Новое исполнение хэтча Nissan отличилось в основном перенастроенной подвеской. Технику такая пятидверка разделила со стандартной моделью.
«Фамилию» Aura в Японии носит «премиальная» версия хэтчбека Nissan Note актуального поколения. Причем такая пятидверка считается отдельной моделью – на потребительском сайте марки у нее собственная страница и отдельный прайс-лист. Рестайлинг Nissan Note Aura пережил летом текущего года, попутно получив «оспортивленный» вариант от ниссановского подразделения Autech. Напомним, главное отличие Autech от Nismo заключается в том, что оно делает упор не только на «спорт», но еще и на «роскошь». Так вот теперь гамму Ауры вновь расширили: представлено исполнение Autech Sports Spec.
В плане дизайна эта модификация ничем не отличается от Note Aura Autech. Разве что новой версии достался более крупный спойлер, плюс на багажной двери красуется эмблема c соответствующим названием. Но если «просто» Aura Autech – это лишь «оспортивленный» облик, то Aura Autech Sports Spec может похвастать техническими доработками.
Так, спецверсии перенастроили подвеску: в частности, появились более жесткие пружины и амортизаторы. Также добавлен демпфер от Yamaha, гасящий колебания кузова. Еще перенастроен усилитель руля. Наконец, новинка получила шины Michelin e-Primacy. Дорожный просвет Nissan Note Aura Autech Sports Spec – 130 мм против 145 мм у Aura Autech.
Техника такая же, как у базовой Ауры. Модель доступна с фирменной гибридной установкой e-Power: бензиновый двигатель 1.2 (82 л.с.) не связан с колесами, он работает только как генератор, передние же колеса вращает электромотор мощностью 136 л.с. При этом Note Aura Autech Sports Spec бывает только с передним приводом, тогда как для Note Aura и Note Aura Autech предусмотрены полноприводные версии с отдельным 68-сильным электромотором на задней оси.
В продажу особый хэтчбек поступит в феврале следующего года. Цена уже объявлена – 3 198 800 йен, что эквивалентно примерно 2 138 000 рублей по текущему курсу.
Между тем в семейство Nissan Note помимо стандартного хэтча, «роскошной» Ауры и «оспортивленных» Aura Autech также входят «кроссовер» и более «злая» пятидверка Aura Nismo.
Rox 01 — это большой plug-in гибридный внедорожник молодой китайской компании Rox Motor, в России его официальными продажами займётся ООО «Гиперион Лизинг (Тяньцзинь)», сегодня объявлены цены.
Компания «Гиперион Лизинг (Тяньцзинь)» уже известна нашим читателям как официальный дистрибьютор марки Oting, принадлежащей китайскому концерну Sinomach, а теперь её же дилеры займутся продажами и обслуживанием автомобилей Rox Motor. У Rox Motor пока только одна модель — флагманский внедорожник Rox 01, но в ближайшие годы гамму пополнят более компактные и доступные модели, а Rox 01 в следующем году ожидает рестайлинг.
Rox 01 известен в Китае как Jishi 01, на ряде внешних рынков — как Polestones 01, в России же решено продавать его под материнским брендом. Мировую премьеру внедорожник справил в августе прошлого года, в Китае его коммерческие успехи пока довольно скромные: с января по ноябрь этого года, по данным CAAM (Китайская ассоциация автопроизводителей), продано лишь 3747 штук — неудивительно поэтому, что Rox Motor спешит осваивать внешние рынки. В России Rox 01 метит в нишу, занятую Li Auto, которая, как известно, поднялась на производстве дорогих plug-in гибридных кроссоверов. По цене и габаритам Rox 01 соответствует Li L7, но позиционируется как внедорожник, а не как кроссовер.
Дизайн Rox 01, слегка напоминающий современный Land Rover Defender, разработала шанхайская студия итальянского ателье Pininfarina. Габаритная длина внедорожника — 5295 мм (с учётом запаски на багажной двери), ширина — 1980 мм, высота — 1869 мм, колёсная база — 3010 мм. Дорожный просвет — 215 мм, угол въезда — 22,2 градуса, угол съезда — 25,1 градуса, угол рампы — 19,7 градуса, глубина преодолеваемого брода — 700 мм. Штатная размерность шин — 275/45 R 21.
Кузов у Rox 01 несущий, он на 87% изготовлен из высокопрочных сталей, заявленная жёсткость на кручение — 40,469 Нм/градус (это уровень суперкаров). Подвеска — пружинная с адаптивными амортизаторами, спереди на двойных поперечных рычагах, сзади многорычажная. Особо подчёркивается, что в конструкции Rox 01 используются комплектующие именитых брендов — Autoliv, BASF, BorgWarner, Bosch, CALT, Continental, Faurecia, Hella, Mahle, Pirelli, Qualcomm, SKF и Valeo.
Бензиновый двигатель B15F для Rox 01 поставляется компания Xinchen China Power — она же, к слову, делает двигатели для Li Auto. B15F — это 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 156 л.с., он установлен спереди поперечно, механически не связан с колёсами и работает в режиме генератора, заряжая тяговую батарею CATL ёмкостью 56 кВт·ч. Колёса вращают два электромотора, передний выдаёт 150 кВт (204 л.с.) и 340 Нм, задний — 200 кВт (272 л.с.) и 400 Нм. Максимальная совокупная отдача силовой установки — 350 кВт (476 л.с.) и 740 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 5,5 с, максимальная скорость ограничена на отметке 190 км/ч.
Максимальная мощность зарядки батареи — 100 кВт, пополнить на ней заряд с 0 до 80% можно за 28 минут, полная зарядка на мощности 7 кВт займёт 8 часов 40 минут. Запас хода на одной зарядке без включения ДВС составляет 306 км по циклу CLTC, в гибридном режиме с полностью заправленным баком (70 л) — 1362 км. Снаряженная масса внедорожника — 2580-2660 кг в зависимости от комплектации.
Салон у Rox 01 трёхрядный, посадочная формула — 2+2+2 (Business lounge edition) либо 2+2+3 (Family edition), то есть во втором ряду в любом случае установлены два раздельных кресла. Объём багажника у 6-местной версии — 548 л, у 7-местной — 535 л. У 7-местной версии можно сложить все кресла второго и третьего рядов, тогда объём багажника увеличится до 2202 л. У 6-местной версии с креслами повышенной комфортности во втором ряду складывается только галёрка, без неё объём багажника вырастает до 1404 л.
Высокая передняя панель Т-образной формы практические не имеет физических кнопок (есть только «аварийка»). Приборный экран — 12,3-дюймовый, центральный мультимедийный экран — 15,7-дюймовый (встроен мощный процессор Qualcomm Snapdragon 8155), ещё один 15,6-дюймовый монитор закреплен на потолке и предназначен для пассажиров второго ряда, к нему можно подключить игровую приставку. Для мелочей в салоне есть 40 различных ниш и карманов, для зарядки гаджетов — до семи USB-портов и два беспроводных лотка. Штатная аудиосистема насчитывает 14 громкоговорителей.
Официальный 7-местный Rox 01 стоит в России от 9 169 000 рублей, 6-местный — от 9 379 000 рублей. «Серые» дилеры продают ту же модель на 20-30% дешевле, но OOO «Гиперион Лизинг (Тяньцзинь)» обещает, что машины, ввезённые «серыми» дилерами в Россию после декабря 2024 года, будут блокироваться из Китая — производитель дистанционно отключит у них все экраны и эксплуатация станет невозможной. Уже проданные машины, к счастью, в безопасности — полагаем, дилеры OOO «Гиперион Лизинг (Тяньцзинь)» с радостью возьмут их «на баланс», то есть будут обслуживать, как предписано производителем. Официальная гарантия на Rox 01 в России составляет 5 лет, на батарею — 8 лет.
Эксперты Авито Авто проанализировали статистику спроса, предложения и цен на аренду автомобилей для личного пользования в период с сентября по ноябрь 2024 года. Оказалось, что самым востребованным автомобилем стал Hyundai Solaris, а средняя цена аренды за сутки составила 2 000 рублей.
По данным платформы, спрос на аренду авто для личного пользования осенью 2024 года вырос на 50,5% по сравнению с осенью 2023 года. Среди моделей, доступных для аренды, наиболее заметно за год вырос спрос на ВАЗ (LADA) Granta – на 97,1%.
На первом месте по доле в спросе среди моделей оказался Hyundai Solaris с 8,33%. вторую строку занял ВАЗ (LADA) Granta, получивший 8,26%, а третью – Kia Rio с 5,22%. Четвертое место досталось Volkswagen Polo (4,56%), а замыкает пятерку лидеров Daewoo Matiz (4,25%).
Предложение по сравнению с осенью 2023 года увеличилось на 53,8%. Среди моделей лидером по динамике предложения оказался Ford Focus: количество объявлений по этой модели выросло в 3,5 раза. В топ-3 моделей по предложению вошли ВАЗ (LADA) Granta (4,6%), Hyundai Solaris (3,9%) и Toyota Camry (3,28%).
Топ-5 арендных авто для личного пользования по доле в спросе, осень 2024 г., Россия, Авито Авто
МаркаМодельДоля в спросеСредняя цена за сутки, руб.HyundaiSolaris8,33%2 000ВАЗ (LADA)Granta8,26%2 000KiaRio5,22%2 000VolkswagenPolo4,56%2 000DaewooMatiz4,25%1 000
На 50-й неделе 2024 года бренд Jetour вышел на 6-е место по числу регистраций среди наиболее востребованных в РФ автомобильных брендов. Таким образом, с начала года бренд поднялся на 7 позиций – с 13-й в первые недели 2024 года. Всего с января по декабрь 2024 года в России было зарегистрировано 33 462 новых автомобиля Jetour¹.<title><title><title><title>
Наиболее высокие объемы продаж Jetour отмечаются в Центральном федеральном округе, Приволжском федеральном округе и Северо-западном федеральном округе – 34,01%, 19,02% и 13,51% от общего объема продаж соответственно². Совсем немного уступил Южный федеральный округ – 12,75%.
Бессменным бестселлером в российской линейке бренда остается городской кроссовер Jetour Dashing, который в конце ноября был признан лучшим кроссовером в специальной номинации «Цена/качество» Ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России – 2024». По итогам 50 недель текущего года российские покупатели поставили на учет 14 960 автомобилей Jetour Dashing, что составляет 44,71% от общего объема продаж бренда.
На втором месте уверенно закрепился первый внедорожник бренда – Jetour Т2, продажи которого стартовали в марте 2024 года. За короткий период автомобиль стал востребованным среди клиентов и получил высокую оценку экспертов. За 10 месяцев модель была удостоена таких наград, как «Среднеразмерный кроссовер года» по версии премии «Внедорожник года», «Лучший новый автомобиль для путешествий» в премии «Новинка года» от Авто.ру. Также автомобиль был признан самой востребованной новинкой на российском рынке по версии «Авто.ру Бизнес». С момента дебюта модели на рынке своих покупателей нашли уже 9 732 Т2, что составляет 29,08% от общего объема продаж Jetour.
Стабильным спросом пользуются и модели линейки для семейных путешествий – X70 Plus и X90 Plus, реализованные с начала года в объеме 5 764 (17,23%) и 2 507 (7,49%) автомобилей соответственно. Уверенно заявила о себе и новейшая модель линейки «Х», призванная стать «входным билетом в мир Jetour» – компактный кроссовер Jetour X50, который менее чем за месяц продаж нашел 154 покупателя.
¹ Использованы данные аналитического агентства Автостат, подготовленные на основе регистраций новых автомобилей в ГИБДД
² Данные по географии продаж и моделям – на основе внутренней статистики бренда
Согласно новому плану автогиганта, полностью «зелёный» грузовик американской марки появится в продаже не раньше 2026 года.
Многие автопроизводители сейчас пытаются сбалансировать свои ранее разработанные стратегии, включающие в себя планы по электрификации с реалиями актуального рыночного спроса, и Stellantis не исключение. Теперь стало известно о том, что более чем на год отложена дата выхода на рынок полностью электрического пикапа Ram 1500 REV, который дебютировал ещё в начале 2023 года. Напомним, изначально предполагалось, что эта новинка появится в продаже на американском рынке в конце 2024 года, потом запуск перенесли на начало 2025-го, а теперь руководство автогиганта официально объявило о переносе старта продаж на 2026 год (более точного срока пока нет).
На фото: Ram 1500 REV
В Stellantis, который недавно покинул занимавший ранее пост гендиректора Карлос Таварес, объяснили решение отложить вывод на рынок Ram 1500 REV замедлением спроса на «электрички». При этом в автогиганте добавили, что зафиксировали «огромный интерес потребителей» к ещё одной готовящейся к рыночному старту новинке – Ram 1500 Ramcharger. Эта гибридная модификация была рассекречена в ноябре 2023-го.
Как Kolesa.ru сообщал ранее, пикап Ram 1500 Ramcharger оснащается тяговой батареей ёмкостью 92 кВт*ч, а также двухмоторной силовой установкой (по одному электромотору на каждой оси), её совокупная максимальная отдача равна 672 л.с., а крутящий момент – 833 Нм. В состав этой системы входит также двигатель V6 объёмом 3,6 литра, работающий как генератор (у него нет механической связи с колёсами).
На фото: Ram 1500 Ramcharger
Максимальный запас хода у Ram 1500 Ramcharger по паспорту составляет 1110 км. На разгон с места почти до «сотни» (до 96,6 км/ч) такому грузовику требуется 4,4 секунды. Грузоподъёмность гибридного пикапа составляет 1191 кг, а буксировать он способен до 6350 кг. Цены 1500 Ramcharger станут известны позже, его продажи в США начнутся в первой половине 2025 года.
В свою очередь, «отсроченный» электропикап Ram 1500 REV оснастили двухмоторной силовой установкой, её максимальная совокупная отдача составляет 663 л.с., а крутящий момент – 840 Нм. При этом для экономии заряда батареи передний модуль может отключаться во время езды, в задний модуль встроен дифференциал с электронной блокировкой.
На фото: салон Ram 1500 Ramcharger
Модель получила 800-вольтовую тяговую батарею ёмкостью 168 или 229 кВт*ч, запас хода на одной зарядке составляет 563 и 804 км соответственно (при расчёте по циклу EPA). Максимальная мощность зарядки – 350 кВт, она позволяет пополнить запас хода на 177 км примерно за 10 минут. Грузоподъёмность такого пикапа равна 1225 кг, а допустимая масса буксируемого прицепа – те же 6350 кг, как у версии Ramcharger.
Стоит отметить, что в семейство Ram 1500 могут вернуться версии с двигателями V8 HEMI: этот мотор объёмом 5,7 литра был у дореформенного грузовика. Однако в ходе рестайлинга, который модель пережила в прошлом году, его сменила 3,0-литровая рядная битурбошестёрка Hurricane. Мотор предлагается в двух вариантах форсировки – у стартовых версий отдача равна 426 л.с. (623 Нм), а у топовых – 548 л.с. (706 Нм).
Новый паркетник Kia получил нарочито брутальную внешность, а в салоне установили трехсекционное табло. Ожидается, что кросс предложат по привлекательным ценам, при этом «бедным» он не будет.
В Индии сегодня состоялась мировая премьера новой модели Kia Syros. Этот автомобиль позиционируют в качестве кроссовера, хотя внешне он больше похож на компактвэн. Как несложно догадаться, именно индийский рынок и станет главным для новинки, покупателям предложат машины локального производства. Но впоследствии паркетник вполне могут отправить на экспорт и в другие небогатые страны.
У Kia Syros брутальный облик. Среди особенностей внешности – «квадратный» кузов, внушительные бамперы, массивные неокрашенные накладки на колесных арках, вертикальные блоки фар и выдвижные ручки дверей. Кстати, в профиль от «носа» до центральных стоек Syros напоминает крохотный паркетник Hyundai Casper (в Европе его электроверсия представлена как Hyundai Inster). То есть не исключено, что это ближайшие родственники.
Длина новинки Kia составляет 3995 мм (в Индии машинам длиной до четырех метров положены существенные налоговые льготы), ширина – 1805 мм, высота – 1680 мм, колесная база – 2550 мм. Самый дешевый паркетник имеет 15-дюймовые колеса, у версий подороже – 16- или 17-дюймовые. Заявленный объем багажника – 465 литров.
В пятиместном салоне установлено табло, и оно тоже необычное: в богатых комплектациях между тачскрином мультимедиа и виртуальной приборкой расположен экран, который отвечает за управление «климатом». Общий размер этого табло – 30 дюймов. Впрочем, «простые» версии имеют обычный кондиционер.
В списке стандартного оборудования Kia Syros также значатся шесть подушек безопасности, передние и задние датчики парктроника, ESC. Топовый Kia Syros – это вентиляция не только передних, но и задних кресел (спинки второго ряда откидываются назад), беспроводная зарядка для смартфона, возможность обновления программного обеспечения «по воздуху», двухсекционный люк в крыше, аудиосистема Harman Kardon, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения и удержания в полосе движения.
Как и ожидалось, Kia Syros будет доступен с бензиновой турботройкой 1.0 T-GDI (120 л.с., 172 Нм) или турбодизелем 1.5 CRDi (116 л.с., 250 Нм). Оба мотора сочетаются с шестиступенчатой механикой. Бензиновый двигатель также работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями, а дизель – с классическим шестиступенчатым автоматом. Привод в любом случае исключительно передний. Местные профильные СМИ также пишут, что позже кроссовер получит электрическую версию.
В продажу Syros поступит в начале следующего года, цены еще не объявлены. При этом считается, что в индийской линейке марки новый паркетник окажется на ступеньку выше компакта Kia Sonet (от 799 900 рупий или 968 000 рублей по актуальному курсу).
Эксперты Авито Авто проанализировали данные по предложению, спросу и ценам на новые внедорожники и кроссоверы (SUV) осенью 2024 года. Оказалось, что в сравнении с осенью 2023 года спрос на такие машины вырос на 45,6%, а количество объявлений о продаже – на 48,9%. Средняя цена1 SUV составила 3 174 000 рублей.
По данным Авито Авто, в число лидеров по спросу среди марок в сегменте SUV в сентябре-ноябре вошли 4 китайских бренда и один российский. На первом месте оказался HAVAL: доля этого бренда в спросе составила 10,08%. Также в топ-5 по спросу вошли Chery (6,38%), Geely (5,68%), ВАЗ (LADA) (5,12%) и Changan (3,42%).
На первом месте по спросу среди моделей SUV – компактный кроссовер HAVAL Jolion, на долю которого пришлось 4,34% от спроса. На втором месте – ВАЗ (LADA) Niva Legend с 2,65%, а на третьем – Москвич 3 с 2,59%. Четвертую строку занял OMODA C5, получивший долю в 2,39%, а замыкает топ-5 Chery Tiggo 4 Pro с 2,37%. Наиболее заметную динамику в сравнении с осенью 2023 года продемонстрировал Chery Tiggo 4 Pro: спрос вырос в 2,9 раза.
По данным платформы, на долю SUV осенью 2024 года пришлось 77,08% от всего предложения на новые авто. По количеству объявлений осенью 2024 года лидировал Chery Tiggo 7 Pro Max: его доля в предложении составила 5,2%. На второй строке оказалась OMODA C5 с 4,59%, а на третьей – HAVAL Jolion (4,25%). На первом месте по динамике предложения за год оказался Geely Monjaro, показавший рост в 2,7 раза.
Топ-10 новых моделей SUV по доле в спросе Россия, сентябрь-ноябрь 2024 г., Авито Авто
1 Рассчитана как медианная цена по объявлениям о продаже – цена по объявлению, для которого число объявлений с большей ценой будет равно числу объявлений с меньшей ценой.
Ferrari F50, Lamborghini Diablo, McLaren F1, Jaguar XJ220, Vector W8, Dauer 962 Le Mans, Cizeta Moroder V16T, Isdera Commendatore 112i – список можно продолжать долго. Все эти машины оставили свой след в 90-х. В десятилетии, на протяжении которого каждый уважающий себя производитель без оглядки на имеющиеся в наличии бюджеты и технологическую базу пытался обскакать конкурентов в стремлении создать самое-самое транспортное средство для дорог общего пользования. В ход шло все, от нестандартных дизайнерских решений до внедрения технологий, которые доселе никогда не применялись в гражданском автомобилестроении, от нарочитого заигрывания с футуризмом до попыток совместить небывалую динамику с роскошью. Итальянский предприниматель Романо Артиоли зашел сразу со всех козырей, потому что в стремлении быть лучшим компромиссам нет места. Результатом этого дерзкого хода стал Bugatti EB110.
Первым козырем в колоде Артиоли стал бренд. В первой половине XX века автомобили с красным овалом на радиаторной решетке олицетворяли технический прогресс, скорость и эксклюзивность, доступные единицам. За Bugatti тянулся длинный шлейф из побед в престижнейших гонках своей эпохи, а дорожные машины, собранные в Мольсеме, славились передовым подходом к инженерии и высочайшим уровнем комфорта, который легко мог заставить скрежетать зубами заслуженных грандов индустрии. К сожалению, Вторая мировая война внесла свои коррективы. Франция лежала в руинах, европейская экономика стояла на коленях, а компании, специализирующиеся на выпуске мелкосерийного четырехколесного премиума, уходили в небытие в пугающем темпе по обе стороны Атлантики. Этторе Бугатти до последнего пытался сохранить детище всей своей жизни на плаву, однако после его смерти в 1947 году агонизирующий бизнес просуществовал совсем недолго: в 1952-м марка была в последний раз представлена на Парижском автосалоне и в том же году канула в Лету.
Романо с юношества с особым трепетом относился к творениям Этторе и на протяжении многих десятилетий буквально горел мечтой заново вписать некогда легендарное имя в Золотой пантеон производителей лучших автомобилей современности. После длительных и напряженных переговоров 14 октября 1987 года Артиоли выкупил права на бренд и основал Bugatti Automobili S.p.A. Будучи одним из крупнейших дилеров Ferrari на планете и первым импортером Suzuki в Европе, итальянец не испытывал стеснений в средствах, которые никогда не бывают лишними в столь амбициозных начинаниях.
С амбициями у предприимчивого дельца из Мантуи проблем отродясь не водилось. Программа-минимум заключалась в том, чтобы затмить все суперкары на рынке, превзойдя конкурентов в каждом аспекте. История помнит десятки попыток открыть ударом ноги дверь в элитный клуб производителей запредельно быстрых машин, но другое дело – помнит ли о них кто-либо еще помимо истории. С этой задачей в свое время с трудом справились Jaguar и Porsche, которые могли себе позволить имиджевые авантюры с глубоко отрицательной рентабельностью. В этом и заключается все очарование 90-х: энтузиастов с искрой в глазах, исполненных бронебойной решимости, было предостаточно, а вот объективной статистики успеха подобных предприятий – еще нет.
Локация для новых цехов была выбрана идеально – городок Кампогаллиано в провинции Эмилия-Романья, настоящая Мекка итальянского суперкаростроения. В этой местности расквартированы Ferrari, Maserati, Lamborghini, а с 1992 года и Pagani. Такое соседство само по себе вынуждало соответствовать. В плотном сотрудничестве с архитектором Джанпаоло Бенедини и Пауло Станцани, который с 1963-го по 1975-й трудился под начальством Ферруччо Ламборгини и приложил свои умелые руки и светлую голову к созданию таких моделей, как Miura, Espada, Urraco и Countach, начались работы по возведению производственных мощностей. Торжественное открытие фабрики, приуроченное к 109-му дню рождения Этторе Бугатти, стряслось 15 сентября 1990 года. Примечательно, что одним из основных требований при проектировании зданий был комфорт персонала, потому что, по мнению главы компании, в атмосфере грохота, отсутствия естественного освещения и спертого воздуха шедевры не рождаются.
Станцани возглавил процесс, а разработкой под его началом занялись бывшие сотрудники Lamborghini – Тициано Бенедетти, Акилле Бенвини и Оливьеро Педрацци, основавшие к тому моменту собственную независимую фирму Tecnostile. Сконструированное с нуля «сердце» являло собой турбированный 3,5-литровый V12 с двумя распредвалами в каждой головке блока, системой смазки с сухим картером и пятью клапанами на цилиндр, каждый из которых оснащался индивидуальной дроссельной заслонкой. Для того, чтобы сделать двигатель более эластичным, от двух больших «улиток» отказались в пользу четырех поменьше. Агрегатировался же мотор шестиступенчатой механической коробкой передач и системой полного привода, которая к тому моменту благодаря раллийной группе Б уже не ассоциировалась исключительно с тяжелыми внедорожниками. В изначальной версии мотор развивал 560 сил и был способен крутиться до 8250 об/мин.
С одной стороны, британцы из Jaguar при активном участии специалистов из Tom Walkingshow Racing смогли добиться практически аналогичной отдачи с тех же 3,5 литров при вдвое меньшем количестве «котлов» и вдвое меньшем количестве турбин. С другой – столь рациональный подход и сыграл с конторой из Ковентри злую шутку, так как джентльмены с толстыми чековыми книжками помимо паспортных цифр разгона до первой сотни и максимальной скорости желали эксклюзивности, с которой никак не ассоциировался плебейский V6. Автомобили Bugatti еще до войны славились крайне нетривиальными техническими решениями, и Артиоли потрясающе разыграл эту карту, бить которую конкурентам со своим двенадцатицилиндровыми «атмосферниками» или же турбированными «шестерками» и «восьмерками» было категорически нечем.
Если с силовой установкой концепта все было понятно уже на стадии чертежей, то вот с конструкцией шасси и экстерьером будущего суперкара разгорелись нешуточные страсти с громкими отставками, ядовитыми комментариями в адрес бывших коллег и новыми назначениями. Шеф свежесозданной Bugatti Automobili обратился за дизайном сразу в ряд именитых ателье, среди которых были студии таких мастеров своего дела, как Джорджетто Джуджаро, Нуччо Бертоне и Марчелло Гандини. Вариант Гандини руководству приглянулся больше остальных, и в 1991 году стартовали испытания первых прототипов, собранных в Carrozzeria Ilas.
Видением художника Артиоли остался недоволен, аргументировав это тем, что Марчелло, несмотря на все заслуги, безвозвратно застрял в прошлом со своими рублеными гранями и клиновидными формами. Также его не удовлетворила и идея Станцани касательно выбора материала для изготовления монокока: инженер настаивал на использовании сотового алюминия, своенравный босс же был очарован новомодным углепластиком. В итоге во французской аэрокосмической компании Aerospatiale был размещен заказ на создание двух вариантов шасси с последующими испытаниями каждого. По результатам тестов монокок из углеродного волокна оказался жестче на кручение, однако существенно превышал по стоимости аналог из сотового алюминия. Поэтому… правильно, финансовые затраты вновь не смутили Артиоли, выбор пал в пользу несущей конструкции из композитного материала, масса которой составила 125 кг, а Паоло Станцани покинул проект.
Фото: secret-classics.com
Второй вариант, созданный Гандини, с более плавными линиями и переработанными аэродинамическими элементами восторгов у главы компании вновь не вызвал, в основном потому, что дизайнер наотрез отказался вписать фамильную фальшрешетку радиатора в форме подковы из 30-х в переднюю часть машины из 90-х, мотивировав это тем, что подобный элемент неминуемо сломает всю концепцию. Марчелло отправился за порог вслед за Станцани, а «допиливать» внешний вид машины в соответствии со всеми капризами высокого начальства доверили архитектору Джанпаоло Бенедини, который до этого проектировал завод в Кампогаллиано. Стоит отдать ему должное: подкова свое место на бампере заняла, пусть размером она и была с пачку сигарет.
Bugatti EB110 Прототип. Фото: autowp.ru
Пост главного инженера занял Никола Матерацци, руководивший до этого созданием таких легенд, как Lancia Stratos, Ferrari F40 и Ferrari 288 GTO. Портфолио конструктора отлично отражает его максимально функциональный подход к проектированию быстрых машин, в рамках которого на алтарь скорости и управляемости без всяких сожалений укладываются такие мелочи, как комфорт, эргономика и внимание к деталям в интерьере. И на этот счет у Артиоли тоже было свое мнение: Bugatti – это вам не спартанский F40 с голыми карбоновыми панелями и торпедо, затянутым в карпет. Он видел первенца возродившейся марки с электроприводами всего на свете, широким набором опций, включающим кондиционер, гидроусилитель руля и высококачественную аудиосистему, а также отделкой салона по стандартам премиум-класса, которую до этого мало кто мог предложить в формате транспортных средств, способных нестись по автобану со скоростью крепко за 300 км/ч.
То, что это неминуемо отразится на массе и без того нелегкой конструкции с полным приводом, которая ощутимо превышала 1600 кг, было делом десятым. К слову о полном приводе: после длительных тестов соотношение распределения тяги по осям было изменено с 40:60 до 27:73 в пользу задней, которая до кучи была оснащена дифференциалом повышенного трения. Схему 4х4 в дорожных автомобилях подобного уровня Lamborghini реализует в Diablo VT лишь спустя два года, до этого такими технологиями не мог козырнуть никто. Добавьте сюда выдвигающееся на скорости при помощи автоматики антикрыло, уникальный квадтурбо V12 – и список конкурентов сократится ровно до нуля.
Учитывая амбиции идейного вдохновителя, презентация того, что должно было гарантированно перевернуть индустрию с ног на голову, на Парижском автосалоне или же под светом софитов в Женеве никак не соответствовала уровню всей эпопеи. Машину с внутризаводским номером С6 (серийным #39005) явили миру напротив Большой арки Дефанс в Париже 14 сентября 1991 года с последующим продолжением банкета на 1700 гостей в Версале. Через день показ случился в родном Мольсеме в день 110-летия Этторе Бугатти, откуда, собственно, и появился индекс ЕВ110.
Готовую к запуску в производство версию с номером С12 выкатили в 1992 году на Парижском автосалоне с куда меньшим пафосом. К обозначению модели прибавились звучные буквы «GT», которые фактически обозначали стандартную комплектацию. По официальным данным, до 100 км/ч EB110 разгонялся за 3,5 секунды, а максимальная скорость составляла 340 км/ч. Машину протестировало множество изданий, и цифры разгона до первой сотни варьировались от 3,3 до 4,5 секунды. Такой разброс можно объяснить тем, что далеко не каждый журналист был готов выкручивать в отсечку первую передачу на автомобиле стоимостью 450 миллионов итальянских лир (примерно $400 000 в тех деньгах). Зато 24 мая 1992-го Жан-Филлип Виттекок смог продемонстрировать на автодроме Nardo Proving Ground по итогам шести попыток среднюю скорость в 342,7 км/ч, а Lamborghini Diablo на тот момент могла похвастаться лишь 325 км/ч.
В том же году в Женеве представили комплектацию Super Sport, скинувшую пару центнеров массы и получившую прибавку в мощности, которая в форсированном варианте выросла до 610 л.с. Спустя год после рекордного заезда ЕВ110 GT Виттекок разогнал EB110 Super Sport до 355 км/ч, что сделало детище Артиоли самым быстрым дорожным автомобилем в мире, коим он оставался до того момента, пока на сцене не появился McLaren F1, развивший под управлением Энди Уолласа в 1998-м совершенно феноменальные для гражданской машины с атмосферным двигателем 386,4 км/ч. Однако в Книге рекордов Гиннесса все эти годы фигурировал Jaguar XJ220 – просто потому, что итальянцы не заморачивались с тем, чтобы зафиксировать свое достижение на страницах уважаемого издания. Да и прототип Bugatti ЕВ110 Super Sport оказался всего лишь на 1 км/ч быстрее, нежели тестовый XJ220 с удаленными катализаторами и поднятой на 500 об/мин отсечкой. Так что легитимность этих цифр оставим на суд читателя.
За четыре года было выпущено 95 экземпляров EB110 GT и 39 EB110 Super Sport, включая два гоночных болида EB110 Sport Competizione, один из которых в 1994 году даже успешно прошел квалификацию в Ле-Мане, но так и не смог добраться до финиша.
Напрашивается вопрос: почему современный завод стал пристанищем для голубей, а за его ворота выкатилось столь мизерное число автомобилей, которые в каждом аспекте обогнали свое время? Сам Романо приводит несколько причин: резко выросший курс йены к доллару, отразившейся на его бизнесе по импорту японских малолитражек, купленные конкурентами журналисты, не давшие Bugatti Automobili достаточной прессы, и безответственные поставщики. Возможно, так оно и было. А возможно, не стоило приобретать Lotus Cars за 50 миллионов долларов и вкладывать неимоверные ресурсы в создание новой модельной линейки, стартовавшей с EB112.
Хотя знаете, что… Посмотрите на ЕВ112, а потом на вышедший после третьего перезапуска бренда Veyron. Очевидно, что топ-менеджеры Volkswagen Group перед покупкой прав на марку вдохновлялись не только ЕВ110. Да и если б не отчаянное стремление к своей мечте одного небедного итальянца, который вопреки всем и всему смог довести начатое до конца, обсуждали ли бы мы сегодня Bugatti Tourbillon? Думается, что ответ однозначен.
Российский производитель намерен в 2025-м потратить на инвестпрограмму 45 млрд рублей, что на 8 млрд рублей больше, чем в уходящем году.
Сейчас АВТОВАЗ производит шесть моделей под российской маркой Lada. На мощностях предприятия в Тольятти налажен выпуск Granta, Vesta, внедорожников Niva Travel и Niva Legend, кроме того, недавно к ним присоединился седан Aura (это «растянутая» Веста с более богатым салоном). А с конвейера завода в Ижевске сходят фургоны и универсалы Largus, а также их полностью электрические модификации с собственным названием – e-Largus.
Недавно стало известно о том, что в конце текущего года на АВТОВАЗе ещё будет запущено предсерийное производство Lada Niva Sport (создан на базе «классического» внедорожника с приставкой Legend). По предварительным данным, такой автомобиль получит 17-дюймовые диски, пластиковые накладки на колёсные арки, усиленное шасси, а также 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 литра, вероятно, от Lada Granta Sport (на ней он выдаёт 118 л.с.), идущий в паре с пятиступенчатой механикой.
АВТОВАЗ планирует до 2030 года выпустить примерно 12 новых моделей и различных модификаций собственной продукции, об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу компании Максима Соколова. Подробностей о будущих новинках он не привёл.
Напомним, в следующем году, согласно плану, должен стартовать выпуск серийного семейства Lada Iskra (пока компания показала только седан), в которое также войдут ещё универсал и его кросс-версия. Сейчас проект находится на этапе тестового производства. Ещё ранее в АВТОВАЗе анонсировали кроссовер на базе Весты, вероятно, он тоже входит в список из 12 новинок.
На фото: седан Lada Iskra
Ещё Максим Соколов сегодня рассказал о том, что АВТОВАЗ намерен направить больше средств на инвестпрограмму. Он отметил, что в 2022-м она составляла 13 млрд рублей, в 2023-м – «порядка 20 млрд рублей», в текущем году размер вырос до 37 млрд рублей, а в следующем он составит 45 млрд рублей. При этом в последующие годы объём вложений, по плану, должен увеличится до 50-60 млрд рублей в год.
В начале текущего месяца стало известно о том, что АВТОВАЗ может сократить планируемый на 2025 год объём производства автомобилей. По плану предприятия российской компании должны выпустить в следующем году около 500 тыс. машин (кстати, по словам Максима Соколова, в этом году производитель уже перешагнул эту отметку).
На сокращение производственного плана АВТОВАЗ, вероятно, пойдёт в случае, если ситуация на авторынке РФ останется прежней или он продолжит падать. Тем временем, эксперты склоняются именно к этому варианту: даже при развитии по оптимистичному сценарию, вероятно, российскому рынку лишь удастся сохранить уровень 2024-го; при базовом – спад в 2025 году может составить около 10%; при пессимистичном – минус достигнет 20%.
Относительно свежий паркетник Хёндэ представлен в соседней стране в двух комплектациях. Двигатель один, как и на производственной родине.
В серийном виде кроссовер Hyundai Mufasa дебютировал в Китае весной прошлого года, там он пришел на смену местному Hyundai ix35. Паркетник производят локально, и изначально модель была заявлена только для «поднебесного» рынка. Но теперь Mufasa лишился статуса эксклюзива для КНР: кроссовер появился в Казахстане.
В плане дизайна предназначенный для казахстанского рынка кроссовер от китайской версии ничем не отличается. Особенности внешности Hyundai Mufasa – вертикальные блоки фар, рельефные выштамповки на боках и оформленные в виде овальной рамки задние фонари. Длина паркетника равна 4475 мм, ширина – 1850 мм, высота – 1685 мм, колесная база – 2680 мм. То есть по своим габаритам в глобальной гамме марки Mufasa находится между Creta и Tucson.
В пятиместном салоне установлены объединенные в табло цифровая приборка и экран мультимедийной системы, вертикальные дефлекторы обдува, сенсорный блок управления «климатом» и двухэтажный центральный тоннель.
Как и в Китае, в Казахстане Hyundai Mufasa представлен с безальтернативным бензиновым атмосферником 2.0 MPI, который выдает 160 л.с. и 193 Нм. Двигатель сочетается с классическим шестиступенчатым автоматом. Привод только передний.
Нашим соседям Mufasa доступен в двух комплектациях. В базовой за 13 790 000 тенге (около 2,7 млн рублей по актуальному курсу) есть светодиодная оптика, 18-дюймовые колеса, «кожаная» обивка, климат-контроль, упомянутое выше табло (в приборке – 4-дюймовый дисплей, экран мультимедиа диагональю 12,3 дюйма), подогрев передних сидений, беспроводная зарядка для смартфона, камера заднего вида, ESC и круиз-контроль. Топовый Hyundai Mufasa за 14 190 000 тенге (примерно 2,8 млн рублей) – это полноценная виртуальная приборка на 12,3 дюйма, атмосферная подсветка интерьера, камеры кругового обзора, системы мониторинга «слепых» зон и удержания в полосе движения.
Между тем Mufasa можно купить и в России, но то речь, конечно, о «параллельных» машинах.