Компания Nissan готовится вывести на рынок «третий» Leaf. Выяснилось, что в более доступных комплектациях паркетник выглядит иначе, чем топ-версия.
Мировую премьеру электрокар Nissan Leaf третьей генерации справил накануне, тогда показали машины для Европы и США. В новом поколении модель из хэтчбека превратилась в купеобразный паркетник. В рамках презентации было объявлено о том, что дебютным рынком для кроссовера станут именно Штаты – продажи стартуют этой осенью. Новый Leaf уже обзавелся собственной страницей на американском потребительском сайте марки. Причем там показаны разные комплектации, тогда как вчера все внимание уделили лишь топ-версии. Так вот оказалось, что «простые» паркетники выглядят чуть иначе.
Слева — Nissan Leaf во второй по старшинству комплектации S+, справа — топовый Nissan Leaf Platinum+
Согласно официальному пресс-релизу, американцам новый Nissan Leaf предложат в четырех вариантах исполнения – S, S+, SV+ и Platinum+. На сайте Ниссана продемонстрированы все версии, за исключением базовой «эски». Впрочем, самый дешевый паркетник от «средних» комплектаций внешне наверняка отличается лишь колесами.
Если фары топового Leaf Platinum+ объединены между собой светящейся плашкой, то у остальных версий этого элемента нет. Кроме того, только самый дорогой кроссовер имеет задние фонари с 3D-рисунком, и лишь у него есть дополнительные 3D-секции – они расположены непосредственно на багажной двери, верхняя часть которой окрашена в черный цвет. Фонари прочих исполнений состоят из горизонтальных светодиодных плашек, а багажная дверь таких машин выполнена в цвете кузова. Наконец, только Leaf Platinum+ положены рейлинги на крыше и 19-дюймовые колеса (остальные версии имеют 18-дюймовые диски).
В списке стандартного оборудования американского Nissan Leaf заявлены климат-контроль, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе движения. Версии S и S+ имеют табло, состоящее из экранов диагональю 12,3 дюйма каждый. Начиная с комплектации SV+ появляются сдвоенные дисплеи по 14,3 дюйма (мультимедиа – с сервисами Google) и беспроводная зарядка для смартфона. Топовый Leaf Platinum+ – это также электропривод багажной двери с функцией бесконтактного открывания, аудиосистема Bose с десятью динамиками (включая встроенные в подголовники передних кресел), проекционный дисплей, подогрев руля и панорамная электрохромная крыша (можно затемнять отдельные секции).
Напомним, в основе нового Nissan Leaf лежит платформа CMF-EV, вне зависимости от рынка паркетник будет доступен с единственным электромотором на передней оси. При этом у двигателя два варианта мощности. Американцам самый дешевый Nissan Leaf S предложат со 177-сильным электромотором и батареей емкостью 52 кВт*ч, остальные версии оснащены 218-сильным двигателем и аккумулятором на 75 кВт*ч. Запас хода пока указан только для версий со старшей батареей – 303 мили (488 км) по местному циклу. К слову, адресованные США кроссоверы имеют разъем NACS, что обеспечивает доступ к сети Tesla Supercharger. Цены объявят ближе к дате старта продаж.
Согласно плану АВТОВАЗа, серийное производство посвежевшего внедорожника начнётся в четвёртом квартале 2025 года.
Lada Niva Travel на сегодняшний день является одной из наиболее востребованных моделей на российском рынке. Согласно подсчётам Автостата, за первые пять месяцев 2025-го внедорожник разошёлся в РФ тиражом 14 059 экземпляров, что на 35,7% меньше, чем в январе-мае 2024-го, тем не менее, модель по-прежнему удерживается в десятке самых продаваемых в стране. Информация о том, что АВТОВАЗ занимается разработкой обновлённой версии Niva Travel, появилась ещё в прошлом году, теперь этот SUV представлен официально.
На фото: обновлённый внедорожник Lada Niva Travel
Сегодня, 18 июня 2025 года, АВТОВАЗ в ходе 28-го Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) показал первый кроссовер российской марки – Lada Azimut, созданный на базе Весты. Однако эта новинка оказалась не единственной: в рамках мероприятия дебютировал также посвежевший внедорожник Lada Niva Travel, получивший ряд внешних изменений и иную технику.
Модель российской марки получила новое «лицо», корму и профиль в ходе обновления трогать не стали. Автомобиль получил полностью светодиодную головную оптику, при этом форма фар осталась прежней, а световой рисунок изменился. В верхней части они соединены друг с другом чёрной глянцевой планкой, под которой располагается новая восьмиугольная решётка радиатора с увеличенным логотипом и узором из горизонтальных «штрихов».
Иначе выглядит и нижняя часть переднего бампера с пластиковыми накладками. Буксировочные проушины остались на месте, а вот противотуманки оформлены по-новому. В пресс-службе компании отметили, что новые элементы призваны не только освежить стиль Lada Niva Travel, они также «повышают эффективность охлаждения двигателя» (сообщается, что решётка имеет направляющие воздушных потоков и увеличенное проходное сечение).
О салоне посвежевшей Niva Travel в АВТОВАЗе ничего не рассказали, а также производитель не поделился его фотографиями. Судя по всему, интерьер обновление не затронуло, так что, вероятно, внутреннее убранство внедорожника осталось без изменений.
На фото: салон дореформенного внедорожника Lada Niva Travel
Зато обновление коснулось техники: под капотом у Lada Niva Travel установлен новый восьмиклапанный бензиновый двигатель объёмом 1,8 литра, максимальная отдача которого равна 90 л.с., крутящий момент – 153 Нм. Для сравнения, у дореформенной версии – 1,7 литра, 83 л.с. и 129 Нм. Новый мотор работает в паре с адаптированной пятиступенчатой механической коробкой передач.
На фото: дореформенный внедорожник Lada Niva Travel
В АВТОВАЗе рассказали, что для этого двигателя была создана оригинальная система впуска и выпуска, охлаждения и топливоподачи (в общей сложности появилось более 50 модернизированных элементов). Уже на 1000 об/мин достигается 80% крутящего момента, отмечается, что это улучшило тяговые характеристики на асфальте и на бездорожье. Помимо этого, использование нового мотора положительно сказалось на виброакустическом комфорте автомобиля.
В ходе обновления модель получила вентилируемые тормозные диски и нерегулируемые подшипники в передних ступицах. Кроме того, подвеску Lada Niva Travel снабдили новым стабилизатором поперечной устойчивости, это позволило улучшить управляемость и плавность хода.
Согласно плану АВТОВАЗа, серийное производство посвежевшего внедорожника начнётся в четвёртом квартале текущего года, его стоимость станет известна позже. Согласно прайс-листу на официальном сайте бренда, рекомендованная розничная цена нынешней Lada Niva Travel варьируется в диапазоне от 1 314 000 до 1 639 000 рублей.
12 июня, в День России, на Moscow Raceway прошел второй этап Международной серии кольцевых на исторических автомобилях Classic Touring-2025!
Титульным партнером Classic Touring в сезоне-2025 выступает мировая компания-производитель шин YOKOHAMA, оказывающая большую поддержку с самого основания Серии.
Серия CT проходит при поддержке Российской автомобильной федерации. Для классов, где выступает отечественная классика (А2/1-1600, А5 и А2/1-2500), заезды второго этапа состоялись в статусе Кубка РАФ по автомобильным кольцевым гонкам.
Многие участники ждали именно московский этап, ведь уик-энды Серии на MRW, одном из лучших треков страны, всегда проходят зрелищно и на высоком уровне. И собирают не только большое количество участников, но и зрителей благодаря различным активностям. Не обошлось без погодных сюрпризов вроде ливня в середине заезда, но пилоты и команды всегда готовы к самым разным ситуациям и умеют найти решение.
В гонках второго этапа приняло участие более 80 пилотов. По устоявшемуся распорядку гоночного дня Серии состоялось 8 заездов, где каждый представленный класс проехал две полноценные гонки в составе объединенного заезда.
Объединенный 1
Заезд мощных современных авто, выступающих гонкой поддержки для соревнований на классике, был представлен двенадцатью участниками классов Open. В классе Open 2000 в первой гонке Станислав Агафонов стремительно оторвался от преследователей и оставил бороться за вторую позицию Дмитрия Саватеева и Дениса Братцева. Но во втором заезде ситуация сложилась иначе: на первом круге неожиданно машину Станислава Агафонова повело, и фаворит класса Open 2000 сошел с дистанции. Это стоило пилоту победы по итогам этапа. Победа во втором заезде досталась отлично стартовавшему Дмитрию Саватееву. В классе Open 1600 Степан Ануфриев на его Mini Cooper F56 оторвался от ближайших преследователей на Mazda 3 и завершил этот этап с двумя победами.
Победители этапа в классе Open Class (Open 1600): первое место – Степан Ануфриев, второе место – Кирилл Глушак, третье место – Валерий Смирнов.Победители этапа в классе Open Class (Open 2000): первое место – Дмитрий Саватеев, второе место – Денис Братцев, третье место – Станислав Агафонов.Объединенный 2
Главный массовый заезд боевой отечественной классики, где на треке сражались самые разные представители семейства «Жигули», а также автомобили «Москвич». Здесь нас ждала ни одна интересная развязка событий. За десять кругов первой гонки Павел Цепляев, главный соперник Владимира Череваня в классе А5, стартовав с последней позиции, прошел весь пелетон, вышел в лидеры и в итоге финишировал первым! Но во втором заезде опытный пилот Владимир Черевань смог удержать первое место за собой. В первой гонке класса А2/1-1600 на последнем повороте перед финишем Даниил Герасимов атакует по внутренней траектории лидера гонки Вахтанга Димитрадзе и приходит первым с отрывом 0,57 секунды. Но получает штраф +40 секунд за столкновение и невыполнение проезда через пит-лейн и теряет победное место в первой гонке. Во втором заезде Герасимов пытался повторить маневр и обойти Димитрадзе, но в итоге финишировал вторым. В классе А2/1-1300 победный дубль на этапе исполнил пилот Валентин Коньков.
Победители этапа в классе А2-1300 (традиционные соревнования): первое место – Валентин Коньков, второе место – Петр Семенов.Победители этапа в классе А2/1-1600 (традиционные соревнования): первое место – Вахтанг Димитрадзе, второе место – Олег Соколкин, третье место – Алмаз Хамидуллин.Победители этапа в классе А2/1-1600 (Кубок РАФ): первое место – Вахтанг Димитрадзе, второе место – Олег Соколкин, третье место – Алмаз Хамидуллин.Победители этапа в классе А5 (традиционные соревнования): первое место – Владимир Черевань, второе место – Павел Цепляев, третье место – Глеб Семенов.Победители этапа в классе А5 (Кубок РАФ): первое место – Владимир Черевань, второе место – Павел Цепляев, третье место – Глеб Семенов.Объединенный 3
Объединенный заезд отечественной и зарубежной классики. Евгений Трушин, Михаил Тюрин и Сергей Марков претендовали на победу в классе Тouring16V. В первой гонке Сергею Маркову удалось перехватить лидерство после начавшегося дождя, выиграв у соперников буквально полсекунды. Во втором заезде первому к финишу удалось прийти Евгению Трушину. Илья Кашин, единственный в своем классе Туризм 1600 на отечественном ВАЗ 2110, стартовав с десятой позиции, первым пересекает финишную черту первой гонки. Во втором заезде пилот возглавил пелетон с внушительным преимуществом. В итоге «заряженная десятка» принесла ему победный дубль на втором этапе. В первой гонке Вадим Антипов захватил лидерство в «Волгах», класс А2/1-2500, и контролировал ситуацию до самого финиша. Во втором заезде позицию лидера пытался оспорить Руслан Толоконников. В итоге Антипов выигрывает 0.3 с от соперника и также записывает на свой счет победный дубль этапа. В одиночку класс Open Classic на этом этапе представил пилот Семен Чернис.
Победители этапа в классе Open Classic: первое место – Семен Чернис.Победители этапа в классе Touring Classic 16V: первое место – Евгений Трушин, второе место – Сергей Марков, третье место – Михаил Тюрин.Победители этапа в классе Туризм 1600: первое место – Илья Кашин, второе место – Владимир Черевань, третье место – Евгений Шеклачев. Победители этапа в классе А2/1-2500 (традиционные соревнования): первое место – Вадим Антипов, второе место – Руслан Толоконников, третье место – Николай Бордодымов.Победители этапа в классе А2/1-2500 (Кубок РАФ): первое место – Вадим Антипов, второе место – Руслан Толоконников, третье место – Николай Бордодымов.Объединенный 4
В заезде спортпрототипов выступили кузовные автомобили MitJet и болиды с открытым кокпитом ShortCut. В классе ShortCut пилот Иван Герасимов сумел одержать победу в обеих гонках, оторвавшись от своих соперников. В классе MitJet главный претендент на победу Владимир Горлач сходит за несколько кругов до финиша первой гонки. Уже во втором заезде пилот, стартовав с последнего места, не только отыгрался за свою неудачу, но и вышел в лидеры всего пелетона.
Победители этапа в классе MitJet (зачет CN): первое место – Сергей Лапицкий, второе место – Владимир Горлач, третье место – Артем Максимчук. Победители этапа в классе ShortCut (зачет CN527): первое место – Иван Герасимов, второе место – Денис Бурлаков, третье место – Алексей Курленя.Победители этапа в командном зачете: первое место – Sofit Racing Team, второе место – УГМК Моторспорт, третье место – Kuzma’s Mother RT.
Большой ретро-праздник всем гостям и зрителям этапа подарили не только гонщики, но и участники ретро-выставки, развернувшейся в паддоке автодрома.
Участие приняли различные автоклубы и сообщества – Клуб «ГАЗ 21», Автоклуб «Волга М-21», MadBuckets, Mercedes-Benz Club Moscow, Клуб «Авто-мото-ретро техника», «РетроКруиз», Versusclub, «Автоклуб Москвич». И многие другие участники, которые привезли на второй этап Серии легендарную отечественную и зарубежную классику, у каждой из которых своя уникальная жизненная история. В этот день можно было увидеть много действительно интересной ретротехники в выставочной зоне – например, Alfa Romeo 1939 года!
Также в паддоке Classic Touring параллельно с основными заездами при содействии Автоклуба «Волга М-21» прошел конкурс по автослалому (соревнования на точность маневрирования) среди участников фестиваля ретроавтомобилей.
Красивой финальной точкой гоночного дня стал парад участников ретро-выставки – все автомобили совершили несколько кругов по треку Moscow Raceway. Еще раз благодарим всех за участие и за поддержку классики!
Третий этап Classic Touring пройдет 5 июля на нижегородской трассе NRing!
Компания BMW начнёт заменять углепластик на своих моделях биокомпозитом на основе льняных волокон, поскольку такой материал экологичнее, требует меньше энергии для производства и при этом выглядит не менее эффектно, чем углепластик.
В начале прошлого десятилетия компания BMW хотела стать пионером внедрения углепластика в массовое производство: этот материал широко использовался в конструкции кузовов спорткара BMW i8, городского хэтчбека BMW i3 и седана седьмой серии поколения G11/G12, но на них, по сути, всё и закончилось, поскольку BMW не удалось существенно снизить стоимость производства углепластика даже применительно к слабонагруженным деталям.
Сегодня BMW использует углепластик преимущества для декора и облегчения конструкции дорогих «эмок», но в ближайшее время начнёт заменять его биокомпозитом на основе льняных волокон производства швейцарской компании Bcomp. BMW является одним из совладельцев Bcomp через свой инвестиционный фонд BMW i Ventures и уже несколько лет тестирует льняные композиты в автоспорте, а теперь созрела для их внедрения в серийные машины, так как технология производства биокомпозитов уже достаточно отработана, свойства материала хорошо изучены.
Льняной композит при прочих равных имеет меньшую прочность по сравнению с углепластиком, но более чем достаточную для таких элементов как крыша, капот, спойлеры, антикрылья и бамперы. При желании всю наружную обшивку кузова можно сделать из биокомпозита, он к тому же лучше углепластика по части звукоизоляционных свойств.
Испанский стартап Liux вообще хочет изготавливать кузова своих машин целиком из биокомпозитов на основе сырья растительного происхождения, но BMW пока столь амбициозных задач перед собой не ставит — пока просто будут биокомпозиты вместо углепластика. Ниже на фотографиях показаны изготовленные из биокомпозита элементы внешней обшивки купе BMW M4.
BMW разработала вместе с Bcomp уникальный рисунок плетения льняных волокон для деталей своих машин, выглядят эти детали действительно интересно, хотя наверняка многие клиенты BMW предпочтут традиционный лоск улепластика, но этот материал начнёт потихоньку уходить в прошлое.
С технологической точки зрения преимущества биокомпозитов очевидны: они используют возобновляемое сырьё, для производство которого нужно меньше энергии, чем для производства углеродного волокна, а в целом уровень выбросов СO2 при производстве льняного композита примерно на 40% меньше, чем при производстве углепластика. Когда именно и на каких моделях появится первые детали из биокомпозитов, компания BMW не сообщила, но полагаем, долго ждать не придётся.
На российский рынок скоро выйдет еще одно исполнение флагманского кроссовера GAC. Новая версия отличается в основном оформлением передней части. Кроме того, такой SUV, возможно, будет доступен с гибридной установкой.
Семиместный кроссовер GAC GS8 второго поколения официально стартовал в России в 2023-м. В начале текущего года у нашей модели появилось «внедорожное» исполнение GX Traveller. А сегодня местное представительство GAC анонсировало еще одну новую версию под названием Dragon.
Главная фишка внешности GS8 Dragon – оригинальная радиаторная решетка, которую вдобавок уронили до нижней кромки модернизированного бампера. Как отметили в российском офисе GAC, дизайн решетки «вдохновлен чешуей дракона». Отсюда, очевидно, и такое название. Длина GAC GS8 Dragon равна 5015 мм, что на 35 мм больше по сравнению с базовой моделью. Новая версия будет представлена в четырех цветах – черном, белом, серебристом и сером.
Интерьер GS8 Dragon пока не продемонстрировали. При этом в GAC заявили о том, что в список оборудования входят обивка из натуральной кожи с перфорацией, виртуальная приборка диагональю 12,3 дюйма и мультимедиа с планшетом на 14,6 дюйма (аналогичные экраны есть и у стандартного GS8). Полный перечень раскроют позже, как и информацию о технике и цену.
GAC GS8 Dragon
Между тем в Китае у «второго» GS8 версия с гигантской решеткой была изначально. Отдельного имени для этой модификации там не придумали, а главной особенностью такого варианта было то, что он представлял собой гибрид HEV (то есть без возможности зарядки от электросети). И пусть в сообщении российского офиса о начинке нет ни слова, но шильдик Hybrid у машины на фирменных картинках, сопровождающих пресс-релиз, как бы намекает на то, что GS8 Dragon предложат с бензоэлектрической установкой.
В Китае в состав системы входили бензиновая турбочетверка 2.0 (190 л.с.), электродвигатель мощностью 182 л.с. и электромеханический вариатор. Также там была полноприводная версия с дополнительным 54-сильным электромотором на задней оси. Судя по изображениям от российского офиса GAC, именно вариант 4WD и будут продавать в России. Так ли это – скоро узнаем.
Ну а в Поднебесной версию GS8 HEV сняли с продажи. Вместо нее там появился переднеприводный GAC Trumpchi ES9 PHEV, то есть переименованный гибрид GS8, но уже с возможностью зарядки от электросети.
Серийное производство новой модели российского бренда стартует в 2026 году. Выпуск, очевидно, наладят на мощностях тольяттинского завода компании. Цены станут известны позже.
Одной из ранее анонсированных 12 новинок марки Lada стал кроссовер на базе Lada Vesta, его премьера прошла сегодня, 18 июня 2025 года, в рамках 28-го Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Напомним, АВТОВАЗ подтвердил план по разработке этого автомобиля ещё в сентябре 2022-го, позже был частично продемонстрирован прототип будущей новинки, а теперь наконец стало известно имя первого паркетника марки – Lada Azimut.
На фото: кроссовер Lada Azimut
В пресс-службе компании рассказали о том, что это название Азимут было выбрано в ходе конкурса, который проводился среди почти 50-тысячной команды сотрудников АВТОВАЗа. Предполагается, что оно должно вызывать ассоциации «с постоянным движением и новыми местами и открытиями».
Для первого кроссовера Lada (отправленный в отставку Xray производитель называл высоким хэтчбеком) разработчики создали 996 новых и усовершенствованных узлов и деталей. В списке числятся кузовные панели, светотехника и элементы интерьера, а также новая задняя подвеска. В АВТОВАЗе отметили, что серийное производство Azimut стартует в 2026 году. Выпуск, очевидно, наладят на мощностях тольяттинского завода компании, с этого конвейера сейчас сходит соплатформенная Vesta.
Lada Azimut получил 18-дюймовые оригинальные колёсные диски, короткие свесы, капот и боковины с выштамповками, светодиодную головную оптику со дневными ходовыми огнями, которые образуют визуальный «икс», прямоугольную решётку радиатора, большой воздухозаборник в нижней части переднего бампера, пластиковый обвес по периметру кузова (включая накладки на колёсные арки). Дорожный просвет новинки – 208 мм.
Ещё у модели чёрный верх с рейлингами и антенной «акулий плавник», аналогичного цвета корпуса наружных зеркал, а также передние и центральные стойки крыши. Автомобиль снабдили обычными дверными ручками, спойлером с интегрированным стоп-сигналом в верхней части багажной двери, а также «икс-образными» задними фонарями, которые соединены друг с другом светящейся тонкой полосой.
Салон Lada Azimut имеет двухцветное оформление, электрорегулировки рулевой колонки и передних кресел, различные ниши для хранения мелочей, а также устройство для беспроводной зарядки смартфонов. В список базового оснащения входят: виртуальная приборка со встроенной навигацией, новая информационно-развлекательная система с 10-дюймовым тачскрином и шестью динамиками, камера заднего вида, система контроля давления в шинах, бесключевой доступ в салон.
На фото: салон кроссовера Lada Azimut
За доплату покупатели могут получить также панорамную крышу с люком, обогрев боковых стёкол, двухзонный климат-контроль, электропривод двери багажника, камеры кругового обзора, электрический стояночный тормоз и систему выбора режима движения в зависимости от покрытия.
На старте продаж кроссовер Azimut предложат с модернизированными бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 литра, максимальная отдача которых составляет 120 и 132 л.с. соответственно. В линейке трансмиссий – шестиступенчатая механическая коробка передач и вариатор. По плану АВТОВАЗа, в дальнейшем в моторную гамму этого SUV войдёт новый 150-сильный турбомотор, работающий в паре с классическим автоматом.
Цены станут известны позже, ближе к выходу новинки на российский рынок. Очевидно, что Lada Azimut окажется дороже Vesta. Отметим, рекомендованная розничная стоимость самого доступного варианта – «обычного» седана – на сегодняшний день варьируется в диапазоне от 1 239 900 до 1 966 000 рублей. За топовый кросс-универсал просят от 1 879 000 до 2 197 000 рублей.
10 июня в одном из картингов столицы состоялось мероприятие для автоблогеров, автолюбителей и ценителей скорости. Все они в течение месяца принимали участие в Едином гаражном экзамене от VK. Для его прохождения было создано специальное мини-приложение. Авторами вопросов для тестирования стали более 40 автоблогеров и потенциальных звезд автотематики ВКонтакте, которые опирались на практический опыт и популярные тренды. Экзамен помог пользователям проверить свои знания по теме и выявить актуальные тенденции в сфере авто.
Единый гаражный экзамен прошли 48 тысяч уникальных пользователей ВКонтакте: из них выделяется преимущественно мужская аудитория (72%), круг интересов которой связан с развлечениями, транспортом, финансами и электроникой. В основном это жители Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Уфы, Казани, Самары, Челябинска, Краснодара и Перми.
Единый гаражный экзамен VK проходил впервые в мини-приложении на платформе ВКонтакте и объединил пользователей, интересующихся темой авто, в профессиональное сообщество. Принять участие в нем с 20 мая по 11 июнямогли все желающие, чтобы проверить знания, узнать полезные от экспертов индустрии, а также найти единомышленников. Экзамен включал в себя 800 вопросов, созданных в сотрудничестве с автоблогерами и экспертами. Свои вопросы, раскрывающие различные аспекты автомобильной культуры, от истории авто до гонок и их героев, разработали также Российский университет дружбы народов, Московский политех и Музей Транспорта Москвы. В мини-приложении можно было найти и подсказки, доступные при переходе от конкретного вопроса в сообщество автора ВКонтакте, эксперта или партнера, его предложившего.
Результаты тестирования показали, что большинство автолюбителей хорошо знакомы с брендами и историей авто. Но при этом пользователи, особенно аудитория в возрасте от 25 до 34 лет, часто испытывают трудности с автомеханикой. В вопросах ремонта молодежь больше полагается на услуги сервиса и доверяет помощи специалистов, нежели прибегает к самостоятельному устранению неисправностей.
Сложнее всего участникам экзамена было отвечать на вопросы про тип подвески, параметры разболтовки колесных дисков и другие технические элементы автомобиля. Напротив, наиболее простыми и понятными для пользователей стали темы тюнинга, марок российских бюджетных автомобилей и регламента автогонок. На данные вопросы зафиксировано больше правильных ответов.
Из всех прошедших экзамен всего 9 человек смогли сдать его без единой ошибки. В среднем на прохождение тестирования пользователям требовалось около 40 минут. А 50 человек провели в мини-приложении Единого гаражного экзамена более 1 часа непрерывно. За весь период проведения тестирования его участники воспользовались подсказками экспертов и автоблогеров 15 тысяч раз.
Финальным аккордом Единого гаражного экзамена VK стал «автовыпускной», который собрал 100 активных пользователей. Участники тестирования и лучшие его «выпускники» соревновались в заездах электрического картинга и получали призы. Авто-party прошло в стиле F1, а его участники смогли насладиться атмосферой гонок, общением с единомышленниками и подискутировать с экспертами в области автоспорта. Приглашенными спикерами паблик-тока стали первая девушка-пилот, завоевавшая серебро в абсолютном зачёте трёхчасовой гонки на выносливость в Казани в 2024 году, известная автогонщица Ирина Сидоркова, и автоблогеры Вячеслав Исмаилов и Евгений Зимин.
Ожидается, что второй электромобиль итальянской марки увидит свет не раньше 2028 года. При этом «батарейный» первенец появится на рынке согласно плану – в 2026-м.
Марка Ferrari по итогам прошлого года реализовала в мире 13 752 автомобиля, что на 0,65% больше, чем годом ранее. При этом чистая прибыль итальянской компании в 2024-м выросла заметнее – на 21% – и составила 1,526 млрд евро. Как стало известно минувшей зимой, Феррари в 2025 году представит несколько новинок, одной из них должен стать первый электромобиль бренда.
На фото: Ferrari SF90 XX Stradale
По предварительным данным, «зелёный» первенец Ferrari, название которого по-прежнему держится в секрете, дебютирует 9 октября 2025-го в ходе очередной презентации для инвесторов. Выпуск этой модели, согласно плану марки, начнётся весной 2026-го, правда, как оказалось, «батарейную» новинку отправят в мелкосерийное производство.
Судя по всему, первый электромобиль Ferrari, выпуск которого наладят на заводе в Маранелло (Италия), станет эксклюзивом для обеспеченных поклонников итальянского бренда. Как Kolesa.ru сообщал ранее, ценник анонсированной новинки превысит 500 000 долларов, что эквивалентно примерно 39,4 млн рублей по текущему курсу.
На фото: Ferrari 296 Speciale A
Изначально предполагалось, что за первым электромобилем Ferrari практически сразу последует второй. Теперь стало известно о том, что производитель внёс изменения в свои планы: компания решила отложить дебют второй полностью «зелёной» модели на несколько лет. Как сообщает агентство Reuters, ещё один итальянский электрокар увидит свет не раньше 2028 года.
По данным издания, руководство Ferrari приняло это решение из-за слабого спроса на роскошные электромобили. Это повлияло и на других производителей. Так, ранее стало известно о том, что марка Lamborghini отложила выход своей первой «электрички» с 2028-го на 2029 год, глава Aston Martin рассказал о том, что покупатели не заинтересованы в электромобилях марки, а в Maserati решили остановить разработку полностью «зелёной» версии суперкара MC20.
На фото: Ferrari Purosangue
Как мы отмечали ранее, на сегодняшний день доля в размере 51% от общего объёма продаж Ferrari приходится на гибридные модели семейств 296 и SF90. В 2024 году марка представила новую базовую 12-цилиндровую модель 12Cilindri и новый флагманский суперкар, роль которого исполнил гибридный F80.
Не исключено, что в текущем году итальянцы представят гибридную версию кроссовера Ferrari Purosangue. Актуальный SUV, оснащённый 725-сильным атмосферным двигателем V12 объёмом 6,5 литра (716 Нм), был представлен в сентябре 2022 года.
Компания Honda представила курьерский квадроцикл Fastport с гибридным, мускульно-электрическим приводом и готовится начать его серийное производство на заводе Performance Manufacturing Center в американском штате Огайо, который раньше выпускал гибридный суперкар Acura NSX второго поколения.
Осенью 2022 года завод Performance Manufacturing Center (PMC) в американском городе Мэрисвилл, штат Огайо, завершил производство Acura NSX второго поколения, с тех пор компания Honda долго не могла найти этому высокотехнологичному предприятию новое применение. Частичную загрузку PMC сейчас обеспечивают финальная сборка спецверсий моделей Acura и мелкосерийный выпуск водородного кроссовера Honda CR-V e:FCEV, но спрос на такого сорта продукцию невелик. Всё изменится летом 2026 года, когда на PMC начнётся массовое производство квадроциклов Fastport, а их пилотная партия будет выпущена уже в конце 2025 года. Понятно, что это куда менее престижная работа, чем производство суперкаров, но лучше так, чем никак — было бы жалко, если бы Honda вообще закрыла PMC за ненадобностью.
Fastport — это новое дочернее предприятие Honda, основанное в 2023 году и нацеленное на решение проблем доставки последней мили, то есть когда товар едет непосредственно до потребителя. В Москве и других крупных городах России эту проблему решают тысячи курьеров на электровелосипедах и электросамокатах — их мельтешение на дорогах раздражает как автомобилистов, так и пешеходов. Honda предполагает, что представленный ей вчера квадроцикл Fastport eQuad будет ездить по велодорожкам — разумеется, в тех городах, где инфраструктура велодорожек достаточно развита и по ним разрешается ездить тихоходным четырёхколёсным транспортным средствам с гибридным приводом.
Fastport eQuad имеет несущую конструкцию в виде пространственного трубчатого каркаса и вполне автомобильную подвеску, обеспечивающую хорошую плавность хода даже на булыжной мостовой. Водитель сидит на высоком кресле под навесом и может крутить педали, но при заряженных батареях это необязательно — сменные модули находятся в нижней части рамы, максимальный запас хода на одной зарядке — 37 км. Рекуперативные торможения позволяют немного увеличить пробег на электротяге. Максимальная скорость ограничена на отметке 20 км/ч.
Каждый Fastport eQuad будет подключён к интернету для удобства управления парком таких квадроциклов, то есть можно удалённо предоставить к нему доступ новому курьеру, заранее прописать маршрут и задания. В виде опции будут предлагаться полноценный передний защитных кожух и система вентиляции. Дизайн колёс, зеркал и грузовых отсеков может меняться в зависимости от пожеланий заказчика, то есть из Fastport eQuad можно сделать полноценное брендированное транспортное средство.
На данный момент для Fastport eQuad заявлены два размерных варианта — Large (большой) и Small (маленький). Габаритная длина Fastport eQuad Large — 3,65 м, ширина — 1,2 м, высота — 2,1 м, грузоподъёмность — 295 кг. Габаритная длина Fastport eQuad Small — 3,4 м, ширина — 1 м, высота — 2,1 м, грузоподъёмность — 145 кг.
Honda планирует продавать и сдавать в аренду Fastport eQuad в Северной Америке и Европе, цены пока не раскрыты. Первый публичный показ Fastport eQuad состоится на следующей неделе в рамках выставки Eurobike 2025 во Франкфурте-на-Майне (Германия).
В понедельник, 16 июня, на деловом завтраке оргкомитет национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5 АВТО» провёл Круглый стол на темы «Текущее состояние автомобильного рынка России и перспективы возвращения ушедших брендов» и «Новые тренды в автомобильных технологиях и перспективы их использования и развития на российском рынке».
Модератором этого события был главный редактор журнала «Автопанорама» Алексей Грамматчиков, а в качестве спикеров Круглого стола выступили Игорь Моржаретто – автомобильный эксперт, ведущий Радио «Автодор», партнер агентства АВТОСТАТ, член общественного совета Федерального дорожного агентства Минтранса РФ, член жюри национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «ТОП-5 АВТО»; Александр Костылев, директор по продажам и послепродажному обслуживанию, АТОМ; Станислав Зингиревич, руководитель практики Kept по работе с компаниями автомобильной промышленности; Владимир Пирожков, директор инжинирингового центра быстрого промышленного прототипирования высокой сложности «Кинетика», управляющий директор Лаборатории дизайна Сбера.
Также был объявлен шорт-лист номинантов тринадцатого сезона премии «ТОП-5 АВТО» в пяти автомобильных категориях, а также в номинациях «Лучший PR-департамент автопроизводителя» и новой номинации «Лучший пресс-парк автопроизводителя».
Жюри премии, состоящее из авторитетных российских автомобильных журналистов, оценивало все новые модели, представленные на рынке в течение 2024 года (всего около 60 автомобилей), по пяти основным критериям – соотношению цена-качество, дизайну, техническим новациям, комфорту и практичности. На основании этих оценок в каждой номинации были выявлены финалисты, набравшие наивысший средний балл.
В шорт-лист 13-го сезона премии «ТОП-5 АВТО» вошли:
в категории «КОМПАКТНЫЙ АВТОМОБИЛЬ / КРОССОВЕР»:
EXEED LX (рестайлинг)GAC GS3GEELY CITYRAYJAECOO J7 (новый двигатель и полный привод)JETOUR DASHING (полный привод)
в категории «СРЕДНЕРАЗМЕРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ / КРОССОВЕР»:
ГАЗ Соболь NN 4х4AVIOR V90FOTON S35JAC T9SOLLERS ST8
в категории «ЛУЧШИЙ PR-ДЕПАРТАМЕНТ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЯ»:
АВТОВАЗCHERY EXEED/EXLANTIXGEELYHAVAL KGM
В этом году впервые был определен шорт-лист новой специальной номинации «ТОП-5 АВТО» – «ЛУЧШИЙ ПРЕСС-ПАРК АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЯ». Он формируется на основе объективной информации – результатов ежегодного исследования пресс-парков, проводимого партнером премии компанией KOTTLER (КОТТЛЕР). Пять лучших компаний по результатам исследования стали нашими финалистами: