DST. Шоу-кар, напомним, впервые показали на Филиппинах осенью прошлого года, после чего его привозили и в другие страны Юго-Восточной Азии. К слову, последняя презентация прошла совсем недавно: в начале текущего месяца DST Concept демонстрировали во Вьетнаме, а затем местный офис марки заявил о том, что товарную версию планируют выпустить до конца 2025-го. Как несложно догадаться, именно страны Юго-Восточной Азии и станут основным ареалом обитания конвейерного SUV.
Азиатские профильные медиа прочат трехрядному кроссоверу название Destinator. Это имя компания Mitsubishi зарегистрировала еще пару лет назад, и поначалу считалось, что его получит компактный паркетник. Но в итоге тот кросс появился в регионе под именем Mitsubishi Xforce (в Латинской Америке и Африке это Outlander Sport). Скорее всего, журналисты правы, ведь надпись на коробке как раз обыгрывает это слово: ready to uncover your next destination? (готовы открыть для себя свой следующий пункт назначения?)
В гамме марки новый кроссовер должен оказаться на ступеньку выше Xforce. При этом размеры концепта DST так и не были раскрыты. Габариты Mitsubishi Xforce, адресованного Юго-Восточной Азии: длина 4390 мм, ширина – 1810 мм, высота – 1660 мм, колесная база – 2650 мм. Вероятно, технику Destinator разделит с младшим паркетником. То есть семиместный SUV будет доступен с бензиновым атмосферником 1.5 (103 или 105 л.с. в зависимости от рынка), который работает в паре с вариатором. В отдельных странах новый кроссовер также могут предложить с гибридной установкой на базе атмосферника 1.6 (в частности, гибрид Mitsubishi Xforce HEV представлен в Таиланде).
Больше подробностей о грядущей новинке Mitsubishi станет известно ближе к дате премьеры.
В случае если этому проекту дадут «зелёный свет», «заряженный» хэтчбек немецкой марки, вероятно, составит конкуренцию Renault 5 Turbo 3E.
Несмотря на слабый, по мнению производителей, спрос на «электрички», марка Volkswagen продолжает развивать своё довольно обширное «зелёное» семейство. Напомним, его первенцем стал пятидверный хэтчбек ID.3, представленный в 2019-м, позже линейку пополнили кроссовер ID.4, его купеобразная версия ID.5, вэны ID. Buzz, лифтбек и универсал ID.7. В 2027-м на рынок должна выйти серийная версия крохи ID.1, а уже в следующем году состоится дебют товарного варианта хэтчбека Volkswagen ID.2. (через год к нему присоединится кроссовер, который может получить название ID.2X).
Концепт Volkswagen ID. 2all
Как Kolesa.ru сообщал ранее, в основу нового электрического хэтчбека ляжет концепт Volkswagen ID. 2all, который был представлен ещё в марте 2023 года. Ожидается, что серийная версия пятидверки во многом повторит шоу-кар. Отметим, он имеет классические пропорции с прямой подоконной линией, лаконичной головной оптикой и фонарями, оформленными в виде широкой полосы, проходящей через всю ширину двери багажника.
Уже известно, что у Volkswagen ID.2 будет «подогретая» версия GTI. В её основу ляжет ещё один концепт – ID. GTI – показанный в 2023-м. Однако не исключено, что у модели будет топовая «заряженная» модификация – с прибавкой в виде литеры R к названию. Как сообщает британский Autocar, проект такого «горячего» хэтчбека сейчас находится на стадии рассмотрения. Если ему дадут «зелёный свет», такой электрокар, вероятно, сможет составить конкуренцию Renault 5 Turbo 3E.
Концепт Volkswagen ID. GTI
По предварительным данным, у хот-хэтча Volkswagen ID.2 R будет полный привод. В состав его системы войдут 290-сильный электромотор на передней оси (такой же, как у будущего ID. GTI) и два независимо управляемых электродвигателя – по одному на каждом заднем колесе. Ожидается, что совокупная отдача такой силовой установки превысит 400 л.с. Издание отмечает, что эта схема может «проложить путь к будущим электромобилям R-линейки».
Согласно данным инсайдеров, ID.2 R может получить ряд отличий в дизайне экстерьера (по сравнению с грядущим ID.2 GTI), перенастроенную подвеску и иной декор в салоне. Издание отмечает, что хот-хэтч может рассматриваться в качестве «духовного преемника» Volkswagen Polo R WRC 2013 года, но официального подтверждения этому не было.
Отметим, официальной информации о технике серийного хэтчбека Volkswagen ID.2 пока нет. В основе концепта ID. 2all находится модульная платформа MEB Entry, он оснащён единственным 226-сильным электромотором, расположенным на передней оси. На разгон с места до «сотни» этому шоу-кару требуется менее 7 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч. Запас хода на одной зарядке равен примерно 450 км (при расчёте по циклу WLTP).
На фото: эмблема моделей R-линейки
Пока сложно сказать, каким может оказаться ценник потенциального хот-хэтча Volkswagen ID.2 R. При этом ранее в компании отмечали, что стартовая стоимость серийной пятидверки ID.2 не будет превышать 25 000 евро (эквивалентно примерно 2,26 млн рублей по текущему курсу).
В Китае стартовали продажи рестайлингового среднеразмерного электрического кроссовера Buick Electra E5 местной сборки, он получил новый дизайн передка, новые батареи, улучшенную шумоизоляцию и более свежую электронную начинку, а цены — ниже, чем были до рестайлинга.
Антикризисные меры SAIC-GM применительно к Buick дают свои плоды: продажи американской марки в Китае, по данным CAAM, с января по май текущего года составили 166 296 автомобилей (+1,1% по сравнению с АППГ), а спрос на кроссовер Electra E5 вырос сразу на 50,2% до 13 172 шт. Рецепт оздоровления после долгого спада продаж оказался нехитрым — большие скидки на старые модели и агрессивная ценовая политика в отношении новых. Вдобавок оптимизм в китайского потребителя вселяет недавнее заявление SAIC-GM о намерении превратить Electra в полноценный суббренд, в котором будут не только электрические, но и plug-in гибридные модели. Ну а пока на китайский рынок вышел обновлённый и подешевевший Buick Electra E5.
Дореформенный Buick Electra E5 поступил в продажу в апреле 2023 года, в его основе лежит платформа GM BEV3, в прошлом известная как Ultium. Сама платформа в привязке к рестайлингу Electra E5 никак, по сути, не изменилась, подвеска — пружинная: передняя — типа McPherson, задняя — независимая многорычажная. Из ключевых размеров изменилась только высота: была — 1654 мм, стала 1681-1683 мм в зависимости от модификации. Остальные размеры прежние: габаритная длина — 4892 мм, ширина — 1905 мм, колёсная база — 2954 мм.
Снаружи обновлённый Buick Electra E5 можно идентифицировать по передку, который лишился трапециевидной фальшрадиаторной решётки с прилепленными к ней хромированными «усами» — вместо них теперь гладкая «залысина» и увеличенный нижний воздухозаборник с выпяченной «губой» в нижней части. Обновлён дизайн колёсных дисков (18- либо 19-дюймовые). Корма никак не изменилась. Роскошной версии Avenir со своими особенностями дизайна больше нет.
Дизайн салона у Buick Electra E5 прежний, но 30-дюймовое табло с 6K-разрешением получило более мощный процессор Qualcomm Snapdragon 8155 и интегрированный искусственный интеллект DeepSeek. Шумоизоляция кузова комплексно доработана, уровень шума в салоне составляет всего 22 дБ. Климат-контроль стал работать эффективнее и тише. Новая аудиосистема Bose c 14 динамиками даёт более чистый и насыщенный звук. Сиденья стали чуть комфортнее, угол наклона спинки заднего дивана увеличен до 27 градусов для более расслабленной посадки. Объём багажника — 502 л, с сложенными спинками заднего дивана — 1658 л. В стандартное оснащение входит богатый набор электронных ассистентов водителя, в том числе адаптивный круиз-контроль.
Двухмоторной полноприводной приводной версии у Buick Electra E5 больше нет, так как покупали её плохо, отныне у кроссовера только один передний электромотор с максимальной отдачей в 180 кВт (245 л.с.) и 330 Нм, разгон до 100 км/ч в зависимости от батареи занимает 7,5-7,8 с, максимальная скорость ограничена на отметке 180 км/ч. Батареи — новые, разработанные совместно с CATL. SAIC-GM сообщает, что эти батареи имеют эталонную защиту от самовозгорания, а если вдруг всё же случится пожар из-за брака, пострадавшему владельцу выдадут новую машину. На выбор предлагаются три батареи ёмкостью 65, 68,4 либо 76,8 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 515, 545 и 620 км по циклу CLTC соответственно.
Обновлённый Buick Electra E5 стоит в Китае от 149 900 до 169 900 юаней (от 1,63 млн до 1,85 млн рублей в переводе по текущему курсу), тогда как минимальная цена дорестайлингового кроссовера составляла 169 900 юаней, причём это была скидочная цена, а на момент дебюта SAIC-GM просил за Buick Electra E5 минимум 208 900 юаней (2,27 млн рублей).
Студенты профессионального учебного заведения Шкоды представили очередной проект – пикап под названием L&K 130. За основу для концепта взяли Skoda Superb актуального поколения.
Компания Skoda любит хвастаться работами студентов собственной академии. Концепты, напомним, строят на базе серийных машин производителя: ученикам они помогают отрабатывать навыки, а для Шкоды это повод лишний раз засветиться в медиа-пространстве. И вот представлен новый проект, за основу которого впервые взяли модель Skoda Superb. Если точнее, то донором стал гибридный универсал. Шоу-кар представляет собой пикап, его посвятили 130-летию компании, поэтому и имя выбрали соответствующее – L&K 130, в честь основателей Вацлава Лаурина и Вацлава Клемента. Причем начинали они с велосипедов, так что пикап на базе Superb – это «полностью функциональный» автомобиль поддержки команды велогонщиков.
Пикап Skoda L&K 130 на фоне других студенческих концептов
Вместо багажника у Skoda Superb Combi появилась открытая грузовая площадка с креплениями для пары велосипедов, отгороженная от салона глухой стойкой. При этом задний борт вместе с грузовой платформой сделали сдвижным, оборудовав эту конструкцию электроприводом. Еще один велосипед можно поставить на крышу.
Сдвижной стала и правая задняя дверь (у нее две ручки) – чтобы сопровождающий мог на ходу передавать велогонщикам бутылки с водой. Ну или выходить из машины, не создавая помех для участников гонки. Для хранения бутылок во втором ряду установили холодильник, оставив единственное пассажирское кресло. В передней части салона есть рация и дополнительный экран. К потолку прикрепили сетку для хранения мелочевки.
Кузов пикапа Skoda L&K 130 окрашен в золотистый, черный и красный – это цвета эмблемы фирмы Laurin & Klement. В аналогичной цветовой гамме выполнены и материалы отделки интерьера.
Техника перешла с полноценного гибрида Superb Combi. Силовая установка включает бензиновую турбочетверку 1.5 TSI, шестиступенчатую коробку DSG со встроенным электромотором и батарею емкостью 25,7 кВт*ч. Суммарная отдача – 204 л.с. Привод только передний.
Над пикапом работали 28 студентов, всего на создание концепта у них ушло более 2000 рабочих часов. Автомобиль будут демонстрировать на различных мероприятиях, включая июльскую велогонку Tour de France. Но серийным он, разумеется, не станет.
Японская компания готовит спортивную версию своего флагманского внедорожника, и благодаря свежим шпионским фотографиям у нас есть возможность оценить все особенности её внешнего вида.
Модель Patrol является одной из самых старых в нынешней гамме Nissan, ведь первое поколение внедорожника появилось ещё в 1951 году. Сегодня на конвейере уже седьмая генерация Патрола, которая дебютировала осенью 2024 года одновременно с версией для американского рынка по имени Armada. В прошлом поколении внедорожник впервые получил спортивную модификацию с приставкой Nismo, такая будет и у нынешнего Patrol, свидетельством чему являются появившиеся недавно шпионские фотографии автомобилей без камуфляжа.
Patrol Nismo внешне будет весьма заметно отличаться от стандартного внедорожника. Прежде всего, он получит новую более крупную решётку радиатора с оригинальной отделкой, которая дотянется до самого низа бампера. Сам бампер полностью новый, он получит вертикальные декоративные вставки по краям и нижнюю губу красного цвета. Как и полагается этой модели, на кузове будет много иных красных элементов: накладки под порогами, элемент заднего бампера, вставки на задних стойках с названием модели и небольшие элементы в боковых зеркалах. Кроме того, здесь полностью новый задний бампер, изменённые декоративные вставки в передних крыльях и широкие накладки на колёсные арки, окрашенные в цвет кузова. Также Patrol Nismo получит новые колёсные диски.
Ожидается, что спортивная версия Патрола получит тот же битурбированный мотор V6 3.5, что и стандартный внедорожник. В базе он развивает 425 л.с. и 700 Нм крутящего момента, вполне вероятно, что версия Nismo получит немного улучшенные характеристики (для сравнения, Patrol Nismo предыдущего поколения предлагался с атмосферным V8 5.6 мощность 428 л.с., что на 28 л.с превышает показатель стандартного Patrol). Наверняка новинка будет доработана в техническом плане для улучшения ходовых качеств на асфальте: например, предыдущий Patrol Nismo получил амортизаторы Bilstein, более термостойкие тормоза и уменьшенный дорожный просвет.
Премьера новинки может состояться уже в ближайшие недели. Напомним, недавно появилась информация о том, что новый Nissan Patrol может официально выйти на российский рынок под другим именем.
Как только в машине появляется что-то новое, тут же изобретают какое-то средство, которое может этому новому каким-то чудом продлить жизнь. И если ко всяким чудесным жижам, которые промывают форсунки, устраняют масложор, восстанавливают шестерни в коробках передач и делают из воды бензин АИ-95, мы уже привыкли, то очистители каталитических нейтрализаторов – это пока что-то сравнительно новое. Есть ли смысл в их использовании, и если он есть, то как правильно ими пользоваться? Об этом расскажем ниже.
Дует – не дует
Сначала надо разобраться, почему и как забивается катализатор. Как вы помните, предназначен он для сокращения выброса в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. О принципе работы нейтрализатора мы уже рассказывали даже с приведением формул химических реакций, поэтому погружаться в детали не будем. Но напомним, что в основе конструкции каталитического нейтрализатора лежит сотовая керамическая или металлическая структура, на поверхность которой напылён слой из драгметаллов. В составе слоя могут присутствовать платина, родий, палладий и золото. Собственно, они и являются катализаторами реакций, приводящих к разделению оксидов азота на безвредные азот и воду, а несгоревших углеводородов – к окислению до диоксида углерода (то есть углекислого газа). Было бы просто здорово, если бы эти процессы могли протекать бесконечно: у нас наконец-то появилась бы в автомобиле хотя бы одна вечная деталь. Но всему в этом мире когда-то приходит конец.
Фото: Michael KR, wikipedia.org
Со временем катализатор может забиться. То есть, его соты потихоньку обрастают отложениями, и их пропускная способность становится ниже. Выхлопным газам пробираться сквозь катализатор становится всё сложнее и сложнее, и в конце концов ЭБУ выдаёт ошибку: всё приехали, катализатор неисправен. И для начала может, например, ограничить максимальные обороты коленвала. Откуда ЭБУ узнаёт об этой неисправности? Как правило, по сигналу лямбда-зонда. Точнее, двух, установленных до и после катализатора. Об этом мы тоже рассказывали подробно, поэтому вернёмся с тернистого пути теории к вопросам практики. Как понять безо всяких диагностических сканеров, эндоскопов и манометров, что катализатор забит и его можно попробовать промыть? Самый простой способ – поднести ладошку к выхлопной трубе. Если нет выраженной пульсации выхлопных газов, то катализатор, скорее всего, существенно забит. Конечно, для более точной диагностики без сканера или эндоскопа не обойтись, но приблизительно оценить состояние катализатора можно и голой рукой.
Итак, мы выяснили, что катализатор забит и не «дует» выхлопными газами. Как его отмыть?
Пена, жидкость, гнев, принятие
Большинство автомобильной химии сделано таким образом, чтобы владелец машины клюнул на простоту её использования. Поэтому и очистители катализаторов в применении могут быть крайне простыми. В первую очередь к таким относятся очистители в виде присадки, которую нужно добавить в топливо. Обычно они сами работают как катализатор горения: снижают температуру, при которой катализатор способен самоочищаться. Наверняка вы замечали, что сразу после пуска мотора обороты на несколько секунд подскакивают вверх. Такой скачок заложен в программном обеспечении ЭБУ и требуется для быстрого прогрева катализатора, который, во-первых, не может выполнять свои функции холодным, а во-вторых, очень быстро сам обрастает нагаром, если его температура недостаточно высокая. В среднем катализатору требуется нагреться градусов до пятисот, чтобы у него появилась способность самоочищаться. Жидкий очиститель, заливаемый в топливный бак, позволяет химическим реакциям протекать при более низкой температуре, около 450 градусов. Пользоваться таким очистителем легко, и в этом его большое преимущество. Может, даже единственное.
Фото: Михаил Баландин
Второй тип очистителей – пенные. Этими средствами пользоваться сложнее, потому что пену нужно доставить непосредственно к катализатору. Для этого можно, например, выкрутить лямбда-датчик и через его отверстие залить пену практически в катализатор. Это, конечно, хлопотнее, чем залить жидкость прямо в бак, но в некоторых случаях пена работает эффективнее. Однако в ряде случаев не работает ничего.
Давайте вернёмся к устройству катализатора. Сама его основа, что керамическая, что металлическая, очищать отработавшие газы от вредных примесей не в состоянии. Это может делать исключительно напыление из драгметаллов, которое со временем истощается. Этот процесс приводит к тому, что катализатор начинает обрастать нагаром намного быстрее и в конце концов забивается окончательно. И в этот момент некоторые автолюбители вспоминают про чудодейственные очистители. Ну а вдруг они помогут?
Фото: Лаборатория скорости
Помочь они действительно могут. Причём любые – и жидкие, и пенные. Но надолго их действия не хватит, потому что катализатор с изношенным напылением работает намного хуже. Он быстро зарастёт снова, и его опять потребуется мыть. Иногда действия очистителя хватает на пару тысяч километров, иногда больше – тут многое зависит от качества заливаемого топлива и характера вождения.
Конечно же, нет никакого смысла в очистке совсем мёртвого катализатора. То есть, если он керамический и осыпается или металлический и уже плавится. Такой катализатор придётся либо удалять, либо менять – чистить его бесполезно. К сожалению, иногда автовладельцы пытаются очистителем восстановить то, что пора выкинуть, и остаются разочарованными. Мол, выкинул деньги в трубу, ничего не работает, нас всех обманывают. На самом деле обманываются они сами, потому что чудес не бывает.
Фото: Лаборатория скорости
На какой результат можно рассчитывать в реальной жизни? Тут многое зависит от того, как и когда использовать очиститель.
Заливать жидкий очиститель периодически в бак – это неплохо. Он не столько очистит то, что забилось, сколько не даст забиться катализатору раньше времени.
Пеной очистить катализатор тоже можно, но нужно отдавать себе отчёт в том, что, скорее всего, результат будет недолгим. И чтобы он продержался подольше, есть смысл начать регулярно пользоваться жидким очистителем. Это просто и недорого, но хотя бы немного увеличивает шансы поездить без ошибок по катализатору.
Ну а самое грустное во всей этой истории – это тот факт, что катализатор, как и любая деталь, изнашивается. Его чистка может лишь отодвинуть приближающийся срок замены или удаления, но восстановить его способность проводить химические реакции она не в состоянии. Поэтому нужно быть готовым, что после чистки, скорее всего, долго катализатор уже не прослужит.