Рубрики
Автоновости

Новый кроссовер от Skoda, вседорожная Audi A3 allstreet и дебют российского Xcite X-Cross 7

Skoda рассекретила свой новый кроссовер Epiq, Audi A3 с рестайлингом получила кросс-версию allstreet, а новый отечественный бренд Xcite представил свою первую модель – кроссовер X-Cross 7. Здесь неделя на Колесах – поехали!

Рубрики
Автоновости

Mercedes-AMG готовит новый спорткар, который поборется за покупателей с Porsche Taycan

В основу будущей новинки немецкого бренда ляжет платформа AMG.EA. Сейчас прототип находится на этапе зимних дорожных тестов.

Подразделение Mercedes-AMG сейчас занимается разработкой нового спортивного автомобиля, его название немецкий производитель пока держит в секрете. Предполагается, что он будет создан по мотивам концепта Mercedes-Benz Vision AMG, который был представлен в мае 2022 года немногим позже презентации свежей версии модельной стратегии, которая получила уклон на роскошь.

На фото: прототип будущего спорткара Mercedes-AMG на дорожных тестах

Тогда же стало известно о том, что Mercedes-AMG разрабатывает отдельную высокопроизводительную платформу AMG.EA, которая предназначена для будущих электромобилей спортивной линейки, а её первенцем станет как раз серийная версия, в основу которой ляжет концепт Vision AMG. Дебют этого «зелёного» спорткара ожидается в 2025 году.

Сейчас будущая новинка находится на этапе дорожных испытаний: официальные кадры пока далёкого от производственной версии прототипа были опубликованы на пресс-сайте бренда. Прототип на снимках спрятан с помощью маскировочной плёнки, но при этом ожидается, что головная оптика и фонари у серийной версии будут иными. Ожидается, что товарный вариант получит трёхсекционные фары, напоминающие фирменный знак Mercedes-Benz.

Концепт Mercedes-Benz Vision AMG

Предполагается, что новинка с заниженной посадкой, покатой крышей и длинным капотом будет иметь более спортивные формы, по сравнению с лифтбеком Mercedes EQS. Ожидается, что серийный полностью электрический спорткар Mercedes-AMG снабдят активным аэродинамическим элементом – убирающимся спойлером на корме.

Как Kolesa.ru сообщал ранее, в платформе AMG.EA у батареи будет ступенчатая, а не плоская структура: предполагается, что это обеспечит солидную ёмкость в сочетании с максимально низкой посадкой водителя и пассажиров. Электродвигатели для силовой установки будет поставлять принадлежащая Mercedes-Benz британская компания YASA: речь идёт об агрегатах с осевым потоком – с большей отдачей при меньшей массе по сравнению с теми моторами, у которых ротор размещён внутри статора.

Официальной информации о технических характеристиках пока нет. По предварительным данным, у нового серийного спорткара Mercedes-AMG совокупная мощность системы приблизится к 1014 л.с. (746 кВт). Этот результат значительно выше, чем у Mercedes-AMG GT 63 S 4MATIC+ E Performance, гибридная установка которого выдаёт 843 л.с. (620 кВт).

Ожидается, что конкуренцию новинке Mercedes-AMG составит спортивный электромобиль Porsche Taycan. Напомним, на прошлой неделе дебютировала топовая версия Taycan Turbo GT. Такой электромобиль имеет облегчённый кузов, а максимальная отдача его двухмоторной силовой установки составляет 1108 л.с.

Рубрики
Автоновости

Седан Geely Preface наконец-то станет глобальным: ждём в России

Марка решила вывести на «мировой» рынок самую свежую версию своей четырехдверки. Причем глобальная модель пока анонсирована исключительно с ДВС, тогда как на родине автомобиль с таким дизайном представлен в виде гибрида.

В Поднебесной серийный седан Geely Preface (китайское название – Xingrui) дебютировал в 2020-м. Спустя два года четырехдверку модернизировали, а в 2023-м она пережила еще одно, более существенное обновление, одновременно получив к имени приставку в виде буквы L. Правда, рестайлингом Preface L на родине считать отказались: там такая версия дополнила гамму. Седан давно продают и в других странах, включая Россию, однако то речь о «серых» машинах. А вот официальные поставки Geely Preface за пределы Китая начинаются лишь сейчас: модель анонсирована в Саудовской Аравии, следом она появится и на остальных рынках, где присутствует марка. Причем компания решила отправить на экспорт самую свежую версию, то есть образца 2023 года, но без приставки L.

Глобальный седан Geely Preface

Напомним, в основе седана лежит платформа CMA (Compact Modular Architecture), разработанная китайцами вместе с Volvo (Джили владеет шведским брендом). По габаритам глобальный Geely Preface совпадает с «элькой» для КНР: длина равна 4825 мм, ширина – 1880 мм, высота – 1469 мм, колесная база – 2800 мм. Если же сравнивать с моделями некитайских брендов, то четырехдверка недалеко ушла от, например, Toyota Camry предыдущего поколения.

В плане дизайна «мировой» седан тоже повторил версию для Поднебесной, разве что подретушировали задний бампер, плюс у глобального Preface сдвоенные овальные патрубки выпускной системы вместо трапециевидных. Другие особенности внешности – массивные «клинья» на радиаторной решетке, декоративные Т-образные вставки спереди и оформленные в виде единой плашки задние фонари. В салоне установлен вертикальный планшет мультимедиа-системы, а еще четырехдверка лишена привычного селектора коробки – за управление трансмиссией отвечает правый подрулевой рычажок.

Глобальный седан Geely Preface

В Саудовской Аравии для Geely Preface заявлены две комплектации. В базе есть светодиодная оптика, панорамный люк, виртуальная приборка на 10,2 дюйма, упомянутый выше планшет (13,2 дюйма), перфорированная «кожа», климат-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, передние и задние датчики парктроника. Топ-версия – это еще красные тормозные суппорты, вентиляция передних сидений, шторки безопасности, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе движения.

На Ближнем Востоке седан будет доступен с бензиновой турбочетверкой Drive-E 2.0 мощностью 218 л.с. (325 Нм), которая сочетается с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Привод только передний. Заявлено, что первую «сотню» Geely Preface наберет за 6,9 секунды. Отметим, в Китае модель с таким дизайном предложена исключительно в виде гибрида HEV (без возможности зарядки от электросети) с установкой на базе турбомотора 1.5 (163 л.с.).

Цены пока не объявлены. К примеру, младший седан Geely Emgrand в Саудовской Аравии сегодня стоит от 57 385 местных риалов – это около 1,4 млн рублей по текущему курсу.

Между тем, по предварительным данным, Geely планирует организовать легальные продажи Preface и в России. Впрочем, тут все же лучше дождаться анонса от местного подразделения марки.

Рубрики
Автоновости

Ещё на шаг ближе к банкротству: компания Fisker останавливает производство

Компания Fisker, возглавляемая датским дизайнером и предпринимателем Хенриком Фискером, вынуждена на шесть недель остановить производство своей единственной модели, кроссовера Ocean, на заводе Magna Steyr в австрийском Граце, так как ей нечем платить по счетам.

Шаткое положение компании Fisker мы уже освещали в начале марта, когда стало известно, что Хенрик Фискер ищет крупного партнёра для своего предприятия, способного заткнуть его быстро растущие финансовые дыры. Чистый убыток Fisker за прошедший год увеличился с 547 млн до 762 млн долларов, тогда как объём доступных денежных средств на счетах сократился с 737 млн до 325 млн долларов. Сейчас, как сообщает Reuters, на балансе Fisker осталось всего 120 млн долларов, с таким капиталом продолжать платить заводу Magna Steyr за выпуск новых машин просто нет смысла.

Производство электрического кроссовера Fisker Ocean на заводе Magna Steyr в австрийском Граце

Напомним, что производство электрического кроссовера Ocean в Граце стартовало в ноябре 2022 года, и оно пока сильно отстаёт от графика: в прошлом году изготовлено 10 142 экземпляра, тогда как изначальный план на 2023 год предполагал выпуск 42 400 машин. Клиентам в 2023 году отгружено только 4700 кроссоверов, то есть на складах ещё пылятся непроданные либо не готовые к отгрузке машины. В январе завод Magna Steyr кроссоверов Fisker Ocean не выпускал, с начала февраля по 15 марта изготовлено около 1000 шт. На этом, видимо, всё.

Остановка производства на шесть недель — следствие неплатёжеспособности Fisker: компания просрочила выплату процентов по долгам и сейчас пытается эти долги реструктуризовать. Попытки Хенрика Фискера заключить спасительное партнёрство успехом пока не увенчались: по слухам, главным кандидатом является Nissan.

Fisker Ocean

Nissan потенциальную сделку с Fisker официально никак не комментирует, зато вполне официально объявил на прошлой неделе о подготовке альянса с Honda. Fisker на прошлой неделе начал консультации с юристами по поводу банкротства — эта новость дополнительно обвалила акции Fisker, из-за их мусорного рейтинга компанию вот-вот исключат из листинга Нью-Йоркской фондовой биржи, что значительно усложнит ей поиски потенциальных инвесторов.

Короче говоря, дело стремительно идёт к банкротству, если только не случится чудо и в ближайшие недели Nissan или какая-нибудь другая крупная компания не объявит о готовности заключить с Fisker партнёрство. С учётом сохраняющегося тренда на глобальное замедление спроса на электромобили продать тонущую электромобильную компанию будет сложно. Перспективный модельный ряд Fisker составляют тоже исключительно «электрички» — пикап Alaska на платформе Ocean, недорогой компактный кроссовер Pear и роскошный купе-кабриолет Ronin.

Хенрик Фискер рядом с кроссовером Fisker Ocean

Напомним, что для Хенрика Фискера его нынешняя именная компания уже вторая по счёту. Предыдущая называлась Fisker Automotive, она выпускала эффектный гибридный седан Karma, но в 2013 году подала заявление о банкротстве из-за сложностей с финансированием и проблем с качеством продукции. В 2014 году копанию Fisker Automotive купил китайский производитель комплектующих Wanxiang и переименовал её в Karma Automotive — это компания существует и поныне, но уже не имеет в Фискеру никакого отношения.

Рубрики
Автоновости

У первого электромобиля Bentley будет уникальный дизайн, но с «культовыми элементами»

Полностью «зелёная» новинка люксового британского бренда дебютирует в 2025 году. Название будущей «электрички» в компании пока держат в секрете.

Известно, что линейка электромобилей Bentley, согласно плану, будет насчитывать пять моделей к 2030 году. При этом ещё летом 2022-го стало известно о том, что реализация проекта по созданию первой «электрички» марки проходит не гладко. Тогда стало известно о том, что «зелёный» первенец не будет запущен в производство в 2025 году, как планировалось изначально. Предполагается, что премьера новинки в любом случае состоится в следующем году, но до конвейера, а также до первых покупателей модель доберётся в 2026-м.

Концепт электрического купе Bentley EXP 100 GT, представленного в 2019 году

В британском издании Autocar пообщались с нынешним директором по дизайну Bentley Робином Пейджем о том, каким окажется первый электромобиль марки. Напомним, название будущей новинки пока держится в секрете. Судя по словам топ-менеджера, у первого электромобиля Bentley будет уникальный дизайн, который получит ряд заметных отличий от актуального фирменного стиля бренда.

Робин Пейдж отметил, что электромобилям не нужен такой элемент как радиаторная решётка, поэтому у дизайнеров есть возможность оформить переднюю часть по-новому, а также «поиграть» со светотехникой. По его словам, производитель «потерпит неудачу» если первая полностью электрическая модель будет выглядеть, как очередной наследник фамильных черт Bentley. Но при этом в компании пообещали не игнорировать «культовые элементы», присущие всем моделям марки, чтобы сохранить присущую им индивидуальность.

По словам главного дизайнера, проект первого электромобиля Bentley разрабатывается в рамках тесного сотрудничества с Audi (обе компании входят в состав немецкого концерна Volkswagen). Он добавил, что «это даёт возможности, которых у нас не было раньше, когда мы работали с Porsche» (марка также принадлежит VW).

Информации о будущей новинке пока немного. В компании не обозначили даже тип кузова, однако как мы предполагали ранее, новинкой станет нечто среднее между купе и кроссовером с солидными габаритами и просторным салоном. Ожидается, что ближайшим техническим родственником этой модели будет флагманский электромобиль Audi (название проекта – Artemis).

Салон концепта Bentley EXP 100 GT

Ранее стало известно о том, что в основу обеих новинок ляжет разработанная совместными усилиями инженеров Audi и Porsche платформа PPE, в которую добавлены элементы новой единой фольксвагеновской архитектуры SSP. Официальные подробности о тележке и технике электромобилей марок немецкого концерна появятся позже. По предварительным данным, пиковая отдача силовой установки первой «электрички» Bentley превысит 1300 л.с., а на разгон с места до «сотни» такая модель будет тратить около двух секунд.

На фоне разработки полностью «зелёных» моделей Bentley в прошлом году рассказала о прощании с 6,0-литровым бензиновым битурбомотором W12. Финальные экземпляры этого двигателя достались лимитированному купе Bentley Batur, мощность составила 750 л.с. (максимальный крутящий момент – 1000 Нм).

Рубрики
Автоновости

Tank 330 с мотором V6 выходит на рынок в качестве лимитированной топ-версии

Марка Tank, принадлежащая китайской компании Great Wall Motor, запустила в продажу рамный внедорожник с индексом 330: он оснащён 3,0-литровым бензиновым битурбомотором V6 мощностью 354 л.с. и будет выпущен ограниченным тиражом.

Tank 330 — это не что иное, как более мощная разновидность уже хорошо известного в России рамного внедорожника Tank 300. Обычный Tank 300, напомним, оснащается 2,0-литровой бензиновой «турбочетвёркой» (220 л.с., 380 Нм) в паре с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», а Tank 330 получил 3,0-литровый бензиновый битурбомотор V6 от старшей модели Tank 500: под капотом Tank 330 он выдаёт 354 л.с. и 500 Нм, коробка передач — 9-ступенчатый гидромеханический «автомат».

Идея создания Tank 330 родилась у маркетологов Great Wall Motor ещё прошлой весной на волне роста популярности свежезапущенного бренда Tank: компания решила проверить в режиме краудфандинга потенциальный спрос на Tank 300 с мощным двигателем V6 и всего за шесть секунд получила тысячу заявок с внесённой предоплатой. В минувшие выходные на китайский рынок вышел серийный Tank 330 с фиксированной ценой в 330 000 юаней (4,2 млн рублей в переводе по текущему курсу), он будет выпущен тиражом 1000 экземпляров, которые достанутся владельцам брони, но впоследствии будут дополнительные тиражи — правда, тоже лимитированные.

Tank 330 имеет усиленные бамперы (в передний встроены кенгурятник и лебёдка), стальную защиту порогов и днища, накладку на капоте с двумя воздухозаборниками, и прочные колёса с бедлоками, обутые в «зубастые» шины размерности 265/70 R 18. Габаритная длина Tank 330 — 4772 мм, ширина — 1970 мм, высота — 1960 мм, колёсная база — 2750 мм. Дорожный просвет — 242 мм (на 18 мм больше, чем у Tank 300), угол въезда — 36 градусов, угол съезда — 33 градуса, угол рампы — 25 градусов, глубина преодолеваемого брода — 750 мм.

Салон — такой же, как у Tank 300, но с максимально полной комплектацией и богатой отделкой, на подголовниках передних кресел есть тиснёные надписи 330 VE6, буква Е указывает, что бензиновый двигатель снабжён мягкогибридным довеском в виде 48-вольтового стартер-генератора.

В системе полного привода Tank 330 используется муфта отбора мощности на переднюю ось, она по умолчанию работает в автоматическом режиме (режим 4A), но её можно принудительно заблокировать (режим 4H) или наоборот распустить (режим 2H), чтобы ехать на заднем приводе. Режим 4L включает понижающую передачу в раздаточной коробке (2,64). Передний и задний межколёсные дифференциалы также оснащены принудительными блокировками. Снаряженная масса Tank 330 — 2480 кг, полная масса — 2955 кг, допустимая масса буксируемого прицепа — 2500 кг.

Для России Tank 330 на данный момент официально не анонсирован, хотя состоятельных поклонников Tank 300 в нашей стране уже довольно много, версия 330 тоже наверняка нашла бы своего клиента.

Рубрики
Автоновости

Авито Спецтехника: КАМАЗ стал самым востребованным брендом автокранов

Эксперты Авито Спецтехника проанализировали статистику по спросу и предложению на аренду подъемной техники на платформе за январь-февраль 2024. Спрос на аренду этого вида техники вырос сразу на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

По данным исследования рынка аренды спецтехники, подъемная техника в 2023 году занимала 36% от всей доли спроса. Из них 13% приходятся на аренду автокранов, долю в 11,5% занимает манипулятор, 7% — автовышка и 5% у эвакуаторов.

Спрос на аренду всех категорий подъемной техники в январе-феврале 2024 года увеличился на 49% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Средняя цена за час аренды на подъемную технику при этом осталась прежней и составила 2000 рублей. Наибольший прирост спроса в сравнении с 2023 годом зафиксирован по категориям автовышка (+145%), манипулятор (+120%) и подъемник (+67%).

Спрос на аренду автокранов в январе-феврале 2024 года вырос на 43% по сравнению с январем-февралем прошлого года. Чаще всего в этот период брали в аренду автокраны брендов: КАМАЗ, Ивановец, Галичанин, Клинцы и XCMG.

КС-65740-7 «Ивановец» на шасси КамАЗ-63501-3960-51 ‘2018–н.в.

Топ-5 брендов автокранов по доле спроса в январе-феврале 2024 года:

БрендДоля спросаСредняя цена (руб.) за час арендыКАМАЗ21%2500 Ивановец15%2500Галичанин13%2500Клинцы11%2500XCMG7%3000

Рубрики
Автоновости

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport: рестайлинг вместо нового поколения

Вездеходу подправили дизайн экстерьера, а также отрядили новый турбодизель и другой автомат. Пока модернизированный SUV представлен только в одной стране.

Рамный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport актуальной генерации дебютировал еще в 2015 году, полномасштабный рестайлинг он пережил в 2019-м. Вроде бы давно пора представить следующий SUV, к тому же родственный пикап L200/Triton уже сменил поколение. Однако новый пассажирский вездеход задерживается, так что Pajero Sport удостоен лишь очередной модернизации. Такая модель дебютировала в Таиланде, где и расположена основная производственная площадка.

Было — стало

Главная обновка – турбодизель 4N16 2.4 от свежего пикапа Mitsubishi L200, он пришел на смену мотору 4N15 аналогичного объема. При этом Pajero Sport досталась только «средняя» версия: ее отдача составляет 184 л.с. против 181 л.с. у предшественника; максимальный крутящий момент – прежние 430 Нм. Напомним, в Таиланде для грузовика еще предусмотрены варианты на 150 и 204 л.с. (330 и 470 Нм соответственно). А вместо восьмиступенчатого автомата Pajero Sport отныне имеет 6АКП. Полный привод есть только у топового исполнения Elite Edition, остальные комплектации – заднеприводные.

Внедорожнику также подправили внешность. В верхней части радиаторной решетки вместо трех массивных хромированных накладок теперь пара плашек с тонкой серебристой полоской посередине. Кроме того, подретушировали бамперы, появились 18-дюймовые колеса иного дизайна. Mitsubishi Pajero Sport Elite Edition – это еще черные корпуса зеркал, диски и крыша.

В салоне установили виртуальную приборку (8 дюймов) и новый руль (он теперь такой же, как у последнего пикапа L200), плюс заменили материалы отделки. В список оборудования еще входят климат-контроль, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, системы предотвращения фронтального столкновения, оповещения о перекрестном движении сзади и мониторинга «слепых» зон. Наконец, для задних седоков предусмотрен отдельный планшет мультимедиа – он крепится к потолку.

Цена обновленного Pajero Sport варьируется от 1 389 000 до 1 689 000 батов, что эквивалентно примерно 3,57 млн – 4,34 млн рубле по текущему курсу. Позже такой SUV доберется и до других стран. Впрочем, в России у модели теперь лишь «параллельное» будущее.

Между тем ранее дизайнер Kolesa.ru представил свое видение того, каким мог бы получиться рамный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport нового поколения.

Рубрики
Автоновости

BMW X7 или Lixiang L9: что и как выгоднее купить и обслуживать

Премиальные кроссоверы никогда не были дешёвыми, но всегда находили своих покупателей. Наверное, это логично: если у человека есть финансовая возможность, вряд ли он откажется от очень высокого уровня комфорта, отличной управляемости и завидной динамики, пространства в салоне, качественных материалов и, наконец, от статуса. Последнее тоже важно, и ничего плохого в этом нет. В конце концов, желание выделиться в потоке однообразных автомобилей – это нормально. Главное, чтобы на это хватило денег. Выбор престижных кроссоверов существует и сегодня, причём определиться с моделью стало еще сложнее: цены на большинство автомобилей престижных, но известных марок взлетели до небес, а машины некоторых других производителей нам ещё кажутся незнакомыми и оттого не слишком престижными. Возьмём для примера Lixiang L9 и BMW X7. Неужели разница в стоимости покупки и содержания этих автомобилей соразмерна разнице их возможностей и статуса?

Вопросы техники

Сравнивать автомобили начнём с баварской техники: нам её сейчас всё-таки не хватает. Итак, BMW X7 выпускается с 2019 года, и актуальное поколение – всё то же первое, но уже после рестайлинга 2022 года. Кроссовер построен на платформе BMW CLAR, и наиболее близкий родственник Х7 – это BMW X5 (G05). Сидя за рулём, их даже можно перепутать, хотя Х7, конечно, и богаче по оснащению, и больше по габаритам. 

Традиционно для BMW выбор исполнений с разными моторами у кроссовера есть. Он не слишком богатый, но хорошо продуманный. Совсем дешёвых Х7, само собой, в природе не существует, но скромным любителям баварцев подойдёт версия xDrive30d с трёхлитровым дизелем B57D30 мощностью 249 л.с. Если этого кажется мало, можно посмотреть версию xDrive 40i с бензиновым двигателем B58B30M0 (3,0 л, 340 л.с.). К сожалению, в России не продавали версию xDrive50i с бензиновым V8 мощностью 462 л.с , да и сейчас, когда официально эти машины не продают вовсе, а неофициально продают в любом виде, такой Х7 найти очень сложно. 

Во всех версиях Х7 имеет фирменный полный привод xDrive, причём за доплату можно получить ещё и задний дифференциал с управляемой степенью блокировки, и заднюю подруливающую ось. Зато пневмоподвеска с электронноуправляемыми амортизаторами в любом исполнении сразу будет в базе. А вот выбора коробки передач нет: все версии оснащены восьмиступенчатым автоматом ZF 8HP.

Самая приятная особенность BMW X7 – это семиместный салон, хотя за доплату у нас можно было получить шестиместную версию. В этом случае вместо дивана на втором ряду были установлены два раздельных кресла. Вышло довольно спорно: места от этого стало только меньше, а удобного прохода к третьему ряду так и не получилось, но задумка интересная. 

О богатстве немецкого кроссовера поговорим ниже, а пока перейдём к его китайскому конкуренту – Lixiang L9 (он же — Li L9). Звучит, может быть, странно, но на фоне L9 «немец» с его дизельными моторами и классическими гидротрансформаторными коробками выглядит безнадёжно устаревшей каретой вроде дилижанса, а не престижным кроссовером.

Фото: car.autohome.com.cn

L9 существует в единственном варианте исполнения, и этот вариант, конечно же, гибридный. Производитель называет ДВС этого автомобиля просто генератором, и это неспроста: он не вращает колёса, а лишь вырабатывает энергию для тяговых батарей, которые питают два электромотора общей мощностью 330 кВт (449 л.с.). Мощность переднего мотора – 130 кВт (177 л.с.), заднего – 200 кВт (272 л.с.). Всё вместе даёт максимальный крутящий момент в 620 Нм, что позволяет кроссоверу набирать первую сотню за 5,3 с. Даже самый быстрый BMW X7 xDrive 50i выполняет это упражнение за 5,4 с – пусть на чуть-чуть, но медленнее, чем Li L9.

ДВС китайского кроссовера – полуторалитровая «турбочетвёрка» L2E15M мощностью 154 л.с. Гибридная установка позволяет автомобилю радовать не только динамикой, но и запасом хода до 1300 км со средним расходом бензина около 8 литров на сотню.

Подвески «китайца» конструктивно схожи с BMW X7: впереди тоже двухрычажная подвеска, сзади – многорычажка. И так же, как у «немца», у Li L9 есть пневмоподвеска, причём немецкая Weibak, которая способна регулировать не только высоту кузова, но и настройки режимов управляемости – комфортный, стандартный или спортивный.

Фото: car.autohome.com.cn

Салон «китайца» – трёхрядный шестиместный. Семиместный вариант со средним диваном вместо раздельных кресел, как у Х7, не предусмотрен.

По габаритам машины очень близки. Размер кузова BMW X7 – 5181 х 2000 х 1835 мм, Li L9 – 5218 x 1998 x 1800 мм. Зато внутри эти автомобили сильно отличаются.

Традиции против инноваций

Нечего и говорить: интерьер BMW X7 – на высоте. При этом он выполнен во вполне традиционном стиле. Да, приборная панель у него цифровая, 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы тоже присутствует, и 10,2-дюймовые мониторы на спинках сидений для пассажиров имеются, но всё же тяга к нестареющей классике в салоне BMW просматривается. К счастью, есть ещё автомобили, в салоне которых не боятся использовать и натуральную кожу, и вставки из настоящего, а не пластмассового дерева. Причём отделка салона кожей присутствует даже в базе, так же, как и четырёхзонный климат-контроль. За дополнительные деньги климат станет пятизонным, а кроме того, в машине появятся совсем интересные вещи: система ионизации и ароматизации воздуха, аудиосистема с 20 динамиками и 10-канальным усилителем и прочие блага цивилизации, включающие даже термоподстаканники, которые могут согреть или охладить стаканы до нужной температуры по желанию пассажиров.

Внутри Li L9 царит совсем другой дух. Цифровая приборка? Ну нет, это для него слишком скучно и просто. А вот экран прямо на ступице руля и 13,3-дюймовая проекция на лобовое стекло – самое то. Остальное – тоже в лучших традициях современного автомобильного искусства: центральный блок из двух мониторов диагональю 15,7 дюйма для водителя и переднего пассажира, 15,7-дюймовый дисплей для пассажиров второго и третьего рядов, шесть микрофонов в салоне и датчик движения для взаимодействия водителя и любого пассажира с помощью жестов и голоса, 21 динамик и мощности звука в 2160 Вт… Само собой, подсветка, ионизатор и ароматизатор воздуха в наличии – как в BMW. Да, интерьер тут шикарный, но на любителя: если предпочитаете что-то более классическое, то Х7 понравится больше. Тем более его начинка не сильно уступает начинке «китайца».

Чем Х7 лучше – так это возможностью персонализации с помощью выбора моторов, комплектаций, опций и вариантов отделки. У L9 ничего этого нет, и можно выбрать только цвет кузова. Причём стоить этот выбор будет около ста тысяч рублей.

И ещё один маленький момент: BMW умеет опускаться и подниматься на своей пневмоподвеске на 80 мм, «китаец» – только на 40. Думаю, желающих месить грязь ни на одной, ни на другой машине не найдётся, но уровень комфорта при посадке и высадке и при погрузке у BMW получается выше. Миллиметров на 40 или в два раза – кому как хочется этот параметр оценить.

По большому счёту, эти машины очень близки по уровню комфорта и количеству атрибутов премиальной жизни, но при этом разительно отличаются по дизайну. Уже на этом этапе можно сделать свой выбор в пользу одного или другого кроссовера, но есть ещё один важный параметр – стоимость. И вот тут начинается самое интересное.

Входной билет в мир лакшери

Надо быть очень наивным и верить в Деда Мороза, чтобы надеяться купить какую-то из этих машин за вменяемые деньги. В этот мир лакшери нужно заходить с очень толстым кошельком, а если речь идёт о BMW, то с двумя кошельками. 

Чтобы никого не расстроить сразу, начнём с Lixiang L9. Тут входной билет в премиальную жизнь обойдётся значительно дешевле, чем с Х7. За «китайца» надо будет отдать всего около 8,5 миллионов рублей. Сколько же тогда стоит BMW X7? От 18 миллионов. 

Фото: car.autohome.com.cn

Купить машину за такие деньги – уже подвиг. Но потом её надо будет ещё и обслуживать. 

В случае с BMW техобслуживание не таит в себе каких-то открытий: меняем масло и фильтры, причём в среднем в профильном сервисе отдаём за это 25 тысяч рублей. Впрочем, если найдёте масло и фильтры подешевле, то и стоимость ТО будет ниже – главное, чтобы эти расходники были приличного качества, потому что стоимость ремонта Х7 может достигать небывалых высот и стукаться в твердь небесную. А вот ТО Lixiang L9 – это интересно.

Как ни странно, находятся владельцы этих машин, которые привезли их себе из Китая в частном порядке и поэтому не рассчитывают на гарантию. В этом случае они раз в 10 тысяч километров меняют масло и масляный фильтр – где-то, где найдут тех, кто не испугается этой машины. И стоимость этой работы может быть смешной – от трёх тысяч, если покупать самое дешёвое масло и фильтр за 500 рублей (а такие фильтры есть). Масло в АКП менять не надо: нет АКП – нет масла. Зато нужно менять масло в редукторах электродвигателей. По регламенту – каждые 80 тысяч километров. Стоимость литра хорошего масла доходит до пяти тысяч, причём в каждом редукторе (а их два – передний и задний) требуется чуть меньше двух литров. 

Ещё один сюрприз – замена антифриза. У гибрида он охлаждает не только ДВС, но ещё и все электрические компоненты, поэтому объём его заметно больше, чем у обычных автомобилей – 18 литров. Но это всё мелочи: в итоге при среднем пробеге в год 20-30 тысяч километров обслуживание «китайца» обойдётся дешевле. Но с гарантии (если она, конечно, есть) лучше не слетать и обслуживать машину по регламенту: некоторые запчасти могут стоить не дешевле, чем на BMW. Ну и не надо забывать про специфику обслуживания: у сервиса обязательно должен быть доступ к фирменному оборудованию, иначе могут возникнуть сложности, которые дёшево и быстро решить не получится. Например, если полностью разрядить обычный 12-вольтовый аккумулятор, его придётся заменить. А он стоит в разных местах от 70 до 100 тысяч рублей, потому что поставляется в сборе с контроллером. И после замены его нужно прописать сканером, иначе некоторые функции работать не будут.

И нельзя не заметить, что распространённые байки о том, что в случае неисправности или даже лёгкого ДТП Lixiang сразу блокируется и становится недвижимостью – это именно байки. Каким бы фантастическим космолётом этот автомобиль ни казался, это всё-таки автомобиль, и в специализированном сервисе его отремонтируют без труда. И кузовное железо при необходимости тоже заменят – оно есть, и привезти его сейчас не сложнее, чем на Х7. Правда, обойдётся это тоже недёшево и не всегда быстро.

А где выгода?

Стоимость обоих кроссоверов вызывает естественное желание найти наиболее выгодное предложение или хотя бы как-то её снизить. И такая возможность действительно существует: юридические лица могут купить эти машины в лизинг и сэкономить на налогах. Когда речь идёт о покупке машины за такие деньги, экономия получится очень существенной. Давайте её посчитаем.

Базовая стоимость Li L9 на сайте компании «Европлан» начинается от 8 460 000 рублей. Допустим, у нас есть возможность сделать хороший аванс и взять минимальный срок лизинга – в этом случае удастся сэкономить больше всего. Платим сразу 49% (4 145 400  рублей), выбираем срок лизинга в 12 месяцев (ежемесячный платёж при этом составляет 412 176 рублей) и получаем сумму договора лизинга, равную 9 091 512 рублям. Так как лизинговые платежи относятся к расходам, то они уменьшают налог на прибыль организации, а кроме того, юридическое лицо имеет возможность вернуть до 20% НДС от стоимости лизингового автомобиля. В случае с Li L9 размер и первой, и второй выгоды составит по 1 515 252 рубля. В итоге с учётом этой экономии китайский кроссовер в лизинг обойдётся в 6 072 008 рублей. То есть, при такой цене нам удастся сэкономить до 2 387 992 рублей.

Фото: car.autohome.com.cn

Одно дело – калькулятор на сайте, другое – живое общение с менеджером. При разговоре с ним можно оптимизировать стоимость и платёж или получить дополнительные преимущества. Например, дооснастить автомобиль, провести регистрацию ТС в ГИБДД (и забрать его сразу на номерах), купить шины… И со всех этих услуг тоже можно вернуть НДС. Кстати, об оптимизации платежа. Попробуем рассчитать лизинг на более комфортных условиях: с авансом в размере 20% и на срок 36 месяцев. В этом случае сумма аванса в рублях составляет 1 692 000 рублей, ежемесячный платёж – 271 686 рублей. Сумма договора лизинга получается 11 472 696 рублей, а общая сумма затрат с учётом выгоды по налогам – 7 659 464 рубля. Да, от начальной стоимости в 8 460 000 рублей мы сэкономили меньше (800 536), но зато платить будет заметно проще.

Фото: car.autohome.com.cn

В случае с BMW X7 сумма всех выгод получится ещё значительнее – эта машина стоит дороже. Если взять машину стоимостью 18 100 000 рублей в лизинг с авансом в 49% (8 869 000) на 12 месяцев с ежемесячным платежом 881 718 рублей, сумма договора составит 19 449 616 рублей. А общая сумма выгод по налогам и НДС составит 6 483 204 рублей. Таким образом, машина обойдётся не в 18 миллионов, а в 12 977 412 рублей. Кстати, сэкономленная сумма почти в 6,5 миллионов – это больше, чем может стоить Li L9 с максимальной выгодой. То есть, благодаря преимуществам лизинга при желании можно будет купить обе машины. Если взять лизинг на оптимальных условиях (20% – аванс, 36 месяцев – срок), то первоначальный взнос составит 3 620 000 рублей. Также в ходе разговора с менеджером можно получить и некоторые другие дополнительные преимущества, о которых говорили выше. Если хочется купить Х7 ещё дешевле, можно посмотреть автомобиль с пробегом. Вот, например, у этого экземпляра пробег всего семь тысяч километров, а стоимость существенно ниже (в конкретном случае – 16 800 000 рублей, а не 18 100 000).

* * *

Да, премиальный кроссовер не может быть дешёвым – это факт. Но при этом он может быть выгодным. Главное – знать, как и где эту выгоду можно получить. Ну а что выбрать, BMW или Lixiang – решайте сами. Несмотря на то, что у них много общего в наборе опций и разнообразии современных электронных благ, концептуально это разные автомобили для людей с разным чувством прекрасного. 

Дисклеймер

Платежи: расчет сумм платежей действителен на дату 18.03.2024. Цена на автомобили определяется автопроизводителями и/или дилерскими центрами самостоятельно и предоставляется ПАО «ЛК «Европлан» для заключения договора лизинга. Итоговые условия по договору рассчитываются индивидуально и могут отличаться от приведенных в статье. Подробный расчёт и стоимость транспортного средства уточняйте у менеджеров.Выгода по налогам: расчёт экономии на налогах является общим, конкретные расчёты по графикам начислений могут отличаться. Совокупное уменьшение налога на прибыль и вычет НДС возможно при заключении договора лизинга юридическим лицом, применяющим общую систему налогообложения.Экономия до 20% на техническом обслуживании: указан размер максимальной экономии. Итоговая скидка рассчитывается индивидуально в зависимости от выбранной услуги и дилерского центра. Услуги оказываются не во всех городах присутствия ПАО «ЛК «Европлан». Услуги по агентскому договору недоступны для специальной техники и оборудования и оказываются в городах присутствия ПАО «ЛК «Европлан».Подробнее на сайте europlan.ru. Не оферта. ПАО «ЛК «Европлан», ОГРН 1177746637584. ЕВРОПЛАН®

Реклама. ПАО «ЛК «Европлан». erid: 2Vfnxwjsyax

Рубрики
Автоновости

Брутальный кроссовер Deepal G318 от Changan: интерьер и новые подробности

NEV-бренд Deepal, принадлежащий компании Changan, провёл в Китае презентацию своей третьей модели — среднеразмерного кроссовера G318, он оснащён plug-in гибридной силовой установкой и выйдет на рынок в ближайшие месяцы.

Deepal (он же Shenlan, он же Deep Blue) — пока ещё очень молодой бренд, компания Changan запустила его в 2022 году для выпуска оклопремиальных NEV-моделей. Напомним, что аббревиатура NEV расшифровывается как New Energy Vehicle, она объединяет электромобили, plug-in гибриды и водородные автомобили. Первенцами бреда Deepal стали соплатформенные среднеразмерные лифтбек SL03 и кроссовер S7, они предлагаются с plug-in гибридными и полностью электрическими силовыми установками. В свою очередь кроссовер Deepal G318 дебютировал в виде полноприводного plug-in гибрида последовательного типа.

Сама компания Changan представила G318 как своеобразное возвращение к истокам: её первой легковой моделью в далёком 1958 году стал небольшой рамный внедорожник в духе Jeep CJ, и вот, значит, Deepal G318, несёт в себе дух исторического предка: он имеет брутальный дизайн и хорошо подготовлен к езде по пересечённой местности.

Габаритная длина Deepal G318 с запаской на багажной двери — 5010 мм, ширина – 1985 мм, высота — 1885 мм (с экспедиционным багажником и «люстрой» на крыше — 1960 мм), колёсная база — 2880 мм. Кузов — несущий, он изготовлен из различных сортов высокопрочной стали, заявленная жёсткость на кручение — 45 000 Нм/градус. Подвеска полностью независимая, пневматическая, передняя — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная.

Колёса в Deepal G318 вращают два электромотора (по одному на ось) совокупной мощностью 316 кВт (430 л.с.), а установленный спереди поперечно 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л.с. механически не связан с колёсами и работает в режиме генератора. До 100 км/ч кроссовер разгоняется за 6,3 с. Ёмкость тяговой батареи пока не объявлена, но известно что её полной зарядки хватает на 190 км пробега на электротяге (без включения ДВС) по циклу CLTC или 155 км по циклу WLTP. Силовая установка имеет несколько внедорожных режимов и может исполнить танковый разворот на месте. Снаряженная масса полноприводного Deepal G318 — 2360 кг, полная масса — 2800 кг, допустимая масса буксируемого прицепа — 1,6 т. Позже в гамме ожидаются более простые моноприводные версии.

Салон у Deepal G318 пятиместный. Кресла первого и второго рядом можно разложить в полукровати для короткого отдыха в дороге, а полноценный ночлег можно организовать в багажнике, объём которого со сложенными спинками заднего сиденья достигает 1747 л, стандартный объём — 818 л. Высокая передняя панель имеет довольно крупный центральный мультимедийный экран на 14,6 дюйма, под ним находится узкий блок микроклимата с физическими клавишами, которыми можно пользоваться вслепую. Селектор режимов трансмиссии выполнен в виде массивного поручня на центральном тоннеле, перед ним разместилась полка с 50-ваттной беспроводной зарядкой для смартфона.

Для Deepal G318 будут предлагаться различные фирменные аксессуары для путешествий, в том числе показанный на фотографиях экспедиционный багажник со встроенной в него светодиодной «люстрой». Допустимая динамическая нагрузка на крышу — 80 кг. Для питания внешних бытовых устройств на пикнике предусмотрена полноценная бытовая розетка мощностью 6 кВт.

Прайс-лист на Deepal G318 пока не опубликован, но уже ведётся приём предварительных заказов. В России марка Deepal на данный момент официально не представлена, а в Китае у неё дела идут неплохо: за первые два месяца этого года она, по данным CAAM, реализовала 22 992 автомобиля, что на 124,5% больше результата января-февраля 2023 года. Цель на конец 2024 года — продать 450 000 машин по всему миру. Минувшей осенью марка Deepal официально стартовала в Таиланде и здесь же строит собственный завод, он должен заработать в 2025 году.