Рубрики
Автоновости

Дональд Трамп распорядился отменить программы поддержки электромобилей

Как и ожидалось, вернувшийся на пост президента США Дональд Трамп сразу после инаугурации принялся исправлять то, что «наворотил» его предшественник Джозеф Байден, и начал поднимать Америку с колен, на которые её поставил леволиберальный истеблишмент.

Маятник внешней и внутренней политики США вновь качнулся в другую сторону: на смену «зелёной» доктрине Байдена пришла доктрина честной конкуренции Трампа. Свежеизбранный президент США не против электромобилей, но он против их оголтелого навязывания потребителю посредством квот, федеральных субсидий и ужесточения экологических норм — всё это Трамп хочет отменить, но одних указов для этого недостаточно, поэтому первые распоряжения Трампа отданы в формате «разобраться, разработать, подготовить».

Для отмены всех федеральных субсидий на покупку электромобилей потребуется решение Конгресса США, а для смягчения экологических требований к автомобилям придётся в очередной раз как следует поработать Агентству по охране окружающей среды (EPA), всё посчитать, написать мотивировочную часть и подготовить новый регламент. Прошлый раз Дональду Трампу удалось только к кону срока президентских полномочий, а именно в 2020 году, смягчить эконормы, введённые при Обаме.

В рамках второго президентского срока Трамп намерен действовать куда более решительно, но сделать всё одним днём всё равно невозможно, нужны подготовка и согласования. Трамп в частности хочет лишить штаты (в первую очередь Калифорнию) возможности продвигать «зелёную» повестку в обход федеральных законов. Финансирование строительства сети электромобильных зарядных станций из федерального бюджета уже остановлено.

Поставленная Байденом необязательная цель достичь к 2030 году в США 50-процентной доли электромобилей в объёме продаж новых легковых машин тоже показательно отменена. Трамп считает, что потребитель должен иметь право делать свободный выбор между автомобилями с любым типом силовых установок, поддерживать «электрички» ради борьбы с глобальным потеплением Трамп категорически отказывается. Из Парижского соглашения по климату США под его началом выходят во второй раз. Парижское соглашение, заключённое крупнейшими промышленными державами в 2015 году, строится на научно недоказанной гипотезе о том, что антропогенные выбросы СО2 ускоряют глобальное потепление.

В минувшем ноябре Трамп обещал в первый же день своего второго президентского срока ввести 25-процентные пошлины на все товары, приходящие в США из Мексики и Канады — эта мера преподносится им под соусом борьбы с нелегальной миграцией и наркотрафиком. В реальности соответствующий указ Трампом вчера не был подписан, а на вопрос журналистов «когда?», Трамп ответил, что, вероятно, пошлины будут введены 1 февраля.

Понимать это надо так, что до 1 февраля Трамп и его администрация будут вести интенсивные консультации с властями Мексики и Канады, а также с главами крупных американских промышленных корпораций, чей бизнес тесно связан с Мексикой и Канадой. По данным Automotive News, корпорация Stellantis получает из этих стран 40% своей продукции, реализуемой в США, у General Motors соответствующая доля составляет 30%, у Ford — 25%. Вероятно, что к 1 февраля или позже, будет выработана какая-то компромиссная сделка.

Дополнительное повышение пошлин на китайские товары тоже пока не введено — они, скорее всего, станут предметом переговоров между США и Китаем по целому комплексу накопившихся проблем и противоречий. В общем, пока ничего страшного или, наоборот, сильно воодушевляющего не происходит, обещаний Трамп раздал много, а как будет их выполнять, покажет время.

Рубрики
Автоновости

В Россию едет рамный пикап Sinotruk Bolden S7 с необычным дизайном

Новый грузовик станут продавать через дилеров марки VGV. Пикап будет доступен с турбодизелем, автоматом и полным приводом.

Фирма Мотор-Плейс, дистрибьютор марки VGV в России, анонсировала расширение модельного ряда. В первой половине текущего года к кроссоверам VGV U70 Pro и VGV U75 Plus присоединится рамный пикап под названием Sinotruk Bolden S7. Все перечисленные модели – это продукция китайского концерна Sinotruk Group (он же CNHTC), который также является крупным производителем тяжелых грузовиков и прочей коммерческой техники.

Объявлено, что на российском рынке пикап Bolden S7 с грузоподъемностью до 1050 кг предложат с турбодизелем WP2H объемом 2,0 литра и мощностью 177 л.с. (410 Нм), восьмиступенчатым автоматом и полным приводом с блокировкой дифференциала. В арсенале модели еще заявлены дополнительная шумоизоляция и система кругового обзора с функцией «прозрачный капот». И это пока все официальные подробности о нашей версии.

Вообще, Bolden – это целое семейство пикапов от Sinotruk, оно дебютировало в прошлом году. В Китае, например, в него входят модели длиной от 5365 до 5680 мм. Колесная база – 3230 или 3470 мм. Пожалуй, главной фишкой дизайна экстерьера грузовиков является необычная оптика. На производственной родине турбодизель Weichai выдает 190 л.с. и 420 Нм. Помимо машин с 8АТ, там также можно купить пикапы с шестиступенчатой механикой. А еще в семейство входит электроверсия.

В зависимости от исполнения пикапы серии Bolden могут иметь подогрев сидений, климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе движения, мониторинга «слепых» зон и распознавания дорожных знаков.

Больше информации о Sinotruk Bolden S7 для России появится ближе к дате старта продаж.

Рубрики
Автоновости

Ставка на «электрички» не оправдалась: у smart #5 появится plug-in гибридная версия

Компания smart Automobile, контролируемая холдингом Geely, решила добавить в гамму plug-in гибридные модели, так как электромобили плохо продаются.

Напомним, что smart Automobile — это совместное предприятие Mercedes-Benz и Geely, образованное в 2019 году после того, как компания Mercedes-Benz отчаялась самостоятельно сделать марку smart успешной. За разработку и производство моделей smart с тех пор отвечает холдинг Geely, а Mercedes-Benz помогает с дизайном. Актуальный модельный ряд smart Automobile состоит только из электромобилей — это кроссоверы smart #1, smart #3 и smart #5, все они построены на разработанной Geely платформе SEA и производятся в Китае.

smart #5, smart #1 и smart #3

Подробную статистику продаж smart Automobile не публикует, из её пресс-релизов можно лишь понять, что в прошлом году в мире было реализовано порядка 60 000 машин, что примерно на 7% больше продаж в 2023 году. Прирост обеспечила экспансия марки smart на новые рынки в Азии, Африке и Южной Америке, а вот на двух основных рынках — в Китае и в Европе — продажи smart падают. В Китае, по данным CAAM, продажи smart с января по ноябрь прошлого года составили 29 100 электромобилей (-26% по сравнению с АППГ). В Европе, по данным ACEA, продажи smart за полный 2024 год снизились сразу на 54% до 12 880 машин.

Спад в Китае объясняется тем, что модели smart здесь стоят слишком дорого на фоне конкурентов, в том числе тех, что производят другие бренды Geely (например, Zeekr), а бизнес smart в Европе подорвали введённые в прошлом годе на территории Евросоюза повышенные пошлины на электромобили китайского производства.

smart #5

Британский журнал Autocar сегодня сообщил со ссылкой на представителя smart Automobile, что в модельном ряду компании появятся plug-in гибридные модели — таким образом smart сможет обеспечить приемлемые цены на свои машины в Европе, а в Китае сделает модельный ряд более разнообразным в ответ на потребности рынка. Все китайские электромобильные бренды либо уже начали продавать plug-in гибриды, либо запустят их в ближайшее время — в модельном ряду Zeekr появятся не менее трёх гибридов.

smart #5

В нынешней линейке smart первым гибридную версию получит флагманский кроссовер smart #5, справивший мировую премьеру в августе прошлого года и пока не вышедший на рынок. Электрический smart #5 поступит продажу в этом году, гибридный — ориентировочно в 2026-м. По какой схеме будет выполнена гибридная силовая установка smart #5, пока неизвестно — ясно лишь, что тяговую батарею можно будет заряжать от внешнего источника, а по части компоновки платформа SEA очень гибкая, на ней можно делать последовательные, параллельные и последовательно-параллельные гибриды.

smart #5

Будут ли гибридизированы кроссоверы smart #1 и smart #3, пока неизвестно, а вот у будущих моделей smart, за исключением, может быть, грядущего преемника smart fortwo, наверняка будут plug-in гибридные версии, потому что без них бизнес smart Automobile в современном быстро меняющемся мире едва ли станет эффективным, а холдингу Geely убыточные бренды не нужны.

Добавим, что с подачи Geely британская компания Lotus в прошлом году объявила о том, что меняет стратегию развития и теперь делает основную ставку не на электромобили, а на plug-in гибриды.

Рубрики
Автоновости

Ram может выпустить минивэн по мотивам отправленного в отставку Dodge Grand Caravan

Предполагается, что такая новинка американской марки сможет побороться за клиентов с Chrysler Pacifica, Honda Odyssey и Kia Carnival.

После ухода Карлоса Тавареса с поста гендиректора Stellantis автогигант частично меняет свою стратегию развития. Это относится в том числе к американской марке Ram, которую в конце прошлого года снова возглавил Тим Кунискис. Стоит отметить, что по итогам прошлого года продажи бренда в Штатах составили 439 039 единиц, что на 19% меньше, чем годом ранее. Глава марки считает, что улучшить динамику поможет новинка и рассматривает вариант расширения модельного ряда за счёт семейного минивэна.

На фото: Dodge Grand Caravan

Ожидается, что такая новинка от Ram сможет побороться за клиентов с такими моделями как Honda Odyssey (в прошлом году в США было реализовано 80 293 экземпляра), Toyota Sienna (продано 75 037 шт.), Kia Carnival (результат – 49 726 шт.), а также с лидером сегмента – Chrysler Pacifica. Стоит отметить, что эта американская марка тоже входит в состав Stellantis, а её минивэн – это, по сути, единственная модель, которая держит бренд на плаву. Его продажи в 2024 году сократились на 11% до 107 356 экземпляров.

О том, что Ram думает о выпуске семейного минивэна сообщает Automotive News со ссылкой на Тима Кунискиса. Предположительно, новинка может быть разработана с оглядкой на Dodge Grand Caravan – эта модель была отправлена в отставку в 2020 году, а за последний полный год дилеры в США реализовали 122 648 шт. (на 19,3% меньше, чем в 2018-м). При этом пиковым для этой модели был 2007-й, когда было реализовано 176 150 единиц.

На сегодняшний день американская линейка Ram включает в себя различные модификации пикапов и коммерческий фургон ProMaster. Стартовый ценник стандартной версии равен 44 405 долларов (эквивалентно примерно 4,44 млн рублей по текущему курсу), а за электрическую версию просят не менее 77 995 долларов (около 7,79 млн рублей).

Каким может оказаться ценник минивэна Ram, созданного по мотивам Dodge Grand Caravan, пока сказать сложно. Но, вероятно, он будет близок к актуальному Chrysler Pacifica. На американском рынке вариант с традиционным ДВС сейчас можно купить минимум за 39 645 долларов (около 3,96 млн рублей), а за plug-in гибридное исполнение просят не менее 51 055 долларов (около 5,11 млн рублей).

На фото: салон Dodge Grand Caravan

Ранее Тим Кунискис также отмечал, что американской линейке бренда Ram нужен среднеразмерный пикап. Предполагается, что такая новинка будет дешевле по сравнению с Jeep Gladiator, и за покупателей сможет побороться с Chevrolet Colorado, Ford Ranger, Nissan Frontier и Toyota Tacoma.

Напомним, ближе к концу прошлого года стало известно о том, что Stellantis решил отложить старт полностью электрического пикапа Ram 1500 REV и вместо этого сделал ставку на Ramcharger с гибридной силовой установкой. Его продажи, по плану, должны стартовать в первой половине текущего года.

Рубрики
Автоновости

Зимний Кубок РДС по дрифту на «Жигулях»: амбициозные новички бросают вызов именитым спортсменам

Зимний кубок РДС по дрифту пройдет 24 и 25 января на территории Центра технических видов спорта «Москва» в Печатниках. Формат турнира уникальный – известные пилоты чемпионатов Российской Дрифт Серии встретятся в стартовом створе с амбициозными новичками, готовыми бросить им вызов. Все участники будут выступать на самых народных автомобилях – подготовленных для дрифта классических «Жигулях».

Среди хедлайнеров турнира – многократные призеры этапов Гран-При Российской Дрифт Серии и RDS Europe: Евгений Лосев, Дамир Идиятулин, Роман Тиводар, Сергей Кузнецов, Артем Лейтис, Антон Новиков, а также руководитель Российской Дрифт Серии, мастер спорта по автомобильному спорту Дмитрий Добровольский.

Возможности посоревноваться с ними в мастерстве управляемого заноса ждут почти три десятка амбициозных дрифтеров со всей России, подавших заявку и прошедших предварительный отбор. Пристальное внимание будет приковано к Кириллу Шолдану, феерично выигравшему и квалификацию, и парные заезды первого Зимнего Кубка РДС в «Лужниках» в 2024 году. Сможет ли Кирилл Шолдан повторить свой успех и вновь превзойти именитых пилотов Российской Дрифт Серии – одна из интриг предстоящего соревнования.

Интересный сюрприз для зрителей и участников турнира готовит компания AIMOL, при поддержке которой на Зимнем Кубке РДС выступит секретный гость, заявленный в протоколах, как Dark Driver. Эта темная лошадка пощекочет нервы соперникам и точно добавит красок предстоящим заездам. Известно, что приглашенный пилот выступит за рулем дрифтовой «копейки» ВАЗ-2101.

Соревнование примет основная, техничная конфигурация трека ЦТВС «Москва», которая потребует от спортсменов мастерства. В пятницу пройдут официальные тренировки и одиночные квалификационные заезды – они будут транслироваться в прямом эфире на платформе RDS TV. В субботу соревнование будет открыто для зрителей, которых ждут зрелищные парные заезды от ТОП-16 до финала, идеальный обзор с трибун от старта до финиша, а также возможность рассмотреть все автомобили в сервис-парке, прокатиться в дрифт-такси и посетить автограф-сессию.

На судейской вышке в ЦТВС «Москва» 24-25 января будут работать профессиональные судьи с многолетним опытом судейства и участия в соревнованиях по дрифту: Владимир Сафонов, Станислав Долгих и Михаил Давидянц.

Зимний кубок РДС, ЦТВС «Москва»:

24 января, пятница 

09:00 – 11:30 – тренировки12:30 – 16:30 – квалификационные заезды 

25 января, суббота (день открыт для зрителей)

10:00 – 11:00 – парные тренировки11:20 – 13:00 – парные заезды ТОП-1613:15 – 13:45 – автограф-сессия 14:00 – 15:45 – парные заезды ТОП-8, финал16:00 – церемония награждения

Продажа билетов на субботу, 25 января, открыта на сайте мероприятия. Прямая трансляция соревнования будет доступна оба дня на платформе RDS TV и других онлайн-площадках Российской Дрифт Серии.

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

В России стартовал выпуск рамного внедорожника BAIC BJ60

На первом этапе вездеход BAIC российским клиентам предложат с двухлитровым турбодизелем, у которого вдобавок будет «мягкогибридный» довесок. В продажу новинка должна поступить в ближайшем будущем.

Рамный внедорожник BAIC BJ60 для России впервые анонсировали еще в 2023-м, а в прошлом году появились подробности о нашей версии. Теперь же объявлено о том, что вездеход получил местную прописку. Выпуск BJ60 стартовал на калининградском заводе Автотор, который делает и все остальные модели BAIC, представленные на российском рынке. Как уточнили в пресс-службе предприятия, в рамках подготовки к запуску производства BJ60 «была разработана и изготовлена новая оснастка, оборудованы дополнительные участки линии, перенастроено программное обеспечение».

Длина предназначенного для РФ вездехода равна 5040 мм, ширина – 1955 мм, высота -1925 мм, колесная база – 2820 мм. На первом этапе BAIC BJ60 будет доступен с турбодизелем 2.0 мощностью 163 л.с. (400 Нм), который дополнен стартер-генератором (то есть внедорожник представляет собой «мягкий» гибрид). Мотор работает в паре с классическим восьмиступенчатым автоматом. Автомобиль имеет полный привод Part-time с понижающей передачей, а также дополнительные блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов.

Состав комплектаций BAIC BJ60 пока не раскрыт. В других странах модель бывает с пяти- или семиместным салоном. Для глобального внедорожника предусмотрены панорамная крыша, обогрев руля, подогрев, вентиляция и массажер кресел, климат-контроль, отдельные экраны приборки и мультимедиа, проекционный дисплей, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе движения.

На российский рынок BJ60 должен выйти в ближайшее время. Модель станет новым флагманом BAIC, так что она, очевидно, окажется дороже младшего внедорожника BJ40 (от 3 875 000 рублей за бензиновую версию и от 3 925 000 за SUV с дизелем, цены указаны без учета акций).

Рубрики
Автоновости

Новые купе Mercedes-Benz S-Class, бензиновый Porsche Macan и прощание с Lexus RC

Европейский патентный офис опубликовал изображения двух купе Mercedes-Benz S-Class, компания Porsche всерьёз задумалась о выпуске бензиновой версии кроссовера Macan, а Lexus отправляет в отставку яркую двухдверку RC. Здесь неделя на Колёсах — поехали!

Рубрики
Автоновости

Новый лифтбек Audi A5 Sportback: первые изображения

В конце прошлого года в Сети появились первые шпионские фотографии замаскированного прототипа, благодаря которым стало понятно, что немецкая компания всё же сделает новую А5 в привычном для неё пятидверном варианте кузова.

Модель А5 появилась в гамме Audi 2007 году. Изначально она была представлена в виде двухдверного купе, а через пару лет к нему добавился кабриолет и пятидверный лифтбек. Все эти типы кузова существовали и во втором поколении А5, которое дебютировало в 2016 году. Третья же генерация автомобиля, премьера которого состоялась летом прошлого года, стала одним из первых результатов новой системы наименований немецкого бренда: теперь все традиционные модели с двигателями внутреннего сгорания отныне получат нечётные индексы, а чётные достанутся электромобилям. Таким образом, под именем А5 теперь предлагается по сути модель А4 нового поколения с вариантами кузова седан и универсал. При этом недавно Audi удивила, выпустив на дороги прототип автомобиля в третьем варианте кузова, который, по всей видимости, получит фирменную приставку Sportback.

Тестовый образец на фотографиях на первый взгляд очень похож на новый седан А5 при этом можно заметить, что уже проглядывается новая решётка радиатора во всю высоту передней части, при этом фары аналогичны седану и универсалу. Ещё более существенные различия наблюдаются сбоку, так как в новом варианте автомобиль получит безрамочные двери, как было у первых двух поколений А5. Немного увеличатся окошки за задними дверьми, заднее стекло станет более покатым, оно получит скруглённые нижние углы, а верхние сделают прямыми (у седана всё наоборот). Проще всего же новую версию распознать сзади, так как ниша номерного знака будет перенесена на задний бампер, что совершенно нехарактерно для моделей компании. Также отметим существенно увеличенные патрубки выхлопной системы.

Рендер нового Audi A5 Sportback

Audi A5 третьей генерации построена новой платформе Premium Platform Combustion (PPC). Основным силовым агрегатом, как ожидается, станет 2,0-литровый бензиновый турбомотор в различных вариантах форсировки. По предварительной информации, новый вариант кузова может быть ориентирован на рынок Китая.

Рендер нового Audi A5 Sportback

Премьера новинки может состояться в течение этого года. Между тем, пару месяцев назад дебютировал ещё один вариант новой А5 — длиннобазный седан A5L для того же китайского рынка.

Рубрики
Автоновости

Кокпит из четырех дисплеев и неожиданный простор: тест-драйв Changan Uni-K

Самый эффектный китайский кроссовер? Ну если и не самый, то один из них – уж точно. И, что приятно, в отличие от младшего брата Uni-T, эта модель Changan получила менее вычурный облик. И от этого только выиграла! Но не обошлось без сюрпризов.

Знакомая стилистика

Наверное, таким бы могло быть очередное поколение Porsche Cayenne Coupe. Или даже Lamborghini Urus – мнения публики на сей счёт расходятся, но именно эти два кроссовера упоминаются чаще всего. И неспроста – яркий Uni-K нарисован вовсе не китайцами с их, давайте уж честно, порой весьма своеобразными представлениями о прекрасном, а итальянцами в европейской студии дизайна Changan в Турине. 

Особенно дизайнерам удался стремительный профиль автомобиля и симпатичная корма с хитроумным спойлером на багажной двери. А эти вопиюще нескромные выхлопные патрубки? Дерзко! Фонари красивы – на первый взгляд ну вылитый Кайен. Вот к передней части машины стилисты явно подустали: то ли фары слишком узкие, то ли «безрамочная» решётка радиатора чересчур огромная. А эти «трёхлучевые» ходовые огни а-ля Ламборгини в бампере – откровенный перебор.

Эргономический хаос

После столь удачной «европейской» внешности не такого, конечно, ожидаешь от интерьера. Едва ли Porsche или Lamborghini когда-нибудь решатся на подобные эксперименты с эргономикой. Странноватый на первый взгляд восьмиугольный штурвал требует привыкания – пожалуй, даже более длительного, чем стандартный недельный тест. Плоская верхняя часть так и призывает положить на неё запястье и рулить эдаким вальяжным образом. Подогрева руля, кстати, нет, так что держаться за обод зимой и впрямь неохота.

Конечно, всё это задумано ради необычной компоновки передней панели. Решение не новое, но мейнстримом оно так и не стало – вероятно, из-за сомнительного удобства. С водительского кресла Uni-K открывается вид на целый иконостас из дисплеев – три под ветровым стеклом и один поближе, под рукой. Приборная панель, таким образом, представляет собой набор из экранчиков диагональю 3,5 + 9,2 + 10,25 дюйма, смотреть на которые нужно не сквозь руль, а поверх него.

Левый экран в этом кластере показывает давление в шинах и работу полного привода – это, конечно, полезно, но всё же не на постоянной основе. По центру – бортовой компьютер, цифровой спидометр и индикаторы ассистентов. Справа – тахометр, акселерометр или индикатор экономичности (в зависимости от режима движения), указатель запаса хода и индикатор температуры двигателя. А ещё на этот дисплей можно вывести изображение с камеры под козырьком спойлера на двери багажника.

Тачскрин диагональю 12,3 дюйма раздражает медлительностью откликов, причём непредсказуемой. То нажмётся с первого раза, то вдруг не хочет исполнять команду и с третьего. Графика, кстати, вполне себе хороша, но символы почему-то необъяснимо мелкие, хотя свободного места на дисплеях полным-полно. Интерфейс мультимедийки довольно лаконичный, но к логике расположения тех или иных разделов и вкладок здесь порой возникают большие вопросы. Нужные пункты меню чертовски тяжело найти, а уж быстро запомнить, где они находятся, почти нереально.

Управлять климатом в салоне можно не только через центральный дисплей, но и с помощью сенсорных кнопок на передней панели. Правда, днём значков на кнопках почти не видно из-за бликующего пластика, покрытого к тому же паутиной микроцарапин. Подогрев ветрового стекла можно включить только вместе с обдувом – привет GAC GS8. Центральная консоль незатейлива: беспроводная зарядка, селектор автоматической коробки передач, флажок выбора режимов работы трансмиссии и россыпь из нескольких второстепенных клавиш. Настоящее украшение – шайба переключения режимов движения. Да и на ощупь она очень приятна.

А что ещё в интерьере Uni-K радует, так это передние кресла. Они здесь неожиданно мягкие – в них буквально проваливаешься, но при этом чувствуешь себя комфортно и… уютно. Однако удлинить подушку им явно не помешало бы – в затяжных столичных пробках начинают уставать бёдра, которым не хватает поддержки. На втором ряду неожиданно просторно – пространства для ног здесь не меньше, чем в ином представительском седане. Обратная сторона медали – маленький багажник. Впрочем, для стандартного набора пакетов из супермаркета его более чем достаточно.

Неоправданные надежды

Под капотом Changan Uni-K, который представлен у нас на тесте в «обычной» версии (бывает ещё и гибридная), бензиновый 2,0-литровый турбомотор JL486ZQ5 линейки Blue Core. Он работает в тандеме с 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом Aisin TG-82SC. За полный привод отвечает многодисковая электромагнитная муфта BorgWarner Nextrac на задней оси. Водитель вправе выбрать три режима работы трансмиссии: автоматически подключаемая задняя ось (Auto), постоянный полный привод с замкнутой муфтой (4WD Lock) и, наоборот, передний привод с разомкнутой муфтой (2WD).

Несмотря на более-менее стандартную технику, от столь агрессивной внешности и отсылок к Cayenne и Urus невольно ожидаешь приличной динамики, ну или как минимум неплохой. Увы, Uni-K порадовать этим не может: даже в «спортивном» режиме силовой агрегат весьма задумчив и неизменно выдерживает театральную паузу перед разгоном. В «нормальном» диссонанс между экстерьером и темпераментом увеличивается ещё больше, а «экономичный» невозможно выдержать даже ради эксперимента. 

Цифры разгона кроссовера до сотни Changan не озвучивает. По ощущениям, здесь вряд ли меньше десяти секунд – по крайней мере, зимой и без особого «зацепа». Дело скорее в коробке передач: кажется, заставить её переключаться шустрее невозможно. Впрочем, и мотор слегка флегматичен, зато его почти не слышно даже на предельных оборотах. В отличие от колёсных арок, в которых неожиданно громко заявляет о себе буквально каждая песчинка или камушек.   

Да и шустрить Uni-K, честно говоря, не провоцирует: каждый раз после превышения планки в 120 км/ч из динамиков раздаётся довольно неприятный звуковой сигнал и загорается соответствующий индикатор на панели приборов. Отключить предупреждение собственными силами невозможно – сделать это можно только у дилера. «Официалы» говорят, что в автомобилях для российского рынка не сертифицирована система распознавания дорожных знаков, а потому в меню и нет соответствующего пункта для отключения этого оповещения. Как говорится, невероятно, но факт.

На небольших скоростях кроссовер кажется откровенно жёстким – подозреваю, что в первую очередь дело в красивых, но тяжеленных 21-дюймовых колёсах, которые с грохотом падают в каждую ямку или гулко бьются о стыки на эстакадах. На средних скоростях Uni-K будто обретает упругость – неровности вроде заплаток асфальта или ледяных наростов на грунтовке пролетаются играючи. А вот на автомагистрали кроссовер внезапно начинает страдать от продольной раскачки, хотя на курсовую устойчивость грех жаловаться: прямую он держит исправно, пока под колеса не попадётся колея. Вот тогда – крепче за баранку держись, шофёр. А реактивное усилие на руле, к слову, ощущается нарочито искусственным. 

Продающая внешность

Changan Uni-K – автомобиль очень яркий и неординарный снаружи, неожиданно просторный для своих размеров и при этом довольно комфортный, но не особо выдающийся с точки зрения удовольствия от вождения. Не то чтобы это было каким-то недостатком – в целом модель вышла весьма сбалансированной, в том числе и по цене. 

Базовая версия Comfort стоит 3 969 900 рублей и может похвастать диодной оптикой, двухзонным климатом, бесключевым доступом, датчиками света и дождя, системой кругового обзора, встроенным видеорегистратором, подогревом кресел и ветрового стекла, электроприводами водительского сиденья, панорамной крышей, приводом двери багажника, музыкой Sony и 20-дюймовыми колёсами. Не будет только полного привода.

Комплектация Luxe AWD с полноприводной трансмиссией обойдётся уже в 4 399 900 рублей. Вдобавок к муфте предлагается адаптивный круиз-контроль и беспроводная зарядка для смартфона. Наконец, за топовую версию Tech AWD придётся выложить 4 549 900 рублей – здесь появляются 21-дюймовые колёса, двойные передние стёкла, видеокамера заднего обзора с передачей данных на дисплей, вентиляция передних кресел, динамики в подголовнике водительского сиденья, набор водительских ассистентов и прочие полезные штуки.

Но едва ли кто-то дочитывает список опций до конца, потому что Uni-K покупают явно не за комплектацию, а за эффектную внешность. Не могу никого за это порицать – ведь если нравится, то почему бы и нет?

Технические характеристики Changan Uni-KКузовТип кузовахэтчбекЧисло дверей/мест5/5Длина/ширина/высота, мм4865/1948/1695Колесная база, мм2890Колея передняя/задняя, мм1636/1650Масса снаряженная/полная, кг2005/2305Объём багажника, л351ДвигательТипбензиновый, турбированныйКомпоновка и расположениерядный, спереди поперечноЧисло цилиндров/клапанов4/16Рабочий объём, см³1998Мощность, л.с./об/мин226/5500Крутящий момент, Н•м/об/мин380/1900-3300ТрансмиссияКоробка передачавтоматическая, гидромеханическая, 8-ступенчатаяПриводполный, автоматически подключаемый, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсХодовая частьПодвеска передняянезависимая, пружинная, МакФерсонПодвеска задняянезависимая, пружинная, многорычажнаяТормоза передниедисковые, вентилируемыеТормоза задниедисковые, невентилируемыеРулевое управлениереечное, с электроусилителемРазмерность шин265/45 R21Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч200Расход топлива, смешанный, л/100 км8,9Ёмкость топливного бака, л70ТопливоАИ-92Дорожный просвет, мм190

Рубрики
Автоновости

Honda думает о выпуске «заряженного» электромобиля с приставкой Type R

В японской компании заявили, что такой «зелёный» спорткар появится в том случае, если по мнению разработчиков его потенциальные покупатели будут получать удовольствие от вождения.

В компании Honda уже не первый год думают о том, чтобы разработать и выпустить «заряженный» электромобиль, который получит соответствующую прибавку Type R к названию. Такие мысли озвучивались ещё в 2020-м. Причина заключается не столько в том, что производитель заинтересован в такой «электричке», а в планах по ужесточению эконорм для машин с ДВС. Теперь в компании намекнули, что такой «зелёный» спорткар может и не появиться в ближайшее время.

На фото: Honda Civic Type-R (версия для японского рынка))

Глава принадлежащего Honda центра разработки BEV Тошихиро Акива рассказал британскому изданию Auto Express о том, почему разработка «горячего» электромобиля, который «был бы достоин эмблемы Type R», является весьма непростым процессом. По его словам, производитель сейчас прилагает массу усилий, чтобы создать такой спортивный электромобиль, который сможет по ощущениям от вождения соответствовать автомобилю Type R с двигателем внутреннего сгорания.

Он пояснил, что дело не только мощности, которую выдают ДВС и электромоторы, но также и «в звуке, вибрации, ускорении и впечатлениях от вождения». Стоит отметить, что на динамику электрокаров негативно влияет тяговая батарея, которая, как правило, даёт машине солидную прибавку в весе. Топ-менеджер пояснил, что цель Honda заключается в том, чтобы создать «заряженный» электрокар с приставкой Type R, потенциальные покупатели которого будут «получать удовольствие от вождения».

На фото: салон Honda Civic Type-R (версии для японского рынка))

Несмотря на имеющиеся сложности, японская компания всё же намерена выпустить спортивный электромобиль до конца текущего десятилетия. Стоит напомнить, что принадлежащая Хонде марка Acura ранее рассказала, что у спорткара NSX третьего поколения будет полностью электрическая силовая установка. Кроме того, ранее в компании подтвердили, что следующий NSX появится в продаже в 2027-2028 годах.

В основу будущих электромобилей японских брендов ляжет новая платформа, на которой сейчас базируются прототипы Honda серии 0 (Zero). Так, в начале текущего месяца в рамках выставки потребительской электроники CES в Лас-Вегасе дебютировали Honda 0 Saloon и Honda 0 SUV. Серийное производство электрокаров, предназначенных для глобального рынка, начнётся в 2026 году на заводе Honda EV Hub в штате Огайо (США).

Тем временем, некоторые другие производители уже сделали шаги в направлении «тотального озеленения» спортивного сегмента. Так, корейская марка Hyundai ещё летом 2023 года представила свой хот-хэтч Ioniq 5 N, а французский бренд Alpine летом 2024-го рассекретил «горячую» пятидверку с индексом A290.

Модификация Type R есть у хэтчбека Honda Civic, одним из главных рынков для которого остаются Штаты. На сегодняшний день стартовая цена спорткара здесь составляет 45 895 долларов, что эквивалентно примерно 4,64 млн рублей по текущему курсу.