Рубрики
Автоновости

Не то, что вы подумали: в Японии представлен прощальный Lexus IS 500 Climax Edition

Lexus готовит публику к скорому расставанию со среднеразмерным седаном IS четвёртого поколения: в Японии анонсирована спецверсия с мотором V8, получившая рискованное для русского уха название Climax Edition.

Седан IS появился в модельном ряду Lexus в 1999 году, с тех пор он разошёлся по миру тиражом около 1,3 млн экземпляров. Сейчас завод Toyota в японском городе Тахара производит формально четвёртое поколение Lexus IS, хотя на самом деле «четвёртый» IS – это всего лишь результат не самого глубокого рестайлинга седана третьего поколения, который дебютировал в 2013 году. Таким образом актуальной модели уже 12 лет и спрос на неё в силу морального устаревания потихоньку снижается, но Lexus старается регулярно подогревать его различными спецверсиями IS.

В мае в США был представлен Lexus IS 500 Ultimate Edition (США, напомним, — главный рынок для марки Lexus), который будет выпущен тиражом 500 экземпляров и пока не поступил в продажу, а сегодня аналогичная машина заявлена для Японии, но под именем Climax Edition. В переводе с английского на русский Climax означает в первую очередь «кульминация» или «пик развития» — таким образом маркетологи Lexus, видимо, хотят подчеркнуть, что эволюция «четвёртого» IS завершена и скоро он отправится в отставку.

Lexus IS 500 — единственный в мире серийный среднеразмерный седан с атмосферным V8, а именно с 5,0-литровым 2UR-GSE, который в спецификации для японского рынка выдаёт 481 л.с. и 535 Нм. Вся мощность передаётся на задние колёса через 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» и самоблокирующийся дифференциал Torsen.

Особенности версии Climax Edition — это более мощные передние дисковые тормоза диаметром 380 мм с 6-поршневыми суппортами Brembo, 19-дюймовые кованые колёса BBS, эксклюзивный серый цвет кузова Neutrino Gray (впрочем, вместо него можно выбрать любой из стандартных цветов), салон с красно-чёрной комбинированной обивкой (руль и селектор АКП обиты натуральной кожей, сиденья — кожзамом), приборный экран с приветственной надписью IS 500 Ultimate Edition, часы с объёмным эффектом подложки циферблата, памятные таблички IS 500 Ultimate Edition на центральной консоли и порогах, красные ремни безопасности и красная окантовка напольных ковриков.

Lexus IS 500 Climax Edition будет выпущен тиражом 500 экземпляров, у японских дилеров он появится в августе этого года по цене 9 500 000 иен (5,15 млн рублей в переводе по текущему курсу). Сколько ещё Lexus IS продержится на конвейере и какая модель придёт ему на смену, пока непонятно: возможно, это будет серийный электроседан по мотивам концепта Lexus Electrified Sedan двухлетней давности, возможно, что-то другое.

Рубрики
Автоновости

Chery Arrizo 8 Pro: новый мотор и оригинальный облик, на подходе ещё более мощная версия

Компания Chery запустила продажи рестайлингового седана Arrizo 8 Pro с турбодвигателем 2.0. На данный момент четырехдверка со старшим мотором предложена в двух комплектациях, тогда как у модели с базовым движком четыре версии.

Модернизированный седан Chery Arrizo 8 вышел на домашний рынок в марте этого года. В Китае модель получила приставку Pro, ведь дореформенная четырехдверка там до сих пор в строю. Прежде рестайлинговый седан Arrizo 8 Pro был доступен исключительно с бензиновой турбочетверкой 1.6 TGDI (197 л.с., 290 Нм). Теперь же гамму расширили: в Поднебесной только что стартовали продажи Pro-версии со старшим четырехцилиндровым турбодвигателем 2.0 TGDI.

Слева — Chery Arrizo 8 Pro с базовым турбомотором 1.6 TGDI, справа — седан с 2.0 TGDI

Мотор 2.0T такой же, как у дорестайлингового местного седана: он выдает 254 л.с. и 390 Нм. Как и Arrizo 8 Pro 1.6T, более мощная четырехдверка предложена с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Хотя прежний седан с 2.0T бывает не только с 7DCT, но и с классическим восьмиступенчатым автоматом. Впрочем, в рамках сегодняшней презентации было объявлено о том, что в четвертом квартале у Chery Arrizo 8 Pro появится еще чуть более мощный вариант Performance – с 261-сильным 2.0 TGDI (400 Нм). Не исключено, что именно этой версии и достанется 8АТ. А вот привод в любом случае лишь передний.

У Chery Arrizo 8 Pro с двухлитровым турбомотором свой дизайн экстерьера. Такой седан получил оригинальную радиаторную решетку – у нее более четкая хромированная рамка без декоративных «ромбов» по бокам и другой узор. Также модернизировали бамперы, плюс новая модификация имеет красные тормозные суппорты. Кроме того, у мощной версии выставленные напоказ круглые сдвоенные патрубки выпускной системы, тогда как у седана с 1.6T на корме красуются прямоугольные накладки (сами патрубки спрятаны под бампером). Наконец, только топовая четырехдверка может быть окрашена в Emerald Green (зеленый) или Crystal Gray (светло-серебристый).

Длина нового исполнения равна 4800 мм, что на 20 мм больше, чем у модели с младшим мотором. Остальные габариты совпадают: ширина – 1843 мм, высота – 1469 мм, колесная база – 2790 мм. В Китае все версии Arrizo 8 Pro имеют 18-дюймовые диски.

Внутри без изменений. Рестайлинг, напомним, принес седану раздельные экраны приборки и мультимедийной системы вместо табло, а на руле появились сенсорные кнопки. Еще освежили переднюю панель. Сейчас Chery Arrizo 8 Pro с 2.0T предложен лишь в двух комплектациях. В списке оборудования начальной версии заявлены: светодиодная оптика, панорамный люк, передний и задний парктроники, электропривод багажника, подогрев передних кресел (водительское еще имеет вентиляцию), упомянутые экраны (10,25 и 15,6 дюйма), двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения. Топовая четырехдверка – это еще противотуманки, вентиляция переднего пассажирского кресла, массажер передних сидений, беспроводная зарядка для смартфона, системы удержания в полосе движения и мониторинга «слепых» зон.

Без учета акций Chery Arrizo 8 Pro с двухлитровым турбомотором обойдется в 137 900 – 149 900 юаней, что эквивалентно примерно 1,5 млн – 1,6 млн рублей по текущему курсу. Рестайлинговый седан с 1.6T доступен в четырех комплектациях за 116 900 – 132 900 юаней (1,3 млн – 1,4 млн рублей).

Впоследствии обновленную четырехдверку Chery должны привезти и в Россию. Дореформенный Arrizo 8 у нас сегодня представлен только с «придушенным» 1.6T (150 л.с., 275 Нм) и 7DCT по цене от 2 810 000 рублей.

Рубрики
Автоновости

Покупаем Hongqi H6: что это за автомобиль и почему именно он?

На российский рынок вышла новая модель премиального китайского бренда Hongqi – лифтбек H6. Несмотря на довольно демократичный тип кузова, автомобиль очень интересен с точки зрения техники, достойно выглядит и богато укомплектован. Не так давно мы делали его статический обзор, теперь пришла пора познакомиться с автомобилем поближе и разобраться, чем он хорош и почему его стоит рассмотреть для покупки.

Премиальность в каждом штрихе

Появившийся в 2023 году Hongqi H6 относится к классу представительских автомобилей среднего размера. Модель имеет безальтернативный передний привод и оснащается единственным двигателем CA4GC20TD второго поколения – двухлитровым рядным четырёхцилиндровым агрегатом, разработанным FAW. Это чрезвычайно важное обстоятельство, а почему – расскажем чуть ниже.

Мотор, выдающий 245 л.с. и 380 Нм крутящего момента, в паре с 8-ступенчатой АКП разгоняет машину снаряжённой массой 1740 кг до 100 км/ч всего лишь за семь секунд. При этом максимальная скорость ограничена на отметке 230 км/ч. 

Фото: Александр Пономарев

Удивительно, но при такой завидной динамике производитель обещает расход топлива в смешанном цикле на уровне 6,8 л на 100 км. Насколько это утверждение верно, мы непременно проверим на практике в ходе собственного теста, а пока можем отталкиваться только от официальных данных.

Автомобиль такого уровня по определению должен иметь все передовые электронные системы интеллектуального вождения. И у H6 они есть уже в базовом оснащении. В число этих систем входит полный перечень активных ассистентов движения, обеспечивающих автомобилю уровень автономности L2. В их списке есть и адаптивный круиз-контроль, и система предупреждения о фронтальном столкновении, и система контроля полосы движения, и система экстренного торможения, и другие электронные помощники. 

Фото: hongqi.ru

Электроника – это хорошо, но у Hongqi H6 есть и другие добродетели. В салоне, например, это натуральная кожа, вставки из алькантары и карбоновые элементы, с которыми интерьер выглядит не только приятно, но и в хорошем смысле дорого. Усиливают ощущение высокого класса и 12,6-дюймовый сенсорный дисплей, и регулировки водительского сиденья в 12 направлениях. Причём сиденья, имеющие трехслойную набивку и развитую боковую поддержку, ещё и чрезвычайно удобные.

Оформление интерьера возможно в двух цветовых гаммах: строгой полностью чёрной или с эффектными включениями кораллового красного. Ну и куда же без атмосферной подсветки с 253 оттенками и системой ароматизации: они стали уже почти что обязательными атрибутами премиального сегмента.

Палитра кузова не блещет разнообразием, и выбор ограничен белым, серым и чёрным цветами. Но окрашенные в чёрный стойки и крыша очень удачно подчеркивают стилистику кузова лифтбек.

Много нового и чуть-чуть классики

Как уже было сказано выше, на Hongqi H6 используется мотор CA4GC20TD второго поколения. Мы не случайно акцентируем внимание на этом факте: в текущей генерации выпускающийся с 2019 года агрегат пережил существенную модернизацию. В результате он полностью лишился всех своих «детских болячек» и, по отзывам пользователей, сейчас вполне надёжен. Двигатель изготовлен по самым передовым технологиям: с алюминиевыми блоком цилиндров и головкой блока, фазорегуляторами на обоих валах, прямым впрыском и цепным ГРМ.

В пару двухлитровой «четвёрке» подобрали достойную АКП – 8-ступенчатую айсиновскую гидромеханику AWF8F45, известную также под индексом TG-81SC. Послужной список этой проверенной временем коробки, поставленной в серию в 2013 году, более чем обширен и уважаем. В него входят модели BMW, Cadillac, Jaguar, Land Rover, Lexus и многие другие недешёвые автомобили. Так что появление этого испытанного автомата на новом премиуме вполне оправданно и вызывает обоснованный оптимизм.

Фото: hongqi.ru

Гордость нового лифтбека составляет множество высокотехнологичных электронных систем и устройств. Это, например, интеллектуальная решётка воздухозаборника, у которой в определённых режимах автоматически закрываются жалюзи. Благодаря этому не только ускоряется прогрев двигателя, но и значительно снижается сопротивление воздуха. Во многом за счёт этой решётки автомобилю удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,27, а такой показатель более свойственен спорткарам, нежели большим лифтбекам. По утверждению производителя, решётка рассчитана на более чем 400 тысяч циклов открытия-закрытия. 

Фото: hongqi.ru

Нельзя не упомянуть и про другую технологию, применяющуюся на Hongqi H6, – интеллектуальное управление дальним светом фар с угловой подсветкой. Светодиодные ДХО предлагают целых пять световых сценариев функционирования в совокупности с эффектной приветственной подсветкой. А сзади в фонарях двухуровневой архитектуры сверкают целых 18 источников света.

Фото: hongqi.ru

Еще одна интересная особенность Hongqi H6 – применение в конструкции ходовой части активной подвески Continuous Damping Control (CDC) с непрерывным контролем демпфирования. Она проводит анализ дорожного покрытия и, сопоставляя полученные данные с динамикой автомобиля, оптимизирует настройки жесткости амортизаторов. Считывание комплекса динамических параметров производится с интервалом в две миллисекунды, и потому реакция на малейшие изменения в состоянии дороги, направлении движения и ускорении происходит молниеносно.

Фото: hongqi.ru

Динамика в стиле люкс

Имея довольно богатое базовое оснащение, Hongqi H6 способен предоставить каждому потенциальному потребителю именно тот набор функционала, который ему необходим в зависимости от жизненных приоритетов и опыта.

Так, водителям, отдающим предпочтение спокойным и размеренным режимам вождения по хорошо знакомым маршрутам, будет достаточно даже стартовой  комплектации Deluxe за 3,89 миллиона рублей. Здесь будут и камеры кругового обзора, и многослойные стёкла передних дверей, и система очистки воздуха с функцией ионизации. То есть, намного больше того, что можно найти в автомобилях классом ниже даже в топовых комплектациях.

Фото: hongqi.ru

Второе исполнение с говорящим названием Dynamic обойдётся в 4,09 миллиона рублей. Оно, как несложно догадаться, предназначено тем, кому нужен драйв. Поэтому именно здесь появляются и активная решётка воздухозаборника, и подвеска с интеллектуальным регулированием демпфирования, и автоматическая парковка, и проекционный дисплей на лобовое стекло. Из дополнительных опций комфорта в числе прочих стоит, пожалуй, отметить водительское сиденье с трёхрежимным массажем. 

Как и положено дорогому престижному автомобилю, Hongqi H6 может радовать даже в стартовой комплектации. Однако в исполнении Dynamic он всё же заметно интереснее, а стоит ненамного дороже. Впрочем, в автосалонах Major Auto, официального дилера Hongqi, скоро можно будет убедиться в этом лично и выбрать наиболее подходящую именно вам  комплектацию этого лифтбека. Несмотря на то, что их всего две, выбор может оказаться сложным. Но очень приятным.  

Реклама. Реклама. ООО «Аврора Авто Центр». erid: 2VfnxxngZzG

Рубрики
Автоновости

Trophy без Camel: суровые люди опять поедут в Африку на спецверсиях Defender

Британская компания JLR (бывшая Jaguar Land Rover) объявила о возрождении приключенческих соревнований, известных ранее как Camel Trophy, но поскольку табачная реклама в большинстве стран мира сегодня запрещена, то теперь это Defender Trophy. Национальные отборочные туры начнутся уже этим летом в более чем 50 странах мира, а финал состоится осенью 2026 года в Африке. По случают запуска Defender Trophy представлена и соответствующая версия Trophy Edition внедорожника Defender 110, доступная всем желающим.

Соревнования Camel Trophy проводились с 1980 по 2000 год и хорошо известны в России, их показывали по телевизору, а марафон 1990 года проходил в Сибири. В большинстве этапов Camel Trophy участвовали внедорожники Land Rover Discovery и классические, рамные Land Rover Defender. Сегодня марка Land Rover разделена на три отдельных бренда — Range Rover, Discovery и Defender, а в 2026 году к ним присоединится четвёртый — Freelander. Приключенческое направление сегодня закреплено за брендом Defender, а новые фирменные оффроудные соревнования получили имя Defender Trophy.

Россия по известным причинам в список претендентов на участие в Defender Trophy не входит, а участники из других стран должны быть старше 23 лет, в хорошей физической форме (один из критериев — способность проплыть не менее 50 м), имеющие водительские права и свободно владеющие английским языком. Задачи в соревнованиях будут трёх типов — на вождение и командную работу, на сообразительность и на физическую выносливость. Обещаны, как водится, кровь, пот, слёзы и яркие воспоминания на всю оставшуюся жизнь.

Между тем приключенческий Defender 110 Trophy Edition уже доступен для заказа, в Германии он стоит от 103 100 евро. Внедорожник в исполнении Trophy Edition предлагается только в стандартном пятидверном кузове (отсюда индекс 110) с топовым 3,0-литровым 6-цилиндровым турбодизелем (350 л.с., 700 Нм), дополненным мягкогибридным довеском. Коробка передач — 8-ступенчатый гидромеханический «автомат», разгон до 100 км/ч занимает 6,4 с, максимальная скорость — 191 км/ч.

Особенности версии Trophy Edition — это два цвета кузова на выбор (жёлтый Deep Sandglow Yellow и зелёный Keswick Green), для которых за 4900 евро доступна защитная матовая плёнка; обутые во вседорожные покрышки чёрные 20-дюймовые литые колёса, стилизованные под штампованные, и много логотипов Trophy снаружи и внутри кузова. За доплату в 5645 евро предлагается пакет Trophy Pack, куда входят шноркель, расширенные брызговики колёсных арок, экспедиционный багажник на крыше и складная лестница для доступа к нему. Итого машина как на картинках обойдётся минимум в 113 645 евро.

Напомним, что актуальный Defender поколения L663 выпускается с 2019 года и имеет несущий кузов, последнее лёгкое обновление внедорожник пережил в мае этого года. В прошлом году актуальный Defender обзавёлся элитной оффроудной версией Octa. Между тем классический, рамный Defender остаётся в строю в виде заводского рестомода, у которого в 2021 и 2022 годах были лимитированные версии, посвящённые Camel Trophy.

Рубрики
Автоновости

Минивэн Honda Step WGN официально будут продавать ещё в одной стране

Компания Honda решила вывести свой вэн на рынок Индонезии. Там уже открыт прием предварительных заказов, хотя прайс-листа пока нет.

Минивэн Honda Step WGN выпускают в Японии с 1996 года. Модель актуального, уже шестого по счету поколения стартовала в 2022-м. Прежде единственным официальным экспортным рынком для вэна был Гонконг. Но теперь географию продаж решили расширить: модель анонсирована в Индонезии. Местные дилеры уже принимают предварительные заявки, но комплектаций и цен еще нет – полноценный запуск Step WGN состоится в рамках Международного автосалона, который откроется в Джакарте во второй половине июля.

Honda Step WGN для Индонезии

Судя по картинкам, сопровождающим анонс индонезийского представительства Хонды, в этой стране будут продавать только «премиальный» минивэн Step WGN Spada. Напомним, стандартная версия носит «фамилию» Air. Между собой машины отличаются дизайном экстерьера и оснащением. Длина версии Spada составляет 4830 мм против 4800 мм у Honda Step WGN Air. Колесная база едина для всех модификаций – 2890 мм.

Сообщается, что индонезийцам предложат гибридный минивэн с фирменной установкой e:HEV. На версии для Японии система включает бензиновый атмосферник 2.0 (145 л.с.) и пару электромоторов (тяговый выдает 184 л.с., второй работает как генератор). Японцам еще доступны «традиционные» Honda Step WGN Air и Step WGN Spada с турбомотором 1.5 (150 л.с.) и вариатором. Чисто бензиновые вэны бывают с передним или полным приводом, гибриды же исключительно переднеприводные.

Минивэны для Японии. Слева — Honda Step WGN Spada, справа — Step WGN Air

На домашнем рынке модель представлена с семи- или восьмиместным салоном. В зависимости от комплектации там Step WGN Spada имеет трехзонный климат-контроль, электропривод боковых сдвижных дверей и подъемной двери багажника, опциональную мультимедиа-система, комплекс Honda Sensing (адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе и т.д.).

Все подробности об индонезийском минивэне появятся в июле. Не исключено, что впоследствии географию продаж Honda Step WGN вновь расширят. Правда, если это и произойдет, то, вероятно, модель так и останется эксклюзивом для стран с левосторонним движением.

Рубрики
Автоновости

Teboil учредил специальную номинацию на велогонке «Золото Ладоги» в рамках ПМЭФ

Бренд Teboil, представляющий в России сеть из более чем 400 заправочных станций и широкий ассортимент смазочных материалов, стал официальным партнёром международной многодневной шоссейной велогонки «Золото Ладоги». Мероприятие прошло в рамках Спортивных игр Петербургского международного экономического форума – 2025.

Маршрут гонки проходил вокруг живописного Ладожского озера, а также охватывал ключевые регионы – Ленинградскую область, Республику Карелия и, конечно, Санкт-Петербург. Закономерно, что Teboil стал одним из партнеров – сеть АЗС бренда широко представлена в Северной столице и уже давно стала неотъемлемой частью городского ритма – местом, где встречаются те, кто ценит качество, комфорт и уверенность на каждом километре пути.

2025 год стал историческим для велогонки: наряду с профессионалами к борьбе за лидерство впервые присоединились корпоративные команды и любительские клубы, объединяющие успешных и активных людей со всей страны.

В этом году Teboil учредил специальную номинацию, отмечавшую самых быстрых спортсменов на промежуточном финише двух этапов. Победители получали денежные призы. На первых двадцати километрах маршрута была установлена брендированная арка Teboil с системой хронометража, фиксирующей время прохождения отметки каждым участником. Эта технология использовалась на двух этапах гонки – в Выборге и Санкт-Петербурге. В заездах принимали участие как любительские клубы, так и корпоративные команды. Победители в мужской и женской категориях получили по 100 000 рублей.

На этапе в Выборге первой среди женщин стала чемпионка мира среди любителей Марина Летаева («Авито»), а среди мужчин – Николай Земляной («Эталон»). На следующем этапе в Санкт-Петербурге они вновь были первыми, пересекли промежуточный финиш под аркой Teboil и получили денежные призы.

Организаторы гонки высоко оценили сотрудничество с брендом:

Финальная церемония награждения прошла в формате, который по-настоящему напомнил легендарные Гранд-туры. Ведущим стал известный лыжник, серебряный призёр Олимпиады в Ванкувере Александр Панжинский. Благодаря Александру, которого Teboil специально пригласил на мероприятие, церемония приобрела особую динамику, а его искренний интерес к спорту вдохновил гостей на новые достижения.

Teboil последовательно реализует стратегию корпоративной социальной ответственности и активно поддерживает спортивные проекты в России, объединяя автолюбителей и поклонников здорового образа жизни по всей России. За последние годы бренд выступал партнёром множества крупных спортивных событий, формируя крепкое сообщество единомышленников и укрепляя позиции спорта как важной части современной культуры и динамичного образа жизни.

Реклама ООО «Тебойл Рус», https://azs.teboil.ru/, erid: 2VtzqukAGAJ

Рубрики
Автоновости

То же яйцо, только в профиль: Opel официально анонсировал спортивный Mokka GSE

Корпорации Stellantis пытается в пятый раз продать европейцам не слишком привлекательный продукт, а именно дорогой переднеприводный субкомпактный электромобиль с небольшим запасом хода — на сей раз под маской Opel Mokka GSE.

Всё началось весной прошлого года с анонса хот-хэтча Lancia Ypsilon HF, затем были представлены спортивные кроссоверы Alfa Romeo Junior Veloce и Abarth 600e, на прошлой неделе дебютировал хот-хэтч Peugeot E-208 GTi — всё это наиболее мощные электрические отпрыски морально устаревшей платформы CMP корпорации Stellantis, пытающейся совместить экоповестку с ностальгией европейцев по золотой эпохе хот-хэтчей.

Ещё в прошлом десятилетии Opel умел в бензиновые хот-хэтчи, на фото — Corsa D в топ-версии OPC с 1,6-литровым бензиновым трубомотором мощностью 192 л.с., а в версии Nürburgring Edition он выдавал 211 л.с.

В 1980-х, 1990-х и 2000-х хот-хэтчей на рынке было много и стоили они вменяемых денег. Сегодня эталоном хот-хэтча в малом классе справедливо считается бензиновый полноприводный Toyota GR Yaris — да, он стоит дорого (от 51 990 евро в Германии), но зато олицетворяет для многих мечту о «зажигалке» на каждый день и благоприятно влияет на имидж компании Toyota, которая сегодня считается едва ли не последним защитником традиционных автомобильных ценностей в массовом сегменте авторынка. Благодаря большой ассортименту гибридных моделей с низкими выбросами CO2 Toyota сегодня может позволить себе несколько мощных бензиновых моделей, а вот Stellantis не может, поэтому пичкает клиентов электрическими эрзацами.

В мае принадлежащий Stellantis бренд Opel представил раллийный электрический кроссовер Opel Mokka GSE Rally, а на этой неделе анонсирован его дорожный тёзка без приставки Rally. Сообщается, что сейчас Opel Mokka GSE проходит финальные доводочные испытания и скоро состоится премьера, хотя не очень понятно, чего там доводить — всё уже доведено на родственных кроссоверах Alfa Romeo Junior Veloce и Abarth 600e. Впрочем, ясно, что пресс-службе Opel нужно создавать иллюзию независимости немецкого бренда в условиях навязанной Stellantis жесточайшей унификации. Всё, что сегодня могут позволить себе принадлежащие Stellantis массовые бренды, — это упражняться в заданных рамках с дизайном, а всё «железо» — общее и, к сожалению, довольно заурядное.

Итак, под капотом Opel Mokka GSE мы увидим тот же единственный электромотор, каким оснащены все вышеперечисленные модели на платформе CMP, его максимальная отдача — 280 л.с. и 345 Нм, привод только передний, контролировать тягу помогает самоблокирующийся дифференциал Torsen. Будет заниженная спортивная подвеска с расширенной колеёй, будет агрессивный декор кузова, будут спортивные кресла в салоне и прочая драйверская атрибутика. Ну и, конечно, будет всё та же скромная батарея на 54 кВт·ч с максимальной мощностью зарядки в 100 кВт, на которой в боевом режиме далеко от розетки не уедешь.

Opel Mokka GSE Rally (на переднем плане) и Opel Mokka GSE

Цена Opel Mokka GSE пока неизвестна, но ясно, что дёшево не будет. Для ориентира скажем, что Abarth 600e стоит в Германии от 44 990 евро (с 280-сильным электромотором — от 48 990 евро), Alfa Romeo Junior Veloce — от 48 500 евро. В иерархии Stellantis бренд Opel считается более демократичным, чем Abarth и Alfa Romeo, но вряд ли Mokka GSE будет стоить менее 40 000 евро. Как говорится, лучше подкопить ещё «десятку», взять Toyota GR Yaris и кайфовать без всяких ограничений. На что рассчитывает Stellantis, выводя на рынок пять однотипных неликвидных спортивных моделей, не очень понятно — видимо, на какое-то чудо.

Рубрики
Автоновости

В Екатеринбурге пройдет выставка специальной техники: А8 МАШИНЫ РОССИИ

С 9 по 11 сентября в Екатеринбурге развернется крупнейшая в Уральском федеральном округе выставка специальной техники «А8 МАШИНЫ РОССИИ» – это современная площадка, где можно не только увидеть новейшие образцы техники, но и оценить их в условиях реальной эксплуатации.

Для всех посетителей это возможность увидеть новинки специальной техники не только в статике, но и в условиях ее эксплуатации в динамике в рамках Инфраструктурного полигона испытаний, сравнить предложения от разных компаний, оценить широкий спектр техники и услуг от различных производителей. Получить актуальную информацию, обменяться опытом, укрепить деловые связи в рамках Российского Форума Спецтехники.

Свое участие в выставке планируют Baumech, HARTUNG, NOVEX, UMG, Автодоркомплект, Агро-восток, АМТ, АТБ-Мастер, БАЙКАЛ Сервис, БАЗИС, Бур и молот, Восточные машины, Горные инструменты, Гринком, ДОРИНГ, Евроэлемент, Завод ПРОДМАШ, Завод ТЕРРАФРИГО, Интертехсервис, КДМ- СМОЛЕНСК, КЕМЗ, КОМПАС, Комтранс Групп, Коррус-Тех, КРАНЭКС, МАЛИНОВСКИЙ РМЗ, Машины и Механизмы, Мегатрон, НЕВИЗ, Оружейные мастерские, СИМАЗ, СКАТ, СМОЛМАШ, СПК Ресурс, Стройимпорттехника, ТД Ремеза, Ценпист, ЧЕТРА, ЧМЗ, Экономлизинг и другие.

Впервые в рамках выставки развернется Инфраструктурный полигон испытаний спецтехники. Здесь пройдут:

тест-драйвы дорожно-строительной техники: производители предоставят свои машины для испытаний;                                  демонстрация технологий: эксперты покажут в действии современные системы управления, навигации и безопасности, а также инновационные решения для повышения производительности и снижения эксплуатационных расходов;реальные условия эксплуатации: полигон имитирует различные типы дорожного покрытия, уклоны и препятствия, позволяя оценить поведение техники в сложных ситуациях;консультации экспертов: специалисты ответят на вопросы, дадут рекомендации и расскажут о последних тенденциях в отрасли.

Конкурс мастерства на «А8 МАШИНЫ РОССИИ»: выбираем лучших механизаторов

Также 9 сентября 2025 года на открытой площадке выставки состоится Третий национальный конкурс механизаторов, организованный при поддержке ГК «Автодор». В этом году к участию приглашены ведущие строительные компании дорожной отрасли России, Белоруссии, Китая, Казахстана, Турции и других стран.

Более 100 специалистов, включая молодых профессионалов до 23 лет, продемонстрируют свое мастерство в следующих дисциплинах: «Автогрейдер», «Самосвал», «Коммунально-дорожные машины», «Погрузчик фронтальный», «Экскаватор», «Бульдозер» и др.

 Команды механизаторов, управляя техникой как отечественных, так и зарубежных производителей, будут соревноваться в мастерстве, демонстрируя навыки работы с современной техникой, умение решать сложные технологические задачи, а также знание правил безопасности и инноваций.

Это захватывающее зрелище, которое позволит оценить профессионализм и мастерство тех, кто непосредственно управляет современной спецтехникой.

Парнёрский материал

Рубрики
Автоновости

Ещё один новый Nissan Kicks: турбомотор и робот с кнопочным пультом

Компания Nissan рассекретила кроссовер Kicks второго поколения, адресованный Южной Америке. В этом регионе модель предложат с литровой турботройкой и роботом, тогда как в других странах SUV доступен с атмосферником 2.0 и вариатором.

Мировая премьера компактного паркетника Nissan Kicks первого поколения состоялась в 2016 году в Бразилии. Именно эта страна и стала первым рынком, затем пятидверка превратилась в глобальную модель. А вот в качестве дебютной площадки для «второго» Кикса выбрали США, так как Штаты впоследствии оказались крупнейшим рынком для кросса: там продажи стартовали в августе прошлого года, после чего свежий SUV появился у канадских и мексиканских дилеров. В начале 2025-го новый Nissan Kicks начали продавать еще и на Ближнем Востоке. И лишь теперь кроссовер второй генерации наконец представлен в Бразилии. Напомним, для Северной Америки и Ближнего Востока машины выпускают в Мексике. Бразильцам же, как и прежде, доступны паркетники локального производства. Позже автомобили бразильской сборки отправят и в другие страны Южной Америки.

В плане дизайна машины для разных регионов в целом повторяют друг друга. Ну а если сравнивать с предшественником, то новый Nissan Kicks получил более взрослый облик. Среди особенностей внешности – «мускулистый» кузов, прямоугольная радиаторная решетка с широкими горизонтальными плашками (к ним вдобавок прилеплены диодные секции ДХО), «парящая» крыша и L-образные задние фонари. В Бразилии модели положены 17- или 19-дюймовые колеса. Внутри установлено табло, которое слегка возвышается над передней панелью.

В основе «второго» Kicks лежит платформа CMF-B. Вообще, местное подразделение Nissan заявило о «топовой» версии этой «тележки» с приставкой HS (High Spec), которая позволила внедрить современные электронные ассистенты. Длина бразильского паркетника равна 4365 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1625 мм, колесная база – 2655 мм. Размеры локального предшественника: 4310/1760/1610 мм, расстояние между осями – 2620 мм. Паспортный дорожный просвет нового Kicks для Бразилии – вполне достойные 200 мм. Объем багажника – 470 литров против 432 литров у предыдущей модели.

В Северной Америке и странах Ближнего Востока новый кроссовер предложен с бензиновым четырехцилиндровым атмосферником 2.0 (143 л.с., 190 Нм) и вариатором. У бразильской же версии другая техника, и она такая же, как у местного паркетника Renault Kardian: это турботройка 1.0 локального производства и шестиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Причем у южноамериканского Nissan Kicks за управление трансмиссией отвечает кнопочный пульт, тогда как в других регионах модель имеет традиционный рычаг. В Бразилии мотор традиционно «питается» как бензином, так и этанолом. В первом случае турботройка выдает 120 л.с. и 200 Нм, во втором – 125 л.с. и 220 Нм. Привод исключительно передний, хотя в США, например, можно купить полноприводный кроссовер.

Бразильцам новый Nissan Kicks предложен в четырех комплектациях – Sense, Advance, Exclusive и Platinum. В списке оборудования самого дешевого паркетника значатся: светодиодная оптика, климат-контроль, цифровая приборка на 7 дюймов и мультимедиа с тачскрином диагональю 12,3 дюйма, камера заднего вида, шесть подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль и система слежения за разметкой. Топ-версия – это сенсорный блок управления «климатом», панорамный люк, виртуальная приборка на 12,3 дюйма, беспроводная зарядка для смартфона, камеры кругового обзора и расширенный комплекс систем безопасности.

В Бразилии уже открыт прием заказов на Nissan Kicks второго поколения, старт «живых» продаж намечен на 3 июля. Без учета акций кроссовер обойдется в 164 990 – 199 000 реалов, что эквивалентно около 2,4 млн – 2,9 млн рублей по текущему курсу. Как и в других странах, прежний Кикс остался на бразильском рынке, получив «фамилию» Play. Модель первого поколения доступна с четырехцилиндровым атмосферником 1.6 (110/113 л.с. – бензин/этанол) и вариатором за 117 990 – 148 090 реалов (1,7 млн – 2,1 млн рублей).

Рубрики
Автоновости

Прибыль и легализация, ответственность и компромиссы: опубликована программа XIII МЕФТ

С 14 по 15 августа в Москве на площадке Центра международной торговли состоится ключевое событие таксомоторной отрасли и городской мобильности – XIII Международный Евразийский форум «Такси». Форум соберет 1500 руководителей бизнеса, представителей органов власти и ведущих экспертов сферы такси и смежных направлений со всего Евразийского пространства.

В программу форума вошло 14 деловых мероприятий, выстроенных для формирования практических решений по развитию таксомоторных перевозок и городской мобильности, обмена опытом для повышения рентабельности и поиска новых моделей ведения бизнеса, взаимодействия с регуляторами.

Тема и цель форума: «Построить маршрут: прибыль и легализация, ответственность и компромиссы». 

Что предлагают агрегаторы и партнеры по улучшению экономики парков? Какие новые подходы используют руководители таксопарков для расширения и роста? Обсудим это в сессии «Загрузить по-полной: развитие сервисов таксопарков и агрегаторов».

На чем будут ездить водители такси после 1 марта 2026 года? Принято решение о локализации автомобилей такси. Вступление снова потребует от отрасли значительной адаптации. Вместе с автопроизводителями и ответственными ведомствами обсудим, каким образом будет реализован закон. Приглашаем на сессию «Глобально и локально: автомобиль для такси – какой он?».

После вступления в силу 580-ФЗ усилился контроль со стороны налоговых органов. Разнонаправленная судебная практика привела к простою автомобилей, сотне актов налоговых проверок. Как работать в новых условиях и выстроить гармоничные отношения с налоговой – в экспертном разборе «Без преступлений и наказаний: налогообложение в сфере такси».

Регулярно поступают предложения о регулировании рынка такси – контроль страхования, перевозки детей, специальные автомобили для такси, принудительное ценообразование, отмена путевых листов, мед- и техосмотров. Какие из обсуждаемых инициатив действительно необходимо принять для гармонизации отрасли, а какие являются излишними и требуют доработки – поговорим в нормативной сессии «Задачи государства, возможности отрасли и потребности пассажиров: вектор регулирования».

Особенность МЕФТ – новые форматы сессий каждый год. 

Так, в этом году впервые состоится сессия в формате дебатов. Ряд сервисов такси начали переходить в перевозки по заказу, а самозанятые – в тень. Таксист – профессионал и/или подработчик? Какая система будет эффективна в России? На эту тему подискутируют эксперты в сессии «Такси VS Райдшеринг: какая система организации перевозок подходит России?». Решения представим в Правительство.

В прошлом году была впервые проведена сессия в формате интервью с таксопарками. В этом году будут приглашены водители, руководители таксопарков и агрегаторы для обсуждения без купюр особенностей развития рынка. Сессия «Мы все работаем для пассажира: интервью с водителем, таксопарком и агрегатором».

Электромобильность – важный тренд последних лет, активно развивающийся и в отрасли такси. Увидим ли мы бурный рост развития сегмента электротакси с учетом нового требования о локализации? Как обстоят дела с инфраструктурой? Опыт и проблемы парков. Об этом в сессии «Электротакси как бизнес-модель: доход на зеленом киловатте».

Городская мобильность – важная часть деловой программы форума. В каршеринге обсуждается установление локализации. Компании кикшеринга ограничивают скорость самокатов и велосипедов. Растет рынок доставки. Какие проблемы существуют на рынке городской мобильности, как их решить и как совместно такси, каршерингу, СИМ обеспечить переход к новой системе городской мобильности – в сессии «Бесшовная пересадка: где встречаются такси, СИМ, каршеринг и курьеры». 

Кадры – по-прежнему острый вопрос. Как справиться с дефицитом? Новая реальность – новые подходы. Как по-новому их привлекать? Какие инструменты для этого эффективны? Подробнее – в сессии «Кадры, маркетинг и управление: формула успеха для таксопарка и агрегатора».

Среди других  мероприятий: межрегиональный диалог: «Федеральный закон и местные правила: как работать с бизнес-сообществом в регионах», сессия «Страхование и безопасность: не параллельно, а вместе».

Важнейшей частью Форума станет выставочная экспозиция, на которой будут представлены продукты и решения лидеров автомобильной промышленности, IT, оборудования и топлива, сферы услуг и финансового сектора для такси и городского транспорта.

Партнер форума – сервис Drivee.

Итогом работы Форума станет Резолюция с инициативами участников мероприятия, которая будет направлена в профильные органы власти.

Партнёрский материал