Рубрики
Автоновости

Так ему и надо: Mansory сделала новый BMW M5 ещё страшнее

Германское тюнинг-ателье Mansory представило своё, традиционно монструозное прочтение спортседана BMW M5 поколения G90: новый углепластиковый обвес в нём сочетается со слегка подкормленной гибридной силовой установкой.

Команду Куроша Мансори частенько ругают за слишком вольное обращение с исходным обликом автомобилей при тюнинге — мол, одно дело, упражняться в необузданном творчестве с изначально уродливым Tesla Cybertruck, другое дело — портить утончённую красоту Ferrari Purosangue, но Mansory критика не волнует, а её постоянные клиенты как раз хотят максимальной экспрессии и бесцеремонности — только хардкор!

На днях Mansory представила свой вариант апгрейда для седана BMW M5 поколения G90, на что многие сетевые комментаторы отреагировали в духе «так этому BMW M5 и надо, лучшего обращения он не заслуживает». Напомним, что новый BMW M5 дебютировал летом прошлого года и потряс публику весьма специфическим набором потребительских качеств — страшный, тяжёлый (снаряженная масса — 2435 кг), дорогой (в Германии — от 144 400 евро). Не такого нового M5 ждали поклонники BMW со стажем и подвергли эту модель остракизму.

С карбоновыми побрякушками от Mansory тяжёлый для восприятия исходный образ нового BMW M5 как будто-то бы немного оживает и даже приобретает некую эстетическую завершённость. Особенно хороша фигурная накладка на капоте с расположенными V-образно вырезами, рифмующимися с формой крышки двигателя под капотом, которую Mansory тоже облагородила на свой манер. Накладки на пороги и бамперы дополнительно визуально утяжелили облик спортседана. Новый задний диффузор с выпяченными лезвиями и трёхстволкой выхлопа по центру будет сниться в страшных снах тем, от кого этот BMW M5 будет стремительно уходить вперёд на светофорах. Довершают комплект внешних доработок облегчённые 22-дюймовые кованые колёса, обутые в «изоленту».

Plug-in гибридная силовая установка BMW M5 в стоке выдаёт 727 л.с. и 1000 Нм. Mansory не трогала электрическую часть, но слегка пришпорила 4,4-литровый бензиновый битурибомотор V8, благодаря чему отдача силовой установки увеличилась до 850 л.с. и 1150 Нм, что, вероятно, улучшило динамические качества седана — Mansory цифр не приводит, а стандартный BMW M5 разгоняется до 100 км/ч за 3,5 с, максимальная скорость с опциональным пакетом M Driver’s Package составляет 305 км/ч.

Напомним, что новый BMW M5 также предлагается в кузове универсал (Touring) — полагаем, специалисты Mansory до него тоже скоро доберутся.

Рубрики
Автоновости

«Заряженный» седан готовится к дебюту: Hyundai Ioniq 6 N показался на новых тизерах

Премьера «горячей» четырёхдверки корейской марки пройдёт в следующем месяце, в рамках Фестиваля скорости в Гудвуде (Великобритания).

Принадлежащий компании Hyundai бренд Ioniq стал отдельной «зелёной» маркой в 2020 году. Напомним, роль его первенца исполнил кросс-хэтч Ioniq 5, который дебютировал в начале 2021-го, его «горячая» версия с прибавкой в виде литеры N была представлена в середине лета 2023-го. Второй моделью этого бренда стал седан Ioniq 6, премьера прошла летом 2022 года, а рестайлинг четырёхдверка пережила минувшей весной. Тогда же была официально анонсирована «горячая» версия модели.

Известно, что премьера «заряженного» седана пройдёт 10 июля 2025 года в рамках Фестиваля скорости в Гудвуде (Великобритания). Ранее замаскированный прототип будущей новинки неоднократно попадался в объективы фотошпионов, при этом компания пока что держит внешность Ioniq 6 N в секрете. Корейский производитель решил поддержать интерес к анонсированному спортседану с помощью нескольких новых тизеров.

Судя по изображениям, у «заряженного» седана Hyundai Ioniq 6 N такая же двухэтажная головная оптика, как и у недавно обновлённой версии модели, а также аналогичные «пиксельные» фонари. Спортивная четырёхдверка, вероятно, получила спортивные бамперы, расширенные колёсные арки, а ещё большое антикрыло, расположенное над спойлером на корме.

«Горячий» седан на тизерах окрашен в фирменный синий цвет Hyundai N Performance, который дополнительно «оттенён» красными вставками и соответствующим декором. Ожидается, что эта модификация получит перенастроенную адаптивную подвеску и более мощную тормозную систему.

Официальная информация о «начинке» появится позже. По предварительным данным, Ioniq 6 N может разделить технику с серийным «горячим» кросс-хэтчбеком Ioniq 5 N. В этом случае у спортседана будет полный привод и двухмоторная силовая установка (по одному электродвигателю на каждой оси). Совокупная отдача этой системы у пятидверки равна 609 л.с., а при включённом режиме N Grin Boost (активируется красной кнопкой на руле на десять секунд) – 650 л.с.

Ближайший родственник, вероятно, поделится с новинкой и тяговой батареей. Её ёмкость равна 84 кВт*ч. Стоит ожидать, что максимальная скорость у Ioniq 6 N будет ограничена электроникой на той же отметке, что и у хот-хэтча – 260 км/ч. На разгон с места до «сотни» Ioniq 5 N требуется 3,4 секунды, а у «горячей» четырёхдверки этот показатель может оказаться меньше.

На фото: обновлённый Hyundai Ioniq 6

Не исключено, что Ioniq 6 N получит «фишки» от «заряженного» кросс-хэтча: речь идёт о системе N e-shift, которая имитирует работу восьмиступенчатой коробки передач с двумя сцеплениями: она ограничивает крутящий момент двигателей на каждой квазипередаче и создаёт толчки при переключениях – для этого предусмотрены подрулевые лепестки. В список, вероятно, войдёт и система N Active Sound +, которая способна генерировать звук работающего турбомотора с помощью десяти громкоговорителей, из них восемь находятся внутри кузова, ещё два – снаружи.

Рубрики
Автоновости

Teboil на выставке EXPO 2025

Международный бренд смазочных материалов Teboil принял участие в выставке коммерческого транспорта, строительной техники и технологий EXPO 2025, которая проходила в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве с 27 по 30 мая 2025 года. 

Teboil представил свои последние разработки в области смазочных материалов и сервисных решений для грузовиков, прицепной техники, пассажирского и легкого коммерческого транспорта и спецтехники:

Моторные масла Teboil Super для тяжелонагруженных дизельных двигателей.Гидравлические масла Teboil Hydraulic Oil, разработанные для эксплуатации в различных климатических зонах.Линейки редукторных и трансмиссионных масел.Пластичные смазки Teboil Grease.

В дополнение к товарной линейке Teboil предложил к ознакомлению ряд сервисных решений для бизнеса. В их числе – сервис полного цикла поставки смазочных материалов Teboil Fluid Management, мониторинг состояния смазочных материалов Teboil Check Up, а также многовекторная экспертиза и программы обучения сотрудников предприятий.

EXPO – ключевое событие в мире коммерческого транспорта и строительной техники и уникальная профессиональная площадка, которая является местом встречи и обмена опытом лидеров отрасли. 

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

Zeekr выпустил 500-тысячный электромобиль и готовится начать выпуск plug-in гибридов

Всего 44 месяца понадобилось китайскому премиальному бренду Zeekr, чтобы выпустить полмиллиона электромобилей. 500-тысячным стал минивэн Zeekr 009, а вслед за ним конвейер завода в Нинбо (провинция Чжэцзян) покинул лифтбек Zeekr 001 с порядковым номером 500 001.

Марка Zeekr была запущена китайским холдингом Geely в 2021 году, дебютной моделью стал большой электрический лифтбек с индексом 001, построенный, как и все последующие модели Zeekr, на многоликой модульной платформе SEA. Сегодня Zeekr — это не просто премиальный бренда, а полноценная дочерняя компания Zeekr Group, в состав которой недавно вошёл более старый бренд Lynk & Co — его холдинг Geely запустил в 2016 году.

Актуальный модельный ряд Zeekr состоит исключительно из электромобилей: помимо лифтбека 001 в него входят компактный кроссовер Zeekr X, среднеразмерные седан Zeekr 007 и универсал Zeekr 007GT, среднеразмерный кроссовер Zeekr 7X, компактвэн Zeekr Mix и минивэн Zeekr 009, которому выпала честь стать 500-тысячным.

Электромобили Zeekr официально экспортируются в более чем 40 стран мира, но Китай пока остаётся для Zeekr главным рынком: с января по май этого года, по данным CAAM, продажи Zeekr здесь составили 70 080 машин (+3,4% по сравнению с АППГ). Любопытно, что находящийся в подчинении бренд Lynk & Co демонстрирует лучшую динамику: за тот же период в Китае продано 118 866 машин (+26,7%). Вместе с тем в Китае, да и за его пределами, Zeekr считается более престижным брендом, чем Lynk & Co.

Lynk & Co имеет более сбалансированный модельный ряд, в котором помимо «электричек» есть plug-in гибридные и чисто бензиновые модели. Zeekr с этого года тоже начнёт производить plug-in гибриды: первой такой моделью станет большой флагманский кроссовер Zeekr 9X, его премьера состоялась в апреле на Шанхайском автосалоне, выход на рынок запланирован в третьем квартале текущего года.

Zeekr 9X

Завод в Нинбо рассчитан на выпуск 300 000 машин в год с возможностью увеличения мощности производства, так что миллион машин Zeekr на дорогах — не за горами, доля гибридов в объёме производства будет постепенно увеличиваться. Электрический минивэн Volvo EM90 тоже производится в Нинбо, так как это, по сути, перелицованный Zeekr 009.

Добавим, что в России, особенно в больших городах, бренд Zeekr сегодня очень хорошо известен, но официальных поставок до сих пор нет — по слухам, они могут начаться до конца этого года. Чаще всего на российских дорогах и парковках встречаются лифтбек Zeekr 001 и минивэн Zeekr 009.

Рубрики
Автоновости

Показан большой седан Roewe M7 DMH в новом стиле от бывшего дизайнера BMW и Volkswagen

Марка Roewe готовится запустить в продажу новую флагманскую четырехдверку. Внешность модели выполнена по мотивам концепта Pearl, за дизайн которого отвечал Йозеф Кабан.

На сертификационных снимках подзаряжаемый гибридный седан Roewe M7 DMH засветился еще в мае текущего года. А сегодня сам бренд, который входит в состав концерна SAIC, распространил первые фирменные изображения.

Производитель свою новинку объявил серийным воплощением концепта Roewe Pearl, который дебютировал в апреле на Шанхайском автосалоне. А автором дизайна прототипа является Йозеф Кабан, присоединившийся к команде SAIC Design в 2024 году. Прежде он, напомним, трудился в различных подразделениях BMW и Volkswagen: в частности, Кабан отвечал за облик моделей Skoda и Audi, он также участвовал в создании гиперкара Bugatti Veyron и недолго проработал в Rolls-Royce. К слову, китайские профильные СМИ пишут, что и товарный Roewe M7 DMH – это детище непосредственно маститого стилиста. Хотя в сообщении самого бренда дизайнер не упомянут. Да и сходство с концептом Roewe Pearl весьма условное. Очевидно, шоу-кар лишь задал направление для нового стиля марки.

Как бы то ни было, среди особенностей внешности Roewe M7 DMH – внушительная радиаторная решетка с ниспадающими хромированными плашками, блестящие же вставки на бамперах и по бокам. Расположенная спереди надпись с названием марки имеет подсветку. Седану также достались двухэтажная головная оптика и монофонарь, при этом диодные секции в ДХО и на корме находятся на разных уровнях. Интерьер флагмана Roewe еще не показали. На сертификационном фото виднеется крупный отдельный тачскрин мультимедийной системы.

Длина Roewe M7 DMH равна 4940 мм, ширина – 1890 мм, высота – 1510 мм, колесная база – 2820 мм. Таким образом, по своим габаритам новинка сопоставима с китайским седаном Volkswagen Passat, за выпуск которого, кстати, отвечает СП SAIC Volkswagen.

Известно, что гибридная установка DMH включает бензиновый мотор 1.5 мощностью 112 л.с. Китайцы еще пишут, что только на электротяге седан сможет проехать примерно 150 км по местному циклу CLTC. Все подробности раскроют после официальной презентации, которая пройдет позже в этом году.

Рубрики
Автоновости

Артём Шабанов на «Нижегородском кольце» впервые в карьере одержал победу в квалификации RDS GP

Действующий чемпион Гран-При Российской Дрифт Серии с проездом на 98 баллов выиграл квалификацию в Нижнем Новгороде. Только 10 пилотов вошли в «клуб 90+» в квалификации на «Нижегородском кольце». В ТОП-16 в полном составе вышла только одна команда – Fresh Racing.

Со старта сезона 2025 года ещё ни один этап Гран-При Российской Дрифт Серии (RDS GP) не обошли стороной капризы погоды. На первом этапе главного чемпионата страны по дрифту в Москве шёл снег, в Санкт-Петербурге и теперь в Нижнем Новгороде – дожди. И хоть на «Нижегородском кольце» это не были ливни стеной, как на «Игора Драйв», но на расклад сил в первый день уик-энда осадки повлияли.

В квалификации дождь пошёл под самый занавес сессии, так что основной удар стихии на себе почувствовали пилоты, оказавшиеся по жребию в последней группе. Из них лучше других справился с вызовами природы Дамир Идиятулин – пилот Fresh Racing смог подстроиться под влажную трассу и в лучшей попытке набрал 92 балла. Это обеспечило ему место в первой десятке квалификации, однако только на шестой позиции – позади остались Андрей Астапов (Lukoil Racing Drift Team) с проездом на 92 балла, набравшие по 91 баллу представители «LECAR Одержимые Моторспорт» Аркадий Цареградцев и Илья Попов, а также лидер Carville Racing Антон Козлов с лучшим проездом на 90,5 баллов.

В первой же пятёрке отметились те, кто не слишком часто оказывается в числе лидеров квалификации. Сергей Кузнецов (STAR PЁR STARS AIMOL) проехал на 92,5 балла, новобранец Lukoil Racing Drift Team Данила Воробьёв смог покорить отметку в 94 балла, тогда как Алексей Козлов (Predator Drift Team) добился лучшего в карьере в RDS GP результата, став третьим с 95 баллами. Ну а победный дубль в квалификации команде TimeUp обеспечили Максим Гроссман с двумя проездами на 95,5 баллов и Артём Шабанов, лучшую попытку которого судьи оценили на 98 баллов. Этого результата действующему чемпиону RDS GP, уже имеющему на своём счету «золото» на этапах, хватило для первой в карьере победы в квалификации Гран-При Российской Дрифт Серии.

Именно победителю квалификации и предстояло начинать дуэли ТОП-32 на непростом покрытии после недавно прошедшего дождя. Местами асфальт был очень влажным, местами – практически полностью сухим, причём такие участки чередовались в непредсказуемом порядке. В итоге заезд с Владиславом Поповым («LECAR Одержимые Моторспорт») пилоты свели к перезаезду (OMT), по итогам которого в стадию воскресных сражений отправился Шабанов. 

В двух парах ТОП-32 победитель определился через bye run – Артём Лейтис (Carville Racing) вышел в ТОП-16 после поломки автомобиля Романа Тиводара, который механики Takayama Forward Auto не успели вывести на старт за отведённые на это пять минут. Андрей Астапов (Lukoil Racing Drift Team) остался без соперника, поскольку Денис Сорокопуд (VSTeam) не успел вовремя прибыть на старт. 

Никита Шиков оформил сход после возгорания машины, Антон Клямко допустил ошибку в заезде с Данилой Скоробогатовым (Lukoil Racing Drift Team), а Леонид Шнайдер (TimeUp) уступил Тимофею Добровольскому (Takayama Forward Auto) из-за проблем с машиной. Развороты и столкновения были в дуэлях Евгения Лосева (Fresh Racing) и Ивана Пальмина (Carville Racing), Кирилла Мацкевича (TimeUp) и Дениса Мигаля (Fresh Racing). В битве же Данилы Воробьёва (Lukoil Racing Drift Team) и Григория Бурлуцкого (Carville Racing) также потребовался ОМТ, по итогам которого в стадию воскресных дуэлей отправился Воробьёв.

RDS GP 2025. 3-й этап. «Нижегородское кольцо». ТОП-16:

Артём Шабанов – Георгий ЧивчянАртём Лейтис – Дамир ИдиятулинДанила Воробьёв – Антон КозловДанила Скоробогатов – Илья Попов Максим Гроссман – Тимофей Добровольский Сергей Кузнецов – Андрей Астапов Алексей Козлов – Евгений Лосев Денис Мигаль – Аркадий Цареградцев

В итоге единственной командой, которая сумела в полном составе пройти в ТОП-16, стала Fresh Racing. Остальные коллективы представлены в лучшем случае тремя (Lukoil Racing Drift Team) или двумя («LECAR Одержимые Моторспорт», Takayma Forward Auto, TimeUp) пилотами. Однако судьба итоговой победы в командном зачёте по итогам этапа будет зависеть от того, как высоко в личном зачёте смогут пробиться все спортсмены.

Рубрики
Автоновости

Гендиректор Renault Group Лука де Мео уходит в отставку, его ждёт фэшн-индустрия

Вчера вечером французская Renault Group внезапно объявила о том, что её покидает гендиректор Лука де Мео, проработавший на этом посту пять лет. Новый гендиректор Renault Group пока не выбран, а новое место работы Луки де Мео никак не связано с автопромом.

Итальянец Лука де Мео возглавил Renault Group в июле 2020 года, прежде он работал в структурах Fiat Group и Volkswagen Group, одной из его главных удач считается развитие бренда Seat в период с 2015 по 2020 год и выделение из него спортивно-молодёжного бренда Cupra — сегодня Seat и Cupra вместе со Шкодой являются самой здоровой (прибыльной) частью немецкого концерна.

Придя в Renault, Лука де Мео затеял большие преобразования, чтобы повысить устойчивость и прибыльность компании. С подачи де Мео был запущен трансформационный план развития Renaulution, создано электромобильное подразделение Ampere, началось экстенсивное развитие спортивного бренда Alpine, запущено гигантское моторное СП с Geely, получившее имя Horse Powertrain.

К неудачам Луки де Мео на посту гендиректора Renault Group можно отнести провальный запуск бренда новой мобильности Mobilize и слишком большой крен развития компании в сторону электромобилей. По итогам 2024 года чистая прибыль Renault Group снизилась сразу на 61,5% до 891 млн евро, при этом Renault Group продолжает делать основную ставку на электромобили, несмотря на то, что спрос на них сокращается.

Лука де Мео

В феврале этого года Лука де Мео объявил об успешной реализации плана Renaulution и переходе к стратегии Futurama, в которой основная ставка делается на диверсификацию бизнеса, но подробности новой стратегии пока не раскрыты.

В 2026 году Renault выведет на рынок свой самый бюджетный электромобиль, Twingo четвёртого поколения, разработанный китайским подрядчиком. У нового Renault Twingo будет некий ещё более дешёвый родственник под маркой Dacia. Если обе эти «электрички» будут продаваться неважно, то впору будет говорить о провале электромобильной стратегии Renault Group, но Луки де Мео к тому моменту в компании не будет, и он, как Карлос Таварес (бывший гендиректор Stellantis), сможет на голубом глазу всем рассказывать, что при нём компания всегда приносила прибыль.

Из бренда Alpine уже исходят устойчивые сигналы о том, что на одних «электричках» далеко не уедешь, и чтобы бренд не загнулся, надо добавлять в гамму модели с ДВС. В планах Alpine значится выход на североамериканский рынок, без «углеводородных» моделей эта затея представляется совершенно бессмысленной.

Между тем Лука де Мео, которому на прошлой неделе исполнилось 58 лет, решил пойти по стопам Карлоса Тавареса, то есть расстаться со слишком проблемной и зарегулированной автомобильной индустрией, чтобы попытать счастья в новых для себя направлениях бизнеса. По данным французской газеты Le Figaro, Лука де Мео возглавит французскую компанию Kering — это крупный игрок фэшн-индустрии, которому принадлежат несколько модных брендов, в том числе Gucci, Balenciaga и Yves Saint Laurent. В последние годы бизнес Kering переживает спад под руководством Франсуа-Анри Пино — это сын основателя компании Франсуа Пино. Решение нанять топ-менеджера не из семьи аналитики фэшн-индустрии оценивают положительно, акции Kering пошли в рост, а вот стоимость акций Renault Group сейчас наоборот снижается.

Рубрики
Автоновости

Dacia готовит обновлённый Logan: седан засветился на фото

Посвежевшая четырёхдверка румынской марки, представленная на некоторых рынках Европы и Африки, скорее всего, дебютирует до конца 2025 года.

Французская компания Renault, которой принадлежит румынская марка Dacia, начала выпускать бюджетный седан в 2004 году. Актуальное третье поколение Logan появилось в 2020-м, а освежили эту четырёхдверку в 2022-м и 2024-м. Напомним, модель предлагается в некоторых странах Европы (преимущественно Восточной) и Африки. По данным Jato Dynamics, на старосветском рынке Dacia Logan за первую треть текущего года разошёлся тиражом 3998 экземпляров, что на 3% меньше, чем в январе-апреле 2024 года.

На фото: прототип обновлённого седана Dacia Logan

Сейчас компания занимается разработкой фейслифтинговой версии седана: прототип посвежевшего Logan попался в объективы фотошпионов в Южной Европе, снимками с нами поделились коллеги из испанского издания Motor.es. Ранее в Сети ходили слухи о том, что модель может покинуть модельный ряд, однако, судя по всему, это не так. Ожидается, что седан получит примерно те же обновки, которые в скором времени достанутся родственным Dacia Sandero и Dacia Jogger. Вероятно, свежее трио дебютирует одновременно – до конца текущего года.

Сейчас прототип обновлённой четырёхдверки Dacia находится на этапе летних дорожных испытаний. Судя по снимкам, большая часть изменений экстерьера придётся на переднюю часть автомобиля. Стоит ожидать, что модель получит иной передний бампер, другую решётку радиатора, а головной оптике (как и задним фонарям) достанется иной световой рисунок, хотя форма, вероятно, останется прежней.

По данным издания, солидная часть изменений придутся на салон посвежевшего седана Dacia Logan. Не исключено, что четырёхдверку снабдят новым дисплеем, исполняющим роль виртуальной приборки, а также более крупным планшетом современной информационно-развлекательной системы. Вероятно, модели достанутся иные варианты отделки интерьера и другой декор.

Есть вероятность, что изменения получит и моторная гамма посвежевшего Dacia Logan, правда, подробности появятся позже. Есть вероятность, что нынешние варианты могут быть слегка электрифицированы. Отметим, актуальный Logan доступен с бензиновым 1,0-литровым мотором TCe мощностью 90 л.с., а также двухтопливным двигателем Eco-G такого же объёма с отдачей 100 л.с. Первый вариант работает в паре с пяти- и шестискоростными механическими коробками передач, а также с вариатором; второму положены только МКП.

По предварительным данным, посвежевшая четырёхдверка появится в продаже в качестве автомобиля 2026 модельного года. Цена обновлённого варианта станет известна позже. Актуальный седан Dacia Logan на домашнем рынке, в Румынии, сейчас можно купить минимум за 11 790 евро, что эквивалентно примерно 1,07 млн рублей по текущему курсу.

Напомним, в середине прошлого месяца, мы публиковали шпионские снимки другой будущей новинки марки: тогда на камеру проехался замаскированный прототип обновлённого кросс-универсала Dacia Jogger.

Рубрики
Автоновости

Баха «Уральский рубеж»: ГАЗ Рейд Спорт взял бронзу в Абсолюте, золото и серебро в рейд-спорте

Вчера, 15 июня, завершилась баха «Уральский рубеж». Четвертый этап чемпионата России по ралли-рейдам для внедорожников и багги (зачеты Абсолютный, Рейд-спорт, Т2 и Т3), а также третий этап для грузовиков подошли к концу. На гонку приехали всего 15 экипажей, один из которых сошел уже на второй день. За четыре дня участники преодолели шесть спецучастков общей протяженностью свыше 600 километров, а вместе с лиазонами – около 1000 километров по Челябинской области и Башкирии. Команда ГАЗ Рейд Спорт выступила блестяще, завоевав бронзу в абсолютном зачете, а также золото и серебро в категории рейд-спорт.

Последние 140 километров шестого спецучастка вернули пелотон гонки из Магнитогорска в Миасс. Финальные километры окончательно расставили все точки над «i» в турнирной таблице. Топкие и узкие лесные участки, а также скоростные полевые дороги с ямами, бродами и острыми камнями стали настоящим испытанием для участников. Местами трасса и вовсе превращалась в настоящее трофи, и нужно было быть предельно осторожными и внимательными. В зачёте грузовиков с хорошим отрывом от соперниковлидировал экипаж Богдана Каримова из «КАМАЗ-мастер». Конкуренцию ему составляли экипажи его сокомандников Алмаза Ахмедова и Эдуарда Николаева, а также Юрий Найман из URAL Motorsport. Однако на финише СУ6 Ахмедов уступил Каримову 52 секунды, а Найман – две минуты. Но, несмотря на хороший темп, команде URAL Motorsport не удалось заехать на подиум – не хватило почти трех минут, чтобы претендовать на бронзу. В результате в итоговой турнирной таблице первые три места достались пилотам «синей армады». Золото завоевал экипаж Богдана Каримова, Дмитрия Никитина и Данила Телепова (06:53:22). Серебро досталось Эдуарду Николаеву и его напарникам Евгению Яковлеву и Владиславу Глухову (+23,12). Бронза ушла Алмазу Ахмедову, Ивану Малькову и Ивану Татаринову (+24,01).

Экипажи ГАЗ Рейд Спорт на ГАЗ Садко NN показали себя достойно в сложной гонке. Это отличная подготовка к предстоящему ралли «Шелковый путь», которое стартует 12 июля в Иркутске.

Интересно было наблюдать за выступлением экипажей Алексея и Дмитрия Черкесовых, которые боролись друг с другом за победу в абсолютном зачете и в Т3. Основные конкуренты – экипаж Александра Мироненко и Павла Мокеева из команды TRUCKS GARAGE Racing Team, сошли уже на второй день соревнований, а экипаж XeshaMotorsport Татьяны Сычевой и Александра Алексеева был на 53 минуты позади. В итоге братья разыграли первые места: за Алексеем и Артемом Шевелевым осталось 1 место в обоих зачетах, а Дмитрию и его штурману Владимиру Простакову, которые финишировали на 2 минуты 42 секунды позднее, досталось второе. 

Третье место в абсолютном зачете, а также золото в рейд-спорте, завоевали Алексей Игнатов и Евгений Павлов из команды ГАЗ Рейд Спорт. Технические проблемы, преследовавшие экипаж накануне, сегодня практически отступили, и команда уверенно завершила гонку. Хотя сокомандники Александр Семенов и Дмитрий Охотников, шедшие позади, все-таки заставили поволноваться, так как временные гандикапы между экипажами были минимальны. Но за 10 километров до финиша зеленая Газель NN Семенова пробила заднее колесо, и финишировал экипаж почти на трех колесах. Такая неудача, конечно, заставила Семенова сбросить скорость до 90 км/ч и уступить первое место Алексею Игнатову, а самому довольствоваться вторым. Итоговый разрыв между экипажами составил всего семь минут, что сделало борьбу за первые два места в зачете рейд-спорт захватывающей до самого конца. Третий экипаж, Денис Назаркин и Андрей Никифоров, с каждым днем отставал всё больше, так что к финальному дню был на 1 час 20 минут позади Игнатова. Поэтому за ними только третье место в их зачетной категории.

В категории стандартных внедорожников Т2 Андрей Сушенцов и Александр Щанов  с преимуществом в почти 52 минуты смогли забрать золото, у команды «Русь» из Коломны  Леонида Петрова и Антона Плетенева серебро.

В командном зачете первое место досталось команде S&A Racing, а ГАЗ-Рейд Спорт – на втором. 

Вечером, в 18:00, на миасском горнолыжном курорте «Солнечная долина» спортсмены получили свои награды. Баха «Уральский рубеж» оказалась насыщенной, сложной и с характерным уральским духом. Участникам она понравилась разнообразием дорог, покрытий, типов грунта и перепадов высот, и, по мнению спортсменов, она обязательно станет популярной. Ну а следующая большая гонка уже скоро – 12 июля в Иркутске стартует 15-е юбилейное издание международного ралли «Шелковый путь».

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

Обновлённый Ford Territory: глобальный кроссовер не во всём повторил Equator Sport для Китая

Состоялся первый показ модернизированного паркетника Territory, адресованного развивающимся рынкам. Модель получила новую внешность. А позже, как ожидается, у нее появится подзаряжаемая гибридная версия.

Под именем Territory компания Ford продает в странах Латинской Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии кроссовер, который в Китае известен как Equator Sport. В Поднебесной расположена основная производственная площадка, так что китайская версия первой пережила рестайлинг: модернизированный Ford Equator Sport представили осенью 2024 года. Теперь же пришла очередь глобального Territory. К слову, премьеру обновленного «мирового» паркетника ждали в Аргентине – именно местное подразделение еще в мае поделилось тизером. Однако дебютный показ провели в соседней Бразилии.

Следом за Equator Sport глобальный Territory лишился двухэтажной оптики – новые фары и бамперы у него такие же, как у модели для КНР. Еще заменили радиаторную решетку, и вот она-то у «мирового» паркетника оригинальная. Так, если китайская версия имеет полностью черную решетку, к которой вдобавок пристыкованы черные же вставки, то у Ford Territory спереди красуются хромированные «штрихи», плюс расположенные ниже вставки окрашены в цвет кузова. Глобальному SUV также достались блестящие ручки дверей и новые 19-дюймовые диски.

Внутри Ford Territory по-прежнему повторяет китайский Equator Sport. В салоне перемен практически нет, разве что другими стали материалы отделки. Оба кроссовера сохранили табло, то есть объединенные виртуальную приборку и тачскрин мультимедиа. В списке оборудования Territory еще заявлены климат-контроль, вентиляция передних кресел, беспроводная зарядка для смартфона, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе движения и мониторинга «слепых» зон.

Как и в Китае, в Бразилии кроссовер все так же будет доступен с бензиновой турбочетверкой 1.5 мощностью 170 л.с. и семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. В некоторых странах Ford Territory предложен с турбомотором 1.8 (185 л.с.) и 7DCT – скорее всего, на этих рынках технику тоже менять не станут. При этом впоследствии глобальный паркетник должен обзавестись подзаряжаемой гибридной версией: китайский Ford Equator Sport обрел вариант PHEV с установкой на базе 1.5T как раз после рестайлинга. Но привод в любом случае только передний.

В странах Латинской Америки полноценный запуск обновленного Ford Territory намечен на июль, после чего такой паркетник появится и на остальных рынках.