Фастбэк-кроссовер OMODA C5 одержал победу в рейтинге «Современные авто» среди официально представленных автомобилей на российском рынке по итогам всероссийского исследовательского проекта «Рейтинги Авто Года» в 2025 году. Кроме того, модель вошла в Топ-10 рейтингов «Цена-качество» и «Надежные авто» среди официально представленных на российском рынке, заняв 7 и 8 позиции соответственно.
Каждый из автомобилей, участвовавших в исследовании, оценивался по ключевым характеристикам: качеству сборки, безопасности, практичности, комфорту, подготовленности к российским условиям и экономичности.
OMODA C5 представлен в России с 2022 года. В 2023 году OMODA C5 получил титул «Автомобиль года» и стал лидером в номинации «Среднеразмерный автомобиль/кроссовер» в рамках ежегодной премии «ТОП-5 АВТО», а также был удостоен почетного титула «Холодный расчет» по версии Автостат, а в 2024 победил в категории «Компактные внедорожники» на ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России».
Исследовательский проект «Рейтинги Авто года» проводится в рамках премии «Автомобиль года в России» уже на протяжении 11 лет и призван отражать реальные предпочтения российских автовладельцев.
С начала 2025 года бренд OMODA уже успел завоевать несколько наград. Флагманский кроссовер OMODA C7, который готовится к запуску на российском рынке, победил в престижном международном конкурсе French Design Awards, а также получил премию VOICE «Главные лица» в категории «Дизайн года».
Компания Porsche доказала, что «механика» по-прежнему эффективна: недавно обновлённый Porsche 911 GT3 с МКП под управлением опытного немецкого гонщика Йорга Бергмайстера проехал Северную петлю Нюрбургринга за 6 мин 56,294 с.
На счету Porsche больше всего рекордов Нюрбургринга, на днях к ним добавился ещё один — самый быстрый спорткар с МКП. Предыдущий рекорд в этой неофициальной категории принадлежит «американцу» Dodge Viper ACR, он был установлен в 2017 году на неполной длине круга (20,6 км вместо нынешних 20,832 км, так как до 2019 года владельцы автодрома требовали сбрасывать скорость на участке Т13, где расположена прямая старт-финиш) и составляет 7 мин 01,300 с, а на полном круге получилось бы примерно 7 мин 05,800 с.
Porsche 911 GT3 поколения 992.2 с 49-летним Йоргом Бергмайстером за рулём установил новый рекорд 8 апреля этого года в близких к идеальным погодных условиях: воздух на трассе прогрелся до 12 °C, асфальт — до 27 °C. Автомобиль был оснащён заводским пакетом Weissach с рядом деталей из углепластика и стоковыми дорожными шинами Michelin Pilot Sport Cup 2 R размерности 255/35 R 20 спереди и 315/30 R 21 сзади.
Итоговое время — 6 мин 56,294 с — превосходит не только рекорд Dodge Viper ACR, но и лучшее время на Нордшляйфе Porsche 911 GT3 предыдущего поколения — 6 мин 59,93 с, причём это было купе с «роботом» PDK. Также позади остался новейший 826-сильный Ford Mustang GTD с «роботом» Tremec, проехавший в прошлом году Северную петлю Нюрбургринга за 6 мин 57,685 с, но Ford обещает улучшить это время.
Напомним, что актуальный Porsche 911 GT3 поколения 992.2 был представлен в октябре прошлого года, его 4,0-литровый 6-цилиндровый атмосферный «оппозитник» пришлось слегка придушить в угоду экологическим нормам, максимальная отдача теперь составляет 510 л.с. и 450 Нм (прежде было 510 л.с. и 470 Нм), максимальная скорость у версии на «механике» снизилась с 320 до 313 км/ч, время разгона до 100 км/ч прежнее — 3,9 с. Сейчас Porsche 911 GT3 стоит в Германии от 209 000 евро, вместо 6-ступенчатой МКП для него можно выбрать 7-ступенчатый «робот» PDK, привод в любом случае только задний.
В гамме немецкой компании есть ещё более экстремальный Porsche 911 GT3 RS c 525-сильным атмосферным мотором и активной аэродинамикой, но такой спорткар предлагается только с коробкой PDK, его время круга на Нордшляйфе — 6 мин 49,328 с. Абсолютный рекорд Северной петли Нюрбургринга в классе дорожных спорткаров принадлежит наддувному Porsche 991 GT2 RS Manthey Performance Kit — 6 мин 43,300 с.
Принадлежащее Renault Group и китайскому холдингу Geely совместное предприятие Horse Powertrain представило компактный гибридный силовой модуль для электромобилей, который может быть установлен на место переднего электромотора без серьёзной переделки исходной платформы.
Потребность переделывать электромобили в гибриды возникла в результате начавшегося в 2023 году глобального замедления спроса на электромобили, из-за которого практически все компании западного типа, вложившие миллиарды долларов и евро в разработку новых «электричек», столкнулись с необходимостью менять стратегии развития и возобновили инвестиции в «углеводородные» модели.
Китайские производители электромобилей оперативно отреагировали на изменение тренда: большинство из них либо уже предлагают plug-in гибридные версии своих моделей, либо предложат в ближайшие год-полтора, причём такие конверсии появляются даже в самых бюджетных сегмента рынка. Компании западного типа, к которым можно отнести в том числе южнокорейскую Hyundai Motor Group и японских автопроизводителей, так быстро работать не умеют. Корпорации Stellantis, например, потребовалось примерно два года на то, чтобы прикрутить ДВС к своему плохо продающемуся электрическому хэтчбеку Fiat 500e, да и то результат пока не представлен.
Так вот, Horse Powertrain предлагает относительно дешёвый и быстрый способ превратить электромобиль в plug-in гибрид, но сначала напомним, что такое Horse Powertrain. Это совместное предприятие со штаб-квартирой в Лондоне де-факто начало работу летом 2023 года и было юридически оформлено в 31 мая 2024 года как равнодолевое совместное предприятие Renault Group и холдинга Geely. 28 июня 2024 года 10% акций Horse Powertrain Limited купила нефтехимическая компания Aramco из Саудовской Аравии, доли Renault Group и Geely после этого соответственно уменьшились до 45%.
Horse Powertrain занимается разработкой и производством двигателей внутреннего сгорания (бензиновых, дизельных, спиртовых, газовых), коробок передач и гибридных силовых установок. Внутри компании есть два подразделения — Horse Technologies и Aurobay Technologies. Horse Technologies отвечает за ДВС и относительно простые безрозеточные гибридные силовые установки. Aurobay Technologies занимается только гибридами разного типа и платформами для них, а также оказывает инжиниринговые услуги. В активе Horse Powertrain находятся 17 заводов в Европе, Китае и Южной Америке и 5 научно-исследовательских центров, в теории это совместное предприятие может удовлетворить 80% мирового спроса на ДВС и гибридные силовые установки.
Разработанный Horse Powertrain гибридный модуль для превращения электромобилей в гибриды будет впервые показан на следующей неделе в рамках Шанхайского автосалона. На данный момент этот модуль называется Future Hybrid Concept, он рассчитан на замену переднего двигателя электромобиля без существенных изменений в платформе, но нужно где-то выкроить место для топливного бака и выхлопной системы.
В модуле Future Hybrid Concept объединены 4-цилиндровый ДВС, который может работать на разных видах топлива, электромотор, трансмиссия и блок силовой электроники, рассчитанный на 800-вольтовую архитектуру. Работать силовой блок может как в последовательном, так и в параллельном режимах, то есть в тандеме с задним электромотором либо в качестве бортового генератора электроэнергии.
Horse Powertrain рассчитывает, что первые автомобили, оснащённые гибридным модулем Future Hybrid Concept (точнее его серийной версией), появятся на дорогах в 2028 году. Потенциальных заказчиков этого модуля в автопроме много, но, вероятно, первыми его получат модели дочерних брендов Renault Group и Geely.
Новая версия кроссовера немецкой марки дебютировала в рамках автосалона в Нью-Йорке. На американский рынок «подогретый» SUV выйдет осенью 2025 года.
Компания Volkswagen показала кроссовер Tiguan нового поколения, предназначенный для Северной Америки, осенью 2024-го. Теперь немецкий производитель решил расширить семейство модели в Штатах за счёт «заряженной» версии Volkswagen Tiguan SEL R-Line Turbo, которая отличается за счёт увеличенной мощности мотора, визуальных изменений, а также расширенного списка оборудования. Премьера новой модификации прошла в ходе автомобильной выставки в Нью-Йорке.
На фото: Volkswagen Tiguan SEL R-Line Turbo
Главным отличием Volkswagen Tiguan SEL R-Line Turbo от обычного кроссовера является модернизированная бензиновая 2,0-литровая турбочетвёрка серии EA888, работающая по циклу Миллера. Двигатель получил иной турбокомпрессор, меньшую степень сжатия (10,5:1), а также более прочные шатуны и поршни (с масляным охлаждением). Кроме того, давление впрыска топлива было увеличено с 350 до 500 бар.
Максимальная мощность Tiguan SEL R-Line Turbo составляет 272 л.с., а крутящий момент – 350 Нм. Для сравнения, у стандартного SUV для североамериканского рынка показатели равны 204 л.с. и 281 Нм соответственно. А у топовой версии европейского аналога – Volkswagen Tayron – бензиновый турбомотор 2.0 TSI выдаёт 265 л.с. и 400 Нм.
У Volkswagen Tiguan SEL R-Line Turbo турбомотор работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач с подрулевыми переключателями. Для «подогретой» версии кроссовера предусмотрена стандартная система полного привода 4Motion.
К визуальным изменениям от обычной версии с прибавкой R-Line можно отнести оригинальные 20-дюймовые колёсные диски и три новых цвета кузова: Volkswagen Tiguan SEL R-Line Turbo может быть представлен в вариантах Avocado Green Pearl, Sandstone Uni и Monterey Blue Pearl. Сидения отделаны кожей Varenna, имеют подогрев, функции вентиляции и массажа. В салоне предусмотрены декоративные древесные элементы, контурная подсветка, есть трёхзонный климат-контроль, проекционный дисплей и акустика с двенадцатью динамиками.
На фото: салон Volkswagen Tiguan SEL R-Line Turbo
Известно, что «подогретый» кроссовер Volkswagen Tiguan SEL R-Line Turbo появится в продаже на американском рынке осенью текущего года, цены будут обнародованы позже. Отметим, «обычный» Тигуан нового поколения на рынок США пока не вышел. Предшественника сейчас здесь можно купить как минимум за 28 880 долларов, что эквивалентно примерно 2,37 млн рублей по текущему курсу.
Напомним, совсем недавно были подведены итоги конкурса World Car Of The Year: в 2025 году победителем в номинации «Лучший дизайн» жюри признало полностью электрический вэн Volkswagen ID. Buzz.
Haval DaGou второго поколения, он же Big Dog, на китайском рынке появился ещё в 2023 году, а теперь «Большой пёс» добрался и до России. Правда, глобальная версия кроссовера стала в итоге отдельной моделью, которая получила собственный индекс H7. А теперь наконец-то пришло время познакомиться с новинкой на российских дорогах.
Почему H7 ехал из Китая в Россию так долго – два года? Дело в том, что пунктом назначения модели были не салоны официальных дилеров Haval, а завод марки в Тульской области. Кроссовер встал на конвейер предприятия в индустриальном парке «Узловая», но по пути претерпел ряд адаптаций специально для нашего рынка.
Полезные доработки
У российского Haval H7 появилась регулировка передних ремней безопасности по высоте – рослым водителям плечевая лямка на Dargo порой натирала ключицу. Ёмкость АКБ выросла до 70 А·ч, а объём бачка стеклоомывателя – до 4,5 литров. Но главное – в нём появился датчик уровня, которого до сих пор почему-то нет у многих «китайцев». Улучшена защита кузова от коррозии, а решётка радиатора и окантовки дверных стёкол лишились хрома и теперь окрашены в чёрный цвет – так практичнее.
Уже в базовую комплектацию H7 включена подготовка для установки фаркопа: кроссовер сертифицирован для буксировки прицепа массой до 750 кг без тормозов, и до 1500 кг – с тормозной системой. Наконец, предусмотрен традиционный набор «тёплых» опций, а также интегрированные онлайн-сервисы Яндекса, включая голосовой ассистент. Причём в качестве точки доступа к интернету можно использовать собственный смартфон – то есть раздавать трафик с него, чтобы не оплачивать подписку ещё и на встроенной в машину сим-карте.
Показная брутальность
Поскольку «Большой пёс» относится к линейке Haval Pro, выглядит он как внедорожник, хотя никакой рамы у него, разумеется, нет. Нижняя часть кузова по периметру защищена упругим чёрным пластиком, а колёсные арки украшены выставленными напоказ винтами под внутреннюю «звёздочку». Жаль, никто не захватил с собой инструменты, чтобы проверить, настоящие ли это винты или всего лишь декор. Так или иначе, довольно сомнительное украшение – на бездорожье они быстро забиваются грязью, а в городе – пылью.
Но в целом H7 выглядит хорошо – довольно аккуратно и лаконично. Никакой раскосой светотехники, набивших оскомину «монобровей» и прочего китча – лишь насупленные круглые фары и симпатичные фонари в виде перевёрнутой греческой буквы Ω. Ярко выраженные колёсные арки добавляют брутальности, но колёса в них буквально утопают – хоть проставки прикручивай. Оттенков кузова всего четыре – «Галактический чёрный», белый «Благородный агат», серый «Дымчатый жемчуг» и оранжевый «Терракотовый сапфир». А если сравнивать «семёрку» с духовно и конструктивно близким к ней кроссовером Dargo Х, то новичок на 85 мм длиннее и на 18 мм шире, а колёсная база у него на 72 мм больше.
Интерьер выполнен в том же стиле, что и внешность – здесь много нарочито тяжеловесных деталей, соединённых между собой словно бы теми же винтами с потайными головками. Выглядит интересно, но на деле это не всегда удобно. Например, массивные дверные ручки крадут место у подлокотника, что можно заметить и в видеоролике.
Понравились двойные боковые дефлекторы на передней панели – это нехитрое решение позволяет гибко настраивать распределение воздушных потоков. Наконец, все дефлекторы можно при желании закрыть вовсе.
Удобства и простор
Приборная панель – экран диагональю 12,3 дюйма, который, увы, не предлагает никаких концептуально разнообразных вариантов настройки. Можно лишь листать показания бортового компьютера в правой части, в то время как в режиме «Стандарт» перед глазами будет обычная картина – машинка посередине, мелкие цифры спидометра слева и огромное пустое пространство вокруг. В режиме «Навигация» посередине будет большая карта, а «Внедорожный» вариант покажет работу трансмиссии и компас.
А ещё здесь есть знакомый по Dargo импровизированный козырёк приборной панели с дисплеем, который отображает актуальный режим работы коробки передач. Решение насколько оригинальное, настолько же и бесполезное – не всем удаётся подобрать такую высоту рулевой колонки, чтобы этот экранчик не перекрывался ободом руля. Вдобавок чуть ниже ровно ту же самую информацию показывает и панель приборов. Зачем её дублировать?
Обод рулевого колеса, к слову, кажется слишком тонким относительно его диаметра, однако это вопрос скорее субъективных предпочтений. Центральный тачскрин диагональю 14,6 дюйма довольно отзывчив, графика современная, есть беспроводное подключение смартфона по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. У знакомой по другим моделям Haval мультимедийной системы простой и понятный интерфейс, а «музыка» с девятью динамиками и сабвуфером играет живенько.
Передние кресла хороши, несмотря на минимум регулировок, и придраться можно только к традиционно коротковатой подушке. В топовой комплектации на лицевых поверхностях сидений есть, как уверяет производитель, вставки из натуральной кожи, в двух других версиях они полностью отделаны кожзамом. Но больше всего интерьер H7 запоминается простором – здесь ощутимо больше места, чем в Dargo. Особенно на втором ряду. Собственной климатической зоны сзади нет, так что пассажирам придётся довольствоваться дефлекторами, разъёмом USB и подогревами. Не считая шторок на окнах и панорамной крыши, конечно.
Для отделки салона можно выбрать два цвета: классический чёрный или столь модный нынче у китайцев оранжевый. Багажник, в принципе, неплох для таких габаритов – 483 литра в обычной конфигурации салона и 1362 литра со сложенными спинками заднего дивана. Есть и рулонная шторка, что радует. А вот в боковых нишах нашлось место только для маленьких кармашков – «омывайку» туда не пристроить никак.
Знакомая техника
Haval H7 построен на модульной платформе L.E.M.O.N. собственной разработки концерна GWM, используемой в кроссоверах Dargo, Jolion, H3 и F7. Спереди тут стойки Макферсона, сзади – многорычажка, на обеих осях есть стабилизаторы поперечной устойчивости. Под капотом – 2,0-литровый турбомотор GWM4N20 с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ. Двигатель работает по циклу Миллера и переваривает 92-й бензин. В тандеме с ним трудится 7-ступенчатый робот HYT7DCT1 производства компании Hycet.
За полный привод отвечает муфта Haldex 6 поколения, которая обещает при необходимости подключать заднюю ось менее чем за 0,1 секунды. По умолчанию в обычных условиях автомобиль переднеприводный. Прежде всего – ради экономии топлива, конечно. Но главное – у H7 есть «настоящая» блокировка заднего межколёсного дифференциала с электронным управлением. Это весьма серьёзная и полезная штука, которая на кроссоверах встречается крайне редко.
Дорожный просвет «семёрки» составляет ровно 200 мм, угол въезда – 24°, угол съезда – 30°. Шайбой на центральном тоннеле можно выбирать режимы движения, которых здесь аж девять. Режим «Стандарт» предназначен для рутинного передвижения по дорогам, «Эко» заточен на экономию топлива, а «Спорт», наоборот, нужен для энергичных «прохватов» по трассе. За пределами асфальта можно выбрать несколько внедорожных сетапов с говорящими названиями: «Снег», «Грязь», «Песок», «Трава/гравий» и универсальный режим «Неровности», который по функционалу объединяет все предыдущие.
В нём отключается система стабилизации, зато включается блокировка заднего дифференциала, которую можно активировать и вручную, если выбраны подходящие режим движения и скорость. Как и в Dargo X, здесь есть секретный режим «Эксперт», который вырубает все электронные помощники и оставляет тебя с машиной один на один. Он включается длительным нажатием кнопки выключения системы курсовой устойчивости слева от руля. Разумеется, в этом случае нужно твёрдо отдавать себе отчёт в том, что ты делаешь. А если уверенности в своих силах нет, то есть режим «Авто», в котором электроника всё будет решать за водителя.
Флегматичность и проходимость
При разгоне коробка переключает передачи с неизменной паузой в секунду-другую после нажатия педали газа, после чего вдруг «падает» сразу на 2-3 передачи вниз. Даже в спортивном режиме отклик почти не меняется, да и динамику бешеной не назвать никак – H7 не выезжает из 10 секунд даже по паспорту. Вверх робот переключается куда охотнее. Рулится кроссовер немного лениво, обратная связь на руле не особо внятная, но это гармонирует с флегматичным характером силового агрегата. Кстати, о руле – как же раздражает этот нефиксируемый «поворотник»! Вроде бы толкаешь рычажок совсем чуть-чуть, для короткого трёхкратного включения, но по факту то и дело «промахиваешься» через положение и активируешь постоянный режим. Делать нечего – толкаешь его обратно, и… правильно, вместо того, чтобы выключить сигнал, включаешь его уже в другую сторону.
Экономичным Н7 не назвать: при движении по трассе можно привезти 7-8 литров на сотню, в смешанном цикле расход уже стремится выйти за рамки 10 литров на 100 км. Отлично настроена педаль тормоза – усилие на ней всегда понятное, да и сами механизмы достаточно мощные, в чём можно было убедиться в песчаном карьере. Машину снаряжённой массой 1,9 тонны они уверенно держали даже на самых напряжённых склонах. Конечно, внедорожная трасса была проложена так, чтобы не повредить бамперы или пороги, зато она показала работу электроники во всей красе. В зависимости от выбранного режима заметно меняется острота педали газа – наиболее отзывчива она в режиме «Песок». В «Грязи», например, наоборот – отклик задемпфирован максимально.
В этом плане к H7 не придраться – алгоритмы работы муфты понятны и, главное, предсказуемы, блокировка выручает, а круговой обзор с функцией «прозрачного капота» страхует от лишних повреждений. Возможности кроссовера на бездорожье явно выше, чем может понадобиться его будущим владельцам – так сказать, с запасом. Подвеска хорошо держит удар даже на высоких скоростях, но выбоины с острыми краями порой встряхивают автомобиль так, словно это рамный внедорожник. А ещё не хватает шумоизоляции: аэродинамика у «семёрки», как можно догадаться, своеобразная, так что шум от набегающего потока воздуха и свист ветра в зеркалах слышны всегда.
Выбор и цены
H7 представлен в трёх комплектациях. Базовая Elite включает 18-дюймовые колёса, противотуманные фары с освещением поворотов, двойные передние стёкла, рейлинги, бесключевой доступ, электрорегулировку кресла водителя и аудиосистему с восемью динамиками. Premium добавляет в список оснащения зеркало с автозатемнением, память положения зеркал, электропривод багажной двери с функцией бесконтактного открывания, электрорегулировку сиденья водителя в восьми направлениях с памятью на три положения.
Кроме того, водительское кресло получает регулируемый поясничный подпор, задний диван – подогрев, а передние сиденья – вентиляцию. Имеется и набор водительских ассистентов: системы динамической стабилизации, предотвращения столкновения при движении задним ходом с функцией активного торможения, контроля движения по полосе, предотвращения столкновения при движении вперёд с функцией автономного торможения, помощь при старте на подъёме и спуске, а также многие другие.
Наконец, версия Tech Plus получает 19-дюймовые колёса, шторки задних дверей, панорамную крышу с люком, электрорегулировку сиденья пассажира в четырёх направлениях, проекционный дисплей, десять динамиков и систему автоматической парковки с функцией запоминания траектории движения на последних 50 метрах пути.
H7 в исполнении Elite стоит 3 499 000 рублей, Premium – 3 649 000 рублей, а «максимальная» комплектация Tech Plus обойдётся в 3 799 000 рублей. Dargo X стартует с той же минимальной цены, но топовая версия Premium стоит чуть дешевле – 3 649 000 рублей. Кроме нюансов оснащения, свою роль играют и субъективные предпочтения в дизайне, и удобство салона. Наконец, H7 элементарно новее, а потому при прочих равных представляется более выгодной покупкой. Благо с выходом «семёрки» Dargo X остаётся на рынке, так что выбор в любом случае есть. По крайней мере, пока.
Посвежевший SUV китайской марки слегка подрос в габаритах, кроме того, базовая версия стала мощнее.
Премиальный бренд Voyah принадлежит поднебесному концерну Dongfeng. Первенцем стал кроссовер Free, который появился на китайском рынке в 2021 году, а рестайлинг пережил в 2023-м. Напомним, изначально на родине он продавался в модификациях последовательного гибрида и полноценного электромобиля, однако после первого рестайлинга модель в КНР стала предлагаться только с гибридной «начинкой».
На фото: обновлённый кроссовер Voyah Free
Кстати, на экспортных рынках, в том числе в РФ, Voyah Free по-прежнему предлагается как с бензоэлектрической, так и с полностью «зелёной» техникой. При этом обновлённый кроссовер на российском рынке продаётся отдельно в качестве спецверсии Sport Edition. О том, что нынешняя модель готовится ко второму рестайлингу в Китае, стало известно на прошлой неделе: тогда появились первые тизеры с замаскированным прототипом.
Теперь внешность посвежевшего кроссовера рассекретили: марка опубликовала одно официальное изображение пережившего рестайлинг Voyah Free, кроме того, снимки прототипа без маскировки оказались опубликованы в базе китайского Минпрома. Судя по изображениям, головной оптике оставили прежнюю форму, но изменили световой рисунок, кроме того, иначе оформлена радиаторная решётка, а также нижняя часть переднего бампера с интегрированными воздухозаборниками – теперь она смотрится менее агрессивно.
Корма оформлена по-другому за счёт более лаконичного спойлера на верхней части багажной двери, а также иного исполнения нижней части заднего бампера. Фонари Voyah Free в ходе рестайлинга трогать не стали. Отметим, спереди на крыше, над лобовым стеклом располагается лидар. Сообщается, что обновлённый кроссовер получит передовой комплекс водительских помощников от Huawei.
На фото: актуальный кроссовер Voyah Free (версия для китайского рынка)
Согласно данным Минпрома КНР, в ходе рестайлинга модель слегка подросла в габаритах: так, длина у посвежевшего Free равна 4915 мм (на 10 мм больше по сравнению с дореформенной версией), ширина – 1960 мм (тоже на 10 мм больше), высота – 1660 мм (на 15 мм больше), а расстояние между осями не изменилось и по-прежнему составляет 2960 мм.
Обновлённому кроссоверу оставили гибридную установку, в состав которой, как и раньше, входит исполняющий роль генератора бензиновый турбомотор объёмом 1,5 литра (судя по данным Минпрома, его отдача равна 129 л.с, хотя у дореформенной версии 150 л.с.), а также электродвигатель, установленный на задней оси (его мощность наоборот увеличилась с 272 до 292 л.с.). Ёмкость тяговой батареи пока не раскрывается, у нынешнего кроссовера показатель равен 43 кВт*ч. Ещё у этой версии есть топовый полноприводный вариант с дополнительным 218-сильным электромотором на передней оси (совокупная отдача – 489 л.с.).
На фото: салон актуального кроссовера Voyah Free (версии для китайского рынка)
Вероятно, полноценная премьера рестайлингового Voyah Free пройдёт в рамках автосалона в Шанхае, который совсем скоро откроет свои двери. Напомним, в конце прошлого месяца корреспондент Kolesa.ru изучил актуальный для российского рынка «спортивный» гибридный кроссовер Voyah Free EVR в деле: все подробности в нашем тест-драйве.
Согласно плану китайской марки, грузовики должны пополнить российскую линейку в четвёртом квартале текущего года, а большой SUV появится в 2026-м.
За продвижение поднебесного бренда Oting отвечает компания Sinomach Automobile. Актуальная российская линейка включает в себя внедорожник Паладин (представляет собой слегка модернизированный Nissan Terra) и «пикап-хардтоп» Palasso, созданный на базе грузовичка Dongfeng Rich 6, «корни» которого стоит искать у Nissan Navara. Производство обеих моделей налажено в Китае на мощностях Zhengzhou Nissan (это совместное предприятие Ниссана и Dongfeng). Теперь в местном офисе рассказали о грядущих новинках.
Oting собирается расширить российскую модельную линейку за счёт нескольких моделей, одной из них станет пикап Rich 7, который, согласно плану компании, доберётся до местных дилеров в четвёртом квартале 2025 года. В компании отметили, что в основе этого пикапа лежит Nissan Navara. Судя по всему, в РФ грузовичок предложат с разными вариантами кабины, так как длина кузова может быть равна либо 5287, либо 5537 мм. Клиренс у будущей новинки варьируется от 210 до 215 мм.
На фото: пикап Dongfeng Rich 7
В российском представительстве марки отметили, что в списке особенностей дизайна Oting Rich 7 окажутся «тигриные» фары (что бы это ни значило) и Х-образная радиаторная решётка. Вероятно, у модели будут выразительные выштамповки на капоте, расширенные колёсные арки с накладками из некрашеного пластика и подножка. Салон получил отделку кожей с ромбовидной прострочкой, а на передней панели разместили большой тачскрин информационно-развлекательной системы (диагональ в компании пока не уточнили).
В линейке двигателей Rich 7 для российского рынка числятся 2,0-литровый бензиновый турбомотор мощностью 228 л.с., а также 166-сильный турбодизель объёмом 2,3 литра, работающие в паре с шестискоростной механикой и восьмиступенчатым автоматом. Привод – задний или полный. В списке оснащения числятся фронтальные подушки безопасности, ABS, EBD, TCS, ESP; за доплату доступны камеры кругового обзора.
Ещё в компании анонсировали появление на российском рынке пикапа Oting Z9, по плану, он доберётся до местных дилеров ближе к концу 2025 года. Производство модели налажено на мощностях завода Zhengzhou Nissan. Кстати, в продажу на домашнем рынке эта новинка, являющаяся оригинальной разработкой, поступила совсем недавно – в конце прошлого месяца.
Габаритная длина пикапа составляет 5520 мм, ширина – 1960 мм, высота – 1950 мм, а расстояние между осями – 3300 мм. Размеры грузового отсека равны 1520 x 1600 x 550 мм, клиренс – 270 мм. К особенностям дизайна можно отнести головную оптику со световым рисунком в форме буквы Z, радиаторную решётку узкой формы с массивной рамкой, а салон снабдили цифровой панелью приборов и крупным планшетом мультимедиа, ещё модели положен адаптивный круиз-контроль. Судя по данным российского офиса, Oting Z9 предложат с гибридной установкой, в состав которой войдут 1,5-литровый турбомотор (147 л.с.) и электродвигатель (212 л.с.); совокупный запас хода – 1100 км.
На фото: салон внедорожника Nissan Patrol нового поколения
Третьей анонсированной моделью Oting для РФ стал большой внедорожник, в основе которого лежит Nissan Patrol нового поколения. Известно, что его выпуск тоже будет налажен на заводе Zhengzhou Nissan, старт серийному производству дадут в текущем году, а до российских дилеров новинка доберётся в 2026-м. В представительстве китайского бренда отметили, что грядущий внедорожник «станет единственным японским представителем в классе, представленным в России официально».
Компания Kia представила на автосалоне в Нью-Йорке компактный хэтчбек K4 и пообещала запустить его в продажу в конце текущего года, он будет предложен с двумя бензиновыми моторами на выбор — такими же, как у седана K4.
Новый компактный (по американским меркам) седан Kia K4 дебютировал год назад здесь же, на автосалоне в Нью-Йорке, тогда же на картинках был засвечен и хэтчбек, но только вчера состоялась его официальная премьера. Производится Kia K4 на мексиканском заводе южнокорейской марки в пригороде Монтеррея, предшественников у этой модели было несколько, в США Kia K4 сменил близкий по размерам седан Kia Forte, у которого на других рынках была также версия с кузовом хэчтбек.
Габаритная длина хэтчбека Kia K4 составляет 4430 мм, что на 279 мм меньше, чем у седана, при неизменной колёсной базе — 2720 мм. Объём багажника при загрузке под потолок — 629 л, со сложенными спинками заднего дивана он увеличивается до 1679 л. Задние двери у седана и хэтбчека абсолютно одинаковые, но корма у пятидверки выглядит куда элегантнее, чем у седана, несмотря на общие аляповатые загогулины задних фонарей. На фотографиях показан хэтчбек в версии GT-Line с более агрессивным декором, более крупными тормозами и независимой многорычажной задней подвеской, тогда как в «базе» задняя подвеска полузависимая, с поперечной торсионной балкой.
Силовые агрегаты у хэчтбека такие же, как у седана. Базовый 2,0-литровый бензиновый «атмосферник» выдаёт 149 л.с. и 179 Нм, в пару ему положен вариатор. Альтернатива подороже — 1,6-литровый бензиновый турбомотор (193 л.с., 264 Нм) в сочетании с 8-ступенчатой АКП. Привод — только передний. В стандартное оснащение входят 16 различных электронных ассистентов водителя, у богатых версий их количество увеличено до 29. В «базе» колёса 17-дюймовые, у версий GT-Line — 18-дюймовые.
С места водителя хэтчбек Kia K4 ничем не отличается от седана. 30-дюймовое табло на передней панели состоит из трёх экранов — приборного, климатического и мультимедийного, приборный экран может отображать классические стрелочные циферблаты. За быстрые настройки микроклимата отвечают крупные физические клавиши. Селектор АКП выполнен в виде классического массивного рычага с фиксированными положениями, за ручное переключение передач отвечают подрулевые лепестки. В виде опции предлагается мощная аудиосистема Harman Kardon. У задних пассажиров хэтчбека чуть больше свободного пространства над головой, чем в седане, из-за изменённого профиля крыши.
Цены на хэтчбек Kia K4 пока не объявлены, но ожидается, что он будет стоить чуть дороже седана, минимальная цена которого сейчас в США с учётом доставки составляет 23 165 долларов.
Выставка А8 МАШИНЫ РОССИИ совместно с НАИК проведут 23 апреля в 16.30 Стратегическую сессию «Дорожно-строительная техника. Как стимулировать спрос?».
Сессия пройдет в рамках форума НФИК. Модератором данной сессии выступит Мария Васильевна Ярмальчук, Генеральный директор Национальной ассоциации инфраструктурных компаний (НАИК).
На стратегической сессии будет обсуждаться ряд вопросов:
Шестилетний план развития дорожной сети: потребности генподрядчиков в обеспечении строек дорожной техникой;Меры государственной поддержки производителей техники. Основные приоритеты;Потребности инфраструктурных компаний и возможности производителей: решит ли проблему установление обязательной доли отечественной спецтехники в парке подрядных организаций;Проблемы обслуживания лизинга подрядчиками вследствие роста ключевой ставки: ждет ли рынок стагнация и падение продаж и какой план действий;Рост утилизационного сбора: мера поддержки или дополнительная нагрузка.
Спикеры:
Станислав Черторыжский, заместитель начальника Управления сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга РФАлександр Ильин, руководитель направления ДОМ.РФНиколай Александрович Руссу, Генеральный директор, АО «Мостострой-11»Алексей Владимирович Андреев, Генеральный директор, АО «ДСК «Автобан»Владимир Вениаминович Монастырев, заместитель Генерального директора, АО «ДиМ»Владимир Валентинович Калинин, Руководитель ГК «АБЗ-1»
Согласно данным автомобильной системы Pango Cars, в первом квартале 2025 года отечественный бренд Lada занял лидирующую позицию на рынке автомобилей с пробегом в России. Доля продаж автомобилей этой марки составила 14,1%. Для сравнения, годом ранее в аналогичный период лидером в сегменте была Kia с долей 13,9%. В тройку лидеров также вошли южнокорейские бренды: Kia с долей 12,1% и Hyundai – 10,1%. Наиболее востребованными моделями среди россиян стали Kia Rio, Hyundai Solaris и Lada Vesta.
Средний размер автокредита на вторичном рынке, выданного в первом квартале 2025 года, составил 794 тыс. рублей. При этом средняя стоимость автомобилей с пробегом, приобретенных в кредит, достигла 1,5 млн рублей, а средняя процентная ставка по кредитам – 26,2% годовых. Большинство займов оформлялись сроком на 6 лет.
Наибольшим спросом в указанный период пользовались автомобили с пробегом стоимостью от 500 тыс. до 1 млн рублей – на них пришлось 35% всех сделок. Практически равное количество покупателей приобретали автомобили стоимостью от 1 до 1,5 млн рублей (21%) и до 500 тыс. рублей* (20%). На долю автомобилей стоимостью от 1,5 до 2 млн рублей пришлось 14% продаж, а на автомобили стоимостью свыше 2 млн рублей – лишь 10%.
По возрасту наибольший интерес у покупателей вызвали автомобили от 10 до 15 лет – они составили 34% от всех продаж. Чуть меньше – 29% – пришлись на автомобили возрастом от 5 до 10 лет. Модели младше 5 лет и в возрасте от 15 до 20 лет пользовались одинаковым спросом – по 16%. Самыми редкими оказались автомобили старше 20 лет, на них пришлось только 4% всех сделок.
Интересно, что почти все автомобили китайских марок, проданные с пробегом в первом квартале 2025 года, были представлены в кузове пятидверных внедорожников – на них пришлось 37% продаж. Далее следуют седаны (33%) и пятидверные хэтчбэки (20%). Это может свидетельствовать о стабильном спросе на практичные и вместительные автомобили в условиях российских дорог и климата.