Рубрики
Автоновости

Брутальный Jetour T1 начинает осваивать экспортные рынки: кроссовер доберется и до России

Свежий паркетник Jetour с довольно внушительным обликом уже доступен к заказу в странах Ближнего Востока. В этом регионе основная ставка сделана на чисто бензиновую версию.

В Китае кроссовер Jetour T1 стартовал в октябре прошлого года. Сейчас там продают только подзаряжаемый гибрид, который относится к семейству Shanhai. При этом в ноябре в Поднебесной анонсировали и чисто бензиновый паркетник – ему присвоено отдельное имя Freedom. «Традиционный» кроссовер появится на родине в ближайшем будущем. Тем временем бренд Jetour начинает постепенно выводить T1 на экспортные рынки: модель стала доступна к заказу в некоторых странах Ближнего Востока. В частности, прием заявок открыт в Омане, ОАЭ и Катаре. Отметим, на данный момент все характеристики Jetour T1 в свободный доступ выложило лишь катарское подразделение марки. Впрочем, вряд ли у предназначенных для разных стран паркетников много отличий.

Экспортный Jetour T1

Внешность Jetour T1 выполнена в стиле старшего Jetour T2, который уже давно присутствует на глобальном рынке (в список входит и Россия). У обеих моделей нарочито брутальный облик, хотя оба же кроссовера имеют несущий кузов. Несмотря на статус младшего паркетника, T1 совсем не маленький автомобиль: длина – 4705 мм, ширина – 1967 мм, высота – 1843 мм. В брошюре катарского паркетника указана колесная база 2800 мм, тогда как у модели для КНР этот показатель составляет 2810 мм.

Экспортный Jetour T1

В Катаре предложен только «традиционный» Jetour T1. Внешне от представленного в Китае гибрида такой кроссовер отличается оформлением передней части: на радиаторной решетке красуется крупная надпись с названием марки (у версии PHEV на решетке расположены светодиодные «штрихи»). Под капотом установлена бензиновая турбочетверка 2.0 мощностью 254 л.с., мотор работает в паре с классическим восьмиступенчатым автоматом. У модели две комплектации – переднеприводная Lux и полноприводная Premium.

В списке оборудования базового Jetour T1 значатся: 19-дюймовые колеса, виртуальная приборка размером 10,56 дюйма, мультимедийная система диагональю 12,8 дюйма, вентиляция передних сидений, беспроводная зарядка для смартфона, четыре подушки безопасности, камеры кругового обзора. T1 Premium – это мультимедиа с планшетом на 15,6 дюйма, шесть подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе движения.

Экспортный Jetour T1

Цена Jetour T1 в Катаре начинается с отметки в 109 000 местных риалов, что эквивалентно примерно 2,9 млн рублей по актуальному курсу. Для сравнения, старший кроссовер Jetour T2 там обойдется минимум в 129 000 риалов (3,5 млн рублей). Чуть позже Jetour T1 доберется и до других стран, включая Россию.

Рубрики
Автоновости

Mercedes-Benz завершает производство седана A-класса, наследника у него не будет

Компактный седан в гамме Mercedes-Benz просуществовал всего одно поколение, руководством немецкой компании он признан тупиковой ветвью эволюции — решено, что одного купеобразного седана CLA в сегменте Entry будет достаточно.

Седан A-класса с заводским индексом V177 дебютировал в июле 2018 года как расширение семейства компактных моделей Mercedes-Benz, он представлял собой более традиционную альтернативу купеобразному компактному седану CLA и был нацелен главным образом на Китай — местная удлинённая версия с заводским индексом Z177 выпускается на заводе совместного предприятия Beijing Benz в Пекине. Стандартный седан V177 для Европы производит завод Mercedes-Benz в немецком Раштатте.

В октябре 2022 года седан А-класса и родственный хэтчбек с заводским индексом W177  пережили рестайлинг, а весной того же года руководство Mercedes-Benz приняло решение разделить свои легковые модели на три ценовых сегмента — Top-End, Core и Entry. При этом линейку Entry, куда входит А-класс, решено было «почикать», потому что компания взяла курс на увеличение средней цены продаваемого автомобиля — мол, ходим выпускать меньше машин, а зарабатывать на них больше. Для А-класса такое решение стало приговором, после завершения жизненного цикла семейства текущего поколения W/V/Z177 младшей моделью Mercedes-Benzбудет новый CLA, премьера которого состоится в ближайшее время.

По данным немецкого интернет-ресурса mbpassion.de, завод в Раштатте начал постепенно сворачивать производство седана A-класса и выполняет только ранее полученные на эту модель заказы. На немецком потребительском сайте Mercedes-Benz седан А-класса пока присутствует и даже на момент выхода нашей заметки работал конфигуратор, а вот с французского сайта марки седан А-классу уже полностью исчез. На австрийском сайте Mercedes-Benz седан А-класса пока присутствует, но конфигуратор уже не работает. В общем, ясно, что модель доживает последние месяцы. Хэтчбек А-класса проживёт подольше — возможно, до конца этого года.

Сколько ещё просуществует китайский седан Z177, пока неизвестно, равно как неизвестно, будет ли и у грядущего Mercedes-Benz CLA третьего поколения удлинённая версия для китайского рынка. В прошлом году продажи А-классе в Китае сократились более чем не треть, да и вообще большая немецкая тройка сейчас дружно сдаёт позиции на китайском рынке.

Рубрики
Автоновости

В России могут появиться новые варианты компенсации ущерба от ДТП

Инициаторы предлагают упростить получение выплат потерпевшим в авариях, которые произошли по вине водителей без ОСАГО.

Глава комитета Госдумы по социальной политике Ярослав Нилов (из фракции ЛДПР) внес в Госдуму поправки к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности: документ предполагает внесение изменений в процедуру компенсационных выплат при дорожно-транспортных происшествиях. В частности, речь идёт о тех случаях, когда у виновника аварии нет действующего полиса ОСАГО.

Фото: YAYImages, Depositphotos.com

Согласно нынешним нормам, после таких ДТП потерпевшая сторона может получить выплату из компенсационного фонда Российского союза автостраховщиков (РСА). Этот фонд формируется за счёт отчислений игроков рынка в размере 3% от страховых премий (появился в 2003 году). Однако этот вариант позволяет компенсировать только ущерб, причинённый здоровью и жизни пострадавших. Как сообщает «Коммерсант», по мнению Ярослава Нилова, необходимо распространить эту схему в том числе на покрытие ущерба имуществу: то есть при повреждениях автомобилей потерпевших в ДТП.

Отметим, пострадавшим в ДТП также положены выплаты из компенсационного фонда РСА в случае, если страховая компания виновника аварии признана банкротом. В Союзе подсчитали, что в период с 2004 по 2023 годы (сведений за 2024-й пока нет) из компфонда пострадавшим было выплачено в общей сложности свыше 92 млрд рублей.

Фото: Kolesa.ru

Актуальные нормы предполагают, что водителю, который добивается покрытия ущерба, полученного транспортным средством от виновника аварии без ОСАГО, приходится обращаться в суд. По словам Ярослава Нилова, «процесс может затянуться на годы, особенно в том случае, если виновником стал гражданин другой страны». Инициатор добавил, что предложенные поправки дадут РСА право регрессного иска к виновнику аварии – в соответствии с размером компенсационной выплаты.

По данным автора поправок, по итогам 2023 года разница между суммой сборов страховых премий и выплатами по ОСАГО оказалась равна 123 млрд рублей. Он считает, что «российская страховая система располагает достаточными резервами, чтобы полностью взять на себя подобные расходы».

Фото: alexkich, Depositphotos.com

В РСА отметили, что на долю водителей, не оформивших полис «автогражданки», приходится 10% от общего количества автовладельцев, причём этот показатель, по оценкам Союза, растёт. В случае одобрения поправок, ежегодные расходы фонда, по расчётам, увеличатся примерно на 16-17 млрд рублей. Ещё в Союзе отметили, что нынешний механизм регрессных исков позволяет вернуть в фонд лишь 6% от суммы, выплаченной за виновников аварий без ОСАГО (при ущербе здоровью пострадавших).

При этом в Союзе подчеркнули, что одобрение предлагаемых законопроектом выплат «создаст значительную нагрузку на фонд, которая будет компенсироваться за счёт добросовестных страхователей с одновременным существенным ростом стоимости ОСАГО». В РСА, ЦБ и Минфине считают, что вместо этого необходимо «повышать водительскую дисциплину, сокращая долю водителей без ОСАГО». В этом должен помочь в том числе повышенный до 3-5 тыс. рублей штраф за повторное управление автомобилем без обязательной страховки (изменения вступили в силу с начала этого года).

Рубрики
Автоновости

Рамный пикап GWM Poer обновили для России: теперь не только дизель, но и бензин

Обновленный пикап Poer от концерна Great Wall стартует на российском рынке в ближайшее время. От ныне продающейся модели такой рамник отличился дизайном экстерьера и интерьера, расширенным списком оборудования и техникой.

Рамный пикап GWM Poer длиной 5403 мм представлен в России с 2021 года. А сегодня местный офис Haval (он занимается реализацией грузовиков Great Wall в РФ) анонсировал обновленную модель. На рынок такой пикап выйдет до конца первого квартала. Как и нынешний Poer, рестайлинговую версию будут продавать через дилерскую сеть Haval City.

Внешне от актуального пикапа новая версия отличилась в основном оформлением передней части: заменили радиаторную решетку, бампер и противотуманки. Модель все так же будет доступна с двухрядной кабиной. Паспортный дорожный просвет – прежние 232 мм.

Обновленный GWM Poer

Салон переделали гораздо масштабнее. Внутри – новые передняя панель, руль, центральный тоннель и селектор коробки. Кроме того, GWM Poer достались полноценная виртуальная приборка и более крупный планшет мультимедийной системы (12,3 дюйма против 9 дюймов у предшественника), который к тому же теперь «прилеплен» к панели, а не встроен в нее. Также расширен список оборудования: добавлены беспроводная зарядка для смартфона, вентиляция передних сидений (плюс подогрев, он есть и у дореформенного пикапа), адаптивный круиз-контроль (у дорестайлинговой модели обычный «круиз»), системы автоторможения, удержания в полосе движения и распознавания дорожных знаков.

Техника тоже новая, причем для модернизированного GWM Poer предусмотрен выбор мотора, тогда как прежний пикап бывает только с дизелем. Рестайлинговый пикап будет доступен с бензиновым турбодвигателем 2.0 (218 л.с., 380 Нм) или турбодизелем 2.4 (184 л.с., 480 Нм). Первый мотор работает в паре с классическим восьмиступенчатым автоматом, дизелю положен девятиступенчатый. Обновленный пикап имеет полный привод, пониженную передачу и блокировку заднего дифференциала. Дореформенный Poer предложен с турбодизелем 2.0 (150 л.с., 400 Нм), который сочетается с шестиступенчатой механикой или 8АТ. Прежний «грузовик» в РФ тоже представлен в полноприводном исполнении.

У дизельного модернизированного GWM Poer будет одна комплектация, у бензинового – две. Цены объявят ближе к дате старта продаж. Прежний Poer без учета акций сейчас стоит 3 549 000 – 3 849 000 рублей.

Рубрики
Автоновости

Австрийский тюнер выкинул из Mercedes-AMG C 63 S гибридную начинку и установил V8

Небольшое тюнинг-ателье VUK Manufaktur из австрийского городка Парндорф посрамило спортивное подразделение Mercedes-AMG, чьи представители утверждали, что актуальный Мерседес С-класса поколения W206 не может вместить двигатель V8, поэтому топ-версии AMG придётся довольствоваться сложной гибридной силовой установкой на базе 2,0-литровой бензиновой «турбочетвёрки». На самом деле, установить V8 под капот современного Mercedes-AMG C 63 S оказалось вполне возможно, для этого просто нужны желание, время и деньги.

В прошлом месяце глава Mercedes-AMG GmbH Михаэль Шибе в интервью британскому журналу Car признался, что вверенное ему спортивное подразделение теряет клиентов из-за того, что актуальный спорстедан C 63 S поколения W206 лишён двигателя V8 и предлагает вместо него громоздкую и тяжёлую plug-in гибридную силовую установку с 2,0-литровым мотором М139. Покупателям такая замена не понравилась, поэтому они уходят к конкурентам.

Актуальный Mercedes-AMG C 63 S E Performance

Гибридный Mercedes-AMG C 63 S E Performance справил мировую премьеру в сентябре 2022 года, а в 2023-м западные СМИ муссировали слухи о том, что из-за слабых продаж этой модели компания рассматривает возможность вернуть ей под капот мотор V8. Представители Mercedes-AMG впоследствии этот слух опровергли — мол, мотор V8 под капот «цешки» поколения W206 просто не поместится, так что никакой замены не будет. Эту же информацию подтвердил и босс Михаэль Шибе: двигателя V8 у «цешки» больше не будет, а дилерам нужно просто чаще и лучше объяснять клиентам преимущества гибридных технологий.

Актуальный Mercedes-AMG C 63 S E Performance

Между тем тюнеры уже научились прививать гибридному седану с «турбочетвёркой» звук V8, но пока ни одно именитое ателье не решилось буквально установить под капот нового C 63 S мотор V8. На днях выяснилось, что малоизвестная австрийская фирма VUK Manufaktur осилила такой свап и снабдила актуальный Mercedes-AMG C 63 S заветным V8, подготовка и реализация этой сложной операции заняли два года, фотографии и видеоролики уникального автомобиля опубликованы на страничке VUK Manufaktur в Instagram (запрещен в России, принадлежит корпорации Meta, признанной в РФ экстремистской).

Актуальный Mercedes-AMG C 63 S E Performance

Снаружи Mercedes-AMG C 63 S с V8 ничем не отличается от заводской гибридной версии с «турбочетвёркой», а вот «потрошки» порезаны сильно, удалённая электрическая часть силовой установки позволила значительно снизить массу спортседана, но конкретных цифр VUK Manufaktur, к сожалению, не приводит. Собственно, пока даже непонятно, какой именно мотор V8 стоит под капотом — возможно, это 4,0-литровый М177 от Mercedes-AMG C 63 S прошлого поколения W205, на котором он в стоке выдавал 510 л.с., а тюнеры легко раскочегаривали его до 700 л.с. и выше.

Рубрики
Автоновости

Гофрированный утёнок: представлен Citroen Ami, стилизованный под ретро-фургон

Итальянское кузовное ателье Caselani совместно с известным ретро-дизайнером Давидом Обендорфером стилизовало городской электрокар Citroen Ami под легендарный коммерческий фургон Citroen Type H и предлагает его по цене от 11 390 евро плюс налоги.

Ателье Caselani уже предлагает ретро-версии фургонов Citroen Berlingo, Jumpy и Jumper: Berlingo стилизован под «каблучок» на базе «гадкого утёнка» Citroen 2CV, а Jumpy и Jumper — под гофрированный фургон Citroen Type H (он же Citroen HY), что выпускался с 1947 по 1981 год в огромном количестве модификаций.

Теперь облик в стиле Citroen Type H получил и дешёвый городской электрокар Citroen Ami, который недавно пережил рестайлинг. После рестайлинга Citroen Ami стал отдалённо напоминать «гадкого утёнка» Citroen 2CV, то есть получается, что версия от Caselani — это уже вторая ретро-стилизация поверх первой, заводской.

В исполнении Caselani электромобильчик называется Type-Ami, комплект кузовного обвеса для него разработал Давид Обендорфер, известный нашим постоянным читателям по проектам альтернативного дизайна для современных Mercedes-Benz Е-класса и BMW 2 Series. В разработке Type-Ami также участвовали специалисты центра стиля Citroen, так что получился фирменный, по сути, продукт.

Кузовной обвес от Caselani, превращающий Citroen Ami в Type-Ami, можно установить самостоятельно либо купить уже готовую машину в ретро-обёртке. Комплект деталей для самостоятельной установки обойдётся минимум в 4400 евро плюс налоги, готовый Type-Ami — минимум в 11 390 евро плюс налоги. Для справки скажем, что стандартный Citroen Ami сейчас стоит в Германии от 7990 евро. За доплату Caselani предлагает различные варианты окраски Type-Ami, отделку салона экокожей и навесной багажник.

Техническая начинка у Type-Ami совершенно стандартная: единственный электромотор на передней оси выдаёт 6 кВт (8,2 л.с.), полного заряда батареи ёмкостью 5,5 кВт·ч хватает на 75 км пробега. Напомним, что Citroen Ami — это не полноценный электромобиль, а маленький (габаритная длина —2410 мм) двухместный электрический квадрицикл класса L6e, во Франции на нём можно ездить подросткам с 14 лет, в Германии — с 15 лет, но максимальная скорость ограничена на отметке 45 км/ч.

Добавим, что недавно британский журнал Autocar со ссылкой на инсайдеров сообщил, что марка Citroen собирается буквально возродить «гадкого утёнка» 2CV в качестве самого дешёвого полноценного автомобиля в модельном ряду, однако позже эту информацию опровергли со ссылкой на представителей Citroen другие СМИ, так что пока наверняка неизвестно, будет новый Citroen 2CV или нет.

Рубрики
Автоновости

Renault Duster предыдущего поколения получил порцию обновок

Легкой модернизации подвергли Дастер, предназначенный для Южной Америки. Там кроссоверу «придушили» моторы. Кроме того, пересмотрен список оборудования.

Адресованный Европе кроссовер Dacia Duster перешел в третье поколение еще под конец 2023 года, а в прошлом году в Турции стартовал выпуск свежей модели под брендом Renault. Однако в другие регионы непосредственно новый Renault Duster пока не торопится. Так, южноамериканский кроссовер второй генерации пережил рестайлинг в том же 2024-м. Теперь же в Бразилии представлен «второй» Дастер с очередной порцией обновок. Напомним, там продают машины локального производства.

Renault Duster нового модельного года для Бразилии

Главное – бразильскому Renault Duster модернизировали двигатели, их привели в соответствие с новыми эконормами, вступившими в силу в этой стране. Кроссовер все так же доступен с турбомотором 1.3 TCe и атмосферником 1.6 SCe, оба традиционно для Бразилии «питаются» как бензином, так и этанолом. Двигатели стали слабее, хотя мощность сам производитель пока не раскрыл. Местные СМИ знают отдачу только доработанного турбомотора 1.3 TCe – 156 или 163 л.с. (бензин/этанол) против 162 и 170 л.с. у движка предшественника. Мощность атмосферника 1.6 до модернизации – 118 или 120 л.с. Оба двигателя работают в паре с вариатором, атмосферному еще положена механика. Бразильский Duster бывает исключительно с передним приводом.

Renault Duster нового модельного года для Бразилии

Дастеру также пересмотрели оснащение, но обновок немного. В богатой комплектации Iconic Plus кроссовер отныне имеет антенну-плавник, черную крышу и черные же 17-дюймовые диски. Как и прежде, в списке стандартного оборудования самого дешевого Renault Duster значатся светодиодная оптика, кондиционер, мультимедиа с 8-дюймовым экраном, камера заднего вида, шесть подушек безопасности и круиз-контроль. Топ-версия – это климат-контроль, камеры кругового обзора и беспроводная зарядка для смартфона. Опционально для машин с 1.3 TCe предусмотрен «внедорожный» пакет, он включает более массивный передний бампер, дополнительные противотуманки, защитные накладки на колесных арках, порогах и дверях.

Renault Duster нового модельного года для Бразилии

Цена Renault Duster нового модельного года лежит в диапазоне от 132 990 до 165 890 реалов, что эквивалентно примерно 2,3 млн – 2,8 млн рублей по текущему курсу.

Рубрики
Автоновости

Устаревшему кроссоверу Dodge Durango могут оставить двигатель V8 HEMI ещё на год

Ожидается, что преемник этого SUV американской марки будет представлен в 2027 году. Выпуск новинки будет налажен на предприятии в Детройте (штат Мичиган, США).

Бренд Dodge принадлежит автогиганту Stellantis. Под этой маркой с 1997 года выпускается среднеразмерный кроссовер, который получил название Durango. Актуальный SUV третьей генерации появился в 2011-м, а обновление этот SUV пережил в 2020 году. Предполагалось, что 2024 год станет для этого кроссовера последним: тогда концерн объявил о прощании с двигателями внутреннего сгорания HEMI, которыми оснащается модель, правда, процесс затянулся, поэтому Durango в отставку так и не отправили.

На фото: Dodge Durango R/T

А теперь планы изменились. Карлос Таварес больше не занимает пост генерального директора Stellantis: результатом этого стал отказ избавляться от двигателей V8 HEMI в ближайшей перспективе. Так, ещё в первой половине декабря прошлого года сообщалось, что на американские модели Stellantis могут вернуться указанные моторы, а ближе к концу того же месяца в компании официально подтвердили, что производство Dodge Durango с этими двигателями было решено продлить на 2025 год.

Тогда производитель намекнул, что это «рождественский подарок», и отметил, что на изменения повлияли в том числе «спрос на рынке и отзывы клиентов». Как стало известно теперь, «праздничную магию» могут продлить: по информации издания Mopar Insiders, Dodge Durango могут оставить двигатель V8 HEMI и в 2026 модельном году. Скорее всего, речь идёт о модификациях R/T и SRT Hellcat, которым было решено продлить жизнь в конце 2024-го.

Так, на 2025 год продлили выпуск Dodge Durango с атмосферным V8 HEMI объёмом 5,7 литра, отдача которого равна 365 л.с., а максимальный крутящий момент – 530 Нм; а также с компрессорным V8 HEMI объёмом 6,2 литра мощностью 720 л.с. (875 Нм). Напомним, в Лету канула версия, оснащаемая атмосферником V8 HEMI объёмом 6,4 литра (482 л.с. и 637 Нм), эта «начинка» была у спецверсии SRT 392 AlcHEMI.

Под капотом Dodge Durango R/T

Стоит отметить, что устаревший кроссовер Dodge Durango уже давно напрашивается на смену генерации. Ожидается, что SUV нового поколения будет представлен в 2027 году. Как стало известно в прошлом месяце, выпуск будущего кроссовера планируется наладить на предприятии в Детройте (штат Мичиган, США), при этом ранее предполагалось, что его производство будет перенесено за пределы Штатов.

На фото: салон Dodge Durango R/T

В Stellantis недавно отметили, что новый бензиновый Dodge Charger появится в продаже к лету текущего года. Под капотом у него располагается 3,0-литровая рядная битурбошестёрка Hurricane в двух вариантах мощности – либо 426 л.с. (максимальный крутящий момент – 637 Нм), либо 558 л.с. (746 Нм). У модели стандартный полный привод, а в пару к мотору идёт восьмиступенчатый гидромеханический автомат. Напомним, полностью электрическая версия Charger дебютировала в марте 2024-го, однако, по данным зарубежных СМИ, фурора не произвела.

Ещё Stellantis готовится к выходу на рынок гибридного пикапа Ram 1500 Ramcharger, выпуску среднеразмерного пикапа этой же марки для американского рынка, а также презентации неких трёх новинок бренда Jeep, одной из которых должен стать брутальный внедорожник Recon, являющийся полностью электрической альтернативой Wrangler.

Рубрики
Автоновости

Число запросов на проверку истории BMW 3 серии за год выросло на 50,8%

Эксперты Автотеки, сервиса онлайн-проверки истории автомобилей (проект Авито), проанализировали статистику запросов за 2024 год на проверку истории автомобилей с пробегом, стоимостью более 3 млн рублей и возрастом до 3-х лет. Оказалось, что чаще других хотели получить данные об автомобилях марки BMW, а среди моделей лидером по числу запросов стала BMW X5. 

По данным Автотеки, в 2024 году по сравнению с 2023 годом количество запросов на проверку премиум-авто с пробегом возрастом до 3 лет увеличилось на 35,8%. Лидером по числу проверок среди марок стала BMW. На втором месте оказался Mercedes-Benz, а на третьем – Lexus. Также в топ-5 брендов вошли Audi и Land Rover.

Наиболее заметно вырос интерес к проверке истории BMW 3 серии: за год число запросов выросло на 50,8%. В топ-5 по динамике вошли еще 3 модели этого же бренда: прирост запросов на проверку X3 составил 47,8%, модели X5 – 33,7%, а 5 серии – 32,7%. Пятую строку рейтинга заняла Audi Q7 с приростом 21,1%.

Топ-10 моделей премиум-авто возрастом до 3 лет по динамике числа запросов на проверку истории, 2024 г., Россия, Автотека

МаркаМодельПрирост числа запросов на проверку историиBMW3 серия50,8%BMWX347,8%BMWX533,7%BMW5 серия32,7%AudiQ721,1%LexusRX19,5%BMWX617,7%Mercedes-BenzE-класс15,5%LexusLX11,6%Land RoverRange Rover9,5%

Рубрики
Автоновости

Потенциал есть, стабилизатора нет: тест-драйв Kapitan 4х4 Kub и Kapitan 4х4 Prima

Внедорожной лёгкой коммерческой техники на нашем рынке не слишком много, и в этой нише у нас до последнего времени почти в полном одиночестве радовался жизни УАЗ. Однако не так давно туда же въехали полноприводный Соболь NN и отчасти – полноприводные китайские пикапы, которые размножаются у нас с такой скоростью, с которой не размножались даже кролики в Австралии. Однако пикапы на роль спецтехники претендовать не могут, так что тесно в этой нише от них не стало. И совершенно справедливо туда устремился Завод автомобилей LCV «Промтех» из Нижнего Новгорода. 

От мула до рабочей лошади

В конце прошлого года «Промтех» на Дмитровском полигоне презентовал шасси для будущей новой линейки спецтехники под именем Промтех Капитан. Это были не готовые машины, а то, что называют мулами, – заготовки в виде рамного шасси и пикапа, на базе которых в будущем планировалось строить различные версии внедорожных автомобилей. И тогда же специалисты завода пообещали, что это будущее наступит очень скоро, а первыми автомобилями «Промтеха» на шасси Kapitan станут версии с надстройками Kub и Prima. Так оно и вышло: буквально на днях на том же полигоне журналистам показали первые «кубик» и Приму в виде грузопассажирского Kapitan 4х4 Kub и АСМП класса C на базе Kapitan 4х4 Prima. Путь от мула до рабочих лошадок на заводе прошли очень быстро, и теперь у нас есть возможность посмотреть, что из этого получилось.

Подробно говорить о шасси этих машин не будем: мы это уже делали во время знакомства с мулами, о чём подробно рассказано в материале по ссылке выше. Скажем только, что шасси Huanghai N2 практически не изменилось. Тут всё тот же дизельный мотор объёмом 2,5 л (129 л.с., 320 Нм), который представляет собой собранный в Китае Isuzu JE4D25, 6-ступенчатая механическая коробка передач, полный привод с жёстко подключаемым передом и понижающим рядом в раздаточной коробке, блокировка заднего дифференциала. Само собой, практически полностью сохранился и интерьер. Почему я настойчиво повторяю «практически»? Потому что есть буквально пара деталей, которые отличают «кубик» и Приму от изначального шасси. Но об этом расскажем чуть ниже, а сейчас рассмотрим надстройки.

Прилично, гармонично и практично

Да простят меня товарищи из «Промтеха», но, например, экстерьер шестиместного грузовика «Промтех Капитан Т» я осторожно называл самобытным исключительно по причине невероятной деликатности. Хотя их же Lada Niva Legend Kub и Prima вышли очень даже симпатичными. Тут бывает по-разному: что-то получается лучше, что-то хуже. В случае с Kapitan 4х4 Kub и Kapitan 4х4 Prima можно сказать уверенно: они получились. Вживую они выглядят лучше, чем на фотографиях, и в их облике нет чего-то, что вызывает недоумение. Обе надстройки вписались на шасси гармонично, и ни у меня, ни у моих коллег на полигоне претензий к экстерьеру не возникло. Для полноприводных внедорожников с большим клиренсом – очень прилично.

Оранжевый грузопассажирский Kub, на мой взгляд, выглядит интереснее, чем Prima в виде «скорой помощи», но тут во главе угла стоит функциональность, а не дизайн: пространство в АСМП важнее красоты и даже коэффициента аэродинамического сопротивления. При этом технология изготовления обеих надстроек одинаковая, давно испытанная на других машинах «Промтеха», построенных на базе различных Лад. В основе лежит металлический каркас, который жёстко связан с кабиной и рамой. Снаружи и внутри он оклеен стеклопластиковыми панелями с прослойкой из шумопоглощающих материалов. Чем ещё хороша АСМП Prima, так это медицинским оборудованием и деталями салона в виде кресла, каталки и всего прочего, сделанного в ООО «Швабе-СпецАвто». Всё это – отечественное, а значит, мало зависящее от разных санкций. Отечественные тут и спецсигналы, и даже задние фонари. Последние, правда, не производства «Промтеха», а от Газели NN: у АСМП от бортовой, а у Kub –от фургона.

А что в АСМП вызывает вопрос, так это приличная высота погрузки: думается, каталку с лежачим больным загрузить в салон не очень просто. Но нужно помнить, что основная задача этой машины – доехать до пациента в такие места, в которые невозможно добраться без полного привода. Таких мест в России много, и тут высота погрузки отходит на второй план. Главное – привезти врача, который сможет оказать помощь прямо в машине, а случае необходимости – доставить пациента в медицинское учреждение. Для этих целей Kapitan 4х4 Prima подойдёт идеально.

Если АСМП Kapitan 4х4 Prima – машина узкоспециализированная, то Kapitan 4х4 Kub намного более разносторонен. По планам «Промтеха», Kub планируется выпускать в самых разнообразных версиях. Это и грузовой фургон вместимостью 9 кубических метров и грузоподъёмностью 1300 кг, и 5- или 6-местный (включая водителя) грузопассажирский вариант с грузовым отсеком вместимостью 7 кубов и грузоподъёмностью 1000 кг, и 7- или 8-местный (включая водителя) грузопассажирский вариант с грузовым отсеком вместимостью 5 кубических метров и грузоподъёмностью 900 кг, и даже 11-местный микроавтобус с отсеком для багажа вместимостью 0,3 м³. У всех этих исполнений может быть как одна боковая дверь по правому борту, так и двери с обоих бортов. На базе Kub можно построить и множество специальных машин. Например, АСМП, машин ППС, социального транспорта и мобильных лабораторий. Возникает вопрос: а потащит ли такие надстройки шасси, ведь у нас это автомобили полной массой до 3,5 т? А ничего ему не будет, потому что изначально оно спроектировано под полную массу 4,2 т, так что если «случайно» немного перегрузить машину, катастрофы не случится.

Прежде чем сесть за руль, посмотрим, что у «кубика» внутри. В нашем случае он грузопассажирский, и надо признать, что салон у него достаточно удобный. Особо порадовали неожиданно комфортные кресла: часто в таких машинах задним пассажирам приходится ездить на сплошных, не очень удобных жёстких «скамейках», а тут – раздельные сиденья. Есть откидной столик, музыка, дополнительная печка, хорошее освещение. Можно, конечно, немного придраться к некоторым моментам. Например, к узкой боковой двери, невозможности включить освещение, сидя в салоне (оно включается только с места водителя и переднего пассажира кнопками под блоком управления системой полного привода), невозможности открыть дверь после того, как на ходу сработает самозапирание центрального замка (чтобы выйти, нужно просить водителя разблокировать дверь). Но вредничать не буду: «Промтех» свои машины постоянно совершенствует, и то, что показали нам, ещё не окончательная версия. Возможно, позже что-то из этого ещё изменится. Пока точно можно сказать только то, что потенциал у этой машины есть. Ну а теперь покатаемся за рулём.

Пневма – хорошо, а стабилизатор – лучше

Итак, мы обещали рассказать, что это за точечные изменения в шасси и интерьере, которые появились на этих машинах. Первое – это наращенные в задних свесах рамы: на китайских машинах они чуть короче. Но так как колёсная база от этого не изменяется, каких-то отличий на ходу нет. А вот объём надстройки небольшое удлинение рамы увеличить помогло. Второе изменение более существенно: по своей старой традиции «Промтех» установил в заднюю подвеску два пневмобаллона, что помогает изменять жёсткость в зависимости от нагрузки. Система – двухконтурная, каждый баллон можно подкачать отдельно, и поэтому в салоне появились новые устройства: два манометра с кнопками включения компрессора и сам компрессор. Но даже не пытайтесь найти эти кнопки и манометры в кабине «кубика»! Они так тщательно запрятаны за сиденья, что найти их сложнее, чем смысл в какой-нибудь песне Бузовой. В Приме манометры и кнопки более заметны. 

В общем-то, на этом отличия ранее уже объезженных на полигоне мулов и готовых машин заканчиваются. Всё остальное – достаточно удобный и симпатичный салон, неплохие эргономика, обзор и качество сборки – осталось прежним. Да, тут всё так же маловат диапазон регулировки угла наклона рулевой колонки, так же быстро пачкается неуместный рояльный лак, но расположение педалей, рычага коробки передач, читаемость приборов по-прежнему удачны. 

Покататься на машине скорой помощи нам не дали: под ногами у нас голый лёд, машины обуты в обычные шины АТ, так что рисковать и давать журналистам крутить бублики на дорогой машине не стали. На «кубике» покататься дали, но очень просили быть осторожными. Что ж, включим режим дедушки и поедем на грунтовый участок. Грунта, правда, на нём нет – все те же снег и лёд.

По прямой машина едет не хуже, чем китайский исходник, с этим всё в порядке. Ей хватает и мотора, и тормозов, и электронные помощники на голом льду работают неожиданно адекватно. А вот в поворотах даже на не слишком большой скорости и на неровной поверхности высокая машина заметно кренится. Вроде бы пневма должна спасти: я хорошо помню, как здорово она работала на машинах «Промтеха» на базе разных Лад, и если правильно выставить давление в баллонах в зависимости от нагрузки, крены можно свести к минимуму. Может, это и так, но добираться до кнопок компрессора очень неудобно, поэтому подожду, когда их перенесут в более удачное место. Жаль только, что опцией является не только пневмосистема, но и задний стабилизатор поперечной устойчивости. Вот он на высокой и достаточно тяжёлой машине не помешал бы точно.

Что дальше?

Ещё во время презентаций мулов представители «Промтеха» обещали, что в дальнейшем планируется какая-то локализация этих шасси в Нижнем. От своих слов на предприятии не отказываются и сообщают следующее: «Что касается планов по организации на площадях “Промтех” SKD сборки Kapitan 4х4 с дальнейшим переходом на CKD сборку, то они остаются в силе. После демонстрации автомобилей потенциальным заказчикам и определения спроса будет принято решение о размерах производственных мощностей, которые необходимо выделить под данный проект. Это могут быть как цеха в уже имеющихся корпусах, так и сборочные места в новом заводе. Предполагается, что объем доработок – усовершенствование базового шасси, изготовление и монтаж кузовов, наполнение салона – позволит уже на первом этапе довести цифры локализации до 55-60%».

Судя по всему, нужно будет смотреть, каким будет спрос на машины на базе этого Капитана. А спрос будет сильно зависеть от цен, которых пока тоже нет. Радует одно: работает «Промтех» удивительно быстро и скучать нам не даёт. Уверен, что в самом ближайшем будущем конкретики по этому проекту станет больше.