Рубрики
Автоновости

Брутальный кроссовер Haval H7 официально анонсирован в России

На нашем рынке новый кроссовер Haval на старте продаж будет доступен с бензиновым турбомотором 2.0 и полным приводом. Модель предложат в трех комплектациях.

В Китае этот кроссовер Haval с суровым обликом стартовал еще в начале 2023 года. На родине модель позиционируют в качестве DaGou второго поколения, хотя предшественник там до сих пор в строю, его экспортное название – Dargo. В конце 2023-го стало известно о планах вывести брутальный паркетник на глобальный рынок. Причем в других странах его решено продавать как отдельную модель с возрожденным индексом H7. К слову, впервые «мировой» Haval H7 засветился на презентации для российских дилеров. В прошлом году «семерку» анонсировали в ЮАР, странах Южной Америки и Ближнего Востока. А в декабре 2024-го силуэт модели появился и на российском сайте бренда – правда, без названия. Теперь же, наконец, местный офис Haval официально объявил о грядущем запуске H7 в РФ и раскрыл основные подробности о нашей версии.

Глобальный Haval H7, он же российский

В плане дизайна Haval H7 практически дословно повторил кроссовер для Китая. Особенности внешности – «мускулистые» бока, заквадраченные колесные арки с массивными накладками и заклепками, круглые светодиодные фары и круглые же задние фонари с «бровями». По габаритам предназначенный для России SUV также совпадает с моделью для КНР. Длина – 4705 мм, ширина – 1908 мм, высота – 1780 мм, колесная база – 2810 мм.

В пятиместном салоне H7 – отдельные экраны приборки и мультимедийной системы и двухэтажный центральный тоннель. Кроссоверу еще обещаны проекционный дисплей, «зимний» пакет, аудиосистема с 9 динамиками и сабвуфером, телематика, шесть подушек безопасности, камеры кругового обзора. Всего у кроссовера в России будет три комплектации, подробный состав каждой из них раскроют позже.

В российском представительстве Haval также сообщили об адаптации модели для нашего рынка. В частности, H7 имеет увеличенный до 4,5 л бачок омывающей жидкости, усиленную антикоррозийную обработку кузова, аккумулятор увеличенной емкости (70 Ач), подготовку под установку фаркопа и сервисы Яндекс Авто.

Российским клиентам Haval H7 на старте продаж предложат с бензиновым турбомотором 2.0 мощностью 192 л.с., семиступенчатой роботизированной коробкой и подключаемым полным приводом с межосевой электронноуправляемой муфтой. У кроссовера также есть блокировка заднего дифференциала и система поддержания постоянной скорости на бездорожье. Отметим, в Китае двухлитровый двигатель выдает 238 л.с. и сочетается с 9DCT. Кроме того, на родине можно купить модель со 184-сильным турбомотором 1.5, и вот этот-то движок там как раз работает в паре с 7DCT. А еще на «поднебесном» рынке кроссовер бывает в виде гибрида с установкой на базе 1.5T. Не исключено, что впоследствии у российского H7 тоже появится гибридная версия.

На наш рынок Haval H7 выйдет в первой половине текущего года, цены еще не объявлены. Новинку будут продавать через дилерскую сеть Haval Pro вместе с кроссовером Haval H3, внедорожниками Haval H5 и Haval H9.

Рубрики
Автоновости

Китайский спорткар SC-01 в стиле Lancia Stratos выйдет на рынок под маркой JMEV

В электронной базе китайского Минпрома появился электрический двухместный спорткар SC-01 молодой компании Small Sports Car, теперь он называется JMEV 01 и с такими именем поступит в продажу в ближайшие месяцы.

Компанию Small Sports Car (SSC) основал китайский предприниматель и видеоблогер Фэн Сяотун, прежде занимавшийся выпуском деталей для тюнинга. Презентация дебютной модели SSC — спорткара SC-01 — состоялась в сентябре 2022 года, год спустя был показан предсерийный образец и объявлены технические характеристики, однако подготовка SC-01 к производству затянулась, за что Фэн Сяотун даже вынужден был извиниться перед своими поклонниками и потенциальными клиентами.

У Small Sports Car нет лицензии автопроизводителя — в Китае получить её довольно сложно, поэтому Фэн Сяотун договорился с компанией Jiangxi Jiangling Group New Energy Vehicle об использовании её лицензии для выпуска своего спорткара. Jiangxi Jiangling Group New Energy Vehicle — это созданное в 2019 году совместное предприятие китайской Jiangling Motors Corporation Group и французской Renault Group, в Китае оно работает под торговой маркой JMEV и выпускает недорогие электромобили. Эмблема JMEV стилизована под ромбик Renault. Электроседан JMEV Yi известен в России как Амберавто А5.

К слову, даже могущественная компания Xiaomi не сразу получила лицензию автопроизводителя: запуск в производство электрического седана Xiaomi SU7 весной прошлого года проходил под лицензией автоконцерна BAIC, а собственной лицензией автопроизводителя Xiaomi обзавелась лишь в июле.

В электронной базе китайского Минпрома спорткар SC-01 уже имеет эмблемы JMEV. Между тем на официальном сайте JMEV модель с индексом 01 не заявлена и, возможно, вообще не появится, так как марка JMEV для SC-01 — это всего лишь бюрократическое прикрытие. Технические характеристики, указанные в досье Минпрома, слегка отличаются от тех, что были заявлены осенью 2023 года, но в целом это та же самая машина, напоминающая раллийную легенду 1970-х — Lancia Stratos.

В основе кузова SC-01/JMEV 01 лежит стальной трубчатый каркас, наружные панели выполнены из лёгкого композита. Габаритная длина китайского спорткара — 4106 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1170 мм, колёсная база — 2503 мм. Подвеска — пружинная, типа пуш-род, на двойных поперечных рычагах «по кругу». Диаметр вентилируемых тормозных дисков — 350 мм, спереди установлены 6-поршневые суппорты, сзади — 4-поршневые. Штатные шины — Michelin Pilot Sport Cup 2 размерности 245/40 ZR 18.

Силовая установка состоит из двух электромоторов (по одному на ось), каждый выдаёт до 160 кВт (217,5 л.с.), максимальная совокупная отдача — 435 л.с. и 560 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 3,5 с, максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч. Батарея ёмкостью 60 кВт·ч расположена вертикально за сиденьями водителя и единственного пассажира, её полного заряда должно хватить на 520 км пробега по циклу CLTC или 6-8 быстрых кругов по типовому формульному автодрому. Для отвода тепла от силовой установки используются вентиляторы, установленные в корме за фонарями, «пар» выходит через окружающие их решётки. Снаряженная масса спорткара — 1365 кг.

Салон SC-01/JMEV 01 имеет подчёркнуто старомодный дизайн, мультимедийного экрана нет, передняя панель предельно простая, все кнопки крупные и физические (часть кнопок размещена под потолком), щиток приборов виртуальный, но он стилизован под аналоговый. Шайба управления силовой установкой находится на центральном тоннеле между креслами, рядом с ней расположен классический рычаг ручного тормоза. В оснащении заявлены современные электронные ассистенты водителя, облегчающие повседневную эксплуатацию спорткара.

Даты начала производства и старта продаж SC-01/JMEV 01 пока не названы, но ожидается, что спорткар выйдет на китайский рынок в этом году по цене около 300 000 юаней (4,15 млн рублей в переводе по текущему курсу), за доплату машину можно оснастить различными аксессуарами и агрессивным аэродинамическим обвесом из углепластика. Фэн Сяотун хочет продавать SC-01/JMEV 01 не только в Китае, но и на других рынках — например, в Японии, где лёгкие и сравнительно доступные спорткары пользуются хорошим спросом.

Рубрики
Автоновости

Дизайн нового кроссовера Citroen C5 Aircross почти полностью готов к производству

Паркетник следующей генерации, в основу которого ляжет платформа STLA Medium, появится в 2026 году.

Французская марка Citroën сейчас входит в состав мультибрендового автогиганта Stellantis. Модель C5 Aircross появилась ещё в 2017 году, а в 2022-м пережила рестайлинг. На данный момент производитель продолжает заниматься разработкой нового поколения этого SUV. Напомним, его предвестника, то есть одноимённый концепт, компания представила осенью прошлого года в рамках Парижского автосалона.

Концепт Citroën C5 Aircross нового поколения

Теперь, в рамках выставки в Брюсселе, некоторые подробности о новинке рассказал дизайнер Citroën Пьер Леклерк, информацией поделилось британское издание Autocar. Согласно его словам, прошлогодний шоу-кар хоть и получил ряд концептуальных решений, на самом деле в плане дизайна весьма близок к серийной версии: Пьер Леклерк добавил, что «на 95% это то, что будет направлено в производство».

Стоит ожидать, что товарному Citroën C5 Aircross следующей генерации сохранят необычной формы «пиксельную» светодиодную головную оптику, а также очень тонкие горизонтальные линии задних фонарей. Скорее всего, у нового паркетника будет более покатая крыша, чем у актуальной версии. Кроме того, ему, вероятно, достанутся выдвижные дверные ручки и «оквадраченные» накладки на колёсные арки.

Ожидается, что в списке исключительно «концептуальных» особенностей останутся сложный узор, используемый в оформлении колёсных дисков, а также объёмный и массивный обвес из некрашеного пластика по периметру кузова (у серийного варианта, вероятно, будет обвес визуально «поспокойнее»).

Известно, что в основу следующего C5 Aircross ляжет платформа STLA Medium, которая породнит будущую новинку с актуальным кросс-купе Peugeot 3008 и семейным трёхрядным кроссовером Peugeot 5008, а также нынешним Opel Grandland.

Салон в компании решили пока не демонстрировать (даже в виде концепта). Пьер Леклерк отметил, что в компании решили сохранить «немного тайны» до официальной презентации. Впрочем, ожидается, что он многое позаимствует у актуальных Citroën C3 (кросс-хэтчбек был представлен осенью 2023-го) и C4 (дебютировал минувшей осенью). В этом случае следующий C5 Aircross, скорее всего, снабдят 7-дюймовой виртуальной приборкой и 10-дюймовым тачскрином новой информационно-развлекательной системы, а также множеством физических кнопок.

Официальной информации о «технике» пока нет. Вероятно, её товарный C5 Aircross нового поколения разделит с родственными моделями Peugeot и Opel. В этом случае на европейском рынке новинка может быть представлена в виде гибрида с бензиновой турботройкой объёмом 1,2 литра, подзаряжаемого гибрида с турбочетвёркой объёмом 1,6 литра, а также полностью электрических версий с несколькими вариантами тяговых батарей.

Согласно плану французской марки, Citroen C5 Aircross новой генерации появится в следующем году, цены станут известны позже. Отметим, на домашнем рынке, во Франции, актуальный plug-in гибридный паркетник стоит не менее 46 150 евро, что эквивалентно примерно 4,86 млн рублей по текущему курсу.

Рубрики
Автоновости

Chevrolet Spark вернётся в виде китайского кроссовера

Марка Chevrolet снова «позаимствует» модель у китайского партнера: галстук-бабочку нацепят на электрический паркетник Baojun Yep Plus. В продажу «новинка» американского бренда должна выйти позже в этом году.

Компания Chevrolet готовится возродить имя Spark. Но если прежде это название носил маленький хэтчбек, то теперь оно будет принадлежать компактному электрическому кроссоверу с довольно брутальным обликом. Причем паркетник не разработан американцами – другую эмблему получит «китаец» Baojun Yep Plus (он же Yueye Plus на родине) от совместного предприятия концернов General Motors и SAIC. А основным ареалом обитания для Spark в виде кроссовера станет Латинская Америка. В этом регионе уже ловили тестовые образцы с эмблемой Шеви. К слову, кое-где полное название кросса будет звучат как Chevrolet Spark EUV Activ. Ну и добавим, что на развивающихся рынках галстук-бабочку уже давно носят многие китайские модели. Например, пикап Chevrolet S10 Max является клоном Maxus T70 (маркой Maxus владеет SAIC), а кроссоверы Chevrolet Captiva второго поколения и Groove – это Baojun 530 и Baojun 510 соответственно.

Напомним, донорская пятидверка Baojun Yep Plus в строю с 2024 года. Она представляет собой растянутую версию трехдверного «просто» Yep, который стартовал в Китае годом ранее. Впрочем, Spark в виде трехдверки шпионам не попадался, так что не исключено, что для кроссовера под брендом Chevrolet такая модификация не предусмотрена.

Baojun Yep Plus

Что же касается дизайна, то от донора электрокар Chevy Spark будет отличаться, собственно, лишь иными логотипом и шильдиками. Особенности машины – «квадратный» кузов, внушительные бамперы, слившиеся с глянцевой черной плашкой фары, вертикальные задние фонари и распашная багажная дверь. Габариты Spark EUV и Baojun Yep Plus, очевидно, совпадают: длина – 3996 мм, ширина – 1760 мм, высота – 1726 мм, колесная база – 2560 мм. Паспортный дорожный просвет – всего 150 мм.

В салон кроссовера Chevrolet папарацци заглянуть пока не удалось. Впрочем, внутри он тоже наверняка повторил исходный Baojun. То есть Spark EUV достались отдельные экраны приборки и мультимедийной системы, а между передними креслами установлен подлокотник с отсеком, в который можно поставить стаканы или, например, положить телефон.

Baojun Yep Plus

Техника также должна оказаться общей. Baojun Yep Plus доступен с единственным 102-сильным электромотором на задней оси и батареей емкостью 41,9 кВт*ч. Запас хода – 401 км по китайскому циклу CLTC.

Официальную премьеру электрокросса Chevrolet Spark EUV проведут в ближайшие месяцы.

Рубрики
Автоновости

Спрос на новые китайские седаны за год вырос почти в два раза

Эксперты Авито Авто проанализировали данные по предложению, спросу и ценам на новые седаны китайских брендов в России в 2024 году. Оказалось, что самой популярной маркой стала OMODA, а среди моделей наиболее заметным спросом пользовался среднеразмерный автомобиль Chery Arrizo 8. 

По данным Авито Авто, средняя цена1 нового китайского седана в 2024 году составила 2 400 000 рублей. Предложение по сравнению с 2023 годом выросло на 71,1%, а спрос – почти в два раза, на 95,2%.

Среди марок лидером по доле в спросе стала OMODA, которой досталось 20,16% от спроса. Также в топ-5 марок вошли Geely (18,33%), Changan (18,11%), Chery (17,67%) и BAIC (5,43%). Наиболее внушительную динамику спроса по отношению к 2023 году показал бренд Geely: спрос вырос в 8,3 раза.

Лидером по доле в предложении стала та же марка OMODA с 22,69%. Второе же место занял бренд Chery с 21,76%. Также в пятерку вошли Geely (19,88%), Changan (18,51%) и BAIC (4,73%). Динамичнее других год к году выросло предложение на Geely – в 6,3 раза.

Первую строку в рейтинге по доле в спросе среди моделей в 2024 году занял Chery Arrizo 8, чья доля составила 17,67%. На второй строке – OMODA S5 с 16,36%, а на третьей – Geely Emgrand с 12,45%. Четвертое место занял Changan Alsvin, получивший 8,72%, а замыкает топ-5 Geely Preface с долей 5,87%.

По количеству объявлений в 2024 году также лидировал Chery Arrizo 8: его доля составила 21,76%. На втором месте – OMODA S5 с 17,48%, а на третьем – Geely Emgrand с 16,5%.

Лидером по динамике и спроса, и предложения год к году стал 4,8-метровый бизнес-седан марки Geely Preface, официальные продажи которого в России стартовали лишь летом этого года, а в Китае – в конце осени 2023-го.

Топ-10 новых седанов китайских марок по доле в спросе, 2024 г., Россия, Авито Авто

МаркаМодельДоля в спросеСредняя цена1, руб.CheryArrizo 817,67%3 050 000OMODAS516,36%2 250 000GeelyEmgrand12,45%2 394 000ChanganAlsvin8,72%1 800 000GeelyPreface5,87%3 396 000BAICU5 Plus5,43%2 115 000KaiyiE55,38%2 290 000ChanganEado Plus4,87%2 400 000ChanganLamore4,46%2 790 000OMODAS5 GT3,8%2 760 000

1 Рассчитана как медианная цена по объявлениям о продаже — цена по объявлению, для которого число объявлений с большей ценой будет равно числу объявлений с меньшей ценой.

Рубрики
Автоновости

Объявлены результаты продаж автомобилей Jetour в России в декабре и за весь 2024 год

Самыми популярными моделями марки Jetour на российском рынке по итогам прошлого года стали кроссоверы Dashing и T2.

В декабре 2024 года в России было зарегистрировано 2844 новых автомобиля Jetour, сообщает пресс-служба компании. По итогам последнего месяца прошлого года марка заняла 9 место по объему продаж среди всех представленных на российском рынке брендов. Прирост продаж Jetour по сравнению с ноябрем составил 9,47%, при этом рынок в целом в декабре вырос на 1,27% по сравнению с предыдущим месяцем.

Суммарный объем продаж кроссоверов Jetour за 2024 год составил 35 095 единиц. Рыночная доля Jetour по итогам года составила 2,23%. Наиболее популярными моделями остаются кроссоверы Jetour Dashing и Jetour T2. В 2024 году их доля в общем объеме продаж моделей марки составила 44% и 29% соответственно.

Дилерская сеть Jetour сегодня насчитывает 150 дилерских центров по всей России. В прошлом году наиболее успешной среди дилеров по объемам продаж стала компания «Маркар Групп» (Москва), реализовавшая за 12 месяцев 703 автомобиля Jetour. Также в десятку наиболее активных дилерских центров вошли «Фреш-К» (Ростов-на-Дону), «СБСВ-КлючАвто-Премиум» (Краснодар), «Автополе Мото Кудрово» (Санкт-Петербург), «Кар АЦ» (Москва), «АвтоАльянс» (Краснодар), «Автолига-Центр» (Нижний Новгород), «Аларм Комтранс» (Санкт-Петербург), «Максима Авто» (Минеральные Воды) и «Автобан-Восток» (Екатеринбург).

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

Как купить машину с рук в 2025: оформление документов и проверка автомобиля с пробегом

Купите автомобиль с рук без проблем: как оформить документы, на что обратить внимание при покупке машины с пробегом в 2025 году.

Покупка автомобиля с пробегом сопровождается определёнными рисками. В их числе – предоставление недостоверной истории, а также скрытые технические дефекты. Мы расскажем, как проверить документы и саму машину перед покупкой, как правильно купить машину с рук и оформить сделку.

Проверяем документы

Именно документы отражают полную историю автомобиля и могут указывать на недостатки авто или даже юридические проблемы, о которых не каждый владелец скажет открыто.

Вот что можно узнать при проверке документов на машину с пробегом.

Историю владения

Электронные ПТС, где могут быть указаны собственники авто за период эксплуатации автомобиля. Его ввели совсем недавно, в 2020 году. До этого ПТС были бумажными, в них можно сделать не более 6 записей.

Бумажный ПТС можно заменить на новый, если первичный документ порван, утрачен или закончился. Если документ заменён, узнать, сколько собственников сменила машина, сложнее: в новый ПТС такие данные не вписывают. Иногда продавцы намеренно заменяют ПТС перед продажей, чтобы скрыть частую смену владельцев – если машина проблемная и от неё избавлялись раз в полгода, никто не захочет о таком говорить.

На таком документе будет отметка «дубликат». Если вы её видите, стоит попросить у продавца копию предыдущего паспорта, так вы сможете узнать реальное количество владельцев. У собственника, которому нечего скрывать, она обычно есть – помогает продать машину без лишних вопросов.

Если копии нет, а ПТС получен вот только что, стоит проверить автомобиль подробнее: возможно, дело не только в частой перепродаже авто. Дубликаты ПТС, хоть это и редкость, могут встречаться у машин-двойников или авто перебитыми номерами кузова – вы не сможете поставить этот автомобиль на учёт.

Правду о ДТП

Число зарегистрированных ДТП поможет выяснить проверка по базам ГАИ – на официальном сайте ведомства эту информацию можно найти по VIN или номеру кузова.

Аналогичная опция есть в приложении для смартфонов Госуслуги Авто. Его можно скачать в магазине приложений для вашего устройства, а после авторизации с помощью логина и пароля от личного кабинета на Госуслугах направить бесплатный запрос на проверку истории авто и получение данных о ДТП.

Но не все ДТП оформляются официально. Если у машины перекрашено две двери, но данных о ДТП нет, и владелец о них ничего не говорит, придётся ехать в сервис на полный осмотр.

Узнать об изменениях в конструкции и замене основных агрегатов

Все знают, что изменения в конструкции транспортного средства нужно согласовывать в ГАИ, но не все знают, что входит в перечень этих изменений.

Как правило, люди обращают внимание только на замену номерных агрегатов – двигателя, например, или переоборудование авто под газовое топливо. Однако в ГАИ надо регистрировать и фаркоп, и лебёдку, и замену оптики, и багажник на крышу, если они не предусмотрены заводом-изготовителем изначально.

А потому:

Если машина с «допами» – проверьте, есть ли записи о них в ПТС. Без соответствующей записи поставить такой автомобиль на учёт будет сложно. А то, что машина уже стоит на учёте, ничего не меняет – тюнинг мог быть выполнен после регистрации.Если никаких видимых изменений нет, проверьте, нет ли в ПТС пометок о замене двигателя или смене руля с правого на левый, например. Если агрегаты менялись с учётом их ресурса, это допустимо, но спросить, были они новыми или б/у, не помешает.Проверить обременения

На сайте Федеральной нотариальной палаты можно проверить обременения на случай, если машина куплена в кредит или используется в качестве обеспечения по кредиту. Получить данные можно по VIN или номеру кузова.

Сейчас банки не забирают ПТС у собственника, а потому есть риск купить машину с ограничениями. Проверка поможет найти и судебные ограничения, если на машину наложили арест приставы.

Это поможет вам избежать проблем с постановкой авто на учёт в ГАИ – если машина в аресте, перерегистрировать её на себя не получится.

Пробег по РФ

Проверка нужна для автомобилей с пробегом, ввезённых из-за границы, что стало актуально после ухода многих брендов. С введением утилизационного сбора частники продают машины через год с момента их выхода с таможни РФ: при ввозе машины физлицом взимается минимальный утилизационный сбор, но, если машина перепродаётся ранее, чем через 365 дней, утильсбор будет начислен по коммерческой ставке.

И вот за этот год машина может пройти очень большой путь. Чтобы узнать, каким был начальный пробег, попросите аукционный лист. Он, кстати, поможет узнать состояние авто в момент пересечения границы – оценку кузова, салона, повреждения. Если аукционного листа нет – продавцу есть, что скрывать: машина либо битая, либо утопленная, либо восстановленная после «тотала» — такое тоже ввозят из-за рубежа.

Происхождение

А именно – как машина попала к текущему владельцу. Подтвердить покупку поможет договор купли-продажи с дилером или физлицом, если авто уже было куплено с пробегом, либо таможенная декларация, если машина ввезена из-за рубежа.

Эти документы покажут, когда был куплен автомобиль – далеко не все ставят машину на учёт сразу, чтобы не платить налоги и штрафы, такая практика всё ещё встречается. Также во «входящих» можно узнать стоимость авто и предыдущего владельца – если он не совпадает с тем, кто указан в ПТС, история машины может быть недостоверной.

Проверяем технические состояние автомобиля

Это можно сделать самостоятельно или на СТО. Вот на что нужно обратить внимание, если вы осматриваете машину самостоятельно:

Величина зазоров. Оцените расстояние между подвижными и неподвижными частями кузова – все зазоры должны быть симметричны и одного размера.Состояние бамперов. Это один из самых часто заменяемых элементов, нередко их меняют целиком, так как при ДТП бампер просто разлетается. Смотрите на цвет и крепление к кузову: если бампер посажен неровно, вероятно, автомобиль был в ДТП.Пол багажника. Он должен быть чистым и ровным, без следов ржавчины или сварки.Оптика. Передние и задние фары должны иметь одинаковый уровень износа и идентичную маркировку (она проставляется на рассеивателе и на корпусе фары или на защитном стекле фары). Наличие конденсата внутри фары может говорить о том, что оптику меняли. Если у машины стоят рестайлинговые фары, а прочая комплектация – от предыдущей модели, спросите о причине замены. Возможно, это тоже ДТП, а старой оптики просто не нашлось.Стёкла. Проверьте заводскую маркировку на боковых стёклах. Год их выпуска должен совпадать с годом производства автомобиля, указанным в техпаспорте. Если поменяно лобовое стекло, это не обязательно ДТП – лобовое часто бьётся от встречного камня.Двери и багажник. Они должны открываться и закрываться плавно, без лишних звуков или люфта, а зазоры по всему периметру должны быть равномерными и аналогичными зазорам на противоположной стороне.Цвет и состояние лакокрасочного покрытия. При отсутствии толщиномера ищите признаки коррозии, неровности, потёки и разницу в цвете. С толщиномером определите, какие детали перекрашивались: это заметно, если толщина краски на 30-50 микрон больше, чем на других частях. Если толщина достигает 300-400 микрон и больше, вероятно, элемент шпаклевали.Номерные таблички – сведения на шильдиках должны совпадать с данными в ПТС.

Чтобы проверить динамические характеристики, записи в бортовом компьютере, состояние электрики и получить более детальные сведения о техническом состоянии авто, лучше обратиться на СТО. Услуга будет платной, но взамен вы получите профессиональную оценку состояния машины.

Если с машиной всё в порядке, можно переходить к заключению договора.

Как правильно оформить договор купли-продажи автомобиля

Для заключения договора потребуются паспорта покупателя и продавца либо нотариальная доверенность, если машину продаёт третье лицо – муж продаёт автомобиль жены или ребёнок продаёт машину родителя, например.

Также нужны документы на автомобиль – ПТС и СТС. Страховка ОСАГО не нужна – она выписывается на имя предыдущего собственника, переписать её на нового владельца нельзя. Если в машине заменены номерные агрегаты, а их замена ещё не зарегистрирована в ГАИ, нужны договоры купли-продажи этих запчастей с актом приёма передачи.

Закон не устанавливает способ заключения договора, вы можете выбрать любой:

Самостоятельно. Можно скачать шаблон из интернета и заполнить договор от руки или впечатать данные. Главное не сделать ошибок, иначе в ГАИ не примут документы и не поставят машину на учёт.Через портал Госуслуг. Продавец и покупатель должны иметь подтверждённые учётные записи и Госключ, которым надо будет подписать электронный договор. Он имеет ту же юридическую силу, что и бумажный, и будет храниться в личном кабинете пользователя на портале. Продавец отправляет ссылку на договор покупателю для согласования и после обе стороны подписывают документ в приложении.Через нотариуса. Нотариальное заверение договора купли-продажи автомобиля не требуется, но, если машина продаётся с условием рассрочки, например, можно подстраховаться и заверить документ. Нотариальные сделки можно проводить дистанционно – удобно, если вы покупаете машину не в своём городе. Кстати, с 2025 года снимать машину с учёта по заявлению продавца можно будет сразу в день продажи, но только при условии, что договор заверен нотариально или оформлен через Госуслуги.Через посредников. Если у вас нет времени заниматься подготовкой документов самостоятельно, вы можете доверить составление договора компании, занимающейся оформлением сделок купли-продажи. Такие компании часто работают рядом с отделениями ГАИ.Что нужно знать, чтобы купить машину без рисков

К сожалению, на рынке вторичных автомобилей достаточно мошенничества, а покупатели без опыта могут совершать ошибки, которые в дальнейшем могут привести к проблемам. Вот несколько советов, которые обезопасят сделку.

Не заключайте договор, если оригиналов документов нет в наличии. Исключение – электронный ПТС, его вам могут предоставить в распечатанном виде, что выглядит как копия. Проверить оригинал можно в Системе электронных паспортов.Не «покупайте» машину по генеральной доверенности без оформления права собственности на себя. Такое практикуется при продаже подержанных иномарок, ввезённых из-за границы. Как мы говорили, если человек, который привез автомобиль «на себя», продаёт машину ранее, чем через год, ему доначисляют утилизационный сбор. Потому многие перекупщики предлагают просто выписать на покупателя генеральную доверенность. А её можно отозвать. Вернуть деньги будет сложно.Вписывайте в договор реальную стоимость автомобиля. Понятно, что, если машина была во владении менее 3 лет, продавец не хочет платить НДФЛ. Но если вы решите расторгнуть договор, например, найдёте скрытые недостатки, а продавец откажется вернуть вам деньги, придётся обращаться в суд, а суд будет опираться на условия в договоре. Кроме того, если вы в будущем тоже будете продавать машину менее, чем через три года, вы заплатите налог только с разницы между ценой покупки и продажи.Выбирайте проверенные автомобили. Используйте надёжные сервисы, где все объявления о продаже б/у авто добавляются в каталог, только если продавец предоставит все документы на авто и они пройдут проверку. Вы можете скачать отчёт по любой из машин, чтобы уточнить её историю, наличие обременений и другие нюансы, которые помогут принять решение о покупке. Встречаться лично с каждым продавцом не придётся – машины, которые вам не подходят, можно отсеять ещё на этапе поиска.

Если правильно подходить к выбору автомобиля с пробегом, риски минимальны. Можно выбрать автомобиль, у которого было 1-2 владельца, подобрать авто любимой марки, найти машину в своём бюджете. Пользуйтесь проверенными сервисами, а если не уверены в своём выборе – заказывайте услугу подбора, чтобы купить автомобиль, соответствующим вашим потребностям.

Реклама ООО «СБЕРАВТО», ИНН 9709054813, erid 2VtzqwmJacB, возрастное ограничение 0+

Рубрики
Автоновости

Американский комфорт и 11 литров масла на сотню: тест-драйв GAC GS8

«Я б купил!», – улыбаясь, заявил мне сотрудник дилерского центра GAC, глядя на тестовый GS8. И продолжил уверять, что в ценовом диапазоне «около четырёх с половиной» равных этой модели попросту нет. Что ж, его можно понять – продавец Geely Monjaro или Jaecoo J8 сказал бы то же самое. Попробуем разобраться, на чём основана его уверенность.

Американские мотивы

GS8 первого поколения выглядел довольно аляповато: грузный кузов, перенасыщенный деталями и хромом, архаичный интерьер, похожий на «американцев» 2000-х годов… Второе поколение, к счастью, смотрится гораздо современнее, хотя некий американский дух в нём всё равно присутствует – фронтальная часть и профиль напоминают Cadillac XT6. Корма же угловатостью форм и фонарями, которые GAC пафосно называет «рубиновый бриллиант», намекает на Range Rover прежней генерации. 

За преемственность поколений отвечают фары (для них тоже придумали громкое название – «взгляд победителя»!) с четырьмя небольшими диодными прожекторами. А вот с другими моделями GAC – минивэном M8 и компактным кроссовером GS3 – полноразмерный GS8 не роднит ничего. И это, на мой взгляд, минус – словно марка до сих пор никак не найдёт свой фирменный стиль. Посмотрим, куда в итоге её заведут дизайнерские эксперименты.

Дефицит кнопок

Интерьер, к счастью, обходится без стилистических откровений. Но вот эргономика хромает, ведь аналоговых кнопок здесь минимум. Хотя 14,6-дюймовый сенсорный дисплей радует откликом на касания – меню листаются довольно шустро, графика яркая и чёткая, но интерфейс типично для GAC простоват по дизайну и запутан. Ещё и русификация здесь местами уморительная – чего только стоит «График расхода масла» со средним показателем в 11,2 литра на 100 км в бортовом компьютере. Разумеется, на самом деле это бензин.

Дальше – больше. «Положительный» ряд кресел вместо переднего, режим «Свет» электроусилителя руля – ну вы поняли. Но самая загадочная штука – настройка в пять шагов некоего отклика от «Плавного» до «Надёжного». Опытным путём выяснилось, что речь идёт о педали газа. Только… зачем? Для чего это большому кроссоверу? Тем более что для жизни пригодны только последние два, а первые три невыносимо тормозные.

Климат-контроль удостоился только двух аналоговых кнопок – включения автоматического режима работы системы и обдува/подогрева ветрового стекла. Да, включить подогрев отдельно от обдува (или наоборот) нельзя – и логики никакой в этом нет. Неудобно? Ещё как! Садишься морозным утром в машину, включаешь подогрев стекла, чтобы растопить лёд, и бонусом получаешь поток ледяного воздуха в лицо. Вместо тёплого – и в ноги.

Вдобавок «климат» вообще работает по непонятному алгоритму. Вроде выставил нужную температуру, включил режим «Авто», а из дефлекторов дует то слишком горячим, то холодным воздухом – когда он должен быть стабильно тёплым. Ну а если на улице хоть чуть влажно, ветровое и боковые стёкла начинают нещадно запотевать – видимо, поэтому машине и нужна отдельная кнопка для обдува.

Удобства интерьера

Теперь о хорошем. Прежде всего это кресла. Крупные, массивные, а главное – наконец-то с адекватной длины подушкой. У водительского сиденья длина подушки ещё и настраивается – для самых длинноногих. Вкупе с хорошим диапазоном регулировки рулевой колонки по вылету подобрать действительно удобную посадку не составит труда. С учётом, правда, одного нюанса: рассчитывать придётся на вальяжную позу, поскольку кресла широкие и без выдающейся боковой поддержки. Но в этом нет никакого диссонанса.

На втором ряду – впечатляющий простор. Подушки дивана можно двигать в продольном направлении, спинки – регулировать по наклону, пусть и вручную. Третий ряд сгодится и взрослым, но с оговоркой на расположение кресел почти на полу – придётся сидеть, обняв свои коленки. Зато спинки управляются электроприводом, причём как из багажника, так и с импровизированных подлокотников третьего ряда. 

С тремя рядами кресел багажник, конечно, крошечный – поклажу семерых пассажиров ему не вместить никак. Но со сложенным третьим рядом уже получается настолько большой отсек – с ровным полом! – что до спинок дивана попробуй ещё дотянись. По бокам есть пара крючков для пакетов и розетки. К слову, у задних пассажиров есть собственная климатическая зона, но на оба ряда сразу. А вот дефлекторы в потолке у каждого свои.

Детали и агрегаты

GAC GS8 построен на фирменной модульной платформе GPMA-L. Под его капотом и декоративной крышкой спрятана 2,0-литровая бензиновая «турбочетвёрка» 4B20J1. От агрегата 4B20M1 у кроссовера первого поколения мотор отличается увеличенной с 9,6 до 10,0 степенью сжатия, иной геометрией поршня, прямым впрыском топлива GDI вместо распределённого, турбонагнетателем IHI RHS4 вместо BorgWarner K03, а также управляющим софтом. Коробка передач – 8-ступенчатый автомат Aisin TG-81SC, а за полный привод отвечает муфта BorgWarner на задней оси. 

Нарочитая неспешность

Системы Start/Stop здесь нет, и хорошо – на «китайцах» она, как правило, работает отвратительно и лишь раздражает как водителя, так и соседей по трафику. С первых же метров GS8 ощущается тяжёлым, солидным автомобилем – чувствуешь себя будто за рулём рамного внедорожника, хотя кузов у модели, конечно, несущий. Под стать и динамика разгона – ускоряется GAC уж очень неспешно. Настолько, что в паспортных данных время спринта с места до 100 км/ч почему-то не указано вовсе. Не сказать, чтобы кроссовер отставал от потока, но всякий раз под педалью газа хочется иметь хоть какой-то запас, а не выжимать из силового агрегата всё возможное.

И это проявляется не только в городе – я испытал GS8 парой 500-километровых вояжей в один присест. На автомагистрали динамики тоже не хватает, чтобы уверенно двигаться в левой полосе. Вроде бы посмотрел в зеркало, убедился, что фары попутного автомобиля ещё далеко, прожимаешь правую педаль в пол и уходишь влево, но пока коробка пережёвывает передачи, тебя успевают догнать. 

На трассе боковые стёкла и зеркала быстро затягивает грязью, зато щётки стеклоочистителя со встроенными в щётки форсунками омывателя работают отменно! Ветровое стекло очищается буквально с первого взмаха. Кстати, задняя камера мигом пачкается даже в городе – то ли место для неё выбрано неудачно, то ли она выдаётся из багажной двери слишком сильно. 

А ещё в дальней поездке сюрприз подкидывает… водительское кресло. Отсутствие регулировки поясничного подпора по высоте вызывает после пары часов езды усталость спины. Если подпор убрать – устаёт поясница. Если выдвинуть – провисают лопатки. Вот и приходится «играть» с ним по дороге в попытках найти оптимальное положение. Похвалю GAC за хорошую курсовую устойчивость: первое время казавшийся чересчур тяжёлым руль удобен на высоких скоростях.

Подвеска заточена на комфорт – порой настолько, что GS8 начинает раскачиваться на длинной волне и «клевать» на короткой, будто какой-нибудь Land Cruiser 200. Плавность хода хороша: мелкие неровности исчезают почти незаметно, а если штурмовать ходом ухабы покрупнее, то вместо ожидаемых ударов получишь только упругую встряску, не более. Порой, правда, их штурмуешь волей-неволей, поскольку тормоза столь тяжёлому автомобилю хотелось бы помощнее. Зато к шумоизоляции претензий нет вообще.

GAC предлагает шесть режимов вождения, переключать которые можно как с помощью тачскрина, так и небольшим тумблером рядом с селектором автомата. Три из них условно «дорожные» – это «Энергосбережение», «Комфорт» и «Спорт», а три «внедорожные» – «Снег», «Песок» и «Грязь». Разница между ними есть, и довольно ощутимая, особенно в случае имитации работы блокировок дифференциалов. «Грязь» представляется наиболее универсальным набором настроек для бездорожья – на самом деле он годится и для снега, и для раскисшей тёплой зимой грунтовки. «Песок», видимо, запрограммирован чисто под сыпучие грунты и в сугробах ничем особенным себя не проявляет.

Вопрос цены

Но действительно ли GAC GS8 кладёт на лопатки всех конкурентов в своём ценовом диапазоне? Объективно говоря, стоимость кроссовера по нынешним меркам и впрямь довольно гуманна. Базовая версия GL за 3 999 000 рублей предлагает 19-дюймовые колёса, диодную оптику, шесть подушек безопасности, ветровое стекло с подогревом, электропривод багажной двери, 10,1-дюймовый тачскрин, трёхзонный климат-контроль, электрорегулировки и подогрев передних кресел, бесключевой доступ и камеру заднего вида.

Исполнение GT за 4 399 000 рублей получает вдобавок 20-дюймовые колёса, автоматический дальний свет, видеорегистратор, подогрев руля и дивана второго ряда, панорамную крышу, 14,6-дюймовый центральный дисплей, беспроводную зарядку, адаптивный круиз-контроль, систему кругового обзора и широкий набор водительских ассистентов.

Версия GX за 4 699 000 рублей щеголяет двойными передними боковыми стёклами, регулировкой длины подушки кресла водителя, электроприводом складывания третьего ряда сидений, аудиосистемой Alpine, проекционным дисплеем и автопарковщиком. Наконец, комплектация GX Premium за 4 749 000 рублей отличается только фарами с режимом приветствия и подвижными шторками.

В сегменте полноразмерных семиместных кроссоверов сегодня это одно из самых выгодных предложений, ведь даже базовая версия Exeed VX обойдётся в 5 680 000 рублей, новый Chery Tiggo 9 стартует с 4 750 000 рублей, Changan CS95 стоит минимум 4 529 900 рублей, но уступает GS8 в наборе опций, а Jetour X90 Plus предлагает семь мест только в топовой версии за 3 969 900 рублей, но даже она лишена полного привода. Получается, что GS8 – оптимальный выбор с точки зрения кошелька и калькулятора, но вряд ли сердца. Для этого ему не хватает как минимум яркого характера.

Технические характеристики GAC GS8КузовТип кузовауниверсалЧисло дверей/мест5/7Длина/ширина/высота, мм4980/1950/1780Колесная база, мм2920Колея передняя/задняя, мм1664/1676Масса снаряженная/полная, кг2105/2556Объём багажника, л181-1859ДвигательТипбензиновый, турбированныйКомпоновка и расположениерядный, спереди поперечноЧисло цилиндров/клапанов4/16Рабочий объём, см³1991Мощность, л.с./об/мин231/5250Крутящий момент, Н•м/об/мин380/1750-4000ТрансмиссияКоробка передачавтоматическая, гидромеханическая, 8-ступенчатаяПриводполный, автоматически подключаемый, с многодисковой муфтой в приводе задних колёсХодовая частьПодвеска передняянезависимая, пружинная, МакФерсонПодвеска задняянезависимая, пружинная, многорычажнаяТормоза передниедисковые, вентилируемыеТормоза задниедисковые, невентилируемыеРулевое управлениереечное, с электроусилителемРазмерность шин255/50 R20Эксплуатационные характеристикиМаксимальная скорость, км/ч200Расход топлива, смешанный, л/100 км10,1Ёмкость топливного бака, л65ТопливоАИ-95Дорожный просвет, мм200

Рубрики
Автоновости

Alfa Romeo подготовила спецверсии Tonale, Stelvio и Giulia

Пара кроссоверов и седан итальянской марки получили особое исполнение, которому дали собственное название – Intensa.

Марка Alfa Romeo принадлежит молодому автогиганту Stellantis. На сегодняшний день линейка бренда включает в себя только четыре модели, причём паркетник Junior (изначально – Milano) вошёл в неё недавно: новинка дебютировала весной прошлого года, а полноприводная версия была представлена на прошлой неделе. Теперь в компании рассказали о том, что три оставшиеся модели – кроссоверы Tonale и Stelvio, а также седан Giulia – обзавелись спецверсиями Intensa.

Спецверсии появились у перечисленных автомобилей 2025 модельного года; итальянцы анонсировали их в конце 2024-го, а официально презентовали в начале текущего года, в рамках Брюссельского автосалона. Производитель уже объявил цены на автомобили особенной серии на американском рынке: так, стоимость Alfa Romeo Tonale Intensa равна 44 495 долларов (эквивалентно примерно 4,57 млн рублей по текущему курсу), за Stelvio просят не менее 55 395 долларов (около 5,69 млн рублей), а покупка спецверсии Giulia обойдётся в 49 995 долларов (порядка 5,14 млн рублей).

Особенный кроссовер Tonale Intensa снабдили новыми чёрно-золотыми легкосплавными колёсными дисками размером 20 дюймов, глянцевыми накладками на колёсные арки и аналогичной нижней частью заднего бампера с интегрированными патрубками выхлопной системы. Для модели доступны три цвета кузова – Alfa Black, Alfa Rosso и Verde Montreal.

Салон спецверсии отделан чёрной алькантарой с контрастной бронзовой прострочкой, на передних подголовниках есть вышитые логотипы итальянского бренда, а на рулевом колесе можно увидеть бронзовые вставки. На центральном подлокотнике и боковых панелях передних сидений имеется надпись с названием серии. В роли «начинки» выступают либо 285-сильная PHEV-установка, в основе которой лежит двигатель объёмом 1,3 литра, либо 2,0-литровая турбочетвёрка мощностью 268 л.с.

Alfa Romeo Stelvio Intensa тоже положены 20-дюймовые чёрные колёсные диски со светло-золотыми вставками. Ещё модель снабдили чёрными тормозными суппортами и изображением итальянского флага на корпусах наружных зеркал. Кузов может быть окрашен в один из трёх цветов – Rosso Etna, Verde Fangio и Vulcano Black.

Оформление салона имеет ту же цветовую схему, что и у особенного Tonale (правда, для обивки используется кожа), кроме того, в список стандартного оснащения входят алюминиевые накладки на педали и аналогичные подрулевые лепестки. Спецверсии Stelvio положена 2,0-литровая турбочетвёрка, отдача которой составляет 280 л.с., а максимальный крутящий момент равен 415 Нм.

На фото: салон Alfa Romeo Giulia Intensa

У Alfa Romeo Giulia Intensa экстерьер оформлен плюс-минус так же, как у аналогичного Stelvio. Седану доступны те же три цвета для окраса кузова, на корпусах боковых зеркал тоже имеются изображения флага Италии, при этом чёрно-золотые легкосплавные колёсные диски имеют меньший диаметр – 19 дюймов. Салон оформлен идентично, под капотом расположен тот же мотор, который работает в паре с восьмиступенчатым автоматом; доступен полный привод.

Рубрики
Автоновости

Совместный седан Nissan и Dongfeng готовится выйти на рынок

Крупный электрокар Nissan N7 сертифицирован с одномоторной установкой, при этом у двигателя будет два варианта мощности. В продажу новинка поступит в ближайшем будущем.

Первый показ электромобиля Nissan N7 провели в ноябре прошлого года на автосалоне в Гуанчжоу. Новинка создана специально для Китая, причем это совместная разработка японской компании и ее давнего местного партнера – концерна Dongfeng. В рамках дебюта марка Nissan поделилась лишь общими подробностями о модели. Теперь же появилось больше информации – в базу Минпрома КНР внесли сертификат «электрички». Отметим, в официальных пресс-релизах электрокар объявлен седаном. Однако с открытым багажником его публично до сих пор так и не продемонстрировали, так что не удивимся, если в итоге N7 окажется лифтбеком. Впрочем, пока для удобства тоже будем называть модель седаном.

Как сообщалось ранее, в основе Nissan N7 лежит новая платформа от СП Dongfeng Nissan. Кстати, эта «тележка» подходит не только для электромобилей, но и для гибридов. То есть позже N7 вполне может получить версию с ДВС. Сертификат подтвердил озвученные ранее размеры. Длина нового Ниссана равна 4930 мм, ширина – 1895 мм, высота – 1487 мм. Колесная база – те же 2915 мм, что и у лифтбеков Forthing Xinghai S7 и eπ 007 (он же Yipai 007) все от того же концерна Dongfeng. Таким образом, не исключено, что Nissan N7 состоит в родстве с этими моделями суббрендов Дунфэна.

Сертификационные фото Nissan N7

Электрокар японской марки сертифицирован с одномоторной установкой. Скорее всего, двигатель расположен на задней оси. При этом у электромотора два варианта мощности – 218 или 272 л.с. Аналогичные версии есть и у упомянутых лифтбеков Forthing Xinghai S7 и eπ 007. Батареи Nissan N7 в сертификате не указаны. Пятидверки суббрендов Dongfeng предложены с аккумуляторами емкостью 56,83 и 70,26 кВт*ч. Между тем более престижный eπ 007 еще бывает с двухмоторным полным приводом (суммарная отдача – 544 л.с.). Так что Nissan N7 впоследствии тоже могут предложить в полноприводном исполнении.

Что же касается дизайна экстерьера, то он, разумеется, выполнен с учетом вкусов китайских клиентов. Nissan N7 достались фары в виде «галок» и единая плашка задних фонарей. Спереди вдобавок имеется диодная полоска, выполняющая роль ходовых огней. Наконец, модель получила безрамочные двери с выдвижными ручками. Интерьер N7 официально еще не показали, но и так понятно, что внутри установлены крупные экраны приборки и мультимедийной системы.

В продажу Nissan N7 должен поступить в первой половине текущего года.