Рубрики
Автоновости

AMC Gremlin: как в Америке изобрели свою субкомпактную малолитражку с V8

США. Конец 60-х. Закат эпохи стероидных мускулов забрезжил на горизонте, несмотря на то, что дышащие во весь объем многолитровые V8 все еще устанавливались в полноразмерные седаны и купе. Тем не менее воротилы из Детройта отчетливо понимали, что уже завтра придется держать удар против интервентов с Востока и подстраиваться под стремительно меняющиеся реалии рынка. И если у представителей Большой Тройки в распоряжении были внушительные бюджеты на создание конкурентоспособного транспортного средства, то у American Motors Corporation дела обстояли не столь радужно. Однако именно в недрах AMC родилась самая американская малолитражка в истории, наделенная кондовой простотой, капотом в половину длины кузова и опциональным V8.

Компания на тот момент была полностью погружена в разработку модели Hornet, потратив незадолго до этого 70 миллионов долларов на покупку убыточного подразделения Jeep у Kaiser Motors. Им кровь из носу был необходим крайне компактный автомобиль, который они могли бы противопоставить Chevrolet Vega, Ford Pinto, Toyota Corolla, Datsun 510 и вполне еще актуальному Volkswagen Type 1 Beetle. В силу стесненности в средствах было принято крайне американское решение: создавать новую машину на базе Hornet, обрезав все лишнее – то есть, пару задних дверей и багажник. Свое видение того, что впоследствии получит название Gremlin, главный дизайнер AMC Ричард «Dick» Тиг впервые изобразил в 1966 году на пакете для тех, кого укачивает в самолете, на высоте в несколько десятков тысяч футов над землей. В итоге «реконструкции» колесная база сократилась на 300 мм в сравнении с соплатформенником, а общая длина ужалась до 4089 мм, что оказалось всего лишь на 50 мм длиннее Beetle и короче всех остальных игроков в сегменте. 

Несмотря на в чем-то спорную, по мнению многих, внешность, Gremlin уже на стадии идеи оказался попаданием в самое яблочко: его разработка обошлась в сущие копейки, он получился узнаваемым на все 100%, а функционал, упакованный в размеры коробки от холодильника, укладывал на лопатки и местных, и заокеанских производителей. Никто в AMC не питал лишних иллюзий, а саму концепцию максимально емко описал лично Тиг: «Gremlin определенно не получит каких-либо наград за дизайн, однако у него есть индивидуальность и характер. Это не просто очередной маленький забавный седан, это маленький симпатичный универсал, который выглядит способным выполнять именно ту работу, которую мы для него задумали».

В ходе маркетинговой кампании же утверждалось, что каждый, кто может позволить себе автомобиль, может приобрести два миниатюрных AMC. На выходе мы имеем голую практичность, воплощенную в металле с избыточной рациональностью и собственным пониманием прекрасного. При этом создатели подошли к своему творению с увесистой порцией самоиронии, начиная с того, что эскиз на пакете для рвоты был официально задействован в маркетинговых активностях, и заканчивая тем, что презентация состоялась 1 апреля 1970 года.

Фото: silodrome.com

Насколько задорными были рекламные проспекты, а внешность компакта от AMC – необычной, ровно настолько же он был уныл с точки зрения железа. Пока инженеры General Motors совершенствовали производственные процессы и разрабатывали новые материалы, Gremlin предлагал задний диван за доплату, трехступенчатую механику без синхронизированной первой передачи, барабанные тормоза вкруг и отсутствие третьей двери в базовой комплектации. Да-да, в самой дешевой версии поклажу приходилось грузить через салон, откинув передний ряд. Опционально было доступно откидывающееся заднее стекло, равно как и трехступенчатый автомат BorgWarner. Урезанная база в сравнении с Hornet и минимальный задний свес во весь голос умоляли инженеров создать уникальную подвеску, но те попросту укоротили продольные листовые рессоры от старшей модели, в связи с чем крены в поворотах были на грани безопасной эксплуатации.

Касательно двухдверной компоновки у Тига наличествовало вполне разумное обоснование: «Так мы получаем гораздо более прочную и жесткую конструкцию. На самом деле, я разговаривал с ребятами, которые их собирают, и они сказали, что это самый крепкий автомобиль, который мы когда-либо строили. Он представляет собой цельную сварную стальную коробку. Если бы у него имелась задняя дверь там, где находятся заливная горловина бензобака и задние фонари, это была бы менее жесткая машина». Как говорится, ни убавить, ни прибавить.

Дебютировавший в 1970 году Gremlin поставлялся с двумя рядными «шестерками» на выбор: базовой 3,3-литровой мощностью 128 сил и «старшей», с увеличенным до 3,8 литра объемом и отдачей в 145 «лошадей». Вкупе с 80-литровым бензобаком это наделяло крохотный городской автомобильчик массой 1194 кг удовлетворительной динамикой и более чем достойным пробегом без дозаправки. Да, он был тяжелее Жука, чуть длиннее и заметно шире, но при этом обладал меньшим радиусом разворота, большим объемом салона и каким-никаким отделением для багажа. Просили же за самую «пустую» комплектацию всего лишь $1879, при том что цена на Chevrolet Vega стартовала с $2090.

Фото: autowp.ru

Покупателям машина понравилась: она была приемистой, вполне экономичной по американским меркам и простой, как кормушка для птиц из пластиковой бутылки. Да и оригинальный экстерьер определенно сыграл не последнюю роль. В 1971-м Gremlin предвосхитил детройтский тренд «Казаться, а не быть» (All show, no go), когда появилась версия Gremlin X. За 300 баксов сверху клиент получал чуть более богатый интерьер, контрастные полосы по бокам и 14-дюймовые колесные диски собственного дизайна с шинами Goodyear Polyglas. Несмотря на то, что максимальный доступный объем шестицилиндрового двигателя увеличился до 4,2 л, его потенциал из-за сниженной степени сжатия остался практически на том же уровне. И хотя сама по себе литера «X» никак не отражалась на скоростных характеристиках или ходовых качествах, аудитории, что называется, «зашло».

После перехода на стандарт расчета мощности SAE (Society of Automotive Engineers) отдача моторов усохла до 100 и 110 л.с для двигателей объемом 3,8 и 4,2 л соответственно. Статус-кво надо было восстанавливать всеми доступными средствами, а поскольку в американском автопроме самое доступное средство повышения поголовья под капотом – это наращивание рабочего объема двигателя, то миниатюрный компакт превратился в Corvette для бедных, обзаведясь опциональным 150-сильным V8 объемом 304 кубических дюйма, или 5 литров. Негусто? Напомним, о какой эпохе идет речь. К примеру, в 1976 году 8,2-литровый биг-блок Cadillac, который устанавливался в шестиметровые фулл-сайзы, мог похвастаться лишь 190 лядащими «кобылами», так что энерговооруженность изначальной малолитражки была на вполне достойном уровне для 70-х. Помимо этого ручная коробка получила синхронизаторы на всех передачах, а поставщиком автоматов отныне стал Mopar, любезно предоставивший свой знаменитый TorqueFlite.

Фото: glatch.net

В 1973-м вступило в силу постановление NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration), которое предписывало бамперам выдерживать лобовой удар на скорости 5 миль/ч и удар в заднюю часть на скорости 2,5 мили/ч без повреждений. Требование было выполнено, а автомобиль подрос в длине на 10 с небольшим сантиметров. Также стала доступна и джинсовая отделка салона, явившаяся совместной работой с Levi’s. Да, по соображениям пожаробезопасности деним был искусственным, но этот неприятный момент с лихвой компенсировался фактурными карманами на дверных картах и заклепками на сиденьях, отсылающими к самым американским в мире штанам. Опция была очень тепло встречена на рынке, что на фоне разразившегося в конце года нефтяного кризиса добавило продаж и так популярному компакту AMC.

Гайки в законодательстве постепенно закручивались. Крючкотворцы из NHTSA обязали иметь бамперы на одной высоте и переваривать столкновение на той же скорости, но уже под разными углами. Зеленая повестка также нашла свое отражение в нормативных актах по выбросам, поэтому каталитические конверторы и электронное зажигание Pretsolite стали частью базовой комплектации, а на лючке бензобака заняла свое место табличка «Только неэтилированный бензин». Список опций для шестицилиндровых модификаций расширился овердрайвом Laycock Normanville, который активизировался кнопкой на рычажке указателя поворотов на третьей передаче при условии, что скорость была выше 35 миль/ч. Система была оборудована и кик-дауном – при нажатии на газ овердрайв автоматически отключался, позволяя ускоряться более уверенно, если этот термин в принципе применим по отношению к задушенным моторам, которые и до всех этих нововведений не блистали ураганной динамикой. Тем не менее в 1974 году тираж выпущенных автомобилей превысил на 40% показатели 1973-го и на 130% – 1971-го. Gremlin в новых реалиях чувствовал себя, словно рыба в воде, исправно принося компании прибыль.

 

В 1976-м отдача пятилитрового V8 в связи с набиравшей обороты истерией вокруг загрязнения планеты сократилась до невнятных 120 сил, и в середине года двигатель был снят с производства ввиду своей полнейшей бессмысленности. На смену же трехступенчатой механике с овердрайвом пришла обычная четырехступенчатая коробка, давно ставшая стандартом на всем, что прибывало на рынок из-за океана. На следующий год передние дисковые тормоза наконец-то стали частью базовой комплектации, и появился мотор EA831, являвшийся карбюраторной версией двухлитровой инжекторной рядной «четверки» от Porsche 924. Те же 120 л.с., что и у V8 последней генерации, только без массы чугунного смолл-блока. Да, это не звучало, да, стиль был не тот, но обстоятельства обязывали, никуда не денешься. Зато на шестицилиндровых агрегатах собственной разработки однокамерные карбюраторы уступили место двухкамерным, что позволило хоть немного компенсировать снижение мощности на фоне ужесточения экологических норм.

Финальным годом в жизни модели стал 1978-й. Тогда же вышел прощальный пакет GT, включавший характерный горбатый капот, расширители арок, бамперы в цвет кузова, торпедо с алюминиевыми элементами, пятиспицевые колесные диски диаметром 14 дюймов и покрышки Goodyear с белыми буквами по всем канонам классических масл-каров. Правда, устаревший напрочь рядный карбюраторный 4,2-литровый двигатель развивал совсем неканоничные 100 сил. Впрочем, не стоит забывать, кто стоял у истоков концепции «All show, no go». Всего сборочные цеха в Кеноше покинуло менее 3000 автомобилей с шильдиком GT. А в линейке 1979 модельного года уже появился AMC Spirit. Gremlin же продолжали выпускать в Мексике вплоть до 1983-го. Общий тираж составил 671 475 экземпляров.

AMC Gremlin давно стал завсегдатаем всевозможных топов самых уродливых машин, а объем издевок в адрес этих компактов в прессе всегда зашкаливал, что, впрочем, не должно смущать кого-либо – круче, чем сами его создатели, над ним не прикалывался никто. Зато при минимальных вложениях на разработку это транспортное средство позволило компании остаться на плаву в крайне турбулентный период, а сотни тысяч покупателей получили возможность передвигаться не на велосипеде.

Сегодня вокруг AMC Gremlin сформировалась обширная сцена, а ее представители вкладывают десятки тысяч долларов в свои проекты, выкатывая из мастерских технику на любой вкус – от сияющих хромом шоу-стопперов до дрэговых болидов, способных намотать 402 метра асфальта на задние слики за низкие 8 секунд. А это значит только одно: маленький Гремлин продолжает жить, успев оставить яркий след в истории, что бы там ни утверждали компетентные журналисты уважаемых изданий.

Рубрики
Автоновости

Что ждёт в 2025 году: возможны банкротства автодилеров, ожидается спад продаж

Автомобильные дилеры, которые уже второй год подряд работают в убыток, скорее всего, покинут российский авторынок.

Ближе к концу текущего года начали появляться прогнозы, касающиеся ситуации на авторынке РФ в 2025-м. Как мы сообщали ранее, эксперты из «Автостата» склоняются к версии о том, что роста продаж новых легковых машин в стране лучше не ждать. Предполагается, что даже при развитии по оптимистичному сценарию, российскому рынку удастся разве что сохранить уровень 2024-го; при базовом ожидается спад примерно на 10% (до 1,42 – 1,43 млн экземпляров); при пессимистичном – минус может составить 20% (продажи доберутся до отметки в 1,25 – 1,26 млн машин).

Теперь стало известно о том, какие прогнозы подготовили в Министерстве промышленности и торговли РФ, о них сообщает ТАСС. По мнению главы ведомства Антона Алиханова, следующий год для российского авторынка и местных автопроизводителей окажется более сложным по сравнению с 2024-м.

Он отметил, что ближе к концу текущего года Минпромторг зафиксировал «признаки постепенного замедления динамики спроса на автомобили», ощутимо сократился рынок автокредитования, снизилась потребительская активность. Как мы отмечали ранее, на это повлияли как высокая ставка, отражающаяся в кредитных договорах, так и повышение цен на новые машины (оно, в свою очередь вызвано курсом валют и повышением утильсбора).

Глава Минпромторга РФ рассказал о стратегии развития российского автопрома, которая предполагает, что рынок новых автомобилей в целом по плану должен составить 1,577 млн экземпляров. Из них 1,3 млн шт. предположительно придутся на легковушки (стоит отметить, что этот вариант близок к пессимистичному сценарию), немногим менее 100 тыс. шт. – на лёгкий коммерческий транспорт. При этом объём производства в этой стратегии утверждён на уровне около 1,1 млн машин.

Антон Алиханов подчеркнул, что на достижение указанных планок продаж и производства автомобилей в РФ «будут напрямую влиять макроэкономические факторы и наличие платёжеспособного спроса».

О том, что ждёт эту сферу бизнеса в 2025 году, в ходе интервью Autonews.ru рассказал и глава ассоциации РОАД (Российские автомобильные дилеры) Алексей Подщеколдин. По его словам, весной следующего года, примерно в апреле-мае, некоторые российские автодилеры могут «прекратить существование» (обанкротятся), так как многие из них уже второй год работают в убыток.

По словам главы РОАД, в стране сейчас работает около 4 тыс. дилерских центров, при этом по итогам прошлого года 37% дилеров «сработали в убыток». Алексей Подщеколдин сказал, что в 2024 году доля таких дилеров увеличилась почти до 60%. Ещё он добавил, что «ситуация на рынке» не пощадит ни мелких, ни крупных автодилеров.

В начале текущего месяца стало известно о том, что АВТОВАЗ может сократить планируемый на 2025 год объём производства автомобилей из-за спада спроса на рынке РФ. Изначально компания намеревалась выпустить в следующем году около 500 тыс. машин на своих предприятиях.

Рубрики
Автоновости

Кроссовер BYD Yuan Up приедет в Европу под новым именем

Компания BYD анонсировала новый электрокросс для Старого Света. Европейцам модель предложат с топовым мотором.

В Китае этот электрический паркетник BYD длиной 4310 мм стартовал весной, на родине он зовется Yuan Up. Позже модель добралась до Латинской Америки и Узбекистана. При этом на некоторых латиноамериканских рынках ее переименовали в Yaun Pro. Теперь же паркетник анонсирован для Европы, и снова под другим названием: в Старом Свете компакт будут продавать как Atto 2. Публичная премьера евроверсии пройдет в рамках Брюссельского автосалона, который откроется в январе 2025 года.

В плане дизайна машины для разных регионов в целом повторяют друг друга. Разве что «старосветскому» Atto 2 переделали передний бампер, плюс у экспортных паркетников спереди вместо иероглифа красуется надпись BYD. Среди особенностей внешности – узкие диодные фары с интегрированными диодными полосками ходовых огней, единая плашка задних фонарей, накладки по бокам и «парящая» крыша.

Фирменных изображений интерьера BYD Atto 2 пока нет, но и внутри паркетник наверняка скопировал версии для других стран. То есть внутри установлены отдельные экраны приборки и мультимедиа, двухэтажный центральный тоннель и «хрустальный» селектор трансмиссии.

Для Европы заявлена версия со 177-сильным электромотором на передней оси. Кстати, еще до официального анонса от BYD европейская версия засветилась в отчете Green NCAP, причем паркетник заработал пять «звезд». Так вот в этом отчете указана батарея емкостью 42,2 кВт*ч, запас хода BYD Atto 2 – 312 км по циклу WLTP. В Китае BYD Yuan Up с аналогичным двигателем имеет аккумулятор на 45,12 кВт*ч. Кроме того, на родине можно купить кроссовер с 95-сильным электромотором – этой модификации положена как топовая батарея, так и аккумулятор емкостью 32 кВт*ч.

BYD Yuan Up для Китая

В Старом Свете продажи BYD Atto 2 стартуют в первом квартале следующего года. Цены еще не объявлены, но в Европе модель, очевидно, окажется дешевле электрокросса BYD Atto 3 (в Китае это BYD Yuan Plus). «Тройка» в Германии, например, сейчас стоит от 37 990 евро (около 3,9 млн рублей по актуальному курсу). Впоследствии Atto 2 вполне может «прописаться» на собственном европейском заводе BYD – его строят в Венгрии.

Рубрики
Автоновости

Хот-хэтч MG 4 Electric XPower добрался до России на фоне сложностей в Европе

На российском рынке полноприводный 435-сильный MG 4 Electric XPower будет соперничать с другим компактным и мощным «китайцем» — Zeekr X.

Так сложилось, что автомобилями британской марки MG, ныне принадлежащей китайскому автоконцерну SAIC, в России торгуют два независимых друг от друга дистрибьютора, позиционирующих себя как официальные — ООО «Мир-Дистрибьютор» и ООО «Эмджи Мотор Рус», модельные ряды у них разные, хотя есть и общие позиции. Компактный электрический хэтчбек MG 4 первым привёз «Мир-Дистрибьютор», но только в топовой двухмоторной версии XPower.

Напомним, что MG 4 Electric справил мировую премьеру летом 2022 года, главным рынком для него стала Европа: в 2023 году MG 4 умудрился здесь стать самым продаваемым электромобилем в своём классе, обогнав Volkswagen ID.3 — по данным JATO Dynamics, продано 72 212 и 63 460 шт. соответственно. В 2024 году марка MG попала под каток введённых в Евросоюзе повышенных пошлин на электромобили китайского производства, продажи «четвёрки» из-за этого ожидаемо пошли вниз: с января по ноябрь реализовано 48 466 шт. (-22% по сравнению с АППГ). В Китае карьера MG 4 Electric тоже идёт на спад: за первые 11 месяцев этого года, по данным CAAM, продано 7570 шт. (-23,3%).

Выход на российский рынок вряд ли всерьёз повлияет на глобальную статистику продаж MG 4, но в своей нише престижных городских «электричек» он покупателей, безусловно, найдёт — во всяком случае «серые» 428-сильные Zeekr X с ценником до 5,6 млн рублей у нас расходятся неплохо. Минимальная цена официального MG 4 Electric XPower в России составит 5,3 млн рублей, с какими-нибудь допами выйдет примерно тот же Zeekr X «на полном фарше».

Максимальная совокупная отдача двухмоторной силовой установки MG 4 Electric XPower составляет 435 л.с. и 600 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 3,8 с, максимальная скорость ограничена на отметке 200 км/ч. Ёмкость батареи — 64 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 385 км по циклу WLTP или 460 км по циклу CLTC. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — независимая пятирычажная, мощные дисковые тормоза поставляет Continental. Габаритная длина — 4287 мм, ширина — 1836 мм, высота — 1516 мм, колёсная база — 2705 мм, дорожный просвет — 132 мм. Штатная размерность шин — 235/45 R 18. Снаряженная масса — 1825 кг.

Лаконично оформленный салон MG 4 Electric XPower имеет слегка оквадраченный руль, обивку из кожи и алькантары, 7-дюймовый приборный экран, 10,25-дюймовый мультимедийный экран, климат-контроль, аудиосистему с шестью динамиками, электропривод регулировок кресла водителя и другие удобства. В стандартное оснащение, кроме того, входит полный набор электронных ассистентов водителя. Объём багажника — 363 л, со сложенными спинками заднего дивана — 1177 л.

Для справки скажем, что в Нидерландах MG 4 Electric XPower сейчас стоит от 42 285 евро (4,41 млн рублей в переводе по текущему курсу), в Китае — от 186 800 юаней (2,55 млн рублей).

Рубрики
Автоновости

Стало известно, когда кроссовер SWM G03F выйдет на российский рынок

Продажи этого среднеразмерного SUV китайской марки начнутся в РФ в мае-июне следующего года.

Поднебесная марка SWM принадлежит группа Shineray, в РФ её интересы представляет ООО «Восток Ветер Рус». Сборка моделей китайского бренда SWM «с итальянскими корнями» стартовала на мощностях калининградского завода «Автотор» ещё весной 2023-го, а старт продажам был дан в декабре того же года. Актуальная российская линейка линейка включает в себя три кроссовера.

На фото: SWM Big Tiger

Сейчас в РФ продаются: SWM G01 (длина паркетника равна 4610 мм), его «оспортивленная» версия SWM G01F (4670 мм) и более крупный кроссовер SWM G05 Pro (4750 мм), предлагаемый как с пяти-, так и с семиместной компоновкой салона. У всех перечисленных SUV расстояние между осями одинаковое – 2750 мм.

Кроме того, это трио разделило и технику. Речь идёт о бензиновом 1,5-литровом турбомоторе, отдача которого составляет 139 л.с., а максимальный крутящий момент – 212 Нм. Двигатель предлагается в комплекте с семиступенчатой автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями. Привод у SWM G01, G01F и G05 Pro исключительно передний.

В дальнейшем на российский рынок выйдет ещё одна модель этой поднебесной марки – как сообщает «Автостат», в мае-июне 2025-го до дилеров в РФ доберётся среднеразмерный кроссовер SWM G03F. На домашнем рынке он продаётся под именем Big Tiger с августа 2022 года. Паркетник с «угловатым» дизайном представлен с салоном, рассчитанным либо на пятерых, либо на семерых седоков. Габаритная длина этого кроссовера равна 4605 мм, а колёсная база – 2780 мм.

Официальной информации о технике российской версии SUV пока нет. Не исключено, что, как и в Китае, модель предложат как с традиционным ДВС, так и в виде гибрида. В первом случае речь идёт о 1,5-литровом бензиновом атмосфернике мощностью 110 л.с. (максимальный крутящий момент – 155 Нм), идущем в паре с пятискоростной механикой.

На фото: SWM Big Tiger EDi

Представленный в Поднебесной SWM Big Tiger EDi – это последовательный гибрид типа range extender. Система включает в себя литий-железо-фосфатную батарею ёмкостью 8,8 кВт*ч, 143-сильный электромотор (210 Нм), а также работающий по циклу Аткинсона 1,5-литровый бензиновый атмосферник (102 л.с. и 126 Нм), который играет роль генератора. Запас хода при движении чисто на электротяге составляет 46 км (по циклу WLTC), а совокупная дальнобойность равна 1000 км. На разгон с места до «сотни» такому кроссоверу требуется 10 секунд, а его максимальная скорость ограничена 155 км/ч. Привод у обеих версий только передний.

Какой окажется цена SWM G03F на российском рынке, станет известно позже. На сегодняшний день рекомендованная розничная стоимость паркетника SWM G01 варьируется в диапазоне от 2 409 600 до 2 579 200 рублей, SWM G01F – от 2 650 200 до 2 665 000 рублей, а SWM G05 Pro – от 2 727 600 до 2 690 600 рублей. Во всех случаях речь идёт о машинах, выпущенных в течение 2024 года.

В агентстве отметили, что на калининградском Автоторе могут начать сборку автомобилей SWM по полному циклу (то есть со сваркой и окраской кузовов). Если соответствующее решение будет принято, то, по плану, объём производства составит около 40 тыс. автомобилей в год.

Рубрики
Автоновости

Зимний дрифт в Красноярске: там, где рождаются легенды

В морозном воздухе Красноярска прогремела первая сенсация сезона: Иннокентий Кайгородов, один из самых ярких пилотов Winter Drift Battle, одержал убедительную победу на стартовом этапе чемпионата.

Преодолевая трудности, оттачивая мастерство на каждой тренировке и постоянно совершенствуя свой стиль вождения, он доказал, что настоящий талант в сочетании с упорным трудом способен покорить любые вершины. Крупнейший чемпионат России по зимнему дрифту более десяти лет собирает самых отважных пилотов из России и других стран, превращая заснеженную трассу в арену незабываемых баталий.

«Эта победа – результат долгой подготовки и правильных решений», – делится Иннокентий, чей путь в дрифте начался пять лет назад благодаря близкому другу Максу Гроссману, пилоту Российской дрифт серии RDS GP.

Winter Drift Battle стал не просто соревнованием, а образом жизни, где высокая конкуренция и концентрация талантливых пилотов создают неповторимую атмосферу.

«В зимнем дрифте мелочей не бывает, особенно когда борешься за первое место», – рассказывает победитель. Его ВАЗ-2102 – яркий пример того, как внимание к деталям определяет успех. Классический мотор объёмом 1,8 литра, выдающий 152 лошадиные силы, кулачковая коробка передач LST, специально подготовленная подвеска SwapWorks x ClubTurbo – каждый элемент автомобиля доведён до совершенства.

Особое внимание чемпион уделяет защите двигателя. «В условиях экстремальных температур и нагрузок важно доверять проверенным решениям», – поделился Иннокентий Кайгородов. Его выбор – линейка синтетических масел Sintec Platinum 7000 с технологией MolyGuard, в основе которой – комплекс противоизносных компонентов с органическим молибденом.

Snow Drift Cup в Красноярске продолжает удивлять болельщиков захватывающими заездами, а победа Иннокентия на старте зимнего сезона задала высокую планку для всех участников снежных гонок, доказывая, что в мире зимнего дрифта нет ничего невозможного, когда технологии и мастерство эффективно работают сообща.

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

Обновлённый Chery Tiggo 7 готовится выйти на глобальный рынок

«Мировой» рестайлинговый паркетник Chery в плане дизайна повторил версию, которая в Китае известна как Tiggo 7 Plus. Полномасштабные продажи на внешних рынках стартуют уже в следующем году.

Вообще, обновленный кроссовер Chery Tiggo 7, предназначенный для продажи за пределами КНР, уже не раз демонстрировали представителям различных зарубежных медиа. А осенью такой паркетник засветился в пресс-релизе глобального офиса компании, посвященном как раз старту очередной экспортной поставки «семерок». К слову, совокупный объем отправленных за рубеж паркетников серии Tiggo 7 превысил миллион экземпляров. И тем не менее Chery решила подогреть интерес к рестайлинговой «мировой» модели, и опубликовала несколько тизеров.

Внешне глобальный модернизированный Chery Tiggo 7 обновился так же, как кроссовер, который в Поднебесной представлен под именем Chery Tiggo 7 Plus. Если сравнивать с российским актуальным SUV, то другими стали радиаторная решетка, бамперы, фары и задние фонари. Еще заменили багажную дверь – номерной знак теперь расположен прямо на ней, тогда как у дореформенной модели табличка крепится к бамперу. 

Отметим, у нас и в некоторых других странах дореформенный паркетник сейчас известен под длинным названием Chery Tiggo 7 Pro Max, где-то он представлен как Tiggo 7 Pro. А вот у запечатленной на тизерах модели «фамилии» нет. Впрочем, окончательное название наверняка будет варьироваться в зависимости от рынка.

Изображений салона обновленной глобальной «семерки» сам производитель пока не опубликовал. Вероятно, как и Tiggo 7 Plus в Китае, кроссовер сохранил прежний интерьер.

О технике «мирового» модернизированного паркетника отдельного релиза еще не было. В Китае Плюс с аналогичным дизайном сегодня предложен с бензиновым турбомотором 1.6 мощностью 197 л.с. При этом там модель после рестайлинга доступна не только с семиступенчатой роботизированной коробкой, но и с классическим восьмиступенчатым автоматом. Полного привода у кроссовера на родине нет. В России Chery Tiggo 7 Pro Max оснащается 150-сильным турбомотором 1.6 и 7DCT, для нашей модели предусмотрен полный привод. Кроме того, в РФ «семерка» бывает в виде подзаряжаемого гибрида.

Полномасштабный выход рестайлингового Chery Tiggo 7 на глобальный рынок состоится в следующем году. Скорее всего, такой кроссовер привезут и в Россию.

Рубрики
Автоновости

Суперкар De Tomaso P72 всё ещё в разработке, но серийные машины вроде как на подходе

Итальянская по происхождению компания De Tomaso Automobili, ныне принадлежащая гонконгской Ideal Team Ventures, оказывается, до сих пор не приступила к производству представленного в 2019 году среднемоторного суперкара P72, но дабы успокоить клиентов, сообщила, что первое шасси в серийной спецификации уже собрано, чтобы пройти финальный цикл испытаний, затем начнётся выпуск товарных экземпляров.

Суперкар P72 — это первая за последние два десятка лет новая модель De Tomaso. Премьера De Tomaso P72 в 2019 году вызвала бурный восторг у потенциальных клиентов благодаря сногсшибательному дизайну суперкара, но путь от прототипа до серийной версии оказался долгим и трудным из-за пандемии COVID-19 и различных организационных пертурбаций.

В 2022 году De Tomaso Automobili объявила о стратегическом партнёрстве с немецкой инжиниринговой фирмой Capricorn, что делает высокотехнологичные комплектующие для гоночных машин, и о строительстве совместной фабрики De Tomaso Сapricorn прямо на легендарном автодроме Нюрбургринг — здесь в 2023 году должно было начаться мелкосерийное производство De Tomaso P72. Увы, этого не случилось, и вообще непонятно, в силе ли партнёрство с Capricorn или нет.

В начале этого года De Tomaso Automobili сообщила, что довести суперкар P72 до ума ей помогает немецкая компания HWA, известная нашим читателям по рестомоду на базе Mercedes-Benz W201, и что производство должно начаться во второй половине 2024 года, но и этого не случилось. У HWA, к слову, есть собственный завод в Аффальтербахе, он вполне мог бы производить De Tomaso P72, но в последних пресс-релизах De Tomaso Automobili место производства не упоминается.

За пять с половиной лет после премьеры конструкция и дизайн De Tomaso P72 претерпели некоторые изменения: в частности, углепластиковый монокок и прикрученные к нему подрамники были оптимизированы под конкретные техпроцессы и конкретных поставщиков комплектующих, а салон стал ещё более скульптурным — рычаг переключения передач можно смело помещать в любой музей современного искусства.

Между тем конкретной технической информации о De Tomaso P72 сегодня даже меньше, чем было в 2019 году: официальный сайт компании сообщает, что суперкар получит 5,0-литровый бензиновый компрессорный V8, выдающий 750 л.с. и 900 Нм, и что минимальная цена составить 1,6 млн евро — это примерно в два раза выше цены, обещанной в 2019 году. Тираж — 72 экземпляра.

Анонсированный в 2022 году проект трекового суперкара De Tomaso P900 по-прежнему в силе, но и он, очевидно, выбился из графика — первые машины планировалось передать клиентам в 2023 году, а на деле De Tomaso P900 пока всё ещё существует лишь в виде рендеров.

Рубрики
Автоновости

Стоимость ТО на автомобили в 2025 году вырастет на 25-30%

Эксперты федеральной сети автосервисов Caready зафиксировали с начала года рост стоимости технического обслуживания автомобилей на 30% и ожидают такой же прирост в 2025 году. Повышение связано с несколькими факторами.

Рост закупочных цен на автозапчасти и расходных материалов связан с курсом валют, усложнением логистики. Соответственно увеличились издержки крупных оптовых поставщиков запчастей и масел: в среднем с начала 2024 года стоимость фильтров и тормозных колодок в сети Caready увеличилась в среднем на 12%. В целом сама по себе услуга по замене масла и фильтра – на 27%.

Еще одним фактором повышения стоимости ТО авто – увеличение дефицита механиков и мастеров-приемщиков, у которых заработная плата повысилась более чем на треть. Так, стоимость услуг нормо-часа по ремонту выросла за аналогичный период на 33%. Соответственно, из-за роста затрат на ФОТ также поднялся прайс на работы в целом.

Если рассматривать стоимость на ТО самых популярных моделей, то средний чек на KIA Rio и Hyundai Solaris вырос примерно на 13%. При этом, например, техническое обслуживание модели Nissan X-Trail с пробегом 90 000 км на конец текущего года стало дороже на 34% в сравнении с началом года: с 29 500 рублей до 39 500 рублей.

Бесспорно, в 2024 году сыграли свои роли высокий уровень инфляции и увеличение ключевой ставки, что привело, в том числе, к росту стоимости заемных средств для бизнеса. Не секрет, что крупные оптовые компании по продаже запчастей привлекают значительные заемные средства в свой бизнес.

Ожидается, также и как в 2024, сохранение дефицита квалифицированного персонала. В связи с этим крупные игроки рынка будет уделять много внимания обучению персонала «с нуля» и более широкому внедрению автоматизации в процессах (например, централизованный подбор запчастей). Стоит также учитывать повышение стоимости аренды площадей. 

Также не исключена вероятность, что будет расширен опыт СТО, которые активно предлагают б/у запчасти (агрегаты, трансмиссии), тем самым предоставляя гарантию на данные узлы от себя. Ряд сервисов начнут более активно предлагать услуги ремонта (восстановления узлов авто вместо их замены). К примеру, некоторые СТО уже оказывают услуги по ремонту блоков ABS, гидроблоков, подушек безопасности, блоков управления и т. д. Как правило, это дешевле, чем покупка нового узла, однако, в отличие от варианта б/у детали, в этом случае предоставляется гарантия на работоспособность данного узла после ремонта.

В целом, увеличение количества машинозаездов стало тенденцией для СТО: сегодня для многих автовладельцев цены на новые авто становятся менее доступны. В силу этого автомобилисты за неимением альтернативы вынуждены тратится на ремонты, чтобы продлить срок службы своих а/м.

Партнёрский материал

Рубрики
Автоновости

Canoo идёт ко дну: денег нет, сотрудников отправили в неоплачиваемый отпуск

Очередной казавшийся перспективным электромобильный стартап вышел на финишную прямую к банкротству: американской компании Canoo так и не удалось начать серийное производство своих инновационных коммерческих автомобилей, а для продолжения деятельности ей необходимы новые инвестиции.

Стартап Canoo был основан в 2017 году бывшими топ-менеджерами компаний BMW и Opel, он предложил действительно свежий взгляд на дизайн электромобилей без привязки к каким-либо существующим шаблонам: однообъёмная компоновка, руль «по проводам», большая площадь остекления с торцевыми окнами, широчайшие возможности трансформации и многое другое. Первая модель Canoo — минивэн Lifestyle Vehicle в пассажирском, грузовом и приключенческом вариантах — должна была стать серийной ещё в 2021 году, но пандемия COVID-19 сломала график, спровоцировала финансовые проблемы и чехарду в руководстве стартапа. Отцы-основатели компанию покинули, сейчас ей руководит один из главных инвесторов — предприниматель Тони Акила.

В августе прошлого года компания Canoo сумела заручиться поддержкой правительства штата Оклахома и местных индейцев Чероки в строительстве двух заводов общей стоимостью 320 млн долларов. Автосборочный завод мощностью примерно 20 000 машин в год разместится в столичном Оклахома-Сити, а под производство батарей Canoo разбила площадку на территории племени индейцев Чероки (Cherokee Nation) — в городке Прайор. Планировалось, что оба завода начнут выпускать продукцию до конца 2023 года. От планов по локализации своих машин в Европе компания Canoo отказалась ещё в 2021 году.

В 2023 года оба завода в Оклахоме так и не заработали, в этом году компания тоже ничего на этих площадках не произвела. Прототипы и несколько товарных машины, показательно переданных клиентам, как сообщает телеканал KFOR из Оклахома-Сити со ссылкой на инсайдера, были собраны в ручном режиме фирмой-подрядчиком AFV из Техаса.

Тем не менее какая-то подготовка к началу производства на заводах в Оклахоме велась: в марте этого года компания Canoo купила по дешёвке новенькое сборочное оборудование у обанкротившегося стартапа Arrival, который тоже хотел производить электрические фургоны, но денег на пусконаладочные работы у Canoo не нашлось, при этом на заводах числятся 82 сотрудника, в том числе с почасовой оплатой. Что они там делают, непонятно — по идее, пока заводам нужны всего лишь пара охранников, но, видимо, рабочие содержатся, чтобы создать у инвесторов иллюзию о том, что компания жива.

В последнем на данный момент финансовом отчёте Canoo за третий квартал 2024 года указано, что чистый убыток компании на конец сентября составил 112 млн долларов. На прошлой неделе Canoo объявила о том, что оправляет сотрудников заводов в Оклахоме в неоплачиваемый отпуск и остановила работу этих заводов до последующих объявлений. Сейчас Canoo якобы ведёт активные переговоры с потенциальными инвесторами, которые позволят компании продолжить работу.

В свете продолжающегося глобального замедления спроса на электромобили шансов на выживание у Canoo, прямо скажем, немного, и, скорее всего, эта компания отправится в небытие вслед за Arrival и другими обанкротившимся электромобильными стартами, такими как Lordstown Motors и Fisker. Рынок коммерческих электромобилей уже успешно освоила большая американская тройка — Ford, GM и Stellantis, молодым компаниями тягаться с ними очень тяжело, тем более без денег.