Рубрики
Автоновости

Флагманский седан Volvo S90 обновлён в духе родственных кроссоверов

Немолодой седан Volvo S90 на «углеводородной» платформе SPA пережил уже второе комплексное обновление за свою историю, оно позволит ему продержаться в строю ещё несколько лет, так как модели с ДВС по-прежнему востребованы на многих рынках.

Volvo S90 выпускается с 2016 года, причём с 2017 года его производит только китайский завод Volvo в городе Дацин, откуда седан поставляется на другие рынки. В самом Китае продаётся только удлинённый Volvo S90, его колёсная база по сравнению с глобальным седаном увеличена с 2941 до 3061 мм. Первое комплексное обновление Volvo S90 пережил 2020 году вместе с родственным универсалом Volvo V90, который производится на головном заводе Volvo в шведском Гётеборге.

Второе обновление Volvo S90 представлено в отрыве от универсала V90, судьбу которого шведская компания пока официально не прояснила — известно только, что новых моделей в таком кузове не будет, а вот будет ли обновлён нынешний V90, на данный момент неизвестно. Второе обновление для Volvo S90, как и для соплатформенных кроссоверов Volvo XC90 и Volvo XC60, стало в известной степени вынужденным, так как изначально предполагалось, что примерно в середине текущего десятилетия они будут заменены полностью электрическими преемниками, но из-за начавшегося в 2023 году глобального замедления спроса на электромобили руководство Volvo Cars решило продлить жизненный цикл моделей на платформе SPA.

Большой кроссовер Volvo XC90 пережил второй рестайлинг осенью прошлого года, среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 обновился в феврале этого года, а сегодня представлен обновлённый Volvo S90 — на китайский рынок он выйдет ближайшем летом, позже начнутся поставки на другие рынки, но пока неясно, на какие именно. Из-за развязанной Дональдом Трампом тарифной войны Volvo S90 уже не поставляется в США, а в Европе Volvo, скорее всего, попытается заменить S90 дебютировавшим в марте большим электрическим лифтбеком Volvo ES90 на платформе SPA2.

После второго рестайлинга Volvo S90 получил новые, более лаконичные на вид бамперы, косую радиаторную решётку, зауженные фары с более чётко очерченным молотами Тора дневных ходовых огней, новые задние фонари также приобрели форму молотов Тора, задний номерной знак переместился с бампера на крышку багажника, боковины лишились молдингов. Вдобавок обновлены палитра цветов кузова и дизайн колёсных дисков.

Главное новшество в салоне — это «парящий» 11,2-дюймовый мультимедийный экран вместо прежнего 9-дюймового, который был интегрирован в переднюю панель. Графика приборного 12,3-дюймового экрана также обновлена. Шумоизоляция салона стала лучше, отделочные материалы стали более экологичными. Топовую аудиосистему по-прежнему поставляет Bowers & Wilkins.

Технические характеристики обновлённого Volvo S90 пока не обнародованы, известно лишь, что полноприводная plug-in гибридная версия сможет проехать на одной зарядке 80 км по циклу WLTP без включения ДВС. Сохранится в гамме и базовая переднеприводная мягкогибридная версия с бензиновым 2,0-литровым турбомотором — на дореформенном седане в версии B5 он выдаёт 250 л.с. Максимальная совокупная мощность plug-in гибридной силовой установки, скорее всего, составит 455 л.с., как у родственных Volvo XC90 и Volvo XC60. В стандартное оснащение обновлённого Volvo S90 войдёт доработанная адаптивная подвеска — обещана улучшенная плавность хода.

Добавим, что в Китае марка Volvo в целом и седан S90 в частности сейчас сдают позиции, так как не выдерживают ценовую конкуренцию с более молодыми и технически продвинутыми аналогами от местных брендов. В первом квартале текущего года продажи Volvo S90 в Китае, по данным CAAM, составили 5310 шт., что на 40,6% меньше продаж в январе-марте 2024 года. Дореформенный Volvo S90 стоит в Китае от 406 900 юаней (4,59 млн рублей в переводе по текущему курсу), но живые машины дилеры продают со скидкой порядка 30%.

Рубрики
Автоновости

Лучший автомобиль в мире-2025: паркетник Kia обошёл ситикар Hyundai и кроссовер BMW

Подведены итоги ежегодного конкурса World Car Of The Year: по итогам 2025 года победу одержала корейская «электричка» Kia EV3.

Десятка финалистов основного конкурса премии Всемирный автомобиль года была опубликована в январе 2025-го, вместе с ними появились и шорт-листы сопутствующих категорий. Первые тройки были рассекречены в марте, а теперь в рамках стартовавшего автосалона в Нью-Йорке названы лидеры в каждой номинации. Согласно правилам, к участию допускаются модели с объёмом производства не менее 10 тыс. единиц в год. Также машины должны быть представлены минимум на двух континентах и на двух крупных рынках, таких как Китай, Европа, Индия, Япония, Корея, Латинская Америка, США. Выбор лучших моделей в своих категориях осуществляет жюри, в составе которого числится почти сотня автожурналистов из 30 стран (в список входит и РФ).

На фото: Kia EV3

Итак, «всемирным автомобилем» в 2025 году был признан полностью электрический паркетник Kia EV3, который дебютировал в конце весны 2024-го. Он сумел обойти вошедших в тройку лидеров BMW X3 и Hyundai Inster / Casper Electric, а также выбывших ранее Audi A5 / S5, Ford Mustang, Mini Cooper Electric, Suzuki Swift, Toyota Camry, Toyota Land Cruiser / LC 250 / LC Prado и Volkswagen Tiguan / Tayron. Отметим, в 2024 году победу в этой категории одержал флагманский SUV той же корейской марки – Kia EV9.

На фото: Volvo EX90

Лучшим премиальным автомобилем в 2025 году стал большой полностью «зелёный» кроссовер Volvo EX90 (теперь у этой модели есть американская прописка: производство налажено на заводе в Чарльстоне). SUV шведского бренда сумел опередить по количеству голосов сразу две модели Porsche – Macan и Panamera.

На фото: Porsche 911 Carrera GTS

Тем не менее модель немецкой марки всё же смогла расположить к себе жюри в другой категории: Porsche 911 Carrera GTS, получивший гибридную силовую установку, стал спорткаром года по итогам голосования в 2025-м. Для победы ему пришлось оставить позади «зелёный» спорткар Porsche Taycan Turbo GT, а также BMW M5.

На фото: Hyundai Inster

В состав премии по-прежнему входит категория «Электрокар года», хотя, судя по количеству претендующих на победу «электричек» во всех номинациях, в дальнейшем будет логичнее заменить её на «Углеводородный автомобиль года» и дать шанс машинам с ДВС. Итак, лучшей «зелёной» моделью в 2025-м признан Hyundai Inster (в Корее продаётся под названием Casper Electric). Он сумел обойти на финише Kia EV3 и Porsche Macan Electric.

На фото: BYD Dolphin Mini

В категории «Городской автомобиль года» на этот раз победил «китаец» – по итогам голосования первое место осталось за BYD Seagull / Dolphin Mini. Эта модель обошла Hyundai Inster / Casper Electric, а также Mini Cooper Electric. В номинации «Лучший дизайн» в 2025-м лидером признан Volkswagen ID. Buzz, ниже на пьедестале расположились Kia EV3 и Toyota Land Cruiser / LC 250 / LC Prado.

На фото: Volkswagen ID. Buzz

Напомним, по итогам 2024 года лучшим премиальным автомобилем стал BMW 5 series / i5, лучшим спорткаром – Hyundai Ioniq 5 N, электрокаром года признали Kia EV9, лучшим ситикаром – Volvo EX30, а самым красивым в жюри сочли Toyota Prius.

Рубрики
Автоновости

Новый «маленький» Land Rover Defender Sport: первые изображения

Английский автопроизводитель готовит новую модель, свидетельством чему являются первые шпионские фотографии замаскированных прототипов. На основе этих фотографий мы решили представить, как будет выглядеть внедорожник.

Нынешний Land Rover Defender дебютировал осенью 2019 года. Он пока представлен только в версиях с двигателями внутреннего сгорания, а полностью электрическая модификация может появиться ближе к следующему десятилетию вместе со сменой поколений. Однако значительно раньше к нему добавится младшая модель семейства Defender, которая получит электрическую силовую установку.

Пока у нас в распоряжении лишь несколько шпионских фотографий, сделанных с большого расстояния, однако уже можно составить первое представление о внешнем виде новой модели. Угловатая стилистика кузова в значительной степени пересекается со старшей моделью, при этом по пропорциям новинка ближе к моделям Freelander/Discovery Sport: здесь увеличенный наклон лобового стекла, существенно более низкий уровень крыши, восходящая подоконная линия и, вероятно, окрашенные в цвет кузова стойки за задними дверьми. Передняя часть пока сильно замаскирована, проглядываются лишь очертания более узких по сравнению с обычным Defender фар прямоугольной формы. Боковины сделаны практически плоскими, а двери, вероятно, получат выдвижные ручки. Корма внедорожника на первый взгляд вызывает ассоциации с Hyundai Santa Fe последнего поколения за счёт массивной двери багажника и низко расположенных фонарей. Тестовый прототип лишён запасного колеса на багажной двери, а на крыше расположилась пара «плавников», как у новых моделей Range Rover.

Рендер нового Land Rover Defender Sport

Новый маленький Defender будет построен на модульной платформе EMA (Electrified Modular Architecture), которую будут использовать будущие электрические кроссоверы компании. Его премьера может состояться в следующем году, а предполагаемое имя — Defender Sport по аналогии с Discovery Sport и Range Rover Sport.

Рендер нового Land Rover Defender Sport

Между тем к дебюту готовится флагманский внедорожник Range Rover в электрическом исполнении.  

Рубрики
Автоновости

Компрессор как проклятие: опыт владения Toyota Mark X +M Modellista

Поклонники марки уверены, что «Toyota не ломается». А в крайнем случае их автомобили – самые ремонтопригодные в мире, потому что запчастей на них – море. Однако все не так, если ваша Toyota – единственная в России и одна из нескольких сотен в мире.

Владелец – Сергей, москвич, специалист в сфере IT, 36 лет.

Автомобиль – Toyota Mark X, кузов JRX133, 2013 года выпуска, ограниченная серия «+M Modellista». Привезен в Россию в 2018 году.

– В 2017 году я ездил на турбированном Chaser в кузове X100 1997 года выпуска с мотором 1JZ-GTE мощностью 280 сил и хотел сменить его на какой-то мощный и быстрый седан посвежее, – рассказывает Сергей.

 – Из всех седанов Toyota, устраивающих меня с точки зрения возраста и цены, на тот момент самой быстрой была компрессорная версия второго поколения Mark X с заводским тюнингом от ателье Modellista. Купить такую машину оказалось не так просто, и я несколько месяцев выслеживал их по аукционам. В 2018 году машину удалось приобрести. С покупкой и растаможкой обошлась она в сумму около двух миллионов рублей, что на тот момент было эквивалентно примерно 36 тысячам долларов. Ателье Modellista выпустила немного Mark X, и, как ни странно, однозначной информации о числе сошедших с конвейера экземпляров нет. Я мониторил эту тему несколько лет, но так и не смог докопаться до истины. В некоторых источниках тираж оценивают в 200 штук, в других – до 1000… Тем не менее на сегодняшний день это единственный в России компрессорный Mark X Modellista в таком кузове, привезенный целиком и легально. Есть еще один автомобиль во Владивостоке, но изначально он прибыл с другим мотором. И есть пара полулегальных машин не на российских номерах.

Этот Mark был с пробегом 95 тысяч километров, а сейчас у него на одометре 120 тысяч. 25 тысяч за 7 лет – это весьма скромно, но тому есть причина: машина, приобретавшаяся в качестве повседневной, впоследствии стала автомобилем выходного дня. Когда Сергей в полной мере осознал редкость своего Марка, он счел целесообразным продлить ему жизнь, избавив его от ежедневных поездок.

Снаружи

Mark X выглядит, как любой современный седан бизнес-класса. По этой причине никаких экстравагантных дизайнерских решений в его облике вы не найдете – только солидный консерватизм. Этим он одновременно выгодно и невыгодно отличается от своих предтеч в лице Mark II. В первую очередь – от низких и приземистых седанов седьмого и восьмого поколений, которые отличались внешней агрессивностью с несуразно торчащими багажниками. Харизма у Mark X в кузове JRX133 в значительной степени ушла, но в этом есть и плюсы: те Mark II в силу своих особенностей привлекали к себе слишком большое количество маргинальных владельцев, которые рано или поздно наматывали свои машины на столбы, убивали их на полосе встречного движения или уродовали бессмысленным вандальным тюнингом. У Mark X аудитория явно приличнее.

В линейке Toyota это самый компактный седан из заднеприводного семейства. Crown при равной колесной базе крупнее по габаритам, а затем следуют Majesta и Century. Lexus IS тех лет чуть меньше, чем Mark X, а GS – чуть больше. 

На решетке радиатора вместо овалов Toyota располагается значок «X», как и заведено на японских праворульных моделях, где каждая имеет свою символику.

В «зимний пакет», помимо усиленного аккумулятора и подогрева зоны щеток стеклоочистителя лобового стекла, входит и задний стеклоочиститель, что редкость на европейских и американских седанах. В Японии задний «дворник» был нормой для многих седанов в 90-х, но позже они стали потихоньку исчезать. На родственной Toyota Crown его убрали, а вот на Mark X он еще сохранился.

Колесные диски на автомобиле не родные, а легкосплавные Emotion M8R от одного из крупнейших японских производителей дисков – компании Work. Диаметр и разболтовка этих дисков с раскатным ободом и уплотненной периферией повышенной прочности – как у стоковых R18, 5×114. Однако штатные колеса имеют одинаковую ширину 8 дюймов, а эти диски разноширокие: спереди – 8,5 дюймов, сзади – 9,5. Несколько лет назад эти колеса были куплены новыми в Японии, и за них пришлось выложить около 100 тысяч рублей. При выборе дисков учитывался их вес: хотелось, чтобы они были не тяжелее стоковых, но при этом обошлись бюджетнее кованых. Шины на передной оси установлены размерностью 235/45, на задней – 265/40.

Шильдики на корме говорят о редкой и ограниченной комплектации с заводским тюнингом от ателье Modellista.

Внутри

Салон Mark X соответствует экстерьеру – он строг и консервативен. Оснащен этот экземпляр весьма богато: в нем есть фактически все доступные опции, кроме люка. В комплектациях с 3,5-литровым мотором существовали четыре варианта отделки салонов: кожа и алькантара, черная или светлая. В этой машине используется светлая кожа.

Руль – с электроприводом наклона и вылета. Сиденья богато электрифицированы, но не имеют ячеек памяти настроек. Есть только опция «вежливой посадки», которая умеет отодвигать назад кресло водителя и поднимать руль.

В состав высококачественной мультимедийной системы входят две камеры – заднего вида и «бордюрная» вспомогательная в левом зеркале. Вторая камера считается достаточно редкой опцией, но в этом Марке есть и еще одна интересная «фишка» – моторизованная шторка на заднем стекле.

На заднем диване просторно как за счет габаритов автомобиля и колесной базы, так и за счет грамотно спроектированных передних кресел, оставляющих достаточно места для ног пассажиров второго ряда, не стесняя при этом пассажиров первого. 

Из интересных опций в автомобиле можно отметить активный круиз-контроль, систему предотвращения столкновений, активную подсветку поворотов, которая передвигает оптический модуль внутри фары вслед за рулем, и систему полуавтоматической парковки. Машина распознает наличие места и сама крутит руль, а водителю остается только вовремя нажимать на тормоз.

Железо

V-образный двигатель 2GR-FSE – 6-цилиндровый, объемом 3,5 литра. В базовом варианте он атмосферный мощностью 318 лошадиных сил. Этот мотор с вечным цепным ГРМ, четырьмя клапанами на цилиндр и комбинированной системой впрыска использовался на заднеприводных Toyota Crown и Mark, а также – на Lexus GS350 и IS350. 

Так как этот Mark X – спецверсия тойотовского придворного тюнинг-ателье Modellista, то на 2GR-FSE тут штатно установлен приводной нагнетатель (он же – компрессор Рутса), который увеличивает мощность до 360 сил, а момент – до 498 Нм. 

Компрессор произведен японской компанией Tom’s, о чем свидетельствует нанесенная на него рядом с символикой Modellista надпись. Нагнетатель – с промежуточным жидкостным охлаждением поступающего воздуха, с дополнительной помпой, теплообменником на впуске и вентилятором. Давление – около 0,45 бара. Этот же вариант двигателя использовался и на Toyota Crown в кузове S200 в версии Modellista Supercharger.

Коробка передач – 6-ступенчатый автомат Aisin A760, знакомый по всем заднеприводным тойотовским седанам тех лет. Дифференциал в заднем мосту – обычный, открытый. Блокировка редуктора была только на спорт-версии с механикой, которая выходила еще более ограниченным тиражом, чем эта с нагнетателем. Рулевое управление – с ЭУР.

Подвески спереди и сзади многорычажные. Амортизаторы тут не электронно-управляемые, но тюнинговые от Modellista – более жесткие, чем обычные.

Тормоза – такие же, как на обычном Mark X с атмосферным 3,5-литровым мотором, но диски – тюнинговые Modellista, с особыми насечками. Передние тормозные механизмы – с 4-поршневыми суппортами и дисками диаметром 334 мм, сзади – простые суппорты с плавающей скобой.

Ремонт

Обычно о ремонтах мы рассказываем в предыдущем разделе про «железо», но у этого Mark X история совершенно особая, и ее хотелось бы выделить отдельно, чтобы она не оказалась недооцененной.

Автомобиль не является «ломучим» и заведомо проблемным. В целом он, как и все Тойоты, весьма надежен. Так что внезапные внеплановые неприятности он доставил своему владельцу лишь единожды, зато отвесил их, что называется, полной мерой, простояв в ремонте почти год. Щадя чувства фанатов марки и оберегая клише о надежности и ремонтопригодности автомобилей самого популярного японского бренда, скажем сразу и заранее, что все проблемы оказались порождены «дочкой» фирмы – тюнинговым ателье Modellista.

«Спустя год после покупки машины я съездил на гонки, и компрессор «лег», – вспоминает Сергей. – Гонки проходили в Быково, в рамках фестиваля JapCarFest. В одном из заездов двигатель начал стучать, и мне пришлось сойти с дистанции. Оказалось, что стучал компрессор – деформировались валы. Возможно, от длительной работы в отсечку, сложно сказать… Этот компрессор, как выяснилось впоследствии, не имеет особого запаса прочности, работая на пределе оборотов. В отличие, скажем, от схожих компрессоров Eaton, которые, как показывает тюнинговый опыт, можно раскручивать и выше допустимого».

Поначалу владелец не воспринял проблему всерьез и был уверен, что нагнетатель удастся либо быстро починить, либо найти замену в сборе. Однако разыскать замену не получилось ни на Дальнем востоке, ни в Японии, ни в Америке. После длительных поисков началось общение с мастерами – компрессорщиками и турбинщиками. Те поначалу брались, изучали, думали. Кто-то, осознав проблему, отказывался сразу, кто-то пытался что-то сделать, но безуспешно. Все эти переговоры с мастерами, визиты к ним, ознакомление каждого с проблемой с нуля занимали много времени. 

После очередной неудачи помощь начали искать в Японии. В тюнинг-ателье Modellista сходу заявили, что с зарубежными клиентами за пределами страны не работают: машина-то для внутреннего рынка! Компрессор выпускает японская фирма Ogura Clutch, с которой также связались и выяснили, что розничной продажей деталей и узлов она не занимается и работает лишь с производителями и только оптом. Компрессор Ogura Clutch является составной частью нагнетателя фирмы Tom’s, и с ними тоже началась переписка. Сначала они обещали подумать, как можно помочь, и даже упоминали возможность отправить к ним нагнетатель на ремонт. Но в итоге сказали, что раз этот узел входит в пакет тюнинга от Modellista, то к ним и нужно обращаться. Круг замкнулся.

Через дилера в Японии предложили заказать этот компрессор, который в рублях в 2019 году обошелся бы приблизительно в 400 тысяч. На то время это было весьма и весьма дорого, и Сергей оказался не готов к столь высокой цене. Но в процессе изысканий выяснилось, что такие компрессоры используются на судовых дизелях Volvo Penta. Вот только найти подержанную деталь опять-таки не удалось, а новая под заказ стоила ненамного дешевле японского варианта. Тем не менее совершенно случайно удалось обнаружить и купить нагнетатель от Volvo Penta в Краснодарском крае за треть цены от нового. «Болт-он» на мотор Mark X его поставить не получилось: отличался корпус. Из двух пришлось собирать один, причем с первой попытки сделать этого не вышло.

Подобную эпопею можно ожидать, если восстанавливаешь ретро-авто. Но если речь идет об относительно свежей машине одного из самых популярных брендов в нашем глобализованном мире с сумасшедшей ротацией запчастей, это кажется невозможным.

В дальнейшем «Икс» еще преподносил Сергею сюрпризы. Не столь фатальные, но связаны они были опять-таки с тюнинг-пакетом от Modellista. 

Спустя пару лет пришло время заменить стойки. Памятуя об истории с компрессором, Сергей заранее выяснил, что амортизаторы для Modellista делала компания Kayaba, и сразу им написал. Ответ – «мы не можем продавать такие компоненты на сторону, обращайтесь в Modellista». Скрипя зубами, Сергей написал в тюнинг-ателье – опять с помощью человека в Японии, который занимался коммуникациями и переводом. Там снизошли до разговора, но затребовали фрейм-номер от машины, фото табличек и фото стоек (!), чтобы подтвердить факт владения автомобилем. И чем, вы думаете, завершилась длительная переписка? Правильно! «Моделистовцы» просто перестали отвечать. Так что ремонт окончился покупкой и установкой регулируемых японских стоек, на которых с помощью специального ключика, управляющего через шток пропускной способностью клапанов, удалось выставить жесткость и упругость, аналогичные штатным.

Еще раз ситуация повторилась при замене тормозных дисков с какими-то особыми пылеотводящими канавками. Эти диски тоже входили в комплект штатного тюнинга и были маркированы Modellista. На самом деле, конечно, ничего уникального в них нет, но владельцу хотелось по возможности сохранить этот тюнинг-пакет, и он попытался приобрести оригинал. Вот только выяснилось, что поставить диски от Modellista невозможно, будь ты хоть самый разъяпонистый японец, проживающий в Японии: они просто уже сняты с производства! И наиболее подходящее, что можно поставить, это оригинал от атмосферного Mark X. Так это и было сделано. 

В движении

Двигатель 2GR-FSE и в атмосферном варианте очень неплох, не стар и технически продвинут, но компрессор натурально вдыхает в него новую жизнь. Нагнетатель приводится в движение от двигателя ремнем, но не напрямую, а через электромагнитную муфту, которая включается после примерно 2000 оборотов. После чего компрессор дает практически максимум во всем дальнейшем диапазоне оборотов, работая гораздо более линейно, нежели турбина. Прирост ощущается сразу, буста много, и правой педалью, особенно с непривычки, нужно пользоваться очень осторожно, поскольку нешуточная мощность высвобождается даже от легких касаний. В том числе и тогда, когда она тебе, в общем-то, и не требуется.

Шумоизоляция у машины превосходная, и звук двигателя в салон практически не проникает, хотя моторы GR сами по себе не очень тихие и снаружи мотор Mark X слышно хорошо. А вот голос компрессора заметен сразу, и сложно сказать, почему: то ли инженеры специально продумали этот вопрос, чтобы сверлящий вой нагнетателя радовал водителя, нагоняя вместе с кислородом адреналин, то ли просто так получилось по принципу «и так сойдет!». Но в любом случае спасибо им за это – шнеки с облегченными алюминиевыми лопастями имеют минимальную инерцию, разгоняются стремительно, и слушать их злой вой – удовольствие для истинного «петролхэда»!

Впрочем, упомянутая чувствительность педали проявляется в основном уже в движении, потому что тот самый рубеж оборотов включения наддува страхует вас от возможности начудить, к примеру, на парковке. Но это иногда и минус: при попытке исполнить что-то вроде пушечного старта даже с двух педалей машина поначалу разгоняется, как атмосферная, и не показывает всех своих 360 сил. Так что «дрэг» – это дисциплина не для этого автомобиля.

Тем не менее и тут есть нюансы: с «тапкой в пол» даже в спортивном режиме первые две передачи (особенно первую) автомат недокручивает. То есть, можно было бы еще крутить мотор, но автомат уже переходит на следующую передачу. При отсечке на 7200 оборотах коробка переключает на тысячу раньше. Правда, вопрос успешно решается переводом трансмиссии в ручной режим, в котором на первой и второй передачах можно крутить мотор на всю катушку. Причем если тут для этого нужно освобождать левую руку, то на версии 350S Supercharger есть еще и подрулевые лепестки, с которыми ручное оперирование трансмиссией еще удобнее.

На второй передаче с газом в пол интенсивный разгон продолжается почти до 100 км/ч, третью передачу коробка честно держит уже до отсечки, а на четвертой докрутить до отсечки оборотов мотора вряд ли получится – раньше сработает лимитер скорости, настроенный на 180 км/ч.

В плане управляемости машина, разумеется, не спорткар – не для этого ее строили. Руль у Марка неострый – чуть более трех оборотов от упора до упора, в поворотах хорошо чувствуется значительная масса машины, и поворачиваемость, скорее, слегка недостаточная. Тормоза, безупречные для умеренно активного передвижения, с высокими нагрузками справляются не так хорошо. Тем не менее расхожее утверждение «Марки спроектированы не для поворотов» к автомобилю тоже в полной мере не подходит. У «Икса» достойная развесовка 52:48, в меру жесткая и упругая подвеска, заниженная на 20 мм относительно атмосферных версий, и если прочувствовать эту машину как следует, то она способна показать весьма интересный характер. Не соревновательного типа, конечно, но приносящий удовольствие даже требовательному водителю – очень даже! Тем более что система стабилизации у Mark X при желании отключается честно и полностью.

В городе же «Иксу» для переключения передач вполне достаточно 1,5-2 тысяч оборотов: при спокойном стиле вождения на низах тяги хватает даже без компрессора. Но и при размеренной езде аппетит у машины хороший, хотя и вполне соответствующий ее массе: по городу она ест 15 литров 98-го или 100-го бензина на сотню, по трассе – 10, в смешанном цикле – 13,3.

История модели

Toyota Mark X продолжила линию семейства Toyota Mark II в 2004 году, сменив девятое поколение и выступая в модельном ряду бренда в сегменте среднеразмерных заднеприводных седанов. Автомобиль неофициально считался в некотором роде «заднеприводным вариантом Camry», имея с ним смежную аудиторию, и играл в более высоком классе, нежели предшествующие поколения Mark II, поскольку Mark X комплектовался исключительно V-образными 6-цилиндровыми моторами, а не рядными. Mark X существовал в двух поколениях – в кузовах X120 (2004-2009 годы) и X130 (2009-2019 годы), после чего был снят с конвейера, завершив своим уходом линейку Mark II.

Рубрики
Автоновости

Новый Subaru Outback: оквадраченный кузов, прежняя техника и ещё более злой Wilderness

Главной новинкой Subaru на открывшемся сегодня автосалоне в Нью-Йорке стал кроссовер Outback седьмого поколения, причём сразу представлена и его хардкорная версия Wilderness, адресованная любителям вылазок на дикую природу. В продажу «седьмой» Outback поступит в конце текущего года, версию Wilderness придётся подождать до начала 2026 года.

В седьмом поколении Subaru Outback окончательно превратился из кросс-универсала в кроссовер из-за увеличенной на 5 см крыши и более угловатых форм кузова, при этом конструкция принципиально не изменилась, так что владельцы прежних Аутбеков, обитающие в основном в Северной Америке, наверняка будут довольны новой моделью.

На данный момент пресс-служба Subaru не опубликовала все технические характеристики нового Аутбека, ограничившись только ключевыми вводными. В частности, сообщается, что багажник стал шире и выше, при загрузке до потолка его объём составляет 980 л, для фиксации груза имеются крючки и петли. Места над головами водителя и пассажиров стало больше, новые кресла лучше подходят для дальних поездок, у водительского можно отрегулировать угол наклона подушки. Уровень аэродинамического шума уменьшен на 10%.

Новая передняя панель имеет весьма замысловатую форму, щиток приборов теперь полностью виртуальный 12,3-дюймовый, и он объединён общей толстой чёрной глянцевой рамкой с новым 12,1-дюмовым мультимедийным экраном с альбомной ориентацией вместо прежней портретной. Эргономика, по идее, стала лучше, так как мультимедийный экран теперь расположен выше и из него изъяты настройки микроклимата — для них теперь есть отдельный классический пульт с крупными физическими клавишами и круглыми рукоятками. Селектор трансмиссии движется по открытому пазу, словно взят из далёких 1990-х. В целом салон выглядит очень консервативно, если не сказать старомодно, но многим клиентам Subaru это понравится.

Новый Outback, как и его предшественник, будет предлагаться с двумя бензиновыми 4-цилиндровыми оппозитными двигателями на выбор — атмосферным объёмом 2,5 л (183 л.с., 241 Нм) и наддувным объёмом 2,4 л (264 л.с., 376 Нм), коробка передач — только клиноцепной вариатор Lineartronic с восемью фиксированными передаточными отношениями для ручного режима переключений, привод — только полный. Фирменная система выбора ездовых режмов X-Mode перенастроена и теперь быстрее адаптируется к дорожным условиям, нужный режим можно активировать прямо с рулевого колеса. Рулевое управление стало более точным. Стандартный дорожный просвет составляет 221 мм. Максимальный диаметр штатных колёс — 19 дюймов. Рейлинги на крыше рассчитаны на 363 кг статической нагрузки и на 100 кг динамической нагрузки.

Комплекс фирменных электронных ассистентов водителя EyeSight усовершенствован, в нём теперь есть даже полноценный автопилот второго уровня по классификации SAE, позволяющий на некоторых автомагистралях убирать руки с руля, но при этом водитель обязан всё время смотреть на дорогу. Максимальная скорость езды на автопилоте ограничена на отметке 85 миль/ч (137 км/ч). Если возникнет аварийная ситуация, а водитель никак не будет на неё реагировать, автопилот сам снизит скорость, перестроится, остановит машину на обочине, разблокирует двери и вызовет спасателей.

На старте продаж новый Outback будет предлагаться в комплектациях Premium, Limited, Touring, Limited XT, Touring XT и Wilderness. Комплектация Wilderness впервые появилась у Аутбека в 2021 году, она приближает его потребительские характеристики к уровню полноценных внедорожников. Так, новый Outback Wilderness имеет увеличенный до 241 мм дорожный просвет, дополнительную защиту днища, усиленную подвеску с адаптивными амортизаторами, 17-дюймовые колёса с вседорожными шинами и особые настройки ездовой электроники. Версия Wilderness будет предлагаться только в сочетании с 2,4-литровым турбомотором и может буксировать прицеп массой до 1588 кг.

Снаружи Outback Wilderness легко идентифицировать по расширенному и монструозному на вид защитному пластиковому обвесу, а также по оранжевым вставкам вокруг противотуманных фар, на рейлингах и на багажной двери. Салон версии Wilderness тоже имеет несколько оранжевых вставок, за доплату можно заказать обивку кресел кожей наппа, люк в крыше и камеры кругового обзора.

Более подробная информация о новых Subaru Outback и Outback Wilderness появится ближе к началу продаж, цены по сравнению с «шестым» Аутбеком наверняка вырастут. «Шестой» Outback пока ещё есть в продаже у американских дилеров, он стоит от 30 430 долларов с учётом доставки.

Рубрики
Автоновости

Обновлённый кроссовер Subaru Solterra стал ощутимо мощнее и дальнобойнее

Переживший рестайлинг паркетник, которому присвоили 2026 модельный год, поступит в дилерские центры в Штатах во втором полугодии. Цены будут обнародованы позже.

В линейке Subaru первой глобальной полностью «зелёной» моделью стал кроссовер Solterra (название включает в себя латинские слова sol «солнце» и terra «земля»). Этот SUV дебютировал в ноябре 2021 года, продажи стартовали в середине 2022-го. Первое обновление паркетник пережил осенью 2023 года, а сейчас японцы представили результат второго рестайлинга Solterra, новинку рассекретил американский офис Субару (Штаты являются главным рынком для этой «электрички») в рамках автосалона в Нью-Йорке.

На фото: обновлённый кроссовер Subaru Solterra

Обновлённый Subaru Solterra оснащается новой литий-ионной тяговой батареей ёмкостью 74,7 кВт*ч, установленной под полом. В ходе модернизации «электричка» получила систему предварительной подготовки аккумулятора (поддерживает оптимальную температуру зарядки даже при холодной погоде). Батарея заряжается от 10 до 80% менее чем за 35 минут при использовании зарядного устройства мощностью 150 кВт.

Максимальный запас хода без подзарядки у Solterra 2026 модельного года превышает 459 км (при расчёте по циклу EPA): этот показатель примерно на четверть (на 25,8%) больше по сравнению с дореформенной версией (365 км). Ещё кроссовер теперь оснащается более мощными электродвигателями на обеих осях. В результате совокупная отдача двухмоторной установки выросла до 343 л.с., что ощутимо выше по сравнению с 218 л.с. у предшественника. С места почти до «сотни» (до 96,6 км/ч) такой кроссовер разгоняется менее чем за 5 секунд.

Известно, что инженеры Subaru изменили настройки системы полного привода, модернизировали режимы движения по снегу/грязи и глубокому снегу/слякоти, а также систему контроля сцепления с дорогой и ассистента при спуске, подвеску и рулевое управление. Дорожный просвет составляет 211 мм.

Помимо технических обновок у посвежевшего паркетника Subaru Solterra есть и косметические. Модели иначе оформили переднюю часть: головная оптика получила световой рисунок в виде штрихов и более узкую форму, заглушку на месте решётки радиатора заменил глянцево-чёрный «Т-образный» элемент с логотипом марки по центру, а противотуманки переехали выше. Во многом обновлённый кроссовер схож с показанной сегодня новинкой Subaru Trailseeker: этот SUV, по сути, является удлинённой версией Solterra.

У рестайлингового Subaru Solterra ранее выполненные в чёрном цвете элементы теперь окрашены в цвет кузова (любопытно, что это решение тем не менее оставили новому кроссоверу Trailseeker). В списке обновок числятся ещё надпись в виде названия марки на багажной двери и оригинальные колёсные диски размером от 18 до 20 дюймов.

В салоне Solterra появился новый 14-дюймовый тачскрин информационно-развлекательной системы, у которой есть беспроводная поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Также в списке стандартного оснащения числятся: беспроводное зарядное устройство для смартфонов и порты USB-C. Известно, что до дилеров в Штатах посвежевший паркетник доберётся позже в текущем году, цены обнародуют позже.

Рубрики
Автоновости

Новый OMODA C7 получил награду «Дизайн года» на премии VOICE «Главные лица» 2025

Кроссовер OMODA C7 получил премию VOICE «Главные лица» в номинации «Дизайн года». Церемония награждения состоялась в Москве 14 апреля и собрала самых ярких представителей бизнеса и креативных индустрий. 

Во время церемонии модель OMODA C7 получила награду в категории «Дизайн года». Престижную награду получил директор брендов OMODA&JAECOO Владимир Стоякин. 

Для OMODA C7 это не первое достижение в области дизайна. Ранее OMODA C7 одержал победу на международном конкурсе French Design Award. Премия French Design Award была учреждена в 2015 году организацией под названием International Awards Association (IAA). Она выступает в качестве площадки, на которой дизайнеры со всего мира могут продемонстрировать свои идеи и представить готовые проекты, способствующие развитию всей отрасли. 

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

Subaru Trailseeker: электрическая альтернатива бензиновому кросс-универсалу Outback

Компания Subaru представила в рамках автосалона в Нью-Йорке свою вторую полностью электрическую модель — кроссовер Trailseeker, который является, по сути, удлинённой версией кроссовера Solterra.

Subaru мощно выступила на автосалоне в Нью-Йорке, представив сразу три новинки: Outback седьмого поколения, обновлённый Solterra и, собственно, Trailseeker, который оказался производной от Solterra, то есть более крупным электрическим кроссовером на тойотовской платформе e-TNGA. Своими пропорциями Subaru Trailseeker напоминает скорее кросс-универсал, нежели традиционный кроссовер, так что его вполне можно считать электрической альтернативой Outback, который со сменой поколений наоборот стал больше походить на традиционный кроссовер.

На североамериканский рынок Subaru Trailseeker выйдет только в следующем году, поэтому его полные технические характеристики пока не раскрыты, но на данный момент известно, что Trailseeker более чем на 15 см длиннее, чем Solterra, и примерно на 2,5 см его выше. Спереди Trailseeker и обновлённый Solterra практически идентичны, а вот дизайн кормы у Trailseeker свой собственный, более традиционный по сравнению с Solterra. К внешним особенностям Trailseeker также относятся более рельефные защитные накладки на боковинах. Заявленный дорожный просвет — 211 мм. Штатные колёса — 18- либо 20-дюймовые. Допустимая масса буксируемого прицепа — 1588 кг.

С места водителя Trailseeker и обновлённый Solterra тоже близнецы-братья: Trailseeker, как и Solterra, получил новый 14-дюймовый мультимедийный экран, объединённый с частично сенсорным блоком микроклимата, есть беспроводная поддержка Apple CarPlay и Android Auto и два слота с 15-ваттной беспроводной зарядкой для смартфонов. В оснащении также заявленная полноценная бытовая розетка на 120 В.

Subaru Trailseeker будет оснащаться только двухмоторной силовой установкой и полным приводом. Максимальная совокупная мощность электромоторов больше, чем у топового двухмоторного Solterra XT — 380 л.с. против 343 л.с. Разгон до 60 миль/ч (96,56 км/ч) у Subaru Trailseeker занимает 4,4 с (у Solterra XT — 5 с). Ёмкость батареи — 74,7 кВт·ч, запас хода на одной зарядке составит порядка 420 км по циклу EPA, точная величина станет известна после сертификации. Максимальная мощность зарядки батареи — 150 кВт. В стандартное оснащение войдут фирменный комплекс электронных ассистентов водителя EyeSight и несколько внедорожных ездовых режимов под разные типы грунта.

Цены и полные технические характеристики Subaru Trailseeker будут опубликованы в начале 2026 года. Trailseeker, вероятно, будет предлагаться и за пределами Северной Америки, но на других рынках он пока не анонсирован.

Рубрики
Автоновости

«Рейтинги Авто Года – 2025»: названы результаты масштабного исследования

16 апреля в ИА ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная итогам всероссийского исследовательского проекта «Рейтинги Авто Года – 2025», в рамках которой были представлены результаты масштабного исследования предпочтений российских автолюбителей.

На мероприятии присутствовали ведущие спикеры автомобильной отрасли. Они обсудили актуальное состояние рынка в первом квартале, акцентировав внимание на ключевых трендах, которые его трансформируют. Были затронуты важные темы, такие как локализация производств и утилизационный сбор, а также возможности возвращения ушедших брендов. Особое внимание было уделено динамике рынка китайских автобрендов и изменению дилерских сетей в новых реалиях 2025 года. Не обошли стороной и развитие инфраструктуры для электромобилей, подчеркнув важность этих аспектов для будущего отрасли.

Премия «Автомобиль года в России» существует уже 25 лет. В рамках Премии исследовательский проект «Рейтинги» появился 11 лет назад. Это более глубокое изучение не только мнения потребителей, но и их потребительского поведения. В проекте «Рейтинги» автомобили разделяются по близким для автолюбителей категориям, ровно как они выбирают автомобили в жизни. Помимо голосования за предпочитаемые автомобили, респонденты принимали участие в опросах, которые помогли понять ситуацию на рынке глазами автолюбителей.

Исследования «Автомобиля года» и данные статистики продаж показывают, что у потребителей снизились намерения покупки автомобилей в 2025 году: только 49% респондентов рассматривают приобретение в ближайшее время по сравнению с 63% в 2024 году. Доля желающих купить новые автомобили также уменьшилась с 49% до 43%.

Также были представлены результаты индекса ржавчины – первого в России масштабного исследования физического состояния автопарка. Индекс помогает оценить емкость проблем рынка автомобилей с пробегом. Анализ рынка показал, что средний уровень ржавчины в сегменте SUV составляет 16,6%, а средний уровень для автомобилей малого и среднего класса – 44,6%, что показывает огромный потенциал продаж в этом сегменте.

Но результаты исследований огласили не только «Авто Года». Шинный Холдинг «Кордиант» определил, что большая часть российских автомобилистов уже готова к переходу на отечественные комплектующие.

Масштабное исследование «Рейтинги Авто Года» велось с 1 января 2025 года по 31 марта 2025 года. Опросы проходили на сайте проекта. В них мог принять участие любой совершеннолетний респондент, проживающий на территории РФ. В 11-м сезоне «Рейтингов» в исследовании приняли участие порядка 30 тысяч респондентов. Обработка и анализ данных осуществлялись независимой исследовательской компанией Ipsos.

В этом году исследование состояло из 10 детальных опросов в двух основных сегментах: «Новые авто» и «Авто с пробегом».

В этом году лучшие новинки предлагалось выбрать в семи номинациях («Надежные», «Семейные», «Современные», «Многоцелевые», «Цена/качество», «Иконы стиля», «Гибриды и электрокары»). Результаты опросов были разделены на две категории. Первая – без учета машин, поступающих по параллельному импорту. Вторая – это смешанный рейтинг (модели, официально поставляемые в РФ, плюс поступающие по «серым» схемам).

Каждый из автомобилей, попавших в рейтинг респондента, оценивался по различным характеристикам: качеству сборки, безопасности, практичности, комфорту, подготовленности к российским условиям и экономичности.

Номинации:«Надежные авто»

В этом году марка Subaru вновь завоевала признание, заняв почетное место в списке самых надежных автомобилей. Этот успех стал особенно значимым, поскольку бренд одержал победу второй год подряд в общем зачете.

Официально представленные

Lada Niva Legend / BrontoChery Tiggo 7 PRO MAXHaval Dargo / X

Среди всех

Subaru ForesterToyota Land Cruiser PradoHonda CR-V

«Семейные авто»

Официально представленные

Chery Tiggo 7 PRO MAXLada LargusGAC M8

Среди всех

Kia CarnivalChery Tiggo 7 PRO MAXLada Largus

«Современные авто»

Официально представленные

Omoda C5Voyah FreeGeely Monjaro

Среди всех

Zeekr 001Li Auto L9Omoda C5

«Многоцелевые авто»

Официально представленные

ГАЗ Соболь NNChery Tiggo 7 PRO MAXLada Largus

Среди всех

Volkswagen Multivan/ Caravelle/ CaliforniaГАЗ Соболь NNChery Tiggo 7 PRO MAX

«Цена/качество»

Официально представленные

Lada Vesta SW CrossLada Granta Livan S6 Pro

Среди всех

SKODA OctaviaToyota RAV4Kia Sportage

«Иконы стиля»

Официально представленные

Aurus SenatTank 700Voyah Free

Среди всех

Mercedes-Benz G-КлассPorsche 911 CARRERA / Turbo / GT3Aston Martin DB11 / DB12

«Гибриды и электрокары»

Официально представленные

Voyah FreeAITO SERES M5Voyah Dream

Среди всех

Zeekr 001Li Auto L9Voyah Free

Второй сегмент – это подержанные авто. Участники опроса определяли свои предпочтения в номинациях «Автолегенда», «Первое авто» и «Выгодная покупка».

«Автолегенда» Toyota Land Cruiser 200Lada Niva Toyota Land Cruiser Prado IV

«Первое авто»Lada Granta IToyota Corolla X рестайлингFord Focus II рестайлинг

«Выгодная покупка»Toyota Land Cruiser Prado IV рестайлингLada Largus IToyota Camry VII рестайлинг

Пресс-конференция не только подвела итоги масштабного исследования, но и стала значимой площадкой для обсуждения ключевых вызовов и перспектив автомобильного рынка. Благодаря поддержке партнеров мероприятие объединило представителей отрасли, экспертов и журналистов, сделав его важной вехой в профессиональной дискуссии и подчеркнув важность ежегодного рейтинга для всей автомобильной индустрии.

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

Старый Nissan Patrol с V8 продолжает карьеру в Австралии: ему наконец-то обновили салон

Новый Nissan Patrol поколения Y63 доберётся до Австралии только во второй половине следующего года, а сегодня в этой стране представлен в очередной раз обновлённый старый Patrol поколения Y62, относящий к 2025 модельному году, — вероятно, последнему в карьере этой модели.

Рамный внедорожник Nissan Patrol поколения Y62 выпускается с 2010 года, осенью прошлого года состоялась мировая премьера его преемника поколения Y63, но переживающая кризис японская компания не может оперативно наладить поставку праворульных версий нового внедорожника в Австралию, а потому пока продолжает продавать здесь старый Patrol. Ценителям старой школы это даже нравится, ведь у нового Patrol нет версий с мотором V8 (есть только с V6), а у старого только V8 и остался — легендарный 5,6-литровый «атмосферник» VK56VD (405 л.с., 560 Нм) в паре с 7-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Привод только полный, с понижающей передачей в раздаточной коробке.

До прошлого года Nissan Patrol Y62 продавался в Австралии с салоном образца 2010 года, у которого 8-дюймовый мультимедийный экран был зажат между двумя центральными дефлекторами системы вентиляции. В 2024 году на место этого экрана установили ящик с крышечкой, а под ним разместился новый 10,1-дюймовый мультимедийный экран. Теперь же внедорожник для Австралии получил полностью новую центральную консоль с верхним 12,3-дюймовым мультимедийным экраном — у американского Nissan Armada такая центральная консоль появилась ещё в 2021 году, чуть позже — у леворульных версий Patrol Y62, а вот с правым рулём новую центральную консоль поженили только сейчас. Заметим, что у леворульных версий была ещё и промежуточная, двухэкранная центральная консоль.

Вместе с центральной консолью финального для поколения Y62 образца австралийский Patrol получил и самый свежий щиток приборов с многофункциональным 7-дюймовым цветным экраном между спидометром и тахометром. Новый мультимедийный экран имеет беспроводную поддержку Apple CarPlay и Android Auto, а также встроенную навигацию (прежде использовались сторонние приложения). Комплектаций по-прежнему две на выбор — Ti и Ti-L, в комплектации Ti-L появилась новая аудиосистема Bose с тринадцатью динамиками вместо Infinity с шестью динамиками. Стоящий немного особняком хардкорный Nissan Patrol Warrior от Premcar тоже получил обновлённый салон.

После очередного обновления австралийский Nissan Patrol в базовой комплектации Ti подорожал на 1340 долларов (здесь и далее имеются в виду австралийские доллары) и теперь стоит 90 600 долларов (4,73 млн рублей в переводе по текущему курсу), внедорожник в комплектации Ti-L подорожал на 140 до 102 100 долларов (5,33 млн рублей). Прибавка к цене Nissan Patrol Warrior также составила 140 долларов, теперь он стоит 105 660 долларов (5,51 млн рублей).