Рубрики
Автоновости

AITO M8: конкурент Li L8 от Huawei и Seres показался на первых фотографиях

В электронной базе китайского Минпрома всплыл новый plug-in гибридный кроссовер M8 от набирающего популярность в Китае бренда AITO, его официальная премьера ожидается в ближайшие месяцы.

Бренд AITO был запущен в 2021 году как совместное детище IT-гиганта Huawei и компании Seres. Прошлый год оказался для AITO очень удачным: его продажи в Китае за первые 11 месяцев, по данным CAAM, составили 355 931 автомобиль (+397,6% по сравнению с АППГ), из них 141 140 — это дебютировавший в конце 2023 года флагманский кроссовер AITO M9 (габаритная длина — 5230 мм, колёсная база — 3110 мм), который предлагается с plug-in гибридными и чисто электрическими силовыми установками на выбор.

AITO M8 встанет на ступеньку ниже флагманского AITO M9 и, судя по индексу и габаритам, он нацелен на борьбу c plug-in гибридным кроссовером L8 компании Li Auto. Габаритная длина AITO M8 — 5190 мм, ширина — 1999 мм, колёсная база — 1795 мм, колёсная база — 3105 мм. Для сравнения скажем, что габаритная длина флагманского кроссовер L9 компании Li Auto — 5218 мм, колёсная база — 3105 мм, а соответствующие размеры Li L8 составляют 5080 и 3005 мм.

Электрические силовые установки для AITO M8 на данный момент не заявленны — только plug-in гибридные типа range extender, где 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 160 л.с. механически не связан с колёсами, работает в режиме генератора и заряжает тяговую батарею ёмкостью от 36 до 52 кВт·ч. Колёса вращают электромоторы — передний мощностью 224 л.с. и задний мощностью 309 л.с. Без включения бензинового двигателя AITO M8 сможет проехать на одной зарядке от 161 до 240 км по циклу CLTC в зависимости от оснащения. Штатные колёса — 20- либо 21-дюймовые. Максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч. Снаряженная масса — от 2640 до 2715 кг. Других технических подробностей пока нет.

В плане внешности AITO M8 не буквально цитирует флагманский AITO M9, есть отличия в дизайне светотехники и дверных ручек, но тем не менее видно, что это родственные модели. В салоне тоже наверняка будет много общих элементов, в том числе новейшая ездовая и развлекательная электроника от Huawei.

Добавим, что сегодня AITO входит в созданную в 2023 году компанией Huawei дочернюю структуру HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance), она отвечает за развитие головного направления автобизнеса китайского IT-гиганта. Три других бренда HIMA — это, Luxeed, Stelato и Maextro. Бренды Luxeed и Stelato были запущены совместно с Chery и BAIC соответственно, а партнёром самого молодого бренда Maextro стала компания JAC. В ближайшее время Huawei намерена также запустить совместный бренд с GAC, но его коммерческое имя пока не рассекречено.

В России из входящих в состав HIMA брендов официально представлен только AITO, да и то его машины продаются у нас под маркой Seres, то есть AITO M8 у нас, скорее всего, будет продаваться под комбинированным именем Seres AITO M8.

Рубрики
Автоновости

Страховщиков могут обязать предупреждать водителей об окончании срока действия ОСАГО

Документ с соответствующей инициативой сейчас уже внесён на рассмотрение в Госдуму РФ. Предполагается, что автовладельцы должны будут получать такие уведомления не позднее чем за десять дней.

Страховые компании сейчас не обязаны уведомлять автовладельцев об окончании действия оформленных у них полисов обязательного страхования автогражданской ответственности. Однако соответствующая норма может появиться: документ с поправками к закону об ОСАГО уже внес на рассмотрение в Госдуму РФ глава думского комитета по социальной политике Ярослав Нилов (из фракции ЛДПР).

Фото: avk78, Depositphotos.com

Согласно законопроекту, страховщиков необходимо обязать информировать водителей об окончании действия полиса не позднее чем за 10 дней и не ранее чем за 20 дней. По мнению авторов инициативы, такая норма поможет уменьшить количество случаев, когда автовладельцы нарушают закон случайно – «ненамеренно забыв об окончании срока действия полиса».

Напомним, сейчас штраф за езду без действующего полиса ОСАГО составляет 800 рублей. Те, кто успевает внести деньги в течение 30 дней с момента вынесения постановления, могут отделаться взысканием в размере 600 рублей (размер скидки теперь составляет 25%). При этом новшеством с начала этого года является повышенный штраф за повторное нарушение в течение одного года – он варьируется от 3 до 5 тыс. рублей.

Фото: Kolesa.ru

Как сообщает «Коммерсант», инициаторы считают, что для рассылки уведомлений о скором окончании срока действия ОСАГО страховые компании могут использовать электронную почту, СМС-сообщения, уведомления на портале госуслуг или иные варианты.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) отметили, что многие страховые компании на сегодняшний день уведомляют своих клиентов по различным каналам об окончании действия полиса ОСАГО. Так что предложенную норму можно считать избыточной. Ещё в Союзе напомнили о том, что в 2024 году появились так называемые «короткие полисы», срок действия которых может быть ограничен одним-двумя днями (как быть с ними в случае одобрения предложенной инициативы, не ясно).

Фото: alexkich, Depositphotos.com

Идею поддержал Николай Галушин, гендиректор Национальной страховой информационной системы, которая собирает и хранит сведения о полисах гражданской ответственности. По его словам, сейчас НСИС и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры) уже занимаются разработкой системы рассылки таких уведомлений автовладельцам с помощью портала госуслуг.

Стоит напомнить, что в России по-прежнему не запущена проверка наличия страховых полисов с помощью дорожных камер, хотя соответствующая схема обсуждается с 2016 года. Как сообщалось ранее, в МВД РФ считают, что штрафы за отсутствие действующих полисов ОСАГО начнут оформлять по данным с комплексов фиксации нарушений ПДД не раньше октября 2026 года.

Рубрики
Автоновости

Рестайлинг Tesla Model Y, особенная Subaru WRX и итоги года для российского рынка

Tesla запустила рестайлинговый кроссовер Model Y, Subaru представила лимитированную версию заряженной Impreza, а в России подвели итоги продаж новых автомобилей в прошлом году. Здесь неделя на Колесах – поехали!

Рубрики
Автоновости

Продажи Audi, BMW и Mercedes-Benz в 2024 году: все в минусе, Германия не поддерживает

Так называемая большая немецкая тройка отчиталась о продажах в 2024 году: картина получилась безрадостная, в случае Audi можно говорить о полноценном системном кризисе.

После вполне удачного 2023 года, когда на статистику ещё влиял постоквидный отложенный спрос и глобальное замедление спроса на электромобили только набирало обороты, продажи большой немецкой тройки предсказуемо пошли вниз. Лучше всего дела идут у BMW, с неё и начнём. Сразу отметим, что все указанные ниже цифры — предварительные, в финансовых отчётах за год, которые обычно публикуются весной, показатели продаж могут быть немного скорректированы.

Следует разделять статистику продаж BMW как марки и BMW Group как компании, в которую входят марки Mini, Rolls-Royce. Так вот, продажи BMW Group в прошлом году сократились по сравнению с продажами в 2023 году на 4% до 2 450 804 автомобилей, из них на марку BMW пришлись 2 200 177 шт. (-2,3%), на марку Mini — 244 915 шт. (-17,1%), на марку Rolls-Royce — 5712 (-5,3%). Отдельной строкой, за рамками BMW Group, указаны продажи мотоциклетного подразделения BMW Motorrad: они в прошлом году выросли на 0,6% до 210 408 шт.

Электрический BMW i5 Touring

Пресс-служба BMW особо подчёркивает, что BMW Group вопреки глобальному замедлению спроса на электромобили удалось нарастить продажи «электричек»: реализовано 426 594 шт. (+13,5%).

Откуда же тогда у BMW Group взялся минус в продажах? Смотрим раскладку по регионам — здесь, правда, BMW Group указывает общие продажи марок BMW и Mini без учёта Rolls-Royce: в Китае продажи сократились на 13,4% до 714 530 автомобилей, в Германии спад составил 5,3% — реализовано 267 285 машин, продажи в США выросли на 0,5% до 397 652 шт. В целом в Европе продажи BMW и Mini выросли на 0,6% до 947 235 шт., а в объединённом азиатском регионе сократились на 10,2% до 960 951 шт. Короче говоря, Азия и родная Германия подвели BMW и Mini.

Электрический Mercedes-Benz G 580 with EQ Technology

У Mercedes-Benz в родной Германии дела идут ещё хуже: в 2024 году продажи легковых автомобилей с трёхлучевой звездой здесь составили 213 500 шт. (-9%), а продажи в целом по Европе сократились на 3% до 641 800 шт. В Азии спрос на легковые автомобили Mercedes-Benz сократился на 7% до 892 100 шт., из них в Китае продано 683 600 шт. (-7%), в США продажи выросли на 9% до 324 500 шт. Глобальные продажи легковых электромобилей Mercedes-Benz в прошлом году упали на 23% до 185 100 шт.

C 2022 года Mercedes-Benz делит свои легковые модели на три ценовых сегмента — Top-End, Core и Entry. Любопытно, что в 2024 году продажи автомобилей сегмента Top-End (сюда входят модели Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach и G-класс) сократились на 14% до 281 500 шт., продажи наиболее доступных моделей сегмента Entry тоже сократились на 14% — до 534 800 шт., а вот «ядерный» сегмент Core наоборот вырос на 6% до 1 167 100 шт. 

В целом Mercedes-Benz Group реализовала в 2024 году в мире 2 389 000 машин (-4%), из них 1 983 400 шт. (-3%) — это легковые автомобили.

Продажи коммерческого подразделения Mercedes-Benz Vans в прошлом году сократились на 9% до 405 600 шт., из них электромобили составили всего 19 500 шт. (-14%).

Электрический Audi A6 e-tron

Audi сильно отстаёт от коллег по большой немецкой тройке: в 2024 году она продала в мире 1 671 218 машин, что на 11,8% меньше продаж в 2023 году. В отличие от BMW и Mercedes-Benz продажи у Audi сокращаются на всех ключевых рынках: в Китае реализовано 649 434 машин Audi (-10,9%), в США — 196 576 шт. (-14%), в Германии — 198 342 шт. (-21,3%), в остальной Европе — 466 209 шт. (-5,9%). Глобальные продажи электромобилей Audi в прошлом году сократились на 8% до 164 000 шт.

Audi объясняет заметное ухудшение своих позиций «глобальной экономической неопределённостью, усилением конкуренции, структурными проблемами, сложной геополитической обстановкой» и даже «нехваткой комплектующих», хотя конкуренты на эту проблему посковидной эпохи жаловаться уже перестали. В целом Audi переживает тот же системный кризис, что и Volkswagen, впереди у Audi тяжёлые годы в режиме выживания, в течение которых ей предстоит принять непопулярные меры, в том числе избавиться от нескольких тысяч лишних сотрудников.

Ранее сегодня мы давали новость о продажах Porsche в 2024 году: эта немецкая марка тоже окончила год в минусе, но хотя бы в родной Германии её по-прежнему любят и поддерживают деньгами, продажи Porsche здесь выросли на 11%.

Рубрики
Автоновости

Как снять автомобиль с учета через Госуслуги

Фраза «снять машину с учета» настолько прочно вошла в нашу речь, что никто не учитывает, что с 2020 года по новым правилам регистрации мы перестали снимать автомобили с учета по каждому поводу. В законодательстве появились две отдельных процедуры: снятие с учета и прекращение учета, и у них разные цели и очень разные последствия. Давайте выясним различия, чтобы понять, когда нужно снимать машину с учета, а когда прекращать учет, и как сделать все это через портал Госуслуг.

Итак, чем же отличаются снятие с учета и прекращение учета? Снятие с учета производится «раз и навсегда»: это регистрационное действие, которое не предполагает обратного пути. При снятии с учета автомобиль полностью снимают с регистрации и отправляют запись о нем в базе данных ГАИ в архив. А вот прекращение учета, оно же прекращение регистрации – это временная мера. При прекращении учета автомобиль не удаляется из базы ГАИ, а сам учет можно восстановить в любой момент по заявлению действующего собственника. А вот ездить на машине с прекращенным учетом нельзя: законодательство запрещает эксплуатацию автомобиля, не зарегистрированного в установленном порядке.

Снятие с учета предусмотрено статьей 19 закона о государственной регистрации ТС в трех случаях:

при утилизации автомобиля;при вывозе автомобиля навсегда за границу;при истечении срока учета, если учет не возобновили в течение года.

Проще говоря, снять автомобиль с учета можно только в случае, если на нем больше никогда не планируют ездить.

Прекращение учета регламентируется статьей 18 того же федерального закона о государственной регистрации ТС. Согласно ей, прекращение учета предусмотрено в следующих случаях:

при похищении или угоне автомобиля;при продаже автомобиля (бывший владелец вправе прекратить регистрацию, если покупатель не переоформил автомобиль на себя в течение 10 дней, установленных законом;в случае смерти владельца автомобиля;при ликвидации юридического лица или ИП, владеющего автомобилем;при прекращении опеки над собственником автомобиля или при достижении им возраста 16 лет;при постановке автомобиля на учет по поддельным документам;при истечении срока государственного учета автомобиля.

Обычно, когда идет речь о том, что нужно снять машину с учета, имеется в виду именно прекращение регистрации после продажи. Ведь в случае, если новый собственник не переоформил автомобиль на себя за положенные 10 дней, это чревато проблемами и для бывшего владельца: до момента переоформления он продолжает платить транспортный налог, и ему же продолжают приходить штрафы на проданный автомобиль, которые приходится обжаловать. Собственно, именно поэтому бывшему владельцу дано право прекратить регистрацию проданного автомобиля – а восстановить эту регистрацию сможет уже только новый собственник.

Прекращение регистрации автомобиля можно выполнить двумя способами: личным обращением в отделение ГАИ либо через портал Госуслуг.

Для прекращения регистрации автомобиля с личным посещением ГАИ понадобится следующий пакет документов:

паспорт собственника – либо действующего, либо бывшего, если он хочет прекратить регистрацию проданного автомобиля;договор купли-продажи;заявление о прекращении регистрации – его можно заполнить на бланке, который предоставят в ГАИ.

Для прекращения регистрации достаточно заранее записаться на прием в ГАИ (через МФЦ, Госуслуги или в самом отделении ГАИ), явиться туда с перечисленными выше документами и подать заявление о прекращении учета. После посещения отделения можно проверить статус регистрации на сайте ГАИ.

Однако для прекращения учета можно и не ехать в ГАИ, а сделать это онлайн через портал Госуслуг. Последовательность действий будет следующей:

зарегистрируйтесь на портале Госуслуг и выберите услугу «Прекращение учета»;заполните заявление, указав причину прекращения регистрации;укажите данные нового владельца автомобиля (их можно взять из ДКП);загрузите фото или скан договора купли-продажи;отправьте заявление.

После отправки заявления на портале Госуслуг будут приходить уведомления о статусе его исполнения. Когда услуга будет оказана, можно также проверить статус регистрации автомобиля на сайте ГАИ.

Процедура снятия автомобиля с учета почти не отличается от прекращения регистрации. При заполнении бумажного заявления в ГАИ или при выборе услуги на портале Госуслуг надо выбрать нужный пункт: снятие с учета. В случае, если автомобиль снимается с учета после утилизации, потребуется приложить справку об утилизации.

Прекращение учета и снятие с учета – это бесплатные услуги, никакие госпошлины за их оказание не предусмотрены.

С 1 марта в силу вступают изменения в правилах регистрации, которые повлияют в том числе на прекращение учета. До 1 марта прекратить регистрацию можно просто «по заявлению владельца» – то есть, в любой момент, без конкретных причин и на любой срок. Эта возможность полезна, например, для того, чтобы сэкономить на транспортном налоге в период, когда автомобиль долго не эксплуатируется. А вот с 1 марта прекратить регистрацию по заявлению владельца можно лишь «в отношении находящегося в розыске похищенного или угнанного транспортного средства». То есть, «просто так» прекратить учет, чтобы не платить налог, больше нельзя.

Рубрики
Автоновости

Универсал Zeekr 007GT от Geely: новые фото и подробности

Стильную электрическую пятидверку марки Zeekr предложат как с задним, так с двухмоторным полным приводом. Технику новинка разделит с родственным седаном Zeekr 007.

Первые фирменные изображения электрического универсала Zeekr 007GT (бренд Zeekr принадлежит компании Geely) выложили в Сеть на прошлой неделе. А теперь в базу Минпрома КНР внесли сертификационные снимки, вдобавок стали известны основные характеристики модели. Напомним, ближайшим родственником пятидверки является седан Zeekr 007, дебютировавший в Поднебесной под конец 2023 года. Ну а GT в названии новинки расшифровывается как Grand Tour.

От четырехдверки универсал Zeekr 007GT отличается не только кормой – у него собственный передний бампер и более рельефный капот, а на крыше установлены рейлинги. Для новинки предусмотрена двухцветная окраска кузова. Универсалу положены 19- или 20-дюймовые колеса.

Очевидно, что, как и электроседан, пятидверка построена на платформе PMA2+, которая представляет собой доработанный вариант «тележки» SEA. Zeekr 007GT тоже имеет 800-вольтовую электросистему, плюс для него тоже предусмотрен лидар. Габариты универсала: 4864/1900/1445 мм, колесная база – 2925 мм. Для сравнения, длина родственного седана Zeekr 007 равна 4865 мм, ширина – те же 1900 мм, высота – 1448 или 1450 мм (в зависимости от версии), расстояние между осями – 2928 мм. Объем багажника пятидверки пока не раскрыт. Показатель седана – 462 литра.

Изображений интерьера Zeekr 007GT все еще нет. Впрочем, внутри пятидверка наверняка повторила четырехдверную версию, то есть тут установили лаконичную переднюю панель, двухспицевый руль, отдельные экраны приборки и мультимедийной системы.

Как и Zeekr 007, универсал предложат с задним или двухмоторным полным приводом. Двигатели те же, что у четырехдверки. Базовый Zeekr 007GT получил 422-сильный мотор, а два движка полноприводного универсала вместе выдают 646 л.с. Батареи в сертификате не указаны, но и они, скорее всего, такие же, как у седана: емкостью 75 или 100 кВт*ч.

В Китае старт продаж универсала Zeekr 007GT намечен на второй квартал текущего года. Впоследствии модель должны отправить на экспорт, при этом в некоторых странах она может появиться под именем Zeekr 7GT.

Рубрики
Автоновости

Китайский рынок и электромобили испортили статистику продаж Porsche в 2024 году

Компания Porsche отчиталась о продажах в 2024 году: впервые со времён пандемии COVID-19 зафиксировано снижение спроса, оно обусловлено главным образом проблемами марки на китайском рынке.

В 2024 году компания Porsche реализовала в мире 310 718 машин, что на 3% меньше продаж в 2023 году. Разница, на первый взгляд, кажется несущественной, но акционерам компании она внушает тревогу.

Спрос на автомобили Porsche в Китае в прошлом году сократился на 28% до 56 887 автомобилей. Сама компания объясняет этот факт «сложной экономической ситуацией в регионе», которая однако не мешает наиболее успешным китайским компаниям наращивать продажи на домашнем рынке. Суровая для Porsche правда состоит в том, что её автомобили стоят слишком дорого и всё меньше соответствуют потребностям китайского потребителя в части программного обеспечения. Снизить цены могла бы локализация производства автомобилей Porsche в Китае, но сегодня заниматься этим поздно, ценовую войну с китайскими брендам немецкая компания не вытянет. Пока что Porsche просто сокращает сбытовую сеть в Китае и надеется компенсировать спад продаж на этом рынке за счёт других стран.

В Северной Америке продажи Porsche в прошлом году выросли на 1% до 86 541 шт., а в родной Германии прирост составил 11% — реализовано 35 858 машин. Остальные страны Европы в сумме приобрели 75 899 автомобилей Porsche, что на 8% больше, чем в 2023 году.

Электрический Porsche Macan

Самой популярной моделью Porsche в 2024 году стал кроссовер Cayenne — продано 102 889 шт. (+18%). Младший кроссовер Macan разошёлся тиражом 82 795 шт. (+5%), из них 18 278 шт. — это новый электрический Macan на платформе PPE. Электрический Macan отобрал много покупателей у обновлённого в прошлом году семейства Taycan, его продажи сократились сразу на 49% до 20 836 шт.

Porsche Taycan

Продажи Porsche 911 во всех его разновидностях в 2024 году составили 50 941 шт. (+2%). Младший спорткар Porsche 718 продан в количестве 23 670 шт. (+15%), всплеск спроса связан с уходом большинства бензиновых версий с европейского рынка — коллекционеры и любители Porsche расхватывали уходящую модель как горячие пирожки. Следующий Porsche 718 будет полностью электрическим, причём его дебют, если верить слухам, задерживается из-за ряда технических проблем.

Продажи Porsche Panamera после смены поколений в прошлом году пошли вниз: реализовано 29 587 шт. (-13%).

В минувшем декабре мы сообщали, что Porsche вынуждена радикально пересматривать свои планы на ближайшие десять лет в связи с глобальным замедлением спроса на электромобили: компанию ожидают значительные незапланированные ранее расходы на разработку новых «углеводородных» моделей и сокращения на заводах в Германии — работы могут лишиться до 8000 человек.

Рубрики
Автоновости

Dacia Sandero нового поколения получит внешность в стиле Duster и останется хэтчбеком

Согласно плану румынской марки, пятидверка следующей генерации будет представлена в 2027 году. Ожидается, что экстерьер оформят в соответствии с актуальным фирменным стилем.

Бренд Dacia принадлежит французской группе Renault, на некоторых рынках модель Sandero продаётся под материнской маркой. Пятидверка появилась в 2007 году, при этом актуальное третье поколение дебютировало в 2020-м, а обновление пережила в 2022-м. На европейском рынке дела у модели идут в целом неплохо: по данным JATO Dynamics, за первые 11 месяцев прошлого года было продано 245 686 экземпляров, что на 14% больше, чем в январе-ноябре 2023-го.

На фото: актуальный хэтчбек Dacia Sandero

Ожидается, что Dacia Sandero четвёртого поколения будет представлен в 2027 году. Как сообщает британское издание Autocar со ссылкой на главу отдела дизайна Дачии Дэвида Дюрана, будущая пятидверка не пойдёт по стопам Citroën C3 и не превратится в маленький кроссовер, а останется пятидверным хэтчбеком. Он отметил, что Sandero останется вместительной и одновременно компактной моделью, которой легко управлять и которую легко парковать; ещё в списке плюсов – сравнительно экономичное потребление топлива.

При этом Дэвид Дюран добавил, что в линейке останется вариант «повышенной проходимости» с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по периметру кузова – Dacia Sandero Stepway, который тоже через пару лет сменит поколение.

Ещё шеф-дизайнер Dacia отметил, что внешность хэтчбека в ходе смены генерации будет изменена, её оформят в стиле актуальных Dacia Duster (актуальный кроссовер был представлен в конце осени 2023 года) и Bigster (дебютировал в октябре 2024-го). Кстати, Бигстер совсем недавно появился в продаже на европейском рынке, причём с весьма привлекательным ценником.

На фото: салон актуального хэтчбека Dacia Sandero

Известно, что в основе Dacia Sandero нового поколения останется платформа CMF-B разработки инженеров группы Renault. Как Kolesa.ru сообщал ранее, «четвёртый» Sandero предложат как с бензиновыми двигателями, так и с полностью электрической «начинкой». Ожидается, что визуально они будут отличаться друг от друга минимально. Официальной информации о технике пока нет.

Вероятно, у «зелёной» версии «четвёртого» Sandero не будет большого запаса хода: соответствующее решение в компании могут принять, чтобы снабдить хэтчбек сравнительно невысоким ценником; кроме того, у батареи, скорее всего не будет возможности быстрой зарядки.

Пока что нельзя предположить, какой окажется стоимость Dacia Sandero нового поколения. Отметим, на одном из крупнейших европейских рынков, в Германии, актуальный хэтчбек стоит не менее 12 400 евро (эквивалентно примерно 1,3 млн рублей по текущему курсу), а за Sandero Stepway здесь сейчас просят от 15 100 евро (около 1,6 млн рублей).

Рубрики
Автоновости

Toyota – лидер продаж среди среди SUV с пробегом

Эксперты Авито Авто проанализировали динамику продаж кроссоверов и внедорожников (SUV) с пробегом в 2024 году в России. Оказалось, что лидером по продажам среди марок стала Toyota.

По данным платформы, доля сегмента SUV в общих продажах автомобилей с пробегом в России по итогам 2024 года составила 27,93%. Первое место по доле в этом сегменте получила Toyota, которой досталось 7,26% от продаж. За ней следуют ВАЗ (LADA) с 6,99% и Hyundai с 6,91%. Четвертую строку рейтинга марок занимает Nissan, чья доля составила 6,43%, а замыкает пятерку Kia с долей 6,32%. Лидером по динамике продаж стала марка ВАЗ (LADA): прирост составил 8% год к году.

Среди моделей в продажах лидирует ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива), которой досталось 5,45% от всех сделок. На втором месте – Chevrolet Niva с 3,44%, а на третьем – Kia Sportage с 3,07%. Четвертую строку заняла Toyota RAV4, чья доля составила 2,44%, а пятую – Volkswagen Tiguan с 2,17%. Также в десятку вошли Nissan Qashqai, Renault Duster, BMW X5, Hyundai Santa Fe, Nissan X-Trail. Наиболее же динамично в 2024 году росли продажи Renault Duster – на 14,3% по сравнению с 2023 годом.

Топ-10 SUV с пробегом по доле в продажах, Россия, 16 декабря 2023 — 15 декабря 2024, Авито Авто

МаркаМодельДоля в продажахСредняя цена, руб.ВАЗ (LADA)4×4 (Нива)5,45%350 000ChevroletNiva3,44%495 000KiaSportage3,07%1 700 000ToyotaRAV42,44%2 200 000VolkswagenTiguan2,17%1 850 000NissanQashqai2,01%1 300 000RenaultDuster1,98%1 200 000BMWX51,87%3 650 000HyundaiSanta Fe1,83%2 250 000NissanX-Trail1,83%1 550 000

Рубрики
Автоновости

Кроссовер KGM Tivoli от бывшего SsangYong готовится к старту продаж в России

Компактный паркетник Tivoli должен стать самой доступной моделью корейской марки на нашем рынке. Россиянам модель предложат с безальтернативным турбомотором 1.5 и классическим автоматом.

О появлении в России южнокорейского бренда KGM (KG Mobility, так теперь называется компания SsangYong) было объявлено в ноябре прошлого года. Эксклюзивным дистрибьютором марки является фирма «Рэкс Моторс». С тех пор представитель KGM поделился подробностями о двух моделях для нашего рынка – кроссоверах Korando и Torres. Ну а сегодня дистрибьютор раскрыл основные характеристики еще одной машины – младшего паркетника Tivoli, который должен стать самым дешевым в гамме. Ну и напомним, что Tivoli когда-то продавали в РФ – еще под брендом SsangYong.

К нам привезут актуальную версию компактного кроссовера, то есть после рестайлинга 2023 года. Особенности внешности KGM Tivoli – трапециевидная радиаторная решетка в массивной рамке, три небольших отверстия под крышкой капота и выстроившиеся столбиком противотуманки.

Длина предназначенного для России паркетника равна 4255 мм, ширина – 1810 мм, высота – 1620 мм, колесная база – 2600 мм. Таким образом, по своим габаритам Tivoli сопоставим с Solaris HC (бывшая Hyundai Creta). Заявленный дорожный просвет модели KGM – 178 мм.

На нашем рынке KGM Tivoli будет доступен в комплектациях City, Dream и Icon. В зависимости от исполнения кроссовер может иметь светодиодную оптику, подогрев руля и передних сидений, русифицированную мультимедийную систему, двухзонный климат-контроль, передние и задние датчики парктроника, камеру заднего вида, шесть подушек безопасности и ESP.

Как и анонсированные ранее паркетники KGM Korando и KGM Torres, россиянам KGM Tivoli предложат с безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5 T-GDI мощностью 163 л.с. в сочетании с классическим шестиступенчатым автоматом Aisin. При этом Тиволи будет исключительно переднеприводным, тогда как для старших кроссоверов предусмотрен полный привод.

Чуть позже дистрибьютор KGM раскроет подробности о четвертой модели для РФ – рамном внедорожнике Rexton. Запуск продаж автомобилей марки намечен на «начало 2025 года». Машины, представленные на российском рынке, получат 5 лет поддержки.