Рубрики
Автоновости

Камни, болота и бурёнки: завершились баха «Уральский рубеж» и триал «RFC GS URAL 2025»

Гонка по уральским просторам преподнесла автоспортсменам немало серьёзных испытаний. Каменистые рельефы переплетались со скользкими чернозёмными равнинами, лесные дорожки – болотиной и бродами, а старт ралли-рейда «Уральский рубеж» чуть не сорвали коровы. 

… «Машина на глазах уходила под воду»… 

Пилот команды «КАМАЗ-мастер» (экипаж № 302) Эдуард Николаев рассказал, как на одном из болотистых участков они завязли так, что выбраться из ловушки удалось только при помощи двух грузовиков.

Здесь проходили многодневные дожди, почва специфическая, машины тяжёлые, хода не было – газ не газ, машина просто начала тонуть. Сначала на помощь подоспел экипаж Алмаза Ахмедова («КАМАЗ-мастер», экипаж №303) и следом ехала команда Урала («УралМоторсСпорт»). Ребята – молодцы, не проехали мимо.

Всего за 4 дня гонки на маршруте протяженностью 600 км по территориям Челябинской области и республики Башкортостан из 15 раллийных экипажей до финиша не дошёл только один экипаж. Вираж в кусты, поломка и вынужденный сход с трассы.

Первыми к победе в грузовом зачете Т5 пришёл экипаж команды «КАМАЗ-мастер» из Набережных Челнов в составе пилота Богдана Каримова, штурмана Дмитрия Никитина и механика Данилы Телепова. Борт №301.

В зачете ТЗ (багги) первое место у экипажа №201 – пилот Алексей Черкесов (Чернянка, Белгородская область) и штурман Артем Шевелев (г. Москва). В Т2 (внедорожники) победу одержали Андрей Сушенцов и Александр Щанов, московский экипаж под №207 на Toyota LC 200. В «R» финишировал экипаж команды «ГАЗ Рейд Спорт», №204 на ГазельNEXT, пилот Алексей Игнатов (г. Челябинск) и штурман Евгений Павлов (г. Тверь). 

«Уральский рубеж» состоялся при поддержке АО «Автомобильный завод «Урал» – одного из российских лидеров по производству грузовых автомобилей, и SINTEC Lubricants, российского производителя моторных масел, смазочных материалов, охлаждающих и технических жидкостей. 

Не менее зрелищная борьба техники и уральской природы развернулась на полигоне у Поликарпова пруда в Миассе, там 13 и 14 июня проходил грузовой трак-триал и кубок Челябинской области по автомобильному спорту в дисциплине джип-триал «RFC GS URAL 2025». 

Организаторы подготовили по 5 уникальных секций для грузовиков и легковых внедорожников. 

В этом году география участников была рекордной – также, как и количество зрителей: более 3000 человек пришли поддержать спортсменов. У фестиваля внедорожного спорта есть все шансы повысить статус!

Победители в дисциплине джип-триал «RFC GS URAL 2025»:

в категории R1 экипаж с бортовым номером 100 – Коляго Александр и Шахабов Ризван (Краснодар/Грозный), автомобиль – ПРОТОТИП;в категории R2 – экипаж с бортовым номером 209 – Осетров Александр и Плотников Станислав (Пермь), автомобиль – УАЗ ХАНТЕР;в категории R3 – экипаж с бортовым номером 309 – Филяр Алексей и Орлов Михаил (Екатеринбург), автомобиль – ВАЗ НИВА.

Победители в дисциплине «TRUCK TRIAL 2025»:

в категории «ПРОТО» – экипаж с бортовым номером 400, Парфентьев Андрей и Парфентьев Андрей-мл., автомобиль – ЗИЛ-131;в категории «6×6» – экипаж с бортовым номером 411, Головин Алексей и Кулаков Владислав (Набережные Челны, Татарстан), автомобиль – КАМАЗ 5350;в категории «4×4» – экипаж с бортовым номером 415, Савенко Сергей и Богданова Екатерина (Долгопрудный, Московская обл.), автомобиль – МЕРСЕДЕС УНИМОГ.

«Тряслись руки и ноги после второго этапа гонки, но было супер», – делится впечатлениями магнитогорец Василий Мачулянский. В рамках «Уральского рубежа» прошла SINTEC RACE – гонка для серийных внедорожников и багги. Почувствовать себя профессиональным пилотом мог любой желающий. Призы командам – моторные масла SINTEC от официального технического партнера гонки – вручил Виктор Яковлев, руководитель спортивной команды «УралМоторСпорт». АО «АЗ «Урал» является генеральным партнёром «Уральского рубежа».

Посмотреть на соревнования собрались тысячи жителей Челябинской области и республики Башкортостан. Кроме зрелищных гонок для зрителей все дни проходила выставка техники и развлекательная программа для всей семьи. 

«Уральский рубеж» 2025 подтвердил статус одной из самых сложных и зрелищных внедорожных гонок страны, а Миасс вновь стал центром притяжения для поклонников автоспорта со всей России и ближнего зарубежья.

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

Toyota Prius отмечает четверть века в США повышением цен и тёмной версией

«Обычный» и подзаряжаемый гибриды, предлагаемые на американском рынке, освежили к 2026 модельному году, полный прайс-лист уже известен.

Японская марка Toyota выпускает Prius с 1997-го, однако на американский рынок модель вышла несколькими годами позже. Так что здесь гибрид именно в этом году отмечает 25-летие. Напомним, актуальный Toyota Prius пятого поколения был представлен осенью 2022 года, пятидверка по-прежнему доступна в виде как «обычного», так и подзаряжаемого гибридов.

В американском офисе компании назвали Prius «новатором, который заложил основу для электрификации» автомобилей. Теперь актуальный лифтбек добрался до 2026 модельного года. При этом для «простого» гибрида с HEV-установкой изменения заметны только в прайс-листе: посвежевшие машины оказались на 200-240 долларов дороже, чем автомобили актуального модельного года.

На фото: салон Toyota Prius 2026 модельного года

Стартовая цена базовой версии Toyota Prius LE на американском рынке теперь равна 28 550 долларов (эквивалентно примерно 2,41 млн рублей по текущему курсу), за топовое исполнение Prius Limited AWD (система полного привода E-Four с отдельным электромотором на задней оси доступна в качестве опции) просят не менее 36 965 долларов (около 2,9 млн рублей).

В основе HEV-установки такого Приуса лежит гибридный 2,0-литровый четырёхцилиндровый атмосферник, работающий в тандеме с электромеханическим вариатором. Совокупная отдача этой системы составляет 197 л.с. (199 л.с. у «полноприводника»). Лифтбеку положен комплекс Toyota Safety Sense 3.0, который включает в себя круиз-контроль, слежение за полосой движения, систему предупреждения о выезде с полосы, функции распознавания дорожных знаков и обнаружения пешеходов.

На фото: Toyota Prius PHEV Nightshade Edition

У модификации Toyota Prius Plug-in Hybrid (ранее имела прибавку Prime к названию, но осенью 2024 года компания от неё отказалась) в 2026 модельном году появилась «затемнённая» версия Nightshade, в её основе лежит комплектация XSE. Отметим, аналогичное исполнение уже имеется у «обычного» гибридного Приуса.

Plug-in гибридный Prius Nightshade Edition получил чёрные логотипы и шильдики, такие же дверные ручки, антенна «акулий плавник» на крыше, а также аналогичного цвета 19-дюймовые легкосплавные колёсные диски. Такой автомобиль доступен в трёх цветах кузова – Midnight Black Metallic, Wind Chill Pearl и Karashi, причём последний является эксклюзивом для тёмной версии.

В салоне версии Toyota Prius Plug-in Hybrid Nightshade можно увидеть чёрные накладки на пороги и кресла SofTex в чёрном цвете с серой прострочкой. В основе PHEV-установки этой версии находится 2,0-литровый четырёхцилиндровый мотор, работающий в тандеме с тяговой батареей ёмкостью 13,6 кВт*ч и с двумя электромоторами. Совокупная отдача системы – 223 л.с., запас хода при движении только на электротяге равен 71 км.

На фото: салон Toyota Prius PHEV Nightshade Edition

Стоимость Toyota Prius Plug-in Hybrid 2026 модельного года на американском рынке варьируется в диапазоне от 33 775 (ценник вырос на 400 долларов) до 40 470 долларов (около 2,65 – 3,18 млн рублей), а за новую версию с прибавкой Nightshade просят не менее 37 795 долларов (примерно 2,97 млн рублей).

Рубрики
Автоновости

У провального хэтчбека Honda e всё-таки может появиться преемник: первое фото

Компания Honda готовится широко выступить на грядущем ежегодном Фестивале скорости в Гудвуде (Великобритания) и покажет там в числе прочих новинок Honda Super EV Concept — это предвестник нового маленького электрического хэтчбека.

Весной 2019 года на Женевском автосалоне дебютировал электрический хэтчбек Honda e, разработанный японской компанией главным образом для европейского рынка. Миловидный дизайн с ретро-мотивами очень приглянулся европейцам, удобный и дорого сделанный салон тоже заслужил немало похвал, но на рынке Honda e провалился из-за плохого баланса цены и технический характеристик: стоил японский хэтчбек от 39 900 евро и мог проехать на одной зарядке всего 222 км по циклу WLTP или порядка 150 км при реальной эксплуатации. В начале 2024 года завод Honda в Йории (Япония) прекратил производство Honda e, преемника на тот момент в планах компании не значилось.

Сейчас Honda разрабатывает и постепенно выводит на рынок новое поколение «электричек» для Китая и США, причём это разные модели, учитывающие региональную специфику. Вместе с тем руководство Honda прекрасно отдаёт себе отчёт в том, что рынок электромобилей не безграничен и готовит также новые гибридные модели. Новое купе Honda Prelude будет именно гибридным, его ездовая презентация состоится на грядущем Фестивале скорости в Гудвуде, который пройдёт с 10 по 13 июля. Здесь же запланирован европейский дебют электрического кроссовера Honda 0 SUV и первый показ нового электрического хэтчбека, обозначенного на данный момент как Honda Super EV Concept (показан на заглавной фотографии).

На данный момент о Honda Super EV Concept мало что известно: он позиционируется как спортивная модель и уже прошёл испытания в Великобритании — в Гудвуде его покажут в динамике. Превратится Honda Super EV Concept в серийную модель или нет, пока неизвестно, но вид у него вполне товарный — достаточно мысленно снять камуфляжную обёртку, чтобы увидеть, каким может быть преемник Honda e.

Honda Super EV Concept

Honda Super EV Concept унаследовал у Honda e круглые фары, но кузов у нового хэчтбека более угловатый, а колёсные арки более мускулистые. Появление серийной модели на базе Honda Super EV Concept имеет смысла лишь в том случае, если цена будет заметно ниже по сравнению с Honda e, а технические характеристики лучше (в частности больше запас хода на одной зарядке), при этом нельзя исключать и мощной спортивной версии, которая сможет составить конкуренцию Alpine A290 и Peugeot E-208 GTi.

Рендер стенда Honda на Фестивале скорости в Гудвуде 2025

Также Honda привезёт в Гудвуд прощальный хот-хэтч Civic Type R Ultimate Edition, старые гоночные машины и кучу мототехники, в том числе экспериментальной. Фирменный стенд Honda в Гудвуде будет оформлен в духе съёмночной площадки.

Рубрики
Автоновости

Обновлённый компакт Ora 03: версий стало меньше, но «подогретый» вариант GT оставили

Марка Ora начала принимать заказы на рестайлинговый хэтчбек. Стандартная модель мало изменилась внешне, а у «подогретой» GT-версии и вовсе прежний дизайн экстерьера. Зато обе модификации получили новый интерьер.

Электрический хэтч Ora Good Cat (он же Haomao, экспортное имя – Ora 03) дебютировал в Китае в 2020 году. Поначалу симпатичный компакт принадлежащего концерну Great Wall бренда пользовался на родине неплохим спросом. Однако затем продажи резко упали: согласно статистике BestSellingCarsBlog, в январе-апреле 2025-го на домашнем рынке было реализовано всего 4945 шт., что аж на 72% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024-го. Впрочем, это все равно самая популярная модель марки. Ну а подстегнуть спрос призван рестайлинг. Дизайн модернизированного электрокара производитель раскрыл в мае. Теперь же в Китае объявили предварительные цены и начали принимать заказы.

Стандартный обновленный Ora Good Cat для Китая

Внешне Ora Good Cat почти не изменился. Хэтчбеку достался новый передний бампер со скошенными воздухозаборниками по бокам, плюс у интегрированной в бампер решетки отныне другой узор. Кроме того, на корме вместо названия бренда красуется надпись GWM (Great Wall Motor). 

В строю остался и «подогретый» вариант Ora Good Cat GT – у него и вовсе прежний облик. Фишки такой версии – более внушительный обвес и крупный спойлер на багажной двери. Размеры те же, что и у дореформенных машин: длина стандартного хэтчбека равна 4235 мм, варианта GT – 4254 мм, колесная база едина для обеих модификаций – 2650 мм.

Интерьер Ora Good Cat переделан масштабнее. Вместо табло появились раздельные экраны приборки (7 или 10,25 дюйма) и мультимедийной системы (10,25 или 14,6 дюйма), вдобавок хэтчбек получил новый руль. При этом модели оставили необычные переключатели под центральными дефлекторами обдува, а на консоли между креслами все так же находится площадка для беспроводной зарядки смартфона. GT-версия вдобавок имеет передние спортивные кресла.

В списке оборудования самого дешевого электрокара еще заявлены камеры кругового обзора и обычный круиз-контроль. Дорогие версии – это панорамный люк, электропривод багажной двери, подогрев и вентиляция передних сидений, обогрев руля, функция «прозрачный капот», адаптивный «круиз», системы автоторможения, удержания в полосе движения, мониторинга «слепых» зон и распознавания дорожных знаков. Первым покупателям топовых комплектаций также положен подарок – функция дистанционной парковки (припарковать машину можно со смартфона).

Как и прежде, хэтчбек Ora Good Cat предложен с единственным электромотором на передней оси. На базовой модели двигатель выдает 143 л.с. Остальные исполнения, включая GT, имеют 171-сильный мотор. Батарея одна на всех – емкостью 45,9 кВт*ч. С ней самый доступный электрохэтч проедет 401 км по китайскому циклу CLTC, дальнобойность остальных вариантов – 430 км. Отметим, у дореформенных Ora Good Cat и Good Cat GT выбор версий был больше. В частности, можно было приобрести хэтч со 184-сильным электродвигателем и батареей на 47,8 кВт*ч или пятидверку с базовым мотором и аккумулятором емкостью 57,7 кВт*ч (запас хода – 501 км).

Стандартный обновленный Ora Good Cat для Китая

За стандартный рестайлинговый Ora Good Cat сейчас просят 89 800 – 109 800 юаней (около 979 000 – 1 200 000 рублей по текущему курсу), «подогретый» GT-хэтчбек с новым салоном обойдется в 102 800 – 112 800 юаней (1 120 000 – 1 230 000 рублей). Но прайс-лист, как мы помним, предварительный. А это значит, что после запуска «живых» продаж цены реальные могут оказаться чуть ниже.

Электрохэтч Ora представлен и в России. Однако, судя по российскому сайту марки, у нас до сих пор продают машины из первой партии, завезенной еще в 2023 году. Появятся ли в РФ свежие компакты – данных пока нет.

Рубрики
Автоновости

Teboil на выставке «Уголь России и Майнинг 2025»

Международный бренд смазочных материалов Teboil принял участие в крупнейшей выставке горнодобывающей отрасли – «Уголь России и Майнинг 2025», которая проходила с 3 по 6 июня в г. Новокузнецке.

На стенде Teboil посетителям была предоставлена возможность ознакомиться с линейкой смазочных материалов и сервисных решений для горнодобывающей техники, а также получить консультацию специалистов.  Продукция Teboil разработана с учетом тяжелых условий эксплуатации и отвечает требованиям ведущих мировых производителей горнодобывающей техники:

Моторные масла Teboil Super для тяжелонагруженного транспорта.Синтетическое редукторное масло Teboil Sypres Extra.Гидравлическое масло Teboil Polar для применения в различных климатических условиях. Рабочая жидкость Teboil Fluid TO-4 для использования в агрегатах трансмиссий и гидросистемах тяжелой внедорожной техники.Пластичные смазки Teboil Grease.

В дополнение к товарной линейке Teboil предложил к ознакомлению ряд сервисных решений для бизнеса. В их числе – сервис полного цикла поставки смазочных материалов Teboil Fluid Management, мониторинг состояния смазочных материалов Teboil Check Up, а также многовекторная экспертиза и программы обучения сотрудников предприятий.

Выставка «Уголь России и Майнинг 2025» – это ключевое событие для компаний горнодобывающей отрасли и уникальная профессиональная площадка, которая является местом встречи и обмена опытом лидеров отрасли. 

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

Разрыв шаблона и стелс-оригами: тест-драйв GAC GS3

Компактный кроссовер GS3 – самый доступный, но при этом самый яркий автомобиль в модельной линейке GAC, хотя обычно бывает как раз наоборот. Но не будем петь дифирамбы раньше времени и сначала посмотрим, что прячется под этой красивой обёрткой матового цвета.

Острые углы

Ну правда, хорош же – прямо стелс-истребитель на колёсах. Многоугольный кузов GS3, состоящий из множества острых граней и хитроумных переплетений поверхностей, словно сделан мастером оригами. Кроссоверу не отказать в оригинальности: нет никаких «монобровей», раскосых фар и прочих элементов дизайна, которые нам уже успели надоесть на других китайских моделях. Жаль только, что фары головного света спрятаны в бампер. Россыпь эффектных треугольников сверху – всего лишь ходовые огни и указатели поворота.

Кстати, об указателях поворота. В красивых многоугольных фонарях на корме для них внезапно используются обычные лампы накаливания, хотя больше нигде в автомобиле источников света такого типа нет. Такой неожиданный архаизм выглядит странно. Впрочем, это ещё надо суметь разглядеть, а вот массивный спойлер с вертикальным стоп-сигналом на багажной двери – тут как тут. И гигантские патрубки выхлопной системы. Правда, бутафорские, в отличие от таковых на GAC Empow. На самом деле они даже не сквозные. 

Тёмно-серые 19-дюймовые колёса с оранжевым (почему-то) ободом – привилегия «спортивной» версии R-Style. Выкидные ручки вместо выдвижных неудобны: они слишком узкие для нормального хвата. В палитре доступных для окраски кузова оттенков недавно появился новый цвет – чёрный глянец. А ещё кроссовер можно купить в белом, сером, серебристом, голубом и даже лавандовом цветах. Ну и в таком вот матовом «графите», как тестовая машина. Правда, при ярком свете графит заметно отдаёт в синеву, а из-за множества граней кузов вообще кажется многоцветным.

Почти «баварец»

Интерьер ничуть не хуже внешности, и архитектурой салон живо напоминает современные BMW. Кожзам синего цвета приятен глазу, но на ощупь материалы довольно бюджетные. Зато есть симпатичная синяя прострочка и собрано всё аккуратно – никаких посторонних звуков или скрипов. Руль небольшого диаметра и с цепким ободом удобен. На передней панели располагается небольшой блок управления однозонным «климатом», как в Empow, но подогревы и вентиляцию сидений, например, нужно включать через центральный дисплей. Клавиш на тоннеле тут заметно меньше, чем в седане.

Мультимедийная система хорошо знакома по другим моделям GAC – повторяться не будем. Ну и, конечно, в меню в полном объёме присутствуют все эти лингвистические загадочные конструкции вроде «Сила руки рулевого управления» или «Наведение новичков». 10,25-дюймовый сенсорный экран работает шустро, к быстродействию вопросов нет. А видите эту непонятную перемычку слева от дисплея? Оказывается, это специальное место для кронштейна под смартфон. Зачем? Не знаю, ведь есть отлично работающий Apple CarPlay. 

Приборную панель диагональю ровно семь дюймов похвалить не за что: ярко, чётко, но неудобно. Цифры мелковаты и хаотично рассыпаны по экрану, индикаторы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке читаются с трудом. Но хотя бы можно обойтись без нарисованной машинки посреди экрана, и на том спасибо. В режиме Sport+, который тоже является особенностью комплектации R-Style, «приборка» наливается красным цветом, а на центральном дисплее появляется набор дополнительных индикаторов. 

Посадка за рулём неплохая, а диапазон продольной регулировки водительского кресла сделан с большим запасом. Настолько, что регулировка руля по вылету ощутимо отстаёт: вот его можно было бы выдвинуть на себя ещё чуть посильнее. Подушка кресла коротковата, но главное – почему опять нет поясничного подпора? Простейшая же штука. Боковая поддержка хороша у спинки, у подушки она ощущается едва заметно. Сзади неожиданно просторно, на спинках передних сидений есть удобные кармашки. Багажник маленький – всего 341 литр, шторки не предусмотрено, зато у двери есть электропривод.

GS3 построен всё на той же модульной платформе GPMA, как и другие модели марки, но вместо многорычажной задней подвески здесь более простая торсионная балка. Силовой агрегат тоже хорошо знаком: это 1,5-литровая 170-сильная «турбочетвёрка» 4A15J2 с жидкостным интеркулером и 7-ступенчатый робот 7WDCT. Габариты кроссовера – 4410×1850×1600 мм, то есть, по размерам он примерно как Geely Coolray или Chery Tiggo 4.

Рулим и трясёмся

Ну что, как дела у GS3 с динамикой? Включаем режим Sport+ и стартуем с двух педалей. Наверное, разгон мог бы получиться и пободрее, но автомобиль отчаянно шлифовал потеплевший асфальт шипованными шинами. 250 Н·м тяги на полторы тонны снаряжённой массы хватает для того, чтобы уверенно держаться в потоке, хотя по ощущениям на разгон до сотни требуются всё же не восемь секунд, а как минимум девять. Но от «турбополторашки» иного и не ждёшь, несмотря на весь этот спортивный антураж.

В режиме Sport+ мотор неожиданно отзывчив, а отклики на педаль газа мгновенные. Режим Sport (без плюса) чуть менее резок, но для обычной городской езды оба они совершенно не подходят – машина становится слишком дёрганой и нервной. К тому же приходится бороться с неизменной пробуксовкой на старте. Comfort – другое дело: оптимальные настройки для спокойного передвижения без лишнего напряжения. В общем, мотор хорош, а вот робот настроен так себе. 

Во-первых, он ужасающе долго включает и выключает задний ход. Настолько, что когда пытаешься быстренько развернуться в несколько приёмов, водители, которые решили тебя пропустить, начинают об этом жалеть. Во-вторых, всякий раз при старте с места он сначала выдерживает паузу, а потом будто спохватывается и резко «бросает сцепление», заставляя касаться затылком подголовника. В-третьих, при разгоне на трассовых скоростях он перебирает ступени вместо того, чтобы сразу перескочить на пару передач вниз.

Рулевое управление оставляет двоякое впечатление. В режиме «Грация» руль максимально лёгкий, но почти без обратной связи, режим «Удобство» добавляет больше тяжести, чем реактивного действия, а «Спорт» и вовсе перетяжеляет руль безо всякого смысла. Но это почти не портит управляемость, потому что в любом случае GAC довольно живо реагирует на поворот рулевого колеса. Есть азарт! 

Но за это придётся заплатить, как водится, плавностью хода. По крайней мере, в модификации R-Style с её красивыми колёсами. Кроссовер подробно рассказывает водителю о микропрофиле дорожного полотна, отмечая по пути все ямы, пересчитывая трещины в асфальте и собирая стыки на эстакадах. На короткой волне его трясёт, но на длинной нет и намёка на раскачку – подвеска подчёркнуто плотная. 

Но энергоёмкости ей всё же, увы, не хватает: можно без проблем довольно быстро ехать по разбитой дороге, а потом GS3 вдруг жёстко замыкает переднюю подвеску на безобидном с виду «лежачем полицейском». Так что лучше аккуратно перед ним притормаживать, благо тормоза здесь цепкие и с хорошей настройкой педали. Шумоизоляция не хуже, чем у любого среднестатистического китайского кроссовера, но и едва ли лучше. Громче всего здесь гудят шины в колёсных арках. 

Цены и конкуренты

GAC GS3 – автомобиль не только яркий внешне, но и достаточно интересный по ходовым качествам. Не хот-хэтч, конечно, однако пошустрить на нём довольно приятно и даже азартно. Хотя, признаться, от такой внешности всё-таки ожидаешь большего. Недостатки? Ну а как же без них. Безусловно, тут есть куда приложить руки. Но давайте посмотрим на цены. Базовая комплектация GS обойдётся в 2,5 миллиона, а за топовую версию GL-R попросят 2,85 миллиона. Между ними есть ещё три исполнения – на любой кошелёк.

Geely Coolray тем временем стартует с 2,79 миллиона рублей за стандартную комплектацию, а Chery Tiggo 4 на роботе (да-да, он бывает ещё и на механике) обойдётся минимум в 2,29 миллиона рублей. Дешевле, но GAC будет изрядно веселее и как бы это сказать… молодёжнее. И явно интереснее внешне, хотя это уже, конечно, вкусовщина: как знать, быть может, слишком броский дизайн кого-то может и отпугнуть. Но более яркого нового автомобиля за эти деньги сегодня не найти уж точно.

Технические характеристики GAC GS3КузовТип кузовахэтчбекЧисло дверей/мест5/5Длина/ширина/высота, мм4410/1850/1600Колесная база, мм2650Дорожный просвет, мм180Масса снаряженная/полная, кг1490/1795Объём багажника, л341ДвигательТипбензиновый, турбированныйКомпоновка и расположениерядный, спереди поперечноЧисло цилиндров/клапанов4/16Рабочий объём, см³1497Мощность, л.с./кВт/об/мин170/125/5500Крутящий момент, Н·м/об/мин250/1400-4500ТрансмиссияКоробка передачавтоматическая, роботизированная, 7-ступенчатаяПриводпереднийХодовая частьПодвеска передняянезависимая, пружинная, МакферсонПодвеска задняяполузависимая, пружинная, торсионная балкаТормоза передниедисковые, вентилируемыеТормоза задниедисковые, невентилируемыеРулевое управлениереечное, с электроусилителемРазмерность шин235/45 R19Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч190Время разгона 0–100 км/ч, с8,8Расход топлива, смешанный, л/100 км5,9Ёмкость топливного бака, л47ТопливоАИ-92 и выше

Рубрики
Автоновости

Новый Audi Q3: странности в эргономике, отделка из вторсырья и прежняя платформа

Компания Audi представила компактный кроссовер Q3 третьего поколения и надеется, что он повторит успех своих предшественников, но будущим покупателям придётся привыкать к его интерьерным особенностям. На европейский рынок новый Audi Q3 выйдет ближайшей осенью.

С момента дебюта в 2011 году Audi Q3 разошёлся по миру тиражом более двух миллионов экземпляров. Кроссовер первого поколения базировался на платформе PQ35, «второй» Audi Q3, что выпускается с 2018 года, получил более прогрессивную «тележку» MQB — она же в модернизированном виде досталась кроссоверу третьего поколения, так что никаких радикальных перемен по части техники не случилось. На момент выхода нашей заметки пресс-служба Audi не опубликовала ключевых размеров нового Audi Q3, но ясно, что если он и крупнее предшественника, то ненамного.

Внешность Audi Q3 читатель может оценить по фотографиям. От себя заметим, что формы кроссовера стали чуть более округлыми, спереди и сзади появилась двухъярусная оптика с настраиваемым рисунком из крупных светодиодных пикселей в верхних секциях. Нижние секции фар заняты модулями с микросветодиодами, которые могут проецировать на дорогу световые подсказки и предупреждения. В задний бампер встроены огромная фальшивая решётка и диффузор. Заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления сх составляет 0,30. Штатные колёса — 17-, 18-, 19- и 20-дюймовые на выбор.

В салоне нового Audi Q3 много спорных решений. Первое, что бросается в глаза — исчез отдельный блок климат-контроля, вся «погода» теперь настраивается через 12,8-дюймовый мультимедийный сенсорный экран с Android Automotive OS, объединённый в панорамное табло с непривычно узким 11,9-дюймовым приборным экраном. Центральные воздуховоды на передней панели съехали вниз и теперь дуют в пупок. На смену круглому рулю с физическими сервисными клавишами пришёл оквадраченный с сенсорными панелями. Селектор АКП переехал с центрального тоннеля на правую часть рулевой колонки, а управление светом и дворниками возложено на инновационный сдвоенный левый рычажок с физическими кнопками и вращающимся колёсиком. Если покупатели Q3 не отторгнут новую концепцию подрулевых переключателей, то мы увидим их и на других новых моделях Audi.

Владельцы Audi Q3 второго поколения жаловались на обилие жёсткого пластика в салоне. В «третьем» Audi Q3 больше мягких на ощупь поверхностей, а для тканевых вставок в виде опции доступна лазерная перфорация, через которую струится атмосферная светодиодная подсветка. Сами отделочные ткани изготовлены из вторсырья — переработанного полиэстера и нейлона. Штатная 420-ваттная аудиосистема Sonos насчитывает 12 динамиков, но часть настроек доступна только за доплату — такой теперь премиум. Наиболее продвинутые электронные ассистенты водителя тоже предлагаются в виде опций. Объём багажника — 488 л, но если сдвинуть вперёд задний диван, то он увеличится до 575 л, а если сложить спинки заднего дивана — до 1386 л.

Спортивных версий у нового Audi Q3 на старте продаж не будет. Дизельный двигатель заявлен только один — 2.0 TDI (150 л.с., 360 Нм) в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» S tronic с двумя сцеплениями и передним приводом.

Младший бензиновый двигатель — 1.5 TFSI (150 л.с., 250 Нм), он дополнен 48-вольтовым стартер-генератором и состыкован с 7-ступенчатым «роботом» S tronic, привод — только передний.

Старший бензиновый двигатель — 2.0 TFSI (265 л.с., 400 Нм) без гибридного довеска, он идёт в комплекте с 7-ступенчатым «роботом» S tronic и системой полного привода quattro с электрогидравлической муфтой отбора мощности на заднюю ось.

Единственная на данный момент plug-in гибридная версия e-hybrid — переднеприводная, силовая установка здесь состоит из бензинового двигателя 1.5 TFSI (177 л.с., 250 Нм) и электромотора (116 л.с., 330 Нм), вживлённого в 6-ступенчатый «робот» S tronic. Тяговая батарея расположена под задним сиденьем, её полная ёмкость — 25,7 кВт·ч, из них потребителю доступны 19,7 кВт·ч. Максимальный запас хода на электротяге — 119 км по циклу WLTP. Максимальная мощность зарядки батареи постоянным током — 50 кВт.

В «базе» у нового Audi Q3 — обычная пружинная подвеска, за доплату доступны более жёсткая спортивная подвеска и подвеска с адаптивными амортизаторами. Также за доплату доступно рулевое управление с переменным передаточным отношением. Для полноприводного кроссовера предусмотрен специальный ездовой режим для бездорожья. Допустимая масса буксируемого прицепа — 2100 кг.

Новый Audi Q3 будет производиться на двух заводах — в венгерском Дьёре и на головном заводе Audi в немецком Ингольштадте. Приём заказов в Европе начнётся летом, поставки — в октябре. Минимальная цена бензинового Audi Q3 третьего поколения составит 44 600 евро (+3300 евро по сравнению с предшественником), plug-in гибридного — 49 300 евро.

Рубрики
Автоновости

Toyota Crown Estate обзавёлся матовой спецверсией, цена известна

Исполнение кроссовера японской марки, получившее название Limited Matte Metal, будет доступно только на домашнем рынке.

Глобальная премьера Toyota Crown актуальной, уже шестнадцатой по счёту генерации состоялась летом 2022 года: это имя было решено отдать целому семейству автомобилей. Как мы отмечали ранее, предыдущий Краун выпускался только в виде седана и был адресован в основном Японии. Нынешнее семейство включает в себя обычный седан, его «приподнятую» версию с прибавкой Crossover, паркетник с «фамилией» Sport, а весной 2025-го к домашней линейке присоединился последний участник квартета – Toyota Crown Estate, который, несмотря на название, позиционируется компанией именно как кроссовер.

На фото: Toyota Crown Estate Limited Matte Metal

Стоит отметить, что на американский рынок кросс-универсал вышел раньше, ещё в ноябре 2023-го, но под иным названием – Toyota Crown Signia. Несмотря на то, что с момента старта продаж Crown Estate в Японии прошло всего несколько месяцев, производитель уже подготовил особенную версию этой модели. Вариант получил название Limited Matte Metal, предлагается он исключительно на домашнем рынке.

Одним из главных отличий этого варианта является кузов, окрашенный в эксклюзивный цвет Matte Metal (матированный металлический тёмно-серый). При этом такой автомобиль получил ещё дополнительное специальное покрытие, устойчивое к царапинам и защищающее от воздействия дорожной грязи.

Уникальный оттенок дополнен декоративными элементами чёрного цвета, включая линию бокового остекления (у «обычного» кроссовера они оформлены «под хром»), а также матово-чёрными 21-дюймовыми колёсными дисками, за которыми можно разглядеть ярко-красные тормозные суппорты.

В салоне большая часть элементов оформлены чёрной кожей, они дополнены золотистыми акцентами на рулевом колесе, передней панели, дефлекторах вентиляции, центральном тоннеле, в этом же цвете оформлены дверные ручки с внутренней стороны. Кроме того, со стороны переднего пассажира на передней панели есть надпись с названием спецверсии.

На фото: салон Toyota Crown Estate Limited Matte Metal

Toyota Crown Estate в исполнении Limited Matte Metal предлагается только с PHEV-установкой. В её основе лежит четырёхцилиндровый бензиновый атмосферник объёмом 2,5 литра, его мощность равна 177 л.с., максимальный крутящий момент – 219 Нм. Он работает в тандеме со 182-сильным электромотором (270 Нм), электромеханическим вариатором и отдельным 54-сильным электродвигателем (121 Нм) на задней оси. Совокупная отдача – 302 л.с. В состав системы также входит тяговая батарея ёмкостью 14,86 кВт*ч, расположенная под полом. Запас хода при движении только на электротяге у такого кроссовера равен 89 км.

Цена матовой спецверсии Toyota Crown Estate в Японии составляет 8 900 000 иен, что эквивалентно примерно 4,83 млн рублей по текущему курсу. В компании не сообщали о том, что исполнение Limited Matte Metal будет выпущено ограниченным тиражом.

Рубрики
Автоновости

Артём Шабанов стал абсолютным победителем этапа RDS GP на «Нижегородском кольце»

Действующий чемпион Гран-При Российской Дрифт Серии к победе в квалификации добавил победу в парных заездах на «Нижегородском кольце». Аркадий Цареградцев второй этап RDS GP подряд вышел в финал. Антон Козлов – единственный пилот, который в сезоне-2025 все этапы закончил в тройке призёров.

Второй этап Гран-При Российской Дрифт Серии (RDS GP) в Нижнем Новгороде прошёл под диктовку действующего чемпиона турнира Артёма Шабанова. Лидер команды TimeUp, который на «Нижегородском кольце» в субботу впервые в своей карьере выиграл квалификацию RDS GP, в парных заездах не оставил своим соперникам ни единого шанса. Победа на этапе стала для спортсмена уже второй в сезоне, однако лидерство в личном зачёте это вернуть не помогло.

Лёгким путь к победе для Артёма не был, поскольку на каждой стадии парных заездов ему противостояли очень серьёзные соперники. В ТОП-32 Шабанов через перезаезд (OMT) смог победить Владислава Попова («LECAR Одержимые Моторспорт»), а в ТОП-16 пилота TimeUp ждал самый титулованный участник Российской Дрифт Серии – Георгий Чивчян. Но лидер Takayama Forward Auto не смог ничего противопоставить своему оппоненту и уступил в этой дуэли. В ТОП-8 Шабанова ждал опытнейший Дамир Идиятулин (Fresh Racing), с которым в прошлом году в Нижнем Новгороде они встречались в финале, но в этот раз победа была за Артёмом. В полуфинале москвич не без труда сломил сопротивление Антона Козлова (Carville Racing), а в решающем сражении дня в плотной борьбе смог вырвать победу у Аркадия Цареградцева из «LECAR Одержимые Моторспорт». 

Аркадий Цареградцев на пути к финалу последовательно преодолел сопротивление Ильи Полищука (Predator Drift Team), Дениса Мигаля (Fresh Racing), Алексея Козлова (Predator Drift Team) и Андрея Астапова (Lukoil Racing Drift Team). Все шансы были на первую в сезоне победу, однако в итоге Царь занял второе место. Как отметил сам чемпион RDS GP 2022, после неудачи на первом этапе на Moscow Raceway два «серебра» подряд стали для него и команды «LECAR Одержимые Моторспорт» отличным результатом. 

Призовой подиум на «Нижегородском кольце» дополнил Антон Козлов. Лидер команды Carville Racing стал единственным пилотом, кто в 2025 году три из трёх этапов закончил в числе призёров. В Нижнем Новгороде для этого пришлось приложить немало усилий, начиная со стадии ТОП-16, где сильным соперником стал Данила Воробьёв, а в ТОП-8 серьёзную борьбу навязал другой пилот Lukoil Racing Drift Team Данила Скоробогатов. Третий представитель этого коллектива – Андрей Астапов – стал оппонентом в дуэли за третье место. В итоге, превзойдя трёх спортсменов Lukoil Racing Drift Team и уступив только будущему победителю этапа, Антон Козлов обеспечил себе третье место.

Воскресные дуэли, проходившие при солнечной погоде на сухом покрытии, впрочем, не обошлись без инцидентов. В сражении Максима Гроссмана (Fresh Racing) и Тимофея Добровольского (Takayama Forward Auto) оба пилота отметились контактами. Сергей Кузнецов (STAR PЁR STARS AIMOL) спровоцировал столкновение с Андреем Астаповым, а Евгений Лосев (Fresh Racing) стал виновником зрелищной аварии с участием Алексея Козлова – сразу два удара серьёзно повредили легендарную Toyota Cresta камчатца.

RDS GP 2025. 3-й этап. «Нижегородское кольцо». Личный зачёт. Топ-3:

Артём Шабанов (TimeUp) – 272 баллаАркадий Цареградцев («LECAR Одержимые Моторспорт») – 188 балловАнтон Козлов (Carville Racing) – 151 балл

RDS GP 2025. 3-й этап. «Нижегородское кольцо». Командный зачёт. Топ-3:

TimeUp – 321 балл«LECAR Одержимые Моторспорт» – 225 балловLUKOIL Racing Drift Team – 201 балл

Благодаря своей стабильности, которая в дебютном для него сезоне RDS GP 2023 почти привела Антона Козлова к чемпионству, пилот Carville Racing сохраняет лидерство в личном зачёте после трёх этапов 2025 года. Однако преимущество чисто символическое: Артём Шабанов уступает Козлову всего десять очков, которые представитель TimeUp может легко отыграть даже за одну успешную квалификацию. На третье место в гонке за чемпионским титулом вышел Аркадий Цареградцев – лидер «LECAR Одержимые Моторспорт» сразу на сто баллов опередил Романа Тиводара (Takayama Forward Auto), для которого в Нижнем Новгороде всё закончилось на стадии ТОП-32. 

Что касается командного зачёта, то здесь в лидерах закрепилась TimeUp, которая с серьёзным запасом опережает Carville Racing, не попавшую на «Нижегородском кольце» в ТОП-3 командного зачёта. Третье место пока удерживает Takayama Forward Auto, однако на расстоянии атаки сразу две команды – Fresh Racing и «LECAR Одержимые Моторспорт». Подиум Lukoil Racing Drift Team в Нижнем Новгороде не позволил им попасть в первую пятёрку команд, однако дал возможность существенно поправить свои дела в командном первенстве.

RDS GP 2025. Личный зачёт. Топ-3:

Антон Козлов (Carville Racing) – 600 балловАртём Шабанов (TimeUp) – 590 балловАркадий Цареградцев («LECAR Одержимые Моторспорт») – 384 балла

RDS GP 2025. Командный зачёт. Топ-3:

TimeUp – 792 баллаCarville Racing – 671 баллTakayama Forward Auto – 545 баллов

Третий этап RDS GP завершён, но с большим дрифтом Нижний Новгород не прощается: уже в эти выходные 21-22 июня на «Нижегородском кольце» состоится четвёртый этап Открытого чемпионата РДС (RDS Open). 

А участники RDS GP в следующий раз встретятся через месяц на трассе в Москве – 19-20 июля автодром ADM Raceway примет четвёртый этап Гран-При Российской Дрифт Серии. Но поклонникам дрифта скучать в ожидании не придётся – 12 июля на автодроме Moscow Raceway состоится первый в истории фестиваль большого дрифта RDS Fest, где они увидят звёзд РДС и на треке, и в новых амплуа.

Рубрики
Автоновости

Минивэн BYD Xia отправят на экспорт под новым именем: официальные кадры

Компания BYD анонсировала экспортный вариант свежего минивэна Xia. На внешних рынках модель появится под индексом M9, а одними из первых ее получат жители Мексики.

В серийном виде подзаряжаемый гибридный минивэн BYD Xia дебютировал в Китае осенью прошлого года, на домашний рынок он вышел в январе 2025-го. Ближайшим родственником модели, напомним, является Denza D9 (Denza ныне – это суббренд BYD). Последний вэн поставляют на экспорт. Вот и модель материнской компании решено сделать глобальной. Но если минивэн Denza на всех рынках присутствует под родным индексом, то экспортный вариант Xia переименовали в BYD M9. Одними из первых «эмку» получат жители Мексики: минивэн уже обзавелся собственной страницей на местном сайте BYD.

BYD M9

Внешне BYD M9 повторил версию для Китая, разве что на хромированной плашке, которая расположена над внушительной радиаторной решеткой, вместо иероглифа красуется надпись с названием марки. Длина тоже совпадает – 5145 мм.

BYD M9

Внутри M9 также скопировал Xia. Однако при этом в семиместном салоне запечатленной на официальных картинках мексиканской версии не видать встроенного в переднюю панель отдельного, пассажирского дисплея мультимедиа. То ли он выключен, то ли в этой стране такого экрана не будет. Точно узнаем уже после презентации, как и в целом состав комплектаций.

BYD M9

В Китае для BYD Xia еще предусмотрены выдвижной холодильник (встроен в торец центрального тоннеля), подогрев и вентиляция сидений первого и второго рядов (водительское кресло и расположенные посередине сиденья также могут иметь массажер), планшет для задних седоков (крепится к потолку), камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе движения.

Как и BYD Xia в Поднебесной, экспортный минивэн BYD M9 представляет собой подзаряжаемый гибрид с силовой установкой на базе бензинового турбомотора 1.5. Но все характеристики «мирового» MPV еще не раскрыты. Заявлено лишь, что первую «сотню» M9 наберет за 8,1 секунды, а суммарная дальнобойность составит 945 км. В Китае ДВС выдает 156 л.с., мощность установленного на передней оси электродвигателя составляет 272 л.с. На домашнем рынке минивэн Xia доступен с батареей емкостью 20,39 или 36,6 кВт*ч. Машина с младшим аккумулятором только на электротяге проедет 100 км по китайскому циклу CLTC, с топовой батареей – 180 км. Совокупный запас хода указан только для старшей модификации – 1060 км.

Полноценную премьеру минивэна BYD M9 проведут в Мексике 25 июня. Тогда же, вероятно, объявят цены. В Китае за BYD Xia сегодня просят 249 800 – 309 800 юаней, что эквивалентно примерно 2,7 млн – 3,4 млн рублей по текущему курсу.