Рубрики
Автоновости

Обновлённый Tesla Model Y: дизайн в стиле Cybercab, улучшенные комфорт и дальнобойность

Самый популярный в мире электромобиль обновлён спустя пять лет после начала производства: на данный момент представлены версии для Китая, Австралии и ряда стран Юго-Восточной Азии, версии для Северной Америки и Европы появятся в продаже позже.

Мировой рынок ожидал обновлённый Tesla Model Y ещё в прошлом году, но официальная премьера состоялась сегодня, причём явочным порядком — рестайлинговый кроссовер просто появился на потребительских сайтах Tesla вышеуказанных стран, никакой специальной презентации по этом поводу не было. Для многих китайских автопроизводителей Tesla Model Y — это референсная модель, на которую они ориентируются при разработке своих среднеразмерных электрический кроссоверов, так что внимание к обновлённому Tesla Model Y приковано огромное.

Обновление принесло Tesla Model Y более угловатое оформление передка и кормы в стиле представленного в прошлом году прототипа беспилотного такси Tesla Cybercab. Из-за нового дизайна заметно увеличилась габаритная длина кроссовера — с 4750 до 4797 мм, прочие ключевые размеры не изменились: ширина — 1920 мм, высота — 1624 мм, колёсная база — 2890 мм. Дорожный просвет под нагрузкой составляет 138 мм, у порожней машины — 167 мм, так что позиционирование Tesla Model Y как кроссовера — весьма условное.

Коэффициент аэродинамического сопротивления сх уменьшен с 0,23 до 0,22, улучшена шумоизоляция, снижен уровень шума от колёс. Шасси принципиально не изменилось, подвески прежние (передняя — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная), однако новые настройки, как утверждается, позволили заметно улучшить плавность хода.

Салон Tesla Model Y обновлён в том же ключе, что у родственного седана Tesla Model 3, пережившего рестайлинг ещё в 2023 году: появился новый руль и развлекательный монитор для пассажиров второго ряда (на нём можно запускать видеоигры), улучшены отделочные материалы и салонное освещение, ради более удобной посадки изменена форма сидений второго ряда (удлинены подушки, расширены подголовники), установлена новая аудиосистема с 16 громкоговорителями. Физические кнопки и регуляторы есть, по сути, только на руле, однако на праворульной версии замечен левый подрулевой рычажок. В любом случае, подавляющее большинство функций и настроек зашиты в 15,4-дюймовый сенсорный экран, прикрученный к центру передней панели.

На данный момент обновлённый Tesla Model Y заявлен в двух версиях — одномоторной заднеприводной RWD и двухмоторной полноприводной Long Range AWD. На Tesla Model Y RWD электромотор выдаёт прежние 299 л.с. и 440 Нм, ёмкость батареи выросла с 60 до 62,5 кВт·ч, запас хода на одной зарядке увеличился с 554 до 593 км по циклу CLTC, разгон до 100 км/ч занимает прежние 5,9 с, максимальная скорость снижена с 217 до 201 км/ч.

На версии Long Range AWD электромоторы тоже прежние: передний выдаёт 186 л.с. и 219 Нм, задний — 264 л.с. и 340 Нм, максимальная совокупная отдача — 450 л.с. и 559 Нм. Ёмкость батареи не изменилась — 78,4 кВт·ч, однако запас хода на одной зарядке вырос с 688 до 719 км по циклу CLTC. Время разгона до 100 км/ч сократилось с 5 до 4,3 с, максимальная скорость снижена с 217 до 201 км/ч.

В Китае обновлённый Tesla Model Y RWD в дебютном исполнении Launch Edition стоит от 263 500 юаней (3,61 млн рублей в переводе по текущему курсу), за версию Long Range AWD в исполнении Launch Edition нужно отдать минимум 303 500 юаней (4,16 млн рублей).

Дореформенный Tesla Model Y тоже пока есть в продаже: базовая версия RWD стоит от 249 900 юаней (3,42 млн рублей), версия Long Range AWD — от 290 900 юаней (3,98 млн рублей). Живые машины, впрочем, продаются со скидками.

В Китае Tesla Model Y в прошлом году разошёлся тиражом 480 309 шт., что на 5,24% больше продаж в 2023 году. Между тем глобальные продажи компании Tesla в 2024 году составили 1 789 226 шт. против 1 808 581 шт. в 2023 году, то есть сократились на 1,07%.

Рубрики
Автоновости

Лифтбек Mazda 6e на платформе Changan дебютировал в Европе в двух версиях

Европейцам новую крупную пятидверку Мазды предложат исключительно в виде электрокара, тогда как на производственной родине у модели еще есть гибридная версия. При этом для «старосветского» электрического лифтбека заявлены две модификации: между собой они отличаются мощностью мотора и батареей.

Мировую премьеру этот лифтбек Mazda справил весной прошлого года на Пекинском автосалоне. В Китае модель носит индекс EZ-6, там она доступна в виде подзаряжаемого гибрида или полноценного электрокара. Пятидверка, напомним, разработана вместе с компанией Changan, причем она не создана с нуля: за основу взяли Deepal SL03 (бренд Deepal принадлежит Changan). Производство Mazda EZ-6 налажено в Поднебесной же на заводе СП Мазды и Changan. Летом стало известно о том, что китайским эксклюзивом лифтбек не будет: тогда японская марка объявила о планах поставлять модель в Европу. И вот в рамках открывшегося сегодня Брюссельского мотор-шоу состоялся дебют «старосветской» версии, причем европейцам пятидверку решено продавать под именем Mazda 6e. Ну и добавим, что в гамме бренда лифтбек пришел на смену «традиционному» семейству Mazda 6 (седан и универсал).

В плане дизайна европейская пятидверка Mazda 6e от китайской Mazda EZ-6 практически ничем не отличается. Если же сравнивать с исходным Deepal SL03, то у машин есть общие черты, однако у новинки Мазды все-таки оригинальная внешность. Особенности экстерьера Mazda 6e – узкие диодные ходовые огни и расположенные под ними компактные блоки фар, безрамочные двери с выкидными ручками, единая плашка задних фонарей и выдвижной спойлер. Модель по умолчанию имеет 19-дюймовые колеса.

Длина Mazda 6e равна 4921 мм, ширина – 1890 мм, высота – 1491 мм (показатель Mazda EZ-6 для КНР – 1485 мм), колесная база – 2895 мм. Объем багажника евроверсии – 330 литров против 479 литров у лифтбека для Китая. Впрочем, разница может объясняться различными методиками измерения.

Салон оформлен в том же ключе, что и у модели Deepal. Внутри установлены отдельные экраны приборки и мультимедийной системы диагональю 10,2 и 14,6 дюйма соответственно, двухспицевый руль и двухэтажный центральный тоннель. В списке оборудования еще значатся стеклянная крыша, проекционный дисплей, беспроводная зарядка, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, удержания в полосе и распознавания дорожных знаков.

Для Европы заявлен только электрический лифтбек Mazda 6e, гибрида там не будет – по крайней мере, пока. У электрокара же две заднеприводные версии. Базовая имеет 258-сильный электромотор и батарею емкостью 68,8 кВт*ч, такой лифтбек проедет 479 км по циклу WLTP. Варианту Long Range достался более слабый мотор – мощностью 245 л.с. Зато такая пятидверка получила аккумулятор на 80 кВт*ч, запас хода – 552 км. Модель с базовой батареей наберет первую «сотню» за 7,6 секунды, вторая модификация это упражнение проделает за 7,8 секунды. Максимальная скорость едина для обеих версий – 175 км/ч. 

Отметим, в Китае электрический лифтбек Mazda EZ-6 бывает исключительно с 258-сильным двигателем, там модели положена батарея емкостью 56,1 или 68,8 кВт*ч.

Старт европейских продаж Mazda 6e намечен на лето текущего года, цены еще не объявлены.

Рубрики
Автоновости

Авторынок РФ в 2024 году: зафиксирован прирост несмотря на замедление темпов в конце года

Любопытно, что за прошедший год первая десятка самых востребованных моделей осталась практически без изменений. Разве что список покинул Geely Coolray, а освободившуюся строчку занял Haval M6.

Судя по свежему отчёту, подготовленному агентством «Автостат», за 2024 год на российском рынке в общей сложности было продано 1 571 272 новых легковых автомобиля. Этот показатель на 48,4% превышает результат 2023-го, несмотря на явный спад темпов прироста в течение последних нескольких месяцев. Стоит отметить, что он оказался даже больше, чем в «докризисном» 2021-м (тогда было продано около 1,516 млн новых «легковушек»), однако, судя по ранее опубликованным прогнозам, в наступившем 2025-м продажи машин в РФ снова пойдут вниз. Этому поспособствуют увеличение утильсбора, курс валют, растущие цены, а также проблемы с кредитами из-за высокой процентной ставки.

На фото: Lada Vesta

Традиционно напомним о том, что Автостат использует данные о госрегистрации новых машин, поэтому учитывает как автомобили, которые были официально проданы дилерами, так и ТС, ввезённые в РФ по легализованной в мае 2022 года схеме параллельного импорта.

МестоМаркаПродажи в 2024 году, шт.Продажи в 2023 году, шт.Разница, %1Lada436 155324 437+ 34,42Haval190 624111 720+ 70,63Chery157 040118 946+ 32,04Geely149 11893 553+ 59,45Changan106 10547 768+ 122,16Omoda49 53341 983+ 18,07Exeed40 87842 155- 3,08Jetour35 0958904+ 294,19Belgee34 6371168+ 2865,510Tank28 48813 024+ 118,7

Список наиболее продаваемых автомобилей в России по итогам 2024 года по-прежнему возглавляет российская Lada. На её долю за указанный период пришлось 27,8% (для сравнения, годом ранее показатель составлял 30,6%). Лидером ТОП-10 самых востребованных моделей по-прежнему является Granta (доля – 12,8%), кроме того, на вторую строчку с четвёртой поднялась Vesta (доля – 7,8%). На шестом и восьмом местах располагаются Niva Travel (доля – 3,2%) и Niva Legend (доля – 3,0%), которые по итогам 2023-го занимали третье и шестое места соответственно. Напомним, в 2024-м в модельный ряд вернулся Largus, но до первой десятки по итогам года он пока не добрался.

МестоМодельПродажи в 2024 году, шт. Продажи в 2023 году, шт.Разница, %1Lada Granta201 491195 935+ 2,82Lada Vesta123 17041 070+ 199,93Haval Jolion83 82855 550+ 50,94Chery Tiggo 7 Pro Max64 81141 057+ 57,95Chery Tiggo 4 Pro52 70032 936+ 60,06Lada Niva Travel50 18846 896+ 7,07Geely Monjaro47 89320 427+ 134,58Lada Niva Legend46 81739 010+ 20,09Omoda C538 37435 841+ 7,110Haval M638 0439433+ 303,3

Если в 2023-м самым популярным иностранным брендом была Chery, то по итогам 2024-го эту строчку занял Haval, ранее замыкавший первую тройку. Его доля на авторынке РФ составила 12,1% (годом ранее – 10,6%). В первую десятку моделей вошли два кроссовера этой марки – третье место занимает кроссовер Jolion (доля – 5,3%), а десятое – M6 (доля на рынке РФ – 2,4%).

Бронза на этот раз досталась упомянутой Chery, на автомобили которой по итогам прошедшего года пришлось 10% (в 2023-м – 11,2%). От этой марки в ТОП-10 тоже вошли два кроссовера, занимающие соседние четвёртую и пятую строки. Речь идёт о Tiggo 7 Pro Max (доля – 4,1%) и Tiggo 4 Pro (доля – 3,4%). Стоит напомнить, что сейчас на рынке уже представлен новый паркетник Chery Tiggo 4.

На фото: Geely Monjaro

На четвёртом месте в годовом рейтинге наиболее востребованных брендов располагается Geely с долей рынка – 9,5% (в предыдущем году – 8,8%). По итогам 2024-го в первую десятку популярных автомобилей от марки вошёл только кроссовер Monjaro (доля – 3,1%), который за год переместился с десятого места на седьмое. При этом список покинул паркетник Coolray.

МестоМаркаПродажи в декабре 2024 года, шт.Продажи в декабре 2023 года, шт.Разница, %1Lada36 91831 678+ 16,52Haval14 98615 339- 2,33Chery12 50413 349- 6,34Geely903813 618- 33,65Changan58037783- 25,46Jaecoo33201291+ 157,27Москвич31482414+ 30,48Omoda28993519- 17,69Jetour28441658+ 71,510GAC2283746+ 206,0

Замыкает первую пятерку среди марок Changan, его доля на российском рынке по итогам прошлого года составила 6,8% (в 2023-м – 4,5%). На шестом месте находится Omoda (доля – 3,2%), её кроссовер С5 (доля – 2,4%) по-прежнему удерживается в ТОП-10 и занимает девятую строку. На седьмом месте в годовом списке брендов находится Exeed (доля – 2,6%), на восьмом – Jetour (доля – 2,2%), на девятом – Belgee (доля – 2,2%), а замыкает первую десятку Tank (доля в РФ – 1,8%).

МестоМодельПродажи в декабре 2024 года, шт.Продажи в декабре 2023 года, шт.Разница, %1Lada Granta15 36815 491- 0,82Lada Vesta91687007+ 30,83Chery Tiggo 7 Pro Max52205034+ 3,74Haval Jolion46927441- 36,95Chery Tiggo 4 Pro46764166+ 12,26Lada Niva Travel43704617- 5,37Lada Largus VP4231130+ 3154,68Lada Niva Legend35894435- 19,19Haval M633422614+ 27,910Geely Monjaro31035070- 38,8

Согласно отчёту Автостата, по итогам декабря 2024 года на российском рынке был продан 123 431 новый легковой автомобиль. Этот результат всего на 3,3% больше по сравнению с декабрём 2023 года. А в сравнении с ноябрём 2024-го показатель оказался больше лишь на 1,3%. Новинкой в списке самых популярных марок по итогам декабря стал китайский GAC (занимает 10 место). При этом рейтинг покинул белорусский бренд Belgee, который в ноябре занимал шестую строчку.

Рубрики
Автоновости

Десульфатация, подзарядка, электролит: как правильно обслужить аккумулятор

Зимой на автомобильный аккумулятор возлагаются повышенные обязанности. Прежде всего – бодро заводить мотор, особенно с утра, когда моторное масло загустело после ночного мороза. Само собой, если аккумуляторная батарея уже в возрасте, то ей надо оказать помощь. То есть, обслужить. Как это правильно сделать?

Отмыть и накормить

Да, не все автомобилисты хотят заниматься обслуживанием: кому-то проще каждые 3-4 года покупать новую АКБ. Но можно платить и пореже, ведь автолюбитель, готовый потратить вместо денег свои время и силы на проведение ТО, может продлить жизнь старому аккумулятору. 

Чистота АКБ – важная составляющая ее хорошего состояния

Прежде всего немного теории. Система зарядки в автомобиле настроена так, чтобы свести к минимуму гипотетический вред, который возможен при зарядке АКБ. Как такое допустимо? На самом деле, легко. Аккумулятор чаще всего расположен в моторном отсеке, где высокая температура, особенно летом. А если еще и напряжение, и ток будут максимальны, то выкипание электролита (точнее, воды из него), а за ним и разрушение пластин неизбежны. Это происходит не в один момент, но постепенно ситуация усугубляется. Потому в бортсети автомобиля применено компромиссное решение: при допустимом токе напряжение никогда не превышает критического и чаще всего составляет 13,8-14,3 В. Но и полной зарядки при таких условиях получить практически невозможно, особенно при низкой температуре окружающего воздуха и коротких поездках. Вместо того, чтобы восполнять заряд батареи, генератор направляет все силы на поддержание работы систем отопления, подогрева, освещения и так далее. То есть, аккумулятор испытывает хронический недозаряд, при котором часть сульфатов остаётся на пластинах и постепенно выводит из работы их участки.

Сульфатация (образование сульфата свинца) не является отклонением от нормы при эксплуатации аккумулятора. Сульфаты всегда появляются на пластинах АКБ в процессе разрядки. Плохо одно: они исключают из работы участки, на которых возникли. Однако если процесс зарядки провести своевременно, то они разрушаются. Если же все пустить на самотек, то они со временем займут практически всю поверхность пластин. Тогда даже при неповрежденных пластинах аккумулятор потеряет прежнюю емкость. Вроде бы и мультиметр показывает при замере больше 12 В, а вот запустить мотор уже не получается – напряжение резко падает ниже 10 В.

Именно поэтому для продления срока службы аккумулятора и предотвращения ситуаций, в которых он подведет в самый ответственный момент, нужно провести хотя бы небольшое ТО минимум раз в год, а лучше два – весной и осенью. Мы рассмотрим три основных способа обслуживания АКБ.

Важное замечание: перед началом работы стоит уточнить в руководстве по эксплуатации своего автомобиля или у дилера, как проходит процедура отключения АКБ. Иногда на современном автомобиле подключить аккумулятор обратно в сеть без специального оборудования невозможно – возникнут ошибки. В этом случае придется обратиться к дилеру. Ну а если аккумулятор вы уже отключили, можно пойти тремя путями.

Самый простой – это передать аккумулятор на обслуживание в специальный сервис. Услуга эта относительно недорогая, но так как на это необходимо время, нужно рассчитывать, что батарея пробудет там минимум несколько часов. Значит, или автомобиль надо оставлять там же, или везти АКБ на другой машине либо вообще на общественном транспорте, что вряд ли удобно. Однако есть мастерские, которые предоставляют платные услуги по транспортировке. Но тогда возникает финансовый вопрос: а выгодно ли это делать? В общем, нужно подсчитать, что экономически целесообразно: регулярно оплачивать услугу по ТО или периодически менять аккумулятор.

Второй вариант – для более продвинутых пользователей. Он предусматривает, что все делается силами автовладельца. Из необходимого оборудования надо иметь хотя бы простейший мультиметр и зарядное устройство. Желательно еще и ареометр, но проверять плотность электролита готовы не все. Итак, сначала снимаем АКБ с автомобиля для устранения загрязнений с ее поверхности. Можно проводить заряд и не вынимая ее (главное – отключить от бортсети), но лучше снять. Так будет проще очистить поверхность батареи. Убирать загрязнения проще всего чистой малярной кистью, а затем – ветошью. Если на корпусе заметны следы электролита, что возможно и при исправной бортсети из-за неизбежного выхода паров через вентиляционные отверстия, моем корпус той же кистью слабым раствором соды, а затем – чистой водой. Протираем насухо, и теперь батарея готова к дальнейшим работам.

Универсальное ЗУ. Ему под силу и зарядка автомобильного аккумулятора, но все же это не его стихия

Напряжение не подключенного к сети аккумулятора должно составлять не менее 12,6 В. Если оно ниже, то это уже плохой признак – значит, пластины начали деградировать. Низкое напряжение не является однозначным признаком скорой кончины АКБ, но иметь этот факт в виду надо.

Если АКБ заправлена жидким электролитом, то при наличии пробок их надо вывернуть и проверить его уровень – на корпусе снаружи обычно есть отливы, которые показывают правильную отметку. В случае возникновения сложностей с определением уровня надо ориентироваться на количество электролита во всех банках. Электролит всегда должен закрывать пакеты с пластинами, вопрос в другом: на сколько. Если смотреть на общепринятые стандарты, то обычно над пластинами должно быть около 1,5 см. Однако электролита может быть чуть больше или меньше – все зависит от производителя аккумулятора и его типа. Также при сравнении уровня электролита в банках батареи можно заметить, что обычно вода выкипает больше всего в крайних отсеках. При необходимости следует долить нужное количество дистиллированной воды. Важно: если уровень лишь немного ниже требуемого, то ничего доливать не надо – он поднимется сам в процессе заряда АКБ и выхода связанной кислоты из сульфатов на пластинах! По окончании процесса зарядки можно еще проверить и плотность электролита, если ареометр у вас все же есть. Плотность должна составлять около 1,28 г/см³ для условий средней полосы России.

Чаще на прилавках магазинов и, само собой, в автомобилях сейчас можно встретить так называемые необслуживаемые аккумуляторы. У них отсутствуют пробки для контроля уровня электролита, из-за чего о нем можно получить только общее представление. Если корпус АКБ светлый или полупрозрачный, то его можно просветить мощным фонариком. Таким образом обычно удается увидеть количество электролита. Если оно во всех банках приблизительно одинаковое, то все нормально – аккумулятор может прослужить еще долго. Если же уровень где-то низкий, то с АКБ этого типа ничего сделать нельзя – следует лишь аккуратно ее зарядить и быть готовым к тому, что скоро электролита станет совсем мало, при соприкосновении с воздухом пластины разрушатся, и батарея придет в негодность. Если корпус АКБ черный, тоже остается лишь бережно зарядить аккумулятор – уровень электролита узнать не получится.

Ток и напряжение зарядки выбираются в соответствии с типом АКБ, а также с учетом ее состояния. Например, если уровень электролита в необслуживаемом аккумуляторе в каких-то банках низкий или неизвестен, то при том же рекомендованном напряжении нужно выбирать ток ниже, чтобы предотвратить возможный риск его выкипания. Обычно ток зарядки для распространённых АКБ составляет 0,1 С – емкость в Ач умножаем на 0,1. То есть, для аккумулятора на 64 Ач он составит 6,4 А. Можно поставить и немного меньше – процесс зарядки займет больше времени, но она при этом будет качественней.

Таблица на корпусе одного из ЗУ с рекомендованным напряжением для каждого типа АКБ

Теперь о том, что касается самого процесса зарядки. Прежде всего, температура аккумулятора должна быть комнатной – это оптимальные условия для получения им максимально полного заряда. Ну а дальше всё зависит от зарядного устройства. Лучше всего для большинства автомобилистов подойдут автоматические ЗУ. Все, что может сделать пользователь, это подключить зарядку к АКБ и отключить по сигналу (не все устройства имеют функцию режима хранения). Максимум, что доступно в этих устройствах – выбор типа аккумулятора или тока зарядки, который зависит от его емкости.

Кроме того, есть и полуавтоматические зарядные устройства, на которых можно выставить любой ток в заданном диапазоне. Они могут быть как современными, так и еще времен СССР. Многие из них, особенно советские, очень хороши: они не «ругаются» на неисправную батарею, если какой-то ее параметр им не нравится (так делает большая часть автоматических ЗУ), и потому могут вернуть к жизни даже АКБ в плохом состоянии. Само собой, ненадолго, но какое-то время она послужит. Однако при работе с такими зарядными устройствами нужен постоянный контроль: по достижении полной возможной емкости процесс зарядки не остановится и начнется активное выкипание электролита из-за роста напряжения при стабильном токе.

Кстати, даже аккумуляторы с жидким электролитом бывают трех основных типов: сурьмянистые, гибридные и кальциевые. Первый тип практически уже ушел в историю, и найти подобные АКБ сложно. Вторые являются переходными от прежних к более современным: плюсовые пластины изготавливают с применением сурьмы, а отрицательные – кальция. Самые же распространенные на данный момент АКБ полностью изготовлены по кальциевой технологии. От типа аккумулятора зависит максимальное напряжение зарядки.

Отдельно стоит коснуться так называемых АГМ (AGM) и гелевых (GEL) аккумуляторов. Технически это совершенно разные источники тока. Объединяет их лишь то, что электролит в них находится не в жидком виде. У первых им пропитаны маты между пластинами, а у вторых он загущен специальными присадками – то есть превращен в гель (отсюда, собственно, и название). Батареи типа AGM на автомобилях используются чаще, чем гелевые. При всех своих плюсах, а именно – стабильных характеристиках и быстром приеме заряда, они имеют и один существенный недостаток – чувствительность к высокому току и напряжению. Если эти показатели превысят допустимые значения, то в пластинах начнутся необратимые процессы, да и прием «просто добавь воды» не сработает.

Потому после извлечения из автомобиля такие аккумуляторы мы очищаем, проверяем напряжение и ставим на зарядку согласно рекомендациям производителя. Это очень важный момент, потому вполне возможно, что старое советское ЗУ не подойдет этому типу АКБ – надо точно быть уверенным, что и ток, и напряжение будут такими, как надо.

ЗУ из прошлого. Может работать даже с сильно разряженными АКБ, но требует внимания при зарядке

Наконец, переходим к третьему варианту обслуживания аккумулятора. Его обычно выбирают автовладельцы, которые либо и сами хорошо все знают, либо готовы потратить несколько часов на поиск информации в Интернете и учебных пособиях по аккумуляторам. Тем не менее несколько важных моментов все же обозначим. Прежде всего, в этом варианте обслуживания, кроме упомянутых выше устройств, набор инструментов дополняет нагрузочная вилка или современный сканер состояния АКБ. Они позволяют оценить уровень «здоровья» аккумулятора – не всегда высокое напряжение без нагрузки (оно же НРЦ – напряжение разомкнутой цепи) будет таким же и под нагрузкой. Кроме того, понадобится зарядное устройство более высокого уровня: как минимум с ручными настройками тока и напряжения, максимум же функционала ограничен лишь изысками разработчиков и стоимостью конечного продукта.

Само собой, такой скрупулезный подход с тщательной диагностикой и долгим поэтапным зарядом требует затрат не только большого количества времени, но и денег. Однако при этом он позволяет не только качественно обслужить АКБ и тем самым продлить ей жизнь, но при необходимости даже вернуть в строй батарею, которая была уже при смерти, а после необходимых процедур (например, десульфатации) прослужит, возможно, еще не один год.

Как бы там ни было, каждый автовладелец сам выбирает тот путь, который больше для него подходит – просто периодически покупать новый аккумулятор вместо вышедшего из строя или время от времени обслуживать текущий, исходя из своих предпочтений и возможностей. Главное – не забывать совсем про аккумулятор в автомобиле, чтобы он не подвел в самый неподходящий момент.

Важно! Если аккумулятор все же не смог запустить мотор, то его нельзя долго оставлять при отрицательной температуре в автомобиле. Так как при сильном разряде электролит теряет кислоту (она переходит в сульфаты), ставшая теперь основной его составляющей дистиллированная вода замерзнет. Из-за этого возможно повреждение пластин, а в самых тяжелых случаях – разрыв корпуса АКБ. Чаще всего после этого восстановить его будет невозможно.

Рубрики
Автоновости

Линейку Honda может пополнить близнец внедорожника Nissan Patrol

На американском рынке такая новинка поборется за покупателей с Toyota Sequoia, Chevrolet Tahoe, GMC Yukon, Jeep Wagoneer и Ford Expedition.

Nissan и Honda ещё в марте прошлого года объявили о намерении заключить альянс, а в июле о желании присоединиться к нему официально сообщила Mitsubishi. В начале ноября стало известно о том, что Ниссан объявил о переходе в аварийный режим управления. Позже стало известно о том, что японской компании требуется новый «якорный» инвестор, тогда же появилась информация о том, что его роль может исполнить Хонда.

На фото: внедорожник Nissan Armada третьего поколения

Nissan, Honda и Mitsubishi (выступает в роли сателлита) подписали меморандум о взаимопонимании в конце прошлого года. Теперь появилась информация о том, к чему может привести планируемое сотрудничество. Об этом сообщает Car & Driver, первые подробности в рамках выставки CES озвучил топ-менеджер Honda Нория Кайхара.

По данным издания, представитель японской компании намекнул на то, что в линейке Honda может появиться полноразмерный внедорожник, который окажется ближайшим родственником Nissan Patrol / Armada. Отметим, актуальные автомобили, сменившие генерацию, были представлены в начале минувшей осени. Ожидается, что новинка Хонды в иерархии бренда окажется выше кроссовера Pilot (его длина – 5077 мм).

Представитель Хонды отметил, что в американской линейке марки на данный момент нет модели в сегменте полноразмерных внедорожников. Использование продуктов Nissan позволит бренду попытать свои силы в указанной нише в краткосрочной перспективе (и с наименьшими затратами).

На фото: салон внедорожника Nissan Armada третьего поколения

Предполагается, что основным рынком для этой новинки Honda окажутся Штаты. На американском рынке близнец Nissan Armada, вероятно, поборется за покупателей с Toyota Sequoia, Chevrolet Tahoe, GMC Yukon, Jeep Wagoneer и Ford Expedition. Не исключено, что у такой новинки будет премиальный родственник, выпущенный под маркой Acura, которому конкуренцию составят Lexus LX, Cadillac Escalade и Lincoln Navigator.

В случае если Honda действительно выпустит близнеца Nissan Armada, «начинка» у них, скорее всего, будет одинаковая. Напомним, актуальный японский внедорожник оснащается битурбомотором V6 серии VR35DDTT объёмом 3,5 литра. Его максимальная мощность равна 431 л.с., а крутящий момент – 700 Нм. В пару ему предлагается девятиступенчатая автоматическая коробка передач. Привод – задний или полный.

Стоит отметить, что у нового Nissan Patrol, который доступен на ближневосточном рынке, есть ещё альтернативная «начинка» попроще: речь идёт об атмосферном двигателе V6 объёмом 3,8 литра, его отдача равна 316 л.с., а максимальный крутящий момент – 386 Нм. Он тоже идёт в комплекте с 9АКП.

Конечно, даже ориентировочного ценника будущего внедорожника Honda пока нет. Вероятно, он будет близок по стоимости к актуальному Nissan Armada для американского рынка. Согласно официальному местному сайту бренда, стоимость модели стартует с отметки 56 520 долларов, что эквивалентно примерно 5,78 млн рублей по текущему курсу.

Рубрики
Автоновости

Совместное предприятие Nissan и Dongfeng приступило к производству большого пикапа Z9

Новый рамный грузовик от компании Zhengzhou Nissan будет доступен с бензиновым или дизельным моторами. Кроме того, клиентам предложат гибрид. Заказы начнут принимать в феврале, а «живые» продажи стартуют весной.

Сертификат на гигантский пикап с индексом Z9 фирма Zhengzhou Nissan, совместное предприятие Ниссана и концерна Dongfeng, получила еще осенью прошлого года. К продвижению модели само СП приступило в декабре 2024-го. Ну а теперь в Китае провели торжественную церемонию запуска производства.

Как и остальные модели от Zhengzhou Nissan, грузовик Z9 имеет рамную конструкцию. При этом сообщается, что пикап базируется на новой архитектуре под названием Global Off-road Platforms. Модель Z9 дебютировала с двухрядной кабиной. Длина равна 5520 мм, ширина – 1960 мм, высота – 1950 мм, колесная база – 3300 мм. Заявленный дорожный просвет – внушительные 270 мм. Угол въезда составляет 36 градусов, съезда – 37 градусов. Глубина преодолеваемого брода – 900 мм. Размеры грузовой площадки: 1520/1600/550 мм.

Внешность Z9 выполнена в новом стиле. Главная фишка – T-образные фары со светодиодными секциями дневных ходовых огней, которые образуют буквы Z. Пикапу еще достались внушительные бамперы. У радиаторной решетки два варианта дизайна. На предоставленных производителем фирменных картинках запечатлена машина с массивным «брусом» посередине. Также можно будет выбрать пикап с «пластиной», в которой имеются прорези.

В салоне – отдельные экраны приборки и мультимедиа, двухспицевый руль. Боковые дефлекторы обдува сделали вертикальными. А под центральными воздуховодами есть ряд физических клавиш. Для Z9 также заявлено множество современных водительских ассистентов.

Пикап предложат с бензиновым турбомотором 2.0 (258 л.с.) и турбодизелем 2.3 (190 л.с.). Новинка комплектуется классическим восьмиступенчатым автоматом. Кроме того, покупателям будет доступен подзаряжаемый гибрид. О начинке гибридной версии компания пока не рассказала. В Zhengzhou Nissan лишь заявили о том, что совокупная мощность такого Z9 составит 435 л.с. и 800 Нм. Ну и, разумеется, для пикапа предусмотрен полный привод.

Предварительные заказы на Z9 в Китае начнут принимать в феврале, тогда же, очевидно, объявят цены. «Живые» продажи там стартуют в марте.

Напомним, автомобили производства Zhengzhou Nissan доступны и в России. Так, под брендом Oting у нас представлен рамный внедорожник Паладин, то есть переделанный Nissan Terra. Плюс к старту продаж готовится сделанный на базе грузовичка Dongfeng Rich 6 «пикап-хардтоп» Oting Palasso (смесь пикапа и пассажирского внедорожника). То есть не исключено, что впоследствии до нас доберется и новый Z9.

Рубрики
Автоновости

Семейный кроссовер Dacia Bigster выходит на рынок по убийственно низкой цене

Румынская марка Dacia, принадлежащая Renault Group, объявила цены на свежеиспечённый Bigster: в Германии он стоит от 23 990 евро — на данный момент это самый дешёвый компактный кроссовер европейского производства.

Премьера Dacia Bigster состоялась в октябре прошлого года, а теперь начались его продажи в Европе. Напомним, что Bigster — это старший брат Дастера, оба кроссовера построены на модульной платформе CMF-B и унифицированы по кузову, однако Bigster крупнее, богаче и дороже. Габаритная длина Бигстера составляет 4570 мм, ширина — 1813 мм, высота — 1710 мм, колёсная база — 2700 мм, дорожный просвет — 220 мм. Салон у Бигстера строго пятиместный, объём багажника — 677 л, со сложенными спинками заднего дивана он увеличивается до 1937 л. Объём топливного бака — 50 л.

Bigster в базовой комплектации Essential за 23 990 евро оснащён 1,2-литровым бензиновым турбомотором (140 л.с., 230 Нм), которому при разгонах ассистирует 48-вольтовый стартер-генератор мягкогибридной системы. Коробка передач — 6-ступенчатая «механика», привод — передний, разгон до 100 км/ч занимает 9,8 с, максимальная скорость — 180 км/ч. Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные.

Базовый Dacia Bigster в комплектации Essential

В стандартное оснащение комплектации Essential входят фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, довольно богатый набор электронных ассистентов водителя (есть система автоматического аварийного торможения, система распознавания дорожных знаков, круиз-контроль, задние датчики парковки и камера заднего вида), кондиционер, 7-дюймовый приборный экран, 10-дюймовый мультимедийный экран, трёхсекционная спинка заднего дивана, наружные зеркала с электроприводом регулировок и обогревом, рейлинги на крыше и 17-дюймовые литые колёса. Цвет за 23 990 евро — только белый, за альтернативные цвета нужно доплатить 700 евро, а ещё есть масса других опций для кузова и салона.

Вторая по уровню комплектация Expression стоит от 24 990 евро с тем же базовым 140-сильным мотором, передним приводом и МКП, но оснащение побогаче: все тормоза дисковые, есть двухзонный климат-контроль, электромеханический ручник вместо классической «кочерги» и регулировка поясничного подпора кресла водителя.

Шайба выбора ездовых режимов полноприводного Бигстера

Bigster в комплектации Expression можно купить с полным приводом, такая версия стоит от 27 990 евро: 1,2-литровый бензиновый турбомотор здесь выдаёт 130 л.с. и 230 Нм, коробка передач — 6-ступенчатая МКП, разгон до 100 км/ч занимает 11,2 с, максимальная скорость — 180 км/ч.

Селектор АКП гибридного Бигстера

Bigster в комплектации Expression доступен также с полноценной гибридной силовой установкой по цене от 28 590 евро. Силовая установка здесь состоит из 1,8-литрового бензинового «атмосферника» мощностью 107 л.с., электромотора мощностью 50 л.с., многорежимной автоматической трёхвальной 4-ступенчатой коробки передач с кулачковыми муфтами вместо традиционных дисковых синхронизаторов и буферной батареи ёмкостью 1,4 кВт·ч. Максимальная совокупная отдача силовой установки — 155 л.с. и 205 Нм, привод только передний, разгон до 100 км/ч занимает 9,7 с, максимальная скорость — 180 км/ч. Из-за батареи багажник у полноценного гибрида поменьше, чем у других версий, — 546 л, со сложенными спинками заднего дивана — 1851 л.

Битопливная версия Бигстера (бензин/пропан) в Германии пока не доступна. Две старших комплектации называются Journey (от 26 840 евро) и Extreme (от 26 990 евро). Полноприводный Bigster Extreme стоит от 29 990 евро, а с помощью опций цену можно докрутить до 35 000 евро: в списке есть, например, сращиваемая с кузовом палатка за 560 евро, спальный набор за 1590 евро и куча аксессуаров для салона (в основном это всевозможные держатели).

Для сравнения скажем, что Dacia Duster стоит в Германии от 18 990 евро, самый дешёвый кроссовер Skoda Kamiq — от 25 330 евро, Volkswagen Tiguan — от 38 250 евро. Китайский кроссовер MG ZS Hybrid+ (197 л.с.) стоит в Германии от 22 990 евро, но он меньше, чем Bigster: габаритная длина — 4430 мм, колёсная база — 2610 мм, то есть это скорее конкурент Дастера, чем Бигстера.

Рубрики
Автоновости

Большой седан Genesis G80 обзавёлся затемнённой версией

Детали экстерьера и интерьера нового исполнении четрёхдверки корейской марки окрашены в чёрный цвет.

Бренд Genesis, принадлежащий Hyundai, представил седан G80 актуального второго поколения в 2020 году. Рестайлинг эта модель пережила в декабре 2023 года. Напомним, тогда четырёхдверке подкорректировали внешность, пересмотрели салон, расширили список оборудования, при этом технику трогать не стали. Теперь это автомобиль обзавёлся новой затемнённой версией с «говорящей» прибавкой Black к названию.

На фото: Genesis G80 Black

Отметим, сейчас у нескольких моделей марки уже есть аналогичная версия, речь идёт о седане G90 и кроссоверах GV80 и GV80 Coupe. Genesis G80 Black отличается от стандартного исполнения декоративных деталей экстерьера, окрашенных в чёрный цвет (у «обычного» варианта они хромированные). В этом цвете оформлены массивная фирменная радиаторная решётка с рисунком «в клетку», воздухозаборник в нижней части переднего бампера, а также логотипы, внутренние части головной оптики и различные вставки на кузове.

Помимо этого, затемнённая версия G80 получила 20-дюймовые глянцевые чёрные легкосплавные диски. Единственное, что визуально слегка выделяется из чёрной гаммы, – это тёмно-серая надпись Genesis, расположенная на крышке багажника.

В салоне аналогично доминирует чёрный цвет. В нём оформлены подрулевые переключатели, боковые пороги, динамики и фирменный знаки. Сиденья отделаны чёрной кожей, в том же цвете оформлены передняя панель и дверные карты, а на центральной консоли есть вставки из натурального дерева. Тачскрин информационно-развлекательной системы диагональю 27 дюймов получил уникальную приветственную и прощальную анимацию.

На фото: салон Genesis G80 Black

«Начинка» у версии Genesis G80 Black стандартная. Напомним, на домашнем рынке седан предлагается с парой бензиновых двигателей. Речь идёт о 304-сильной турбочетвёрке T-GDI объёмом 2,5 литра, а также о битурбомоторе V6 объёмом 3,5 литра, мощность которого равна 380 л.с. Оба двигателя работают в паре с восьмиступенчатым автоматом. Топовую версию G80 Sport снабдили полноуправляемым шасси с подруливающим механизмом задних колёс и дифференциал e-LSD.

Седан в исполнении Genesis G80 Black уже доступен для заказа на домашнем рынке. В Южной Корее его цена составляет 82 750 000 вон, что эквивалентно примерно 5,8 млн рублей по текущему курсу.

Напомним, в начале этой недели компания Genesis показала обновлённый кроссовер GV60. Этот автомобиль получил пересмотренную головную оптику и увеличенный дисплей информационно-развлекательной системы. Известно, что на домашний рынок эта новинка премиальной корейской марки выйдет в первом квартале текущего года.

Рубрики
Автоновости

Кроссовер Chery Fulwin T8 готов к старту продаж – это Tiggo 8 Pro Max с другим дизайном

Компания Chery вот-вот расширит свою линейку Fulwin: уже через несколько дней в Китае начнут принимать заказы на паркетник с индексом T8. Как и большинство остальных моделей семейства, этот SUV не создан с нуля.

Подзаряжаемый гибридный кроссовер Chery Fulwin T8 продемонстрировали в Поднебесной еще осенью прошлого года. Но лишь сейчас анонсирован его выход на домашний рынок: прием заявок откроют 11 января. Вместе с анонсом Chery выпустила порцию свежих фирменных изображений модели.

Напомним, в КНР Fulwin (на китайском звучит как Fengyun) – это отдельное семейство с собственной эмблемой, оно было создано специально для электрифицированных машин. Большинство моделей линейки не разработано с нуля. Вот и T8 имеет брата под материнской маркой Chery: этот кросс Fulwin сделан на базе паркетника, который на родине зовется Chery Tiggo 8 Plus, а в других странах известен как Chery Tiggo 8 Pro Max. Причем за основу взяли рестайлинговый местный Плюс, дебютировавший в конце лета 2024-го (экспортный Chery Tiggo 8 обновится позже). Также отметим, что у исходного Tiggo 8 Plus помимо чисто бензиновой версии тоже есть подзаряжаемый гибридный вариант.

В плане дизайна экстерьера стопроцентным клоном Плюса паркетник Fulwin T8 не является. Так, кроссовер получил оригинальные радиаторную решетку, головную оптику и передний бампер. Длина T8 равна 4730 мм, что на 15 мм больше, чем у обновленного Плюса для КНР. Остальные габариты у машин совпадают: ширина – 1860 мм, высота – 1747 мм (имеется в виду показатель гибридного Плюса, «традиционный» кросс на 2 мм ниже), колесная база – 2710 мм.

Внутри же Fulwin T8 почти дословно повторил исходный кроссовер. В салоне установлены отдельные экраны приборки и мультимедийной системы, двухэтажный центральный тоннель. Вместо привычного селектора трансмиссии – подрулевой рычажок. Как и донорский паркетник, Chery Fulwin T8 будет доступен в пяти- или семиместном исполнении.

По предварительным данным, силовая установка C-DM такая же, как у гибридного Tiggo 8 Plus для Китая. В нее входят бензиновая турбочетверка 1.5 (156 л.с.) и один электромотор, суммарная отдача системы – 360 л.с. и 530 Нм. Батарея одна – емкостью 18,66 кВт*ч. Только на электротяге исходный Chery Tiggo 8 Plus C-DM может проехать 90 км по циклу WLTC.

Цены Chery Fulwin T8, очевидно, объявят в день старта приема заказов. При этом не исключено, что они будут предварительными. Гибридный Chery Tiggo 8 Plus сейчас стоит от 129 900 юаней, что эквивалентно примерно 1,8 млн рублей по актуальному курсу.

Рубрики
Автоновости

Новый кроссовер Xpeng G7 готовится дать бой Tesla Model Y и Onvo L60

Китайская компания Xpeng продолжает расширять модельную линейку: к дебюту готовится среднеразмерный кроссовер G7, который обещает стать лучшим предложением в своём классе.

Основанная в 2014 году компания Xpeng на данный момент производит только электромобили, их глобальные продажи в прошлом году, по данным производителя, составили 190 068 шт., что на 34% больше продаж в 2023 году. В второй половине этого года в гамме Xpeng появится первая модель с представленной в минувшем ноябре plug-in гибридной установкой Kunpeng Super Electric System. Будут ли гибридные версии у только что анонсированного кроссовера Xpeng G7, пока неизвестно — скорее всего, он дебютирует как электромобиль, сама компания технических подробностей пока не раскрывает.

Xpeng позиционирует G7 как лучшее предложение в ценовом сегменте 250 000 юаней (3,36 млн рублей в переводе по текущему курсу), при этом базовая версия G7, скорее всего, будет стоить заметно ниже этой планки. Китайские СМИ прочат в конкуренты Xpeng G7 кроссовер Tesla Model Y, который сейчас стоит в Китае от 249 900 юаней, и Onvo L60 от компании Nio, минимальная цена которого составляет 206 900 юаней (2,78 млн рублей). В модельном ряду Xpeng кроссовер G7 разместится между купеобразным кроссовером G6 (габаритная длина 4753 мм, колёсная база — 2890 мм) и флагманским кроссовером G9 (габаритная длина 4891 мм, колёсная база — 2998 мм).

Передок и корма Xpeng G7 выполнены в стиле дебютировавшего в октябре прошлого года лифтбека Xpeng P7+, боковые двери имеют безрамочные стёкла, выступа с лидаром над лобовым стеклом нет. Колёса с крестообразным дизайном прежде на моделях Xpeng не встречались.

Напомним, что Xpeng является стратегическим партнёром компании Volkswagen в процессе адаптации её бизнеса к китайским реалиям: в 2026 году на китайский рынок выйдет первая модель Volkswagen, построенная на платформе Xpeng.